_ На-днях нам понадобилось , побыя
вать в Пирогове — одном из’ живо“
висных. районов Подмосковья.
Станция Мытиши. Радиорупор до»
носит слова диктора, об’являющего
об отправлении поезда в Пирогово’ ©
	+ олиннадцатого пути.
	ИНИЦИАТИВА. ЗАВОДСКОЙ
ГАЗЕТЫ _
	ства два миллиона рублей?

А при изготовлении некоторых дета-
лей на специализированной цепочке
станков (трудоемкость операции.
уменьшилась в десять раз!

Тов. В. Орлов предлагает поетро-
ить на заводе  окрасочно-сушильный
конвейер, создать  специализирован-
ную ‘станочную цепочку для  обра-
ботки валов, перевести на- конвейер
производство изоляции и Т. н.

«Технологам завода,—советует он,
—надо заняться также вопросами ма-
лой механизации и оснащения про-
изводства упрощенкыми приспособле-
HASMH>,

Начальник цеха тов. А. Черников
рассказывает об одном поучительном
	обследовании, произведенном KOM-
плексной бригадой рационализато-
ров.
	Бригада установила, ч1о валы и
подшипники о для электродвигателей
слишком массивны, OHA обладают
сильно завышенным запасом. прочно-
сти, Если заменить их более легки-
ми, завод сможет высвободить Из
свбих оборотных cpeacrs 600—700
тысяч рублей в год.

Начальник финансово-сбытового
отдела заводоуправления тов, И. Гер-
шкович отмечает, что  сверхнорма-
тивные остатки основных материалов
на 1 января 1949 года’ составляли
по заводу 2,6 миллиона рублей. Эти
остатки образовались из-за нечеткой
работы отдела главного конструкто-
ра и отдела снабжения. В чзстности
было омертвлено на 622 тысячи
рублей листового металла и нержа-
веющей стали. Одного из химикатов
завезено 60 тонн, то-есть на полуто-
рагодовую потребность в нем завода,
Формовочного песка запасено на год,
а песок все везут и везут, загружая
транспорт, загромождая территорию
предприятия... :

Автор статьи отмечает, что много
средств омертвляется и в капиталь-
ном строительстве и в остатках го-
товых изделий на складах завода.
Эти остатки вдвое выше нормальных.
Выход продукции в свет тормозится
волокитой при составлении разного
рода документации, выписке счетов
и т. п. Всего этого можно легко из-
бежать.

*
	Хороший пример деловой подго-
товки к собранию партийного и хо-
зяйственного актива своего предпри-
ятия подает газета «За боевые тем-
пы» другим многотиражным газетам.
Она по-настоящему, подлинно боевы-
ми темпами борется 3a решение
большой народнохозяйственной зада-
чи — ускорение оборачиваемости
оборотных средств.
		Как высвободить для государства два миллиона
		Ускорить ‘оборачиваемость оборот-
ных средств на 14 дней и высвобо-
дить для нужд народного хозяйства
два миллиона рублей .— таково ‘обя-
зательство коллектива завода имени
Владимира Ильича, принятое в. пись-
ме руководителей 103 предприятий
Москвы и Московской области
товаринту Сталину. Заводская газета
«За боевые темпы» уделяет целую
  страницу высказываниям работников
предприятия © том, каким путем мо-
жно добиться выполнения этого обя-
зательства. к

«Слово ильичевцев с делом не
разойдется»— так озаглавлена’ эта
страница. Свое выступление газета
связала с подготовкой Kk собранию
партийного и хозяйственного актива
завода. . :
	..Велика ‘ли страница заводской га-
	зеты? А как много фактического ма-
териала поместилось на ней! в,

Шесть фотоснимков — маленьких,
но выразительных — иллюстрируют
ее. Первые два показывают то, что
тормозит оборачиваемость ° средств.
На складах. отдела, снабжения ско-
пилось на сотни тысяч рублей раз-
ных материалов, не нужных заводу. А
на складе готовых изделий лежат без
движения десятки моторов, насосов.
Это—результат штурмовщины, нерит-
мичной работы цехов, результат то-
го, что большая часть месячной про-
дукции сдается на склад только в
третьей декаде,

Остальные четыре фотоснимка по-
казывают то, что может и должно
ускорить оборачиваемость оборотных
средств. Многошпиндельные станки,
установленные в тарном филиале,
позволят, например, изготовлять
болыне ящиков для готовой продук-
ции и сделают эту тару дешевле.
Скоростные методы резания металла
сокращают производственные циклы.
Внедрение компаундных штампов
обеспечивает ритмичную работу на
штамповочном участке. Применение
быстросохнущих лаков при окраске
моторов ускорит отправку готовой
продукции с завода.

О задачах, стоящих перед техно-
логами, рассказывает в газете глав-
ный технолог завода тов. В. Орлов.
Он подсчитал, что внедрение скоро-
стных методов резания увеличивает
выпуск продукции по меньшей мера
на 30 процентов. Но для того, чтобы
скоростники не простаивали, надо
хороню организовать заточку тверло-
сплавного инструмента.

Поток и конвейер — второе важное
условие успеха. Перевод на конвей-
ер только части сборочных операций
сократил трудоемкость сборки элек-
тродвигателей почти в четыре раза.
	— Где одиннадцатый путь? [ye
поезд до. Пирогова? ‚— такие вопро-
сы слышатся всюду.

Но на них никто. ответить“ не’ мо.
жет. На перронах. нет дежурных, не
видно и представителей  железнодо-
рожной милиции.

Через длинный железнодорожный
мост направляемся в глубь станции,
Лестницы обледенели. Они не посы-
паны песком. Нет нигде и указате-
пей, как пройти на  одиннадцагый
путь. .

Наконец в 300—400 метрах от мо-
ста между двумя товарными соста.
вами находим паровоз и четыре пас.
сажирских. вагона. Это и есть пиро-
говекий поезд.

Вагон № 1. У вагона нет проводни-
ка, открыты двери, - темно, холодно,

В следующих двух вагонах немно-
го теплее: топятся неболыние печи,
но те же одинарные. рамы. Тусклый
свет от единственного фонаря. Наку-
рено. Последний вагон ничем Re OT
личается от первого — в нем холод-
HO.”

_ Поезд. трогается в путь. Через не
сколько минут первая остановка’ -
Силикатный завод. Пассажиры пры-
гают из вагонов в снег. Здесь вет
платформ, павильона для пассажиров,

Вскоре поезд вновь. останавливает
ся. Главный кондуктор И. Петрбв
	  всматривается в темноту. Он кричит
	машинисту:
— Митрич!  Немного не доехали,

давай дальше!

Поезд проходит еще 300—400 мет-
ров. Станция именуется «Динамо»,
Здесь точно такая же картина, что и
на предыдущих станциях. Не видели
мы никаких станционных строений и
на остановках фабрика «Пролетар-
ская победа» и Пирогово.
	Конечная — остановка — Пирогово,
Пассажиры, направляющиеся в Мы.
тищи, пытаются узнать у главного
кондуктора. когда отНравится поезд,
	— Подождем немножко, а потом
и тронемся, — спокойно отвечает
Петров.
	Наконец главный кондуктор решает
отправить состав. В теплом вагоне
устроилась кассир станции Мытищи
Колбаско. Она обязана проходить по
вагонам и продавать пассажирам би-
леты. Но Колбаско никуда не уходит,

— Здесь тепло, а там холодно, =
говорит она. — Если нужно пассажи
рам, сами придут за билетами.

Вскоре в вагон приходит и старший
кондуктор Корнилова. Она покинул
свой пост в тамбуре последнего ве
гона и тоже пришла «погреться».

Через тридцать минут под’езжам
к Мытищам. Красный сигнал свето:
фора: «Путь закрыт». Проходит 1),
15, 20 минут. Дежурный в Мытиа
не знает о прибытии поезда, так \&
диспетчерской. связи на участке Мы.
тиши—Пирогово нет.
	Вот мы и вновь на станции Мыти
щи. Пассажиры после . путешествия
в холодных вагонах спешат к вокза.
лу. Они пробираются между товар
ными вагонами, идут по ‘путям.
	этой линии представители управления
Ярославской дороги и Министерства
путей сообщения? Почему в несколь-
ких километрах от Москвы открыта’
совершенно неблагоустроенная паса.
жирская линия?

Интересно узнать: бывали ли и
]

В. Минаев.
	Московский деревообрабатываюзщий
Завод Министерства машинострое-
ния и приборостроения СССР до-
срочно закончил программу проп:-
лого года. Было выпущено на 5 мил-
лионов 889 тысяч рублей продукции
сверх плана. В нынелтнем году со-
злана производственная база, обес-
печивающая выполнение значи-
тельно повышенной нрограммы.
Коллектив завода досрочно завер-
ния январекий план. НА СНИМКЕ: .
бригадир комсомольско-молодежной
бригады К. С, Михайлов (слева) и
столяр в. А. Гусаров за сборкей
корпусов для электрических часов.
Стахановны ежедневно выполняют
по две нормы.
	Фото’В. КОШЕВОГО (TACC).

МОСКОВСКАЯ IX ОБЛАСТНАЯ И УПТ ГОРОЛСКАЯ ОБ’ЕДИНЕННАЯ ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, НА
	тяжелого машиностроения
эоги. ИП. ЧИРИН, секретарь
	СНИМКЕ: делегаты конференции — председатель ЦК профсоюза работников ТЯ!
А. ЯРОСЛАВЦЕВ, машинист депо Кангира. Москозеко-Лонбаеской железной дороги.
	парткома Оптического завода H.
			ЗАХАРОВ, секретарь парткома молочного комбината‘ имени М. Еорького
			ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
НАРОДНЫХ СУДОВ
	ВСТРЕЧИ АГИТАТОРОВ
С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	Студенты и преподаватели Энерге-
	тического института имени В. М. Мо-
лотова ведут большую агитационно-
массовую работу среди населения в
связи с выборами народных судов.
Около 700 агитаторов, об’единенных
в четыре агитколлектива, читают
лекции, доклады, беседуют с изби-
рателями, отвечают на’ их вопросы.
	Партийный комитет института вы-
делил группу студентов для дежур-
ства на избирательных пунктах. Ши-
	роко используется клуб института.
	В нем для избирателей устраиваются
лекции, доклады, концерты,
		сакрылась Московская [Х областная
и УП городская об’единенная
партийная конференция

Вчера закончила свою работу Мо-
сковская ГХ областная и. УИ город-
ская об’единенная партайная конфе-
ренция.
	Конференция наметила и обсудила
	кандидатуры в состав . Московского
областного комитета ВКП(б), Мо-
сковского городского комитета
	ВКП(б), областной и городской ре-
BH3HOHHEIX комиссий. Затем . соетоя-
лось тайное голосование.
Председатель счетной комиссии
тов. Устинов доложил о результатах
тайного голосования. Бурными апло-
дисментамая было встречено сообще-
ние о том; что в члены областного
и городского комитетов единодушно
иэбран великий вождь партии и на-
	рода Иосиф Виссарионович Сталян.
	Долго не смолкали овация и возгла-
сы приветствий в честь товарища
Сталина. :
	Единогласно была принята резолю-
ция по отчетному докладу Москов-
ского областного: и городского коми-
тетов ВКП(б). Одобрив политическую
лянию и-практическую работу Мо-
сковского областного и городского
комитетов ВКП(б), конференция на-
метила основные задачи, стоящие
перед Московской партайной органи-
зацией в области руководства про-
мышленностью, сельским хозяйством,
городским хозяйством, развитием на-
уки, искусства, культуры, определи-
ла пути дальнейшего повышения
уровня организационно-партийной и
партийно-политической работы.
	<Партийная конференция, — гово-
рится в резолюции, — выражает
твердую уверенность в том, что мо-
сковские большевики под мудрым и
испытанным руководством Цент-
рального Комитета ВКП(б) будут
еще более самоотверженно бороться
	Н^ ЗАВОДАХ и фабриках Ленин-
града при участии широкой об-
щественности пересматриваются пла-
ны организационно-технических ме-
роприятий на 1949’ год, выискивают-
ся резервы, дающие возможность
высвободить для государства `мил-
лионы рублей. Коллектив Кировско-
го завода, подечитав свой возмож-
ности, сообщает «Правда», пришел
к выводу, что в 1949 году завод
‘может о ускорить. оборачиваемость
оборотных средств на 14 дней. Это
позволит ‘высвободить из оборота
12 миллионов рублей. В тракторном
цехе благодаря  конвейеризации рез-
ко сокращается производственный
ЦИКЛ. Организационно-технические
мероприятия, разработанные о на
Ижорском заводе имени А, А. Жда-
‘нова, дадут возможность  ижорцам
значительно ‘ускорить  оборачивае-
мость средств и за счет этого вы-
свободить 4,3 миллиона рублей. На
заводе «Линотип» будет Высвобож-
‘дено 3 миллиона рублей, на Сест-
рорецком  инструментальном. заводе
имени Воскова — 1 миллион руб-
	лей.
х
3 HATHDIA лесоруб-лучкист Ши-

рокопадского `леспромхоза Петр
Юрченко, ‘сообщает корреспондент
«Правды» из Иркутска, за три го-
`да послевоенной сталинской пяти-
летки заготовил около 15 тысяч ку-
бометров древесины, выполнив две
пятилетних нормы. Стахановская ра-
бота тов. Юрченко приносит ему
высокие заработки. В прошлом году
он заработал 85 тысяч рублей.
	х

М“ ОМСОМОЛЬЦЫ Сталинградско-

го тракторного завода обрати-
лись к молодежи города и области
с предложением аринять участие в
	создании государственной лесной
‘полосы Камышив — Сталинград и
двух лесозащитных станций. Этот
	призыв нашел горячий отклик. Мо-
лодые рабочие, студенты, колхозни-
ки и школьники обязались своими
силами за 3!/» года посадить госу-
дарственную лесную полосу  протя-
чирнием р 170 километров. —Комсо-
	‘жением в 170 километров. Комсо-
`мольцы Чкаловской области под-
держали почив сталинградской мо-
	лодежи. Onn обязались к осени
1952 года закончить посадку 100-
километрового участка Государст-
венной лесной полосы гора Вишне-
вая — Каспийское море, располо-
женного между городом Чкалов @
рекой Илек. 2.500 юношей и деву-
шек из’явили желание по путевкам
комсомола пойти на эту работу.
Патриотическое начинание сталин-
	за дальнейший расцвет и укрепление
могущества/ нашей социалистаческой
Родины, еще теснее сплотят’ всех
трудящихся столицы и области во-
круг великой партии Ленина —
Сталина. .

Партийная конференция призывает
коммунистов Москвы и Московской
области всегда показывать пример
высокой организованности и револю-
ционной бдительности, быть в пер-
вых рядах борцов за‘ дальнейший
под’ем социалистической промышлен-
ности, сельского хозяйства, науки и
культуры.

Конференция заверяет Централь-
ный Комитет ВКП(б), великого вож-
дя большевистской партии и совет-
ского народа товарища Сталина, что
Московская партайная организация и
впредь будет верной опорой ленин-
ско-сталинского Центрального Коми-
тета ВКП(б) в борьбе за полную
победу коммунизма».

Тепло была встречена делегация
деятелей советской культуры, при-
бывшая приветствовать конференцию’
московских большевиков. В составе
делегации — выдающиеся артисты,
писатели, композиторы, художники,
архитекторы. От имени делегации
выступил с приветствием ‘народный
артист СССР тов. Охлопков.

Поступает предложение послать от
имени конференции приветствие
товарищу Сталину. Это предложение
принимается с исключительным во-
одушевлением. Все встают. Бурные
аплодисменты переходят в востор-
женную овацию. Раздаются возгласы
приветствий:

— Родному товаришу Сталину —
ура!

— Да здравствует великий Сталин!

— Ленинско-сталинскому — Цент-
ральному Комитету партии — ура!

Конференция московских ‘ больше-
виков вновь и вновь ярко продемон-
	стрировала  монолитную  сплочен-
ность  600-тысячной ‹ коммунистиче-
ской организации Москвы и Москов-
ской области вокруг товарища
Сталина, ее безграничную любовь и
преданность великому вождю и учи-
‘телю партии и народа, готовность
Re жалеть сил и труда для осуще-
ствления великой сталинской прог-
раммы строительства коммунизма.

Закрывая конференцию, секретарь
МК и МГК ВКП(б) тов. Г. М. По-
пов сказал:

— Московская IX областная и
`УШ городская об’единенная партий-
ная конференция подвела итоги дея-
тельности Московской партийной ор-
ганизации за девять лет, вскрыла
недостатки, определила дальнейнтае
задачи. Со всей большевистской на-
стойчивостью мы будем бороться за
успешное осуществление этих задач.

В адрес конференции поступили
сотни рапортов и приветствий от
коллективов предприятий и учреж-
дений. Получен ряд приветственных
телеграмм от ЦК компартий союз-
ных республик, от краевых и обла-
стных комитетов партии. Конферен-
цию приветствовали делегации Ле-
нинградской партийной организации,
	автозавода имени Сталина, Коломен-
ского паровозостроительного завода,
	передовиков сельского хозяйства Мо-
сковской области, воинов Московеко-
го военного округа, деятелей науки,
культуры, искусства, комсюмольцев
и пионеров. Эти приветствия свиде-
тельствуют о значении Московской
организации как передового отряда
большевистской партии,  свидетель-
ствуют о ее неразрывной связи с иш-
рокими массами трудящихся,
Московские большевики  ’ тесно
сплочены вокруг Центрального Ko-
митета нартии, вокруг нашего вели-
кого вождя и’ учителя. товарища
Сталина. Они и впредь будут итти
	в первых рядах в борьбе за постро-
	езие. коммунизма...
— Да здравствует
	— Да здравствует Московская
партийная организация — надежный
	оплот нашего ЦК!
	Около шестисот агитаторов завода
«Серп и молот» ведет работу средч
населения еще с 1946 года, со вре-
мени выборов в Верховный Совет
СССР. Инженер тов. Тарасенков ча-
сто бывает в доме № 17-а по Воло-
чаевской улице. У агитатора сложи-
лись хорошие, дружеские отношения
с избирателями. Многих он знает не-
сколько лет по совместной работе
на заводе.
	Тов. Тарасенков тщательно гото-
вится к беседам, использует и худо-
жественную литературу. Так в бесе-
дах о народных судах он использует
произведения Л. Н. Толстого, А. М.
Горького и других писателей, пока-
зывающих эксплоататорскую сущ-
ность буржуазного суда. Сопостав-
ляя суд буржуазный с советским,
тов. Тарасенков рассказывает слу-
шателям о подлинно-народном харак-
тере нашего социалистического пра-
восудия, стоящего на страже завое-
ваний Великой Октябрьской социали-
стической революции. Тов. Тарасен-
ков организовал экскурсии избира-
телей в Музей В. И. Ленина и дру-
гие музеи Москвы. Нередко агита-
TOp вместе с избирателями бывает в
кино, а после просмотра картины об-
суждает с ними её содержание. }

Тов. Тарасенков. пользуется боль-
шим уважением среди избирателей.
Он оказывает им и практическую по-
мощь в решении некоторых бытовых
вопросов. у
	Многие агитаторы завода «Серп и
молот», знакомя избирателей с био-
графиями кандидатов в народные
судьи и народные заседатели, ис-
пользуют для этого стенные газеты,
выпускаемые в домах. В этих газетах
публикуются материалы о жизни и
работе кандидатов.

р х

На-днях агитпункт, где работают
агитаторы завода «Серии и молот»,
устроил встречу избирателей с судь-
ей 3-го участка Первомайского рай-
она тов. Трухиной. Она раесказала о
деятельности советского суда, о сво-
ей работе,
	Агитколлектив Всесоюзного ра-
диокомитета (Свердловский район)
на-днях провел вечер молодых изби-
рателей. Зал агитпункта был  пере-
полнен. После доклада о предстоя-
	щих выборах народных судов со-
стоялся концерт. . :
DS OO
	По следам наших
	выступлений

«Канитель»

5 января в «Вечерней. Москве» бы-
ла опубликована заметка «Кани-
	тель». Б ней рассказывалось о беспо-
рядках в ателье № 7 артели «Швей-
ремонтодежда» (Пролетарский  рай-
он): заказчице В. Петровой. испорти-
ли платье-костюм.

Правление артели сообщает, ‹ что
выступление газеты признано пра-
вильным. Заведующей ателье Фроло-
вой и закройщице Курановой об’яв-
лен выговор. Заказчице возвращена
стоимость материала.
		Спортивный праздник молодежи
	Переходящий приз района по кодяь-
кам завоевала команда конькобежцев
завода «Красный  пролетарий». Ha
спортивном стадионе парка встрети-
лись хоккеисты заводов «Красный
пролетарий» и «Каучук». Победу
вновь одержали краснопролетарны.
	На массовых катках парка в тече-
ние всего дня проходили соревнова-
ния по конькам.
		Вчера в Центральном парке куль-
туры и отдыха имени Горького co-
стоялся большой спортивный празд-
ник молодежи Ленинского района в
честь ХГ с’езда ВЛКСМ. :

В’ парк приехало свыше. 12’ тысяч
юношей и девушек предприятий и
учреждений района.

Праздник Началея парадом физ-
культурников. «Ленинского района,
затем состоялись. соревнования.

__7 февраля я
	градцев нашло себе дружную под-
держку среди комсомольских орга-
низаций Харькова, Молодежь заво-
дов, фабрик, вузов и школ решила
своими силами создать государст-
венную лесную полосу вдоль Се-
верного Донца. Комсомольцы Харь-
кова обратились к молодежи Стали-
но и Ворошиловграда с призывом
последовать их примеру. Массовое
движение молодежи за выполнение
сталинского плана о преобразования
природы в сокращенный срок под-
держано Министерством лесного, хо-
зяйства СССР («Правда»).
	PAG
ЗДОРОВОЕ.
ПОКОЛЕНИЕ
	О детских садах
	Москвы
©

П]ЕРВООЧЕРЕДНОЙ задачей дет-
ских салов является забота о
	здоровье ребенка, о его правильном
развитии и воспитании, Успешно до-
биваясь этого, детские сады Москвы
получили высокую оценку на всерос-
сийской научной конференции по до-
школьному воспитанию. }

Как правило, в садах дети хорошо
поправляются, повышается уровень их
физического развития: Для этого здесь
созданы все условия. Благодаря не-
устанной заботе московских партий-
ных, советских и общественных орга-
низаций эти условия улучшаются с
каждым днем.

Цевный опыт воспитания ребят на-
копили многие детские учреждения
Москвы. Ведущее место среди них
занимают детские сады № 3 Ленин-
ского района № 9 Октябрьского,
№№ 12 и 24 Киевского, №№ Ти 49
 Ленинградского, № 2 Дзержинского,
№ 2 Тимирязевского, № 38 Красно-
пресненского и многие другие.

Улучшению состояния здоровья де-
тей служит весь уклад жизни в дет-
ском саду. Строго соблюдаются сани-
тарно-гигиенические требования, вы-
полняется установленный режим.
Здесь правильно сочетаются развооб-.
разные средства физического воепи-
тания. i
	ХХУП МОСКОВСКИЙ

ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ
Typ
	Две встречи предпоследнего — че
	тырнадцатого — тура Авербах -
Загорянский и Лилиенталь — Cr
	магин привлекли вчера большое в
	мание. ВБ случае неудачи  ладер
чемпионата Авербаха его мог дог
нать гроссмейстер Лилиенталь.
	Молодой мастер развил опасную
атаку’ на короля Загорянского, 4 eh
ным нужно было поспешить раз
нять ` ферзей. Но и в эндшпиле пре.
имущество Авербаха стало очевнд
ным. Предложенную — Загорянскии
вничью Авербах отклонил. Его инте
ресовал результат Лилиенталя, 3
arpoH которсго : мастер все врем
наблюдал.` Под конец борьбы Аз
баху удалось усилить. нажим, и те
перь ов имеет неплохие шансы #1
победу. Партия отложена.
	Симагин вынужден ° был отдать
пешку, иначе атака белых sora
стать неотразимой. В завязавшемся
эндшпиле Симагин стойко защищал:
ся, но все же его сопротивление
было сломлено. Лилаяенталь выйграл
вторую пешку, затем одну из
провел в ферзи. Симагину пришлось
отдать ‘слона. Через несколько хо
дов мастер сдал партию.
	В чемпионате идет борьба ®
только за первое место. Кандидаты 8
мастера стремятся набрать 9 очков #
завоевать звание мастера.
	Вчерашняя встреча двух ‘Кандида
тов в мастера Бонч-Осмоловского #
Эстрина носила’ поэтому  необык
новенно острый характер. Финал бый
несколько неожиданным — ия
поймал партнера на ловушку A Bi
играл ферзя за ладью. Bosy-Ocue
ловский сдался. Теперь Эстрин Bit
ет щансы стать мастером. Для 9
	Да здраветвует великая больше-
	вистская партия!
	Да здравствует наш гениальный
вождь и учитель, родной товарищ
Сталин! {
	Делегаты отвечают на эти слова
бурными аплодисментами. Все вста-
ют. Вновь несмолкаемо звучат воз-
гласы приветствий в честь товарища
Сталина, С огромным воодушевлени-
ем делегаты поют ‘партийный гимн
	«Интернационал».
	На кафедре металловедения и термической . обработки Станкоинструмен-
	тального института имени И. В. Сталина под руководством профес-
сора В. Владиславлева ведется большая работа по покрытию твердыми
сплавами деталей машин и инструментов. HA СНИМКЕ: профессор
В ВЛАДИСЛАВЛЕВ (в центре) ‘и младший научный сотрудник Л. АНА-
		H, ‚БЫСТРОВА, нанося-
Фото Н. СЕМЕНОВА.

Тов: Г. М. Попов об’являет кон-
	ференцию закрытой.
		на основе мичуринского учения. Хо-
рошо озелененный участок с огородом
и цветником, где дети могут прини-
мать посильное участие в уходе за
растениями, содержательные экскур-
сии помогут воспитателям показать
детям ‚природу такой, какая она есть.

Укрепляется связь детского сада с

родителями. Чаще стали проводиться
родительские собрания, воспитатели
посещают детей на дому, вовлекают
ролителей в работу детского сада,
организуются беседы но вопросам вос-
питания. В отдельных районах успеш-
нс практикуются родительские кон-
ференции. В Ждановском районе от-
крыт семинаВ для родителей, ‘в Мо-
NOTOBCKOM — лекторий,

Но так`обстоит дело далеко не вез-
де. Слабо еще работают родительские
комитеты. Нередки случаи, когда вся
связь воспитателей с родителями ог-
раничивается лаконическими требо-
ваниями ‘принести тапочки, носовой
платок и т. д. Используя прочную
связь с родителями, работники дет-
ских садов должны широко пропа-
гандировать среди населения идеи
коммунистического воспитания.

Большую заботу о детях проявляют
отдельные ведомства ‘и предприятия.
K HUM относятся. министерства авиа-
ционной, пищевой, мясной и молочной
промышаенности, дирекции автозаво-
да имени Сталина, Трехгорной ману-
фактуры, фабрики «Большевик». Надо,
чтобы все предприятия брали с них
пример. ot

Работники детских садов столицы
должны с еще большей энергией
взяться за свой творческий труд, по-
ставить работу детских садов так,
чтобы в них’ вырастала’. здоровая,
крепкая смена,
	М. Мякотин,
заместитель заведующего
Мосгороно.
	К сожалению, этого пока достигли
далеко не все детские сады. Немало
среди них и таких, в которых вни-
мание уделяется лишь отдельным
средствам физического воспитания,
но недооценивается значение пребы-
	вания детей на свежем воздухе, обли-
	вания, обтираний и т. д. Не везде
соблюдаются гигиенические правила
мытья посуды, хранения постельных
принадлежностей, бывают отступле-
ния от режима дня. С этими «мело-
чами», как их называют некоторые
дошкольные работники, надо повести
решительную борьбу.
	было время, когда заведующие дет-
скими садами занимались только ор-
ганизационно-хозяйственной работой.
	Теперь это положение в корне изме-
	нилось. Заведующне стали руково-
дить педагогической работой, они
постоянно повышают свою квалифи-
кацию. Вполне заслуженным автори-
тетом пользуются такие заведующие,
как тт. Рубчинская, Пинаева, Стефа-
нова, Столбовая и другие.
	Растут и крепнут педагогические
коллективы. В прошлом году в дет:
ские сады пришло 950 воспитателей,
	окончивших педагогические училища.
	и курсы. Молодежь работавт усердно
и вдумчиво. Многие молодые педа-
гоги уже завоевали любовь детей и
родителей. К их числу можно отнести
тт. Кашевскую, Астахову, Николаеву,
`Маркову, Рыбакову, Тарасову. и дру-
гих.

Воспитатели повышают свой идей-
но-политический уровень, занимаются
в кружках по изучению историй
ВКП(б}, овладевают марксистско-
левинской теорией, Однако средв’за-
ведующих в воспитателей еще мало
людей, самостоятельно изучающих
основы `марксизма-ленинизма, еще
слабо организованы помощь занимаю-
щимся индивидуально и проверка их
работы.
	Много внимания дошкольные pa-
ботники уделяют вопросам воспита-
ния детей в духе советского патрио-
тизма. Наша ‘действительность дает
для этого ‘богатейший материал. Ярко
западают в сознание детей благо-
устроенные сады и скверы, станции
метро, красивые машины на улицах
города. Воспитатели рассказывают о
трудовых подвигах советских людей,
показывают доски почета, где выве-
шены фотографии победителей в со-
циалистическом соревновании. Ис-
пользуя близкие и понятные детям
факты из окружающей жизни, воспи-
татели укрепляют в них чувство гор-
дости за свою ‘Родину. уважение к
советским людям, стремление подра-
жать им.

«Природе ребенка, — говорил Мак-
сим Горький, — свойственно. стрем-
ление к яркому; необычайному.

Необычайным и ярким у нас в Сою-
зе является то новое, что создает ре-
волюционная энергия рабочего клас-
са. Вот на этом необходимо закреп-
лять внимание детей, это должно быть
главнейшим материалом их социаль-
ного воспитания. о Но 06 этом надо
рассказывать, это нало показывать
талантливо, умело, в формах легко
усвояемых».

А у нас часто еще проскальзывает
формализм в. воспитательной работе с
детьми. Нельзя. работать только с
группой в целом и забывать отдель-
ных воспитанников, не изучать OCO-
бенности характера и’ настроения
каждого ребенка,

В разработке вопросов содержания
и методики нравственного воспитания
детей городской и районные методи-
ческие кабинеты еще мало помогают
воспитателям. Положительный опыт
	лучших педагогов ведостаточно изу-,
	чается: и не распространяется.
	Вся работа в области знакомства
детей с природой должна строиться
	23 декабря 1948 года в «Вечерней
Москве» было напечатано письмо чи-
тателя ‘А. Леонидова о неправильном
порядке доставки заказов на дом ма-
газннами Мосплодоовощторга.

Дирекция конторы розничной тор-
	говля Мосплодоовощторга сообщает,
что выступление газеты - признано
правильным. Существовавшие ранее
ограничения отменены.

х.
25 декабря 1948 года в «Вечерней
Москве» была опубликована заметка
М. Бирулиной о недостатках в рабо-

те ‹ библиотеки института имени
Склифасовского

го ему в последнем Type By i
только не проиграть.

Встречи Фридштейн — Tey
и Юдовиз — Трупан закончили

вничью. Остальные партии отложе
ны.

После четырнадцати туров турнир
ная таблица выглядит так: Ав я
— 9: очков из 12, Лилиенталь ,
9 очков из 13, Эстрин — 8% 0358
	из 14, Симагин — 8 очков #3  :
Бонч- Осмоловский — 5% оч
10 итд!

Сегодня и завтра состоится 5
рывание неоконченных партий, }
следний — пятнадцатый — TY?
февраля.
	Директор института заслуженный
врач РСФСР тов. Нифонтов сообща-
ет, что для. библиотеки приобретена

новая литература, выписаны журналы
и газеты, усилен контроль за возвра-
IRAs Tr etter