Телеграммы из-за границы
	ВОСЕМЬ
ПОБЕД
ПОДРЯД
	Вчера на ледяном поле стадиона
«Динамо» встретились. достойные
друг друга противники — чемпион
страны команда ЦДКА и хоккеисты
Военно-Воздущных Сил. Команды вн-
шли в своих боевых составах. У ар-
мейцев небольшая перестановка; за-
щитник Меньшиков играл в нападе-
нии, а в защиту был введен молодой
игрок Уколов. Сразу же между
командами завязалась острая, инте-
ресная борьба. С каждой минутой
напряжение нарастало. Одна атака
следовала за другой. Острый момент
у ворот ВВС сменялся не менее ост-
рой схваткой у ворот ЦДКА. Идут
минуты. Заканчивается первый пери;
од, счет 0:0...
	Начинается второй период. Темп
игры становится еще более энергич-
ным, но результата нет. На башнях
Восточной трибуны попрежнему 0:0.
Команды в последний раз уходят на
отдых.
	Но вот начинаются заключитель-
ные 20 минут. Стремительные атаки
лвух команд продолжаются. Шайбу
получает Меньшиков. Он идет по
краю на ворота ВВС. Следует пере-
дача назад А. Тарасову. Молниенос-
ный бросок, и... счет открыт.
	Хоккеисты ВВС бросаются в от-
ветную атаку. Ворота чемпиона под
непрерывным обстрелом, и Шульма-
нис, обладающий сильнейшим брос-
ком, сравнивает счет.

На последних минутах матча Ба-
бич (ЦДКА) хорошо выходит к во-
ротам и забивает красивый гол. Со
счетом 2:1 в пользу ЦДКА и за-
канчивается матч.

Армейцы одержали вчера восьмую
победу подряд, набрав 16 очков из
16 возможных.

Хоккеисты ВВС, которые также
сильно провели матч, еще раз про-
демонстрировали, что они — один из
основных претендентов на звание
чемпиона страны. Команда после
восьми игр набрала 12 очков и за-
нимает второе место в таблице розы-
грыша.

Вчера же в Москве состоялся еще
один матч. Динамовцы столицы вы-
играли у своих свердловских одно-
клубников со счетом 5:1.

«Динамо» (Москва) набрало 11 оч-
ков после 7 игр и занимает третье
место в таблице розыгрыша.
	В Ленинграде вчера были прове-
дены две встречи. «Большевик» иг-
рал с рижской «Даугавой». Победили
рижане со счетом 6:3. Ленинград-
ское «Динамо» встретилось со свои-
ми  таллинскими одноклубниками.
Матч закончился побелой ленинград-
цев со счетом 5:1.
	НЕИЗВЕСТВЫЕ
АВТОГРАФЫ
  А НЕКРАСОВА
	РУКОПИСЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
«РОДИНА»

В Ленинграде, Одессе и Казани
обнаружен ряд неизвестных автогра-
фов великого русского поэта Н. А.
Некрасова.

Роман Некрасова «Жизнь и похож-
дения Тихона Тросникова»,  считав-
шийся утраченным, был опубликован,
как известно, в 1931 году по руко-
писи, найденной видным ленинград-
ским ученым-некрасоведом профессо-
ром В. Е. Евгеньевым-Максимовым.
Сейчас аспирант А. Гаркави разыс-
кал еще один отрывок, связанный с
романом -о Тросникове. Статья об
этом напечатана в очередном томе
«Ученых записок» университета име-
ни А. А. Жданова. Научно-исследо-
вательский филологический институт
университета подготовил для «Уче-
ных записок» статью научного со-
трудника Одесской государственной
библиотеки М. Копыленко, которая в
отделе редких книг обнаружила ав-
тограф стихотворения «Деревенские
новости». Он ценен тем, что дает не-
сколько новых вариантов текста.

Подготовленная к печати статья
аспиранта тов. Фроловой посвящена
автографу стихотворення «Родина».
Он обнаружен в одной из книг биб-
лиотеки казанского краеведа и кол-
лекционера В. В. Егерева. Дарствен-
ная подпись, сделанная Некрасовым
на этой книге, гласит: «А. Ф. Лиха-
чеву от автора». Лихачев — видный
этнограф, археолог и нумизмат —
нахолился в родственных отношени-
ях с семьей Панаевых.

Найденный вариант «Родины» —
самый ранний из всех известных ав-
тографов и авторизированных копий
этого стихотворения Некрасова. В
автографе имеются восемь строк, ко-
торые до сих пор совершенно небы-
ли известны. В них дана поэтическая
характеристика безвременно скончав-
шейся сестры поэта Елизаветы Алек-
сеевны.
		UCKhYCCIIG
	¥% СОТОЕ представление инсцени-
ровки романа И. С. Тургенева
«Дворянское гнездо» состоялось в
Московском театре драмы и коме-
дии. Все сто спектаклей сыграли
артисты Т. Махова (Лиза), В. Ка-
батченко (Павренкий), Н. Федосо-
ва (текст от автора) и другие.. По-
становщик спектакля — заслужен-
ный артист РСФСР А. Плотников.

3 В МОСКОВСКОМ Художест-
венном театре в спектакле «Двенад-
цать месяцев» в роль падчерины
введена новая исполнительница —
И. Гощшева.
	Повогоднее обращение руководства
компартии Италии к трудящимся
	«подчинить страну американскому
империализму, превратить ее в Opy-
дие военной политики и, следова-
тельно, в поле битвы». Социал-демо-
	краты и республиканцы откинули
свою  ‘лицемерную  «пацифистскую
стылливость» И ПолПисали Атланти-
	ческий договор, в то время как Ва-
тикан «благословил приказы, несу-
щие смерть и разрушение».

Реакционные группы предприняли
антирабочий поход, ставящий своей
целью сломить организованное со-
противление трудящихся и устано-
вить в Италии режим клерикальной
реакции. «Но в Италии также про-
звучал с большой силой голос тру:
дящихся, голос демократов и патрио-
тов против угрозы реакции и новой
мировой бойни... Вопреки политике
запугивания и всем попыткам пре-
дательства и раскола 1949 год был
годом единения в борьбе, годом ук-
репления единства действий комму-
нистической и социалистической пар-
тий, годом, в течение которого бла-
годаря этому единству был дан от-
пор ватиску противников и были до-
стигнуты новые успехиз.

Наоборот, 1949 год в Италии был
«годом разлада, интриг и кризиса в
правительственном лагере, политика
которого потерпела провал».

Полчеркнув рост и укрепление сил
компартии Италии в течение 1949
года, руководство компартии призы-
вает коммунистов бороться за то,
чтобы 1950 год стал годом мира, го-
дом труда, благосостояния и <вобо-
ды. «Наш народ, наши сторонники
мира, — говорится в обрашении, —
должны суметь сорвать попытки аме-
риканцев и правительства превратить
итальянцев в наемников иностранно-
го империализма».
	РИМ, 3. (ТАСС). Газета «Унита»
опубликовала нозогоднее обращение
руководства компартии Италии к
трудящимся. Подводя итог событиям
1949 года, руководство ° компартии
подчеркивает, что год «военного за-
говора—год Атлантического догово-
ра был в то же время годом более
мощного, более решительного  на-
ступления сил мира».

Если верно, говорится в обраще-
	Демократического блока
Большого Берлина
	ЕРЛИН, 2. (ТАСС). Газеты со-
ветского сектора Берлина опублико-
вали новогоднее воззвание Демо-
кратического блока Большого Бер-
лина, в котором отмечается, что
прогрессивные силы Большого Бер-
лина, об’единенные в Демократичес-
ком блоке, за, истекший год доби-
лись ряда успехов в восстановлении
Берлина — столицы Германии и в

ERE NO ФС. о

` улучшении материального положе- нии, что «силы империализма ускоря-
ния населения. ют подготовку к войне» и что «‹про-
  «Введение западной марки, — го-   изводство оружия, создание военных
	баз и совещания генералов и адми-
ралов сопровождаются  кампанисй
разжигания ненависти и призывов К
насилию в обстановке, напоминающей
канун нацистской и фашистской аг-
рессии», то не менее верно и то, что
«ярость поджигателей войны и вра
гов народов еще раз встретила на
своем пути непреодолимую преграду
	PPOuTa сил мира, труда и социализ-
	1949 год закончился в момент,
когда «еще не отзвучало эхо де-
монстраций преданности товарищу
Сталину, борцу за мир и социализм
во всех странах земного шара, де-
	монстраций, выражающих несокру-
	шимую веру трудящихся в Совет“
ский Союз и его руководящую роль
в борьбе против империализма. По-
всюду, где власть находится в руках
трудящихся, они решительно идут
вперел, к социализму; к странам
народной демократии присоединились
великая Китайская республика, одер-
жавшая победу в десятилетней борь-
бе, и Германская демократическая
республика — гарантия нового мир-
вого курса в Шентральной Европе».

В Италии реакционные группы ум-
ножают свои усилия с тем, чтобы
	ворится Далее в воззвании, — Bbis-
вало обнищание широких слоев на-
селения западных секторов, неудер-
жимый рост числа безработных». В
это же время в восточном секторе
увеличилось количество выпускаемой
народными предприятиями  продук-
ции, повысилась реальная зарплата
рабочих и служащих, а также за-
	ложены прочные основы строитель-
ства демократического порядка —
основного фактора для выполнения
двухлетнего  народнохозяйственного
плана в 1950 году.

В противовес партиям западных
секторов, представляемым Нейманом
и Рейтером (СДП), Шрейбером
(ХДС) и агентом гестапо Швення-
ке (Свободная демократическая пар-
тия), выступившим за включение
Западного Берлина в качестве 12-й
земли в западногерманское сепарат-
ное государство Аденауэра, демокра-
тические силы Большого Берлина
требовали единства Берлина.

Враги единства и мира говорят о
необходимости выборов в Берлине,
но одновременно препятствуют нор-
мализации жизни в Берлине. Без
устранения политики, направленной
на подавление демократических сил,
без устранения экономического тер-
рора по отношению к демократичес-
ким силам, борющимся за единство
и мир, не может быть и речи о сво-
бодных выборах в Берлине на де-
мократической основе.

Мы призываем поэтому все насе-
ление Берлина вместе с прогрессив-
ными демскратическими силами Бер-
лина бороться в 1950 году против
раскольнической политики, проводи-
мой в западных секторах, бороться
за единое управление, 3a еди-
ную валюту, за централизованное
снабжение всего Берлина.

В- центре внимания всей нашей
работы в 1950 году стоит борьба за
	мир, борьба за демократизацию
Берлина, за расширение националь-
ного фронта, за демократизацию
	всей Германии.

В этой борьбе мы найдем  под-
держку не только у свободолюби-
вых народов Советского Союза, но
и у народов всего мира».
	БВ залах Академии художеств СССР открылась выставка живопи-
	си, графики, скульптуры и прик
ной Республики. НА СНИМКЕ:
тавки.
		Каждая вновь открывающаяся в
столице выставка произведений рус-
ских дореволюционных и советских
художников неизменно привлекает
внимание москвичей. Посетители жи-
во интересуются творчеством вели-
ких художников прошлого и внима-
тельно следят за успехами современ-
ных мастеров.
	За последнее время тысячи моск-
вичей побывали на многих интерес-
ных художественных выставках. Но,
к сожалению, эти экспозиции, значи-
тельные по художественной насы-
шенности и разнообразию представ-
ленных произведений, были кратко-
временными, и не все желающие
успели с ними познакомиться. Надо
учесть также, что почти все выста-
вочные залы сосредоточены в центре
города, а это нередко ограничивает
возможность их посещения более
широким кругом зрителей — жите-
лей отдаленных районов Москвы.
	Выставка свертывается, на ее ме-
сте появляется новая экспозиция,
которая так же быстро закрывается,
как и предыдущая. А ведь задача
устроителей выставки состоит  преж-
де всего в том, чтобы каждую экепо-
зицию посмотрело как можно боль-
ше посетителей.
	Практика устройства выставок в
рабочих клубах и дворцах культуры
	столицы, введевная вевоторыми
художественными организациями Мю-
сквы, — лело чрезвычайно нужное.
	Такие выставки были, например,  ор-
ганизованы Московским союзом <о-
ветских художников. В Доме куль-
туры Авиахима долгое время демон-
стрировалгсь персональная выставка
художника Е. Ильина, полностью пе-
реведенная из выставочного зала
Московского -союза с-советских ху-
дожников. Там же была развернута
	экспозиция советской живописи,
скульптуры и графики, привлекшая
много посетителей. Устраивались
	также выставки в клубах имени
Зуева и имени Серафимовича, во
Лворце культуры автозавода имени
Сталина и других.

Такие выставки в дворцах культу-
ры, клубах, цехах завода, в красных
уголках, безусловно, способствуют
важному делу пропаганды творчества
советских художников среди самых
широких—слоев населения. Однако
устраиваются они <равнительно ред-
ко, а подбор картин часто носит
случайный характер и не всегда от-
вечает высоким требованиям посети-
телей.

_ И тут возникает совершенно есте-
ственный вопрос: почему бы нашим
художественным организациям  —-
Московскому союзу советских
художников, Московскому  товари-
ществу художников, отделу выставок
и панорам Комитета по делам ис-
кусств и другим — не развертывать
в клубных помещениях те же самые
выставки, ‘демонстрация которых
закончилась в основных  выставоч-
ных залах? Что этому мешает? Ведь
в клубах ежедневно собирается мно-

жество народа — рабочие, служа-
щие, студенты, учащиеся старших
классов, — люди, которые любят и

ценят творчество советских ЖиВО-
писцев, скульпторов и графиков. С
каким бы удовлетворением встрети-
ли они это культурное мероприятие!
И сколько полезных отзывов Ууслы-
шали бы авторы экспонированных
произведений!

Показать новые произведения CO-
ветских художников широчайшим
массам трудящихся, выслушать кри-
тические суждения зрителей — дело
болышой важности. Ведь все то, что
создается в мастерской художника,
предназначается для народа, расска-
зывает © народе, о его трудовых й
ратных подвигах, обо всем том, что
является неот’ емлемой частью нашей
жизни. Поэтому широкая народная
критика новых произведений, безу-
словно, должна очень интересовать
		В ТЕАГРЕ.
ИМЕНИ
ЕРМОЛОВОЙ
	В театре имени Ермоловой состоя-
лась премьёра спектакля «Пушкин»
А. Глобы. Действие пьесы рисует
последний период жизни Пушкина,
его дуэль и смерть. В спектакле про-
ходит галлерея современников вели-
кого русского поэта, ’ его друзей и
врагов.

Роль Пушкина играет лауреат
Сталинской премии заслуженный ap-
тит РСФСР В. Якут, роль На-
тальи Николаевны, жены ноэта, —
лауреат Сталинской премии  заслу-
женная артистка РСФСР Л. Ордан-
ская.

В постановке участвуют заслужен-
ные артисты РСФСР Ф. Корчагин
(Николай Г), Г. Черноволенко (барон
Луи де-Геккерен), артисты Л. Галлис
(Жорж Дантес), Н. Филиппов (граф
Бенкендорф), Б. Аврашюв (Булгарин),
С. Гушанский (Жуковский) и другие.
Режиссер спектакля — В. Комиссар-
жевский, художник — А. Васильев
	скульптуры и прикладного искусства Румынской Народ-
и. НА СНИМКЕ: посетители в одном из залов выс-
				мастеров искусства. Однако и сами
	художники недооценивают такой
важной формы пропаганды своих
произведений как организация пер-
	сональных художественных выставок
в клубах.

Не заботятся об устройстве выста-
вок в своих помещениях и директо-
ра клубов. Так, например, директор
клуба завода «Компрессор» даже не
сделал попытки обратиться в худо-
жественные организации столицы ©
просьбой устроить выставку. Неуди-
вительно, что в таком большом
культурно-просветительном учрежде-
нии, как этот клуб, находящемся в
центре рабочего района, за весь ми-
нувший год ни разу не экспонирова-
лись произведения художников-про-
фессионалов. В клубе «Каучук» про-
шла только одна выставка, причем
отбор экспонатов для нее проводил-
ся кое-как, без должной художе-
ственной тгэбовательности. Такое по-
ложение наблюдается в большинстве
московских клубов. Это — серьезкое
упущение, которое необходимо бы-
стро исправить.

Вопросы изопропаганды теснейшим
образом связаны с проблемой wed-
ства художников-профессионалов над
самолеятельными изостудиями. Из-
вестно, что при многих клубах и
дворцах культуры существуют изо-
коужки и изостудии рабочих худож-
ников. Они об’единяют сотни худож-
ников-любителей; многие работы
студийцев — картины и рисунки —
бесспорно, заслуживают самого при-
стального внимания. Однако худож-
ники-профессионалы. не заходят сю-
да; они чрезвычайно редко посещают
рабочие изостудии. А как нужна их
помощь начинающим! Сколько по-
лезных творческих советов могли бы
они дать кружковцам. Разобрать ту
или ‘иную картину художника-люби-
теля, указать на ее достоинства и
недостатки, рассказать, а то и пока-
зать. как нужно работать над кар-
тиной, поделиться творческим  OMIE-
том, прочитать интересную лекцию,
провести беседу — все это оказало
бы огромную помошь растушим ра-
бочим художникам, занимающимся
искусством в свободное от работы
время.

Самая широкая демонстрация худо-
жественными организациями столицы
лучнгих произведений советских жи-
вописцев, скульпторов и графиков в
рабочих клубах ‘и дворцах культуры
столицы, привлечение мастеров изо-
бразительного искусства к активно-
му деловому шефству над хуложни-
ками-любителями — BOT основные
звенья работы, направленной на по-
вышение культурного уровня трудя-
шихся, на пропаганду в массах ус-
пехов советского искусства.

И. ГРИГОРЬЕВ.
	Проверка „благонадежности“
американских ученых
	Согласно сообщениям, приказано в
течение нескольких недель провести
всеобщую проверку «благонадежно-
сти» и в министерстве торговли.
	Принимаются секретные меры к
тому, чтобы прекратить доступ посе-
тителей (особенно прибывших из-за
границы) в правительственные A
промышленные научные лаборатории,
	даже если эти лица ариглашены
международными организациями,
сотрудничающими < официальными
	учреждениями Соединенных Штатов.
	Представитель ученых в Окридж-
ском управлении по проверке «бла-
гонадежности» д-р Суортаут заявил,
что если при проверке «благонадеж-
ности» следовать принципу, установ-
ленному конгрессом, то «потребует-
ся предварительная полицейская про-
верка каждого, на чье образование
тратятся государственные средства».
Повидимому, заявил ой, слелующимя
на очереди — студенты государст-
венных университетов и семьи уча-
щихся наших государственных школ.
	Суортаут указал, что «конечным
результатом является создание Фун-
дамента полицейского государства».
	Отовсюо
	*% АГЕНТСТВО АНП передает,
что в средней части Явы, в районе
Салатиге, происходят ‹ вооруженные
стычки между голландцами и индо-
незийскими патриотами. Газета «Ин-
дише курант» сообщает, что в рай-
оне Тасикмалаи индийские партизаны
пустили под откос голландский по-
	езд.
х КАК СООБЩАЕТ газета
«Доон», организационный комитет
«Синд хари комити» (крестьянская
	организация в провинции Синд) ре-
шил провести 15 января День против
феодально-помещичьей системы зем-
левлаления. .

*% ПО СООБЩЕНИЮ газет, в
государство Израиль в сопровожде-
нии 6 помощников прибыл представи-
тель Трумэна Оскар Юинг. который
является личным политическим со-
ветником президента, а также руко-
водителем федерального агентства
социального обеспечения. Юинг был
принят президентом государства Из-
раиль Вейцманом.
	НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). В статье
под заголовком «Не становятся ли
США полицейским государством?»
американский журнал «Сайенс нью
леттер» сообщает, что на совеща-
нии Американского химического об-
щества при обсуждении вопроса о
проверке ученых «в целях государ-
ственной безопасности»  выявилось,
что в США создано подобие про-
мышленной полиции.
	Составлен «белый список», назы-
ваемый центральной картотекой по
вопросам «благонадежности», в ко-
торую внесены все лица, организа-
ции, учреждения, предприятия и т. д.,
проверенные всеми военными ведом-
ствами. Федеральное бюро расследо-
ваний безусловно имеет соответству-
ющий «черный список», куда внесе-
ны те, кто не признан «благонадеж-
ным».

Созданы управление по проверке
«благонадежности» и управление по
проверке лиц, занятых на предприя-
тиях, работающих на вооруженные
силы. Эти организации могут приз-
нать «неблагонадежным» то или
иное лино.

Кроме того, организована «провер-
ка» всех лиц, посещающих предпри-
ятия и лаборатории, выполняющие
секретные работы для вооруженных
СИЛ.
	Поскольку значительная часть
американской промышленности свя-
зана с военным производством, ука-
вывает далее журнал, некоторые
предприятия и научно-исследователь
ские лаборатории, даже если они не
занимаются сейчас секретной работой
военного значения, практикуют «про-
верку» всех своих работников, 0со-
бенно ученых, с тем, чтобы их мож-
но было использовать на любой ра-
Gote, которую фирма должна будет
выполнить. В итоге военные ведом-
ства производят проверку «благона-
дежности» все большего числа науч-
ных работников.

Даже после того, как научный
работник или другой сотрудник
пройдет окончательно «проверку»,
которая является в некоторых слу-
чаях делом нескольких месяцев, пи-
шет журнал, он может быть под-
вергнут «дополнительной проверке»
по капризу какого-нибудь начальни-
ка. .
			В детском саду № 35 автозавода имени Сталина. НА СНИМКЕ: ребята старшей группы занимаются ри-
		Фото Л. КОЛОКОЛОВА.
	нов военной полиции и две роты свя-
зи для активной боевой практики».

Всего, по данным бюро информа-
ции СВАГ, опубликованным в немец-
кой печати 19 сентября 1949 года, в
американской зоне в различных не-
мецких формированиях воинского ти-
па и в полиции насчитывается около
250 тысяч человек.
	Не менее активно проходит воз-
рождение немецких вооруженных
сил в английской зоне. По сообще-
ниям из Гамбурга, английская воен-
ная администрация издала приказ о
создании «особых полицейских pe-
зервов». Согласно этому приказу в
полицейские резервы будут  прини-
маться лишь бывшие члены  гитле-
ровской партии, служившие в поли-
цейских частях до 1945 года. Как со-
общает агентство АДН из Франкфур-
та-на-Майне, английский министр
обороны Александер после  инспек-
торского осмотра английских окку-
пационных сил заявил, что англий-
ское правительство рассматривает
сейчас вопрос о создании специаль-
ного иностранного легиона в Запад-
ной Германии. Как видно, этот во-
прос в настоящее время англичанами
решен. По сообщению немецкой га-
зеты «Берлинер цейтунг» от 13 де-
кабря 1949 года, командование ан-
глийской рейнской армией опублико-
вало в Германии воззвание, обращен-
ное к мужчинам 18—35-летнего воз-
растаа с призывом поступить на
службу в контролируемые англичана-
ми «смешанные соединения». Уже в
середине 1949 года в немецкой по-
лиции, в немецких и инонациональ-
ных формированиях воинского типа
(усташи, андерсовцы и другие) на-
считывалось свыше 170 тысяч чело-
век.

Формы и методы обучения поли-
цин в английской зоне оккупации
Германии установлены штабом ан-
глийской армии и направлены на
усовершенствование военной выучки
и постоянной боевой готовности по
лиции. Большое место в учебных
планах отведено военной тематике,
стрельбе из автоматов. пулеметов и
других видов оружия.

Необходимо, кроме того, отметить
что в штабах этих немецких форми-
	рального штаба под контролем, ра-
зумеется, англо-американских наблю-
дателей. Под видом так называемых
«об’единений бывших - военноплен-
ных», «офицерских клубов» и т. д.
восстанавливается гитлеровский офи-
церский корпус. Наряду с существо-
ванием указанной системы перепод-
готовки немецких офицеров  амери-
канская военная администрация на-
правляет бывших офицеров  гитле-
ровской армии на учебу в США. Так,
по сообщению голландской газеты «Де
ваархейд», недавно в США выехала
очередная партия гитлеровских офи-
церов в числе 250 человек, чтобы
пройти курс военного и 8
специально созданной вбенной шко-
ле при американском генеральном
штабе. Эта школа находится в Кан-
засе, курс обучения рассчитан на

два года. Интересно отметить, что
немцы получают те же офицерские
звания, которые они имели в фаши-
стской армии.
	Большое внимание англо-американ-
ские власти уделяют немецким вой-
сковым соединениям. В настоящее
время эти соединения носят название
«полиции», которая формируется по
типу вооруженных сил. Эти полицей-
ские воспитываются под  руко-
водством фашистских военных специ-
алистов в духе вражды к другим на-
родам и к демократическому строи-
тельству в Германии. В американ-
ской зоне оккупации немецкие поли-
цейские части проходят военное обу-
чение по уставам американской ар-
мии. Во всех маневрах американских,
а также английских войск в Запад-
ной Германии, как правило, принима-
ют участие немецкие военно-полицей-
ские формирования. Так, по сообще-
нию агентства АДН из Ганновера, для
участия в американских маневрах в
районе Оснабрюка прибыло восемь
рот так называемсй «промышленной
полиции» (иначе ее называют «чер-
ной гвардией»). По этому поводу
командующий английской рейнской
армией генерал Кейтли заявил:
«Участие немецких вспомогательных
соединений, вооруженных  карабина-
ми, легкими и тяжелыми пулемета-
ми, освобождает несколько батальо-
		рований в западных зонах Германии
состоит на службе большое число
бывших гитлеровских генералов И
офицеров, например, Гудериан, быв-
ший командующий армейской группи-
ровкой на Восточном фронте, Галь-
дер, бывший начальник штаба гер-
манской армии, генерал-фельдмаршал
Штумф, генерал-фельдмаршал Кюх-
лер, обергруппенфюрер СС Штейнер
и другие. Общеизвестно, что в числе
этих генералов и офицеров имеются
крупные военные преступники.

Немецкая полиция в английской,
американской и французской зонах
Германии имеет на своем вооруже-
нии карабины, автоматы, пулеметы,
а во многих подразделениях имеются
артиллерийские орудия, бронемашины
и бронетранспортеры, полученные из
английской, американской и француз-
ской армий.

Вооружая немецкую полицию и
иные воинские формирования в За-
падной Германии американским и ан-
глийским оружием,  об’единенный
штаб агрессивного западного союза
фактически осуществляет и в Запад-
ной Германии политику стандартиза-
ции вооружения, намеченную им для
стран западного союза.
	Изложенные факты свидетельству-
OT о том, что в Западной Гермавин
	полным ходом идет ремилитариза-
ЦИЯ.

Подготовка новой войны англо-
американскими  империалистами, в
	которой они отводят немецкому на-
роду роль ландскнехтов и пушечного
мяса с неизбежной очевидностью
поставила перед немецким народом
задачу создания единой Германской
демократической республики и борь-
бы за мир. По всей Германии
расширяется всенародное движение
против англо-американских поджига-
телей войны и их немецких пособ-
ников. На днях член политбюро
СЕПГ Франц Далем заявил: «Мы не
хотим войны, так как война — это
уничтожение и разрушение, и мы
убеждены в том, что народному дви-
жению миллионов борцов за мир
удастся обречь на бездействие аме-
	риканские, английские и француз-
ские танки и пушки».

В Западной Германии также ра-
стет ‘волна протестов против англо-
американских милитаристских планов.
Это вынуждена признать англий-
ская газета «Скотсмен», которая 20
декабря 1949 года писала; «В насто-
ящее время среди населения Запад-
ной Германии господствуют миролю-
бивые настроения» Агентство АДН
передает, что энергичный протест
против англо-американских колониза-
торов и аденауэровских планов pe-
милитаризации Западной Германии
заявил студенческий комитет высшей
технической школы в Штутгарте. В
Нюрнберге с протестом против этих
планов выступили участники собра-
ния членов произвсдственных  сове-
тов, представляющих 97 тысяч тру-
дящихся. Собрание постановило, ITO
необходимо любыми средствами, на-
ходящимися в распоряжении профсо-
юзов, воспрепятствовать ` созданию
западногерманской наемной армии.
Аналогичные сообщения поступают и
из других районов Западной Герма-
HHH.

Сколько бы ни старались англо-
американские империалисты возрож-
дать милитаризм в Западной Герма-
нии, реакции никогда не удастся по-
вернуть колесо истории вспять. Гер-
манские демократические силы, все
честные немцы, выступая против пре-
вращения своей страны в военный
плацдарм, полны решимости до кон-
ца бороться за единую, демократиче-
скую, миролюбивую Германию. В
приветствии, привятом на  торжест-
венном совместном заседании Bpe-
менной народной палаты и Времен-
ной палаты земель Германской, демо-
кратической республики в день семи-
десятилетия товариша И. В. Сталина,
говорится: «Немецкое население не же-
лает никакой ремилитаризации A
вооружения, никакой наемной армии
на службе у Уолл-стрита... Немец-
кий народ все отчетливее осознает,
что только мир гарантирует будущее
народов, и поэтому немецкий нафод
с доверием смотрит на вождя  Со-
ветского Союза И. В. Сталина, стоя-
щего во главе всех сил мира».
		Вооружение Западной
	1 еомании
	мании Клей созвал бывших работ-
ников немецкого генерального шта-
ба и командующих армиями в рай-
оне Марбурга ana того, чтобы
они под руководством бывшего на-
чальника германского генерального
штаба Гальдера разработали планы
ремилитаризации Западной Германии.
Некоторые детали перевооружения
Западной Германии стали на днях
известны из уст Монтгомери и опу-
бликованы в английской газете «Дей-
ли компас». Характерно, что офици-
альный представитель английского
министерства иностранных дел на
пресс-конференции ни словом не об-
молвился по существу выступления
Монтгомери, а ограничился ссылкой
на то, что-де, мол, Монтгомери вы-
ступает не от имени английского пра-
вительства. Эта оговорка лишь
убеждает в TOM, что англо-амери-
канские монополистические круги
проводят восстановление агрессив-
ных вооруженных сил в Западной
Германии.

аа.
	Ставленник англо-американских им-
периалистов «канцлер» Аденауэр, по
признанию лондонской газеты «Дей-
ли телеграф» от 20 декабря 1949 гс-
да, заявил, что боннское правитель-
ство в случае необходимости предо-
ставит в распоряжение западноевро-
пейской армии, которая должна на-
ходиться под командованием амери-
канских генералов, «необходимый
людской контингент».
	По сообщению немецкого агентст-
ва АДН*из Гамбурга, в настоящее
время ‘во всех частях Западной Гер-
мании создана сеть курсов военного
обучения бывших кадровых офицеров
гитлеровских войск. Так, например,
в Мюнстерлагере бывшие немецкие
офицеры проходят не только обще-
войсковую подготовку, но и знако-
мятся с состоянием современной во-
енной техники. Обучением руководят
бывшие офицеры гитлеровского гене-
	В ПОСЛЕДНИЕ дни мир узнал о
новых планах американских им-
периалистов — возрождении немец-
ких вооруженных сил в Западной
Германии. Будучи недавно в Париже,
американский сенатор Томас `(демо-
крат, от штата Оклахома} призывал
вооружить американским оружием
«несколько немецких дивизий». Дру-
гой американский сенатор, всем из-
вестный Поудж, несколькими днями
раныне призывал на американские
леньги создать «25 дивизий из не-
мецких граждан». Это не случайно.
Еще в июле 1949 года амери-
канский президент Трумэн в своем
послании конгрессу о программе во-
оружения стран, исдписавших агрес-
сивный Северо-атлантический пакт,
писал: «Мы стремимся добиться то-
го, чтобы эти страны получили в
кратчайший срок компактные и 3ф-
фективно подготовленные войска».
	Чикагская газета «Дейли НЬЮС»
откровенно пишет в редакционной
статье: «Военный союз типа Северо-
атлантического пакта не является,
вопреки оптимистическим утвержде-
ниям, шагом в сторону мира. Он яв-
ляется подготовкой к войне. Отсюда
следует, что необходимо приложить
реалистические усилия, чтобы  при-
соединить силу Германии... к военно-
му потенциалу союзников в Европе».

Американская военщина намерена
использовать Западную Германию в
качестве поставщика сырья, военного
снаряжения и пушечного мяса для
нужд Северо-атлантического агрес-
сивного блока. При этом Западная
Германия должна служить главным
образом для организации империали-
стической агрессии против Советско-
го Союза и стран народной демокра-
тии. И агрессоры поэтому принима-
ют меры к возрождению западно-
германских вооруженных сил. Еше
в июле 1947 года американский
военный губернатор в Западной Гер-