РЕДАКЦИЮ
	БОННСКИЕ КОЛОКОЛА

_. «Вы можете вспомнить, господин Аденауэр, что я в своей по-
следней ‘речи в Федеральном ‘парламенте указан на планы амери-
	канских генералов и ПОЛИТИКОВ,
	требуют использования людских
	которые с некоторого времени
резервов и военного потенциала
ны против Советского Союза и
	Западной Германии для новой войны против Советского Союза
народно-демократических республик».

(43 речи Макса Реймана в боннском парламенте).
		Уолл-стритовский благовест
	Нота польского правительства
правительству Франции
	ВАРШАВА, 5. (ТАСС). 3 января
генеральный . секретарь польского
министерства иностранных дел Верб-
ловский вручил послу Франции в
Варшаве Жану Белену ноту, в Кото-
рой говорится:

Польское правятельство с беспо-
	Польское правчтельство с Oecno-
койством и глубокой озабоченностью _
	узнало о совершении 30 декабря
1949 года покушения на посольство
Польской республики в Париже. Во-
преки основным обязанностям — га-
рантировать безопасность аккредито-
ванным во Франции иностранным
представительствам — французское
правительство He ‘обеспечило поль-
скому посольству в  Париже таких
условий, которые сделали бы невоз-
можным совершение покушения.

Ответственность французского пра-
вительства явствует,. также из того
факта, что поведение французских
властей способствовало созданию ат-
мосферы травли по отношению к
представителям полеского правитель-
ства во Франции, травли, противоре-
чашей чувствам французского наро-
да.

В подтверждение этого в ноте да-
лее приводятся многочисленные фак-
ТЫ.

За такое поведение французских
властей, являющееся явным наруше-
нием действующих польско-француз-
ских соглашений, указывается в но-

i

ГЕ

те, ответственны Французское прави-
тельство, министры внутренних и
иностранных дел, которые во время
прений в национальном собрании 13
декабря 1949 года признали, что эта
кампания была выражением  созна-
тельной политики их правительства.

В этих условиях польское прави:
 тельство. считая, что французское
правительство полностью ответствен-
но за несоздание надлежащих усло-
вий безопасности для  представите-
лей польского правительства во
‚ Франции и за попытки создать по
  отношению к ним враждебную атмос-
`феру, _ выражает решительный  про-
тест и требует от французского пра-
вительства:

ОА: полной безопаско-

польским. представителям BO

pannna в рамках общепринятых
принципов. признанных международ-
ным аправом,

проведения энергичного следствия
в целях вскрытия виновников поку-
шения Ha посольство Польской рес-
публики в Париже 30 декабря 1949
года,

примерного наказания виновников
этого преступления и возмещения
нанесенного ущерба и потерь,

прекращения политики поощрения
наглости антипольских элементов во
Франции, использующих безнаказан-
ность, которой до сих пор они поль-
	С первых же дней работы в бюро по обмену жилых помещений я
почувствовала там крайне нездоровую обстановк

i у. На одном из произ-
водственных совещаний я выступила по докладу начальника бюро тов.
Бульенкова и привела факты плохой работы нашего учреждения. Обрати-
	па ввимание совещания на то,
серьезной критике. Вечером я
	ная па 10, что в печати наше бюро подверглось
Вечером я получила записку: меня вызывали к за-
	ведующему Мосжилотделом тов. Пичугину. Когда пришла к Пичугину,
	и я не пере-
	что вышвырнет с работы
	он внакрячал на меня, заявляя,
	ступлю порога ни одного учреждения.
Не желая терпеть больше бесконечные огульные обвинения, я была
			вынуждена уйти с работы.
	Помимо заявления тов. Евелевой,
редакния получила ряд писем мо-
сквичей о плохой работе бюро по
обмену жилых помещений. Эта ор-
ганизация, призванная помогать мо-
сквичам в обмене жилой площади,
явно не справляется с порученным
делом. Здесь процветают бюрокра-
тизм и волокита. На рассмотрение
заявлений граждан уходят недели, а
то и месяцы. Например, гражданка
Х. М. Власова подала заявление сб
обмене жилплощади 31! октября 1949
года. И только 10 декабря Власовой
было сообщено, что ее жилплощадь
принята на учет. Через месяц полу-
чили ответ на свои заявления Е. ИП.
Харьков, Е. М. Селезнева, Т. Н. Мил-
лер и другие. К 1 января 1950 года
оставались нерассмотренными 962 за-
явления.
	Имеются факты, когда бюро и его
начальник тов. Бульенков без вся-
ких оснований отказывают гражла-
нам в обмене жилплощади. НПосети-
тели по целым дням просиживают в
очереди, чтобы попасть на прием к
Бульенкову. Не добивиансь разре-
шения вопроса, они идут в. судебные
органы.

Приведем факты. Гражданка Л. И.

а решила обменяться комна-
тами с гражданином Росинским. Раз-
ница в площади комнат составляла
всего лишь 0,4 квадратных метра.
Бюро отказало в обмене, а суд раз-
решил этот вопрос в пользу граж-
дав. -.

Вот другой факт. Н. П. Чучунова
жила с племянницей, имеющей свою
семью. Чучунова решила обменять
комнату на две небольших. Одна та-
кая комната находилась в том же
доме. В эту комнату хотела пере-
ехать Н. П. Чучунова. В комнату,
находящуюся в другом районе горо-
да, думала поехать семья племянни-
пы. Бульенков не разрешил этот об-
мен. Он потребовал, чтобы в другой
patton переехала не племянница, а

П. Чучунова потому, что та ком-
ната меньше на 0,3 квадратного мет-
ра. Чучунова обратилась в суд. В
своем заявлении она с возмущением
писала: «Требование Бульенкова но-
сит издевательский характео». Суд
решил дело в пользу Чучуновой.

..В кабинет к Бульенкову вошла
70-летняя гражданка Лиска. Она ме-
няла комнату в Москве на комнату
в одном из городов, где родилась.
Бульенков не разрешил обмена. Он
потребовал от старушки... перевода
по службе.

Вместе с тем.есть факты явно
незаконного обмена. Гражданка Са-
било имела комнату площадью в 16
квадратных метров. В результате «об-
мена» она получила на улице Горь-
кого квартиру площадью в 64 квад-
ратных метра. Этот, мягко выража-
ясь, странный обмен был санкциони-
рован Моссоветом.
	Прямо под носом Бульенкова со:
вершаются спекулятивные махинации.
Слекулякты орудуют открыто в по-
мещении бюро. Темные дельцы здесь
продают не только комнаты, но в
квартиры. Сам Бульенков признался,
что он хоропю знает одного. такого
дельца, который получил болыше 25
тысяч рублей как взятку за обмен
квартир.

Непрочь поживиться за счет тру-
дящихся и некоторые работники
б оро. Инспектор Малофеева по-
требовала взятку co студента Ни-
колаева. Деньги были получены.
Этот факт обсуждался на заседании
партийного. бюро. Вместо сурового на.
	Первые дни нового года многие
театры Москвы ознаменовали премь-
ерами. Вчера на сцене . филиала
МХАТ в первый раз шла новая по-
становка «Мещан» А. М. Горького.
С этим замечательным  драматиче-
ским произведением великого рус-
ского писателя связана одна из луч-
ших страниц в творческой истории
Художественного театра.
	«Мещане» — первая пьеса А. М.
Горького. Она увидела свет в марте
1902 года в Петербурге, где тогда
гастролировал МХАТ. Царская цен-
зура долго не разрешала пьесу. В
день генеральной репетиции в теат-
ре и вокруг него дежурили усилен-
ные наряды полиции. «На площади
перед театром, — вспоминает К. Е.
Станиславский, — раз’езжали кон-
ные жандармы. Можно было поду-
мать, что готовились не к гене-
ральной репетиции, а к генерально-
му сражению».
	С постановки «Мешан» и началась

многолетняя творческая дружба слае-
ного коллектива  мхатовнев с. вели-
ким русским писателем А. М. Горь-
KAM. .
Спустя 48 лет со дня первой по-
становки МХАТ вновь обращается
к <«Мещанам». Наряду с известными
артистами С. Блинниковым (Бессе-
menos), А. Коломийнцевой (Акулина
Ивановна), А. Жильшовым (певчий
Тетерев), Д. Орловым (Перчихин)
мы видим в спектакле в главных ро-
лях талантливую молодежь —
А. Вербицкого (Нил), И. Тарханова
(Петр), Е. Ханаеву (Татьяна),
К. Ростовцеву (Поля), Л. Кошукову
(Елена Николаевна) и других.
	Режиссура спектакля — С. Блин-
никова и И. Раевского под руковоД-
ством М. Кедрова. Оформление —
молодого художника И. Веселкина.
	В Московском театре сатиры вче-
ра состоялась премьера пъесы Шекс-
пира «Комедия ошибок». Театр сати-
ры впервые ставит на своей сцене
шекспировское произведение. Роли
близнецов Антифола Эфесского и
Антифола Сиракузского играет один
актер — Г. Менглет. Один артист—
В. Лепко играет также роли близне-
цоз Дромко Эфесского и Дромио Си-
ракузского. Постановка спектакля Э.
KpacuancKoro, художник — В. Тала-
Л
	Новый спектакль был показан и
	казания взяточницы бюро ограничи-
лось неболышим взысканием.
	Нездоровая обстановка в аппарате
бюро обмена создалась потому, что
критика здесь в загоне. Она идет од-
носторонне — сверху вниз. На сове-
щаниях и собраниях Бульенков лю-
бит восхвалять себя и свою работу,
#0 не терпит критики со стороны
подчиненных. В аппарате процветает
этмосфера благодушия и подхалимст-
ва. Секретарь парторганизации, об’е-
	диняющей коммунистов Мосжилотде-
	ла и Оюфо обмена, тов. Пономарева
сжилась с недостатками. Она прямо
заявила нам, что «партбюро не наб-
людало фактов бюрократизма и во-
локиты». Поэтому неудивительно,
что на партийном собрании ни разу
не обсуждался вопрос о разборе за-
явлений и жалоб трудящихся. Парт-
бюро прошло мимо того, что из
учреждения за последний год бы-
ло уволено около 20 коммунистов.
Характерно, что в докладе на от-
четно-выборном партийном собрании
тов. Пономарева ни словом не об-
молвилась о сигналах печати по по-
воду бюрократизма и волокиты в
бюро обмена.

Коммунистов этой партийной орга-
низации пытались неправильно ориен-
тировать в вопросах критики. Член
ВКП(б) тов. Пчелинцев на партий-
ном собрании заявил: «Неправильно
суждение, что критиковать надо на-
чальство». Такому подхалимскому вы-
ступлению собрание и секретарь парт-
бюро не дали должного отпора. Боль-
ше того, заведующий жилищным от-
делом исполкома Моссовета тов. Пи-
чугин, выступая на собрании, взял под
защиту Бульенкова, оберегая его от
критики. Справедливо говорит ком-
мунист Сонин, что в парторганиза-
ции «критика направлена против ря-
довых работников, участки которых
не решают основных вопросов рабо-
ты учреждения».

Те же из коммунистов, которые
пытались критиковать Бульенкова
или Пичугина, поплатились за это.
8 августа 1949 года на производст-
венном совещании юрист жилищного
отдела исполкома Моссовета тов.
Зислис выступил с критикой деятель-
ности Бульенкова. На другой же день
тов. Пичугин перевел юриста на рабо-
ту в бюро обмена. Коммунист Зислис
обратился за помощью к секретарю
партбюро, заявив, что он считает пе-
револ неправильным. От Пономаре-
вой он получил такой ответ: «Ниче-
го! Будешь работать!». Зислис рас-
сказал об этих фактах на партийном
собрании. Выступивший вслед за ним
Пичугин смазал все политическое
значение этого вопроса. Он сказал,
что Зислис после перевода «не был
ущемлен в зарплате», как будто де-
ло касалось лишь материальной сто-
роны. В назидание другим Пичугин
заявил на собрании; что не потерпит
разговоров о деле Зислиса.

Странную позицию в делах бюро
обмена занимает заместитель предсе-
дателя исполкома Моссовета тов. Са-
рычева. «Вечерняя Москва» уже сиг-
нализировала о непорядках в бюро
обмена. Отвечая на письмо редакции,
тов. Сарычева сообщала, что там «рез-
ко сократились судебные дела, ...все
поступающие заявления граждан ва
обмен проверяются в течение 3—4
дней, налажен прием посетителей...
укреплен аппарат» и т. д.

Факты, к сожалению, говорят об
обратном.

А. Рожнов,
		«ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ».
	Работа скульптора С. ОРЛОВА.
(Всесоюзная художественная
выставка 1949 года).
		ДИСПУТ
О ЛЕКТОРСКОМ
МАСТЕРСТВЕ
	`’ Ученые, — лекторы-популяризаторы,
‚адвокаты собрались недавно в Доме
‘ученых на своеобразный диспут, тема
которого редко появляется в кален-
‘дарях дворцов культуры и домов сс-
ветской интеллигенции. Темою диспу-
та было ораторское мастерство в
лекторской деятельности.

Любопытна справка, приведенная
одним из выступавших в прениях:
библиография книг и отдельных pa-
бот о мастерстве устной речи на рус-
ском языке превышает 2000 назва-
ний! Но и докладчик и оппоненты
единодушно подчеркивали, что чис-
ленно подавляющая масса этой ли-
тературы совершенно устарела, а но-
вые книги выходят крайне редко.
Между тем Советский Союз являет:
ся страною беспримерно широкого
развития всех форм свободного пуб-
личного обмена мнений. На диспуте
отмечалось, например, что одни лишь
областные лекционные бюро прове-
дят за год миллион лекций!

Через речи участников дискус-
сии проходила мысль о качественном
отличии советского оратора от ора:
торов буржуазного мира. Простая пс
форме, лишенная всякого внешнего
<украшательства», направленного на
вуалирование истинной цели выступ-
ления, речь Ленина и Сталина, на-
сыщенная гениальной мыслью, всегда
является образцом для каждого <о-
ветского докладчика, агитатора, лек-
тора. Наши ученые, несущие резуль-
таты своих больших открытий масзэ`
вой аудитории, учатся излагать слож-
нейшие явления общедоступным, всем
понятным Языком.

Интересный диспут в Доме ученых
слелует рассматривать как полезное
начинание в постановке большой и
существенной темы о разработке
принципов мастерства советского
лектора. Перед каждым из них стонт
задача овладеть умением в наиболее
увлекательной и. доступной форме
передавать передовые идеи и разно-
сторонние знания необ’ятной по чис-
ленности и непрерывно увеличиваю-
щей свою требовательность советской
аудитории.

В. Покровский.
		ПРИЕЗД ДИРИЖЕРА
К СИМЕОНОВА
	КОНЦЕРТЕ В ЗАЛЕ
им. ЧАЙКОВСКОГО
	В Москву на гастроли приезжает
из Киева лауреат всесоюзного смот-
ра дирижеров Константин Симеонов.
Под его управлением Государствен-
ный симфонический оркестр исполнит
12 января 4-ю симфонию, увертюру
«Гамлет» и концертную фантазию
Чайковского (солистка Т. Николаева)
	а 17 января — сюиту Грига «Пер-
Гюнт», сюиту Бизе «Арлезианка»,
прохзвеления Листа, Сен-Санса И
	«Празлничную увертюру» Будашки-
на. Оба концерта состоятся в. Зале
имени Чайковского.
	обязывает“
	рода «тактику» Бабченко и называет
«умением жить».

Спор между двумя руководителями
заключается в следующем: Лапин
требует создать на заводе свой
цех цветного литья, чтобы не за-
висеть больше от Бабченко, KOTO-
рый не обеспечивает его предприятие
литьем в срок. Для этого нужно,
вопреки желанию Бабченко, забрать
с его завода несколько литейных ма-
шин.

Кто же прав в этом споре? Как
ни странно, но оказывается, что не-
правы оба. Ни «положительный» Ла`
пин, на чью сторону, вполне естест-
венно, в силу большей привлекатель-
ности его характера, готов склонить-
ся зритель, ни «отрицательный» Баб-
ченко.

Показать одинаково  неправыми
людей со столь противоположными
взглядами на жизнь понадобилось
для следующего сюжетного хода.
	В министерство едет еще один
участник спора, директор завода, где
работает Лапин, — Куприянов. До
прибытия поезда в Москву у него
весьма неопределенная точка зре-
ния: может разрешат создание ново-
го цеха, а может и не разрешат; мо-
жет так лучше, а может ‘и нет. Да-
Ke доклад министру о новом проек-
те Куприянов не решается сделать
сам, он перепоручает это Лапину.
Вот выдержка из их разговора в
поезде:

«Куприянов: А если министр, вы-
слушав вас (сам Куприянов, видимо,
из осторожности — в стороне), захо-
чет узнать точку зрения директора
завода? (т. е. самого Куприянова!).

Лапин: Вы скажете, что вы со
мной согласны.

Куприянов: Вот как?».

Поистине странную позицию зачи-
	Бермудские острова преврашаются в исключительно
„американскую военно-морскую базу
	ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Как с006-
щает агентство Пресс Ассошиэйшн,
английское морское министерство
об’явило, что финансовый секретарь
морского министерства Джон Даг-
дейл, 4-й морской лорд контр-адми-
рал Пакер и заместитель секретаря
морского министерства Пауэлл на-
правились 3 января’ на Бермудские
острова (Бермудские острова pacno-
ложены в сев части Атлантического
	‘океана, в 930 километрах от США)
	для того, чтобы  «обсудить с мест-
ными властями некоторые предложе-
ния, касающиеся английских военно-
морских баз. в: этой колонии».
лондон, 4. (ТАСС). Комменти-
руя сообщение © поездке представи-
телей английского ‘морского  мини-
стерства на Бермудские острова, мор-
ской обозреватель о газеты «Ньюс
кроникл» пишет; что причиной поезд-
ки является предстоящее  свертыва-
ние Англией своих военно-морских
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Выступая
на ежегодной конференции Accouna-
ции директоров школ, состоявшейся
в Лондоне, секретарь Комитета Окс-
фордского университета, ведающего
назначением преподавательского со-
става `А. Р. Вулли заявил, что
вследствие низких ставок заработной
платы учителей английские школы
	баз на Бермудских островах. «Свер-
тывание будет решительным, но пПол-
ное значение принятого  принципи-
ального решения еще не известно.
По имеющимся данным, Соединен-
ные Штаты, которые имеют военно-
морские и авиационные базы на Бер-
мудских островах после заключения
во время войны соглашения о пре-
доставлении им баз в обмен на 9C-
минцы, увеличат свои силы на этих
островах». .

Обозреватель добавляет, что от-
сутствие среди представителей мор-
ского министерства, выехавших на
Бермудские острова, офицеров воен-
но-морского штаба, свидетельствует
о том, что принципиальное решение
уже принято. Находящийся в числе
группы начальник службы снабжения
и транспорта морского министерства
(4-й морской лорд) обычно ведае
переброской личного состава, а так-
же снабжением и материальной ча-
стью.
	лишаются  квалифицированных пре-
подавателей.

По сообщениям печати, Вулли ‘за-
явил, что, поскольку школьные учи-
теля не имеют средств на приобре-
тение книг и времени для чтения,
они не в состоянии следить за по-
следними достижениями в своих дис-
циплинах, и преподавание mpespa-
	щается

в ремесленнич

ество.
	Положение в английских тиколах
	УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА
АЛБАНСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
	ТИРАНА, 5. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентство продолжает
сообщать об успешном выполнении
годового плана предприятиями Ал-
банской народной республики.

Судоверфи города Дуррес перевы-
полнили план на !1 прои. Рабочие
ремонтных мастерских государствен-
ного предприятия строительства мо-
стов и дорог в городе Тирана выпол-
нили обязательства, принятые в
честь 70-летия  товариша И. В.
	Сталина, на 4 дня ранее срока. Ра-
бочие мастерских обязались досроч-
но выюлнить план 1950 года.
Строители, работающие по осуше-
нию озера Малик, выполнили к 31
декабря план 1949 года и закончили
ряд работ сверх предусмотренных
планом. Закончено строительство
Деволского канала, что дает воз-

можность устранить затопление зе
	мель в районе реки Девол.
	Предстоящая забастовка учителей в Греции
	все попытки добиться принятия их
требований, не прибегая к забастов-
ке, натолкнулись «на полное безраз-
личие нынешних правителей» и что
«голодные и униженные учителя
не могут больше продолжать свою
работу». .
	АФИНЫ, 5. (ТАСС). Союз учите-
лей начальных школ принял решение
начать с 11 января длительную за-
бастовку, требуя улучшения матери-
ального положения учителей. В опу-
бликованном в связи с Этим заявле-
нии союза учителей говорится, что
	Во время краткого пребывания в
Москве я имел возможность наблю-
лать, с каким воодушевлением, с
какой оправданной гордостью совет-
ские люди оглядываются на прой-
денный путь и с какой уверенно-
стью смотрят в будущее. Вооружен-
ные великим учением Ленина —
Сталина, руководимые гениальным
вождем товарищем Сталиным, совет-
ские люди знают, что не существу-
ет таких преград, которых они не
могли бы преодолеть.

Только при мощной поддержке Со-
ветского Союза болгарский народ
смог защитить свою национальную
независимость ° и государственный
суверенитет и смело пойти по пути
политического, хозяйственного 4
культурного процветания. Вот поче-
му все болгары испытывают чувство
глубокой признательности и любви
к СССР, свято хранят завет Георгия
Димитрова, который призывал нас
непрестанно учиться у Советского
Союза, осваивать его замечательный
опыт.

В наследство от монархо-фашист-
ского режима нам досталось отста-
лое, разоренное немецкими захватчи-
ками народное хозяйство. Хозяйни-
чавшие в стране иностранные монс-
полисты и болгарская буржуазия
предпочитали развивать легкую про-
мышленность, быстро приносившую
прибыль. Тяжелая промышленность
влачила жалкое существование.

Металлургических предприятий в
Болгарии почти не было. Угольная
	НАШ ВЕЛИКИЙ ДРУГ
	промышленность, несмотря на богаз
тые залежи угля в нашей стран,
также была развита недостаточно:
40 шахт в среднем ежесуточно дава-
ли немногим больше 10 тысяч тонн
угля. Из 82 химических  предприя-
тий лишь 5 можно было наззать со-
временными. Необычайно «узким» ме-
стом, лимитировавшим развитие бол-
тарской промышленности, › являлась
энергетика.

Отсталое и примитивное сельское
хозяйство давало 52 процента нацио-
нального дохода, а промышленность
— только 8,6 процента.

Несмотря на общий низкий уро-
вень промышленного развития стра-
ны, 180 самых богатых семей Болга-
рии ежегодно получали свыше
348 миллионов левов дохода. В сво-
их корыстных интересах буржуазия
пагубно влияла на экономику
страны.

Ограбление Болгарии продолжа-
лось до тех пор, пока доблестная
Советская Армия не выгнала за-
хватчиков. С помошью братского со-
ветского народа — демократическое
правительство Болгарии принимает
теперь энергичные меры в борьбе за
послевоенное развитие страны, за
улучшение положения широких на-
родных масс, за строительство со-
циализма.

Мы никогда не забудем, что в
самое трудное для нас время Болга-
рия получила из СССР  ценнейшие
товары, продукты и сырье. Это по-
зволило пустить в ход бездейство-
вавшие текстильные  предприятня,
изготовить необходимые для сева
сельскохозяйственные орудия, приве-
сти в движение транспорт.

Крупнейшим  внешнеполитическим
успехом народно-демократической
Болгарии является заключение до-
говора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи с Советским Сою-
зом. «Нет и не может быть здраво-
	мыслящего  болгарина, любящего
свою родину, который не был бы
убежден, что искренняя дружба с
	Советским Союзом является не менее
необходимым для национальной
независимости и процветания Болга-
рии, чем солнце и воздух для веяко-
го живого существа» (Г. Димитров).

Вопреки всем трудностям, несмо-
тря на причиненное войной разоре-
ние, народ, сплоченный под  знаме-
нем Отечественного фронта и руко-
водимый Болгарской коммунистиче-
ской партией, возродил свое хозяй-
ство и во многих отношениях (глав-
ным образом в промышленности)
превзошел`довоенный уровень. Мы
уверенно приступили к строитель-
ству основ социализма в нашей
стране.

Оглядываясь на минувший год;
мы отмечаем, как свой успех, сокру-
шительный удар, нанесенный меж-
дународной реакции, стремившейся
путем заговоров, шпионажа и вре-
дительства восстановить у нас Kalle
тализм и фашизм. Ликвидация
Трайчо Костова и его презренной
банды еще более сплотила трудя-
щихся болгар вокруг своего правн-
тельства. Наш народ является ис-
тинным хозяином своей земли. С
еще болыней силой он будет бороть-
ся за мир, демократию и социализм,
рука об руку со всеми свободолюби-
	выми демократическими народами
во главе с Советским Союзом.
С радостной уверенностью мы
	встретили новый, 1959) год,

Братьям-москвичам желаем от пу-
ши достижения новых славных
побед на пути построения коммунизч
ма.

Доктор Минчо Нейчев,
председатель президиума Вели-
кого народного собрания Бол-
гарии.
		Новогодние премьеры
	В театрах столицы
	`на малой сцене Центрального театра

Красной Армии. Шла пьеса Н. Ба-
зипевского «Закон Ликурга» по мо-
тивам романа Теодора Драйзера
«Американская трагедия». Постанов-
щик спектакля — И. Ворошилов,
художник — И. Федотов.
	„Положение
	Ре’ произведение искусства,
написанное в каком бы то ни
было жанре (в том числе и коме-
дийном), должно выдвигать и пра-
вильно решать большие, жизненно
важные проблемы. Но бывает, что
драматург плохо знает жизнь, не
изучает ее глубоко и потому не
может найти в ней ту острую, вол-
нующшую тему, которая достойна ре-
шения средствами искусства. Тогда
рождается пьеса, где мнимая про-
блема выдается за истинную, где на
мелкой коллизии, не типичной для
нашей действительности, пытаются
строить сюжет произведения.
	В комедии А. Галича и Г. Мунб-
лита «Положение обязывает» авторы
предлагают зрителю следующую си-
туацию. В Москву к министру для
решения спорного дела едут скорым
поездом представители двух заводов.
	Это — люди с резко различными
характерами.

Первого из них — главного инже-
нера Лапина — авторы щедро наде-
	лили чертами положительного героя.
Он страстно влюблен в своё дело,
он — новатор, автор новой техноло-
гии литья под давлением. Лапин
принципиален, прям и честен в суж-
‘дениях, и, судя по всему, именно его
  точка зрения в спорном вопросе
`должна быть справедливой.

РТАрлА НАРА РБПЛАапа ЯОЫЗФКТОПЛ 32-
	  Совсем иного склада директор за-
вода Бабченко. По его мнению, Ла-
п не умеет жить, витает в обла-
‘ках, тогда как он, Бабченко, прочно
стоит на земле. Бабченко — ТИПИЧ-

nan epee Ee ere $ реЕтие
	‚ный деляга, кон юнктурщик, выше
всего ставящий личные интересы.

со + ИЕ: ПО Гоа TATA TAH <
	Многие поступки его явно недостой-
  ны советского человека. Кстати, и в
Москву-то он направляется без вызо-
ва, скрыв получение телеграммы, за-
прещающей ему выезд. Подобного

Премьера спектакля Яна Райниса «Вей, ветерок» в Московском те-
	атре драмы. НА СНИМКЕ: сцена
артист А. ХОЛОЛКОВ, в центре
	мает директор Куприянов. И вот
этот-то горе-руководитель, который
боится высказать свою точку 3pe-
ния, по приезде’ в’ столицу получа-
ет назначение‘на пост... министра.

Подобный сюжетный ход с неожи-
данным назначёниеём Куприянова на
высокий пост придуман авторами,
как выясняется из дальнейших со-
бытий, для доказательства правиль-
ного тезиса о ‘необходимости госу-
дарственной точки зрения в решении
любого общественно-значимого во-
проса. Став министром, Куприянов
перестает, наконец, разговаривать за-
гадками и высказывает свое опреде-
ленное мнение. Создавать цех литья
на заводе не следует, маптины заби-
рать у Бабченко не к чему, надо са-
мого Бабченко заставить работать
по-новому.
	Только теперь, сев в министерское
кресло, Куприянов сумел правильно
решить вопрос. Таким образом соз-
данная авторами ситуация неволь-
но приводит их к ложному решению
важной темы. Все происходящее на
сцене может натолкнуть зрителя
лишь на такой абсолютно непра-
вильный вывод: истинная, об’ектив-
ная точка зрения возможна только
«наверху», в министерском кресле.
А «внизу», будь ты хоть смелым
новатором (как Лапин) и какие бы
у тебя ни были чистые порывы (как
у Лапина), все равно, как и деляге
Бабченко, на подлинно государствен-
ную точку зрения стать тебе He
дано. г
Понимая, к какому неверному
идейному итогу’приРодит искусствен-
но созданный ими конфликт, авто-
ры прибегают к некоему «спаситель-
ному» средству. Точку зрения Куп-
риянова они дают дублировать ни-
зовому работнику — парторгу заво-
да Говоркозу.
	Но что это за парторг? Он появ-
	ляется только для того, чтобы произ-
нести несколько резонерских фраз,
повторив установки министра. Говор-
ков не наделен даже намеком на
характер, решительно никакой само-

стоятельной роли не в силах он
сыграть и в перевоспитании Бабчен-
	из 1-го действия. Слева: Улдыс —
мать — артистка 3. ЛИБЕРЧУК. ‚,
	<ОТО ВБ. МАСТЮКОВА (ТАСС).

ee
	теля консерватории Федора Семено-
вича (в исполнении артиста В. Леп-
ко), легкомысленной девушки Люли
(артистка Г. Кожакина), задумчи-
вого и медлительного Гржимайло
(артист А. Папанов).
	Слаженно играют и исполнители
ведущих ролей. Но это не исправля-
ет, а местами лишь подчеркивает не-
достатки основной линии пьесы.

Вот что происходит с образом
Бабченко — наиболее законченным
характером комедии. В талантливом
	исполнении артиста В. Доронина сн
	становится центральной фигурой
спектакля. Доронин яркими, разма-
шистыми мазками рисует этакого
рубаху-парня, остроумного, простец-
кого. Легко и весело шагает он по
жизни, ему все само дается в руки.
Следуя за авторами, актер пытается
заставить зрителя восхищаться теми
чертами характера и поступками
Бабченко, которые достойны самого
безжалостного осуждения.

Не наполнен глубоким содержани-
ем образ министра Куприянова, чей
правильный взгляд на жизнь должен
быть противопоставлен дешевой «фя-
лософии» Бабченко. Как ни старает-
ся способный артист Г. Менглет
сгладить противоречивость образа и
придать ему хотя бы внешнюю зна-
чительность, он нё в силах преодо-
леть недостатки праматургического
материала.

Бесцельна попытка артиста Б. Гор-
батова наделить образ Лапина по-
ложительными чертами молодого со-
ветского человека. Ложная ситуация
комедии ставит Лапина на одну ло:
ску с делягой Бабченко.

Слабо написанные роли не позво-
ляют создать живые характеры и ак-
терам Г. Иванову (Говорков), В. Ва-
сильевой (Верочка), Н. Цветковой
(Наташа).

Недостаточное знание жизни, по-
пытка подменить большую пфооблему
«эффектной» коллизией привели
авторов комедии «Положение обязы-
вает» к неверной трактовке обще-
ственно важной темы, к искаженно-
му отображению действительности.
	Ю. Грачевский.
	ко. Появление подобной  безликой
фиг три никак не меняет сути дела.

ытаясь сделать обобщающие вы-
воды из малотипичного случая,
ошибочно положенного в основу ко-
медии, авторы лишний раз обнару-
живают свое незнание жизни и про-
изводства. Подводя идейный итог
конфликта Лапин — Бабченко, Куп-
риянов говорит о будущем, «когда
сотни наших заводов станут eauyoh
системой и когда все части этой с
стемы будут разумно RononuaTs
друг друга и точно взаимодейство-
вать между собой. Кому тогда будет
нужен завод, изготовляющий у себя
все — от ковровых дорожек до авто-
мобиля».
	Только человек, плохо знакомый
со структурой нашей социалистиче-
ской промышленности, может отне-
сти к будущему то, что в нашей
стране уже стало реальностью. На-
ши заводы давно «разумно дополня-
ют друг друга», а предприятий, ко-
торые изготовляли бы у себя все —
«от ковровых дорожек до автомоби-
ля», нет и не может быть при пла-
новой системе хозяйства.

Взявшись писать пьесу о людях
социалистической промышленности,
драматурги не дали себе труда глу-
боко разобраться в действительно
волнующих и жизненно важных про-
блемах. Во имя голой развлекатель-
ности они обратились к первому по-
павшемуся частному случаю, не ти-
пичному и не  заслуживающему
обобщения. Неверно избран ‘он для
локазательства серьезного тезиса о
государственной точке зрения. Это и
привело авторов к созданию фальши-
вой драматургической коллизии, к
ошибочному решению темы.
	Постановщик спектакля А. Гонча-
ров и исполнители болышинства ро-
лей всеми силами пытаются смяг-
чить впечатление от противоречий
пьесы. Поэтому так много внимания
уделено в спектакле комедийным ме-
лочам и второстепенным сперсона-
жам, стоящим в стороне от OCHOB-
ного конфликта. Хоропю написаны и
гщательно отделаны актерами роли
милого старичка-—бывшего преподава-
	Спектакль Геатра сатиры
> ©