ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ЯНВАРЯ 1359 1.
СУББОТА

N 18 (7919):
ЦЕНА 20 КОП.
		J 1S

к“
		ко
	Дело Ленина живет и побеждает
	СПОЛНИЛОСЬ двадцать шесть лет ¢
`°& тех пор, как смерть оборвала жизнь
тениальнейшего мыслителя, величайшего
революционера, создателя партии боль-
шевиков, основоположника советского го-
сударства, вождя трудящихся. всего ми-
ра Владимира Ильича Ленина.

«Все, что есть в пролетариате по-
истине великого и героического—бесстраш-
ный ум, железная, несгибаемая, `упор-
ная, вее преодолевающая’ ‘воля, священ-
ная ненависть, ненависть до смерти к
рабству и угнетению, революционная
страсть, которая двигает горами, безгра-
ничная вера в творческие силы. Macc,
тромадный ‘организационный * тений, —
все это нашло свое великоленное - вопло-
шение в Ленине, имя которого стало сим-
волом нового мира от запала до востока,
от юга до севера», — писал в своем 06-
рашении «В партии, ‘ко всем  трудя-
щимся» Центральный Комитет партии
большевиков в те дни всенародного трау-
та. ,

С каждым новым годом, отдаляющим
нас от скорбной латы — 21 января
1924 года, все величественнее предстает
перед нами исполинский образ ‚незабвен-
ного Ленина.

Бессмертны великие идеи Ленина. Жи-
вт, и _ побеждает.  ленинизм. Иосиф
Виссарионович Сталин высоко Поднял
знамя Ленина, знамя партии большеви-
ков, смело и уверенно повел нашу -от-
чизну По ленинскому - пути. Двадцать
шесть лет назад, в дни глубокой скорби,
весь мир услышал мужественный голос
ближайшего соратника и преемника
Ленина —— товарища Сталина. Это была
историческая сталинская клятва от, имени
партии большевиков, клятва неустраши-
мого солдата и полководца,. готового К
новым походам, к новым битвам за ве-
_ликое дело Ленина, ‘за счастье  трудя-
щихся, за победу коммунизма. Пламен-
ные слова Сталина с быетротой молнии
облетели всю страну, OHH зажигали серл-
ца трудящихся, звали на новые подвиги
ва имя торжества великих  ленинских
Hie, во имя побелы коммунизма.
	Трудящиеся СССР еще теснее сплоти-
лись вокруг партии большевиков, вокруг
товарища Сталина. Шод  водительством
товариша Сталина партия наголову раз-
була троцкистско-зиновьевеких, бухарин-
ско-рыковских изменников Родины, пы-
тавшихся свернуть партию с ленинского
пути, восстановить в нашей стране по-
ментичье-капиталистические порядки.

Двадцать шесть лет, минувшие после
смерти Ленина, были годами напряжен-
ного созидательного труда коммунисти-
ческой партии и советского народа, года-
ми героической борьбы за честь, свободу
и независимость нашей Родины. Народ,
руководимый партией большевиков, ведо-
мый великим Сталиным, непоколебимо,
могучей поступью шел по пути, начер-
танному Лениным, самоотверженно 00-
	ролся и побеждал под знаменем  лени-
ниЗМа.

Вэликие идеи Ленина, сталинский
тений, сталинская воля, сталинская
мудрость ведут нас широкой дорогой побел
коммунизма. За двадцать шесть eT,
истекших после смерти В. И. Ленина,
	нзша отчизна поистине проптагала веба.
Советский народ пол руководством испы-
танной и закаленной в боях коммуниети-
ческой партии, под мудрым водительст-
вом гениального  продолжателя дела
Ленина —— товарища Сталина первым
в мире построил социализм, являющийся
воплощением всепобеждающих идей
ленинизма. Наша страна стала мощной
инлустриально-колхозной державой. В
СССР нет эксплоататореких классов, нет
эксплоатации человека человеком. Bee
ботатства страны принадлежат народу.
Советский человек пользуется самыми
демократическими в мире правами и сво-
болами. Расцвела, усилилась дружба на-
родов СССР. Незыблемым стало морально-
Политическое единство ‹ советского обще-
	СТВЗ.

Принятием Конституции CCCP =
1936 году ознаменован всемирно-истори-
ческий факт —— вступление СССР. в
	ковую полосу своего развития, в полосу
завершения строительства сопиалистиче-
	ского общества и постепенного перехода   «помощи» по плану Маршалла.
	«помощи» по плану Маршалла. И здесь
признаки экономического кризиса прояв-
ляются все сильнее и сильнее. Прежде
всего они сказываются в катастрофическом
росте армии безработных и полубезработ-
ных. Во всем капиталистическом мире
численность их достигла 40 миллионов
человек!

Капиталистическая система катится в
пропасть.  Империалистические хищники
ищут выхода из создавшегогя положения,
из все обостряющихея противоречий в’ бе-
шеной подготовке к новой войне. В роли
главных поджигателей войны, в роли гла-
варей «крестового похода» против СССР и
стран народной демократии выступают ан-
гло-американские правящие круги. Но
пусть. не забывают господа . империалисты
	6 том, что соотношение. сил на междуна-  .
	днои арене ‹ Ныне He, B HOabsy лагеря
империализма.: vad

‹ Советский Союз  че Е угроз под-
жигателей войны: “Наще. тосударство, вы-
росщее под руководством великого Сталина
B могучий ‚и несокрушимый оплот мира,
шао и будет итти в. авангарде трудящихся
всех стран, борющихся ‘за: прочный мир,
свободу и независимость: Фронт мира, воз-
тлавляемый Советским Союзом’ и об’единя-
ющий ‹отни миллионов ‘ самоотверженных
бойцов, способен обуздать, поджигателей
войны и сорвать их агрессивные планы.

Великое учение Ленина; гениально раз-
витое- Иосифом ’Виссарионовичем Сталиным,
стало Знаменем борьбы’ трудящихся всего
мира. Бессмертные ленинские идеи оказы-
вают глубочайшее ‘влияние. на весь ход
мировой истории. Нет такого уголка на
земном ‹ шаре, где бы всепобеждающее ле-
нинское. учение не возбужлало, не укреп-
ляло волю рабочего: класеа, трудового па-
pola к новой, социалистической жизни.
Весь ход мировой истории елужит под-
тверждением ° того, что apa устойчивости
капитализма прошла, унеся с собой ле-
генду- о- незыблемости буржуазных по-
рядков. Наступила эра крушения капи-
тализма.

Великие идеи Ленина— Сталина взрыва-
ют мир рабства и ‘угнетения. Твердо ста-
ли на путь строительства социализма
Польша, Чехословакия. Венгрия, Румыния,
Албания, Болгария. Историческую победу
одержал. великий китайский народ, уста-
новив У себя народную республику и тем
самым пробив новую огромную брешь в
системе империализма. Новым ударом пе
этой прогнившей системе явилось 0бразо-
вание Германской демократической респуб-
лики. Под руководством коммунистических
партий растет демократическое движение в
капиталистических странах, все сильнее
развертывается национально-освободи-
тельная борьба в колониях. Мужественно
борются против империализма за свою
независимость народы Въетнама, Бирмы.
Индонезии, Малайи.

Отмечая двадцать шестую годовщину со
дня смерти В. И. Ленина, советские люди
еще и еще раз обращают взоры к великой
армии пролетарских стратегов Ленина и

Сталина — к партии. большевиков, к вер-
ному продолжателю бессмертного дела
Ленина, великому BOvE 110 наролов

товарищу Сталину. Партии большевиков,
Сталину — кормчему коммунизма — обя-
заны мы, советские люди. всеми своими
историческими победами. Партия болыше-
виков, великий вождь и учитель товарищ
Сталин руководят всей нашей многогран-
ной, кипучей жизнью, ведут советское со-
циалистическое общество к сияющим вер-
шинам коммунизма. Во всей своей работе
партия руководствуется бессмертным, все-
ана учением марксизма-лениниз-
. Она учит советских людей не оболь-
р успехами, не успокаиваться на
достигнутом, смело развертывать больше-
вистекую критику и самокритику, 0е-
шительно устранять недостатки в работе,
тормозящие наше движение вперед.

Наше славное отечество первым в мире
проложило дорогу к социализму. указало
трудящимся путь к новой жизни, путь Е
счастью. Под знаменем Ленина, 01 DY-
ководством партии большевиков, под BOAH-
тельством товарища Сталина советский на-
‚род неустрашимо пойдет ‘вперёд  2— к. побе-
хде коммунизма!
	от социализма KR вомуунизму.

Великая Отечественная война явилась
грозной проверкой ‘прочности советекого
государства, основанного Лениным и
Сталиным, суровым испытанием  мате-
риальных и духовных сил социалистиче-
ского общества. Советское государство.
народы СССР. с_ честью вышли Из тяг-
чайших испытаний войны. Пол знаменем
Ленина, 01 руководством партии
Ленина— Сталина. под водительством Te-
ниального полководца товарища Сталина
советский народ, его героические Воору-
женные Силы спасли первое в мире со-
	циалистическое государство OT -угрожав-
	шей ему смертельной опасности со ‘сто-
роны ударного отряда мировой реакции—
немецких фапгистов и японских империа*
листов, спасли народы Европы и всего
мира от угрозы фашистского порабоще-
ния. Союз Советских Социалистических
Республик вышел из войны еще более
окрешним: и могучим. :

Разгромив своих лютых врагов, народы
СССР вернулись к мирному,  созидатель-
ному труду, прерванному войной. Двад-
цать. шестую тоховщину CO дня смерти
В. И. Ченина советский народ отмечает в
обстановке гигантской - созидательной ра-
боты, могучего под’ема всех отраслей со-
циатистическото хозяйства и ЕулЬТуры.
Не’ сбылись, провалиливь коварные рас-
четы ‘империалистических  заправил Ha
то; что Советский Союз, более веего но-
	‘страдавший в ‘последней войне, He mpeo-
	долеет собственными ° силами трудностей
послевоенного строительства и ‘попадет в
	Кабалу к империалистам. Руководствуясь
	указаниями неутомимого зодчего комму-
низма товарища Сталина, используя пре-
‘имущества социалистического строя, со-
ветский народ устремил всю свою волю;
энергию, творческую инициативу на лик-
видацию последствий войны, развернул
могучее соревнование за досрочное вы-
полнение - послевоенной. пятилетки. И мы
видим, как крепнет, набирается сил, ста-
новитея краше и богаче наша славная
отчизна. Куда ни бросишь взор, всюду,
в каждом уголке советской страны ви-
дишь волнующую картину созидания.
Тероический труд советских людей
приносит одну победу за другой. Средне-
месячный вынуск валовой продукции
уже в четвертом квартале 1949 года
превзошел довоенный уровень на 53 upo-
цента, тогда как по пятилетнему плану
в 1950 году намечалоеь превысить произ-
водство довоенного 1940 года на 48 про-
нентов. В сельском хозяйстве решена
зерновая проблема. Валовой урожай зер-
новых культур в 1949 году составил
7,6 миллиарда пудов, нревысив довоен-
ный уровень и почти достигнув размеров,
установленных пятилеткой на 1950 rox.
Значительно выросло общественное жи-
BOTHOBOACTBO. На основе неуклонного
нод’ема народного хозяйства растет ма-
териальный и культурный уровень жиз-
ни трудящихся города и деревни.
Советские люди по праву гордятся
своими успехами. Эти успехи являются
ярким свидетельством могучей жизненной
силы советского социалистического строя,
его неизмеримого превосходства над Ka-
питалистическим строем, свидетельством
несокрушимой мощи первого в мире го-
сударетва рабочих и крестьян, торжества
всепобеждающих идей Ленина-—Сталина.
Факты убедительно свидетельствуют ©
TOM, что канитализм не способен выдер-
жать мирное соревнование с социализ-
мом. Экономика капиталистических стран
неудержима катится вниз. В странах
империализма, и в первую очередь в
Соединенных Штатах Америки, все силь-
нее проявляются признаки надвигающе-
тоея экономического кризиса. Америка
уже получнла от него немало тяжелых
ударов. За последнее время в США зна-
чительно упали выплавка стали и добы-
ча угля, сократились вложения в OCHOB-
ной капитал, уменьшились погрузки 19-
товых изделий и т. д. Армия безработ-
ных и полубезработных достигла чудо-
вищных размеров — 15 миллионов 4e-
зовек.
В состоянии глубокого расстройства на-
ходится экономика  капиталистических
стран, втянутых в еистему американской
	Владимир Ильич Ленин
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
Об утверждении Избирательной комиссии РСФСР
по выборам в Совет Национальностей
	На основании ст. ст. 39, 40 и 41 «Положения о выборах в
эховный Совет СССР» утверлить Избирательную комиссию
	РСФСР по выборам в Совет Национальностей в составе слелую-
	Нондратьев Иван Егорович — от рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих вагонного лепо станции Ру-
заевка. Мордовская ACCP,
		щих представителей общественных организапий и обществ Твардовский Алексанлр Трифонович — от Союза советских
трудящихся: писателей СССР,
Председатель Избирательной комиссии Карцев Федор Василь-. Несмеянов Александр Николаевич — от профессорско-препо-
	рабочих
	строительства
	евич — от профессионального союза
предприятий тяжелой индустрии,
	давательского состава и студентов Московского ордена Ленина
	Государственного университета имени М. В. Ломоносова,
	Заместитель председателя Избирательной комиссии Шелепин
Александр Николаевич — от Всесоюзного Ленинского  Комму-
нистического Союза Молодежи,

Секретарь. Избирательной комиссии Номиссаров Иван Савель-
евич — от профессионального союза работников  политико-
просветительных учреждений.

Члены Избирательной комиссии:

Пузанов Александр Михайлович — от Вуйбышевской
мунистической организации,

ROM-

Даниялов Абдурахман Даниялович — от Датестанской ком-
мунистической организации,

Чабанов Федор Васильевич — от рабочих, спепиалистов и
служащих Фрунзенской машинно-тракторной станции  Родин-

ского района Алтайского края,

Черкасов Николай Константинович — от Ленинградской ор-
ганизации профессионального союза работников искусств,

Белоусов Алексей Тимофеевич — от рабочих, специалистов
	п служаших Петровской машинно-тракторной станции Петрэв-
ского района Ставропольского края,
Ильюшин Сергей Влалимирович — от Пентрального комите-
	Антонов Петр Георгиевич — от рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Уральского завода тяжелого ма-
ниностроения имени Серго Орджоникидзе, гор. Свердловск,
	та Всесоюзного совета Добровольного общества содействия авиа-

Муратов Зиннят Ибетович — от Татарской  коммунистиче-

ской организации, ции (ДОСАВ),
Мавлютова Магрифа Закиевна — от коллектива научных Нураков Алексей Николаевич — от рабочих,  инженерно-
оружейного

работников нефтяного института Башкирской АССР, технических работников и служаших Тульского
Зайцев Василий Васильевич — от колхозников колхоза   завота
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР
		Москва. 20 января 1950 гола
	имени Ворошилова Яльчикского района Чувашской АССР,
	Кузнецова Клавдия Степановна — от Всесоюзного. Централь-
		ного Совета Профессиональных Союзов,
	Туазва Ольга Николаевна — от студентов и
	преподавательского состава Северо-Осетинского Государетвенно-
	Го пелагогического института имени Воста Хетагурова,
	Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР
		Прибытие в Москву Премьера Государственного Административного Совета
	‘и Министра Иностранных Дел Китайской Народной Республики г, Чжоу энь-лая
		‚20 января в Москву прибыл Премьер
	Меньшиков, Чрезвычайный ‘и ЦШолномоч-
ный Посол СССР в Китайской Народной
Республике Н. В. Рощин, Заместитель
Председателя Московского Совета депута-
тов трудящихся Т. А. Селиванов, комен-
дант.г. Москвы генерал-лейтенант К. Р.
Синилов, и. 0. Заведующего 1-м Дальне-
восточным отделом МИД СССР И. Ф. Бур-
дюков. и. 0. Заведующего Протокольным
	отделом МИД CCCP П. А. Бушуев и ответ-
	ственные сотрудники МИЛ СССР.

Г-на Чжоу Энь-лая также встречали
члены Посольства Китайской Народной
Республики в СССР во главе с Чрезвы-
чайным и Полномочным Послом г. Ван
Цзя-сяном, профессор г. Чен Бо-да, Чрез-
вычайный a Полномочный Посол Поль-
ской Республики г. М. Нашковский,
Чрезвычайный и Полномочный Посол Че-
хословацкой Республики г. Б. Лаштович-
ка, Чрезвычайный и Полномочный Посол
Корейской Народно-Демократической  Рее-
публики г. Дю Ен Ха, Чрезвычайный a
Полномочный Посол Народной Республики
Болгарии г-жа С. Благоева. Чрезвычайный
	Всякие дружественные проявления, вы-
казываемые Советским правительством по
отношению к китайскому народу в тече-
ние ряда лет, исходят из ленинеко-сталин-
ской последовательной ” политики ока-
зания помощи всем угнетенным  наролам
мира в их борьбе за свое освобождение.

В настоящее время; когда китайский
народ в своей великой революционной борь-
бе олержал победу, дальнейшее укрепление
дружбы и сплочения межлу лвумя вели-
кими государствами — Китаем и Совет-
ским Союзом несомненно приобретает ог-
	Полномоч-  и Полномочный Посол Румынской Народл-
	ной Республики г. С. Бугич, Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Венгерской
Народной Республики г. А. Собек, Чрез-
вычайный и Полномочный Посланник
Монгольской Народной Республики
г. Н. Идамжаб, Чрезвычайный Посланник
и Полномочный Министр Наролной Рес-
публики Албании. г. В. Натанаили, главз
	Липломатической Миссии Германской Де-
	мократической Республики г. Р. Аппельт.
	При встрече был выстроен почетный
караул и были исполнены государствен-
ные гимны Китайской Народной Респуб-
лвки и CCCP.
	Вокзал был украшен флагами Китай-
ской Народной Республики и. СССР.
	_ На советеко-китайской ‘границе г-н
Чжоу Энь-лая и сопровожлающих его лиц
встречали Генеральный Секретарь Мини-
стерства Иностранных Лел СССР Б. ©.
Полцероб и Председатель Исполкома Чи-
тинского областного Совета депутатов тру-
ляшихеся П. Ф. Ужев.
	ромное значение в деле мира и прогресса
на Дальнем Востоке и во всем мире. При
наличии правильной внешней политики
Генералиссимуса Сталина и при твердом
провелении Председателем” Мао Пзе-дуном
политики сотрудничества межлу Китаем и
СССР никакая сила не может препятство-
вать тому, чтобы наши два великие госу-
дарства шли рука об руку вперел.

Позвольте мне здесь повторить слова
Председателя Мао Пзе-луна: «Ла злравст-
вуют дружба и сотрудничество между Rae
таем и Советским Союзом».

Тостдарственного Административного Сове-
	. ta и Министр Иностранных Дел Китайской

Энь-лай.
		Вместе c ним прибыли заместитель
Председателя Северо-Восточного Правитель-
ства г Ли Фу-чунь, Министр торговли
	г. Е Изи-чжуан, -Начальник отдела ССОР.
	и стран Восточной Европы МИД Китай-
ской Народной Республики г. У Сю-цюань,
Заместитель Начальника департамента
промышленности : Северо-Восточного  пра-
вительства г. Люй Дун, Заместитель На-
чальника департамента торговли Северо-
Восточного правительства г. Чжан Хуа-дун
и гг. Лай Я-ли, Хо Цянь, Шэнь Хун, Су
Тун-гуань, Оу Ян-цин, Цай Шу-фань,
Чэн Мин-шэн, Ван Сюнь, Не Чунь-юн,
Ло Вэй, Чан Янь-цин и др.

На Ярославском ° вокзале г-на Чжоу
Энь-лая и сопровождающих его лин встреча-
ли Заместитель Председателя Совета Мини-
стров СССР. А.И. Микоян, Министр Ино-
странных Дел СОСР_А. Я. Вышинский.
Министр Внешней Торговли СССР М. А.
	По прибытии в Москву г. Чжоу Энь-лай
выступил перед микрофоном со следующей
речью: .

«Дорогие советские товарищи и друзья!

Я прибыл в Москву по указанию Прел-
седателя Центрального Народного Прави-
тельства Китайской Народной Республики
Мзо Пзехлуна для того, чтобы принять
участие в переговорах по укреплению доб-
рососедских отношений между лвумя ве-
ликими государствами — Китаем и Совет-
ским Союзом. Эту миссию я считаю для
себя большой честью.
	GHOY ОЭНЬ- ЛАЯ
	венного Административного Совета и Министра Иностранных

Прибытие в Москву Премьера Государст
ey es Tye aan §«6“Decnv6nHKn Pp. СОКОУ ЭНЬ-Лая. На снимке (слева направо): А. Я. Вышинский
Е ~~ ы Е НТ Ми ’
	Дел Китайской Народной Респуб
Б. Ф. Подиероб, Т. А. Селиванов,
	А. И. Микоян и г-н Е Цзи-чжуан
	г-н Чжоу Энь-лай, Н. В. Рощин.
. @oro H. DETPOBA.
	на Ярославском вокзале.