Заявление Мининдел СССР т. А. Я. Вышинского
по поводу выступления Государственного
	Секретаря ©
	ПТА г. Ачесона
	12 января. Государственный. Секре-
тарь США г. Ачесон выступил в
Вашингтоне в Национальном клубе
печати“ с ‘речью о политике США в
Азии. В этой речи имеются неудач-
ные попытки оправдать политику
США в отношении стран Азии и.
особенно, в отношении Китая.

Выступая под маской «друга» на-
родов Азии, министр Ачесон, одна-
ко, вынужден был. раскрыть свои
захватнические планы в отношении
Японии, а также островов Рюкю и
Филиппин, 5б’явив эти. неамерикан-
ские территории. «оборонительной ли-
нией» США, которая на деле являет-
ся, как известно, линией агрессии.
При этом Ачесон много говорил о
своем желании оказывать «помощь»
народам Азии, явно намекая на то,
что реакционные силы в этих стра-
нах. а также колониальные держа-
	хватывает четыре северных района
Китая, является самым важным И
самым значительным фактом В от:
ношениях какой-либо иностранной
державы с Азией».

Это заявление Ачесона настолько
нелепо и чудовишно, что в первое
время мы усомнились в его подлин-
ности, полагая, что пресса, должно
быть, спутала министра Ачесона ©
каким-нибудь безответственным . кор-
респондентом. Однако проверка по-
казала, что министр Ачесон, оказы-
вается, действительно сделал это
лживое и грубо-клеветническое за-
явление,

Ачесон заявляет ‘не более не_ме-
нее, как о том, что Советский Союз
«отделяет северные районы Китая и
присоединяет их к Советскому Сою-
зу», что «Советский Союз захватыва-
ет четыре северных района Китая».
По Ачесону получается, что это уже
сделано Советским Союзом 8 ‘OTHO-
шении Внешней Монголии. Он заяв-
ляет далее, что это почти уже сдела-
но в отношении Маньчжурии. Нако-
Hel, он об’являет, что Советский Со-
юз осуществляет также отделение от
Китая Внутренней Монголии и Синь-
цзяна.

Нетрудно видеть, что во всех этих
заявлениях Ачесона нет ни слова
правды. Все эти нелепости Ачесон
наговорил для того, чтобы сделать
хорошую мину при плохой игре,
опорочить внешнюю политику CCCP
и тем самым взвалить на СССР. ви-
ну за провал своей собственной по-
литики. Понятно, что такая сомни-
тельная «операция» не могла обой-
тись без клеветы на СССР.
	Выступив в роли покровителя Ки-
тая и наговорив кучу нелепостей о
Советском Союзе и его’ отношениях
с Китаем, Ачесон, видимо, не поду-
мал о том, что существуют факты,
которые полностью опровергают его
клевету на СССР. Самое же главное
— это то, что теперь у Китая
есть свое народное правительство,
которое умеет защищать интересы
своей страны, своей территории, сво-
его народа, и что отношения между
Народной Республикой Китая и Со-
ветским Союзом опираются на проч-
ные основы дружбы и уважения
независимости и целостности терри-
тории обоих государств.

Всем известно, что так называе-
мая «Внешняя Монголия» уже более
30 лет существует как самостоятель-
ное и независимое государство —
Монгольская Народная Республика,
о чем особо было сказано в Ялтин-
ском Соглашении Соединенных Шта-
тов Америки, Великобритании и Со-
ретского Союза. Еще в 1945 году
Монгольская Народная Республика
получила признание тогдашнего пра-
	вительства Китая, а ныне установл>
ны нормальные дипломатические от“
ношения между Монгольской Народ-=
ной Республикой и Китайской На-
родной Республикой. Заявление Аче-
сона о присоединении Монгольской
Народной Республики к СССР удив-
Ader не столько бесцеремонной лжи-
востью, сколько своей безграмотно-
стью и пренебрежением к слушате-
лям из Национального клуба печати
в Вашингтоне.

Всем известно, и нормальные лю-
ди не могут сомневаться в том, что
Маньчжурия, Внутренняя Монголия
и Синьцзян прбдолжают пребывать
в составе территории Китая, являясь
его органической частью. Если, тем
не менее, Ачесон пустился в распро-
странение клеветнических слухов о
присоединении этих территорий к”
CCCP, то, очевидно, это делает он
«не от хорошей жизни»: обанкротиз-
таяся ‘политика Ачесона в Китае
вынуждает его к этому. Во всяком
случае Ачесон и теперь не додумал»
ся до сколько-нибудь убедительных
аргументов в защиту той политики,
которую он продолжает проводить в
Китае, не считаясь с полным пора-
жением Чан Кай-ши и с фактом об-
разования Китайской Народной Ре-
публики.

В связи с упомянутым заявлением
Ачесона от 12 января небезынтерес-
но напомнить о заявлении бывшего
генерального консула США в Мук-
дене Уорда, недавно возвратившего-
ся в Соединенные Штаты и сделав-
шего 14 января заявление для печа-
ти. Уорд заявил, что, находясь до
последнего времени в Маньчжурии,
он «не видел никаких признаков, ко
торые указывали бы на то, что Со-
ветский Союз контролирует Маньч»
журию», что он «не заметил никаких
признаков, которые указывали бы,
что русские стремятся присоединить
Маньчжурию». Знаменательно, что.
даже такой враждебный в отноше-
нии СССР человек, как американ-
ский консул Уорд, вынужден был
склонить голову перед неопровержи-
мыми фактами.
	Теперь всему миру известно, что,
несмотря на затраченные американ-
ские миллиарды, политика Ачесона
в Китае потерпела крах. Эта полити-
ка не могла не кончиться крахом,
так как она видела свою задачу в
поддержке реакционных сил Китая 8
в открытой борьбе против демокра-
тических „сил Китая. Попытки же
прикрытьея клеветнической —дымо-
вой завесой и свалить на СССР от-
ветственность за провал своей поли-
тики не сулят г. Ачесону ‘ничего
хорошего. Такие попытки могут при“
вести лишь к новым провалам поли-
тики США в Китае.

И Сталин, по свидетельству К. Е.
Ворошилова, «всегда привозил © со-
бой победу». т

Ленин и Сталин! — тема велико-
го содружества двух гениев прохо-
дит через все разделы музея. На-
чавшись еще на заре революционно-
го движения с обмена письмами, с
первой встречи на Таммерфореской
конференции в 1905 году, это боевое
сотрудничество непрерывно растет и
крепнет в совместной ‘борьбе 3a
счастье народа, за единство и ЧиИ-
стоту партии, за победу социализма,
Великая общность идей питает их
глубокое взаимопонимание.
	«Совпадение у нас получилось
полное...» — констатирует Владимир
Ильич в одном из писем. Ленин мог
бы несчетное число раз с полным
основанием повторить это признание.
	1917 год... Сталин первым встре-
чает вернувшегося на родину Ленина.
Сталин, спасает жизнь Владимира
Ильича в июле, укрывает его в Раз-
	АК  драгоценнейшее сокровище
нашей эпохи, как завет и пре-
дание грядущим векам, храним. мы
чудесную достоверность ленинской
жизни: каждую строку, написанную
его рукой  кажлую черточку его

биографии — факты и документы,
даты и воспоминания. Мы храним
его мудрые книги — неиссякаюлщий

источник ero бессмертных идей.
Предметы и личные веши — OHH
	словно навсегда сохранили теплоту
ленинского прикосновения. Портре-
ты, фотографии, зарисовки — в них
	запечатлен его облик, его движения,
схваченный на лету, характерный
ленинский жест, знакомая усмешка
или прищур его глаз...

Неспеша — от стенда к стенду —
обходишь знакомые комнаты музея,
вчитываясь в ленинские цитаты 4
тексты. И снова властно охватывает
тебя то «физическое ощущение неот-
разимой правды», которое, по выра-
жению М. Горького, всегда произво-
дила живая речь Ильича, Невольно
стараешься представить себе интона-
цию его голоса: как он произнес вот
это? И оттого безмолвные ленинские
слова, высеченные на мраморе, напе-
чатанные на пожелтевших газетных
листах, укрытые в витринах музей-
	ных стендов, как будто начинают
«физически ощутимо» звучать B
светлой тишине этих высоких и
строгих залов.

А перед глазами оживают — так
ярко и отчетливо — страницы вели-
кой книги Ленинской жизни...
		По залам Центрального музея В. И. Ленина
	Ленин, — это путь большевиков,
это путь всего трудового народа,
путь социалистической революции.
	1893 год. Петербург. Рабочие за-
ставы. Первые марксистские кружки
на заводах... Это — глава о том, как
встречается русский пролетариат со
своим будущим вождем и учителем.

На стендах зала мы видим имена
и фотографии первых единомышлен-
ников и соратников Ильича, его то-
варишей по петербургскому «Союзу
борьбы».

Но вот замелькали иные карти-
ны: фотография «камеры № 193»;
протоколы жандармских допросов и
регистрационные карточки охранки;
переписка властей по поводу «госу-
дарственного преступника Ульянова»,
приговоренного к ссылке в Сибирь, в
	глухое село Шушенское, где-то око-
	ло 60-й параллели, в 500 ‚верстах
от железной дороги.

Макет... Так вот он, вьыюгами за-
метенный, сугробами засыпанный шу-
шенский домик Ильича.

В этом домике ‚Ленин провел три
медленно тянувшихся года. Здесь
он много, как всегда, работал: вот
30 произведений, вышедших из-под
пера Ленина за время сибирской
ссылки. Отсюда, из шушенского ma-
лека, наносит Ильич сокрупительные
удары по врагам революционного
марксизма. Своим трудом «Развитие
капитализма в России» он добивает
народников. Брошюрой «Задачи pyc-
ских социал-демократов» он изобли-
чает ренегатскую сущность «эконо-

мистов». Он готовится — и готовит
других — к предстоящим политиче-
ским боям.

Он верит в русский рабочий класс:
если его вооружить революционной
теорией, если организовать его и
поднять на борьбу, — он увлечет за
собой весь народ на штурм самодер-
жавия и капитализма,
		зу, нужна только искра и будет No
жар. Ах, как это верно‘ сказано, что
из искры разгорится пламя!» `

И вот оно разгорается...

1905 год. Год героической борьбы
русского рабочего класса. От Зимне-
го дворца — до Красной Пресни, ог
«Кровавого воскресенья» — до де-
кабрьского вооруженного восстания:
этот всероссийский размах с волную-
щей силой передан в экспозициях
музея.

Но восстание потоплено в крови.
Вооруженному до зубов  царизму
еще раз удалось принудить револю-
цию к временному отступлению.

Картиной художника Рылова «Ле-
нин уходит в эмиграцию» открывает-
ся новая «страница» музея.

С далекой чужбины слышится
ленинский голос, вливая бодрость в
уставших, возвращая веру отчаяв-
шимся.

Ленин говорит о большевиках, о
партии, которая не падет духом от
неудачи, не потеряет головы.

Несокрушимое мужество, неистре-
бимая сила духа звучат в этих сло-
вах Великого Большевика.
	Да, таким был Ленин. И таким он
оставался везде и всегда: в упорном
будничном труде и в жаркой рево-
люционной схватке, в годы подполья
и эмиграции, и в тот блистательный
час, когда, поднявшись на трибуну
С’езда Советов, он спокойно и дело-
вито сказал: .

— Мы приступаем к строительст-
ву социалистического государства...
			мльича в июле, укрывает его в газ-  вы, не желающие расстаться © э5с-
ливском шалаще. Сталин, как его   плоатацией народов Азии, могут рас-
ближайший сподвижник, руководит   считывать на всяческую поддержку
	со стероны г. Ачесона.

В этом выступлении Ачесон не
преминул сделать ряд враждебных
выпадов в отношении Советского
Союза, не останавливаясь перед яв-
ной клеветой.

Министр Ачесон особо остановился
на позиции Советского Союза в от-
ношении тех частей Азии, которые
граничат с Советским Союзом, уде-
лив главное внимание Северному
Китаю. Он заявил по этому поводу:
	«Интерес русских к Северному Ки-
таю и к этим другим районам воз-
ник задолго до коммунизма. Он сов-
сем не представляет собой нечто по-
рожденное коммунизмом. Он возник
задолго до коммунизма. Но комму-
нистический режим добавил новые
методы, новые приемы и концепции,
содействующие русскому империализ-
му. Эти коммунистические концеп-
ции и методы вооружили русский
империализм новым и самым гроз-
ным оружием проникновения. В Ки-
тае происходит следующее: Совет-
ский Союз, вооруженный этими но-
выми средствами, отделязт северные
районы Китая от Китая и присоеди-
няет их к Советскому Союзу. Этот
процесс завершен во Внешней Мон-
голии. Он почти завершен в Маньч-
журии, и я уверен, что из Внутрен-
ней Монголии и  `Синьцзяна совет-
ские агенты шлют в Москву очень
благоприятные донесения. Это. то,
что происходит. Это — отделение
целых районоз, обширных районов,
населенных китайцами, отделение
этих районов от Китая и присоеди-
нение их к Советскому Союзу.

Я хочу заявить об этом, и, может
быть, я согрешу против своей докт-
рины отрицания догматизма, но я
хочу сказать, во всяком случае, что
тот факт, что Советский Союз за-
	непосредственной подготовкой воору-
женного переворота.

Их деловое государственное со-
трудничество согрето большой лич-
ной любовью и уважением. «Горячий
привет любимому старшему товарищу
Ленину...», «Жму руку моему
дорогому и любимому ИМльичу» —
такими словами заканчиваются пихь-
ма Сталина с фронта,

И Ильич отвечает ему такой же
теплой дружбой, уважением, глубо-
ким доверием. Он знает: на Сталина
можно положиться Ему доверяет
Ленин самые ответственные задания
партии, решение самых сложных хо-
зяйственно-политических задач. Ему
передает Ленин заботу о советском
государстве, когда’ тяжелый недуг
выводит его из строя.

..И вот прочитана глазами и серд-
цем знакомая, но вечно волнующая
повесть оленинской о удивительной
жизни, пройден мысленно год за го-
дом весь этот неповторимо прекрас-
ный человеческий путь: от симбир-
ского домика детства и юности —
до мавзолея на Красной площади,

Мы переступили порог последне-
го — Траурного — зала музея.

Алый отблеск знамен ложится на
белую посмертную маску, на слепок
ленинской мертвой руки.

Оживают в памяти трагические ян-
варские дни 1924 года.

Комната в Горках. Печальный
поезд. Колонный зал.

Траурные бюллетени на заснежен-
ных улицах. Безмерное горе народ-
ных масс. Безпраничная скорбь пя-
ти прошальных минут...

Но не о смерти, а о ‘бессмертия
Ленина говорит великая сталинская
клятва, начертанная на алом щите.
Она словно выступает из огромного
панно, заполненного. бесчисленными
фигурами: это идут большевики
	ленинского призыва. Бойцы непобе-
лимой ленинской армии коммуниз-
	ма. Они идут по ленинскому пути, и
ведет их великий ученик великого
	учителя.

Как заботливый садовник, взра-
стил Сталин те первые «ростки’ ком-
мунизма», которым так раловался
при жизни Ильич. Сталин свершил
все великие почины, которые заве-
щал и передал ему Ленин, осущест:
вил все ленинские планы и. предви-
дения, превратил в оощиалистическую
явь, все то, о чем мечтал, во что
страстно верил Ильич.

И потому нет и не может быть
смерти для Ленина. Он живет в ве-
ликих сталинских победах, одержан-
ных под знаменем. левинизма.
		Вл. Холодковский.
	Бот ее начальная глава, овеянная
мягкой лирикой детства.

Панорама старого Симбирска. Фа-
мильные пофтреты семьи Ульяновых.
Школьные тетрадки и таблица спря-
жений французских глаголов... И тут
же, под стеклом, — макет дома, в
котором протекли гимназические го-
ды Ленина. Осень. Листопад. Ста-
рый дом с мезонином; под окнами —
старые ветлы...

В этом доме обитала  чудее-
ная русская семья, большая и друж-
ная, жившая лучшими идеями и чая-
ниями века, В этом доме на стенах
висели когда-то вот эти самые порт-
реты и фотографии. Вот эти книги
стояли на полке в маленькой ком-
натке, в мезонине, где жил гимна-
зист Володя...

Но вот уже сгустилась над улья-
новским домом грозовая, черная ту-
ча. Болыное полотно — «После каз-
ни» запечатлело эту трагическую
минуту: только что получено из Пе-
тербурга сообщение о казчи старше-
го брата Александра... Всем сердцем
разделяя скорбь матери, стоит подле
нее Владимир: рука его с силой
сжимает спинку кресла, плотно
	стиснут упрямый, еще мальчишеский
рот, но сухие глаза — глаза уже
не подростка, а юноши — смотрят
	куда-то вдаль с пытливым, суровым
вопросом...

И, может быть, в эту самую мину-
ту складывается в уме его тот от-
вет, который определит всю ero
дальнейшую жизнь:

— Нет. мы пойдем не таким пу-
тем. Не таким путем надо итти.

Каким удивительным  прозрением
звучит в устах юноши-одиночки это
уверенное ленинское «мы»!..

В этих словах в сущности уже за-
ключена программа ‘1зсей гего_ гряду-
щей революционной работы: «МЫ» —
это марксистские кружки за питер-
скими рабочими  заставами.. это
ленинский «Союз борьбы за освобо-
ждение рабочего класса»... «мы» —
это партия, которую создаст и вы-
кует будущий вождь Октября. А
путь. который избрал для себя юный
	Мелкие снежинки ложатся на
древние Кремлевские стены, на кам-
ни Красной площади, на гранит мав-
золея, где написано дорогое сердцу
кажлого труженика слово:
	„Ленин.

В снежном мареве только подни-
мается красный солнечный круг, а
на древней площади уже людно. На
здании 6. ГУМ’а легкий ветер колы-

‹ шет алые полотнища знамен, окай-

мленные траурной лентой.
Сегодня, в день 26-й годовщины

. со дня смерти Владимира Ильича,

сюда, на Красную площаль, к гроб-
нине любимого вождя и учителя
стекаются люди, приехавшие со всех

о концов необ’ятной советской страны.

Инженер Вакурина с сибирской

‚: угольной шахты, ленинградская ра-
`ботница Коробейникова, летчик Фе-

=> —

доренко из Заполярья, колхозница
Винокур с Днепропетровщины и мно-
гие, многие другие в торжественной
тишине стоят у мавзолея.

Узбек Равкат Губайдулин сегодня
впервые ступил на Красную  пло-
шаль столицы. Долго стоял он; по-
трясенный увиденным, Он выполнил
	и що ыы я   rN em   ом   mM RY A Oe
	1 99 ey
	С тех пор, как в 1956 году по по-
чину и замыслу величайшего из
ленинцев, товарища Сталина возник
и открылся этот чудесный «Ленин-
ский Дом», здесь перебывали мил-
лионы трудящихся, /

Сюда приходят в одиночку и це-
лыми экскурсиями. «Прихожу в
двадцатый раз» — гласит одна из
записей в книге отзывов. «XoTe-
лось бы ежедневно, ежечасно бы-
вать здесь, — говорится в другой
записи, — В этих стенах как бы
ощущаешь его присутствие. Он
прелстоит, как живой, наш Ильич!»

Здесь, в этих залах, особенно чув-
ствуешь, какая горячая, неоскуде-
вающая любовь питает эту всенарол-
ную память о великом основателе
нащего государства,

С чувством счастливой советской
гордости смотришь на документы,
торжественно и заботливо прикрытые
стеклом от малейшей пылинки; на
первые ленинские декреты; на перо,
которым они были написаны... =~

Почти невозможно охватить вооб-
ражением огромный размах и много-
образие государственной  деятельно-
сти В. И. Ленина. Экспозиции музея
показывают Ленина в его хозяйст-
венной работе, в общественно-поли-
тической деятельности, в борьбе с
разрухой и голодом, в заботах о
проловольствии и топливе. И осо-
бенно ярко — его роль и участие
в обороне страны. з

Громалная, во всю стену, «карта
распоряжений и указаний В. И.
Ленина по вопровам обороны». Ha
ней натянуты сотни стальных нитей,
густыми пучками выходят они из
Москвы, разбегаясь во все концы
страны. А звездочки на карте указы-
вают места пребывания И. В. Сталина
на фронтах гражданской войны. На
самые угрожаемые участки партия и
Ленин неизменно посылали Сталина.
	ливой жизни односельчан, о Новых
машинах в артели и МТС.

Собравшиеся на Красную площадь
люди — творцы славных дел герои-
ческого советского народа, который
под руководством великого Сталина
успешно претворяет в жизнь заветы
незабвенного Ленина.

Не так давно мавзолей Ленина по-
сетили делегации ‘стран народной
демократии. Болгары, китайцы, по-
ляки, венгры, румыны, чехи и сло-
ваки пришли к гробу Ильича. Каж-
дый из них мог бы многое расска-
3aTb O новой жизни своей республи-
ки. Великие идеи ленинизма живут
и побеждают в социалистическом
строительстве, которое широко раз-
вернулось в странах народной демо-
кратии.

..Яркое зимнее солнце освещает
Красную площадь и `Кремль. У мав-
золея — людской поток. Народ при-
шел поклониться великому Ленину,
открывшему для трудящихся светлое
будущее, открывшему дорогу к ком-
мунизму.

А. Рожнов.
	О партии мечтает Ленин в тюрьме,
когда конспиративным способом —
молоком между строчками какого-то
научного сочинения — он пишет вот
этот проект программы Российской
социал-демократической рабочей пар-
тии.
Над созданием революционной
партии он трудится в годы эмигра-
ции, для этого он выпускает за rpa-
ницей яркую, боевую «Искру»...

Вот пожелтевшая реликвия — под
линный экземпляр этой ленинской
газеты: «№ 1, декабрь, 1900 г». И
знаменитый эпиграф, как бы возве-
щающий  непреложность будущей
победы дела Ленина, дела револю-
ции, .

Специальная витрина рассказывает
о далеких «искровских» днях нашей
	партии... О молодых, отважных «аген-.
	тах» газеты: это — Калинин и Цю-
рупа, Лепешинский и Землячка, Ба-
бушкин, Бауман, сестры Владимира
Ильича... О том, как горячо любили
«Искру» рабочие:

«Тут про наше дело, про все рус-
ские дела, которые копейками” не
оценишь и часами не определишь.
Я простой рабочий и совсем уж не
такой развитой, но я очень чувствую,
	где правда, знаю, что нужно рабо-
UHM...»

Как ‘’ радовался, должно быть,
Ильич, читая заключительные слова
	этого бесхитростного письма, напи-
санного питерским ткачом:
«Рабочий народ теперь легко мо-
	жет загореться уже все тлеет вни-
	У МАВЗОЛЕЯ
	завет отца и осуществил свою мез-
ту — поклонился великому Ленину.
Отец Равката — Ярулла, в прош-
лом бедный ремесленник, имел боль-
шую семью и мало хлеба. Партия
Ленина— Сталина, советская власть
помогли детям Яруллы стать техни-
ками, инженерами, знатными колхоз-
никами. В. годы Отечественной вой-
ны Равкат защишал Родину. Губай-
дулин, волнуясь, рассказывает ‘о
своей семье, о расцвете родной рес-
публики. Нынче колхозники Хорезма
собрали богатый урожай хлопка. В
песках сооружается железная доро-
га.

— Приеду домой — расскажу, что
был в столице, поклонился Ильичу
от всех моих земляков, видел
	Кремль, где живет и работает
мудрый Сталин.
	Близ мавзолея стоит колхозница
Анна Васильевна Буянова. Она при-
шла на Красную площадь вместе. с
дочерью Антониной — кондуктором
столичного трамвая, Анна Васильев-
на приехала в Москву из Калинин-
ской области. Колхозница говорит о
высоком урожае хлебов, о счаст-

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
	06 утверждении Московской городской Окружной избирательнсй комиссии
по выборам в Совет Национальностей от РСФСР
	__ 21 января
	экскурсантов в доме № 58 по ули-
	На основании статей 47, 48 и 49 «Положения 6
выборах в Верховный Совет СССР» утвердить Москов-
скую городскую Окружную избирательную комиссию но,
	выборам в Совет Национальностей от РСФСР в составе
	следующих представителей общественных организаций
и обществ трудящихся:

Председатель избирательной комиссии Крестьянинов
Василий Иванович — от Московского городского Co-
вета профессиональных союзов,

Заместитель председателя избирательной комиссии
Софронов Анатолий Владимирович — от Союза совет-
ских писателей,

Секретарь избирательной комиссии Устинов Влади-
мир Иванович — от Московской городской коммунисти-
ческой организации.

Члены избирательной комиссии:

Алексанлров Григорий Васильевич — от коллектива
	работников Московской ордена енина киностудии
«Мосфильм»,

Васильева Клавдия Ивановна — от рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих дважды
	ордена Ленина и ордена Трудового Врасного Энамени
автомобильного завода имени Сталина,
	ВЧЕРА в районах Ленинграда со-

PRN NTS MANOA? TROCLEUCE THAN.
	Кузнецова Александра Алексеевна — от Сталинской
районной организации Нрофессионального союза работ-
	ников начальной и средней школы.
	Леонов Павел Ильич — от Московской организации
Профессионального союза работников государственных
учреждений,

Марнова Софья ранены — от Московской  город-
‘ской организации Всесоюзного Ленинского Воммуни-
стического Союза Молодежи,

Полынов Борис Борисович — от Московской  оргз-
низации Профессионального союза работников высшей
школы и научных учреждений, Е

Туртанов Иван Ильич — от рабочих, инженерно-
технических работников и служащих ордена Ленина и
ордена Трудового Красного Знамени завода «Серп и
Молот»,

Чутких Александр Степанович — от рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих Красно-
холмекого камвольного комбината,
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР
И. ВЛАСОВ.

Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР
П. БАХМУРОВ.

Москва, 29 января 1950 года.
	О тысяч экземпляров каждый том,
	- Бессмертная
дружба
	Все дорожки замело листвою.
Ясный полдень. Незабвенный год.
В старом парке, в Горках под
Москвою,
Сталин рядом с Лениным идет.
	Высится стеной до небосвода.
Золотой, многовековый бор,‘ —
Будто подмосковная природа
Слушает их вещий разговор.
	Вся страна. еще в глубоких ранах...
Устремляя в будущее взгляд,
Говорят они о новых планах,

О делах великих говорят.
	Делятся раздумьями своими,
Замыслами завтрашних работ, —
Словно возникает перед ними
Весь наш путь на много лет
вперед.
	Словно слышен им на всей планете
	^—^ стоялись  торжественно-траур-   це Ленина, где семья Ульяновых   отдельные тома издаются  дополни-
ные собрания трудящихся города,   жила с 1878 года до своего’ от’езда  тельными тиражами. На украинском
посвященные памяти В. И. Ленина.  из Симбирска — до июня 1887 года.   языке вышли 1—15 тома, на армян-
	На предприятиях и в учреждевиях,
в высших учебных заведениях, на
избирательных участках проводятся
лекщии, доклады и беседы на тему:
426 лет без Ленина, под водитель-
ством товарища Сталина, по ленин-
скому пути». Сегодня, пишут «Изве-
стия», состоится торжественное от-
	ском 1—12, на латышеком 1—1,
на азербайджанском 1—9, на бело-
русском, грузинском и казахском
1—7, на узбекском 1—3 и на эстоне
ском 1—2 тома четвертого издания
	Сочинений В. И Левина. Полготав-
	произведений   _
aq 1917   Ливаются к изданию переводы пер-
	В этом доме сейчас музей. За время
его существования, пишет «Правда»,
в нем побывали  1 миллион 138 ты-
	сяч трудящихся.
	Я

П® данным Всесоюзной книжной
палаты, тираж произведений

В И. Ленина составил за 1917—
	Грозный гул трядущих
Октябрей...

Есть ли что прекраснее на свете

Этой дружбы лвух богатырей!

В. И. Левину,
город

крытие . памятника
установленного у в’езда в
Сестрорецк. ,

® ЕНИНСКИЕ места в Ульянов-

вых томов также и на другие языки
народов СССР. Отдельные произве-
дения В. И. Ленина издавали“ь мил
лнонными тиражами и переводились

1950 гг. ‘около 189 миллионов эк-
земпляров. Произведения В. И.
Ленина издавались в Советском Со-
юзе на 77 языках. В 1941 году на-
чало выхолить четвертое изпание
	п онными тиражами и переводились
на многие языки народов СССР и
иностранные языки («Правда»).
	чало выходить четвертое издание
Сочинений В. И. Ленина; на русском
A3hIKe BE CBeT BEIWIIO 26 томов’ Tho
	Этой дружбы двух богатырей! ЕНИНСКИЕ места в Ульянов-
. ске посещают тысячи трудя-
Мих. Матусовский.   шихся. Особенно много в эти дни
		МОСКВА. Красная площадь,