РАДИОПОСТАНОВКИ
ПЬЕС
ПУШКИНА
	’ Всесоюзный Радиокомитет осуще-
ствляет сейчас несколько постановок
пушкинских пьес, не идущих на сце-
не московских театров.

Подходят к концу репетиции новой
радиопостановки «Каменный . гость».
Постановщик спектакля и исполни-
тель роли дона Гуана — ‘лауреат
Сталинской премии народный артист
СССР Р. Симонов. Донну Анну будет
играть Е. Коровина, Лауру — Е. Из-
уайлова, дона Карлоса — заслужен-
ный артист РСФСР М. Астангов. Ди-
рижирует Н. Аносов. Песенки Лауры
исполняет лауреат Сталинской премии
В. Борисенко.
	` Репетируются сцены из драмы «Bo-
рис Годунов». Спектакль ставит лау-
реат Сталинской премии заслуженный
деятель искусств Н. Горчаков. В за-
	‚главной роли выступит лауреат Ста-
	линской премии народный артист
СССР Б. Добронравов. В радиопоста-
новке примет участие Государствен-
ный хор русской песни под управле-
нием А. Свешникова.

‚ Радиослушатели познакомятся так-
же с новыми пушкинскими радио-
спектаклями «Русалка»  (постанов-
MK — заслуженный деятель ис-
кусств Ф. Каверин) и «Сцены из ры-
царских времен».
	СИМФОНИЯ
«30 ЛЕТ БССРУ
	В союзе композиторов регулярно
обсуждаются новые произведения,
созданные музыкантами братских рес-
публик Советского Союза. Недавно в
столицу приехала большая группа
белорусских композиторов. К ‘30-й
годовщине БССР многие из них на-
писали новые симфонии, увертюры
	“HT. д. Всестороннему обсуждению
	подверглись симфония Е. Тикоцкого
«30 лет БССР», «Праздничная увер-
тюра» П. Подковырова и другие со-
чинения.

На-днях начнется также обсуж-
дение произведений ряда композито-
ров Литовской ССР, приезжающих в
Москву. Среди них — кантата «Со-
ветская Литва» (композитор Рачунас),
симфоническая поэма «Возвращение»
Вайнюнаса, квартет Клиницкиса и
другие.
	В ЧЕСТЬ XI CESZA
BAHCM
	Выступления артистической и му-
зыкальной молодежи организуются
в столице в честь ХГ с’езда ВЛКСМ.
В Большом зале консерватории на-
чались симфонические концерты с
участием солистов-инструментали-
стов.

В первой программе выступили мо-
лодые скрипачи и виолончелисты —
воспитанники Московской консерва-
тории. Вчера состоялся второй сим-
фонический концерт, в котором при-
няли участие молодые з.пианисты
Т. ‘Николаева, -Л..Сосина, Ю. Му-
равлев. Исполнялись концерты для
фортепиано ‘с оркестром  Чайков-
ского, Грига, Шопена.
	„История
одного
кольца“
	НОВЫЙ НАУЧНО-
топУлЛяЯРНЫЙ ФИЛЬМ
	Осеннее утро. Серый туман окуты-
вает прибрежные леса. Птицы соби-
раются в стаи, улетают зимовать в
теплые края... От своей стаи отстала
аистиха, она повредила крыло. А пти-
цы все улетают. Вот пронеслись ут-
ки, летит стая аистов.

Над местом, где, беспомощно тре-
пеша крыльями, сидит аистиха, начи-
нает кружить аист. Инстинкт зовет
его примкнуть к стае, но привязан-
ность к подруге побеждает.
	Наступает зима. Сухая поземка не-
сет голод и смерть. Уже с трудом
добывают себе пропитание даже по-
стоянные обитатели зимнего леса. Ка-
залось, что аистов неизбежно должна
постигнуть гибель.
	Морозным утром отправился в лес
	сельский учитель, любитель-птицевол.
‚Он подкармливал птиц, насыпая корм
	в самодельные кормушки. Вдруг по-
слышался клекот аиста. Учитель по-
добрал замерзающую птицу, а другой
аист, прячась за кусты, пошел за ним
следом. Аисты поселились у Учите-
ля, и тогда он решил окольцевать
птиц, чтобы проследить судьбу своих
питомцев.

Так возникла «История одного
кольца», увлекательно рассказанная В
фильме, поставленном режиссером
Б. Долиным по сценарию М. Витух-
ковского в Московской киностудии
научно-популярных фильмов (операто-
	-ры В; Асмус и Э. Эзов).
	Кольцевание дает Возможность
орнитологам проследить перелетные
пути птиц, места их гнездовья, опре-
делить, как расселяются выросшие
птицы, что дает возможность при-
	.влечь полезных насекомоядных ПТИЦ
	Х нашим полям, садам, лесам.
Во всех странах мира охотники,
	‘любители природы, найдя окольцо-
	ВАННУЮ TITHILY, лил
a emnet waxonke в Центральное бюро
	0 своей HaXOAKe B shentpaevinny eee
кольцевания.

В один из’ весенних дней окольпо-
ванные «герои» фильма были выпу-
шены на волю. С тревогой ждал учи“
тель — вернутся ли аисты обратно?
Аисты вернулись. На приготовленном
для них колесе они дружно занялись
постройкой гнезда.

Весна вступала в свои права. Ручьи
понесли мутные воды, набухли почки
деревьев. В гнезде аистов появились
птенцы. За лето они выросли. И вот
осенью семья аистов, примкнув K
Став, улетела, чтобы весной возвра-
	ТИТЬ&Я ВНОВЬ.
	Террор
в Греции
	ПРАГА, 2. (ТАСС). Как утвержда-
ет корреспондёнт агентства Теле-
пресс из Лондона, из сообщения Гре-
ческого телеграфного агентства ста-
новится очевидной возможность под-
готовки афинскими властями убийст-
ва большого числа заключенных де-
мократов путем инсценировки «само-
убийства», что было применено для
расправы с генеральным секретарем
Всеобщей конфедерации труда Папа-
ригасом. — Греческое телеграфное
агентство передает заявление мини-
стра общественного порядка Рентиса
© том, что «тречёское правительство
считает, что коммунисты, просачива-
ющиеся в Афины, получили приказа-
ние кончать с собой в случае поим-
КИ». : у

Это заявление рассматривается,
как попытка прикрыть будущие
убийства демократов. В демократиче-
ских кругах Лондона серьезно опа-
саются за жизнь главного издателя
газеты греческой компартии «Ризос-
пастис» Манолиса Глезоса, находя-
щегося-в руках. афинских властей,
который должен предстать перед во-
енным судом по обвинению в «по-
пытке присоединиться» к Демократи-
ческой армии.

Газета «Дейли ‘уоркер» публикует
письмо’ Глезоса, тайно переданное из
тюрьмы Аверов в Афинах, в котором
Глезос заявляет о своей уверенности
в том, что ‘власти намерены пригово-
рить его к смертной казни. В письме
говорится, что ‘уже 7-й раз со време-
ни немецкой оккупации в Греции он
предстает перед военным судом в
качестве обвиняемого и что однажды
он был приговорён к смертной казни
специальным приказом самого Гитле-
ра. В заключевие, своего письма Гле-
з0с пишет о своей надежде на то,
что ‘его английские друзья «не дадут
греческим фашистам выполнить гит-
леровский приказ».

Другими греческими демократиче-
скими лидерами, которым угрожает
убийство от рук афинских властей,
являются руководитель афинского
отделения ЭАМ Василис Маркензис
и секретарь профсоюза греческих мо-
ряков Амбателос.

В сообщений ‘из Афин говорится,
что главнокомандующий генерал Па-
пагос приказал убивать в тюрьме
всех заключенных лидеров коммуни-
стической партии и ЭАМ. Как пола-
гают, результатом этого приказа яв-
ляется убийство лидера сопротивле-
ния, арестованного в 1947 году, Ме-
нелаоса Драгатиса, совершенное ‘в
Драме, и коммунистического лидера
Стамати Цамуталидиса.
	Голодловка заключенных
	на острове Керкира
	АФИНЫ, 2. (ТАСС). В Афинах по-
лучены сведения, что 21  или 22 фев-
раля на острове’ Керкира ‘были рас-
стреляны пятБ’‘человек, приговорен-
ных за деятельность во время окку-
пации и во время декабрьских собы-
тий 1944 года .

Среди казненных — Фарандос, Диа-
ватис и Димитриос  Хамодракас. В
связи с этимтновым расстрелом бор-
цов сопротивления триста заключен-
ных тюрьмы на острове’ Керкира’ 23
февраля об’явили голодовку.
	Афинская печать замалчивает как.
	асстрелы, так и голодовку заклю-
ченных на Керкире.
	Фестиваль советского
фильма в Швеции
	СТОКГОЛЬМ, 2. (ТАСС). На-днях
в городе Мальме с большим успехом
прошел фестиваль советского. филь-
ма, устроённый местным отделением
шведско-советекого общества. Bo
время фестиваля были показаны со-
ветские фильмы: «Мастера сцены»,
«Мои университеты» и «Русский воп-
рос». Особый интерес вызвал фильм
«Русский вопрос», горячо встречен-
ный зрителями,
	Ответная телеграмма Мориса Тореза’
агентству «Интернэйшнл Ньюз Сервис»
	региональным пактом. Он находится
в противоречии с основными принци-
пами Устава организации Об’единен-
ных наций. Он находится в вопию-
щем противоречии с франко-совет-
ским договором о дружбе, которому
народ Франции намерен оставаться
верным.

Я уверен, что американский народ
также не хочет вести войну против
нашего союзника времен Пирл-Хар-
	бора, Сталинграда и гитлеровско-
японской агрессии против наших
стран.
	Я ‘выражаю уверенность в том, что
общими усилиями всех сторонников
свободы и мира во всем мире чудо-
вищные проекты новых поджигателей
войны будут опрокинуты».
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). В ответ на
радиограмму, присланную в его ад-
рес американским агентством . «Ин-
тернэйшнл Ньюз Сервис», генераль-
ный секретарь коммунистической
партии Франции Морис Торез нап-
равил вчера этому агентству следую-
щую телеграмму:

«Атлантический пакт является но-
вым шагом, весьма опасным шагом на
пути, могущем привести к третьей
мировой войне. Этот пакт подчерки-
вает  сверхэкономический и чисто
военный аспект плана Маршалла, из
которого он вытекает.

finan Маршалла является планом
войны против Советского Союза и
стран народной демократии.

Атлантический пакт не является
	Опровержение
ТАСС
	В последние дни англайская газета
«Пипл» и турецкая газета «Джумхуч
риет» опубликовали сообщение о том;
что, якобы, Советский Союз по дем-
пинговым ценам выбрасывает на pH
нок запасы золота с целью «сорвать
восстановление Европы». ;

ТАСС уполномочен опровергнуть эти
нелепые измышления, демонстрирую-
щие невежество их авторов, как соч
вершенно не соответствующие дейст
вительности.
	АНТИКОММУНИСТИЧЕСВИЕ
ЗАКОНЫ В США
	НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС), По. сообз
щению корреспондента ‹ агентства
Ассошиэйтед Пресс, ‘13 штатов уже
приняли или в настоящее время рас-
сматривают ‘законы, ‘направленные
против членов компартии. Губернатор,
штата Георгия недавно подписал за“
кон, требующий, чтобы все государ“
ственные служащие штата’ заявили;
что они не являются членами omy,
нистической партии.

Законодательные собрания штатов
Оклахома, Небраска, Нью- Гемпшир
рассматривают законопроекты, °требу-
ющие от учителей бесплатных школ
и профессоров ‘университетов клятвы
в «неприверженности к коммунизму»
и «лойяльности».
	В Калифорнии  подготовляется
законопроект, требующий принесения
такой присяги от всех лиц, занима-
ющих государственные должности, и
кандидатов на занятие таких долж»
ностей.

В штате Техас рассматривается
закон,  предусматривающий, чтобы
все чиновники и служащие штата, в
том числе учителя в бесплатных
школах, поклялись, что они никогда
не были членами коммунистической
партии.

В штате Арканзас разрабатывается
закон, требующий, чтобы все служа-
щие государственных учреждений, в
том числе преподаватели, подписыва-
ли заявления, что они не являются
коммунистами.

Агентство Ассошиэйтед Пресс’ со-
общает, что аналогичные  мероприя-
тия, направленные против членов
компартии, рассматриваются также и
в других штатах. ‹
			народов за мир, собравшиеся приняли
единогласно резолюцию, в которой
говорится, что французская интелли-
генция «обязуется энергично всту-
пить в идеологический бой, навязан-
ный агентами американского империа-
лизма, которые пытаются вовлечь
наш народ в агрессивную войну про-
тив СССР». Интеллигенция  «заяв-
ляет о своем глубочайшем согласии с
Морисом Торезом и горячо благода-
рит его за заявление, имеющее решаю-
щее значение в деле выяснения усло-
вий, необходимых для успешной борь-
бы с полжигателями войны».
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). В парижском
зале Ваграм на-днях состоялось боль-
шое собрание французской интелпи-
тенции. Присутствовало также много
студенческой молодежи,
	Председательствовал на собрании
член Политбюро французской компар-
тии Франсуа Бийу. В президиуме на-
ходились выдающиеся представители
французской интеллигенции — деяте-
ли науки, литературы и искусства.
	После речей Бийу и Лорана Каза-
нова, призвавших мировую интелли-
генцию к участию в великой борьбе
	в выставочных залах оргкомитета
	и Московского товарищества художников
	выставка произведений живописцев,
	союза советских художников СССР
	ников открылась республиканская
скульпторов и графиков. К участию
	в выставке привлечено свыше 200 художников—мастеров изобразитель-
ного искусства Ярославля, Куйбышева, Горького, Саратова, Костромы,
Калинина, Астрахани, Новосибирска, Омска и других городов РСФСР. На
выставке экспонировано около 300 различных произведений. НА -
КЕ: в зале выставки. Справа автор картины «Салют Победы» (керамика)
М. ЛЬВОВ беседует с молодыми художниками.
	КНИЖНАЯ ПОЛКА
		И. С. Соколов-Микитов работает в
советской литературе свыше четверти
века.

Вышедший недавно сборник произ-
ведений Соколова-Микитова с доста-
точной полнотой характеризует его и
как беллетриста-бытописателя и как
очеркиста-художника.

Повести и рассказы Соколова-Ми-
китова*), относящиеся к 1924—1929
годам, посвящены по преимуществу
дореволюционной деревне и частично
деревне первых революционных лет.
Красочное и нарядное «Детство» по-
казывает глазами подростка, впервые
осмысливающего мир, старый, дале-
кий деревенский быт с его праздни-
ками и ярмарками. играми и песнями,
не скрывающими, однако, тогдашних
социально-классовых контрастов.
	Среди повестей и рассказов особня-.
ком стоит эпопея «Чижикова лавра»,
рассказывающая о злоключениях во-
еннопленного › русского офицера в
Германии и Англии 1918—1920 годов.
«Чижикова лавра», полная саркасти-
чески метких наблюдений, проникну-
та горячей любовью к советской Ро-
une.

В рассказах, сгруппированных в раз-
деле «Голубые дни», писатель вспо-
минает свои многочисленные морские
путешествия, давая великолепные за-
рисовки русских матросов, как людей
огромной отваги и Силы.

Как деревенские, так и морские
рассказы Соколова-Микитова отли-
чаются прежде всего ярким реализ-
мом, изящной простотой языка, кра-
сочностью пейзажа и теплым лириче-
ским чувством. Чувство это с особой
наглядностью выражено в автобио-
графической новелле «На теплой зем-
ле», открывающей серию «Рассказов
охотника».

В «Рассказах охотника» наиболее
ощутимо сказалась любовь писателя
к родной русской природе, которую
он знает и ценит во всех ее прояв-
лениях, во всем ее многообразии. Как
всякий настоящий ` охотник, Соколов-
Микитов проявляет в описаниях зве-
ря и птицы подлинно научную наблю-
дательность. Отсюда не только худо-
жественное, но и познавательное зна-
чение «Рассказов охотника».

Вторую часть книги составляют
«Рассказы о Родине». Это — наша
сегодняшняя, великая социалистиче-
ская Родина с ее индустриальными
новостройками, чудесно преображаю-
щими традиционно-вековой пейзаж. В
путевых очерках Соколов-Микитов
обрисовывает главным образом наибо-
лее отсталые когда-то окраины России
(Ленкорань, Крайний Север, Тянь-
Шань и другие). ‘

Писатель внимательно и зорко на-
блюдает все то; что внесла эпоха со-
цизлистической индустриализации и
коллективизации в быт народа и в
жизнь живой природы. Он подробно
знакомится, например, с государст-
венным заповедником на Кавказе («У
синего моря», «На птичьих 3HMOB-
ках»), изучает акклиматизацию цен-
`нейших бобров на севере («Осень в
Чуне»), с увлечением описывает
	*) И. Соколов-Микитов. Избранное.
Гослитиздат. 1948 г. 579 стр. :
	срото В. ХУХЛАЕВА (ТАСС).
	О РОДИНЕ
	строительство лечебного курорта в
горах Тянь-Шаня («У небесных гор»),
где. похоронен великий русский путе-
шественник Н. М. Пржевальский.
Глава, посвященная Пржевальскому,
относится к числу лучших страниц в
книге.

Среди северных очерков Соколова-
Микитова особо надо выделить «Спа-
сение корабля». Это — настоящая
поэма о советских мореплавателях и
водолазах, рисующая галлерею „заме-
чательных человеческих образов, яр-
ко воплощающая героику советского
человека при выполнении служебного
и трудового долга. В очерке-поэме
рассказывается о спасении «Малыги-
на», нотерпевшего аварию у берегов
Шпицбергена, и о гибели буксира
«Руслан», разбитого штормом в от-
крытом море. Советские люди обна-
руживают и здесь, как всегда и всю-
ду, свои замечательные качества: не-
	поколебимое мужество и неугасаю-.
	щую вслю к жизни и борьбе.

В «Спасении корабля» Соколов-Ми-
китов с наибольшей яркостью  про-
явил себя как певец благородных
качеств советских людей, постоянно
готовых преодолеть любые трудности
и препятствия.

Та же тема разработана и в очерке
«Водолазы», непосредственно примы-
кающем к «Спасению корабля».

Пленительные мечты о путешест-
виях, тревожившие писателя в детст-
ве («На теплой земле»), оказались во-
площенными во всем своем сказочяом
блеске в «Рассказах о Родине», т. е.
в социалистической  действительно-
сти, когда природа впервые стала
подлинно национальным достоянием.
	150 ЛЕТ
	Ник. Смирнов.
	Резолюция Национального комитета организации
	«Борцы за мир и свободу»
	ПАРИ, в (ТАСС) В резолю-
ции, принятой на состоявшемся B
Исси-ле-Мулино заседании Нацио-
нального — комитета организации
«Борцы за мир и свободу», содер-
жится «энергичный протест против
заявления, сделанного 25 февраля
Кэем Американскому агентству».

«Кэй лжет, — говорится в резолю-
ции, — когда он говорит Америке,
что Франция хочет быть оккупиро-
ванной и превратиться в протекторат.
Но Кэй прав, принимая на себя всю
ответственность за последствия этой
политики. Он вынужден признать,
что война, в которую он втягивает
свою страну, превратит Францию В
труп, а цивилизацию — в ничто»,

Касаясь нападок правительствен-
ного лагеря на Мориса Тореза в свя-
зи с его недавним выступлением, На-
циональный комитет далее заявляет:

«Сегодня мы констатируем, что
грубую ложь хотят использовать для
	Гитлеровский офицер
в составе американской
военной администрации
	НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Обозре-
ватель газеты «Дейли миррор» сооб-
щает, что прежний заместитель воен-
ного министра Дрейпер включил в со-
став американской военной админист-
рации в Германии бывшего офицера
из личной охраны Гитлера Александ-
ра Крейтера.

По словам обозревателя, в 1940 го-
ду Дрейпер, который в то время был
полковником _ американской — армии,
совместно с Крейтером активно зани-
мался в Берлине покупкой. и прода-
жей недвижимого имущества.
	ЗАЯВЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО
И АНГЛИЙСКОГО ВОЕННЫХ
ГУБЕРНАТОРОВ В ГЕРМАНИИ
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Франкфурт-
ский корреспондент агентства Рейтер
передал заявление английского и аме-
риканского военных губернаторов в
Германии совету профсоюзов Бизо-
нии. Как явствует из этого заявления,
национализация промышленности в
Западной Германии не будет прово-
диться до создания «немецкого пра-
вительства» «В США, — говорится
в заявлении, — придается огромное
значение предприимчивости и частной
инициативе»,
	того, чтобы попросить помощи
иностранной армии не только для
того, чтобы начать агрессивную вой-
Hy против СССР, но-и, главным об-
разом, для того, чтобы вести войну
против французского нарола.

Еще никогда правительство не вы-
ражало таким отвратительным обра-
зом страх перед последствиями сво-
ей политики, перед народом, стре-
мящимся к свободе, миру и социаль“
ному прогрессу».

В Центральный комитет француз-
ской коммунистической партии про-
должают поступать многочисленные
телеграммы и письма с выражением
солидарности с Морисом Торезом и
‚одобрения его заявлений.

Получены письма от профессора
Парижского университета Обеля,
скульптора Орикоста, от многих вра-
чей, служащих, от коммунистиче-
ских организаций Клиши, Коломб,
Монруж и Т. д.
	Новое разоблачение
покровительства фашистским
	обществам в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 2. (ТАСС). Газеты
«Вапаа сана» и «Тюэкансан саномат»
опубликовали новые материалы, из
	которых явствует, что чиновники ми-
нистерства внутренних дел — комис-
сар полиции Кекман, судья Мартти-
ла, а также помощник начальника
регистрационного бюро министерства
юстиции Куркела прямо рекомендова-
ли фашистским стрелковым общест-
вам регистрироваться под видом
«охотничьих обществ», так как тогда
не надо будет хлопотать о специаль-
ном разрешении в министерстве внут-
ренних дел. В то время, пишут газе-
ты, министром внутренних дел был
еще народный демократ Лейно, и у
финских фашистов были все основа-
ния опасаться, что легализация фа-
шистских стрелковых обществ встре-
тила бы затруднения. Именно таким
образом и было восстановлено под
видом охотничьего общества фашист-
ское общество «Кемин Метсястяят»
(«Охотники Кеми») и планировалось
вссстановление другого общества
	«Похьолан Ампуят» («Стрелки Севе-
ра»).

Левые газеты сообщают, что госу-
дарственная полиция, когда ей стало
известно об этом, произвела рассле-
дование. О результатах. расследования
было сообщено министру внутренних
дел Симонену и министру юстиции
Суснтауста, после чего дело заглох-
ло. Чиновники, участвовавшие в этих
незаконных действиях, покровитель-
ствующие фашистским обществам,
продолжают спокойно сидеть на сво-
их местах.
		Раболепство греческих
правителей перед
чиновниками США
	АФИНЫ, 2. (ТАСС). Афинский
депутат Кулумвакис в своей ежене-
дельной газете «Политикос» упрека-
ет афинских правителей в раболепст-
ве перед иностранцами и. отсутствии
достоинства, необходимого руководи-
телям Греции. Лишь пять дней. на-
зад, пишет автор, один из. министров
заявил нам: «Мы не можем противо-
речить американской миссии, которая
ведет себя по отношению к нам дик-
таторски, так как нам категорически
заявлено, что если мы не будем слу-
цаться, то нас перестанут кормить».
	Omoscwo0y

% PHMCKHE газеты сообщают,
что с передачей дела  изменника
	Грациани военно-судебным властям
предварительное следствие аннули-
руется и должно производиться за-
ново. Это потребует по крайней мере
12-месячного срока, прежде чем смо-
жет. начаться процессе Грацианя 8
военном трибунале. Председателем.
трибунала для «суда» над Грацианя
будет небезызвестный маршал  Мессе.

\ В СВЯЗИ с проводимым в Вен-
грии месячником советской культу-
ры в Будапешт прибыл Государст-
венный ансамбль народного танца
Грузинской ССР.

Ж ВАРШАВСКИЙ районный во-
енный сул вынес приговор по делу
банды НСЗ (Народове силы зброй-
не) и двух ксендзов,  сотрудничав-
ших с этими бандами. Чеслав Га-
лонзка, Эдвард Mapxocux, Юзеф
Лукасевич приговорены к смертной
казни, ксендз Казимир Фертак — к
15 годам тюремного заключения.
	ж БУДАПЕШТСКИЕ газеты пуб-
ликуют материалы, посвященные на“
чалу общевенгерского трудового со-
ревнования. По сведениям печати, в
ссревнование уже включились кол-
лективы свыше 500 предприятий.
		ROH
eH
Же
ар
he
		С0 ДНЯ РОЖДЕНИЯ
А Н. ВЕРСТОВСКОГО
	ЛЕНИНГРАД, 2. (ТАСС). Испол-
`нилось 150 лет со дня рождения из-
вестного русского композитора А. Н.
Верстовского, автора оперы  «Ас-
кольдова могила». Одним из первых
он положил на музыку стихи своего
великого современника А. С. Пуш-
кина.

В Центральной музыкальной биб-
лиотеке Ленинграда, в числе других
рукописей  Верстовского, хранится
уникальный листок, на котором за-
печатлены автографы его и Пушки-
на. На одной стороне — нотная за-
пись, Ha другой — пушкинские
строки, адресованные П. А. Вязем-
скому: «Не потеряй этих нот, если
не будут они гравированы, покажи
это Верстовскому».

История этих автографов такова.
Во время пребывания в Кишиневе
Пушкин услышал в исполнении кре-
постных цыган песню «Старый муж,
грозный муж...». Музыка песни бы“
ла записана на ноты. Спустя два го-
да, находясь уже в селе Михайлов-
ском, Пушкин переправил ноты Вя-
земскому для показа Верстовскому.
Композитор отредактировал нотную
запись и приписал пушкинские сти-
хи.
	j

cMat

еряя,
шее
абот

ского
име!
руир
элек!
в Hay
ИЛ
ose
науч
‚дент
		ВНИИ
  №
rant

payee
			в нем нет внешне-эффектных  собы-
тий, захватывающей интриги. И тем
не менее спектакль захватывает, ув-
лекает зрителей. В чем же причина
этого успеха? В жизненной правди-
вости пьесы! Зрителей ‚влечет могу-
чая, покоряющая правда жизни. Их
одушевляет патриотическая идея, за-
ложенная в спектакле. Вместе с
комсоргом они борются за «саратов-
ских», переживают вместе с Ваней
Кочиным его обиды и огорчения,
вместе со всем комсомольским. кол-
лективом ‘радуются победам завода.
Они ощущают мудрую, направляю-
щую роль партии, которая органи-
зует весь боевой труд заводского
коллектива, заботливо руководит им.
Партийность и жизненность ‘— BOT
основные черты нового спектакля.
	Юные зрители отлично разбирают=
ся в отдельных проблемах, постав-
ленных автором. Есть среди персона-
жей пьесы молодой рабочий Вален-
тин (его неплохо играет А: Фомин).
Это — внешне подтянутый, веселый,
красивый парень. Но присмотритесь
к нему поближе! Как убоги, мелки,
эгоистичны его жизненные идеалы. И
зрители расшифровывают Валентина.
Он еще не обнаружил своего под+
линного лица, не дезертировал с заз
вода. Он пока еще только’ мечтает
о «красивой» жизни, но какими не-
годующими возгласами отвечает зри-
тельный зал на эти мечты обыва-
теля!
	И пьеса, и спектакль не свободны
от недостатков. Отдельные образы
обрисованы слишком бегло, схематич-
но. В ряде случаев актеры идут по
пути стандартных сценических реше-
	ний. Но главным остается идей-
Ная значительность и жизненная
правдивость спектакля. Театр ощу-
	тил в пьесе живые интонации жизни
и сумел передать‘ их на сцене. В
этом — принципиальная ценность
Новой работы Центрального детского
	С. Богомазов.
	ки», он просится на самую трудную
работу, потому что «время такое, без
подвига жить не приходится». Кро-
шечная сцена, в Которой Данилов
подает заявление о вступлении В
комсомол, — одна из самых удачных
и теплых в спектакле.

Хорошие советские люди работают
на этом заводе, находящемся где-то
в Сибири. Вот Анна Кутузова, жадно
тянущаяся к овладению мастерством
(артистка О. Фрид), вот Поляков,
полный молодой гордости за пору-
ченное ему дело (его удачно играет
М. Зайцев). Отрадно встретиться в
этом спектакле с молодыми именами:
хорошо сыграны роли двух подруг—
мечтательной, нежной Гали (Т. Гу-
левич) и порывистой, живой, как
ртуть, Веры (Н. Шефер).

Верными, яркими штрихами обрисо-
ваны саратовские девушки-колхозни-
цы, направленные на заводскую ра-
боту. Не сразу привыкают они к но-
вому месту, новому делу. Их тянет
к земле, всякими правдами и неправ-
дами стараются они вернуться по
домам... Но комсорг борется ‘за «са-
ратовских», как боролся он за Ваню
Кочина, за Анну Кутузову, за мно-
гих других. И постепенно работа ув-
лекает, втягивает их, влияние ком-
сомольского коллектива поднимает
их на новую, высшую ступень обще-
	ственно-политического сознания. В
группе «саратовских» запоминаются
заслуженная артистка РСФСР Л.
Чернышева (Клава) и особенно
	Т. Булкина (Катя), создавшие прав-
дивые, жизненные образы,

Постановкой пьесы «Где-то в Си-
бири» дебютирует в Москве режиссер
Г. Товстоногов. Он нашел правдивое
сценическое решение, продолжил ту
линию жизненной правды, которая
есть в пьесе. Удачны декорации
В. Татлина. Склонность его к дере-
вянной фактуре особенно оправдана
в таких картинах, как у проходной
будки, в кабинете парторга.
	Какова же общая реакция зритель-   Театра.
	ного зала на новый спектакль? Ведь
		  „Где-то
в Сибири“
	Спектакль Центрального
детского театра
<
	С ПЬЕСОЙ Ирины Ирошниковой
«Где-то в Сибири» на детскую
сцену приходит боевая тема о KOMCO-
моле, верном помощнике партии, о
самоотверженном труде советской
молодежи, о воспитании большевист-
ского характера У Молодых людей
нашего времени.

Вернемся на несколько лет назад.
Война. Крупный военный завод В
глубине страны. Сюда, в далекую
Сибирь, приехала москвичка Ирина
Ирошникова, молодой  инженер-хи-
мик. Скоро она была выдвинута
комсоргом завода. В редкие свобод-
ные минуты, урывками, записывала
Ирошникова впечатления каждого от-
шумевшего дня. А их было много —
возникали трудности, казавшиеся не-
одолимыми, нехватало рабочих рук,
к сложнейшим химическим агрегатам
становилась неопытная молодежь...

Комсорг вел свой дневник. Из
дневника родилась книга. Она вышла
в свет в 1946 году. Широкий чита-
тель приняя и полюбил ee за
простоту, правдивость, партийную
страстность. Книга Ирошниковой —
сгусток реального опыта, ‚ жизненных
наблюдений.

Книгой «Где-то в Сибири» заинте-
ресовался Центральный детский те-
атр, она взволновала весь Коллек-
тив. По предложению театра Ирош-
никова стала работать над пьесой.
Это была нелегкая задача. Повее-
дневным, будничным записям надо
было придать  драматургическую
	стройность, а главное—надо было со-
хранить идейную значительность те-
мы, убедительно рассказать о росте
комсомольской организации, о труд-
ном и ответственном деле воспитания
молодежи.

Ирошникова не гналась за внешни-
ми драматическими эффектами, запу-
танными драматическими  коллизия-
ми. Богатство ее пьесы — в целе-
устремленности, внутреннем огне, пре-
дельной искренности.

„Горячие будни военного завода.
Фронт требует все больше и больше
снарядов. А завод хромает, отдель-
ные цехи отстают, не выполняют за-
даний. И тогда передовые люди за-
вода принимают смелое, боевое ре-
шение: произвести на ходу ремонт
оборудования ответственного цеха,
выполнить его, не останавливая те-
кущей работы. Это — рискованное
дело. Оно требует предельного на-
пряжения сил, мобилизации  точней-
шей техники.

И именно в это время партийная
организация выдвигает инженера На-
ташу Петрову комсоргом цеха. Сна-
чала это вызывает у нее чувство
внутреннего протеста, она не сразу
осознает важность и целесообраз-
ность этого решения. Ход ее мыслей
таков. Как она, молодой инженер,
в самый критический момент может
оставить работу по специальности?..
Но сама жизнь переубеждает Ната-
шу. Ежедневно, ежечасно встречаясь
с людьми, с их нуждами, запросами,
радостями и обидами, Наташа отчет“
ливо уясняет, насколько ‘прав был
ее старший товарищ, парторг, вверяя
ей эту работу. Она понимает, что ей
предстоит огромный труд —

И этот труд — сложнее всех,
бессонный цех...
горячий цех!.. (Н. Грибачев).

И Наташа со всей  страстностью
живой, цельной натуры берется за
работу комсорга. Зорко вглядывается
она в людей. Их характеры, мысли,
поступки открываются перед ней В
бесконечном многообразии. Вот Ваня
	Спектакль «Где-то в Сибири» в Центральном детском театре. Сцена из вто-
рого действия. Наташа Петрова — артистка А. ЕЛИСЕЕВА, Иван Ko-
	Фото К. ВЛОВИНОШИ.
	чин — В. ЗАЛИВИН.

Кочин, слывущий на заводе «про-
гульщиком». Оказывается, в душе
его живет горькая и справедливая
обида. Он окончил ремесленное учи-
лище, мечтал города строить, при-
носить Родине большую пользу, а
его «поставили дворником». И па-
рень «сорвался», махнул на все ру-
кой... Артист В. Заливин с большой
силой и убедительностью передает
душевную обиду Кочина. Этот не-
складный парень ‘в растрепанной
ушанке внутренне очень страдает, а
внешне ‘вызывающе ` равнодушен, ко
всему безразличен, ходит, волоча но-
ги, руки в карманах. Зато как преоб-
ражается он, когда его берут на за-
вод, допускают к трудной работе.
Перед нами— другой человек. Оцени-
вая игру В. Заливина, можно смело
говорить о большой творческой: уда-
че актера.

Нам не пришлось, к сожалению,
видеть основную  исполнительницу
роли Наташи; артистку А. Елисееву.

Но вот перед нами. — детские
письма. Все они’ говорят об одном:
школьники горячо полюбили Ната-
шу, поверили в нее, комсомольский
организатор стал их любимым геро-
ем. Вторая исполнительница этой ро-
	ли, артистка М. ПИшеничникова, в Це-
лом также дает верный рисунок об-
pasa, HO ей нехватает внутреннего
огня, силы, убежденности, которые
присущи настоящему вожаку молоде-
жи. Впрочем, надо оговориться, что
артистка была введена в спектакль
без достаточного Количества репети-
ЦИЙ.
	До Наташи Петровой «временным»
комсоргом был Андрей Селезнев.
Это человек совсем иного склада.
Артист М. Андросов убедительно
разоблачает этого комсомольского
чиновника, отгородившегося от жиз“
ни бумажной стеной циркуляров и
ведомостей. Для него все комсомоль-
цы «на одно лицо», он видит в них
не живых людей, а цифры для от-
четных сводок.
	Работа над современными совет-
скими образами обогащает творчест-
во актера. Это чувствуется хотя бы
на образе Данилова, созданном
А. Шукиным. «Сергей Иванович» —
так с наивной важностью именует
себя этот шустрый юноша. Пусть он
и задирист, и любит иногда при-
хвастнуть, но какая благородная душа
живет в нем! У него «золотые ру-
	о Фильм «История одного кольца»
сообщает много интересного © науч
ной работе советских орнитологов. ОН
смотрится с неослабевающим интере-
сом. Его поэтичность и Мягкий юмор,
в сочетании со строгой документаль-
костью и научной  обоснованностью,
свидетельствуют о росте мастерства
ссветских кинематографистов, рабо-
	тающих в области научно-популярно-
	го фильма.
	Т. Карнаухова