ПУШКИН
В РУССКОЙ
МУЗЫКЕ
	ВЕЧЕРА В КОНЦЕРТНЫХ
ЗАЛАХ СТОЛИПЫ
	БВ честь исполняющегося в этом
году 150-летия со дня рождения А. С.
Пушкина Московская филармония
устраивает концерты, вечера и лек-
ции, посвященные творчеству велико-
го поэта. «Пушкин в русской музы-
Ke» — такова тема симфонических
концертов, которые состоятся в Боль-
шом зале консерватории и в Зале
имени Чайковского. В этих концер-
тах будут участвовать лучшие орке-
стровые коллективы, ведущие дири-
жеры и певцы.
	  B зале имени Чайковского органи-
зуются также вечера фрагментов из
классических балетных произведений
на пушкинские сюжеты. Исполните-
  лями выступят ведущие солисты ба-
  лета Болыного тватра.
	В концерте на тему «Пушкин и
‚русский романс», который состоится
‘в Малом зале консерватории, будут
исполнены популярные. камерные во-
кальные произведения русских клас-
сиков и советских композиторов.
	В клубах и школах уже начались
концерты-лекции, посвященные твор-
честву Пушкина. Исполняются лите-
ратурно-музыкальные  монтажи из
оперных произведений на сюжеты ве-
ликого поэта, его сказки и: т. д. Сти-
хи и повести Пушкина читают В. Ак-
сенов, Д. Журавлев, Э. Каминка и
другие мастера художественного чте-
HHA.

Большой интерес москвичи прояв-
ляют к «Пушкинским чтениям», на-
чавшимся в Концертном зале имени
Чайковского и в Доме ученых. Здесь
намечено провести одиннадцать кон-
цертов-лекций.
	` Книжная

полка

«МАЯКОВСКИЙ ОБ АМЕРИКЕ».
Стихи, очерки, газетные интервью.
«Советский писатель». 1948. г. 166
стр. Цена 6 р. 50 к.

Основное содержание сборника
	«Маяковский об Америке» составля-
ют стихи и очерки, написанные в
1925 году под свежим впечатлением
недавней поездки поэта в США.
Кроме того в сборник включены
стихотворения «Гомперс» (из «Мая-
ковской галлереи», 1923 г.), «Явле-
ние Христа» (1928 г.), «Американцы
удивляются» (1929 г.), «Стихи о со-
ветском паспорте» (1929 г.) и не-
сколько газетных интервью. Цели-
KOM дана третья глава поэмы
«150 000 000», написанной поэтом в
1920 году.
	А. Н. ПЛЕЩЕЕВ. СТИХОТВОРЕ-
НИЯ. Серия «Библиотека поэта», ос-
нованная М. Горьким. «Советский пи-
сатель». 1948 г. 336 стр. Цена 13 руб.
	В книге собраны стихотворения и
стихотворные переводы’ А. Н. Пле-
шеева -— ‘известного’ прогрессивного

русского поэта второй половины
			„Ланд ог Фольк“
@ политике правительства
Хедтофта
	КОПЕНГАГЕН,  2. (ТАСС). Газета
«Ланд ог Фольк» пишет в передовой
статье: «В настоящее время Хедтофт
— самый популярный человек в ре-
акционных кругах. Они прижимают
его к груди, будто празднуют возвра-
щение блудного сына. «Мы не мо-
жем обойтись без социал-демокра-
тов», — заявляет консерватор Крафт
и разоблачает этим, какая роль пред-
назначается ловкому Хедтофту: он
должен с помошью своих послуш-
ных функционеров водить за нос дат-
ских рабочих, чтобы Крафту удалось
осуществить свою политику блоков и
гонки вооружений...
	Коммунисты с предельной яс-
ностью заявили, что они будут 60-
роться против такой политики и ее
последствий. «Мы никогда не будем
в том лагере, который желает на-
пасть на Советский Союз», — ска-
зал в свое время руководитель ком-
мунистической партии Аксель Лар-
сен. Этим он ударил по слабому ме-
сту. Именно об этом идет речь. По-
литический курс правительства озна-
чает, что правительство желает
стать на этот путь.

В то время как коммунисты ясно
заявили, где их место в борьбе за
мир и национальную независимость,
имеются все основания подозревать,
что сторонники политики блоков га-
товы предать интересы страны. Мы
требуем от правительства ответа на
следующие вопросы: 1) Намеревает-
ся ли правительство сотрудничать с
вооруженными силами США? 2) На-
меревается ли правительство откло-
нить всякое американское  требова-
ние о базах? 3) Намеревается ли
правительство требовать ликвидации
американских баз в Гренландии?
	Мы требуем ясного ответа на эти
вопросы. Народ должен знать, как
торгуют‘ его судьбой».
	Обучение норвежских
и датских войск
на немецкие
средства
	БЕРЛИН, 3. (ТАСС). Как переда-
ет корреспондент газеты «Нацио-
наль цейтунг» из Киля, находящиеся
в настоящее время в Шлезвиг—Голь-
штейне норвежские войска совместно
с английскими оккупационными вой-
сками проходят курс военного обу-
чения под руководством английских
высших офицеров. В ближайшее
время из Ольденбурга в западную
часть земли  Шлезвиг—Гольштейн
будут переведены датские оккупа-
ционные войска, которые также бу-
дут обучаться под  оуководством
английских военных спепиалистов.
	Датские, норвежские и бельгий-
ские подразделения в Западной Гер-
мании принимают участие в оккупа-
	0б экономическом развитии
отсталых стран
	Выступавший на следующем засеч
дании представитель Англии Мэйхью
заявил © готовности — английского
правительства сотрудничать с други-
ми странами, однако, выражая бес-
покойство английских колонизаторов
за судьбу своей колониальной имие-
рии перед лицом экспансии амери-
канского капитала, подчеркнул, что
«исключительно английское прави-
тельство» несет ответственность за
развитие своих колоний. Говоря да-
лее о возможных методах финансирс-
вания колониальной экономики, оч
указал на возможность использова-
ния капитала самих колоний и ка-
питала метрополий, но умолчал о
возможности использования иностран-
ного капитала. Он много говорил об
усилиях, которые якобы предприни-
мает английское правительство в де-
ле экономического развития своих
колониальных влалений.
	Мэйхью солидаризировался с аме-
риканским представителем в отноше-
нии того, что индустриализация ма-
лоразвитых стран будто не является
«первостепенным делом».
	Представитель Индии, критикуя
выступление Торпа, заявил, что оно
явилось шагом назад по сравнению
с тем, чего мы достигли в резолю-
циях Генеральной Ассамблеи и в Со-
вете. Чувствуется, продолжал деле-
гат, что при таком методе подхода
к вопросу, как это имеет место в
выступлении Торпа, вопрос о помощи
и развитии отсталых стран выводит-
ся из центра внимания Совета.
	Ливанский делегат Малик крити-
ковал расчеты представителя Соеди-
ненных Штатов на затяжной харак-
тер осуществления планов развития
отсталых стран и подчеркнул пороч-
ность предложения о том, что эконо-
мическое развитие возможно без раз-
вития промышленности. Он указал на
то, что требования, выдвигаемые Тор-
пом о создании эффективного. пра-
вительства как условие получения
капиталов, могут являться предлогом
для отказа в помощи.

После выступления представителя
Перу дискуссия по этому вопросу
была перенесена.
	Угрозы генерала
Бишопа
	БЕРЛИН, 2. (ТАСС). Как переда-
ет агентство АДН из Дюссельдор-
фа, английский губернатор земли
Северный Рейн—Вестфалия генерал
Бишоп в интервью корреспонденту
агентства Юнайтед Пресс заявил, что
всякое немецкое сопротивление анг-
ло-американской политике демонта-
жа, возражения против  «рурского
статута» и создания «Совета воен-
ной безопасности» вызывает «плохое
впечатление» у оккупационных вла-
стей Западной Германии. Далее Би-
шоп заявил, что западно-германские
политики не должны путем «Gee-
цельных протестов» повредить «сов-
местной работе» с оккупационными
властями.
	Отовею 01)
	3х ТУРЕЦКАЯ газета  «Джум-
хуриет» сообщает о начале занятий
на курсах по переподготовке турец-
ких генералов и полковников В
Стамбуле. На курсах будут изучать-
ся американская тактика и доктрина
современной войны. Более половины
лекторов является членами военной
американской миссии в Турции.

жж КОРРЕСПОНДЕНТ агентства
Юнайтед Пресс сообщает из Сан-
Хуана (Порто-Рико), что свыше ста
пятидесяти тысяч рабочих сахарных
плантаций и заводов угрожают об-
явить 7 марта всеобщую забастовку
в случае, если компании по произ-
водству сахара не увеличат зара-
ботную плату и не предоставят apy
Tux ЛЬГОТ.
	Празднества памяти
Попева в Польше
	В нынешнем году исполняется 100
лет со дня смерти Фредерика Шопе-
на. В связи с этой датой в Польше
начались празднества в честь вели-
кого польского композитора. Первое
торжественное заседание, посвяшен-
ное Шопену, было приурочено к го-
довщине со дня его рождения, 22
февраля. С речью о значении творче-
ства Шопена, о великом наследии
гениального композитора выступил
президент республики Болеслав Бе-
рут.

Специально созданный комитет ут-
вердил план празднеств. Излается
полное собрание сочинений Шопена.
Будут проведены конкурсы на луч-
шёе симфоническое, вокальное, хо-
ровое и камерное произведение, по-
священное памяти Шопена, а также
на лучший скульптурный памятник
великому композитору, который лол-
жен быть установлен в Варшаве.

100-летие со дня смерти Шопена
ознаменуется устройством общедо-
ступных и академических конпертов
в городских концертных залах, ра-
бочих клубах, школах, а также в
сельских местностях. Таких концер-
тов намечается организовать около
пяти тысяч.

Устраиваются выставки, посвящен-
ные творчеству Шопена. Постоянная
выставка откроется в Варшавском
национальном музее. В ознаменова-
ние 100-летия со дня смерти компо-
зитора будет проведен четвертый тра-
диционный конкурс пианистов имени
Шопена, который начнется 15 сентяб-
ря в Варшаве. Первый конкурс со-
стоялся в 1927 году. Интересно от-
метить, что победителем его был
крупный советский пианист Лев Обо-
рин. Следующие конкурсы состоя=
лись в 1932 и 1937 годах.

Четвертый конкурс, намечавшийся
на 1942 год, так и не состоялся в
связи с тем, что Польша в то время
находилась под игом гитлеровской
Германии. Фашистские варвары за-
претили исполнение музыки Шопена,
преследуя с особенной ненавистью
наиболее национальные по духу и
по форме произвегения великого
польского композитора.

Ныне в демократической Полыше
музыка Шопена вновь звучит в кон?
цертных залах и по радио. В програм-
мы каждого из будущих участников
конкурса имени Шопена включаются
любимые народом прдизведения вез
ликого польского классика,
	В Экономическом и Сопиальном Совете ООН
	НЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). На засе-
дании Экономического и Социального
Совета ООН продолжается обсужде-
ние вопроса об экономическом разви-
тии отсталых стран.

Отражая интересы американских
деловых кругов, заинтересованных в
эксплоатации отсталых стран, аме-
риканский представитель в своемвы-
ступлении на одном из предыдущих
заседаний подчеркнул, что под эко-
номическим развитием отсталых
стран. вовсе не следует понимать
прежде всего их индустриализацию.

В менее развитых странах, заявит
он, нужно начинать с улучшения
здравоохранения и повышения гра-
мотности. В некоторых из них сле-
дует начинать с повышения уровня
сельского хозяйства и мелкокустар-
ной промышленности. Что же касает-
ся американских долларов, то ника-
ких конкретных цифр, никаких кон-
кретных указаний о методах помощи
Торп не привел. Он многозначитель-
но подчеркнул, что. для обеспечения
притока капитала в эти страны сле-
дует обеспечить создание в них «ра-
ботоспособных» правительств, способ-
ных «установить внутренний порядок,
безопасность и справедливость», т. е.
создать такое правительство, которое
смогло бы обеспечить наиболее бла-
гоприятные условия для деятельно-
сти американских инвеститоров.

Выступая с программой американ-
ских дельцов, Торп потребовал для
обеспечения притфка капитала унич-
тожить все препятствия на его пути
и в первую очередь защитные торго-
вые барьеры. Торп подчеркнул, что
осуществление программы развития
отсталых стран — дело не годов, а
десятилетий.

Резолюция, представленная амери-
канским делегатом, предлагала гене-
ральному секретарю лишь на девя-
той сессии Совета представить ре-
комендации в отношении программы
методов осуществления помощи от-
сталым странам.

Выступление американского пред-
ставителя вызвало замешательство
среди членов Совета. Желающих вы-
ступить в дискуссии не оказалось, и
прения по этому вопросу пришлось
прервать.
	Ураган
в Голландии
	ГААГА, 2. (ТАСС). В течение по-
следних суток над побережьем Гол-
ландии бушевал ураган. Как сооб-
щают газеты, голландскому хозяйст-
ву нанесен значительный ущерб. Де-
сятки тысяч деревьев сломаны или
вырваны с корнем. В Амстердаме и
других городах разрушено несколь-
ко зданий. Десятки пароходов, на-
ходившихся в портах Амстердама и
Роттердама, были сорваны © прича-
лов, и часть из них была выброшена
на берег. У побережья Голландии
затонуло несколько мелких парохо-
дов: По сообщениям газет, во время
урагана убито пять человек и не-
сколько десятков ранено. Сотни се-
мей остались без крова. Сообщается,
что скорость ветра над Голландией
доходила до 41 метра в секунду.
	Реакция
	в Иране
	ВСТРЕЧА
B SABOACKON
КЛУБЕ
	АРТИСТЫ МАЛОГО ТЕАТРА
В ГОСТЯХ У МЕТАЛЛУРГОВ
	На-днях в клубе завода «Серп я
молот» состоялась встреча рабочих,
инженеров и служащих крупнейшего
металлургического предприятия CTO-
	лицы с артистами Малого театра.
	Вечер открылся докладом директо-
ра театра Л. Шаповалова. Он рас-
сказал собравшимся o творческом
пути театра, который в этом году от-
метит 125-летний юбилей своего су-
ществования, о задачах коллектива,
о новых постановках, которые увидят
москвичи. Л. Шаповалов говорил
также о вреде, какой нанесли безрод-
ные космополиты старейшему русско-
му театру. Ови бесстыдно клеветали,
заявляя, например, что за 30 лет в
стенах Малого театра не выросло ни
одного выдающегося артиста.
	С приветствиями коллективу театра
выступили молодой стахановец В. Гу-
сев, поэт А. Филатов, воспитанник
литературного об’единения завода.
Горячо приветствовали производст-
венники выступившую B концертной
части народную артистку CCCP
Е. Д. Турчанинову.
	С большим интересом смотрели ме-
таллурги сцены из спектаклей «Ве-
ликая сила», «За тех, кто в море»,
«Инженер Сергеев», «Доходное ме-
сто», «Горе от ума» и «Беспридан-
ница». На сцене клуба в этот вечер
выступали и участники заводских са-
модеятельных кружков.
	НА СНИМКЕ; группа артистов Ма-
лого театра среди работников заво-
да «Серп и молот». В первом ря-
ду — председатель. культкомиссии
завкома А. КЛИМЕНТЬЕВА, мастер
мартеновского цеха В. КАЕКИН,
народная артистка СССР Е. ТУР-
ЧАНИНОВА и народный артист
РСФСР С. МЕЖИНСКИЙ.
	Moto С. ПТИНГАРЕВА.
	«В ЗАШИТУ МИРА,
	кадры, посвященные выступлению
представительницы Польши Жанны
Кормановой. Она говорит о том, что
бедствия войны еще продолжаются
по злой воле империалистов. Обез-
доленные дети греческих патриотов
находят спасение в странах народ-
ной демократии. И мы видим истер-
занных, измученных, голодных  гре-
ческих ребят, приехавших в Чехо-
словакию. Делегатка Польши рас-
сказывает о том, какую радостную
и счастливую жизнь создают детям
в Советском Союзе, Вот южный бе-
рег Крыма, «Артек». Смуглые от за-
гара, здоровые пионеры собирают
цветы, купаются, играют, совершают
интересные экскурсии.
	Участники конгресса знакомились
	с жизнью Венгрии. Они побывали на
крупнейших предприятиях,  принад-
лежащих ныне народу. Делегаток
принимали и текстильщицы Венгрии.
Здесь советские операторы запечат-
лели волнующую встречу знатной
советской ткачихи Марии Волковой
с лучшей ткачихой Венгрии.
	...Последний день конгресса. Де-
	легаты утверждают текст манифеста
в защиту мира от имени восьмиде-
сяти миллионов женщин 656 стран.
Манифест призывает к борьбе про-
тив преследования демократических
организаций, против империализма,
за национальную независимость ко-
лониальных стран. Он зовет женщин
стран народной демократии бороться
	за дальнейшее развитие хозяйства
их стран, за укрепление демократии.
	Пламенно звучит призыв к жен-
щинам Советского Союза — крепить
и дальше мощь своей Родины, опло-
та мира и демократии. Как бы ил-
	люстрируя эти слова, на экране про-
	ходят советские женщины. Зритель
видит их на производстве, в научных
лабораториях, на колхозных полях.
	...Море огней. С факелами по ули-
цам ночного Будапешта проходит
манифестация. Это грандиозная де-
монстрация, состоявшаяся в столице
Венгрии в честь Второго междуна-
родного женского конгресса. Так за-
канчивается фильм «В защиту мн-
ра», яркий кинорассказ о борьбе за
	й студии   демократию, за безопасность и неза-
Режиссер<—   рисгимострт наролпоро
	BHCHMOCIB народов.
В. Шевцов.
	Документальный фильм:
	‚ Б первых числах декабря в столи-
це демократической Венгрии — Бу-
дапеште происходил Второй между-
народный конгресс женщин. Совет-
ские киноработники создали инте-
ресный документальный фильм, рас-
сказывающий о работе конгресса, о
борьбе, которую ведут женские про-
грессивные организации против под-
жигателей новой войны, за торжест-
во прочного мира и демократии BO
всех странах.

На экране — здание венгерского
парламента. Со всех концов земного
шара сюда собрались представитель-
ницы международной — демократиче-
ской федерации женщин. На конгресс
прибыли делегатки Франции и Север-
ной Кореи, Болгарии и Польши, Мон-
голии и Италии, Индии, Албании и
других стран. Советская делегация
представляла многомиллионный от-
ряд женщин СССР, идущих в аван-
гарде международного женского де-
мократического движения.

На трибуне — председатель феде-
рации женщин Эжени Коттон. Она
говорит о том, что, несмотря на по-
пытки расколоть международное жен-
ское движение. федерация едина.
Федерация стала самой массовой и
авторитетной демократической жен-
ской организацией мира, упорно за-
щищающей кровные интересы жен-
щин всех стран, их права и права их
детей.

Эжени Коттон сменяет делегатка
Италии Мария Маддалена Росси,
выступившая с докладом о задачах
международного женского движения
в борьбе за мир. Ее пламенная речь
воскресила в памяти участников
конгресса страшные картины второй
мировой войны. На экране возникают
торящие поля, застенки Освенцима,
трупы замученных фашистами жен-
щин и детей. Звучат слова: «К от-
пору силам реакции зовут женщин
жертвы застенков Освенцима и Май-
данека».

Внимательно слушали собравшиеся
	содержательную речь главы делега-
ции Советского Союза Нины Попо.
	ВОЙ.
	С большим волнением смотрятся
	Производство Центральной студии
документальных фильмов. Режиссер-—
М. Семенова, операторы Г. Монглов-
ская, А. Лебедев, текст — Е. Кригера,.
	ХХ века, петрашевца, ‘сотрудника и   ции Германии, чтобы за ее счет вме-
	соратника Некрасова.
	сте с английскими войсками пройти
военную подготовку. Интересно от-
метить, что норвежские и датские
подразделения очень часто меняют-
ся. Таким образом, за счет западно-
германских налогоплательщиков по-
степенно будет обучена значительная
часть датской, норвежской и бель-
тийской армий по английскому об-

разцу.
	ДАТСНАЯ ГАЗЕТА ВЫСТУПАЕТ
ПРОТИВ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ДАНИИ
К АТЛАНТИЧЕСКОМУ ПАКТУ
	КОПЕНГАГЕН, 3. (ТАСС). Оргав
‘радикальной партии газета «Фюнс
венстреблад» выступает против при-
соединения Дании к Северо-атланти-
ческому блоку. «Присоединившись к
блоку, — пишет газета — мы тем
самым увеличим международное на-
пряжение». Газета призывает к под-
держке организации  Об’единенных
наций. «Ее мы должны  поддержи-
вать. Об этом, — заявляет газета,
— должны хорошенько подумать
датские политики, прежде чем
включать страну в блок, который
подрывает ООН».
	кренних, дружественных намерений
правительства СССР.
Решительная, последовательная
	борьба СССР против поджигателей
войны, против агрессивной политики
англо-американских претендентов на
мировое господство встречает горячее
одобрение и поддержку многочислен-
ных сторонников всеобщего демокра-
тического мира во всем мире. Много-
численные факты говорят о том, что
народы мира, в том числе и народы
Норвегии, Швеции и Дании, не хо-
тят войны и поднимают свой голос
в защиту мира и безопасности, про-
тив поджигателей новой войны, про-
тив предательской политики правя-
щих кругов их стран.

Многие норвежские профсоюзы,
об’единяющие сотни тысяч рабочих,
решительно высказываются против
планов создания Северо-атлантичес-
кого союза и против втягивания Нор-
вегии в этот агрессивный блок.

Союз портовых рабочих в Ставан-
гере послал правительству резолю-
цию, требующую прекратить опасную
для страны деятельность, направлен-
ную на вовлечение Норвегии в импе-
риалистический военный блок. «Мы
не желаем, — говорится в резолю-
ции, — чтобы Соединенные Штаты
использовали нас в военной подготов-
ке против Советского Союза».

Рабочие профсоюза строителей в
Лиллестреме в своей резолюции
требуют поддержки предложения
СССР о разоружении и протестуют
против превращения Норвегии в аме-
рикавскую военную базу. Металлис-
ты из Хаугесунна пишут: «В эти дни
ведется подготовка в целях вовле-
чения нашей страны в блок, агрес-
сивный по своему содержанию и чре-
ватый опасностью новой разрушитель-
ной войны. Мы категорически протес-
туем, — заявляют они, — против при-
соедикения Норвегии к Северо-атлан-
тическому пакту». Этого же требуют
собрание металлистов в г. Ставанге-
ре и многолюдный митинг в Тронхей-
ме. Участники этого митинга в при-
нятой резолюции заявили резкий про-
тест против превращения Норвегии в
	ТЕГЕРАН, 2. (ТАСС). Военный
прокурор Тегерана опубликовал за-
явление о привлечении 22 лиц, в
том числе доктора\Кешаварза, док-
тора Радманеша, Комбахша, Табари,
Ираджа, Искандери, Руста, Бахра-
ми, Бограти, Мариам Фируз, Аляви,
Корейши, «к уголовной ответствен-
ности». Прокурор  пред’являет им
обвинение «в действиях против об-
щественной безопасности, подстрека-
тельстве населения те конститу-
ционной монархии» и т.

ТЕГЕРАН, 2. (ТАСС). Pasera «Эт-
телаат» сообщает о новых арестах
некиих лиц, распространявших в Те-
геране и в провинциях Ирана ли-
стовки и воззвания, написанные, как
считает газета, скрывающимися ру-
ководителями народной партии Ира-
на.
	военную базу. «Атлантический пакт,
— говорится в резолюции, — имеет
агрессивные цели и направлен, преж-
де всего, против нашего великого со-
юзника — Советского Союза, кото-
рого мы должны благодарить за ос-
вобождение».

Ширится с каждым днем движение
протеста трудящихся Дании против
втягивания страны в Северо-атланти-
ческий блок. На состоявшихся не-
давно в Копенгагене” митингах безра-
ботных резкому осуждению подверг-
лась политика реакционных правя-
щих кругов Дании. Газета «Ланд ог
Фольк» опубликовала на-днях пись-
ма видных представителей датской
интеллигенции, в которых они реши-
тельно протестуют против планов
присоединения Дании к Северо-атлан-
тическому пакту и против антисовет-
ской кампании, проводимой реакцион-
ной печатью Дании по прямой указке
из-за океана. Видный датский про-
фессор-философ  Иорген Иоргенсен
пишет, что политика англо-американ-
ских поджигателей войны и их сооб-
щников по сколачиванию агрессивных
блоков является самой крупной опас-
ностью, которая в настоящее время
грозит Дании, да и всему цивилизо-
	ванному миру.

В Данию недавно по приглашению
правительства прибыла группа амери-
канских журналистов, которым была
поставлена задача воочию убедиться
в «эффективности» плана Маршалла.
В городе Ольборг американских жур-
налистов встретили безработные жи-
тели с плакатами, на которых было
написано: «Расскажите — Америке,
что у нас 150 тысяч безработных»,
«Дания не является американской ко-
лонией», «За мир и независимость Да-
нии!». }

Так народы Скандинавии отвечают
на антинациональную политику пра-
вящих кругов своих стран, стремя-
щихся в угоду англо-американским
империалистам превратить скандинав-
ские страны в плацдарм борьбы про-
тив Советского Союза.
	НП. Ястребов.
	Новые работы военных
художников
	В мастерских студии военных ху-
дожников им. Грекова — горячая по-
ра. Живописцы, графики, скульпторы
работают над новыми произведениями,
	отображающими героический облик
Советской Армии.

Показать обобщенный образ
	бесстрашных советских воинов, рас-
крыть типические черты их характера,
— такова задача, которую поставили
перед собой авторы ’панорамы-па-
мятника «Разгром немцев под Сталин-
градом». Ее выполняют четыре ху-
дожника: Г. Марченко, И. Жигимонт,
П. Горпенко и Н. Андрияка. С доку-
ментальной точностью, используя бо-
гатейший опыт академика Ф. Рубо
(автора панорам «Штурм Севастопо-
ля» и «Бородинская битва»), греков-
цы воспроизводят бессмертную
страницу Великой Отечественной
войны. Панорама-памятник будет
установлена на Мамаевом кургане в
Сталинграде.

Над полотном «Клятва сталинград-
цев» работает портретист И. Луком-
ский. В мастерской П. Корецкого
можно видеть эскиз диорамы «И. В.
Сталин под Москвой в 1941 году».
«Концерт в землянке» — так назы-
вается новая картина И. Евстигнее-
ва, этюд к которой он заканчивает.
П. Кривоногов подготовил группу
этюдов к картине, посвященной раз-
грому врага советскими танковыми
частями на Курской дуге.
	_ За последнее время много работ
выполнено и мастерами графики. Сре-
ди этих работ—новые рисунки худо-
жественного руководителя студии
	ПОТОМКИ
ГАННИБАЛА
	ВЫБОРГ. (ТАСС). В доме № 4!
по Крепостной улице живут  По-
томки Ганнибала — деда великого
русского поэта Александра Cepre-
евича Пушкина — Вера Каэтановна
Ганнибал с дочерью и внучкой.
В. К. Ганнибал — старшая и самая
близкая из оставшихся В Живых
родственников поэта по материнской
линии. Ее бабушка — двоюродная
сестра Пушкина, Вера Каэтановна
почти всю жизнь провела в Ленин-
граде. Ее муж был инженером- архи-
тектором, а сын — Лев Красовский
й сейчас работает там художником. В
его оформлении недавно вышла В
свет книга о Низами. Сама В. К.
Ганнибал продолжительное время ра-
ботала в конструкторском бюро од-
ного из заводов. Внучка ее — ‘Таня
Клименко — учится в восьмом клас-
се средней школы, комсомолка. Она
поразительно похожа на своего дале-
кого предка,
	лауреата Сталинской премии Н. Жу-
кова, посвященные товарищу И. В.
Сталину.

Художник В. Богаткин работает
над триптихом «Парад на Красной
площади 7 ноября 1941 года». Н. Пиль-
щиков пишет портреты прославлен-
ных ленинградских летчиков. Серию
рисунков героев-моряков Черномор-
ского флота готовит В. Высоцкий.

На ближайших выставках посети-
тели увидят некоторые из этих про-
изведений.
		У
ine
	В научно-исследовательских институтах Академии наук СССР большую
	ученые. НА СНИМКЕ — в институте
физико-математических наук Н. ВЕ-
	научную работу
	кристаллографии; слева — доктор
	ДЛЕНЕЕВА — автор 33 научных работ в области оптических исследований
кристаллов и доктор физико-математических наук М. КЛАССЕН-НЕКЛЮ-
	ДОВА — автор 30 научных работ,
кристаллов.
	посвященных борьбе с разрушением
Фото В ШАРОВСКОГО (ТАСС),
	нить его позицию в вопросе об Ат-
лантическом пакте.
	На заявление посла СССР в Нор-
вегии от 99 января с. г. по этому по-
воду норвежский министр иностран-
ных дел Ланге вручил 1 февраля от-
вет норвежского правительства, в
котором последнее утверждало, будто
Атлантический. союз создается в со-
ответствии с целями и уставом орга-
низации Об’единенных наций, что,
безусловно, противоречит истинному
положению вещей.
	В своем повторном заявлении от
5 февраля советское правительство
подчеркнуло, что Атлантический со-
юз отнюдь не ставит себе целью «ук-
репление международного мира и
международной безопасности» и что
вступление Норвегии в этот союз
«может повести к тому, что Норвегия
будет вовлечена в политику опреде-
ленной группировки держав, пресле-
лующих далеко идущие агрессивные
пели». В этом заявлении советского
правительства 0собо отмечается то
обстоятельство, что правительство
Норвегии уклонилос® от прямого от-
вета на вопрос: «Поведет ли вступ-
ление Норвегии в Атлантический со-
юз к принятию обязательств относи-
тельно создания военно-воздушных и
военно-морских баз на территории
Норвегии».
	Верный своей традиционной друже-
ственной позиции в отношении Нор-
вегии, Советский Союз, немало сде-
лавший для ее освобождения от не-
мецко-фашистских захватчиков, пред-
ложил заключить пакт о ненападении.

Эти миролюбивые акты правитель-
ства СССР в отношении Норвегии
были встречены в штыки реакцион-
ными правящими кругами США и
Великобритании, а также их прислуж-
никами в странах Скандинавии ив
других капиталистических государет-
вах. Потоками грязных измышлений
и инсинуаций продажная реакционная
пресса встретила советские заявле-
ния. Но никакие ухищрения и улов-
ки клеветников не смогли скрыть от
мирового общественного мнения ис-
	ПРОИСКИ АЕ ЛО-АМЕРИКАНСАИА
ИПАДЕРИАЛИСТОВ В СКАНДИНАВИИ
	пенгагене 22—24 января совещании
представителей Дании, Норвегии и
Швеции обсуждались и возможности
создания «Скандинавского  оборони-
тельного союза». Как известно, в
этом совещании помимо премьер-ми-
нистров скандинавских стран участво-
вали также министры иностранных
дел, министры обороны и представи-
тели парламентов каждой из трех
стран, а также эксперты.

Главной своей задачей, говорилось
в коммюнике, совещание ставило вы-
яснение вопроса: «Смогут ли страны,
входящие в Скандинавский оборони-
тельный союз, получить извне в нуж-
ное им время и на приемлемых усло-
виях» военные материалы. Ни для
кого‘ не секрет, что этот, с позволе-
ния сказать, «оборонительный» союз
скандинавских стран правящие реак-
ционные круги Скандинавии старают-
ся во что бы то ни стало сколотить
по прямой указке англо-американских
заправил Северо-атлантического и
всяких иных блоков.

Как уже говорилось выше, прави-
тельство Норвегии проявило особую
активность в этом деле и заявило о
намерении Норвегии вступить в Ат-
лантический союз. Будучи убежден-
ным, что «инициаторы Атлантическо-
го пакта стремятся использовать со-
здание этой новой международной
труппирозки в целях насаждения во-
енно-воздушных и военно-морских
баз в различных частях света и OCO-
бенно на территории государств, на-
ходящихся поблизости от границ Со-
ветского Союза, что отнюдь не сви-
детельствует о миролюбивых делах
этой группировки», а также, прини-
мая во внимание тот факт, что Нор-
вегия имеет обшую границу с Совет-
ским Союзом, — советское прави-
тельство сочло необходимым попро-
сить правительство Норвегии раз’яс-
	AHIO-AMEPHKATGAME opra-
низаторы агрессивного Северо-
атлантического пакта давно уже раз-
вернули лихорадочную деятельность
по вовлечению в него Швеции, Нор-
вегии и Дании. Усиленно сколазива-
емый реакционными правящимн кру-
гами скандинавских стран так назы-
ваемый «Скандинавский пакт» дол-
жен явиться, по мнению инициаторов
этого об’единения, удобным перекил-
ным мостом между северными стра-
нами и странами—рукозодителями
«северо-атлантической группировки».

Особое рвение в этом деле, как это
теперь выяснилось, проявило прави-
тельство Норвегии.

Как указывает газета «Нью-Йорк
таймс», еше во время сессии Генераль-
ной Ассамблеи организации Об’еди-
ненных наций в Париже осенью прош-
лого гола министр иностранных дел
Норвегии Ланге обсуждал с Маршал-
лом вопрос о Северо-атлантическом
пакте.

Из сообщения агентства Рейтер
стало известно, что 24 января с. г.
английский министр иностранных дел
Бевин обсуждал с американским по-
веренным в делах в Лондоне Холм-
сом вопрос об «Атлантическом пак-
те». Затем Бевин встретился с нор-
вежским послом в Лондоне Преббсе-
ном. В связи с этим в лондонских
дипломатических кругах, по словам
агентства Рейтер, прямо говорили о
том, что в беседе с Холмсом Бевин
обсуждал вопрос о присоединении
скандинавских стран к «Атлантичес-
кому пакту», причем это увязывалось
с переговорами, происходившими в
то время в Копенгагене между Нор-
вегией, Швецией и Данией.

В опубликованном тогда же коммю-
нике копенгагенского совещания MH-
нистров скандинавских стран указы-
валось, что на происходившем в Ко-
	ОИС

anit