ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
		МАРТА 1949 Г,

в. ПЯТНИЦА
№ 53 (7645)
ЦЕНА 20 КОП.
	С каждым годом повышается роль женщин во всех областях жизни совет-
ского общества. Коммунистическая партия`и советское правительство все шире
вовлекают миллионы женщин в активную созидательную работу. „Мы должны
приветствовать растущую общественную активность трудящихся женщин и их
	выдвижение на руководящие посты, как несомненный признак роста нашей
культурности“ (И. Сталин).
	(Hs- Постановления ЦК ВКП(б) «О Международном женском дне 8 марта»).
		Больше пролукции на каждый рубль
оборотных средетв
	О Международном
укенском ине © марта
Постановление ЦК ВКГИб)
	Международный женский день 8 марта в этом го-
ду трудящиеся СССР встречают в обстановке нового
произволственного и политического под’ема.
	В то время, как капиталистический мир раздирает-
ся острой классовой борьбой и противоречия капитали-
стической экономики в послевоенный период становят-
ся все более глубокими и разрушительными, советское
общество спаяно морально-политическим единством
всего народа, а социалистическое хозяйство, не знаю-
щее анархии, кризисов и безработицы, неуклонно идет
в гору. Под руководством партии Ленина—Сталина
советский народ самоотверженно трудится для претво-
рения в жизнь сталинского пятилетнего плана. За три
года послевоенной пятилетки достигнут и превзойлен
ловоенвый уровень развития народного хозяйства Со-
ветского Союза. Созданы необходимые условия для
дальнейшего мошного роста всех отраслей произвол-
ства и повышения материального и культурного уров-
ня жизни трудящихся. Вдохновляемые великими идея-
ми Ленина—Сталина, советские женщины вместе со
всем народом отдают все свои силы на строительство
коммунистического общества.
	Социалистический строй принес женщине полное
раскрепощение. Коммунистическая партия и советская
власть осуществили политическое и экономическое.
равноправие женщин, создали для женщин всех наро-
дов, населяющих Советский Союз, неограниченные
возможности всестороннего развития своих способно-
стей и творческих сил. Миллионы труженин впервые
в истории человечества стали активными созидателя-
ми нового общественного строя.
	Славный трул советских женщин — строителей
социалистической индустрии, коллективного сельского
хозяйства, социалистической культуры навсегда вой-
дет в историю.

В голы Великой Отечественной войны советские
женщины в тылу и на фронтах самоотверженно вы-
полняли свой долг, показав всему миру, на что способ-
на советская женщина — пламенная патриотка своего
отечества, воспитанная на великих идеях Ленина—
Стализа.
	В послевоенные годы советские женщины активно
участвуют во всенародном соревновании за досрочное
выполнение пятилетнего плана, отдают все свой силы
и знания для успешного решения великих задач строи-
тельства коммунистического общества.
	С каждым годом повышается роль женщин во всех
областях жизни советского общества. Коммунистиче-
ская партия и советское правительство все шире во-
влекают миллионы женщин в активную созидательную
работу. «Мы должны призетствовать растущую обще-
ственную активность трудящихся женщин и их выдви-
жение на руководящие посты, как несомненный прни-
знак роста нашей культурности» (И. Сталин).
	 Советские женщины принимают активное участие
в управлений страной, в государственном строитель-
стве, что является одним из ярких показателей под-
линного демократизма советского строя. В Верховный
Совет СССР избрано депутатами 277 женщин, в
Верховные Советы союзных и автономных респуб-
лик — свыше 1700 женщин. Около полумиллиона жен-
щин являются депутатами местных Советов депутатов
трудящихся.
Все более важную роль играет советская женщина
в сопиалистической промышленности. Миллионы ра-
ботниц овладели сложными производственными про-
фессиями, неутомимо повышают свою квалификацию,
совершенствуют свое мастерство. 280 тысяч женщин
работают инженерами, техниками, мастерами. Во все-
народном патриотическом движении за досрочное вы-
полнение плана послевоенной пятилетки, за мобили-
зацию внутренних резервов, за рентабельность пред-
приятий и сверхплановые накопления, за улучшение
качества продукции женшины — работницы, инженеры
и техники проявляют творческую инициативу и изобре-
тательность, высокую социалистическую  сознатель-
ность, понимание общенародных государственных ин-
тересов. Коммунистическая партия и советское прави-
тельство высоко ценят самоотверженный труд жен-
щин в промышленности и на транспорте: сотни тысяч
из них награждены орленами и мелалями.
Женшины-колхозницы ведут активную борьбу за
дальнейший пол’ем сельского хозяйства, за повышение
урожайности и развитие животноводства. Многие ты-
сячи женщин работают председателями колхозов.
Свыше ста тысяч колхозний являются бригадирами
полеводческих бригад и заведующими животноводче-
скими фермами. Колхозницы успешно овладевают пере-
довой сельскохозяйственной техникой. Десятки тысяч
колхозниц управляют тракторами, комбайнами ‘и дру-
тими сложными сельскохозяйственными машинами.
Колхозный строй вырастил замечательных жен-
щин — новаторов социалистического сельского хозяй-
ства, умело использующих достижения переловой ми-
чуринской агрономической науки для получения высо-
ких урожаев. За достижения В области сельского хо-
зяйства около: 700’ жении” удостоены” звания Героя
Социалистического Труда. Десятки тысяч колхознии
награждены орденами и медалями. ;
„Советские женщины — активные деятели самой
передовой в мире советской‘ социалистической КУль-
туры. Совместно с мужчинами они неутомимо трудят-
духовного богатства нашего

ся над приумножением
народа. Широко используя свое право на образование,
ультурную силу совет-

женщина выросла в крупную к
ского общества. 44 процента всех специалистов с за-

конченным высшим образованием составляют женщи-
ны. За выдающиеся работы в области науки, изобре-
тений. литературы и искусства 937 женщин удостоены
	Сталинских премий.
	? ЦК ВКШ 6) Гри миллиона рублей =    “octHrnyTe

Огромную роль играют женщины в области нарол- : > с успешные
Е ДЛЯ народного хозяиства результаты

ного образования и здравоохранения. Советское госу-
дарство высоко ценит благоролный труд женщин-  Недавно в цехе ворса комбината имени
пелагогов. воспитывающих молодежь в духе высокой   Щербакова установлены не совсем обыч-

Же owe обе о ба Мл Нар с UY

большому числу переделок. Техник хими-

ческой лабораторий В. Фокина разработала Коллектив — автоагрегатного

завода —

порт ппенапрат лла тлихторки основ ко-   филиала автозавода амени Сталина — В
	филиала автозавода имени Сталина — В
ответ на призыв 103 аереловых предприя-
	новый препарат для шлихтовки основ, Ко-
торый значительно аовысит их прочность.
Первые опыты do пропитке основ новым
	ные станки. Длина основы доходит на них
до 500 метров, механизмы приводятся в
движение при помощи кнопочного управ-
	идейности, преданности и любви к нашей Родине, как
и труд женщин-врачей, охраняющих здоровье населе-
	и труд KECHUIMH-BPaden, OApahnweiha sAyyep Tee
ния. Многие десятки тысяч женщин — учителей и
работников’ органов здравоохранения награждены
орденами и медалями СССР.

Воспитание детей — почетный общественный долг
женщины-матери. Материнство и воспитание детей
окружено в СССР почетом и уважением. Огромные

ления. Изготовленные по чертежам техно-
лога цеха Я. Лукьянова и начальника ре-
монтно-механического отдела Н. Филимо-
нова, они предназначаются для выработки
ворсовой гкани.

Эти высокопроизводительные станки це-
ликом сделаны руками механизаторов пред-

11ервые опыты UO UPONA Re Wave Huei
составом дали хорошие результаты. Заве-
дующая лабораторией А. Левитина и сот-
рудница Н. Абрамова успешно работают
над заменой‘ некоторых компонентов, ари-
меняемых при отварке штапельного полот-
на, другими, более дешевыми.

Работники  красильно-отделочной фаб-

тий, Москвы и области обязался ускорить
оборачиваемость о оборотных средств OG
сравнению с декабрем. прошлого года на
двадцать дней и снизить запасы норми-
руемых средств ва 1,1 миллиона рублей.

Для выполнения этого обязательства
осуществляется ряд организационно-техни-
	приятия и показали хорошие эксплоатаци-
онные качества. Сейчас идет сборка еще
восьми таких станков. Их освоение намно-
го ускорит производственный цикл по
выпуску ворсовых тканей — самых слож-
НЫХ П02 своей технологии.
	Ворсовые станки сыграют большую роль
в ускорении оборачиваемости средств. С
их помощью цех. сможет быстрее перера-
батывать дорогое сырье и полуфабрикаты.
Кроме упомянутых механизмов в ткацких
цехах установлено 46 новых отечествев-
ных станков, рассчитанных на значитель-
	осуществляется ряд организационно-техви=
ческих мероприятий, в частности,  внед-
ряется конвейерный метод заливки порш-
ней. На ускоренвый режим переводится
процесс прошивки внутреннего диаметра
вкладышей. Осуществляется скоростное
фрезерование винта домкрата.
	Проведение технических мероприятий
только в одном из цехов позволило в фев-
рале, по сравнению с декабрем, увеличить
выпуск вкладышей на 60 процентов. Сей-
час здесь начали применять сверхтвердые
	рики стремятся к тому, чтобы увеличить
об’ем производства без дополнительных за-
трат. Для этого здесь ведутся работы по
устройству своими силами специального
приспособления, при помощи — которого
можно будет повторно использовать в
производстве некоторые ценные кислоты.
‘Ha фабрике изыскиваются также эффек-
`тивные способы снижения расхода различ-
ных красителей и других ценных составов.
	Жесткий порядок наводится на складах
сырья и готовых изделий. Работники этих
	средства отпускает советское государство на оказание
помощи многодетным и одиноким матерям. 2 млн.
500 тыс. женщин-матерей награждены орленом «Ма-
теринская слава» и медалью «Медаль материнства».
Звание «Мать героиня» присвоено 28.500 женщинам.
	В связи с под’емом народного хозяйства СССР, из
года в год растет материальное и культурное благо-
состояние советских женщин и всего советского наро-
да. Только за последний год реальная заработная
плата рабочих и служащих повысилась более чем в
два раза. Новое снижение цен на товары, массового
потребления, проведенное с   марта 1949 года, являет-
	ЕЯ ВОЕН Е И ИЕ а Е СЕНЕ, SUD Ne TE Ee OR IIE OIE Пл ESE EE ее
ся ярким свидетельством неустанной заботы коммУ- но большее число оборотов, чем старые   участков тщательно следят теперь за тем, cMJaBbl, 4TO ROMKHO НЕ. У

нистической партии и советского правительства © ТРУ- станки. — Увеличение — производственных   чтобы у чих как можно меньше скапли-
дяшихся. Это снижение цен означает дальнейший ЗНа-   иощностей поможет  комбинату высвобо- валось материалов, деталей к станкам и

ственный цикл.
В чресровом цехе внедряются  прогрес-

ея ат ео та АВА
	сивные и комбинированные штампы. В це-
хе шоферского инструмента осуществлен
производственный поток.
	Коллектив завода-филиала уже добил»
ся положительных результатов. Оборачи-
ваемость оборотных срелств в январе бы-
ла ускорена на 11 дней.
	дить для нужд народного хозяйства око-
ло миллиона рублей.
	различных химикатов, излишки которых
сильно тормозили оборачиваемость средств.

В результате всех этих мероприятий
коллектив комбината сократит в этом го-
ду сроки оборачиваемости своих средств
на три дня и `высвободит для нужд на-
родного хозяйства три миллиона рублей.
	Прибытие в Москву Корейской
Правительственной Делегации
	щего 1-м Дальневосточным Отделом МИД СССР Н. Т. Федоренко,
Заместитель ° Заведующего  Протокольным Отделом МИЛ СССР
П. А. Бушуев.
Прибывших также ветречали члены Корейского Посольства
во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом г. Дю Ен Ха
п главы ряда посольств и миссий, аккредитованные в Москве.
Одновременно в Москву прибыл Посол СССР в Ворее Т. Ф. Шты-
` КОВ.

При встрече был выстроен почетный караул п были испол-
нены государственные гимны Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики и СССР.

Вокзал был украшен корейскими и советскими флагами.

Ha советско-корейской границе Делегацию ветречал и 00-
провождал до Москвы Заведующий Протокольным Отделом МИД
	3 марта в Москву прибыла Правительственная Делегация
Корейской  Народно-Демократической Республики в cocTaBe
Предеедателя Кабинета Министров г. Вим Ир Сена, Заместителя
Председателя Кабинета Министров и Министра Иностранных
Дел г. Пак Хен Ена, Заместителя Председателя Кабинета Мини-
стров Pr. Хон Мен Хи, Председателя Госплана г. Тен Дюн Тхяка,
Министра Торговли г. Тян Си У, Министра Просвещения
г. Пяк Нам Уна, Министра Связи г. Ким Ден Дю и других офи-
циальных лип.

На Ярославском вокзале прибывших встречали Заместитель
Председателя Совета Министров и Миниетр Внешней Торговли
СССР А. И. Микоян, Заместитель Министра Иностранных Дел
СССР А. А. Громыко, генерал-лейтенант Н. В. Славин, Замести-
тель Председателя Московского Совета Т. А. Селиванов, Homen-
	чительный под’ем материального благосостояния С0-
ветских женщин, как и всего населения в целом.
	gore gp eI EIT IE

Завоевания советского строя, равноправное поло-
жение советской женшины, ее быстрый духовный и
политический рост служат вдохновляющим примером
для женщин всего мира в их борьбе за счастье трудя-
щихся, за торжество идей сопиализма и демократии.
На борьбу с эксплоатацией, бесправием и гнетом бур-
жуазного строя поднимаются трудящиеся женщины
капиталистического мира и колониальных стран.

Большую работу по ускорению оборачи-
ваемости средств проделали на предприя-
тии работники других производственных
участков. Месяца полтора назад ткачихи
часто жаловались на низкое качество ос-
нов, что приводило в конечном счете к

Международный женский день трудящиеся жении-
ны мира проводят в обстановке дальнейшего укрепле-
ния сил социализма и демократии, в обстановке на-
пряженной борьбы против агрессивной политики англо-
американских империалистов, стремящихся обрушить
на человечество бедствия новой войны. Советская
женщина идет в авангарде международного женского,
движения борьбы за социализм, за демократию, за
прочный мир, против поджигателей новой войны,
встречая горячую поддержку передовых женщин все-
го мира. Трудящиеся женщины помнят о кровавых
злодеяниях фашистских агрессоров. Растет и ширится
международное женское движение, являющееся одним
из важных отрядов демократического, антиимпериа-
листического лагеря, возглавляемого Советским Сою-
зом и странами народной демократии.

ЦК ВКП(б) предлагает всем партийным организа-
циям провести Международный женский день 8 марта
пол знаком дальнейшей мобилизации советских жен-
	TO SH KOM ee On А ee eee ee eR IE СПУЕН-- ССР ЧР.

щин ‘на самоотверженный труд за досрочное выполне- дант г. Москвы генерал- -лейтенант К. Р. Синилов, и. 0. заведую-   СССР Ф. Ф. Молочков. (ТАСО).
ние послевоенной пятилетки B ‚народнохозяйственных ‘
планов 1949 года на основе развертывания всенарол- Речь Председателя Кабинета Министров Ворейской
ного социалистического со евнования.
р : Народно-Демовратической Республики г. Еим Ир Сена

Инициатива и активность женщин— работниц, инже-

неров ий техников должна быть направлена на даль- По прибытии в Москву Председатель да от длительного колониального рабекого   зависимости и государственного суверез

Rafunera Министров Корейской Народно-   гнета японского империализма. нитета.

= ока — 9.
	Кабинета Министров Корейской Народно-
Демократической Республики г. Вим Hp
Сен выступил на вокзале перед микрофо-
ном ео следующей речью:
	«Прежде всего позвольте передать Вам,
гражданам города Москвы, и всем народам
Советского Союза искренний привет OT
	нейшее повышение производительности труда, ва
улучшение качества выпускаемой продукции, на стро-
жайший режим экономии и снижение себестоимости.
	Женщины-колхозницы должны и в дальнейшем
продолжать упорную борьбу за высокие и устойчивые

а и
	гнета японского империализма.

Корейский народ никогда н® забудет
огромную и бескорыстную помощь, кото-
рую Советский Союз оказывал и оказы-
вает нам в деле воссоздания и развития
нашей национальной экономики и культу-

Я позволю себе выразить уверенность,
что настоящий приезд корейской прави-
тельетвенной делегапии в Москву поелу-
жит делу дальнейшего расширения в уБз
репления политических, экономических я
культурных связей между Корейской Нз-=
	продолжать уборе“ mes fw
урожаи, за повышение продуктивности животновод-
ства, за выполнение плана полезащитных насажде-
ний — сталинского плана преобразования природы, за
создание в стране изобилия продовольствия и необ-
ходимых государственных резервов.

ИК ВКП(б) предлагает партийным,

Qe VN

советским,

Советского Союза’ искренний привет
корейского народа.

Все мы полны безграничной радости и
чувства больнюго удовлетворения, что
здесь, в Москве, в столице Советского С0-
юза, мы лично можем выразить напту глу-
бочайшую признательность и безгранич-

саде “А on weer tenth

oT

+

ры, в деле ободанвия слип позаввоиму>
го демократического государства.

Советский (Союз, эвакуировав — своя
войска из Кореи, еще раз показал корей-
скому народу и всему миру, что он ис-
кренно желает видеть Корею единым, нг-

зависимым, демократическим государетвом.
Thnaamavey р anvuwha г пароламя могучее.

родно-Демократической Республикой и Co-
юзом Советских Социалистических Pee
публик в интересах всеобщего мира и 663“
опасности.

Ла здравствует дружба народов Совет
ского Союза и Кореи!

Да здраветвует советский народ и etd
танналеный  пукоротитель Генералиесймуе
		Сталин!».
	ную благодарность народам великого (©9-
ветского Союза и героической Советекой
Армии за освобождение корейского наро-
	Поэтому в дружбе © народами могуче-
го Советского Союза корейский народ вч-
тит главную гарантию своей свободы, не-
	профсоюзным и комсомольским организациям реши-
тельнее и смелее выдвигать женщин на руководящую
государственную, партийную, хозяйственную, проф-
союзную и комсомольскую работу, имея в виду, что
выдвижение женщин на руководящую работу является
жизненно важной государственной задачей.

ЦК ВКП(б) обязывает партийные, советские и проф-
союзные организации оказывать всемерную помощь
женщинам в почетном деле воспитания подрастаюнте-
го поколения строителей коммунистического общества.

Партийные, советские, профсоюзные и комсомоль-
ские организации обязаны проявлять больше инициа-
тивы и настойчивости в осуществлении решений пар-
тии и правительства, направленных Ha дальнейшее
улучшение условий труда и быта работниц, колхоз-
ниц, служащих — всех трудящихся женщин; обеспе-
чить расширение сети и добиться улучшения работы
детских и лечебных учреждений, предприятий общест-
венного питания и бытового обслуживания.

ИК ВКП(б) обязывает партийные организации ить
впредь заботиться о повышении идейно-политического
и культурного уровня советских женщин, воспитывать
их в духе советского патриотизма, в духе преданно-
сти нашей сопиалистической Родине и великой партии
Ленина—Сталина.

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
ской партий (большевиков) приветствует женщин—ра-
ботниц, инженеров, техников, колхозниц, женщин —
агрономов, зоотехников, учителей, медицинских работ-
ников, работников науки и искусства, всех трудящихся
женшин Советского Союза в Международный жен-
ский день — 8 марта и выражает твердую уверенность
в том, что советские женщины-патриотки отдадут все
свои силы и знания на дело дальнейшего процветания
Социалистической Родины, на дело построения KOM-
мунистического общества.

Центральный Комитет
	Прибытие в Москву Корейской Правительственной Делегации. На снимке (слева направо): Председатель
Кабинета Министров г-н Ким Ир Сен, А. И. Микоян, А. А. Громыко, Заместитель Председателя Кабинета
Министров и Министр Иностранных

Дел г-н Пак Хен Ен, Заместитель Председателя Кабинета Министров
г-н Хон Мен Хи и другие обходят фронт почетного ка раула на Ярославском вокзале.

О обра ТЫ Бава
	Фото 4, КИСЛОВА, —
	Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков)