ЖЕНШИНЫ ОДНОГО
ЗАВОДА
	ботниц, выросших на заводе и става
ших мастерами своего дела.

В бронзо-латунном цехе большим
уважением пользуется Елена Ива
новна Макарова, мастер. стержневоч
го отделения, лучшая стахановка-коз
кильшица, выполняющая полторы -—
две нормы в смену. За активное учач
стие в социалистическом  соревноваз
нии она лважды награждена. почета
ными грамотами. С 1939 года Е. И;
Макарова избирается депутатом
Московского совета. а

Немало интересного можно . pats
сказать о Зинаиде Васильевне Степ
чиковой. В начале войны пришла она
на завод и Начала ‘работать диспет-
чером по оборудованию одного из
цехов, затем стала старшим диспет.
чером предприятия. В 1943 году
Степчикова вступила в ряды ВКП(б)
и возглавила работу , организации
Обшества Красного’ Креста. За
проявленную активность имя Степ-
чиковой было занесено в книгу поч
четных людей района.

Зинаида Васильевна — инициатор
создания на заводе. кружков худо-
жественной самодеятельности. Много
энергии отдала она организации хо.
рового ансамбля, который стал зреч
лым исполнительским коллективом:
Не одному участнику  самодеятель-
ности Степчикова сумела привить
любовь к вокальному искусству. ЦК
профсоюза  премировал руководи-
тельницу ансамбля почетной грамо.
той.

Так живут и работают женщины
одного предприятия, славные дочери
сопиалистической Родины.
		По всем цехам Московского заво-
да обработки цветных металлов про-
водятся читки и беседы, посвящен-
ане Международному женскому дню
	ные Международному женскому две
8 марта. В клубе, библиотеке орга-
низованы выставки. Имена Многих
заслуженных производственниц, ста
хановок красуются на досках поче-
та Коллектив чествует ’ работниц
	предприятия, самоотверженных тру-
жении  производетва.
Екатерина Андреевна Мефодьева

с
	Е > =

npuuiia Ha 3aBOA B 1930 roxy. ¥TOp.
но и настойчиво овладевая знаниями,
девушка проходила школу заводско-
го ученичества. На заводе она обре-
ла квалификацию, здесь. вступила в
ряды. ВКП(б). Международный `жен-
ский праздник Мефодьева встречает
на посту заведующей отделом кад-
ров. Она активно участвует в. обще-
ственной жизни коллектива. Увлек-
шись баскетболом, Мефодьева дос-
тигла звания заслуженного мастера
спорта. Она член партийного бюро
завода, имеет правительственные на-
грады.

Много. женщин вырастила и вос-
питала  парторганизация  предприя-
тия, выдвинув лучших на руководя-
шую общественную и производствен-
ную работу. 18 ‘лет работает на за-
воде Лидия Михайловна Ермакова.
На предприятие она пришла  мало-
грамотной. Парторганизация помогла
женщине приобщиться к учебе. Упор-
ным трудом добилась Ермакова зва-
ния нарядчика цеха, затем мастера,
экономиста. Сейчас она руководит
отделом завода. Ермакова — депу-
тат Дзержинского райсовета.

Можно назвать лесятки имен ра-
	Важнейшая задача
профорганизаций
	Беседа с заместителем председателя МГСПС
тов. В. Крестьяниновым о
	Комитет профсоюза фабрики «Боль
шевик» (председатель тов. Иванова)
в прошлом году редко обсуждал, как
выполняются обязательства, Проект
нового коллективного договора не
подготовлен. Массовая работа развер“
нута недостаточно.

Отстает и завком завода малолит
ражных автомобилей. Коллективный
договор прошлого года не выполнен
ни по производству, ни по жилищно
му строительству. Трудовая дисцип-
лина стоит на низком уровне. Завком
(председатель тов. Корнеев) только
еще приступает к обсуждению итогов
выполнения старого коллективного
договора. . :

Даже на таком передовом пред“
приятии, как «Серп и молот», подго.
товка к заключению нового коллек:
тивного договора имеет недостатки,
На итоговой конференции в прениях
выступило только шесть человек,
Сбор предложений не организован.
Уделяя много внимания вопросам
производства, профорганизация одно-
временно не борется за ‘наведение
	‚порядка в бытовых учреждеиял, Sd
	улучшение условий труда.

В новых коллективных договорах
должны быть полностью , отражены
интересы государства—максимальное
использование оборудования и Мате
риалов, ускорение  оборачиваемостя
‘оборотных средств, всемерное повы-
шение качества продукции.

Сейчас задача заключается в том,
чтобы привлечь к участию в подго-
товке новых обязательств всех рабо-
чих, мастеров, инженеров, техников,
служащих и организовать массовый
сбор предложений в новые коллектив
ные договоры. Особенно чутко сле“
дует отнестись к тем предложениям,
которые будут направлены на ускоре
ние жилишного строительства, на
улучшение деятельности столовых,
буфетов, поликлиник, клубов.

Шире развернуть организационно-
массовую работу, критику и самокри“
тику на собраниях, чтобы вскрыть
все недостатки и скорее ^ устранить
их, — первейшая обязанность проф»
союзных организаций,
		На заводах, фабриках, стройках
Москвы подводят сейчас итоги вы-
полнения коллективных — договоров
прошлого года и готовятся к заклю-
чению новых,

Коллективный договор, создавае-
мый при участии широких масс рабо-
тающих, помогает рабочим лучше
определить свои задачи в повышении
производительности труда и качества
продукции, в снижении себестоимо-
сти. Договор включает и обязатель-
ства администрации по улучшению
культурных и жилищно-бытовых ус-
ловий. Организующая сила его вели-
ка, так как выполнение обязательств
находится под постоянным контролем
всех членов профсоюза.

Двусторонние обязательства на
1949 год на некоторых столичных
предприятиях — фабрике «Красная
швея», на заводах имени Войкова,
имени Тимошенко, Краснохолмском
камвольном комбинате и других уже
подписаны и вступили в действие.

Почти все рабочие завода имени
Войкова приняли активное участие В
составлении обязательств. Каждый
получил от ‘завкома листовку с при--
зывом: «Вносите свои предложения!».
Редко кто не откликнулся. Некото-
рые внесли по три-четыре предложе-
ния. Часть из них включена в коллек-
тивный договор, приняты к исполне-
нию и остальные.

Проект обсуждался на сменных И
цеховых собраниях, на общезаводской
конференции. О каждом собрании ра-
бочие знали заблаговременно. На-
глядная агитация привлекла внимание
коллектива к этому важному делу.
Такая активность и организованность
в значительной мере об’ясняются тем,
что коллективный договор 1948 года
на заводе выполнен. Годовая про-
грамма завершена на два месяца рань-
ше срока. Построено четыре жилых
дома для рабочих, благоустроено об-
шежитие, для клуба приобретен ки-
ноаппарат, пополнена библиотека.

Но далеко нена всех предприятиях
подготовка новых взаимных обяза-
тельств проходит организованно, с
  массовым участием членов профсоюза.

LH 4 мар
	ЧЕРА в Москве закончилась сес-
сия Комитета по Сталинским
премиям в области искусства и лите-
ратуры при Совете Министров СССР.
аседания проходили в течение 1%

месяцев. За это время, сообщает
«Правда», комитетом рассмотрено
около 400 кандидатур, выдвинутых

литературными, художественными и
другими организациями и учрежде-
виями на соискание Сталинских
	премий в области музыки, литерату-
ры, кинематографии, театра, изобра-
	зительных искусств, архитектуры за
1948 год.
	В нынешнем году конторе чредсто-
ит газифицировать 1.500 квартир.
Чтобы нагляднее представить себе
масштабы этой работы, следует скз-
зать, что общее протяжение труб со-
ставит около 50 километров.

Ивав Дмитриевич заботится о том,
чтобы руководимый им коллектив с
честью справился с почетным зада-
нием. В процессе работы подготов-
ляются новые кадры. Высококва-
лифицированные монтажники переда-
ют свой опыт молодым рабочим. В
результате широкого использования
механизмов и рационализации труда
темпы работ непрерывно возрастают.
Прежде с начала газификации сред-
него здания до пуска газа проходило
несколько месяцев. Теперь почти,
как правило, весь цикл работ закан-
чивается в течение одного месяца.

Бывший слесарь Иванов, ставший
рукозодителем конторы  «Мосгаз-
строя», показывает образцы работы
по газификации столичных домов. С
большой любовью выполняет он по-
рученную ему ответственную обязан-
НОСТЬ.

Месяц за месяцем увеличивается
количество домов, газифицированных
конторой № 3. Гуще и гуще разрас-
 тается сеть металлических труб, по
которым в квартиры жителей столицы
приходит дешевое топливо, горящее
в плитах и колонках приветливым
голубым пламенем.
	А. Литовцев.
	ПО СНИЖЕННЫМ ЦЕНАМ
	В столовых и швейных ателье
		О заметном росте посещаемости и
увеличении спроса на высококачест-
венные блюда сообщают также из
других районов. Tak, 0 данным
треста столовых Советского района,
1 марта выручка составила 145 ты:
сяч рублей, а второго марта уже 163
тысячи рублей. ]
		Девять часов утра. Столовая
№ 565 Шербаковского района толь-
ко-что открылась. Появляются пер-
вые посетители. Они спешат позав-
тракать. Одни заказывают чай с бу-
тербродами, другие — горячий зав-
трак.

За один из столиков присел Иван
Федорович Колесников, сотрудник
Министерства угольной промышлен-
ности СССР. Он-— постоянный посе-
титель этой столовой. ;

— Здесь я почти ежедневно зав-
тракаю и обедаю, — ‘рассказывает
тов. Колесников. — Снижение цен
приносит мне существенную выгоду.
Разницу. в цене. я использую на
улучшение питания — заказываю бо-
лее дорогие и питательные блюда.

Снижение цен значительно оживи-
ло работу столовой. Выручка воз-
росла. Сегодня за первые четыре
часа работы столовая отпустила зав-
траков и обедов болыше, чем за весь
день 28 февраля

В тресте столовых Щербаковского
района говорят, что выручка растет
во всех столовых, кафе и чайных.
Приводят такие цифры: за первые
три дня февраля выручка состави-
ла 270 тысяч рублей, а за первые
три дня марта, при торговле по сни-
женным ценам, — 313 тысяч рублей.
Значительно повысился, в частности,
отпуск порционных блюд.
	ih een patching ate ely erie » tei ines mite hastens фон об бфоиеисуоченинотте
		Ателье Московского — швейно-ре-
	монтного союза на Кузнецком мо-
сту, 22, одно из крупнейших в сто-
лице.
	В первый день работы по новым,
сниженным ценам приток клиентов
был обычным. Однако можно было
ожидать, что на следующий же день
число заказов ‘резко возрастет. Об
этом говорил тот факт, что в ателье
приходило много посетителей, чтобы
ознакомиться с новыми ценами. Из-
менения в прейскуранте весьма
существенны: цена на шитье шерстя-
ного платья снижена с 240 до 190
рублей, шелкового платья — со 195
до 155 рублей, хлопчатобумажного
платья — co 105 до 84 рублей.
Ожидания оправдались — co 2 Map-
та число заказчиков сильно возрос-
ло. Сегодня за первую половину дня
поступило около 20 заказов. Меж-
ду тем в феврале поступало в сред-
нем 12—15 заказов в день.
	300.000 КИЛОМЕТРОВ
НА ЭЛЕНТРОВОЗЕ
	УСПЕХ МАИПТИНИСТА
АЛЕКСАНДРЫ КОМИССАРОВОЙ
	Рано утром к станции Лосиноост-
ровская подошел товарный поезд,
груженный лесом и углем. Из каби-
ны машиниста электровоза ВЛ-19-97
вышла молодая женщина. Она доло-
жила дежурному по депо:
	— Тяжеловесный состав доставлен
из Александрова на 20 минут рань-
ше расписания. Этот рейс посвящаю
Международному женскому дню —
8 марта.

Александра Комиссарова пришла в
электровозное депо Москва-Ш Ярос-
лавской дороги несколько лет назад.
Вначале она работала крановщиком,
а затем перешла на электровоз по-
мощником машиниста. В прошлом го-
ду Александру Комиссарову назна-
чили машинистом электровоза
ВЛ-19-97. С того времени она не-
прерывно водит товарные и курьер-
ские поезда на участке Москва —
Александров — Москва.
	Александра Комиссарова — пере-
довик социалистического  соревнова-
ния за досрочное выполнение пяти-
летнего плана. Она систематически
перевыполняет все нормативы пробе-
га.
	Международный женский день —
8 марта Александра Комиссарова
встречает новыми  производственны-
ми успехами. (Сегодняшним рейсом
из Александрова сна закончила про-
бег 300.000 километров.
	Став на стахановскую вахту в
честь дня 8 марта, Александра Ko-
миссарова решила’ довести среднесу-
точный пробег до 520 километров,
повысить. среднетехническую CKO-
рость более чем на 2 километра с и
провести за месяц четыре тяжеловес-
ных состава.
	WA CIN машиниет электро-
воза ВЛ-19-97 А КОМИССАРОВА.
	А. КОМИССАРОВА.
Фото К. ВЛОВИНОЙ.
		НАГРАДЫ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ
		Всеобщей заботой и почетом окру-
жена в Советском Союзе женщина-
мать. Правительство учредило высо-
кие награды для многодетных мате-
рей, Около восемнадцати тысяч мо-
сквичек награждено орденами «Ма-
теринская слава» и «Медалями мате-
ринства». Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР награждена
еще большая группа женщин-мате-
рей, живущих в столице. Сегодня BO
многих исполкомах районных советов
им вручаются ордена и медали,
	Высокими наградами отмечено свы-
ше пятидесяти женщин — житель-
ниц Тимирязевского района. Мать
восьмерых детей А. М. Каширина
награждена орденом «Материнская
слава» П степени, «Медалью мМате-
ринства» 1 степени — восемь жен-
muy. Сегодня им вручаются награды.
	Утром в помещении исполкома
Щербаковского районного Совета де-
путатов трудящихся собрались мно-
годетные матери, удостоенные прави-
тельственных наград. Среди живу-
щих в этом районе женщин — свы-
ще 1.300 матерей, награжденных ор-
денами «Материнская слава» и «Ме-
далями материнства». Сегодня их
славная семья пополнилась. Еще
двадцать женщин удостоены высо-
ких наград. Среди них мать се-
мерых детей М. П. Фомичева, награ-
жденная орденом «Материнская сла-
ва» Ш степени, Е. А. Моисеева,
Е. Е. Пантелеева, А. А, Уварова,
которым вручены «Медали материн-
ства» Г степени.

НА СНИМКЕ; заместитель пред-

седателя исполкома шербаковско-

го районного Совета депутатов тру-
дляшихся М КУЗНЕЦОВ вручает
	«Медаль материнства» И степен

П НИКБИФоРОВвВОЙ,
	Фото М. ОЛЕХВОВИЗЧ.
	Всесоюзное совещание хозяйственного
	актива легкой поомышленвости
	Выставка «Изооретательство и ра-
ционализация в легкой промышлен-
	ности». НА СНИМКЕ: посетители
осматривают автомат для вулкани-
зации резиновых подотив, изготов-
ленный Центральным научно-ис-
следовательеским институтом кож-
заменителей.

Фото М СМИРНОВОЯ.
	кой промышленности будет широко
внедряться новая техника — более
высокопроизводительные машины,
механизмы, аппараты и приборы,
обеспечивающие. сокращение TeXHO-
логического процесса, улучшение
качества и увеличение вынуска про-
дукции. ‘
*
	К совещанию открылась выставка,
показывающая достижения предприя-
тий легкой промышленности в обла-
сти внедрения ‚новой техники,  ра-
ционализании И ` изобретательства.
	Сегодня днем открылось Бсесоюз-
ное совещание хозяйственного акти-
ва легкой промышленности, На со-
вещании присутствуют министры лег-
кой промышленности союзных рес-
публик, директора и стахановцы пред-
приягий.

С докладом о мероприятиях, обе-
спечивающих выполнение легкой про”
мышленностью страны плана 1949
года, выступил министр легкой про-
мышленности СССР тов. А. Н. Ко-
CHIPHH.

*
	В 1948 году по сравнению с 1947
годом легкая промышленность уве-
личила выпуск хлопчатобумажных
тканей на 24 процента льняных —
на 31 процент, шерстяных — на 29
процезтов, обуви кожаной — на 28
процентов, чулочно-носочных — изде-
лий — на 51 процент. Шерстяная и
шелковая промышленность достигла
довоенного уровня.

В числе лучших предприятий, до-
срочно выполнивших план 1948 го-
да, — московский кожевенный за-
вод им. Кагановича, фабрика «Крас-
ная швея», Новоногинская фабрика
Главшерсти.

Однако ряд отраслей легкой про-
мышленности отстает от уровня пя-
тилетнего плана, выпускается orpa-
ниченный ассортимент изделий.

По сравнению с 1948 годом в 1949
году должен быть значительно yBe-
личен выпуск продукции. Например,
по шелковым тканям — на 33,6 про-
‘цента, чулочно-носочным изделиям
— на 31,8 процента, искусственному
щелку — на 54,9. процента, кожаной
обуви — на 26,2 процента. Должно
быть резко улучшено качество и
расширен ассортимент изделий. .

Намечается внедрить более 250
новых фасонов и моделей  верхне-
трикотажных изделий, 2.000 новых
фасонов швейных изделий и 300 но-
вых моделей обуви.
	Стахановки Враеснохолиского
RAMBOJIDHOTO комбината
	Свыше 500 работниц дают продукцию отличного качества
	В цехах Краснохолмского камволь-
ного комбината агитаторы проводят
сегодня беседы, посвященные поста-
новлению ЦК ВКП(б) «О Междуна-
родном женском дне 8 марта».

Стахановский труд работниц ком-
бината ярко подтверждает справед-
ливость указаний ЦК ВКП(б) о том,
что советские женщины в послево-
енные годы активно участвуют во
всенародном соревновании за досроч-
ное выполнение пятилетнего плана.
526 ткачих, прядильщиц и отделоч-
ниц комбината дают продукцию
только отличного качества, Craxa-
всвки Забродина, Захарова, Алексее-
ва и другие четырнадцать ткачих
бригалы Александра Чутких извест-
ны всей стране как инициаторы со-
	ревнования бригад отличного  каче-
ства.

Почетом и уважением пользуется
на комбинате бригадир  комсомоль-
ско-молодежной бригады прядильщи-
ков тов. Нарышкина. Ее бригада в
течение года держит переходящее
красное знамя горкома комсомола,

Работница Абросимова пришла в
ткацкий цех из школы ФЗО. Сейчас
она работает на четырех станках, да-
ет лишь  первосортную шерстяную
ткань. Тов. Абросимова является де
путатом Московского областного Со-
вета депутатов трудящихся. Большие
производственные успехи. имеет и
крутильшщица М. Боронина. Она уже
завершила пятилетнюю норму выра-
ботки.
	ыы

С докладом выступает каменщик
Максименко
	Опыт коллективного стахановского труда строителей
	Имя сибирского каменщика Семена
Савельевича Максименко известно
всей стране. Прославленный стахано-
вец удостоен Сталинской‘ премии, из-
6paH депутатом Верховного Совета
РСФСР.
	Семен Максименко приехал в №М0-
скву. Сегодня он выступает с докла-
дом на заседании коллегии Главно-
го управления по строительству Ма-
шиностроительных предприятий при
Совете Министров СССР. Докладчик
расскажет об опыте поточно-конвей-
ерной работы каменщиков.
	Поточно-конвейерный метод  кир-
пичной кладки, разработанный тов.
Максименко, — это прием  коллек-
тивного стахановского труда камен-
щиков. Пользуясь им, десятки и сот-
ни людей, занятых на постройке, ра-
ботают в одном четком, высокопро-
изводительном ритме.

Максименко не только выдающий-
ся мастер кирпичной кладки, но 4H
талантливый конструктор. Он создал
	оригинальные приспособления и HH-
	струменты, необходимые каменщику.
Эти усовершенствования значительно
облегчают труд строителей и уско-
ряют процесс кладки.

— Недавно, — рассказывает Се-
мен Савельевич, — я приехал на
стройку завода в Новосибирске, что-
бы познакомить товарищей по про-
фессии со своим методом кладки. В
один из дней все мы стали на вахту
За восемь часов работы восемь ка-
менншиков во главе со мною уложи-
ли 195 тысяч кирпичей. Нас обслу-
живали при этом 28 подсобных рабо-
чих. Таков мой последний стаханов-
ский рекорд.

— Еще более интересно при этом
другое, — продолжает тов. Макси-
менко. — В. поточно-конвейерной ра-
боте участвовали в этот день не
только каменщики, но и строители
всех профессий, занятые на стройке
цеха. Результат оказался примеча-
тельным. Он показал выгоды ново-
го стахановского метода труда. Весь
коллектив, включавший 215 рабочих,
выполнил за смену 3 с половиной
дневных задания.

— Вот почему, — заключает камен-
щик, — смысл моего сегодняшнего
доклада в одном: надо широко рас-
пространять оправдавший себя опыт.

Oo oOo Oo
	ОТКРЫТИЯ
РУССКИХ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ
	В Институте географии Академии
наук СССР в 12 часов дня откры-
‘лось заседание Ученого совета ин-
ститута, посвященное русским. от-
крытиям в Антарктике. Большой до-
клад сделал академик А. А. Гри-
горьев. После доклада’ начались вы-
ступления видных ученых-историков
я географов.
	Коллективная стахановская работа
поможет строителям успешнее спра-
вляться с заданиями послевоенной
пятилетки.
	х

В час дня открылось заседание
коллегии Главного управления 0
строительству  машиностроительных
предприятий при Совете Министров
СССР. Председательствует  началь-
ник Главного управления тов. Нефе-
дов. В зале — руководители  круп-
ных строительных организаций, ин-
женеры, стахановцы. Рядом с Семе-
ном Савельевичем — его московские
друзья, каменщики столичных стро-
ек. Много лет они работали бок-о-
бок — до войны Максименко ‘тру-
дился в Москве, возводил здесь за-
водские корпуса и жилые дома.
	— Слово предоставляется тов.
Максименко...
	Внимательно слушает аудитория
доклад  стахановца. Возле трибуны
развешены чертежи и схемы. Док-
ладчик пользуется ими, чтобы наг-
ляднее показать приемы стаханов-
ского труда.
	ЛЮДИ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
	НАЧАЛЬНИК
КОНТОРЫ
MOC AZETPOA
	„.Везкий телефонный звонок. Сред-
них лет человек прерывает разговор
с посетителем и поднимает трубку:
	— Иванов слушает! .
Звонят с одного из об’ектов, где
ведутся работы по газификации.
	— Трубы отправлены. Поправки в
чертежи вносятся. Буду у вас вече-
ром...

Иван Дмитриевич Иванов — на-
чальник конторы № 3 первого треста
«Мосгазстрой». За его плечами мно-
голетний производственный опыт сле-
саря-монтажника. Он возводил метал-
лические каркасы заводских цехов,
устанавливал стальные балки, свер-
лил металл, свинчивал трубы. Конеч-
во этот опыт очень пригодился Ива-
нову теперь, когда он стал руково-
дителем ковторы. От наметанного
глаза не может ускользнуть ни один
дефект монтажа.

Иван Дмитриевич — отличный ор-
ганизатор. Он успевает посещать
мкогочисленные об’екты газификации,
где ведутся земляные работы, где
сверкают молнии сварочных аппара-
	ПРОДАЖА ГОРЯЧИХ
ЕЛИНОВ
	В магазине № 39 «Гастроном» (ул.
Горького, 6) открыто специальное
отделение для продажи горячих
блинов. К’ блинам расфасованы по
25—50 граммов сливочное масло, ке-
товая и зернистая икра, семга, ба-
лык. На горячие блины большой
споое.
	Такое же отделение открыто се-
годня утром в магазине № 9 <Га-
	строном» Ha Смоленской площади.
у .

В 1949 году на предприятиях лег-  Представлено более 400 экспонатов.
		РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ
московских Ули
	В тресте «Мосгорсвет» сегодня ут-
вержден план работ по реконструк-
ции освещения ряда московских
улиц. В первую очередь будут уста-
новлены новые фонари с 500-ваттны-
ми лампами и зеркальными отража-
телями на Таганской ‘улице. Намече-
HO также реконструировать освеше-
ние на Шарикоподшипниковской ули-
це, Варшавском шоссе (до поселка
завода имени Сталина), Пушкинской
площади и улице Горького (от Пуш-
	кинской площади до Белорусского
вокзала).
В мастерских треста  заготовля-
	ются кронштейны, цоколи, арматура,
кабель, провода, монтажный матери-
ал. В ближайшие дни монтажники
треста  «Мосгорсвет» выйдут на
трассу. :
	тов и пязгают ключи слесарей.
Иванов завоевал себе большой
авторитет среди подчиненных
ему отрядов строителей. Он
может дать совет, как YCKO-
рить темпы работы, как пре-
одолеть встретившиеся  труд-
НОСТИ.
	Иван Дмитриевич стремится
заботливо выращивать кадры.
Молодые рабочие, отличающи-
еся сноровкой и имеющие же-
лание повышать свою квали-
	фикацию, получают возмож-
ность продвинуться — вперед,
стать исполнителями  ответст-
венных заданий.

Начальник конторы знает
	своих людей, чутко относится
к их нуждам. В бригадах ра-
бочие трудятся дружно и спор-
но. Они знают, что их высоко-
производительный труд, твор-
ческая инициатива получат
заслуженную оценку со сторо-
ны руководителя конторы.

Есть ещесодно качество у
Иванова, за которое его ува-
жает коллектив. Он никогда
не бросает своих слов на ве-
тер. За его словами всегда
следует дело.

Вести монтаж быстро и хорошо —
правило коллектива конторы. И нуж-
но сказать, что это правило выпом-
вяется.

Контора, которой руководит Ива-
нов, славится высокой технической
культурой монтажа. После того, как
в доме заканчивается оборудование
газовых устройств, сюда прибывает
комиссия по приемке, Не. было слу-

ul

1 x
ОХСТВЕКИ ГОТОВЯТСЯ
К ВЕСНЕ —

Правление Московского общества
охотников созывает сегодня общее
собрание егерей. Мастера’ охоты,
с’ехавшиеся со всех подмосковных
охотничьих станций и баз. общества,
обсудят вопросы подготовки к се-
зону весенней охоты.
	Десятки баз и станций общества
	будут обслуживать веснои членов
общества. Охотники будут пользо-
ваться ночлегом, ‘услугами егерей,
	спортивным инвентарем (лодки, чу-
чела, подсадные утки}. На водных
угодиях строятся ‘шалаши для охо-
ты на селезней; берутся на учет глу-
хариные и тетеревиные тока.

Сегодня утром на Украине, в Бе-
лоруссии и на юго-западе централь-
ных областей наблюдалась пасмур-
ная погода, с`’сильными ветрами и
осадками. В Прибалтике, Карело-
Финской ССР, на Нижнем Повол-
жье, местами на Кавказе преобла-
дала  малооблачная погода. На
остальной части европейской терри-
тории СССР была облачная погода
с небольшими снегопадами.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 13, в 12 ча-
сов дня 6 гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидаются преобладание облачной
погоды, слабый снег. Температура
ночью 5—7, днем 2—4 гр. мороза.
	справились с работами по теп-
лофикации двадцати зданий.
	Иван Дмитриевич Иванов
по опыту знает, какое ог-
ромное значение имеют меха-
низмы, облегчающие труд ра-
бочих. Он проявляет большую
заботу о том, чтобы весь ар-
сенал механизмов постоянно
находился в действии. На об-
ектах в достаточном количест-
ве имеются компрессоры, пи-
тающие сжатым воздухом от-
бойные молотки, такелажное
оборудование, лебедки. В зим-
нее время для отогрева грун-
та с успехом применяются пе-
реносные печи.
	Использование многочислен-
ных механизмов и творческая
инициатива  рационализаторов
позволили рабочим значитель-
но перевышолнять нормы. Про-
изводительность труда повы-
силась против плана на
процентов.
	Экономии начальник KOHTO-
ры уделяет большое внимание.
На об’ектах люди по-хозяйски
следят за тем, чтобы ни один
кусок металла не пропадал зря. Бол-
ты, гайки, электроды, отрезки труб
строго учитываются и всегда идут в
дело.

Коллектив третьей конторы на-
стойчиво борется за то, чтобы гази-
фицировать как можно болыше до-
мов. И в этом достигнуты крупные
успехи. В прошлом году задание не-
ревыполнено на 25 процентов. Вместо

СЕЛЕНИИ Большое  БолдиЕе

Горьковской области, в бывшем
поместье Сергея Львовича Пушки“
на, отца поэта, создается Пушкия“
ский музей. В Болдино восстановлея
старинный парк, в котором . теперь
около четырех тысяч деревьев. Для
музея отремонтирован бывший слу
жебный дом, в котором часто бывал
поэт. Здесь, пишут «Известия», бу
дут представлены фотокопии руЕо-
писей Пушкина времен «болдинской
осени». :
	Х
К олхозы Украины в нынешнем
году посадят на своих полях
20.000 гектаров леса. 12.000. гектароз
лесных насаждений будет произве“
дено для закрепления песков, скло
нов и оврагов. В 2.300 колхозах 00°
зданы лесные питомники. Собрано
189 тонн семян древесных и кустар“
никовых пород. В колхозах укомт
лектовано 96.000 — агролесомелиора“
тивных звеньев. («Известия»).
		ЧЕРА в Москве закончилось про“

должавшееся 4 дня Всесоюзное
совещание актива работников лесо*
сплава,  созванное — Министерством
лесной и бумажной промышленностй
СССР. Выступивший с докладом 32°
меститель министра лесной и бумаж“
ной промышленности CCCP тов
Е. И. Лопухов, сообщает «Правда»
подчеркнул, что в предстоящую ва“
`вигацию значительно возрастает 06
ем лесосплавных работ. Он превысит?
урозень довоенного 1940 года и 6у°
дет нз несколько миллионов кубо-
метров больше сплава прошлого’ го”
да. Для нозостроек страны. угол
ной и железорудной промышленно“
сти, железнодорожного транспорта
будут доставлены крепеж, строитель
ный лес и другие материалы,
	——ж—————

ХРОНИКА

Президиум Верховного Coser
СССР назначил тов. Александроза
	Александра Михайловича Чрезвычай“
ным и Полномочным Посланником
СССР в Новой Зеландии.

о Президиум Верховного — CoseTa
CCCP освободил тов. Зябкина И. К,
ст обязанностей Чрезвычайного Е
Полномочного Посланника CCCP @
	чая, чтобы придирчивые приемщики
пред’явили претензии.

Коллектив третьей конторы не раз
выполнял ответственные задания по
монтажу сложных газовых устройств.
В прошлом году лучшие бригады ра-
бочих построили четыре газорегуля-
торные станции.

Контора оказала помощь теплофи-
каторам столицы, Люди, монтирую-
	НА СНИМКЕ: начальник 3-й конто-
ры треста «Мосгазстрой» И. ИВА-
НОВ.
	щие газовое оборудование, отлично  900 квартир газифицировано 1.131. „_
	Фото М. СМИРНОВОЙ, 1! Новой Зеландии.