УЛУЧШИТЬ РАБОТУ
КИНОТЕАТРОВ
	В постоянной комиссии по культуре Московского’ совета
	культуре Московского совета обсу-
дила работу столичных кинотеатров.
По докладу начальника Управления
кинофикации при Мосгорисполкоме
тов. Винокуровой развернулись ожив-
ленные прения. В них приняли уча-
стие депутаты Московского совета,
обслеловавшие работу кинотеатров,
тт. А. Котов, В. Ванин, В. Ефанов,
В. Шебалин, К. Синилов, В. Гаври-
лов, В. Михайлова, О. Кремнева, за-
меститель министра кинематографии
СССР тов. Рязанов, начальник Глав-
ного управления кинофикации Мини-
стерсгва кинематографии СССР тов.
Шашков и другие. Отмечалось, что
основным и наиболее серьезным не-
достатком в деятельности некоторых
столичных кино является  недоста-
точно налаженное  культурно-массо-
вое обслуживание. зрителей.
	нерегулярно, бессистемно  прово-
дятся лекции, беседы, творческие
встречи мастеров кино со Зрителями.
Особенно слабо налажен этот уча-
ток работы на дневных сеансах. Пло-
хо обслуживаются зрители в кино
«Луч». Здесь не бывает ни лекций,
ни концертов. Такое же положение в
«Арсе» и в «Искре».
	В кино «Победа» за 40 минут до
начала сеанса начинает играть джаз-
оркестр и открываются танцы. Тан-
цуют регулярно каждый день, но за
два месяца не удосужились провести
ни олной лекции или беседы.
	Слабо ведется культурно-массовая
работа в кинотеатрах «Салют» и
«Диск». Кино «Диск» не радует по-
сетителей концертами, а лекции чи-
таются, как правило, нерегулярно.
	Серьезной критике была подверг-
нута работа кинокабинета при Управ-
лении кинофикации. Именно кинока-
бинет должен руководить культурно-
массовой работой в кинотеатрах сто-
лицы. Но деятельность его сотрудни-
ков характеризуется крайней неради-
востью, бессистемностью. В Москве
имеются кинотеатры, сумевшие бла-
	По следам наших
	выступлений
	«В стороне
от жизни»
	годаря тесной и регулярной связи с
отделами пропаганды и агитации рай-
комов партии поставить на должную
высоту культурно-массовую работу.
Но кинокабинет не популяризирует
опыта работы этих ‘Кино.

Депутаты Моссовета говорили и о
других недостатках в столичных ки-
нотеатрах. Внешний вид некоторых
из них («Уран», «Искра», «Луч» и
другие) непривлекателен. Оставляет
желать лучшего и состояние кас-
совых вестибюлей в кинотеатрах «Ta-
ганский ПКиО», «Диск», «Салют»,
«Победа». До сих пор еще имеются
случаи перепродажи билетов по по-
вышенным ценам. Выступавшие го-
ворили также и о рекламе в киноте-
атрах. Управлению кинофикации сле-
дует обратить больше внимания на
этот участок работы.

Как показало обследование, Управ-
ление кинофикации мало обращает
внимания на внутренний вид кино-
театров. В фойе и зрительных залах
отдельных кинотеатров нет необхо-
димого уюта.

Кинотеатр «Победа», например, от-
крылся недавно в заново отделанном
здании. Но это великолепное поме-
щение сейчас запущено — в фойе
грязно, стены пусты-—ни картин, ня
плакатов. Остро ощущается отсутет-
вие мебели. Ее нет даже в читальне.

Срочного ремонта требует кино-
театр «Новости дня». — Небрежно
оформлено фойе в «Искре». Не обо-
рудовано фойе и в недавно откры-
том кинотеатре «Салют». Неуютно в
фойе кинотеатра «Луч».

Справедливые нарекания вызывает
отсутствие порядка в зрительных за-
лах. Мало следят за этим в кино-
театре «Таганский ПКиО». В «Сме-
не» во время демонстрации картины
зрители ходят по- залу.

Участники совещания внесли пред-
ложения, которые. помогут улучшить
работу столичных кинотеатров, в
частности культурно-массовое обслу-
живание зрителей, состояние фойе,
читален и зрительных залов.
	Репертуар
для клубной
сцены

В издательстве «Московский
большевик» вышел: «Репертуарный
листок» с материалами для хуло-
	жественной самодеятельности. В нем
напечатаны песня композитора А.
Новикова на слова С. Алымова «За
край родной», стихи Н. Грибачева,
А. Суркова, Н. Рыленкова, А. Не-
догонова, басня-интермедия для ку-
кольного театра «Кукушка и пе-
тух» Гр. Градова, запись движений
русского бального танца, сделанная
руководителем танцовальной группы
Государственного русского народно-
го хора имени Пятницкого Т. Уети-
новой. В листке помещены также
одноактные пьесы, советы режиссе-
ра, конферанс и ‘интермедии для
художественной самодеятельности.
	«Степь широкая» в Центральном
первого акта. Паша Сумская —
Еремеев — А. ПЕТРОВ.
	хоз в районе, действительно, обязан
быть лучшим. И ошибки, указанные
Стрепетом, исправляются быстро и
тщательно. В пьесе это отлично по-
казано — и трудовой порыв колхоз-
ников и общая победа их, доказав-
шая политическую и’моральную пра-
воту Стрепета.
	Только исправив ошибки в практи-
ке наиболее передового района в об-
ласти, можно по-настоящему эффек-
тивно бороться с аналогичными ошиб-
ками в отстающих районах. Это под-
тверждают многочисленные письма В
редакцию «Правды Заречья». Но за-
меститель редактора Любимов, вре-
менно руководяший работой редак-
ции, не внял голосу рядовых колхоз-
ников — предложил сдать эти письма
в архив. Так возникает еще один
конфликт в пьесе — один из вариан-
тов «основного, — по меткому заме-
чанию А. Фадеева, — конфликта на-
шей эпохи — конфликта нового, CO-
циалистического со всеми проявле-
ниями старого, отживающего».
	’юбимов считает, что газета CO-
вершила ошибку, опубликовав статью
Стрепета: незачем, мол, распростра-
няться о недостатках, когда налицо
неоспоримые достоинства.  Это—за-
конченное л гическое выражение за-
знайства, ‘обывательской  косности,
безразличия к интересам народа и
государства. По сути дела Любимов
просто мелкий, ограниченный челове-
чишко, обыватель на ответственном
политическом посту, пошляк, как ха-
рактеризуют его подчиненные. To,
что Любимов — случайный человек
в партии, то, что борьба его со
Стрепетом обречена на провал, хотя
сюжетно это обнаруживается лишь в
финале пьесы, для зрителя очевидно
сразу, ибо в спектакле — в актер-
ском исполнении — конфликл этот
приобретает особенную  выразитель-
НОСТЬ.
	Л. Сагал в роли Стрепета создает
образ человека волевого, принципи-
ального, страстного в своих убежде-
ниях, по-настоящему партийного В
своем отношении к делу и людям.
Любимов в исполнении К. Нассонова
развязен, самодоволен и чем-то внут-
	К суду над руководителями
	компарт
		Агентство Телепресс
0б эангло-египетсвих
	откошениях

ПРАГА, 4. (ТАСС). Как передает
каирский корреспондент агентства
	Телепресе, из достоверных источни-
ков ему стало известно, что на сле-
дующей неделе министр иностранных
дел Египта Хашаба-паша выезжает в
Лондон. Там он обсудит вопрос о
пересмотре англо-египетского дого-
вора 1936 года.
	Все египетские газеты единодушно
заявляют, что англо-египетский дого-
вор 1936 года недействителен, а ок-
купация английскими войсками зоны
Суэцкого канала и Судана совершен-
но незаконна.

Из этих источников известно, что
Бевин сделал новые, предложения
относительно оккупации зоны Сузц-
кого канала. Бевин предлагает, чтобы
в течение 25 лет зона Суэцкого ка-
нала находилась под «совместной»
оккупацией смешанных войск — ан-
глийских, греческих, египетских,
трансиорданских, сирийских и ливан-
ских — в рамках «Восточно-среди-
земноморского оборонительного пак-
та», который был бы связан с Атлан-
тическим пактом, а Англия и Фран-
ция снабжали бы эти войска ору-
жием и обеспечивали «советниками».
	В настоящее время обсуждается
также американское предложение
вложить средства в развитие Судана
по пункту 4-му «программы Трумэ-
на, касающемуся развития отсталых
районов». Это должно быть сделано
при условии достижения соглашения
между правительствами Англии и
Египта по вопросу о политическом
статусе огромной английской коло-
нии в верховьях Нила. Обществен-
ность Египта единодушно поддержи-
вает лозунг «Единство долины Ни-
ла», который означает об’единение
Египта и Судана под единым прави-
тельством в противовес империали-
стическому господству и эксплоата-
ции.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ В БУДАПЕШТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ
НАРОДНОГО ТАНЦА
ГРУЗИНСКОЙ ССР
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). В Буда-
пештском городском театре состоя-
лось первое выступление прибывше-
го в Венгрию Государственного ан-
самбля народного танца Грузинской
ССР.
	На концерте присутствовало свы-
ше 2,5 тысячи зрителей. В зале теат-
ра находились президент республики
Сакашич, члены правительства во
главе с премьер-министром Доби, ру-
ководящие деятели Венгерской пар-
тии трудящихся и других демокра-
тических партий Венгрии, видные
представители общественной и куль-
турной жизни страны, а также по-
сол СССР в Венгрии Г. М. Пушкин,
делегация деятелей советской куль-
туры во главе с А. Н. Шабановым,
главы и сотрудники миссий стран
народной демократии.

Выступление ансамбля прошло с
блестящим успехом.
	театре Красной Армии. Сцена из
артистка М. ПАСТУХОВА, Андрей
		НЬЮ-ИОРК, 4. (ТАСС). На суде
над руководителями компартии США
защитники, несмотря на ограничения,
установленные федеральным судьей
Мединой во время предварительной
стадии судебного процесса, длившей-
ся 27 дней, представили данные, не-
опровержимо доказывающие, что так
называемая американская система
юстиции контролируется Уолл-стри-
TOM.
	Газета «Дейли уоркер» приводит
дополнительные данные к последне-
му заседанию суда, показывающие,
что инспектор судов присяжных
Дункан (являющийся адвокатом, ве-
дущим дела корпорации, и крупным
капиталистом), который наблюдает за
работой системы судов присяжных,
и главный судья федерального суда
в Нью-Йорке Нокс, создавший эту
систему, связаны с целым рядом
корпораций, контролируемых рокфел-
леровскими компаниями.

Газета указывает, что Нокс, давав-
ший показания на заседании суда 1
марта, является директором контро-
лируемой Рокфеллером компании
«Эквитэйбл лайф иншюренс  корпо-
рейшн», активы которой составляют
около 5 млрд. долларов. Нокс также
является доверенвым контролируемо-
го Рокфеллером банка «Юнион дайм
сейвингс бэнк», активы которого
превышают 252 млв. долларов.
	Нокс, назначивший Медину пред-
седателем суда над руководителями
компартии, неоднократно оказывал
поддержку монополистам, привлекав-
шимся к суду за нарушение закона,
	‚направленного против монополий. При

разборе дела, связанного с наруше-
нием этого закона могущественной
компанией «Дженерал — электрик»,
Нокс допустил отсрочку суда на 7
лет — с начала 1941 года до 1948
roma — под предлогом, что суд мо-
жет привести к нарушению выпуска
продукции, остро необходимой для
войны. Этот случай представляет со-
бой резкую противоположность той
недостойной  поспешности, которая

‘была проявлена на суле над руково-

дителями компартии, когда им было
отказано во времени для предостав-
ления доказательств, подтверждаю-
щих их обвинения против системы
выбора присяжных.

Национальный комитет компартии
выступил с’ заявлением. в котором
осуждает попытки запретить компар-
тию. В заявлении говорится: «Реше-
ние о преследовании судебным поз
рядком «опасных мыслей» и прене-
брежение конституционными свобола-
ми могут быть об’яснены лишь на-
личием заговора, ставящего своей
целью уничтожить билль о правах и
поставить вне закона компартию Это
в свою очередь является лишь след-
ствием подготовки Уолл-стрита к HO-
вой мировой войне, в которой поа-
вительство Трумэна и его союзники
республиканской партии надеются

‚ использовать этот процесс для в>з-

буждения общественного мнения с
тем, чтобы еще болыне разжечь во-
енную истерию и добиться утверж-
дения огромного военного бюджета и
Атлантического пакта о военном сою-
	¥

У АНАДЕМИКА ЖИВОПИСИ
А. В. МОРАВОВА
	Академик живописи Александр Викторович Моравов принадлежит
к числу старейших советских художников, творчество которых нача-
лось в дореволюционные годы и расцвело в советскую эпоху. В 1901
году, окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества,
А. В. Моравов стал профессиональным художником. Его учителями
были мастера русской реалистической живописи Касаткин, Архипов,
Серов.

Унаследовав от учителей реалистические традиции, молодой живо-
писец много работает над собой, участвует на выставках передвиж-
ников и по приглашению Академии художеств — на международных
выставках. Среди работ того периода особенно выделяются картины
«Мать» и «Уборка картофеля», выдвинувшие художника в число чле-
нов товарищества передвижных выставок.

— Тематическим содержанием моих картин того времени, — рас-
сказывает Александр Викторович, — были, главным образом, жизнь
и труд русского крестьянина.

ктябрьская революция придала произведениям живописца идей-
ную целеустремленность. Новые темы и образы, рожденные Великим
Октябрем, получили свое воплощение в многочисленных полотнах
Моравова. Картины «М. И. Калинин среди крестьян у себя на роди-
не», «Ленский расстрел», «9-е января» и другие полотна художника
пользуются большой популярностью. Уместно также упомянуть здесь
и полотна, рассказывающие о строительстве Волховской гидроэлек-
тростанции. Они находятся сейчас в Доме союзов.

Главной же темой всей творческой деятельности художника яв-
ляется образ Владимира Ильича Ленина. Картины А. В. Моравова,
посвященные жизни и деятельности Владимира Ильича, находятся в
Центральном музее имени В. И. Ленина и его филиалах. «В. И. Ленин
на Финляндском вокзале в 1917 году», «Выступление В. И. Ленина
с балкона дома Кшесинской», «В. И. Ленин и И. В. Сталин на засе-
дании комиссии Таммерфорсской конференции», «В. И. Ленин и
И. В. Сталин у прямого провода» и многие другие полотна художника
хорошо известны советскому зрителю. Готовясь к Всесоюзной хуло-
жественной выставке 1949 года, он пишет болыпую картину
«В. И. Ленин и И. В. Сталин в Горках».

А. В. Моравов написал около тысячи различных картин, с кото-
рых сделано свыше миллиона художественных репродукций.

За выдающиеся заслуги в области изобразительного искусства
А. В. Моравов удостоен почетного звания заслуженного деятеля
искусств РСФСР, а недавно был избран в действительные члены
Академии художеств СССР.
	Ив. Левишкин.

НА СНИМКЕ: академик живописи А. В. МОРАВОВ.
Фото К. ВЛОВИНОЙ.
	«Мы гордимся советской
литературой и театром»
	ва по поводу этой глубоко правдивой
пьесы.

О подлых диверсионных писаниях
безродного космополита Субоцкого,
обвинявшего передовых советских пи-
сателей в «квасном патриотизме», пи-
шет работник планово-диспетчерского
бюро Н. Чулков.

Заведующая заводской библиотекой
В. Дубровина рассказывает о содер-
жании библиотечных  формуляров.
Они свидетельствуют O TOM, что
наибольшей любовью рабочего-чита-
теля пользуются именно те книги,
которые подвергались гонениям CC
стороны критиков-космополитов.

Интересную, содержательную стра-
ницу поместила газета «За боевые
темпы». Высказывания рабочих ярко
свидетельствуют о глубоком возму-
шении советских людей презренной
изменнической деятельностью безрод-
ных космополитов.
		С. Гревский.
	В редакцию многотиражной газеты
завода имени Владимира Ильича «За
боевые темпы» в последнее время поэ-
ступили десятки писем рабочих, в ко-
торых они выражают свое глубокое
удовлетворение разоблачением анти-
патриотической «деятельности»  кри-
тиков-космополитов, клеветавших на
советское искусство, пытавшихся при-
низить значение творчества великих
русских писателей Пушкина, Лермон-
това, А. Н. Островского, Горького,
Маяковского, нагло глумившихся над
	произведениями советских писателей.
	Яркие факты, изобличающие тлет-
ворное, разлагаюшее влияние на мо-
лодежь поэта Антокольского, приво-
дит в своей статье слесарь цеха № 13
Н. Борменко.

‹..Мне вспомнилось, — пишет ав-
тор, — одно собрание молодых авто-
ров в дни войны, пришедших с заво-
дов и фабрик Москвы для встречи
с поэтом Антокольским. В зале си-
дели пареньки и девушки, которые
только что оставили затемненные Це
хи, выпускающие боеприпасы длЯ
фронта». Е зале сидели сталевары
завода «Серп и молот», строители
автомашин завода имени Сталина. С
трибуны заводские поэты и писатели
читали пламенные, искренние, глубоко
патриотические произведения, проник”
нутые ненавистью к врагу и гордым
сознанием своей принадлежности К
великому русскому народу.

Как же встретил молодых начинаю-
щих литераторов Антокольский? «Ан-
токольский сидел за столом прези-
диума, морщился и что-то записывал.
Мы ждали, что он выступит и По
деловому, дружески сделает разбор
наших стихов и рассказов. Мы ждали
доброго слова, товарищеского совета.
Но вот Антокольский поднялся и вме-
сто этого начал совершенно бездока-
зательно говорить о том, что мы, За-
водские поэты, — «хвостачи». Это
странное слово Антокольский произ-
водил от слова «хвост», «быть в ХВО-
‘сте факта». Антокольский «громил»
нас за то. что мы пишем о том, что
видим, о том, что происходит у нас
на глазах. Он призывал нас оторвать”
ся от фактов жизни и работать глав-
ным образом... над формой».

В литературной странице помещено
письмо Г. Буданова, 8 котором ста-
рый кадровый рабочий пишет о своем
первом знакомстве с творчеством
М. Горького и клеймит выступления
космополитов Субонкого и Юзовско-
го, клеветавших на советских писате-
лей. Конструктор Б. Пачфилов, давая
оценку пьесе А. Софронова «Москов-
ский характер», с презрением говорит
о «высказываниях» носмополитов
Боршаговского, Малюгина и Холодо-
	ЛЕКЦИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ
ХУЛОННИКОЗ
	Литературная страница заводской газеты
	Американское проникновение в Гурцию
	помощь» в развитии турецкого воз+
душного сообщения, а также в раз-
витии других отраслей турецкой эко-
номики. Значительное число турецких
студентов направляется в Соединен-
ные Штаты для учебы.
	Omos6scwody
	х КАК СООБЩАЕТ корреспонз
дент агентства Юнайтед Пресс из
Колона (Панама), здесь арестовано
несколько жителей за распростране-
ние во время карнавала так называе-
мой «подрывной литературы», в коз
торой осуждается американский им-
периализм. В листовках, распростра-
нявшихся за подписью прогрессивной
Народной партии, резко осуждались
прелложения о предоставлении воен-
ных баз Соединепным Штатам.

ж ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ телеграф-
вое агентство передает, что сегодня
в Праге в помещении редакции газе-
ты «Руде право» открывается вы-
ставка советской политической кари-
катуры. Выставка продлится до 31
марта.
	НБЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Газета
«Крисчен сайенсе монитор» опублико-
вала статью своего  стамбульского
корреспондента, в которой он сооб-
щает о масштабах американского
проникновения в Турцию. Корреспон-
дент пишет, что Турция сейчас силь-
но зависит от «консультации и ру-
коволства» Соединенных Штатов как
	в военных, так и в экономических
вопросах.

Указав на то. что группа амери-
канских экспертов недавно  бурила
	нефтяные скважины в Гурции, кор-
респондент пишет, что компания «Со-
кони вакуум ойл» будет оказывать
«помощь» турецкому правительству в
деле добычи и сбыта нефти из обна-
руженных месторождений.

Кроме того, пишет корреспондент,
в Турцию прибыли или скоро при-
будут группы американских экспер-
тов для того, чтобы «помочь» разви-
тию железнодорожного транспорта,
телефонной и телеграфной связи.
Американские миссии изучают также
оборудование турецких портов, поч-
товую систему и, возможно, окажут
	На-днях состоялось заседание со-
вета и актива Дома актера, посвя-
щенное обсуждению статьи «В сто-
роне от жизни», напечатанной в на-
шей газете 25 февраля. В обсужде-
вии приняли участие Н. Петров,
А. Дорошевич, И. Раевский, С. Ко-
чарян, Ф. Каверин и другие. В при-
нятой резолюции отмечается, что
статья «В стороне от жизни» совер-
шенно правильно вскрывает серьез-
ные недостатки в работе Дома ак-
тера.

Совет и дирекция Дома актера не
оказали должного сопротивления
бывшему руководству ВТО и
антипатриотической группе театраль-
ных критиков, использовавших Дом
как трибуну для многочисленных
выступлений. Дом актера отставал
от задач сегодняшнего дня, мало
содействовал  идейно-политическому
воспитанию театральных работников.
Была допущена грубая политическая
ошибка, выразившаяся в постановке
пасквильного, клевещущего на со-
ветское искусство «капустника» «Си-
няя . птица».
	В резолюции записано решение 0
пересмотре состава совета Дома ак-
тера. Для привлечения большего
числа творческих работников теат-
ров к активной деятельности в Доме
актера решено построить в дальней-
шем его работу по секционному при-
знаку. Образуются секции по поли-
тико-массовой работе, драматическая,
музыкальная, балетная, художествен-
ного слова и секция молодежи.
	Дом актера должен стать насто-
ящим центром театральной общест-
венности столицы. К участию в его
политико-массовой и творческой
работе решено шире привлекать пред-
ставителей партийных и комсомоль-
ских организаций, научных учрежде-
ний, предприятий,
	Вторая зимняя спартакиада РСФСР
	Москвичи на первом месте
	московским  фигуристам Т. Гранат“
киной и А. Толмачеву.

Командное первенство по фигур“
ному катанию выиграли москвичи.
Второе место заняли спортсмены Ле-
нинградской области и третье —
Кировской области.

«Кубок РСФСР» по русскому хок“
кею, как известно, выиграло MOC4
ковское «Динамо».
	Лыжное первенство, разыгрываемое
под Свердловском на Уктусских го?
pax, elle He закончилось. И здесь
успешнее других коллективов начаз
ли соревнования московские лыж»
ники и лыжницы.

ж

Вчера во Дворце культуры имени
Авиахима состоялся заключительный
вечер, на котором были подведены
итоги состоявшихся соревнований и
вручены призы победителям.
Участники финальных  соревноч
ваний второй зимней спартакиады
РСФСР с огромным под’емом приз
няли приветствие великому вождю
советского народа, лучшему другу
физкультурников товарищу Сталину:
		Финальные соревнования второй
зимней спартакиады РСФСР, продол-.
жавииеся в Москве четыре дня, за-
кончились. Проведены соревнования
по. скоростному бегу и фигурному
катанию на коньках, а также заклю-
чительные хоккейные встречи.

Звание абсолютной — чемпионки
РСФСР по конькам присуждено 3.
Холщевниковой. Она была второй В
беге на 500 и 3000 метров и первой
на 1000 и 5000 метров. Во второй
день розыгрыша, когда разыгрыва-
лись последние две дистанции, чем-
пионка показала результаты — 1 м.
44,9 с. и 10 м. 26,5 с.

Второе место по многоборью за-
няла свердловчанка Р. Жукова и
третье — горьковчанка М. Валово-
ва.

Командное первенство по конькам
выиграли москвичи, второе место за-
няли ленинградцы и третье — горь-
ковчане.

По фигурному катанию на коньках
первенство РСФСР выиграли моск-
вичка Ю. Николаева и ленинградец
П. Орлов. В парном катании звание
чемпионов республики присуждено
	менко отступить от высоких этиче-
ских принципов коммуниста. Это —
червь уязвленного самолюбия. И мы
понимаем, что живучи еще бактерии
старых, отживающих чувств, мешаю-
щих росту нового человека. Артист
П. Константинов тонко раскрывает
эту душевную червоточинку в харак-
тере своего героя. Мы видим, как
внутренне искривляется его больше-
вистский характер, как тускнеет бы-
лая ясность души, как ложное чувст-
во обиды умеряет, сдерживает поры-
вы сердца. Мы видим, что значит для
Якименко боевая дружба и как он
все же идет к тому, чтобы ее поте-
рять. Но, когда партия помогает ему
осознать и исправить и эту ошибку,
как меняется Якименко-Константи-
нов! Как легко, радостно и светло
становится у него на душе.

Формально пьеса Винникова весьма
далека от совершенства, недостаточно
обрисованы некоторые характеры,
чувствуется, что драматургу еше не-
хватает профессионального опыта.
Иногда его мысль не получает логи-
чески завершенного выражения в дра-
матургическом образе. Неясен, на-
пример, образ председателя райис-
полкома Гуляева (артист Б. Нечаев).
По сути дела он солидаризируется с
Любимовым, пишет злопыхательское
заявление в обком, а драматург не
осуждает его. Ведь запоздалое рас-
каяние Гуляева ничего по существу
не меняет.

Все это частности, конечно. А в
основном драматургу удалось худо-
жественно: решить тему большого по-
литического значения в образах жи-
вых и ярких, по-бытовому конкрет-
ных. Особенно удались и автору и
театру (постановка А. Попова и
А. Окунчикова) все сцены в колхозе,
в частности радиопередача, организо-
ванная редакцией районной газеты на
участке бригадира Паши Сумской.
Выразительны меткие и характерные
зарисовки людей колхозного села:
Паша Сумская, сумевшая в своих от-
ношениях к Еремееву не отделять
личное от общественного (М. Пасту-
	хова), и не сумевший этого сделать
комбайнер Еремеев (А. Петров);
звеньевая Вера Березина — олна из
	тех, кого на селе зовут «огонь-дев-
кой» (Л. Фетисова), и степенная тет-!
	10%
Tes
	CTH
ВЫ:
	OM,
roe
`В,
pi

ПИТЬ
			председатель райпотребсоюза Шато-
хин (С. Кулагин) и его жена Акулина,
с радостью меняющая спокойную
роль домашней хозяйки на беспокой-
ную работу звеньевой на уборке
(Н. Володко). А среди них никак не
пройдешь мимо колоритнейшей фигу-
ры Семена Кузьмича  Шалтунова,
председателя колхоза «Вперед»
(В. Ратомский). Это подлинный кол=
хозный вожак, рачительный и любов-
ный хозяин.

А. Хохлов в роли секретаря обко=
ма Еремина создает значительный и
цельный образ руководящего ap
тийного работника, умного, волевого,
умеющего разбираться не только в
делах, но и в душах людей.

Проста и естественна в роли жены
Якименко О. Малько; вдумчиво игра-
ет Ольгу Кирсанову, помощницу
Стрепета, В. Попова, мягко оттеняя
застенчивость. доброту и душевное
благородство своей героини; обаяте-
лен в роли редакционного работника
Слезкина А. Попов, играющий в под-
черкнуто комедийном рисунке. Толь-
ко напрасно драматург придал пере-
довому рабогнику советской газеты
черты явно неуместного и не укра-
шающего его шутовства.

В своем оформлении спектакля ху-
дожник Ю. Пименов ярче и самобыт-
нее в колхозных сценах, чем в ком-
натных интерьерах. Особенно за-
поминается живописно решенная па-
норама последнего акта — золотые
массивы пшеницы, уходящие в без-
брежную даль. Много света, возду-
ха, простора, в котором легко ды-
шится и чудесно работается.

Этим оптимистическим ощущением
проникнут и самый спектакль. Не
все в нем еще вполне четко и сла-
женно, но эмоциональный тонус его,
нам думается, найден верно. Это —
пафос счастливого, облагораживаю-
щего социалистического труда. Цен-
тральный театр Красной Армии соз-
дал хороший, партийный спектакль ©
людях современной колхозной де-
ревни.
	Ал. Абрамов.
	ренне смущен в своем столкновении
со Стрепетом. Артист отлично. пере-
дает этот оттенок беспокойства, ко-
торый то и дело проглядывает в са-
моуверенной речи Любимова. Он как
будто вполне уверен в своей победе
над Стрепетом: руководство обкома
именно ему поручило разобраться во
всей этой истории, завтра на заседа-
нии бюро он доложит об этом, и дело
для Стрепета может обернуться не-
важно. Но трусливая мыслишка, зая-
чий страх обывателя нет-нет, да и
прокрадываются в душу: а вдруг со-
рвется, вдруг обрушится вся эта
хитроумная умозрительная постройка?
И Любимов предлагает соглашение:
у него-де связи в обкоме, он может
добиться, что Стрепету всего-навсе-
го «поставят на вид», — пусть он
только пойдет на уступки...
	Не нужно видеть презрительных
глаз Стрепета, не нужно слышать его
гневной отповеди Любимову, чтобы
понять, что это пошленькое человече-
ское ничтожество будет выброшено
из советской печати. Но и в данном
случае Любимов уже уничтожен пре-
зрением Стрепета. Честность и пря-
моту передового советского челове-
ка, непримиримость большевика KO
всякой сделке с совестью, непоколе-
бимую веру в мудрость и справедли-
вость решений партии Д. Сагал пере-
дает с большой эмоциональной силой
и художественной убедительностью.
	Но не Любимов и его интриги В
обкоме тревожат Стрепета. Стрепет
взволнован тем, что его старый бое-
вой друг Остан Якименко отвернулся
от него после опубликования статьи.
С указаниями ее Якименко согласил-
ся, ошибки исправил, на заседании
бюро обкома их признал, но преж-
ней теплоты и дружеской сердечно-
сти своего отношения к Стрепету не
сохранил. Почему? Здесь конфликт
политический переходит в этический.
моральный. Проблемы коммунистиче-
ской этики за последнее время все
чаще и чаще ставятся в нашей дра-
матургии, и Винников следует здесь
хорошим примерам, учась у своих
товарищей по профессии — Вирты,
Софронова, Сурова.

Секретарь Заречинского обкома,
старый большевик Еремин очень точ-
	„Степь широкая“
	Премьера Центрального театра Красной Армии
			ИЯТНО поговорить о том, что
всегда радует в театре и литера-
	о новом произведении, в KOT

вдруг по-новому прозвучала бы ве
шая политическая тема или по-ново-
му раскрылись бы знакомые, но всег-
да волнующие образы нашей дейст-
		дружба: в партизанском отряде, кото-
рым командовал Якименко, Стрепет
был комиссаром.

Наконец номер газеты со статьей
Стрепета дошел до района. Но статья
называется «Зазнайство и благоду-
шие» и вместо ожидаемых похвал со-
держит резкую критику по адресу
руководства района и колхоза. Так
завязывается основной конфликт пье-
сы, сразу же определяющий. идейную
расстановку сил.

В чем смысл статьи Стрепета? В
том, что даже в самом передовом
колхозе района не ведут как следует
борьбы с потерями. Комбайнер Ере-
меев в погоне за рекордом перестал
обращать внимание на качество убор-
ки урожая, бригадир Паша Сумская
и звеньевые не сумели организовать
контроля за работой Еремеева. Поте-
ри зерна при уборке резко увеличи-
лись, а в результате даже высокие
сами по себе цифры сданного госу-
дарстьу зерна оказываются недоста-
точными: они могли быть гораздо
выше.

По существу против критики Стре-
пета никто не возражает — ни ЯкКи-
менко, ни колхозники. Конечно тще-
славного комбайнера давно следова-
ло одернуть, раз’яснив ему его ошиб-
ку. Конечно Паше Сумской, первой
заметившей маневры Еремеева, следо-
вало быть строже и требовательней.
Конечно ‘убирать можно лучше и
сдать государству больше. Но ведь
колхоз «Вперел»—<амый передовой в
районе, а Левобережный район —
самый передовой в области. Так по-
чему же Стрепет ударил по лучшим
и ударил к тому же, не переговорив
предварительно с Якименко, как с
руководителем района, как со старым
товаришем, наконец.

Так полагает Якименко, так дума-
ет председатель райисполкома Гуля-
ев, и в ошибочности статьи Стрепета
уже окончательно убежден замести-
тель редактора областной газеты Лю-
	Название пьесы Н. Винникова
лишь локально определяет ее содер-
жание: действие происходит в одном
из южных степных районов нашей
страны. Речь идет о современной
колхозной деревне, об основной ее
проблеме — борьбе за урожай. В
борьбе этой возникают свои конфлик-
ты, в конфликтах определяются Ха“
рактеры, в характерах раскрываются
типические черты современного совет-
ского человека. Это общее, что род-
нит лучшие наши пьесы о послевоен-
ной колхозной — действительности,
присуще и пьесе Винникова. Но у нее
есть и своя частная тема: автор по-
казывает ту организующую и направ-
ляющую роль, какую играет во Все“
народной борьбе за хлеб наша печать,
как «самое острое и самое сильное
	оружие нашей партии».
	Заведующий сельскохозяйственным
ee manaviuu n&nactTuow raseTo
	Кирилл Стрепет
	отделом редакции областной
«Правда Заречья» Кирилл
	=
написал статью об уборке урожая °
рана пабонепучшем районе
	В Выставочном зале Московского
товарищества художников (Кузнец-
кий мост, 11) в марте будет прочитан
цикл лекций по изобразительному ис-
кусству. Лекции рассчитаны на мо-
лолых художников и любителей жи-
вописи. В ближайшие дни состоится
первая лекция профессора А. Рыбни-
кова на тему «Техника масляно
вописи» (рабочий технологический

метод). _ Я

at ЗО
мен Шалтунов,
ки. Ждут с горделивой сам
ностью, с сознанием собс
достоинства: мы-де лучшие
Стрепет свой человек, кажд
хозника по имени знает.

действительно, свой человек

и рядовые к

й жи-   он партизанил в этих краях в

купации, а с секретарем рай!
связывает к тому же и стара
			Огветственный релактоВ
	Г. А. МЕЩЕРЯКОВ,
	но определяет, что заставляет Яки-   ка Аксинья (Т. Жукова); ревнивый