Телеграммы из-за границы
	«В борьбе за мир женщины Франции
не пошадят своих сил»
	ПАРИЖ, 6. (ТАСС). — Решением
рранцузского правительства намечен:
чая на сегодня в Париже женская
демонстрация в связи с предстоящим
Международным женским днем бы-
ла запрещена. Несмотря на протесты
женских организаций и ходатайство
их делегаций перед президентом рес-
публики об отмене этого решения,
запрещение демонстрации осталось в
силе. Женские организации, однако,
призвали женщин Парижа собраться
на митинг на пригородном стадионе
Бюффало и выразить свою волю к
борьбе за мир и демократию, волю к
единству в борьбе против поджига-
телей новой войны и их сообщников
во Франции.

Несмотря на отдаленность расстоя-
ния и стужу (в Париже за последние
дни резко упала температура и вы-
пал снег), во второй половине дня к
стадиону Бюффало устремились де-
сятки тысяч парижан И парижанок.
Поезда метро были переполнены. Де-
монстранты с плакатами и знамена-
ми, выкрикивая лозунги: «Единство в

ьбе за мир», «Мир с Вьетнамом»,
«Жюль Мок — убайпа» «Фонтен-
	бло — французам» прибывали на ко-
нечную станцию метро. Здесь на ули-
цах, ведущих к стадиону, были скон-
центрированы значительные полицей-
ские силы. Потоки людей, прибывав-
ших к конечной станции метро с раз-
ных направлений, несмотря на поли-
цейские приготовления, сливались в
единую колонну и с развернутыми
плакатами и знаменами устремлялись
к месту митинга.

Трибуны и поле стадиона были пе-
реполнены. Всюду плакаты, трехцвет-
ные и красные знамена. На огром-
ных полотнищах надписи: «Никогда
матери Франции не отдадут своих
сыновей для того, чтобы их послали
на войну против Советского Союза»,
	«Единение в защиту мира», «Мир с
	Вьетнамом», «Разоблачайте поджига-
телей войны», «Никогда французский
народ не будет воевать против Со-
ветского Союза», «Долой поджигате-
лей новой войны» и т. д.

На одной из трибун собрались
представители демократических орга-
низаций и интеллигенции. Среди них
— Жаннетт Вермерш, Этьен Фажон,
Ольга ‹Турнад, Крижель-Вальримон,
Эжени Коттон, Ив Фарж, Эльза
Триоле, Матильда Пери, — писатели
Арагон и Веркор, Элиан Бро (van.
тарная социалистическая партия) и
многие другие.

Открывая митинг, Матильда Пери
(«Ассоциация семей расстрелянных»),
	— Ге, кто хотят войны, — сказ
зала секретарь организации прогрес-
сивных хри-тиан Ноэль де Шамбрен,
— готовят ее в идеологическом 4
моральном плане. Они изображают
войну как крестовый поход в защиту
веры. На самом же деле этот кре-
стовый поход не имеет ничего обще-
го с религией. От него выиграют
лишь международные — капиталисты.
Мы не хотим воевать за капитализм,
против социализма. Мы примыкаем к
лагерю мира.

Ив Фарж (председатель организа-
ции «Борцы за свободу и мир»), оа-
зоблачив маневры поджигателей вой-
ны, заявил: Мы собрались для того,
чтобы подтвердить нашу волю к ми-
ру. Мы должны вооружить себя для
отпора клеветнической кампании, про-
водимой против сторонников мира.
Сегодия мы сильнее, чем когда бы
то ни было. Франция не хочет вой-
ны. Мы должны действовать и при-
ложить все усилия, чтобы выиграть
битву за мир.

Выступившая затем Элиан Бро (се-
кретарь унитарной социалистической
	партии) заклеймила предательство
руководящих правых социалистов,
ставших — лакеями империалистов.
	Элиан Бро призвала женщин всего
мира, в том числе и женщин Амери-
ки, работать не покладая рук для
защиты мира, чтобы не допустить
новой кровавой бойни в интересах
империалистов.
	Жаннетт Вермерш в своей речи
подчеркнула решающую роль Совет-
ского Союза в деле разгрома гитле-
ровской Германии и освобождении
народов Европы от фашистского ига,
а также традиционную политику ми-
ра, проводимую Советским Союзом.
	Никогда, сказала она, матери Фран-
ции не отдадут своих сыновей для
того. чтобы их послали на войну
против Советского Союза.
	Вермерш обратилась с пламенным
призывом к женщинам Францив об’-
единиться для борьбы в защиту ми-
ра. В борьбе за мир, заявила она,
женщины Франции не знают страха и
не пошадят своих сил!
	Эти слова Жаннетт Вермерш были
покрыты бурными аплодисментами.

По окончании митинга были ис-
полнены «Марсельеза» и «Интерна-
ционал». Затем по стадиону прошли
колонны демонстрантов.

В митинге парижских женщин в
связи с Международным женским
днем приняло участие более тридпа-
ти тысяч человек.
	А сессии Центрального
комитета коммунистической
партии Италии
	РИМ, 7. (ТАСС). Секретариат ком-
мунистической партии Италии сооб-
щает, что ‘на 15—17 марта в Риме
созвана сессия Центрального коми-
тета партии. В повестку дня сессии
включены следующие вопросы’ борь-
ба итальянского народа за мир, эко-
номическое положение страны и
борьба профсоюзов, организационные
вопросы молодежного движения.

Газета «Унита» сообщает, что 5
марта состоялось заседание согласи-
тельной комиссии коммунистической
и социалистической партий.
	ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАССОВЫХ
ОБЩЕИТАЛЬЯНСНИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
К ВСЕМИРНОМУ КОНГРЕССУ
СТОРОННИКОВ МИРА
	РИМ, 7. (ТАСС). Как сообщает
газета «Унита». помимо «Националь-
ного комитета вроцлавского движе-
ния», две массовые общеитальянские
организации — «Союз итальянских
женщин» и «Молодежный альянс» —
присоединились к Всемирному кон-
грессу сторонников мира, созываемо-
му по инициативе Международного
комитета связи деятелей культуры и
Международной демократической
федерации женщин.
		ХРОНИКА
	Тридцать тысяч человек на митинге в пригороде Парижа
	как и другие ораторы, осудила дей-
ствия министра внутренних дел Жю-
ля Мока, запретившего женскую де-
монстрацию в Париже в связи с
Международным женским днем.
	— Гот факт, что вы собрались
здесь, — сказала она, — говорит о
том, что произвольные мероприятия
правительства, запретившего демон-
страцию в центре города, не сломи-
ли вашей боеспособности. Запреще-
ние демонстрации в пользу мира под-
тверждает, что те, кто собирается
подписать Атлантический пакт, дейст-
вительно готовят новую войну.
	От имени восьмидесяти миллионов
членов Международной демократиче-
ской федерации женщин выступила
Эжени Коттон.
	— Каждый год, — заявила она, —
в Международный женский день жен-
щины выступают в защиту своих
требований. В этом году одна зада-
ча преобладает над всеми другими,
так как от нее зависит все осталь-
ное. Эта задача — защита мира.
	Если все женщины выступят про-
тив поджигателей войны, войны не
будет. Война не является неизбеж-
ной.

Далее Эжени Коттон остановилась
на подготовке Всемирного конгресса
сторонников мира и закончила свою
речь призывом к борьбе за мир.

— Мы собрались здесь, — сказа-
ла Клодин Шома («Союз француз-
ских женщин»): — чтобы сказать

«нет» войне, которая готовится про-
тив Советского Союза и против на-
рода Франции. Наша задача — поме-
шать подготовке этой войны, выгод-
ной лишь одним капиталистам.

Клодин Шома призвала женщин к
активной борьбе против поджигате-
лей войны, за прекращение войны с
Вьетнамом. Мы хотим, воскликнула
она, сохранить дружбу с Советским
Союзом!

Ольга Турнад (профсоюзная Феде-
рация металлистов), касаясь перест-
ройки на военный лад заводов. выпу-
скающих мирную продукцию, сказа-
ла: Мы, рабочие и работницы, хотим
выпускать тракторы, швейные маши-
ны, вагоны для наших железных до-
рог. Одним словом — мы хотим ра-
ботать для жизни, а не для смерти.

Мы сохраняем чувство признатель-
ности Советскому Союзу, остаемся
верными Ффранко-советскому союзу и
никогда не будем воевать иротив Со-
ветского Союза. Мы преградим доро-
гу поджигателям войны и сделаем
жизнь счастливой.
		БУДАПЕШТ, 7. (По телефону.
Наш спец. корр.). В столице Венгрии
началась первая половина шахматно-
го матч-турнира Москва — Буда-
пешт. Большой зал Дома профсоюза
торговых служащих, вмещающий 60-
лее тысячи зрителей, переполнен.
Торжественное открытие турнира со-
стоялось в субботу в 16 часов 30
минут по. местному времени. На сце-
не, украшенной советскими и венгер-
скими флагами, — портреты Ленина,
	‚Сталина, Ракоши. Места в президиу-
	ме занимают почетные гости, участ-
ники турнира и члены судейской
коллегии. С приветственной речью
выступает председатель шахматного
союва венгерских трудящихся
И. Кошша. Ответное слово произно-
сит руководитель советской шахмат-
HOH делегапии А. Васильев.
	Заслуженный мастер спорта Н. Зу-
барев представляет участников MOo-
сковской команды. Зрители встре-
чают советских шахматистов апло-
дисментами. Заместитель председате-
ля шахматного союза Далмади пред-
ставляет участников команды Буда-
пепита.
	В 17 часов 30 минут пускаются
шахматные часы на всех восьми до-
сках, начинается первый тур.

Вничью закончилась встреча грозс-
мейстера Смыслова с венгерским
мастером Типари. Флор, игравший
белыми против Вайда, в лучшем по-
ложении ‘допустил ошибку и про-
играл. Блестяще провел всю пар-
тию против Геребена гроссмейстер
Лилиенталь. добившийся победы.
	Остальные партии отложены. У
Бронштейна позиционное преимуще-
ство против чемпиона Венгрии Бен-
ко, у Симагина две лишние пешки
против Сили, у Котова лишняя пеш-
ка и хорошие шансы на победу про-
тив Флориана. Рагозин отложил в
худшей позиции партию против гросс-
мейстера Сабо. Отложена и партия
Барца — Авербах.

Вчера игрался второй тур.

Котов, встретившийся с молодым
		МОСКВА —БУДАПЕШТ
		сложный вариант защиты Нимнови-
ча, — тот самый. вариант, который
	гроссмейстер применил B последнем.
	чемпионате CCCP аротив. Фурмана
На семнадцатом ходу Бенко надолго
задумался, — положение чрезвычай
но обострилось. Вскоре ‘Котов вы-
играл пешку. Бенко, однако; изобре-
тательной и активной защитой бы-
стро восстанавливает материальное
равновесие. Партия отложена. Котов
сохраняет шансы на победу — его
фигуры расположены ‘активнее,

Венгерский гроссмейстер Сабо, иг-
равший белыми против гроссмейсте-
ра Флора, интересной жертвой пеш-
ки пытался добиться преимущества.
Мюсковский шахматист зашищался
очень точно, и шансы противников
постепенно уравнялись. На 31-м ходу
партнеры согласились на ничью.

Венгерский мастер Сили еще в де-
бюте начал стремительную атаку на
позицию гроссмейстера Рагозина
(черные). Рагозин отразил все угро-
зы и упростил положение. На двад-
цатом ходу зафиксирована ничья.

Повторением ходов ‘’ закончилась
ВНИЧЬЮ партия МЛилиенталь —
Флориан, в которой венгерский ма-
стер в трудной позиции остроумно
создал угрозу королю белых.

В упорной борьбе проходила пар-
тия между Бронштейном и Барца.
Несмотря на то, что на доске оста-
валось лишь по две легких фигуры и
по три пешки, Бронштейн настой-
чиво играл на выигрыш и в отложен-
ной позиции сохраняет инициативу и
позиционный перевес. >

Оригинально разыграл испанскую
партию Смыслов против венгерского
мастера Вайда. Вайда, однако, точ-
ной игрой добился того, что совет-
ский гроссмейстер не смог получить
материального и позиционного пере-
веса. Партия прервана.

Примерно в равном положении от-
ложена также и партия Авербах —
Геребен. Симагин увлекся «жертва-
ми» и проиграл Типари.

Сегодня одоигрываются неокончен-
ные партии первого и второго ту-
	чемпионом Венгрии Бенко, разыграл   ров. Завтра — третий тур.
	„Нушкинские программы“
Д. Журавлева
	волнение слушателей достигло при
словах Пушкина: «Красуйся, град
петров, и стой, неколебимо, как Рос-
сия».

В концертном репертуаре Журав-
лева — многочисленные произведения
Пушкина: его лирика, лицейские сти-
хи, поэмы, сказки, повести. Большой
популярностью в его о исполнении
пользуется повесть «Пиковая дама».
Артист превосходно ощущает и пе-
редает своим слушателям характер
пушкинской прозы — ее внутреннюю
напряженность и ‘динамичность дей-
ствия, скрытые в скупой, но пре-
дельно точной и совершенной форме.

Часто читает Д. Журавлев и от-
рывки из «Евгения Онегина». Этому
роману в стихах он собирается посвя-
тить целую программу.

— Мне хочется, ›—тговорит артист,
— показать во всем величии пре-
красный образ русской женщины
Татьяны, с такой любовью и силой
воспетой гениальным поэтом.

В «Пушкинские программы», под-
готовляемые в честь 150-летнего юби-
лея со дня рождения поэта, Дмитрий
Журавлев включает поэму «Цыга-
ны», «Моцарт и Сальери» и другие
произведения.

К. Самойло.
			Пушкина нелегко читать с эст-
рады. В его короткой, сжатой фра-
зе зачастую вмещается целый мир
образов, мыслей и чувств, для выра-
жения которых иному художнику по-
надобился бы, наверное, большой мо-
нолог.

Двадцать лет читает пушкинские
тексты на концертной эстраде Дмит-
рий Журавлев. Будучи еще акте-
ром театра имени Вахтангова, он в
1929 году впервые выступил Ha KOH-
перте с чтением поэмы Пушкина
«Медный всадник» — одного из са-
мых сложных для чтеца произведений
поэта.

— Из всех выступлений перед слу-
шателем с «Медлным всадником», —
рассказывает Д. Журавлев, — осо-
бенно памятен мне концерт, состояв-
шийся в Молотове в дни Великой
Отечественной войны. Я читал поэму
перед ленинградцами, перенесшими в
блокированном городе первую, са-
мую тяжелую зиму. Аудитория жад-
но ловила каждое слово великого
русского поэта, воспевавшего их лю-
бимый ^ород. Каждая строка приоб-
ретала, казалось, особую силу и зна-
чительность. Особенного напряжения
	«БЛОКНОТ АГИТАТОРА»
№ 6
	Вышел из печати «Блокнот агита-
тора» № 6. Передовая статья журна-
ла посвящена постановлению Cose-
та Министров СССР и ЦК вкп(б)
о новом снижении цен на товары
массового потребления.

В разделе «Беседы в цехе» рас-
сказывается о сокращенчи производ-
	ственного цикла — важнеишем ры-
чаге ускорения оборачиваемости

средств.
«Блокнот — агитатора» печатает
	также высказывания М. И. Кали-
нина о качестве продукции.
Доярка колхоза Горки-Ленинские
	П. Сидорова, получившая в прошлом
	году в среднем от каждой коровы по
4766 килограммов молока, рассказы-
	вает, как она добилась высоких
удоев.

Е. Касимовский отвечает на воп-
рос: «Что значит ВЫПОЛНИТЬ °ПЯТИ-
летний план По уровню производст-
ва».

В «Блокноте агитатора» привуъдят-
ся темы бесед агитаторов на март.
	уреаты Сталинской премии народный
ТАНГ ЧАБУКИАНИ и ВЕРА ЦИГНАДЗЕ
«Лауренсия».
		артист Грузинской ССР ВАХ-
исполняют фрагмент из балета
	Фото Вл. БИРЮКОВА.
*

1БЬИЛИССКИИ БАЛЕТ
В МОСКВЕ
	Танцы Грузии неотделимы от на-
родного быта. Из века в век хранит
народ свои яркие, пламенные танцы.
Любое празднество в Грузии закан-
чивается исполнением лезгинки.
	Но только после Великого Октября
грузинский народ получил возмож-
ность создать свой профессиональный
балет. На основе национальных гру-
зинских танцев театр оперы и балета
в Тбилиси начинает ставить  само-
стоятельные балетные спектакли, а
затем и осваивать технику классиче-

ского танца — труднейшие вершины
хореографии.
	Москва давно уже оценила замеча-
тельное искусство лауреата Сталин-
ской премии народного артиста Гру-
зии Вахтанга Чабукиани, не раз вы-
ступавшего в спектаклях Большого
театра. Но сумели ли другие балет-
ные актеры Грузии овладеть сложной
виртуозной техникой классической
хореографии?
	Концерт грузинских артистов, со-
стоявшийся в зале имени Чайковско-
го, оправдал ожидания москвичей,
продемонстрировав значительные до-
стижения грузинского балетного ис-
KyccTBa.
	Конечно хореографическое мастер-
ство В Чабукиани занимает здесь
первое место. Артист еще раз под-
твердил это в своем исполнении
фрагментов из балетов «Эсмеральла»,
«Лауренсия», «Синатле», хореографи-
ческих миниатюр «Птица», «Спортив-
ный вальс». «Испанская: сюита».
	Лауреат Сталинской премии В. Циг-
надзе ‘исполнила фрагменты из «Лау-
ренсии», «Жизели» с мягкой и про-
никновенной лиричностью. В «Испан-
ской сюнте» и «Спортивном вальсе»
	артистка блеснула ярким темперамен-
том и безукоризненной техникой.

Хорошей танцовщицей проявила се-
бя и заслуженная артистка М. Бауэр
в колоритном хорезмском танце «Ляз-
ги» и в вариации из «Испанской сюи-
ты», исполченной вместе с М. Кама-
летдиновым.
	Лауреат Сталинской премии заслу-
женный артист С. Кикалейшвили —
превосходный партнер, легкий и пла-
стичный. Однако временами кажется,
что он мало заботится о целостном
воплощении образа. Этот же упрек
можно адресовать и Т. Чабукиани
(«Цыганский танец») и И. Алексидзе
(«Эсмеральда», «Лебедь»).

Из более молодых балерин можно
выделить Е. Геловани, выступившую
в вариациях из балетов «Лауренсия»
и «Синатле». Национальные грузин-
ские танцы «Зилга» и «Кинтоури» с
подлинным темпераментом исполнили
К. Лоладзе и Г. Патарая.
	Большинство балетных номеров
концерта поставлено В. Чабукиани.
Как постановщик, Чабукиани неро-
вен. Он нашел выразительную танцо-
вальную форму для «Лауренсии»,
«Синатле», «Испанской сюиты», тонко
	почувствовал природу романтического
балета в «Музыкальном моменте»
Шуберта и «Этюде» Шопена. Наряду
с этим в его постановках иногда
ощущается налет нарочитой стилиза-
ции, например в «Восточной фанта-
ии». и

Не всегда удачно музыкальное
оформление программы. Особенно это
относится к сумбурной музыке не-
которых танцев, написанной Б. Манл-
русом.

Н. Тропинин.
	„Фронт сторонников мира-—крепок“
	«Пю тид» о заявлениях Тореза, Тольятти и Гротеволя
	Далее «Ню тид» отмечает, что ст“
ношение к вопросу о войне и мире
является пробным камнем для каж-
дого социалиста. Оно должно пока-
зать, являются ли его социалистиче-
ские убеждения действительно езрь-
езными или же они представляют пу-
стую фразеологию, прикрывающую
его идейную наготу.

В этой связи газета подчеркивает,
что нынешние правые социал-демо:
краты Финляндии. испытывая пани-
ческий ужас перед успехами социа-
лизма, погрязли в буржуазном б6о0-
лоте.

В заключение газета заявляет, что
позиция рабочих Финляндии в вопро-
се о войне и мире ясна. Об этой по-
зипии на-лнях сказал Вилле Песси.
	ХЕЛЬСИНКИ, 7. (ТАСС). Газета
«Ню тид», касаясь недавних заявле-
ний Тореза, Тольятти и Гротеволя
по вопросу о войне и мире, пишет в
передовой статье, что выступления
этих трех лидеров рабочего движе-
ния основных стран Западной Евро-
пы продемонстрировали наличие дей-
ственного фронта мира, борющегое
против американских агрессоров и их
сторонников в европейских странах.

Газета указывает на опасность для
дела мира, которую таит в себе восн-
ная истерия, разжигаемая на Западе,
и подчеркивает, что Рамадье, Спаак,
Бевин и остальные правые социали-
сты оказывают в этом отношении па-
кейские услуги американскому круп-
ному капиталу.
	13 шайб в воротах польской
команды
	Сборная хоккейная команда Поль-
ши, потерпевшая, как известно, в
пятницу поражение в матче с хоккеи-
стами Советской Армии co счетом
0:5, встретилась вчера с командой
«Динамо».
	В 10 часов утра польские и совет-
ские хоккеисты вышли на ледяное
поле стадиона «Динамо». Под апло-
дисменты многочисленных зрителей
команды приветствовали друг друга,
капитаны Я. Матейко и В. Трофимов
обменялись  вымпелами, а игроки
— значками.
	Игра, так же как и первый матч
польских и советских хоккеистов,
прошла в дружеской обстановке и
отличалась . темпом и красотой
комбинаций. После начального сиг-
нала судьи советские хоккеисты за-
владели шайбой и повели столь стре-
мительные атаки, что команда Поль-
щи принуждена была надолго уйти в
защиту. Польский вратарь Ян Ма-
тейко мобилизовал все свое мастер-
ство, смело бросался в самую гущу
острых схваток, непрерывно возни-
кавших у его ворот, но все было на-
Mpacko, — дважды шайба влетала в
ворота.

К середине первого периода поль-
ские хоккеисты сумели выравнять иг-
ру, атакуя защиту москвичей всей
командой, иногда даже вопреки вся-
ким тактическим соображениям, но
результата не добились. Инициати-
By попрежнему удерживали динамов-
цы, забившие к концу периода тре-
TH ron.
	В последующие двадцать минут
команды — играли с предельной
быстротой, часто меняя игроков це-
лыми пятерками. В результате не-
ожиданной атаки польские хоккеисты
забили гол, но продолжить этот ус-
пех им не пришлось. Советская
команда играла блестяще, каждый
раз ее нападающие, завладев шайбой,
начинали от своих ворот стремитель-
ную атаку, показывая образцы свой-
ственной советским командам коллек-
тивной ‘игры. На полном ходу, точно
передавая шайбу друг другу, они
устремлялись к воротам польской
команды, вызывая своим искусством
шумное одобрение зрителей. Если
щайба не забивалась непосредственно
после такой атаки, то защитники не-
медленно подходили на помошь, 3а-
пирая наглухо польскую команду В
ев зоне защиты.
_ Самоотверженно защищались вра-
тарь Я. Матейко и вся команда, HO
ace же шайба за 20 минут второго
р пять раз побывала ‘в воро-

В начале последнего периода со-
ветские хоккеисты сохраняли тот же
быстрый темп и еще пять раз забра-
еывали шайбу в ворота польской
команды, но’ затем ослабили игру.
Увлекшись нападением и уйдя впе-
	ред, защита не всегда успевала воз-
вращаться назад и занимать свои по-
зиции и позволила нападению гостей
сквитать два гола. С общим счетом
13:3 закончился этот интересный
международный хоккейный матч.
	Советские спортсмены одержали
вторую убедительную победу над
сильной командой Польши. Динамов-
цы показали в ответственном между-
народном матче несокрушимую волю
к победе. Правильное распределение
игроков по сменам обеспечило ров-
ную игру как первой, так и второй
пятерки. Обе тройки нападения про-
демонстрировали отличную  сыгран-
ность, разнообразие передач шайбы,
хороший бросок. Сильно играли обе
пары защитников, умело и своевре-
менно помогавигих своим нападаю-
	ИМ.

В. Дубинин,
	заслуженный мастер спорта.
	Вторая победа советских хоккеистов
		ПЕРЕС№ОТР ЗАПРЕЩЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В ЗАПАЛНОЙ ГЕРМАНИИ
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Берлинский
корреспондент газеты «Обсервер» со-
общает, что результатом совещания
представителей трех западных дер-
жав в Берлине и Франкфурте-на-
Майне явятся, очевидно, крупные из-
менения в плане развития западно-
германской промышленности.

Эти переговоры проходят под

сильным нажимом американцев.
- В основном пересмотру подлежат
такие отрасли производства, как син-
тетическая нефть, каучук, шариковые
и роликовые подшипники, синтети-
ческий аммиак и другие продукты
азота.

Американские эксперты доказыва-
ют, что нужно снять запрещение, на-
ложенное на производство этих мате-
риалов.

Кроме того, пересматривается уро-
вень производства тяжелых тракто-
ров, некоторых видов больших меха-
нических станков, радиопередаточно-
го оборудования и главным образом
2люминия.
	и ниспровергал вообще русскую реа-
листическую школу, представителями
которой были такие великие мастера
живописи, как Репин и Суриков. Для
безродного космополита не было ни-
чего святого — ни патриотизма рус-
ского, ни национальной русской ху-
дожественной школы. Эфрос пропа-
гандировал буржуазный модернизм,
ломал шапку перед иноземными «мас-
терами» и всячески компрометировал
советских художников-реалистов.
	О творчестве крупнейшего совет-
ского художника И. Н. Павлова, про-
изведения которого украшают стены
многих музеев и картинных галлерей
страны, Эфрос нагло заявлял: «На-
деюсь, никто KpoMe библиографов не
назовет этих достойных всякого ува-
жения деревообделочников художни-
ками гравюры». Распоясавшийся кос-
мополит, потрясая формалистической
дубиной, кричит о том, что советская
живопись есть не что иное, как
«очень изменившийся, перестроенный
на новый лад «Бубновый валет». С
точки зрения Эфроса даже старейший
советский художник К. Ф. Юон в
своем творчестве «ограничен», «как
всякий реалист», и т. д.

Не менее враждебные выпады по
адресу лучших наших художников
позволял себе космополит О. Бескин.
На протяжении многих лет Бескин
третировал, оплевывал произведения
скульптуры и живописи, удостоенные
впоследствии Сталинской премии. Он
усиленно протаскивал вредные бур-
жуазные «теорийки», насаждал фор-
мализм, дискредитировал имена по-
пулярных советских художников,
стоящих на позициях социалистичес-
кого реализма.

Космополит Бескин затравил ху-
дожника А. Яр-Кравченко, вынудив
его снять с выставки свою знамени-
	Корреспондент сообщает также,
что западные державы все более бла-
госклонно относятся к тому, что-
бы разрешить Западной Германии
строить некоторые виды торговых
судов. Обсуждается также вопрос о
дальнейшем увеличении производст-
ва немецкой сталелитейной промыш-
ленности.
	Забастовочное
движение в Италии
	ПАРИЖ, 7. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Франс Пресс из Рима,
9 марта в Таранто по решению ге-
нерального совета профсоюзов этого
города будет об’явлена всеобщая за-
бастозка с целью поддержать требо-
вание персонала ‘судостроительной
верфи «Този», который покинул вер-
фи несколько дней тому назад.
	тую картину «М. Горький читает
товарищам Сталину, Молотову и Во-
рошилову свою сказку «Девушка и
смерть». А ведь это полотно в 1948
году было удостоено Сталинской
премии!
	Буржуазные эстеты в своей
антипатриотической деятельности ре-
шительно старались доказать, что со-
ветское изобразительное искусство
якобы сохраняет преемственность с
тлетворными декадентскими течения-
ми предреволюционных лет. Безрод-
ные космополиты принципиально не
хотели замечать достижений совет-
ского изобразительного искусства,
проникнутого большевистской пар-
тийностью, подлинным патриотизмом,
выражающего лучшие черты человека
великой сталинской эпохи. `

В одной из своих статей эстетству-
ющий  горе-теоретик Маца цинично
заявлял о том, что «кисть и резец
могут быть безразличны к идеоло-
гическому содержанию  произведе-
ния». Великому ленинскому учению
о партийности искусства он проти-
вопоставляет некую «свободу твор-
чества», то-есть аполитичность. Для
Маца форма «это — самоцель», а
идея, тема — только «повод для вы-
явления этой самоцели». Вот до чего
договорился этот «теоретик» из груп-
пы антипатриотических обывателей!
Прикрываясь туманными, путаными
формулировками о высоком назна-
чении искусства, Маца на самом де-
ле проповедывал формализм, безидей-
ность, отрыв творчества художника
от насушных задач современности.

Оголтелый проповедник формализ-
ма Пунин, драпируясь в тогу учено-
го мужа, разглагольствовал: «Ска-
зать, что социалистический реализм
есть что-то определенное, чго-то та-
кое, на чем может вырасти советское
		Совет Министров СССР назначил
т. Громыко А. А. первым заместите-
	лем Министра иностранных — дел
CCCP.

ЗА ПАТРИОТИЗМ В СОВЕТСКОМ
VAOEPASHTENBEON HCKYCCTBE
	произведения. Многие из них были
удостоены Сталинской премии. Со-
ветское искусство неуклонно двига-
лось вперед по пути, указанному ис-
торическими постановлениями ЦК
ВКП(б) по идеологическим вопросам.
	Следуя принципам большевистской
партийности в искусстве, изучая на-
следие русской национальной реали-
стической школы, наши живописцы и
скульпторы последовательно овладе-
вали высоким мастерством, выражали
в своем творчестве передовые идеи
коммунизма.

В борьбе с формализмом, натура-
лизмом и буржуазным  эстетством
крепли и закалялись силы советских
художников. Произведения популяр-
ных мастеров живописи М. Грекова,
А. Герасимова, Г. Савицкого, Г. Ряж-
ского, В. Бакшеева, Б. Иогансона,
В. Бялыницкого-Бируля, В. Яковле-
ва и А. Шовкуненко, скульпторов
В. Мухиной, С. Меркурова, графиков
И. Павлова, Кукрыниксов, Н. Жуко-
ва и многих других прочно вошли в
сокровишницу советской художест-
венной культуры. Выросли молодые
кадры художников — М. Хмелько,
А. Лактионов, В. Серов, В. Пузырь-
ков, Н. Томский, Я. Ромас, В. Ореш-
ников и другие.

Прошедшие художественные выс-
тавки отчетливо показали творчес-
кий рост советского изобразительного
искусства на плодотворной почве со-
циалистического реализма.

Значительных успехов добились ху-
дожники братских союзных респуб-
лик. Можно назвать произведения,
	C OBETCKOE изобразительное ис-
кусство прочно утвердилось на
позициях социалистического реализма.
Национальное по форме, социалисти-
ческое по содержанию, советское изо-
бразительное искусство является са-
мым передовым, самым демократиче-
ским искусством мира. Никогда еще
перспективы его не были так ясны и
светлы, как сегодня. Сейчас, когда в
стране развернулось невиданное
строительство, когда коренным обра-
зом преображается облик советской
земли, когда города украшаются ве-
ликолепными зданиями, когда наш
народ ищет воплощения новой жиз-
ни, радости, счастья, красоты во всем,
что его окружает, — вопросы изоб-
разительного искусства приобретают
чрезвычайно важное значение.

Обладающее могучей силой эмоцио-
нального воздействия, полное жизне-
утверждающего пафоса советское
изобразительное искусство призвано
всемерно содействовать досрочному
выполнению послевоенного пятилет-
него плана восстановления и разви-
тия народного хозяйства и построе-
нию коммунистического общества.

Важнейшая первоочередная задача
советских художников состоит в том,
чтобы запечатлеть в художественных
образах нравственную силу и вели-
чие духа людей сталинской эпохи. В
успешном решении этой задачи боль-
шую роль призвана сыграть наша ху-
дожественная критика.

За последнее время советские жи-
вописцы, скульпторы и графики соз-
лали значительные художественные
	искусство в его цельности и единст-
ве и тем более педагогическая систе-
ма вузов, — нельзя». И этот матерый
идеалист смеет после’ этого назы-
вать себя советским критиком! Да
кто этому поверит?! Наша общест-
венность до конца разоблачит этого
безродного космополита.

Орудовавшие в области театраль-
ной и литературной критики носите-
ли буржуазной идеологии уже разоб-
лачены, и их антипатриотическая дея-
тельность сурово осуждена советской
общественностью. Так же булут ра-
зоблачены и пробравшиеся в совет-
ское изобразительное искусство го-
следыши буржуазного эстетства —
эфросы, пунины, маци, бескины и их
подпевалы.
	Наши художники высоко держат
знамя большевистской партийности в
искусстве, создают глубоко идей-
ные патриотические художественные
произведения, показывающие величие
советских людей, их безграничную
преданность сопиалистической Роди-
не. Партия и правительство, лично
товариш Сталин оказывают худож-
никам огромное внимание, заботятся
об их росте, создают им все условия
для плодотворной творческой дея-
тельности. Задача работников
искусств — очистить свои ряды от
буржуазных космополитов, еще теснее
сплотиться вокруг партии Ленинаы—
Сталина, еще шире и многограннее
отразить в своих полотнах нашу пре-
красную социалистическую действи-
тельность.

А. Моравов,
академик живописи, заслужен-
ный деятель искусств РСФСР.
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ,
	авторы которых, вооруженные пере-
довыми идеями партии Ленина —
Сталина, воспроизвели на полотне и
в скульптуре образы славных со-
ветских патриотов, показали их ду-
ховное величие, их благородный нрав-
ственный облик.

Окруженные заботой партии и пра-
вительства, советские художники
стремятся создать произведения, до-
стойные своего героического народа,
своей социалистической Родины.

Однако есть еще люди, желающие
на свой лад повернуть развитие со-
ветского искусства, направить его по
неверному руслу. Последыши бур-
жуазного эстетства, безродные космо-
политы, презирающие все отечествен-
ное, преклоняющиеся перед всем за-
морским, заграничным, тормозили раз-
витие советского изобразительного
искусства. Такие носители враждеб-
ных нам идей буржуазного космопо-
литизма, проповедники формализма и
натурализма, как А. Эфрос, О. Бес-
кин, А. Ромм, Д. Аркин, Н. Пунин,
И. Маца и другие, на протяжении
многих лет, кривляясь и злопыхатель-
ствуя, систематически пытались дис-
кредитировать достижения советских
художников, отражающих в своем
творчестве патриотические темы. Они
без зазрения совести клеветали на
все лучшее, что было создано совет-
скими скульпторами, живописцами и
графиками, охаивали все патриоти-
ческое, родное и кровное. Космопо-
литы всячески расчищали путь фор-
малистическим, антипатриотическим,
пропитанным тлетворным духом бур-
жуазного эстетства течениям и тор-
мозили развитие искусства социали-
стического реализма.
	Эстетствующий фигляр А. Эфрос
	не только отрицал: достижения совет-
ского изобразительного искусства, но