Общемоско
	 ]   4 . ot * } Е +R

Вчёра в Большом театре’ Союза
ССР   состоялось ° общемосковское
собрание партийных, советских и об-
	щественных организаций совместно
	представителями ‘Советской Армии,
	т ых дк боев Кн Е Св. сыт. ИЕ

посвяненное . Международному. жен-
	CKOMY дню —:5. марта.

`В сразднизно сукраг зале
театра собрались знатные женщины
нашей столицы и области — депу-

таты Верховных Советов СССР и
	 РСФСР, / лауреаты Сталинских {пр
	г т Ци.

мий, стахановки московских
‹‚приятий, инженеры и. учителя, , врачи
‘и’ артисты/  Чартийные % ‘работчики,
ученые, колхозницы,  матери-герой-
ви = славныеспатриотки нашей, Рот
Дины. + \ с eo ГА

В семь\ часов венера\ з ‘президиуме
появляются, тепло ‘ветреченные“ при-
сутствующими, Н. М.  Шверник,
Г. М. Попов, М. В, Сарычева; О. В.
Козлова, М. Ф. Лукьянова, Е. И.
Третьякова; С. М. Буденный, М. К.
Симонженкова К. А. Мерецков,
	И. А. Парфенов, К. Е. Зенова, Б. Н.
Черноусов, Г. М. Рыгалова, . Т. В.
Федорова, В. В. Хрисанова, О. П.
Кремнева, С. А. Жолнин, А. В. Тю-
	левина, Н. П. Фирюбин, А. Н. Ци-
вилева, Е. А. Фурцева, А. Г. Сере-
гина, М. А. Кожевникова, Е. Д. Ми-
шина, О. П. Мишакова, В. А. Давы-
дова, Е. Д. Нартова, А. В, .Барано-
ва, В. Н. Королева, В. А. Голубцо-
ва, А. Н. Кузнецова, П. Г. Бурыли-
чев, 3. П. Троицкая, Е. И. Ушаковз,
А. А. Цедилина, А. С. Бардеева,
М. А. Шарова, П. И. Варгина, Н. М.
Шахова и другие.

М. В. Сарычева об’являет собрание
партийных, советских и обществен-.
ных организаций Москвы и области
совместно с представителями Совет-
ской Армии, посвященное Междуна-
родному женскому дню — 8. марта,
открытым. Под сводами зала гре-
мят мощные звуки Государственного
Гимна Советского Союза.

Единодушно под бурные ‘аплоди-
сменты избирается почетный _ прези-
auym — Политбюро ЦК ВКП(б) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.

Слово ‘для доклада предоставляет-
ся секретарю ВЦСПС Н. В. По-
ПОВОЙ.

— Трудящиеся нашей Родины от-
мечают Международный день жен-
щин, в, обстановке победоносной борь-
бы за претворение в жизнь великой
сталинской программы: ›гностроения
коммунизма, — говорит тов. Попо-
ва. — Успешно осуществляется пос-
левоенный пятилетний план восста-
новления ‚и дальнейшего развития
народного хозяйства, неукловно по-
вышаются материальное благосостоя-
ние и ‘культура. трудящихся.

Тов. Попова подчеркивает, что
прошедитий год был ознаменован `но-
выми выдающимися победами социа-
листической промышленности. Ona
приводит яркие цифры,  свидетель-
ствующие о том, что советские лю-
ди с честью выполняют обязатель-
ство, данное товарищу Сталину, —
досрочно завершить пятилетний
план. Успехи народного хозяйства
создали ‘условия для неуклонного
роста материального благосостояния
и культуры трудящихся. `

— Международный женский день
мы. отмечаем в обстановке дальней-
шего роста. сил демократии и мира,
в обстановке активной борьбы наро-
дов всех стран: против” англо-амери-
канских империалистов, стремящихся
	развязать новую мировую воину.
Взоры всего прогрессивного челове-
чества обращены к великой стране
	социализма — знаменосцу мира п
дружбы народов.

Тов: Потюва характеризует огром-
ную роль женщины в народном хо-
зяйстве” ^ страны) Женщины” стали
великой... созидательной .. творческой
силой нашего советского общества.
Влохновенно;, ‘как истинные todseT-
ские. патриотки, трудились женщины
в годы ‘довоенных сталинских пяти-
леток. в годы Великой Отечествен-
ной войны, когда, решались судьбы
нашего народа, его свобода и незз-
BUCHMOCTb. Ч } ние

В послевоенные годы в борьбе за
восстановление и развитие  народ-
ного хозяйства. советским женщинам
принадлежит важная, роль. Доклад-
чик приводит ‘цифры, показывающие
массовое. участие. женщин как. в` про-
мышленности, так и в сельском хо-
зяйства: we

— Активно участвуют женщины во
всенародном социалистическом со-
ревновании за досрочное выполнение
	`155-летие
со дня рождения
J. ff. Шевченео
	Сегодня исполняется 135 лет со
дня рождения великого  украинско-
го поэта, революционера-демократа
Тараса Григорьевича Шевченко.
	Произведения ‘украинского ‘кобза-
ря переведены на 33 языка ‘и’ из-
даны в Советском ‚Союзе тиражом
5.837 тысяч экземпляров. Знамени-
тый сборник стихов Шевченко
«Кобзарь» переведен Ha белорус-
ский, азербайджанский, ‘казахский,
армянский, киргизский, туркменский,
узбекский, уйгурский и другие язы-
ки. Только ‘на русском языке этот
сборник выдержал 12 изданий. Де-
вять раз ° переиздавалась `, поэма
«Гайдамаки». Ha четырех языках
семь раз издана замечательная поз-
ма «Батрачка».
	Сегодня утром по радио исполня-
лись стихи поэте и украинские пес-
ни на тексты великого кобзаря. Ве-
чером будет передан концерт «Му-
зыкальные произведения на слова
Шевченко».
	Как сообщили нам в Гослитизда-
те, в этом году началось  печата-
ние `собрания сочинений  Шевчен-
KO в пяти ‘томах. В первые два
тома войдут поэмы и стихи, в
третий, и четвертый — ‘повести и
драматические ‘произведения, — Пя-
тый том содержит автобиографию
поэта и дневник.

В массовой серии недавно вы-
шли отдельным   изданием стихи и
поэмы Шевченко тиражом 250 ты-
сяч экземпляров. Отдельным изда-
нием выйдет также дневник поэта.
	посвя ще woe 1
женско
	вское собрание,
Международно
гомх лНюЮ а

Совещание работников
		Директор Первого подшипникового
завода им. Кагановича тов. Суков
сообщил, что заводской коллектив в
1949 году ускорит оборачиваемость
оборотных средств на 14 дней ивы-
свободит 10 миллионов рублей. Для
этого в цехах завода продолжается
настойчивая работа по сокращению
производственного цикла, снижению
трудоемкости продукции, внедрению
	автоматизации, по доведению всех
запасов материально-товарных цен-
ностей до установленных вормати-
	вов. За счет этих мероприятий толь-
ко в январе 1949г. высвобождено *1
миллион 800 тысяч рублей.
Директор кондитерской фабрики
«Большевик» тов. Макарова в- своем
выступлении отметила, что в пище-
вой промышленности есть большие
	возможности ускорить `оборачивзе-
мость оборотных средств. Серьезное
значение здесь имеет сокращение

производственных циклов. С этой
пелью на фабрике «Большевик» ме-
ханизируется ряд производственных
операций, устанавливаются конве?е-
ры и транспортеры. Все это ведет к
ускорению  производственного ° про-
цесса, а, стало быть, и- к сокраще-
нию незавершенного производства. В
то же время фабрика освобождается
от излишних запасов некоторых ви-
дов сырья и вспомогательных мате-
риалов.

На заводе «Каучук», как расска-
зал директор завода тов. Манвелов,
установлены повседневный учет и
контроль за ускорением оборачивае-.
мости оборотных средств. Новым
здесь является то, что в показате-
ли, по которым теперь отчитывают-
ся хозрасчетные цехи и участки,
включена оборачиваемость  оборот-
ных средств. Это резко подняло от-
ветственность командиров производ-
ства за правильное использование
материальных ценностей.

Директор Глуховского хлопчатобу-
мажного комбината тов. Ухов  зая-
вил, что работники комбината, тща-
тельно изучив резервы производства,
решили высвободить из оборотных
средств не 9,5 миллиона’ рублей, как
обещали вначале, а`4 миллиона руб-
лей и досрочно передать их госу-
дарству. Глуховекие текстильщики
борются за увеличение об’ема произ-
водства тканей при одновременном
уменьшении оборотных средств. На-
мечено за счет экономии хлопка вы-
пустить значительное количество
пряжи, готовых тканей и перевы-
полнить план. текущего года. Под-
считано, что только путем примене-
ния передовой техники, более быст-
роходных машин имеется BO3MOK-
ность сократить производственный
цикл на полдня. На отдельных уча-
стках производства. цикл может быть
сокрашен еще больше. Так, напри-
мер, в результате реконструкции от-
бельно-красильной фабрики процесс
крашения и отбелки ниток сократит-
ся с 70 до 14—16 дней.

— Работники Люберецкого 3aB0-
да, — сказал в своем докладе ди-
ректор завода тов. Крысин, — пере-
смотрели свои обязательства и ре-
шили ускорить оборачиваемость обо-
ротных средств не на 19, а на 22
дня и высвободить не 5, а 10 мил-
лионов рублей.

Из чего складывается эта сумма?
4 миллиона рублей будут получены
за счет высвобождения тех средетв,
которые «заморожены» в излишних
материальных ценностях на складах,
а также из-за несвоевременной реа-
лизации готовой’ продукции. 6 мил-
лионов рублей заводской коллектив
получит путем осуществления орга-
низационно-технических мероприятий,
ускоряющих процесе производства.

Тов. Крысин остановился на во-
просе‘ о необходимости пересмотра
технических условий на поставляе-
мые  машиностроительным заводам
металл и лесоматериалы. Следует
также упорядочить денежные взаи-
моотношения и расчеты ‘между по-
ставщиками и заказчиками, что бу-
дет способствовать дальнейшему ус-
корению оборачиваемости средств.

/ 4—5 марта в Колонном ‘зале До-
ма союзов состоялось совещание
работников промышленности г. Мо-
Еквы и Московской области.

, Совещание было посвящено во-
просу об ускорении оборачиваемо-
‘ети оборотных средств предприятий.
В нем приняло участие свыше 1600
	работников промышленности, строи-
тельства, транспорта, руководители
партийных, профсоюзных и комсо-
мольских организаций, большая
	группа передовых рабочих и работ-
ниц заводов, Фабрик, шахт, строек.
	’ В президиуме совещания — cexpe-

тарь МК`и МГК ВКП(б) тов. Г. М.
Попов, секретари МГК ВКП(б) тт.
Парфенов, Фирюбин, Колотыркин,
Данилов, секретари МК ВКП(б) тт.
Жолнин, Козлова, Секачев, Cono-
вьев, председатель исполкома Мос-
ковского областного Совета депута-
тов трудящихся тов. Бурыличев, за-
местители председателя исполкома
Московского Совета тт. Селиванов,
‘Абрамов, Процеров, Мосолов, Сары-
чева, Фролов, министры ‘— метал-
лургической промышленности тов.
Тевосян, авиационной промышгленно-
сти тов. Хруничев, автомобильной и
	тракторнон промышленности — тов.
Акопов, станкостроения тов. Ефре-
MOB, химической промышленности
тов. Первухин, финансов тов. Зве-
рев, промышленности средств связи
тов. Алексенко, путей сообщения
	тов. Бешщев, угольной промышленно-
сти тов. Засядько, вооружения тов.
Устинов, машиностроения и приборо-
строения тов. Паршин, речного фло-
та тов. Шашков, пищевой промыш-
ленности тов. Зотов, председатель
правления Государственного банка
CCCP тов. Попов, руководители
крупнейших ` предприятий Москвы и
Московской области.
	С исключительным воодушевлени-
ем собравшиеся избрали почетный
президиум в составе Политбюро ЦК
ВКП(б) во главе с великим вождем
партии и народа Иосифом Виссари-
оновичем Сталиным.
	‚ Совещание заслушало доклады ди-
ректоров восьми московских  пред-
приятий, которые в числе 103 пере-
довых заводов и фабрик Москвы и
Московской области явились иници-
аторами социалистического соревно-
вания за ускорение оборачиваемости
оборотных средств.
	Директор автомобильного завода
имени Сталина тов. МЛихачев сооб-
щил, что работники завода обяза-
лись ускорить в нынешнем году обо-
рачиваемость оборотных: средств на
9 дней и высвободить таким путем
для нужд народного хозяйства 30
миллионов рублей. Выполняя это
обязательство, коллектив завода
осуществляет ряд мероприятий по
улучшению технологии и организа-
ции производства. Расширяется при-
менение потока, увеличивается чис-
ло автоматических и агрегатных
станков. Будут  усовершенствованы
действующие и установлены новые
конвейеры общим протяжением до
15 километров. Все это значительно
сокращает время изготовления дета-
лей и узлов и, следовательно, уско-
ряет, оборачиваемость оборотных
средств. Например, раныше на обра-
ботку картера грузовика «ЗИС-5»
затрачивалась 41 минута, теперь эта
же деталь нового грузовика «3HC-
150» обрабатывается за 24 минуты.
На ряде важнейших участков про-
изводства внедряются скоростные ме-
тоды обработки деталей. За счет
подобных технологических и орга-
низационных мероприятий завод вы-
свободит не менее 14 миллионов руб-
лей оборотных ‘средств. 13 мил-
лионов рублей будет  высвобож-
дено путем сокращения  излиш-
них запасов материальных  ценно-
стей. Пересмотрены в сторону ус-
корения сроки реализации готовой
продукции. Это позволит  высвобо-
дить более 3 миллионов рублей
оборотных средств. Тов. Лихачев
поднял ряд вопросов общего по-
рядка, в частности, о сокращении
дальних перевозок сырья и мате-
риалов. .
	‚ Об опыте Коломенского парово-
зостроительного завода им. Куй-
бышева доложил директор завода
тов. Яковлев. Коллектив завода
обязался путем ускорения оборачи-
ваемости оборотных средств высво-
бодить 15 миллионов рублей. Уже
в прошлом году на каждую тыся-
чу рублей оборотных средств было
выпущено продукции на 2450 руб-
лей вместо 1550 рублей в 1947 го-
ду. Но это только первые шаги. В
настоящее время планирование про-
изводства перестроено на заводе
таким образом, ‘что показатели по
оборачиваемости средств доведены
непосредственно до производствен-
ного участка. В дополнение к про-
изводственному плану для цехов
установлены жесткие лимиты обо-
ротных средств. Приводится в по-
рядок складское хозяйство, устра-
няются излишние запасы сырья и
материалов. Первые результаты
всех этих мероприятий уже нали-
цо: за два месяца 1949 года завод
внес в банк 3 миллиона рублей вы-
свобожденных оборотных средств.
Пов. Яковлев отмечает недостаток
литературы по вопросам конкрет-
ной экономики производства. Сей-
час, когда развертывается широкое
движение за ‘ускорение оборачивае-
мости средств, нужно издать серию
книг в помощь руководителям пред-
приятий, начальникам отделов и це-
хов, мастерам.

Директор комбината «Трехгорной
мануфактуры» тов. Северьянова рас-
сказала, как работники комбината
для ускорения оборачиваемости обо-
ротных средств используют хозрас-
чет. В наряд-заказы, которые выда-
ются фабрикам комбината, включа-
ются твердые лимиты на сырье, не-
завершенное производство, вспомога-
тельные материалы, малоценный ин-
вентарь и отходы. Раньше этого не
было.

Тов. Северьянова указывает, что
немалая роль в увеличении выпус-
	ка продукции на каждый рубль
оборотных средств’ принадлежит и
поставщикам сырья, запасных  ча-
стей, инструмента. Они. обязаны от-
	гружать материалы в ТОоЧВОМ COUT
ветствии © заявками — по количе-
ству и срокам, а не в больших ко-
личествах, так как ‘это может
явиться одной из причин образова-
ния сверхнормативных запасов. Тов.
Северьянова пред’являет серьезный
счет железнодорожникам: они дол-
жны обеспечить строгое выполнение
сроков доставки грузов предприяти-
ям.
	чиваемости оборотных средетв  вы-
свободят для нужд народного хо-
зяйства не. менее 850 миллионов
рублей.

Борьбу за ускорение оборачивае-
мости нельзя рассматривать, как
кампанию. Она является неот’емле-
мой частью присущего социалисти-
ческим предприятиям метода хозяй-
ствования. Плановый Характер на-
шего народного хозяйства дает
полную возможность г1В   интерееах
государства систематически ‘пере’
распределять <* ‘высвобождающиеся
оборотные средётва. \ 5’ ta bt.

Тов. Фирюбин привел цифры и
факты, свидетельствующие @+ TOM,
что использованы далеко еще не
все резервы “ускорения оборачивае-
мости оборбтных“ ередств.

Министр пищевой промышленно-
сти СССР тов. Зотов в своем вы-
ступлении` ‘указал, что ускорение
оборачиваемости оборотных средств
только на один день позволит вы-
свободить по предприятиям пище-
вой промышленности 120 миллионов
рублей. Главное для ускорения обо-
рачиваемости заключается в TOM,
чтобы вырабатывать высококачест-
венные и’ ходовые изделия, имею-
щие ‘наибольший спрос у населения.

Кроме того в прениях выступили
тт. Цивилева — ‹ секретарь Соколь-
нического райкома ВКП(б), Ива-
нов — секретарь. Кунцевского гор-
кома ВКП(б), Островитянов — ди-
ректор института ‘экономики Акаде-
мии наук. СССР, Карцев — секре-
тарь Егорьевского горкома ВКП(б).
	На совещании выступил тепло
встреченный присутствующими сек-
ретарь МК и МГК ВКП(б) тов.
Г М. Попов.
	— В решениях Московской 1^Хоб-
ластной и УШ городской  об’еди-
ненной партийной конференции, —го-
ворит тов. Попов, — записано, что
промышленность Москвы и Москов-
ской области должна высвободить
в 1949 году за счет ускорения обо-
рачиваемости оборотных средств не
менее миллиарда рублей... Цифры,
которые приводили докладчики И
товарищи, выступавшие: в ‘прениях,
показывают, что московская  про-
мышленность может высвободить
1 миллиард 300 миллионов рублей.
Эта задача ‘нелегкая,’ но безусловно
реальная. Она может и должна быть
решена с успехом.

Вопрое об ускорении. оборачивае-
мости оборотных средетв поднят не
случайно. Наряду с себестоимостью
продукции оборачиваемость харак-
теризуето всю организацию  произ-
водства, качество работы предприя-
тий. Об этом наглядно свидетель-
ствует тот факт, что, говоря’. об
оборачиваемости оборотных средств,
участники совещания  затрагива-
ли вопросы технологии, организа-
ции ‘и ‘управления’ производством,
внедрения поточных методов, меха-
низации трудоемких процессов, сок-
	ращения  производственного цикла,
улучшения снабжения, финансиро-
вания, сбыта и. т. д.

Тов. Попов отмечает, что слож-
	ные экономические вопросы необхо-
димо в самой популярной форме
доводить до широких слоев работ-
ников промышленности. Все рабочие,
инженеры, техники и  служашие
должны ‘включиться во борьбу за
ускорение оборачиваемости обофот-
ных средств, только при этом ус-
ловии мы изышем необходимые ре-
зервы и добъемся желаемых резуль-
TATOR.
	Необходимо привести запасы * то-
	варо-материальных ценностей в. со-
ответствие с нормативами, убтанов-
ленными ‘на’ 1949 год. Надо! отиач)
тельно посмотреть, нет ли завы-
шенных нормативов.

Тов. Попов‘ подчеркивает. роль
	Государственного банка и его, отде-
лечий в борьбе за ускорение’ обора-
чиваемости оборотных средств. От
банковских работников. требуется
больше инициативы, более тесная
связь © предприятиями. ‘Болышое
место в. решении задачи ускорения
оборачиваемости ‘средств должна
занять наша экономическая наука,
Научные работники экономических
институтов должны’ помогать  хо-
зяйственникам. глубже вникать. В
экономику производства, полнее
вскрывать внутренние резервы пред-
прнятий.

— Участники совещания, — го-
ворит тов. Попов, — внесли много
ценных предложений по ускорению
оборачиваемости оборотных средств.
Все эти предложения  Москов-
ский Комитет партии вместе ¢ MH-
нистерствами и ведомствами внима-
тельно рассмотрит.

Заканчивая свое. выступление,
тов. Попов подчеркивает, что зна-
чительно повысился уровень эконо-
мических знаний . хозяйственных и
партийных кадров. Это служит  вер-
ным залогом TOTO, что привятые
обязательства по ускорению обора-
чиваемости оборотных средств Oy-
дут выполнены успешно,

Трудящиеся Москвы и Москов-
ской области поставили своей зада-
чей выполнить послевоенный пяти-
летний план в нынешнем, четвертом
году пятилетки. Есть все основа-
ния рассчитывать, что это обяза-
тельство будет осуществлено, при-
чем необходимо добиться, чтобы
задания пятилетнего плана были
выполнены досрочно не только по
об’ему, но и по всей номенклатуре
изделий, Широкое развертывание
социалистического соревнования за
ускорение оборачиваемости оборот-
ных средств будет способствовать
решению этой задачи,

* .

С исключительным воодушевле-
нием на совещании было встречено
предложение послать письмо вели-
кому вождю большевистской партии
	и советского. народа Иосифу
Виссарионовичу Сталину. В этом
письме работники промышленности
Москвы и Московской. области
	дают товарищу Сталину обязатель-
	ство высвободить в 1949 году за
счет ускорения — оборачиваемости
	оборотных средств 1 миллиард 309
миллионов рублей. Письмо товарищу
Сталину принимается  единодуш-
но, в обстановке огромного полити-
ческого под’ема.

Долго не смолкают аплодисмен-
ты. Все встают. Раздаются воз-
гласы:

—Родному товарищу Сталину--ура!

— Да. здравствует товарищ
	Сталин!
	тиях привлечены находящиеся в раи-
оне научные учреждения.

Секретарь МК ВКП(б) тов. Жол-
HHH в своем выступлении отметил,
что в настоящее время все предпри-
ятия Московской области участвуют
в соревновании за ускорение обора-
чиваемости оборотных средств. Каж-
дое предприятие, тщательно изучив
и подечитав свои возможности, взя-
ло конкретные обязательства. В це-
лом по области намечено высвобо-
дить. в 1949 году за счет ускорения
оборачиваемости не менее 450 мил-
лионов. рублей.

Ускорение оборачиваемости o060-
ротных средств неразрывно связано
с улучшением организации произ-
водства, с совершенствованием тех-
нологических процессов,” с повыше-
нием производительности труда.

Подечитано, что на предприятиях
Московской области имеется сверх-
нормативных запасов сырья, инст-
рументов, вспомогательных  мате-
риалов и других материально-тех-
нических ценностей на 317 миллио-
нов рублей. Совершенно очевидно,
что наличие таких, ничем неоправ-
данных запасов’ замедляет оборачи-
ваемость средств предприятий.
		Начальник Московского  город-
ского финансового управления тов.
Михеев привел цифры и факты,
свидетельствующие о болыших воз-
можностях ускорения оборачивае-
мости, которыми ‘располагают  пред-
приятия местной и легкой промыш-
ленности, коммунального хозяйства
и городского транспорта.
	Ha совещании выступил инициа-
тор соревнования за выпуск нро-
дукции отличного качества помощ-
ник мастера Краснохолмского ‘KOM-
бината тов. Чутких. Он отметил,
что улучшение качества изделий
имеет большое значение для уско-
	рения оборачиваемости оборотных
средств, особенно в текстильной
промышленности. Тов. Чутких coo6-
щил, что его бригада уже довела
выпуск  первосортных тканей до
	39,8 процента от общего их KOJIH-
чества, и поделился своим опытом
работы.

Энергично борются за ускорение
оборачиваемости средств и горняки
Московского угольного бассейна.
Об этом рассказал в своем вы-
ступлении управляющий — трестом
<Сталиногорскуголь» тов. Савченко.
Шахтеры этого треста обещают вы-
свободить не менее 5 миллионов
рублей. На шахтах №№ 22, 96, 27
и других в последнее время прове-
дены мероприятия, которые  позво-
лили. не только увеличить добычу
угля и снизить его себестоимость,
но и высвободить из оборота на
каждой шахте по 350—400 тысяч
рублей.

Управляющий Московской город-
ской конторой Госбанка тов. Чубу-
ков говорил о том, что на ряде
предприятий финансовое хозяйство
еще должным образом не организо-
вано. Необходимо максимально ус-
корить оборачиваемость оборотных
средств в процессе реализации про-
дукции — своевременно составлять
и пред’являть счета на отгружен-
ную продукцию, без задержки
	оформлять документы.
	‘ваалая количество яслей .в ‘дет
	садо: 7
Знаци ную ` часть ‘доклада то

anos, посрянтает покйзу ‘участ

советских женщин, в государствен»
ной, партийной и общественной ра-
боле. 27Т. жениин избраны депута-
ream Верховного: Совета’  СССР, ; бо-
jee 1700 женщин — депутаты Вер-
ховных Советов союзных и автоном-
ных республик. Многие советские
женшины занимают высокие государ-
ственные  посты. Около’ полумиллио-
на женщин послал наш народ депу-
татами в Местные Советы. В област.
‘ном, городском, районных и город-
ских Советах Москвы и Московской
области работает около 5500 жен-
шин. —

Тысячи женщин находятся на ру-
ководяших постах в местных Сове-
тах. Только в Московской области
председателями сельсоветов работа-
ют 354 женщины.

Женщины-коммунистки успешно
овладевают марксистско-ленинской
теорией. Многие из них работают
лекторами,  пропагандистами, агита-
торами, несут всепобеждающие идеи
Ленина — Сталина в массы.

— Всеми своими успехами совет
ские женщины обязаны великой пар-
тии Ленина — Сталина,  вырастив-
шей их, воспитавшей их, — говорит
тов. Попова. — Мы  безграничео
благодарны родной партии, нашему
отну, другу и учителю любимому
товарищу Сталину. (Бурные аплоди-
сменты).

Говоря о положении женщин за
рубежом, тов. Попова отмечает, что
в странах народной демократии, ко-
торые при бескорыстной помощи Со-
ветского Союза. закладывают фунда:
мент социализма, для женщин от-
крылись широкие возможности ак-
тивно участвовать в строительстве
новой жизни.

— В совершенно иных условиях,
чем в Советском Союзе и странах
народной демократии, отмечают день
8 марта женщины капиталистических
и колониальных стран, — заявляет
докладчик.

Она говорит о тяжелом положения

женщины в Англии, в Америке, Гре-
ции, Бельгии, Италии, Голландии и
других капиталистических странах,
где законы всячески ограничивают
права женщин, унижают и оскорбля-
ют. ее достоинство. Еще большему
угнетению подвергаются женшины
колониальных и’ зависимых стран,
где западно-европейские и американ-
ские колонизаторы установили режим
беспощадной эксплоатации и подлин-
ного рабства, Во многих колониаль-
ных и зависимых странах Юго-Во-
сточной Азии и Африки широко при-
меняется труд 5—6б-летних детей.
Голод и нищета являются уделом
десятков миллионов детей не только
в колониальных и зависимых  стра-
нах, но и в странах пресловутой
«западной демократии»,