‚ ВРУЧЕНО
МОСКВИЧА
	БОРЬБА ЗА ВЫСОКУЮ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
и ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО
		 вета. Министров PC®GP a BLCIIC
`передовикам социалистического со-
	передовикам  социалистичесвого ©0=
ревнования промышленности  строи-
тельных материалов присуждается
победителям — городам, краям ‘и
областям Российской — Федерации.
Подведены итоги по показателям
ГУ квартала 1948 года. Названо имя
победителя — первого города, ко-
торому присуждается недавно уч-
	режденное знамя. Этот город -
Москва.
Свыше тысячи  стахановцев, HH
	женеров, техников, служащих пред-
приятий промышленности строитель
ных материалов и стройдеталей Мос-
горисполкома собрались вчера вече-
ром в Концертном зале имени Чай-
ковского, чтобы’ отметить большое
и радостное’ событие ‚— свою ‘победу.
	Докладчик тов. Антоненков и
выступившие ‘представители передо-
вых заволов тт. Козлов. ‘(Нижние
Котлы), Грицова (Черемушки), Тимо-
еев (Стройдеталь № 2), Павлова
Верхние Котлы) говорили не толь-
ко об успехах, но и о тех боль-
ших задачах, которые стоят перед
промыптленностью, обеспечивающей
стройки Москвы необходимыми ма-
териалами.

В прошлом тоду москвичи дали
строителям сверх плана 22,5 мил-
лиона штук кирпича, тысячи тонн
извести, гипса и др. По сравнению
с предыдущим годом выпущено на
много больше (на 42 процента) про-
дукции. Предприятия дали 4 мил-
лиона 700 тысяч рублей сверхпла“
новой экономии. Е

Успехи эти — результат боль-
шой работы. Устанавливаются новые
машины, полуавтоматы, механизиру-
ются трудоемкие процессы,  внедря-
ется передовая технология, приме-
няются новые стахановские приемы
в работе. \

В единодушно принятом обраще-
нии ко всем рабочим, работницам,
инженерам, техникам и служащим
предприятий Московского городско-
го управления промышленности
стройматериалов и стройдеталей со-
брание призывает выполнить годо-
‘вую программу по выпуску валовой
продукции к 32-й годовщине Вели-
кого Октября.

Москвичи борются за сверхплано-
вое сокращение себестоимости на
полтора процента, за 4 миллиона
	рублей прибыли, за ускорение обо-
рачиваемости оборотных средств на
8 дней.

В торжественной обстановке ми-
	вистр промышленности строитель»
ных материалов РСФСР т. Алехин
передает москвичам переходящее
	красное знамя,

шая историческая веха
	ма завершения построения бесклассо-
вого социалистического общества 4
постепенного перехода от социализ-
ма к коммунизму. Доклад товарища
Сталина воспитывает в советских лю-
дях чувство гордости за свою социа-
листическую Родину, чувство живо-
творного советского патриотизма. С
трибуны ©езда на весь мир прозву-
чали сталинские слова © том, что
«..последний советский гражданин,
свободный от цепей капитала, стоит
головой выше любого зарубежного
высокопоставленного чинуши, влача-
шего на плечах ярмо капиталистиче-
ского рабства...»
	С’езд единодушно одобрил отчет-
ный доклад вождя партии и утвердил
этот доклад как директиву, как за-
кон всей деятельности большевист-
ской партии.

к

ХУШ сезд ВКП(б) заслушали
обсудил доклад товарища В. М.
Молотова’ «О третьем пятилетнем
плане развития народного хозяйства
СССР». Товарищ Молотов подвел
итоги выполнения второго пятилетне-
го плана, всесторонне обосновал и
конкретизировал основную экономи-
ческую задачу СССР, выявинутую
товарищем Сталиным. В докладе
товарища Молотова подробно изло-
жены задачи третьего пятилетнего
плана по всем отраслям народного
хозяйства, вскрыты резервы и воз-
можности в деле осуществления это-
го плана, развернута программа даль-
нейшего под’ема _ материально-куль-
турного уровня трудящихся.

«Выполнение третьего ‘пятилетнего
плана, — указал с’езд.в своих реше-
ниях, — будет лучшим <видетельст-
вом всепобеждающей силы коммуниз-
ма в его историческом соревновании
с капитализмом».
	Весь советский народ’ горячо одоб-
рил‘’ этот план и с огромным энту-
зиазмом принялся за его осуществле-
ние. Вероломное нападение гитлеров-
ской Германии ‘на Советский Союз
прервало выполнение третьей пяти-
летки. Все силы нашего народа, вся
экономическая мошь нашего народ-
вого хозяйства были подчинены зада-
чам разгрома  немецко-фашистских
захватчиков. Сталинские пятилетки
подготовили нашу страну к актизной
обороне, обеспечили создание мате-
риальных возможностей, ° необходи-
мых для победы над врагом.
	В соответствии с коренными пере-
менами, происшедшими в экономике
нашей страны и в классовой струк-
туре советского общества, ХУШ с’езд
по докладу А. А. Жданова внес
изменения в Устав ВКП(б).
		Пути осуществления этой всемир- в несокрушимой мощи сталинской
но-исторической задачи указавы в   дружбы народов.
решениях ХУШ с’езда ВКП(б). Эти *
пути освещены ярким светом марк-
систско-ленинской теории в отчетном   За период между XVIE a XVIII
докладе товарища И. В. Сталина,   *ездами ВКП(б) промышленность
	являющемся величаишим  программ-
ным документом коммунизма,
	Великое историческое значение
ХУШ с’езда ВКП(б) состоит в том,
что он наметил программу заверше-
ния строительства социалистического
общества и постепенного перехода от
социализма к коммунизму.
		CCCP в сравнении < довоенным уров-
нем выросла более чем в девять раз,
промышленность же главных капита-
листических стран продолжала топ-
таться вокруг довоенного уровня,
превышая его всего лишь на 20—30
процентов. Это означало, что по тем-
пам роста наша социалистическая
промышленность вышла на первое ме-
сто в мире, что по технике производ-
ства и темпам роста промышнлен-
ность СССР уже догнала и перегва-
ла главные капиталистические страны.
	Но наша страна все еще отставала
в экономическом отношении, иначе
говоря, в отношении размеров нашего
промышленного производства на душу
населения. Товарищ Сталин поставил
перед партией и всем советским на-
родом новую всемирно-историческую
задачу: развернуть далыше  под’ем
нашей промышленности, рост произ-
водительности труда, усовершенство-
вание техники производства с тем,
чтобы, после того, как СССР уже
перегнал главные капиталистические
страны в области техники производ-
ства и темпов роста промышленности,
перегнать их также экономически в
течение ближайших 10—15 лет.
	«Мы это можем сделать, и мы это
лолжны сделать, — говорил товарищ
Сталин. — Только в том случае, если
перегоним экономически главные ка-
питалистические страны, мы можем
рассчитывать, что наша страна будет
полностью насыщена предметами по-
требления, у нас будет изобилие про-
дуктов, и мы получим возможность
	ee ee ee РЕН SESE

автомобилей «Победа» участвовали
также экспериментальные машины
новой конструкции с открывающим-
ся верхом — типа кабриолет. Они
прошли вместе с серийными автомо-
билями 10 тысяч километров. Ис-
пытания закончились успешно. Ав-

Oe ТТ И З-

сделать переход от первой фазы ком-
мунизма ко второй его фазе».
Товарищ Сталин вооружил совет-
ский народ величественной перспек-
тивой развития на много лет вперед.
Поставленные товарищем Сталиным
	томобиль «Победа» типа кабриолет,
ссобщает «Правда», принят к серий-
ному производству на Горьковском
автозаводе имени Молотова. В бли-
жайшее время начинается выпуск
этих машин.
		РУЖНО начали сев колхозы юж-
ной Ошской области. Шестнад-
	задачи в Области под’ема промыш-
ленности, сельского хозяйства, а так-
же в области дальнейшего повыше-
ния материального и культурного
уровня жизни трудящихся вдохнови-
ли партию и советский народ на но-
вые подвиги в борьбе за победу ком-
мунизма в СССР.
	Огромное внимание в докладе
	на пути к коммунизму
	ря «мюнхенцев», их стремления изо
лировать Советский Союз и напра-
вить гитлеровскую агрессию на Во-
сток, против СССР. Коварные пла-
ны поджигателей войны были сорва-
ны мудрой сталинской внешней по-
литикой.
	Товариль Сталин ярко показал пар-
тии, всему советскому народу всю
сложность и ‘опасность создавшейся
в то время международной обстанов-
ки и сформулировал следующие зада-
чи партии в области внешней политч-
ки: проводить и впредь политику ми-
ра и укрепления“ деловых связей со
всеми странами; соблюдать осторож-
ность и не давать втянуть в KOH-
фликты вашу страну  провокаторам
	войны, привыкшим загребать жар чу-
жими руками; всемерно укреплять
боевую мошь наших Вооруженных
Сил, крепить международные связи
дружбы с трудящимися всех стран,
заинтересованными в мире и дружбе
между народами.

Эти сталинские указания явились
незыблемой основой внешней полити-
ки Советского Союза. В результате
их неуклонного осуществления наше
государство добилось крупнейших
побед в своей внешней политике.
Вите` выше поднялось значение CCCP
как серьезной международной силы.
Руковолствуясь этими  сталинскими
указаниями, наша страна расстроила
планы поджигателей войны, укрепила
свою оборонную мошь и подготовила
силы для отпора врагу..

Морально-политическое — единство
трудящихся, дружба народов СССР,
советский патриотизм явились движу-
щими силами советского общества,
стали основой прочности советского
строя и источником неиссякаемой си-
лы советской власти. «Это значит,
между прочим, — указывал товарищ
Сталин, — что в случае войны тыл и
фронт нашей армии ввиду их одно-
родности и внутреннего единства —
будут крепче, чем в любой другой
стране, о чем следовало бы помнить
зарубежным любителям военных стол-
кновений».
	Эти мудрые <слова были произне-
сены за два с лишним года до веро-
ломного нападения гитлеровской Гер-
мании на Советский Союз. В голы
Великой Отечественной войны весь
мир убедился в великом единстве и
прочности советского фронта и тыла,
	ленинская сознательность работников
любой отрасли государственной и
партийной работы, тем выше и пло-
дотворнее сама работа, тем эффек-
тивнее результаты работы, и наобо-
рот, — чем ниже политический уро-
вень и марксистско-ленинская созна-
тельность работников, тем вероятнее
срывы. и провалы в работе, тем ве-
роятнее измельчание и вырождение
самих работников в деляг-крохоборов,
тем вероятнее их перерождение».
Товарищ Сталин указывал, что есть
одна отрасль науки, знание которой
должно быть обязательным для
большевиков всех отраслей науки, —
это марксистско-ленинская наука об
обществе, о законах развития общест-
за, о законах развития пролетарской
революции, о законах развития соци-
алистического строительства, о побе-
де коммунизма.

Перед партийной пропагандой была
поставлена задача — помочь нашим
кадрам всех отраслей работы овла-
деть марксистско-ленинекой наукой о
развитии общества,
	ХУШ с’езд ВКП(б} подчеркнул в
своих решениях, что в условиях за-
вершения строительства бесклассово-
го социалистического общества и
постепенного перехода от социализма
к коммунизму решающее значение
приобретают дело коммунистического
воспитания трудящихся, преодоление
пережитков капитализма в сознании
людей — строителей коммунизма.
		_К десятилетию ХУШ с’езда ВКП(б)
>
		ЕСЯТЬ лет назад — 10 марта
1939 года — открылея ХУШ
с’езд Всесоюзной коммунистической
партии (большевиков),  явившийся
крупнейшей вехой в жизни нашей
страны, в. истории большевистской
партии.

С’езд открылся в период грандиоз-
ных побед на фронте социалистиче-
ского строительства. На основе ус-
пешного осуществления второй пяти-
летки, в результате победы социали-
стической системы хозяйства в горо-
де и деревне были окончательно лик-
видированы эксплоататорские классы
и уничтожены причины, порождаю-
щие эксплоатацию человека челове-
ком. Была завершена реконструкция
промышленности и земледелия на ос-
нове новой современной техники. В
деревне окреп и упрочилея колхоз-
ный строй. )
	Социализм вошел в быт трудящих-
	ся и преобразил вею жизнь советско-
гс народа, Неизмеримо вырос мате-
риальный и культурный уровень тру-
дящихся. С точки зрения культурно-
го развития нашего народа период
между ХУИ и ХУ с’ездами ВКП(б)
был поистине периодом культурной
революции. Одним низ ее самых важ-
ных результатов явилось нарождение
вовой, народной интеллигенции, Со-
ветское общество предетавляло собой
картину дружественного сотрудниче-
ства рабочих, крестьян и интеллиген-
ции, образовавших один общий тру-
довой фронт, Укрепилось морально-
политическое единство советского об-
щества, упрочилась дружба народов
СССР. Произошла полная демократи-
зация политической жизни страны
Победы социализма были законода-
тельно закреплены в Сталинской Кон-
ституции — самой демократической
в миое.
	Все эти гигантские успехи, зчаме-
нующие собой торжество генеральной
линии партии, явились победоносным
результатом борьбы партии против
врагов ленинизма, против врагов со-
ветского народа. Партия, разгромив
троцкистско-бухаринскую банду шпи-
онов, убийц и вредителей — наемни-
ков империализма, стала еще более
единой, монолитной, еще более спло-
ченной вокруг ленинско-сталинского
Центрального Комитета, вокруг
товариша Сталина.
	Советский Союз вступил в новую
полосу развития, в полосу заверше-
ния строительства бесклассового с0-
циалистического общества и посте-
пенного перехода от социализма к
коммунизму.
коллектив завода «Борец» взял обязательство ко дню открытия Х с ’езда

о оо > АИ Са оао Аа
	профсоюзов выполнить КР“
ловой продукции и выпустить
тяной поомышленности. Для
	Проуче ee ТЕ, а
выполнить производственную
ии и выпустить сверх плана неско.
ленности. Для уменьшения потерь рабоче

программу 4 месяцев но ва“
лько машин для неф-
то времени на

ge     ей
	в, работающих на
производительность
	мероприятия ЗЕ Ра ЗАРА ее о
an WA СНИМКЕ. мастер участка
	59—69 процентов. 225% Wess thee И РЕ И Е:
ЩЕРБАКОВ (слеза) записывает в единый наряд
	ото В. ЕГОРОВА (ТАСС).
	Е ФАНЫ

предприятии создано Е спаренных бригад станочников,

едином наряде. С введением этого
труда увеличилась на 50—60 проце
	механического цеха ВБ.
	пневную выработку токаря-стахановца А. КОЗЛОВА.
		ЗАБОТА О БОЮЛЖЕТЕ РАЙОНА
	Представителей бюджетной комис-   мин, обследовавший ее работу, обна-

etre: «6 OR AYUATADLIVY Tre
		сии Дзержинского районного совета
можно ‘часто встретить на предпри-
ятиях треста местной промышленно-
сти, в артелях промысловой коопера-
ЦИИ.

Бюджет района — десятки милли-
онов рублей. Средства эти поступают
из разных источников. Одна из ос-
новных статей — отчисления от до-
ходов местной и кооперативной про-
мышленности,

Член бюджетной комиссии тов.
Смирнова познакомилась с деятель-
ностью артели «Москопромпечать».
Среди изделий, которые она должна
выпускать, значатся ученические те-
тради. Спрос на них велик. Тем не
менее в прошлом году артель недода-
ла школьникам 210 тысяч тетрадей.

На полках магазинов, на складе го-
товой продукции полно блокнотов. На
них штамп: «Москопромпечать»,

Артель не случайно увлеклась вы-
пуском `блокнотов. Изготовлять их
несложно, а цена во много ‘раз. выше,
чем тетрадей.

Выполнив финансовый план «по ва-
лу», «Москопромпечать» скопила на
десятки тысяч рублей неходовой про-
дукции. Депутат Дзержинского рай-
онного совета’Смирнова помогла най-
ти пути ускорения оборачиваемо-
сти оборотных средств. Артель будет
выпускать только те товары, на ко-
торые есть спрос покупателя.

Бюджетная комиссия обратила вни-
мание на неблагополучие в артели
«Кооплаборхирургия». Депутат Кузь-

ружил здесь залежи неходовых >
варов — больше ста тысяч низко-
пробных зажигалок. Тем не менее вы-
пуск таких зажигалок продолжался.
Артель эта имеет хорошее техни-
ческое оборудование, позволяющее
выпускать товары высокого качества.
После вмешательства комиссии здесь
пересмотрели производственный план,
в частности начали выпуск мясору-
бок. Г
Продолжительное время не выпол-
вяли своих обязательств по бюджету
руководители Марьинского рынка.
Финансовое состояние рынка также
обсуждалось на заседании бюджет-
ной комиссии. На месте побывали де-
путаты Попков, Голубева и Боровик
Они обнаружили, что рынок находит-
ся в запущенном состоянии. Асфаль-
товые дорожки — в выбоинах, при-
лавки, навесы нуждаются в ремонте,
Колхозники, приезжавшие сюда, по-
рой часами вынуждены были стоять
в очереди за весами, спецодеждой.
После заседания бюджетной комис-
сии торговые работники приняли ме-
ры к исправлению недочетов. Резуль-
тат не замедлил сказаться. Оборот
рынка возрос, план стали выполнять
Бюджетная комиссия Дзержинско-
го районного совета (председатель ко-
миссии тов. Могилевский) немногочи-
сленна. В ней 1! депутатов. Привле-
кая актив, они заботятся, чтобы бюд-
жет района в его доходной части был
‘не только выполнен, но и перевы-

‘полнен.
	В докладе товарища Сталина дана
великая перспектива борьбы за побе-
ду коммунизма. Развивая  далыие
ленинское учение о социалистиче-
ской революции, товарищ Сталин до-
казал возможность построения ком-
мунизма в СССР и в том случае,
если сохранится  капиталистическое
окружение. :
	Ленин написал свою известную ра-
боту «Государство и революция» в
чвгусте 1917 года, т. е. за несколько
месяцев до Октябрьской революции
и создания Советского государства. В
этой книге Ленин защитил учение
Маркса и Энгельса о государстве от
искажения и опошления его оппорту-
нистами. Ленин собирался написать
вторую часть книги «Государство и
революция», где он рассчитывал под-
вести главные итоги опыта русских
революций 1905 и 1917 годов; Смерть
помещала ему выполнить эту задачу.
Но то, чего не успел сделать в во-
просах теории государства Ленин,
сделал великий продолжатель его
дела товарищ Сталин.
	На основе обобщения опыта более
чем двадцатилетнего существования
Советского социалистического госу-
дарства в условиях капиталистиче-
ского окружения товарищ Сталин
разработал цельное и законченное
учение © социалистическом государ-
стве. В докладе товарища Сталина
на ХУШ с’езде ВКП{б) показаны
этапы развития Советского государ-
ства и задачи, которые призвано раз-
решать наше государство на разных
этапах развития советского общества.
С величайшей глубиной раскрыты фа-
зы развития социалистического госу-
	дарства, изменения его форм, DyHK-
	ций в зависимости от развития стра-
ны и изменения внешней обетановки.
	Товарищ Сталин, обобщив гигант-
ский опыт строительства Советского
государства, сделал вывод о. необхо-
димости сохранения государства и
при коммунизме в том случае, если
будет продолжать сушествовать ка-
питалистическое окружение.

«Мы идем дальше, вперед, к ком-
мунизму, — говорил товарищ Сталин.
— Сохранится ‘ли у нае государство
также и в период коммунизма?
	Да, сохранится, если не будет ли-
квидировано капиталистическое окру-
жение, если не будет уничтожена
опасность военных нападений извне,
при чем понятно, что формы нашего
государства вновь будут изменены,
сообразно с изменением внутренней и
внешней обстановки.
	Het, не сохранится и отомрет, ес-
ли капиталистическое окружение бу-
дет ликвидировано, если оно будет
заменено окружением социалистиче-
СКИМ».
	Этот вывод товарища Сталина обо-
гащает ленинизм, двигает вперед
марксистско-ленинскую теорию, во-
оружает трудящихся нашей страны
новым могучим идейным оружием в
борьбе за победу коммунизма.
	В осуществлении задач перехода
от социализма к коммунизму велика
и почетна роль советской инвтелли-
генции. В` докладе товарища Сталина
содержится глубокая теоретическая
разработка вопроса об интеллигенции.
Товарищ Сталин указал на необходи-
мость дружеского отношения к но-
вой, советской интеллигенции, забо-
ты о ней, уважения к ней и сотруд-
ничества с ней во имя интересов ра-
бочего класса и крестьянства. Он
подверг жестокой критике взгляды,
враждебные советской интеллигенции
H несовместимые с позицией партии.
Товарищ Сталин говорил: «Мы хотим
сделать всех рабочих и всех кре-
стьян культурными и образованными,
и мы сделаем это со временем». В
этой постановке вопроса ярко выра-
жена одна из характерных особенно-
стей коммунистического общества
как строя, в котором будет ликвиди-
рована  противоположность между
умственным и физическим трудом.

Доклад товарища ‘Сталина на
ХУШ с’езде ВКП(б) — это програм-
	Усилить борьбу за качество
	В конце февраля база № 2 Мос-
оптпромторга получила крупную
партию трикотажных изделий, изго-
товленных на трикотажной фабрике
треста местной ‚промышленности
Ждановского района.

Первый же свитер из этой партии
заставил товароведов насторожиться.
По ширине в нем нехватало 9 санти-
метров, а длина оказалась несколько
завышенной. Взяли на выдержку еще
несколько свитеров, — и они оказа-
лись не соответствующими стандар-
ту. Тогда стало ясно, что вся партия
изготовлена недобросовестно. Нача-
‚лась кропотливая, поштучная провер-
ка всей продукиии фабрики.
	В акте, подписанном заведующим
	трикотажной секцией В. Климовым и
	товароведом С. Мизрухо, указыва-
лссь, что фабрике возврашается 332
свитера, ширина которых вместо 41
сантийетра достигает лишь 32, а
длина превышает установленные нор-
мы на 4 сантиметра. Одновременно
фабрике возвращалось на доделку
262 джемпера, у которых неправиль-
но вшиты застежки «молния». В об-
щей сложности работники базы за-
браковали товара на 31.570 рублей и
потребовали уплаты штрафа в. разме-
ре 3 тысяч рублей. Вскоре с Фабрики
приехал представитель и забрал не-
годную продукцию. Последуем за ним
и постараемся на месте разобраться
в этой истории.
	„.Однажды закройшица М. Богаче-
ва получила для раскроя полушер:
стяной материал. Он был уже напо-
ловину готов, т. е. связан в виде от-
дельных полотен, которые ей оста-
валось только разрезать на длину
будущих свитеров. Материал только-
что получили из крашения. После ок-
раски он ‘дал естественную «усадку».
Надо было дать ему отлежаться в те-
чение двух — трех дней и только по-
сле этого приступать к раскрою. Но
этим правилом на фабрике пренебре-
ran.

Скоро Богачева заметила, что ши-
рина каждого свитера получается
меньше на 9 сантиметров. Она обра-
тилась к начальнику отдела техни-
ческого контроля М. Чугиной с во-
просом: как быть? Положение еще
можно было спасти, уменьшив раз-
меры изделий. Чугина в свою оче-
редь обратилась с таким же вопро-
сом к директору фабрики Л. Яхнину,
HO тот не обратил никакого внима-
ния на сигнал начальника ОТК и
	БУДАПЕШТ, 19. (По телефону.
Наш спец. корр.). Вчера на шахмат-
ном матч-турнире Москва—Будапешт
игрался четвертый тур.

Красивую победу одержал Котов
над Геребеном. Гроссмейстер получил
болыкое позиционное преимущество
и захватил открытую линию, а затем
перешел в решительную атаку. На
34-м ходу Геребен сдался. После че-
тырех туров у Котова`3 очка.
	Бронштейн, игравший против Фло-
риана, быстро создал атакующую по-
зицию, в возникших — осложнениях
выиграл фигуру, а вслед затем на
35-м ходу и партию,

В партии Вайда — Рагозин белые
пытались предпринять пешечное на-
ступление на королевском фланге.
Советскому гроссмейстеру удалось
отразить угрозы и перехватить ини-
циативу. Партия отложена, но исход
ее не вызывает сомнений: в одно-
	распорядился произвести раскрой
свитеров. Чугина составила акт, 4
производство неполноценных изделий
началось... Подстать своему началь-
нику оказался и коммерческий дДИи-
ректор И. Ляцкий. Руководствуясь’
лишь желанием «‹«ебыть» товар во
что бы то ни стало и равнодушно
относясь к чести своей фабричной
марки, этот делец не постеснялся от-
править на базу явно не пригодные
для продажи изделия.

Несколько иначе обстояло дело с
партией возвращенных фабрике джем-
перов. Они были только-что освоены,
и работники предприятия впервые
сдавали их на прилавки столичных
магазинов. Но изделия не попали
туда из-за неправильно вшитой за-
стежки «молния». Сам по себе этот
из’ян не так уж серьезен и может
быть легко устранен.”Но возникает
другой, более серьезный вопрос: по-
	чему фабрика потерпела такую до-
салную неудачу с освоением новой
продукции?

Дело в том, что в поисках модели
начальник бельевого цеха М. Аль-
пертен забрел в один из киосков и
там купил чем-то особенно понравив-
шийся ему коричневый джемпер с за-
стежкой «молния». Эта покупка и
послужила через день своеобразной
моделью для предполагавшейся к
выпуску новинки. На беду незадачли-
вого «модельера» приобретенный им
с такой легкостью образец оказался
с из’яном, и, естественно, что состря-
панная по его прообразу продукция
была возвращена на фабрику.
	На фабрике, очевидно, и представ-
ления не имеют о том, что в столице
существуют специальные фабрики,
лаборатории, институты, располагаю-
шие огромным количеством моделей,
гле обычно и подбираются лучшие
образия для освоения новинок.

На фабрике не борются по-настоя-
щему за высокое качество изделий.
Достаточно сказать, например, что
из 82 работниц, занятых на произ-
водстве, по. методу Александра Чут-
ких работают только 8 человек. В
результате фабрика заметно снизила
выпуск первосортной продукции. В
конце пропьлого года количество из-
делий первого сорта достигало 70
процентов, теперь оно снизилось до
67 при норме в 80. процентов.

Такова лишь небольшая лоля тех
	фактов, которые нам удалось выя-
ВИТЬ.
		Об одной партии возвращенного товара
	Заместитель министра промышлен-
ности стройматериалов CCCP т.
Гвоздарев от имени коллегии союз-
ного министерства приветствует по-
бедителей,

С огромным под’емом собрание
приняло письмо вождю народов
великому Сталину.
		Столичный трамвай
готовится
к юбилею
	29 марта исполняется 50 лет су-
ществавания московского трамвая.
На заводах и в трамвайных депо
идет деятельная подготовка к юбн-
лею. Взяты повышенные социалисти-
ческие обязательства, развернулось
соревнование за досрочное выполне-
ние плана первого квартала.

Готовясь к юбилею, рабочие и слу-
жащие Депо имени Кирова решили
выполнить квартальный план к 26
марта, перевезти сверх задания 650
тысяч пассажиров. Благодаря улуч
шению качества ремонта должен рез-
ко сократиться возврат вагонов из-за
технических неисправностей.

Дать в первом квартале 100 ты-
сяч рублей экономии и досрочно вы-
полнить план ремонта вагонов обя-
зался коллектив депо имени Щепе-
тильникова. Идет успешная борьба
за сокращение простоя вагонов на ре-
манте. В депо построена новая тер-
мическая печь. Широко применяется
наплавка деталей электродами.

Термитно-стрелочный завод гот:
вится завершить программу первого
квартала к 26 марта, ускорить 0бо-
рачиваемость оборотных средств на
шесть дней, высвободить 845 тысяч
рублей и дать в первом квартале 100
тысяч рублей сверхплановых накоп-
лений. На заводе осваивается элект-
роискровая резка металла. Двадцать
пять инженеров и техников шефот-
вуют над рабочими, помогая им 08
Ладеть передовыми методами труда,

Сэкономить в первом квартале 10
тысяч киловатт-часов электроэнергии
и ускорить ‘оборачиваемость оборот-
ных средств на восемь дней обязался
коллектив депо имени Апакова,

Производственные подарки к юби:
лею готовят также рабочие и служа-
щие других депо, Сокольнического
	вагоноремонтного и электромехани*
ческого заводов.
	Десять лет, прошедшие со дня
открытия ХУШ с’езда ВКП(б), были
наполнены событиями огромного
исторического значения. Важнейшим
событием минувшего десятилетия
явилась Великая Отечественная вой-
на Советокого Союза против гитле-
ровской. Германии и. империалистиче-
ской Японии. В этой войне советский
народ, руководимый большевистской
партией, гениальным полководцем
товарищем Сталиным, одержал вели-
кую победу.

После окончания войны наша стра-
на вступила в новый период своего
развития. Советский народ возобно-
вил свою мирную, созидательную ра-
боту, развернул энергичную борьбу
за досрочное выполнение послевоен-
ной пятилетки, усцешно решая зада-
чи строительства коммунистического
		^УП! сезд собрался в дни, когда
международная обстановка была
сложной и напряженной. Капитали-
стический мир, охваченный новым эко-
номическим кризисом, переживал глу-
бокие потрясения. В лагере империа-
листов обострилась борьба за рынки
сбыта, за источники сырья, за передел
мира. Разразилась новая война, охва-
тившая громадную территорию с на:
селением более 500 миллионов чело-
век. Поджигателями этой войны вы:
ступили главные в то время империа-
листические агрессоры — Германия и
Япония.

Товарищ Сталин в своем докладе
разоблачил коварную политику пота-
кания и попустительства агрессорам
со стороны правящих кругов Ан-
глии, Франции и США. Он раскрыл
	плавы полжигателей войны из лаге-

-- 10 ма рта
В КОНЦЕ прошлого года в. дли

waAntumes aentirrar eannunw wmnafer
	В своей кипучей, созидательной
деятельности трудящиеся нашей стра-
ны  руководетвуются  гениальными
указаниями товарища Сталина, дан-
ными им Ha XVIII с’езде партии и в
речи на предвыборном собрании из-
бирателей 9 февраля 1946 года. В
этой речи товарин Сталин дал глу-
бочайший научный анализ источни-
ков всемирно-исторической . победы
советского народа в Великой Отече-
ственной войне, развернул грандиоз-
ную программу дальнейшего экономи-
ческого и культурного развития
СССР и начертал перспективы наше-
го движения вперед по пути к ком-
мунвзму.

Эти сталинские предначертания
воплощены в послевоенной пятилет-
ке, являющейся важным шагом на
пути решения основной экономиче-
ской задачи СССР.
	Эти сталинские предначертания
стали знаменем борьбы трудящихся
Советского Союза за построение ком-
мунистического общества в нашей
стране. Под руководством. больше-
вистской партии, под водительством
великого вождя и учителя товарища
Сталина советский народ уверенно
идет по славному пути коммунизма.
	И. Петухов,
Ф. Уралов.
	цать артелей  Араванского района   Товариша Сталина было уделено во-
сеют  люцерну. Колхозы имени   Просам выращивания, воспитания, под-
Леняна-и имени Сталина. Янги-На-   бора, выдвижения и проверки кадров

укатского района, ‹ пишут «Изве-
стия», ведут пахоту под зерновые,
В области идет массовый вывоз
удобрений. В разгаре ‘работы по
очистке ирригационных систем. На-
чались полевые работы во Фрунзен-
ской области. Вышли на поля кол-
хозники Кантского, Кызыл-Аскерско-
го, Быстровского и других районов
	— этого золотого фонда партии и го-
сударства. Товарищ Сталин наметил
развернутую программу работы с кад-
рами. Он показал, что от правильной
расстановки людей, от правильного
понимания ими задач `коммунистиче-
ского строительства зависят успехи
нашего развития.
	В связи с этим неизмеримо возра-
		В ознаменование ХТ с’езда ВЛБСМ
комсомольцы и молодежь завода
«Фрезер» имени М. И. Калинина ре-
шили закончить выполнение четы-
рех тодовых заданий. 200 молодых
	стахановцев обязались завершить
к сезду по пять годовых норм.
Образцы высокой производительно-
сти труда показывает токарь ре-
монтно-механического цеха комсо-
молец Н. Широков. Он выполнил с
начала пятилетки 6 годовых норм.
НА СНИМКЕ: токарь Н, ШИРО-
КОВ за работой.
	В. ЕГОРОВА (ТАСС).
	Чуйской долины. Здесь  пПосеяны   стало значение партийной пропагав-
первые гектары яровой пшеницы,   ды, марксистско-ленинского воспита-
ячменя, сахарной свеклы. ния работников партийного аппарата,
я а также работников комсомольских,
СЕЛЕ Михайловском восстанов- профсоюзных, торгово-кооперативных,
лен Лом-музей А. С. Пушкина.   хозяйственных, советских, военных и
	В залах размещены портреты, кар-   других организаций. «Нужно при-
тины, скульптуры, рукописи и лич-   знать, как аксиому, — говорил
ные вещи поэта. Как  сообщаег   товарищ Сталин, — что чем выше
«Комсомольская правда», здесь бу-  политический уровень и марксистско-
	лет воспроизведен кабинет Пушки-
	на, где ов писал «Евгения Очеги-
Ha» и «Бориса Годунова», Музею
передаются подлинные вещи, кото-
	рыми поэт пользовался в селе Ми-
хапловском; биллиард, кресло,
	Чахматный матч-турнир Москва — Будапешт
		терес к матч-турниру Москва — by-
дапешт. Коллективы многих пред-
приятий и учреждений столицы Венг-
рни обращаются к руководителю CO-
	`ветской шахматной пелегации А. Ва-
	сильеву с просьбами о сеансах одно“
временной игры. Поступило до 30 та
ких заявок. Гроссмейстер А. Лилиен-
таль, мастера В.  Алаторцев 4
М. Юдович уже выступили с сеан-
сами, причем все встречи проходили
в исключительно дружеской атмос-
фере.

Лилиенталь дал сеаяс на текстиль-
ной фабрике. Гроссмейстер 21 партию
	выиграл, 3 проиграл и 2 закончил
ВНИЧЬЮ.
Алаторцев выступал на станко-
	строительном заводе. Мастер также
21 партию выиграл, 3 партии про“
играл и   свел вничью.

Сеанс мастера Юдовича на вагоно»
ремонтном заводе закончился ¢ PA
зультатом - 18 — 3—5.
	ЗЕТВЕРТЬТЯ
тур

Профгруппа тов. Кулешювой из
карамельного цеха фабрики «Крас-
ный Октябрь» дала слово к откры-
тию с’езда выпустить сверх плана
340 тонн высококачественной кара-
мели. Профгруппа тов. Корунковой,
об’единяющая три бригады, обяза-
лась к Х с’езду дать сверх задания
446 тысяч коробок кофе, толокна,

корнфлекса.
Болыне продукции отличного ка-
чества — вот за что борются сей-

час коллективы предприятий пище-
вой промышленности.
		В СОРЕВНОВАНИИ УЧАСТВУЮТ
70 ПРЕДПРИЯТИЙ
	коневом эндшпиле у Рагозина две
лишних пешки.

В сложной борьбе проходила пар-
тия Сабо — Симагин. Хотя москвич
и выиграл качество за пешку, в ко-
нечном счете партия закончилась
ВНИЧЬЮ.

Вничью закончились после упорной
борьбы партии Типари — Флор, Ли-
	лиенталь — Барца и Авербах —
Бенко.

Партия Сили — Смыслов отложе-
	на в сложной обоюдоострой позиции.
	Счет четвертого тура пока 4:29 в
пользу московской команды.
	*

Венгерская шахматная ‘обществен-
ность проявляет исключительный ин-
	книжная полка И Т. д.   Председатель областного комитета
	*
НА ВЕРХНЕМ и среднем плесах
Аму-Дарьи открылась  навига-
ция. Пароходы «Чкалов» и «Гро-
мов» с первыми грузами пришвар-
товались у пристани Чарджоу. От-
сюда вниз по Аму-Дарье в первый
рейс отправились пароходы «Мак-
сим Горький», «Пушкин» и теплоход
«Грибоедов». В Кара-Калпакию 4
Ташаузскую область потянулись Ка-
раваны судов с грузами для по’
севной («Правда»).
	профсоюза рабочих пищевои про-
мышленности тов, Клоповский coo6-
щил нашему корреспонденту:
	— В соревновании за достойную
встречу Х с’езда профсоюзов участ-
вуют коллективы семидесяти конди-
терских фабрик, хлебопекарных 3a-
водов, мыловаренных и других пред-
приятий. Они обязуются досрочно
выполнить производственные  зада-
ния и давать продукцию отличного
качества. °