Заседание Верховного Совета СССР
	о Государственном бюджете СССР на 1949 год и 0б исполнении
	(Продолжение)
	стеретв и ведомств следует пересмотреть,
упростить и ликвидировать ненужные уч-
режления. Это улучшит материально-тех-
ническое снабжение прелириятий. В пелях
ускорения пролвижения товаров в потре-
бителю нужно устранить также лишние
промежуточные звенья оптовой торговли.
Сокращение и упрощение снабженческо-
сбытовой сети позволит уменьшить расхо-
дование средств и без ущерба для  лелё
снабжения и сбыта высвоболит значитель-
Ное количество рабочих и служащих, ко“
торые будут использованы в других OT
раслях нашего народного хозяйства.
	Серьезные нелостатки имеются также й
в раехоловании средств на административ-
но-хозяйственные нужды.

Руководителям учреждений и предприя=
Ta следует более строго отноеитьея Е
фактам бесхозяйственности, безответетвен-
ности при составлении смет и нарушений
сметной лиспинлины. Необходимо еше fo-
лее настойчиво проводить работу по даль
нейшему улучшению и рационализации ап
парата, что позволит сэкономить советеко-
му государству многие миллионы рублей.
	Ц осударетвенного бюджета СССР за 1947 год
Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	го хозяйства. Расходы бюджета на финан-
сирование сельского хозяйства увеличива-
ются с 20,5 млрд. руб: в 1948 году xe
32,7 млрд. руб. в 1949 году. Эти много-
миллиардные ассигнования на социали-
стическое сельское хозяйство ярко пока-
зывают величайшую заботу товарища
Сталина о дальнейшем развитии и укрен-
ленин колхозного хозяйства, © создании
всех условий для зажиточной жизни кол-
JOSHHROB.
	Основная доля бюджетных средств на-
правляется на развитие механизации сель-
ского хозяйства. На финанеированяе ме-
рюприятий, связанных © проведением пла-
на полезащитных лесонасаждений, внедре-
нием травопольных  севооборотов, строи-
тельством прудов и водоемов, булет отпу-
щено только из бюджета свыше 800 мил-
лионов рублей.
	Советское государство. наряду е огром-
ным хозяйственным строительством. осу-
ществляет большой план социально-куль-
турных мероприятий, которые являются
важным средством ‘повышения уровня
культуры и материального благовостояния
народа. На эти мероприятия в бюджете
1949 года предуематривается 119,2 млрд.
руб., т. е. роет против 1948 года на
13,6 илрл. руб., или на 12,9 пропента.

Из общей суммы сопиально-культурных
расходов затраты Ha просвещение  соста-
	pit 60,8 млрд. руб.. на злравоохранение—
	21,6 млрд. руб., на социальное обеепече-
ние — 21,4 млрд. руб., на пособия мно-
годетным и одиноким матерям—3,4 млрд.
рублей. Расходы по бюджету  государст-
венного социального страхования  возра-
стают с 14,4 млрд. руб. в 1948 году до
16,6 млрд. руб. в 1949 году.
	 Раеходы на просвещение обеспечивают
проведение в 1949 году всеобщего семи-
летнего обучения и дальнейшее распгире-
ние среднего образования. Общее количе-
ство учашихся в начальных, семилетнях
и средних школах достигнет 33,9 млн.
человек. а число студентов выеших учеб-
ных заведений, техникумов и других
средних специальных учебных заведений
составит около 1.900 тыс. человек.

В целях повышения качества подготов-
ки спепиалистов в вузах в прошлом году
перестроена система стипендиального обес-
печения студентов. Улучшен порядок рас-
ходования средств государственного соци-
ального страхования. Правительство при-
няло также ряд решений по упорядочению
расхолования средств на другие социаль-
но-культурные мероприятия. Значительно
сокращена дотация театрам. которая тор-
уозила развитие театров и мешала их
творческому росту.
`Необхолимо и дальше вести борьбу за
экономное расходование государственных
средетв, решительно пресекая ‘излишества
ий бесхозяйественноеть. *
	Партия и правительетво, осуществляя
огромные мероприятия по хозяйственному
ий культурному строительству, неустанно
заботятся 0б укреплении вооруженных сил
наптего госуларства. что также ‘находит
cBoe отражение в цифоах бюджета.

На 1949 год предположено израсходо-
вать на солдеожание наших вооруженных
сил 79,1 млрд. 0уб., или 19,0 проп. рас-
холов бюлжета. Некоторое увеличение во-
енных  расхо1ов по сравнению © ‘прошлым
годом связано с повышением оптовых цен
н железнолорожных таои@ов.

Асеитнования на вооруженные — силы,
прелуемотренные в бюджете на 1949 гол,
обеспечивают денежными средствами все
расходы Советской Армии. належне 0бе-
регающей свободу и независимость нашей
Родины.
	Советекая страна. занятая мирным го-
	зидательным трулом по восстановлению ий
	дальнейшему развитию сопиалистичееког
хозяйства, неуклонно провалит миролюбя-
вую политику и борется за мир во веем
мире. Мирная политика Советекого   Правя-
тельства встречает резкое противодействие
со стороны англо-американских реакпион-
ных кругов Ведя политику подготовки к
войне,  империалистические государства
значительно увеличили военные  раеходы
по сравнению е ловоенным временем.
	В бюджете США военные расходы в
1948/49 гг. выроели. по сравнению с
1938/39 гг. почти в 15 раз. На 1949/50
гг.. как указано в послании , президен-
та Понгрессу. военные расходы составля-
ют 38 проп, всего бюджета. а с учетом
других ассигнований на военные пели
военные расходы США в 1949/50 гг. co-
ставляют более половины бюджета етуа-
ны. Что касается Англии, то ее военные
расходы в 1948/49 rr. выроели по ерав-
нению с 1938/39 гг. почти в три раза.
Приведенные цифры наглядно показывают
агрессивную политику нынешних руково-
дителей Соединенных Штатов Америки и
Англии.
	Товарищи депутаты! В бюджете на
1949 г. предусматриваетея большое уве-
личение расходов ча финансирование на-
родного ‚ хозяйства и сопиально-культур-
ных мероприятий. В то же время расходы
на содержание управленческого аппарата
возрастают незначительно.

Расходы на’ содержание органов госу-
А управления в бюджете на
1949 год определены в сумме 13.7 mapa.
руб., т. е. на 600 млн. руб. больше, чем
в 1948 году, что ‚обусловлено введенизм
новых оптовых Цен и тарифов.

По указанию Правительства за послел-
нее время проделана большая работа 10
упорядочению и удешевлению государст-
венного аппарата. Однако в органах уп-
равления еше далеко не изжиты еерьез-
ные недостатки и излишества.
	В. нашем аппарате имеется немалю не-
нужных звеньев и структурных подраз-
делений, разлутых штатов и бесхозяйст-
венности при расходовании средетв A
административно-управленческие — нужды.
Взять хотя бы наш енабженческо-ебыто-
вой аппарат. Здесь имеется много ненуж-
	счет других непроизводительных затрат.

Трест  «Тулпромстрой» Министерства
строительства предприятий тяжелой инду-
стрии вместо снижения стоимости работ
дал 8.6 ман. руб. убытков, что. составляет
60 коп. на каждый рубль выполненных
работ.

Министерство путей сообщения  содер-
жит в одном г. Воронеже 3 строительные
организадии. Все эти организации работой
не загружены, в результате чего только
за б-месяцев 1948 года имели убытков
свыше 5 млн. рублей.

Основные причины удорожания етоимо-
сти строительства коренятся в недостатках
организации труда. в отставании механи-
зации трудоемких работ, в превышении за-
трат на материалы против утвержденных
смет, за Также в чрезмерных накладных
расходах.

Министерствам и строительным органи-
зациям надлежит принять  ренительные
меры к недопущению изляшних запасов
оборудования и материалов на стройках.

На некоторых стройках имеется не
только избыточное, но и вовсе не нужное
им оборудование. На отдельных стройках
Министерства химической промытшленно-
сти запасы оборудования почти в пять раз
превышают нормальную = потребность.
Значительно превышены нормы запаса
оборудования на стройках Министерства
транспортного машиностроения. В эти
сверхплановые запасы входит много 069-
рудования. завезенномю на стройки без
учета возможности его использования.
	Министеретвам и строительным офгани-
зациям необхолимо принять решительные
меры в резкому удешевлению стоимости
строительства, в использованию в народ-
ном хозяйстве излишнего оборудования @
в соередоточению ассигнований на важ-
нейших пусковых об`ектах, которые долж-
ны быть введены в действие в 1949 году.

Финансовым органам нало усилить вонт-
роль за расхолованием  средетв на капи-
тальное строительство. В особенности это
относится в банкам долгосрочных вложе-
ний, которые непосредственно призваны Е
осуществлению контроля за ходом строи-
тельства и снижением его стоимости.
	В текущем году предусматривается уве-
личение собственных оборотных средств
предприятий и хозяйственных организаций
	Ha 23.6 млрд. рублей. На покрытие этого
	прироста оборотных  ередств из бюджета
асеигнуется 10.1 млрд. рублей. Из собет-
венных средетв на эту цель предприятия
И оны направят 13,5 млрд. руб-
лей.
	В связи с намечаемым ростом прибылей
уменьшается лоля бюджетных ассигнова-
ний в источниках покрытия прироста cod-
ственных оборотных средств. Удельный вее
бюджетных ассигнований снижается 6
62.3 проц. в 1948 голу ao 42.8 проц. в
1949 году.
	Надо улучшить использование 000рот-
ных средств в народном, хозяйстве и пове-
ети решительную борьбу за сокрашениз
еверхнлановых запаеов материалов и гот-
вой продукции, которые в отлельных от-
раслях промышленности сильно возросли
На 1 октября 1948 года запасы готовой
продукции в ‘пищевой промытленностя н8
30 проц. превышали нормативы. Mire 60-
лее высокие запасы были в мясной и мо-
лочной промышленности. В ‘сбытовых ор-
ганизациях этого Министерства запасы го-
товой продукции на 1 октября 1948 года
в 2,5 раза превышали остатки готовой
продукции ва ту же дату 1947 гола. Ве.
лики запасы готовой продукции и матери-
алов в металлургической, угольной a pate
других отраслей промышленности. Непра-
вильнов использование оборотных ередетв,
образование еверхплановых запасов замел-
ляет оборачиваемость товафо-материальных
пенностей, ухулшает финансовое положе-
ние предприятий и ведет в просрочке oe
ссулам Госбанка и неплатежам поставши-
кам.
	Министерствам необходимо привести 3a-
пасы товаро-материальных ценностей в
соответётвие с установленными нормати-
вами. Надо улучитить материально-техни-
чеков! снабжение предприятий, сократить
производственный цикл и обеспечить уску-
рение оборачиваемости товазо-материаль-
ных пенностей.
	Патриотический почин 103 московских
предприятий, взявших на себя обязатель-
ство ускорить оборачиваемость  оборот-
ных средств и высвободить для нужд на-
родного хозяйства в 1949 году 400 млн.
руб.. был широко  подхвачен на всех
предприятиях столицы и области. Работ-
ники промышленности Москвы и Москов-
ской области в письме в товарищу
Сталину взяли на себя обязательство вы-
своболить в 1949 году в целом по мо-
сковекой промышленности 1300 млн. руб-
лей. Замечательный почин. москвичей
встретил единодушную поддержку то всей
стране. Оборачиваемость товзро-материаль-
ных ценностей является одним из важней-
пих экономических показателей, характе-
ризующих качественную сторону ‘деятель-
ности предприятий. Ускорение оборачи-
ваемости, энаряду е высвобождением огром-
ного количества товаро-материальных цен-
ностей из оборота, имеет большое значе-
ние для снижения себестоимости и повы-
шения рентабельности во всем народном
хозяйстве.
	В 1949 году по большинству отраслей
народного хозяйства  предусматривается
ускорение оборачиваемости товаро-матери-
альных ценностей. В целом по народному
хозяйству в бюджете предусмотрено
ускорение оборачиваемости в размере 3
проц. к нормативу 1948 года.

. Чтобы улучнгить использование товаро-
материальных ценностей и ускорить их
оборачиваемость, нужно усилить контроль
рублем за работой хозорганов ”и строек. В
решении этой задачи большую роль долж-
ны сыграть финансовые органы, Госбанк
и банки долгосрочных вложений.

Большие государственные средства ас-
сигнуются на дальнейший под’ем сельско-
	ных организапий, на содержание  кото-
рых затрачиваютея большие государетвен-
ные средства.

Миниестеретво автомобильной и трактор-
ной промытленноети имеет в г. Челябин-
CKO TPH крупных организации: конторы
«Главенаба» п «Главтрактороебыта» и ре-
зервную базу «Автограктороебыта», = на
содержание которых нецелесообразно тра-
тятея болыпие суммы  госуларетвенных
ередетв. Министерство металлургической
промышленноети имеет в г. Челябинске 4
крупные енабженчееко-сбытовые = органи-
запий co штатом в 314 человек — на
солержание этих организаиий — ежегодно
расхолуется около 4 млн. рублей. Мини-
стеретво химической — промышленноета
имеет в №. Куйбышеве 2 снабженческо-
обытовые контры и одну сбытовую 6a-
зу. функиии которых почта  олноролны.
Слияние указанных организаций только
ускорило бы пролвижение товаров в пот-
ребителю и дало бы экономию гоеударет-
венных средств.

Подобные примеры не елиничны.
	Снабженческо-ебытовой аппарат мини-
	рентабельности социалистических  пред-
приятий создают благоприятные условия
для дальнейшего роста прибылей в народ-
ном хозяйстве, Прибыль государственных
в 1949 году составит 69.6 млрд, py6.,
т. е. будет на 30.3 млрд. руб., или на
17.2 проп. больше, чем в 1948 году. 99%
позволяет значительно увеличить затраты
хозяйства на капитальное строительство и
прироет оборотных средетв за счет собет-
венных хоходов, а также ласт возможность
повыеить на 7,5 млрл. 0уб. поступления
в бюджет отчислений от прибылей.

Рост прибылей имеет место по всем от-
раслям народного хозяйства, причем, как
это видно из приводимой ниже таблицы.
основная сумма увеличения  предусматри-

ваетея по промышленности, транспорту и
ФВЯЗИ.
	‚ Для успешного выполнения плана по-
ступлений валога © оборота и отчислений
от прибылей наши хозяйственные руково-
дители лолжны усилить борьбу за выпол-
нение и перевыполнение плана выпуска
пролукпии и быстрейшую ее реализацию,
тлубже вникать в вопросы экономики. ло-
биваться пальнейшего повышения рента-
бельности производства и увеличения при-
былей.

Финансовые органы обязаны строго кон-
тролировать своевременное выполнение всё-
ми 0ез исключения прелириятиями и хо-
зяйственными ‘организациями своих 06яза-
тельств перед государетвом и вести непри-
миримую борьбу за строжайший режим
SROHOMAN,

Укрепление хозрасчета в наролном  хо-
зяйстве, ускорение оборачиваемости това-
ро-материальных ценностей, повышение
		{в млн. руб.)

Исполнение Проектирует-
за 1948 год ся на 1949 год Увеличение
		Всем. И Г EF S&
B tom числе:
Промышленноть 5...
(ельское и лесное хозяйство
Транспорт и связь . . .
Торговая и заготовки.
Прочие отрасли

. e Zé e
	В 1949 голу налоговые платежи насе-
ления составят 36,5 млрд. руб.. или 8.2
проп. всех дохолов бюлжета. я
	Доходы Государственного бюджета на

22.718
1.192
3.866
5.358
6.125
	жением себестоимости продукции и повы-
шением рентабельности во всех отраслях
наролного хозяйства.
	Своевременноо и полное поступление
		Бместе с ростом союзного бюджета fe-
сударственные бюджеты союзных реепуб-
лик возрастают е 85,4 илрл. руб. в 1948
году до 92.4 илрл. руб. в 1949 году.

Государственные бюджеты союзных pec-
публик на 1949 год определены по дохо-
дам и расходам в елелующих суммах:
	лн. руб.)

1948 год

PCOCP 47.644
Украинская ССР 15.133
Белорусская ССР 3.557
Узбекская ССР 3.152
Вазахекая CCP. 3.066
Грузинекая ССР. 2.278
Азербайджанская ССР 1.761
Литовская ССР 1.133
Моллавская ССР 959
Латвийская ССР 1.406
Киргизская СОР — 889
Таджикская ССР 906
Армянская ССР 1.050
Туркменекая ССР 788
Эстонская CCP 935

Варело-Финекая ССР 684

1949 год

51.571
16.503
3.741
3.190
3.578
2.500
1.830
1.307
1.055
1.448
1.103
1.222
	Рост бюджетов союзных республик 0т7-
ражает неуклонное развитие республикан-
ского и местного хозяйства, повышение ма-
териального благосостояния и культурно-
го уровня трудящихся советских респуб-
лик. Некоторое снижение в 1949 году рас-
ходов по государственным бюджетам Tan-
жикской ССР и Карело-Финской ССР все-
	цело связано с резким умельшением ассиг-
нований из бюджета этих республик на
государственную дотацию ряду  организа-
ций и предприятий в результате роста
прибылей республиканского и местного хо-
зяйства. Валовая пролукция прелприятий
й организаций °республиканекого и местно-
го подчинения значительно увеличивается
в 1949 году. что еше больше укрепляет
собственную‘ доходную базу республикан-
еких и местных бюджетов.

Основная сумма средств по бюджетам
союзных республик расходуется на финан-
сирование народного хозяйства и социзль-
но-культурные мероприятия.

В 1949 году на финансирование респу-
бликанского и местного хозяйства будет
направлено из бюджетов союзных респуб-
лик 20,1 млрд. рублей. Кроме того, из
собственных накоплений предприятия и
хозяйственные организации израсходуют на
эти нужды 4,2 млрд. рублей. Расхолы на
социально-культурные — мероприятия из
бюджетов союзных республик составят в
1949 году 62,6 млрд. рублей.

Крупные ассигнования по бюджетам ео-
юзных республик на нужды народного х9-
зяйства и сопиально-культурные мероприя-
тия отражают послешовательное провелениа
советеким государством и большевистской
партией ленинско-сталинской  националь-
ной политики. направленной на всесторон-
ний быстрый под’ем хозяйства и культу-
ры всех народов Советского (С9ю3&.
	1949 год исчислены в соответствии с пла-  всех доходов Государственного бюджета
ном развития народного хозяйства. Посту-  СССР обеспечит нормальное финансирова-
пление лохолов бюджета обеспечивается   ние  народнохозяйственных мероприятий.
выполнением и перевыполнением плана   намеченных партией и правительством на
произволетва я реализации товаров. ени-! 1949 гол.

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР
НА 1949 ГОД

Основная часть расходов Госуларетвен-   культурные мероприятия. Это видно из
ного бюджета направляется на финанеиро-   следующих данных:
вание народного хозяйства и социально-

(в млн. руб.)
Увеличение
Исполнение Проектирует- (+) или
за 1948 год ся на 1949 год м ВЕ
9)

Beero рдехолов о. . =. 368.841 415.355 — -[ 46.514

В том числе:
Финансирование народного хозяй- .
тва. ..: . 147.483 152.525 + 5.042

Финансирование.  ‘социально-куль- -
турных мероприятий . . . . 105.609 119.214 + 13.605

Расхолы по смете Министерства
вооруженных вил...’ . . 66.287 79.079 + 12.792

Расхолы на содержание органов
государственного управления, 13.104 13.709 + 605

Ha финапепрование народного хозяйства   прелполагаетея направять из  бюджега
	79,8 млрд. руб. против 57,2 илрд. руб.
в 1948 году. В то же время вложения
собственных средетв хозяйственных орга-
низаций в результате роста прибылей воз-
растают с 9,0 млрд. руб. в 1948 му
до 25,7 млрд. руб. в 1949 году.

Наряду ¢ промышленным строительст-
вом в 1949 году значительные средства
вкладываются в жилишное строительство,
имеющее существенное значение для п9-
вышения жизненного уровня народа. При
этом в болыпих размерах проводится ин-
дивилуальное жилищное строительство. на
осушествление которого государетвом Sy-
дут отпущены долгосрочные кредиты.
	(<0бенно больнюе внимание в этом году
должно быть уделено наиболее правильно-
му и эффективному использованию средств,
выделяемых государством в распоряжение
строительных организаций. Нало продол-
жить начатую в 1948 году по`указанию
Правительства работу по ликвидации рас-
пыления денежных и материальных ре-
сурсов, & также рабочей силы по многим
стройкам и об’ектам, и сосредоточить эти
ресурсы прежде всего ва важнейших пуб-
ковых стройках.

Распыление средств по второстепенным
9б’ектам вместо концентрации их на 0с-
новных пусковых стройках, к сожалению,
еще имеет место. Так, на Алмаатинском
заводе Министерства ‘тяжелого машино-
строения об’екты с готовностью от 75 проц.
да 95 проп. не были обеспечены ассигно-
ваниями, необходимыми для их окончания
в 1948 году, в то время как ассигнования
1948 гола были распылены по 22 об’ек-
там © незначительной степенью готовно-
сти. На строительстве Херсонского локомо-
бильного завода того же министерства ас-
сигнованные на 1948 год 11,2 млн. руб.
были распылены по 21 об’екту, большин-
ство которых имеет небольшой процент го-
TOBHOCTH,

По некоторым министерствам имеют ме-
сло факты несвоевременного ввода в строй
прелприятий и строительных об’ектов. Так,
по Министерству мясной и молочной про-
мышленности СССР из предусмотренных
планом 52 об’ектов полностью введено в
действие всего 17 об’ектов. Такие же фак-
	ты имеются DO министерствам элевтро-
станций, нефтяной и металлургической
промышленности.
	Невыполнение плана по вводу в дей-
ствие строительных об’ектов приводит к
образованию больших остатков незакончен-
ного строительства. Тем самым заморажи-
ваются в отдельных случаях  государст-
венные средства, отпущенные на капи-
тальное строительство.
	Во многих местах до сих пор допускает-
ся Удорожание строительства. Так, Воро-
нежекое  строительно-монтажное управле-
пие Министерства химической промышлен-
ности вместо снижения стоимости строи-
тельства допустило его удорожание и по-
лучило на кажлый рубль выполненных
работ 82 копейки убытков. Убытки были
допущены и3-за перерасхода фонда зара-
ботной платы и материалов, & Также за
	В текущем голу предполагаетея направить
из бюджета 152.5 млрд. руб.. т. е. 36,7
проп. всех расходов бюджета. ЕВроме гого.
НЗ эт же поль хонюгаины папоавят из
	Ha эту же пель хозорганы направят
своих прибылей 37.4 млрд. рублей.
	Таким образом, обшая сумма вложенай
в народное хозяйство в 1949 голу за 6981
бюджета и прибылей составит 189,9 млрл,
руб. и превысит соответетвуюнщие затраты
	1948 гола‘ на 27,0 млрл. рублей.

‚ По указанию Центрального Комитета
ВЕП(б) в лично товариша Сталина прова-
дитя крупнейшее  народнохозяйственное
меропраятие — ликвидируется в основном
в 1949 году и полностью в 1950 голу
система государственной дотации промыш-
ленности и транепорту.
	Вак известно, 34 годы войны, в связи
	е ростом заработной платы и других р4<-
	ходов. связанных с военной обетановкой.
	себестоимость продукции ряла отраслей
	тяжелй — шюмышленноети значительно
возросла, в то время как оптовые цены в
железнодорожные грузовые тарифы, уста-
новленные в 1939—1940 г. г., остались
	без изменений, Такой разрыв межху уров-
нем ппторых пен я себестоимостью Oper
	Нем оптовых цен FE CbUCUTDR UI br MY
дукдии вызвал убыточность ряда ограслей
тяжелой промышленности a увеличени!
государственной дотапий из бюлжета.
	Система государственной дотации в не8-
которых отраслях хозяйства тормозила ук-
репление хозяйственного расчета на прел-
приятиях, ослабляла стимулы к борьбе аа
снижение себестоимости и онижала 3a-
пнтотеодванность хозяйственных руково-
	интересованность AUsHnUTDramme Pee”
дителей в результатах деятельности B02-
тлавляемых ими предприятий.

Завершение послевоенной перестройки
хозяйства не только создало условия, н(
и слелало совершение необхолимой лик-
зилапию государственной дотации  путе»
	видацию государственной дотации Путем
решительного снижения себестоимости про-
Лукции и некоторого повышения оптовых
пен на продлукнию ряда отраслей тяжелой
	енности.
	111. Повысить качество хозяйственной
и финансовой работы
	Необходимым условием выполнения Го-
сударственного бюджета СССР на 1949
год является повышение качества нашей
хозяйственной и финансовой работы.
	()с0б0е внимание должно быть уделено
дальнейшему улучшению качественных
показателей в работе  промышленнеети.
Повышение производительности труда, вее-
мерное. улучшение качества продукции. ус-
корение оборачиваемости  товаро-матери-
альных ценностей. снижение себестоимюти,
увеличение прибыльности предприятий дол-
жно быть в центре внимания наших руко-
вотителей.
	В народнохозяйственном плане на 1949
год предусмотрено повышение  производи-
тельности труда в промышленноети наз 14
проп. и в строительстве на 12 проп. по
сравнению с прошлым годом. У ‘нас есть
все необходимое лля выполнения и пере-
выполнения этого задания. Для этого нало
повсеместно внедрять передовую технику,
наиболее совершенную. технологию пройз-
волетва. правильно организовать туд.
	равняться На достижения лучших ста5а-
новцев и ликвидировать сохранившиеся
кое-где заниженные нормы выработки.
	После денежной реформы значительно
повысилась роль денег в борьбе за высо-
кую производительноеть труда рабочих и
колхозников, за укрепление хозяйственно-
го расчета, за экономное расходование го-
суларственных средств.
	Работники государственном аппарата,
хозяйственные руководители, рабочие и
служащие советских предприятий должны
неуклонно продолжать борьбу за лальней-
шее укрепление рубля. Мы должны за-
крыть ‚все щели, через которые нерацио-
нально распыляютея  народнохозяйствен-
ные накопления. Строжайшая экономия в
производственных затратах, в издержках
обращения, в расходах по содержанию госу-
дарственного зппарата — одна из важ-
нейпих наших экономических задач. Не
могут быть терпимы хотя бы малейшие
нарушения сметно-финансовой дисциплины
и плана расходования материальных и де-
нежных средств.
	Важдый советский человек должен пом-
нить, что чем строже будет проводиться
режим экономии, тем быстрее будет укреп-
ляться рубль, тем быстрее будет расти бла-
госостояние народа.
	В соответствии © указаниями товарища
Сталина в настоящее время по-новому дол-
жны быть поставлены вопросы борьбы за
выполнение и перевыполнение плана, за
повышение качества продукции. Улучше-
нию качества и ассортимента продукции
руководители многих предприятий все еще
не улеляют должного внимания. Нередко
хозяйственники нарушают государетвен-
ный .план по качеству и ассортименту про-
дукции, перевыполняя производственные
задания за счет второстепенных изделий a
не выполняя план пю ряду важнейших из-
делий. Так, заводы  Главкотлотурбопрома
Министерства тяжелого машиностроения.
выполнив в 1948 году план по выпуску
пролукции в целом на 110,9 проп., в т
	$ю время значительно не выполнили план
по отдельным важнейшим видам пролук-
ции. План производства паровых турбин
выполнен только на 61,1 проп., турбо-
вентиляторов — на 57,1 проц., турбона-
сосов — на 28.9 процента.
	Министерство  электропромышленноста
при выполнений плана 1948 года по вало-
вой продукции на 115 проп. не выполни-
ло план по многим важнейшим изделиям:
план по выпуску турбогенераторов выпол-
нен только на 71,2 проп., по электровозам
магистральным — на 54,3 проц., по элек-
трооборудованию для тепловозов — на 78
проп. и по генераторам мощностью до 100
кВт на 83 процента.
	Аналогично положение и на предприя-
тиях Главного ‹управления парфюмерной
промышленности Министерства  пишевой
промышленности СССР. Предприятия пар-
фюмерной промышленности продолжают вы-
рабатывать продукцию, не имеющую спро-
са у населения, и не изготовляют. в доста
точном количестве товаров, ‘нужных Ha-
селению. Такая практика работы наносит
государству серьезный ‘ущерб, так как ве-
дет к замедлению оборачиваемости матери-
альных ценностей и затовариванию про-
дукцией, ненужной потребителю.

Совет Министров СССР осудил практику
выполнения плана по валовой продукции
за счет второстепенных изделий при не-
выполнении плана по важнейшим видам
продукции и по ассортименту. План opo-
изводетва будет считатья выполненным
только в том случае, если он выполнен не
только по количеству, но и по установлен-
ному ассортименту и качеству товаров.

Указанное решение Правительства 6y-
дет способствовать укреплению хозяйствен-
ного расчета, улучшению финансов пред-
приятий и хозяйственных организаций и
более экономному использованию матери-
альных и денежных средетв.

В послевоенные годы и особенно в 1948
году, на основе социалиетического сорев-
нования за досрочное выполнение  пяти-
летнего плана, подавляющее число пред-
приятий перевыполняет задания по выпу-
ску продукции. Поэтому сейчае следует по-
иному подходить в перевыполнению планз
нашими предприятиями и организациями.
Необходимо; чтобы перевыполнение плана
шло за счет увеличения выпуска  перво=
классной в техническом отношении и вы-
сококачественной пролукпии.
	Хозяйственные руководители  юлжны
тавь организовать. перевыполнение произ-
водетвенной программы, чтобы правильно
и наиболее экономно использовать внут-
ренние ресурсы нашего хозяйства. Вынуев
сверхплановой продукции должен compe
вождаться строжайшей экономией  метал-
ла, всех видов материалов, топлива и элек-
троэнергии. В этой связи особого внимания
заслуживает инициатива Коломенского па-
ровозостроительного завола им. Вуйбыше-
ва и завода «Красное Сормово» им. Жла-
HOBS, которые обязались  перевыполнить
	(Окончание см. на 4-й стр.)
		’ Правительство приняло решение 0 BBe-
ленип с 1949 гола новых оптовых пен, а
	также тарифов на транспорте по грузовых
	перевозкам. Тем самым обеспечиваются
	благоприятные условия для укрепления
хозяйственного расчета и усиления KAHIT
роля рублем за выполнением хозяйствен-
ных планов. Нужно отметить, что измене-
ние оптовых пен на пролукпию некоторых
отраслей промышленности проводится да

счет уменьшения налога © оборота, при
а арын ая. а. ОТЕК He И:
	Установление новых оптовых «ден UM-
‘dam te лрипрь пальнейшего снижения
	себестоимости обеспечить получение при-
	были ‘на большинетве предприятий Пр
coe cece pect pn nee ще манор НИС ОМ самым
	мышленности и транспорта И
резко сократить ассигнования На
ственную дотацию © тем, чтобы. J
ровать ее полностью В 1950 году.
	В 1949 году предстоит выполнить боль-
д полтонны РАапитальных работ. a
	вложений
	my программу капитальных
финансирование капитальных