Патилетний план развития
	Софии
	СОФИЯ- 11. (ТАСС). Народный - совет
	разработал пятилетний план ‚развития бол-
	гарской столицы.

Начата реконструкция центральной части
города, Здесь ‘сносятся гдома, разрушенные
накануне окончания второй мировой. войны
американскими и английскими бомбардиров-
щиками. На их месте будут ‹ воздвигнуты
Новые здания. К кбину 1953 года будут
ликвидированы последствия войны и в
остальных частях города.

Пятилетний план предусматривает пост-
ройку 37 многоквартирных жилых домов н
дальнейшее развитие жилищно-строитель-
ных кооперативов. Создаются» предприятия
по производству строительных материалов
и готовых. конструкций. Будет благоустрое-
но свыше миллиона квадратных метров

улиц, намечено проложить 55 километров
канализационной сети и около 100 километ-

ров водопроводной сети.
	Большое внимание ‘уделяется в плане
дальнейшему озеленению Софии. В течение
пяти лет столица Болгарии’получит ©коле
600 тысяч квадратных метров .новых пар»
ков и скверов. В различных частях города
будет посажено: 11.500 -деревьев, `$0 гекта-
ров отводится под создание зеленого пояса.

Городской транспорт подвергнется‘ корен-
вой реорганизации. Трамвайные линии бу-
дут перенесены Ha окраины города, a в
центре будет исключительно троллейбусное
‘движение. Автобусные линии  <охранятся
для связи Софии с окружающими ее се-
лами. Для пополнения трамвайного, трол-
лейбусного и автобусного парка преду-
смотрена постройка специального завода.

В течение пяти лет город ‘получит 16
новых начальных школ, одну гимназию,
два дома культуры, 16 детских домов, по-
ликлинику, родильный дом, новый^ мясо-
комбинат, завод безалкогольных напиткоз,
центральный: универмаг, новые бани и ряд
других. предприятий и культурных. учреж-
лений. у
	ЗВ польском
	сейме
	Заседание Верховного Совета СССР

) Государственном бюджете СССР на 1949 год
сполнении Государетвенного бюджета СССР за 1947 год
лад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА

< Е. awn PETRA SS Th
	(Окончание)
	По данным годовых отчетов за 1947 год,
цеховые расходы союзной промышленности
на 1000 руб. валовой продукции составля-
ли 158 руб. и были выше, чем в довоенном
1940 году. Не лучше обстоит дело ис
другими накладными расходами. Нужно
значительно сократить эти расходы, что
даст государству сотни миллионов рублей
дополнительной экономии.
	Берьба за дальнейшее снижение се0е-
стоимости требует усиления контроля 38
экономным расходованием материальных и
денежных средетв в народном хозяйстве.
связи в этим повышаетея роль внутриве-
домственного контроля, & тавже и контроля
финансовых и банковских органов, кото-
рые обязаны систематически проверять,
насколько соблюдается установленный 3a-
	коном порядок использования материаль-
	ных и денежных ресурсов, наскольБо Це-
лесообразно ‘и .бережливо расходуются. го-
сударственные средства. Они должны свое-
временно и оперативно вскрывать нару-
шения финансовой дисциплины и вести
беспощадную борьбу © лицами, допускаю-
шими бесхозяйственноеть.

Следует отметить, что работа многих фи-
нансовых органов и учреждений Госбанка
еще не соответствует возросшим требова-
ниям народного хозяйства. Недостаточно
осуществляетея банковский  вонтроль за
хозяйственной и финансовой деятельностью
предприятий, допускающих неправильное
использование оборотных средетв, не вы-
полняющих планы . производства и накоп-
лений. Необходимо расширить кредитные
связи банка с предприятиями ряда важ-
нейших отраслей тяжелой. промышленно-
сти, в особенности с предприятиями маши-
ностроения, металлургии и других, что
усилит повседневный и действенный конт-
роль рублем за работой этих предприятий.
	Значительный рост производства TOBA
ров широкого потребления в 1949 году
создает благоприятные условия для Повы-
шения уровня материального благосостоя-
ния народа. Однако требуется не только
произвеети товары, ной во-время дове-
сти их ло потребителя. Необходимо значи-
тельно. улучшить работу нашей государ-
ственной и кооперативной торговли, по-
высить качество обслуживания потребите-
лей и систематически изучать их ©1прос.
Потребитель пред’являет теперь повышен-
ные требования к торговым организациям
й совершенно справедливо желает  полу-
чить за полноценные советские деньги т9-
вары высокого качества. Между тем, тор-
говые организации не всегла удовлетворя-
ют такой спрос, так как не проявляют
достаточной заботы 0 необходимом accop-
тименте и наллежашем качестве товаров.

Руководителям торговых организаций
нало повысить требования в поставщикам,
строже контролировать качество продукции
й своевременно доводить до промыченно-
сти запросы потребителей.

Работники торговли обязаны - обеспечить.
все магазины и лавки товарами в необхо-
димом ассортименте, соответствующем по-
требительскому спросу. Большую роль при
этом должны сыграть местные товарные
ресуреы, которые также нужно выявлять
и доводить до потребителя. В связи с этим
местной промышленности, промысловой и
потребительской кооперации необходимо
перестроиться применительно в новым ус-

ловиям и дать трудящимся дополнительно
большое количество высококачественных
промышленных и продовольственных това-
ров.

Советы Министров союзных и автоном-
ных республик и Советы депутатов трудя-
щихся должны усилить контроль за хозяй-
ственно-финансовой деятельностью местной
промышленности, промысловой и потреби-
тельекой кооперации е тем, чтобы улуч-
шить качество и систематически снижать
цены на выпускаемую ими продукцию, рэ-
шительно устранить недочеты в работе. и
полностью ликвидировать убытки в пред-
	приятиях местной и кооперативной  про-
	мышленности и торговли.
В деле укрепления хозяйственного рас-
	чета важное значение имеет представие>
ние в сжатые ероки доброкачественной
	бухгалтерекой отчетности.

Своевременное представление  доброка-
чественной бухгалтерской ‘отчетности дол-
Жно стать законом в работе предприятий и
учреждений.

Нельзя по-настоящему управлять пред-
	приятием без своевременного и правильно
составленного баланса. При запущенности
	бухгалтерского ‘учета не может быть под-
	линного хозрасчета.
	ВАРШАВА, 11. (ТАСС). Сейм расемот-
рел проекты законов о ликвидации ‘негра-
мотности, о верховной’ контрольной пала-
те и ряд других. :

Выступивший по первому вопросу деле-
гат Яблонский отметил, что в довоенные
годы во времена санации ‘в Полыше на-
считывалось более 23 процентов неграмот-
ных, 10 процентов детей школьного воз-
раста не могли получить начального об-
разования. .

В борьбе за всеобщее обучение, сказал
докладчик, народная Польша ` добилась
больших успехов. Проводящаяся ныне ре-
форма начальных школ позволит охватить
учебой всех детей школьного возраста.
Значительные успехи достигнуты в обла-
сти ликвидации неграмотности среди взрос-
лого населения. В нынешнем году в шко-
max взрослых обучается около ста вось-
мидесяти тысяч человек, или в 12 pa3
больше, чем до войны.

Докладчик от имени правительства. вно-
сит предложение утвердить закон O AHK-
видации неграмотности. .

Выступившие депутаты —  представите-
ли различных фракций полностью  под-
держали проект закона.

Выступая от имени центральной комис-
сии профсоюзов, депутат. Охаб отметил,
что польские профсоюзы организуют в’ тё-
кущем году’3 тысячи курсов по ликвида-
ции неграмотности, которые охватят более
пятидесяти пяти тысяч рабочих.

Затем сейм перешел к обсуждению за-
	кона о верховной контрольной палате,
главной задачей которой должна стать
охрана’. социалистической собственности.
	Сейм утвердил на посту председателя вер-
ховной контрольной палаты Южвяка.

На заседании сейма 9 марта депутаты
шести фракций сделали запрос министру
иностранных дел, касающийся репатриа-
ции польских граждан из Франции. В 3a-
просе. говорится: «Нижеподписавшиеся де-
путаты законодательного сейма Польской
республики обеспокоены” сообщением об
отказе французского правительства  за-
	ключить новое соглашение о репатриации,
	а также издевательствами, каким подвер-
гается польская эмиграция во Франции, в
выражают опасение, не повлияют ли Эти
случаи на дальнейшее развитие польско-
французских отношений,

В связи с этим мы спрашиваем г-на ми-
нистра, не пожелал ли бы он раз’яснить,
каково. истинное положение в области вы-
шезатронутых проблем».

Запрос был передан председателю  с0-
вета министров.
	Протесты в Сирии против
заключения кабальных
договоров с иностранными
государствами
	БЕЙРУТ, 11. (ТАСС). В сирийском го-
роде Хомс состоялась демонстрация про-
теста против заключения  сирийским пра-
вительством договора с американской
нефтяной компанией  «Трансарабиен пайп-
лайн компани» и финансового соглашения
с Францией, а также против намерений
сирийзких руководителей заключить сою
зы с империалистическими государствами.
Между демонстрантами и полицией, пы-
тавшейся разогнать демонстрацию, произо-
тля. столкновения.
	Покровительство военным
преступникам в Финляндии
	государственный план по выпуску продук-
mua без получения от государства донол-
нительных фондов на материальное енад-
жение. Начинание коломенцев и евормови-
чей нашло широкий отклиЕ и дружную
полдержку коллективов наших заводов и
фабрик.

Одной из важнейших задач в области
развития промышленности в текущем голу
являетея дальнейшее снижение себестоимо-
сти продукции. Огромные средства для
коммунистичеекого переустройства обще-
ства мы можез и должны найти только В
нашем хозяйстве. Товариш Сталин УЧИТ
нае, что «Только промышленность, система-
тически снижающая цены  нз товары,
только промышленность, базирующаяся на
систематическом снижении себестоимости
продукции. только промышленность,  сис-
тематически  улучшающая,  стало-быть,
своё производетво, технику и организацию
труда, метолы и формы управления хозяй-
ством, — только такая промышленность
нужна нам, ибо только она может разви-
ватьея вперёд и только она может дать про-
летариату полную победу».

Рост об’емз промышленного производет-
Ba и повышение производительности трудз
в 1948 году способствовали снижению се-
бестоимости продукции и увеличению рен-
табельноети предприятий.

Теперь нужно пойти дальше. Себестои-
мость промышленной продукции в 1949
голу в сопоставимых ценах должна быть
снижена не менее чем на 6 проц. против
уровня 1948 года, а в отдельных отрас-
лях промышленности это снижение долж-
но быть еще большим. Имеются все 803-
можности к тому, чтобы задание по сниже-
нию себестоимости по всему народному
хозяйству было не только выполнено, но
и перевыполнено.

Известно, что в. прошлом году многие
министерства добились серьезной экономии
в расходовании сырья, топлива, материя-
лов, электроэнергии. Однако в этой обла-
сти предстоит еще большая работа. Нужно
снизить затраты Ha производетво 38a счет
сокращения потерь материалов. и Топзивз
при транспортировке, усиления контроля 83
хранением материалов и топлива и отнуе-
ком их в производство. Необходимо приве-
сти в образновое состояние складекое хо-
зяйство предприятий.

В результате борьбы за снижение себз-
стоимости ‘пролувции заметно сепизились
потери от произволетвенного брака. Тем не
менеа на некоторых предприятиях потери
от брака еще довольно велики, а Ha пред-
приятиях Министерства промышленности
срелств евязи эти потери в 1948 году да-
же возросли на 10 проп. по сравнению C
прошлым голом.
	Многие предприятия допускают большие
непроизволительные расходы, в Том чиеле
штрафы за простой вагонов и несвоевре-
менную отгрузку пролукиии. Так, по 178
шахтам предприятиям Министерства
угольной промышленности за задержку ва-
тонов вверх нормы уплачено штрафов 42,6
млн. 096.. по 143 предиовятиям Мини-
стеретва металлургической промытшленно-
сти уплачено штрафов 32,3 млн. рублей.
	Накладные расходы все еще составля-
ют чрезмерно высокую статью затрат,
включаемых в себестоимость продукции.
	Вмешательство СА в торговлю
	ЛОНДОН, 11. «(ТАСС). . Газета «Дейли
уоркер». пишет, что американское требова-
ние о запрещении английской торговли с
Восточной Европой является новым дока-
зательством открытого‘ вмешательства Сое-
диненных Штатов в английскую торговую
политику.
	«Несмотря на попытки американцев со
хранить это в секрете, — пишет газета, —
весь вопрос выплыл наружу после разобла-
чения в Стокгольме на прошлой неделе
попытки США прекратить всю торговлю
	]ветии с Восточной Европой. Шведы. зая-
	вили, что все страны плана Маршалла по-
лучили в феврале американский меморан-
дум с требованием, чтобы все эти. страны
немедленно обратились к США за согла-
сованием своей экспортной политики в тор-
говле © Восточной Европой;
	Получение . этого меморандума. Англией
хранилось в секрете, и с момента. разобла-
чения в Швеции министерство’. финансов,
министерство иностранных дел и мини-
стерство торговли пытаются скрыть пос-
ледствия этого меморандума для Англии,
Насколько известно, ‘министр торговли
Вильсон после ‘получения ‹ меморандума
Соединенных Штатов не’ оставил сомнений
	в Том, что английское правительство на-
	3 ‚22 у я...
меревается установить‘ контроль. над ря-
дом экспортных товаров». . $

Газета пишет далее, ‘что. Соединенные
Штаты. разослали меморандум, в котором
перечисляются три группы товаров, экспорт
которых -в Восточную Европу запрещается.
В перзую группу входят оружие и боепри-
пазы. всякого ‘рода, во вторую’ грунпу —
такие товары, как механические станки,
стальные прессы, некоторые = химическиз
товары и нефтепродукты, а также измери-
тельные приборы. Третья группа, возможно,
включает почти все остальное, начиная от
свинцовых грузил для ‚рыболовных. снастей
и кончая локомотивами. :

«Английское правительство. расечиты-
вает, — продолжает газета, — что сможет
об’явить в недалеком будущем новый пе-
речень ‘товаров, экспорт которых в. Во-
сточную Европу будет запрещен. Если но-
вый . перечень .будет похож на существую-
щий американский, то уже сейчас’ несом-
ненно, Что он сорвет недавно заключенное
англо-польское торговое соглашение He-
сомненно также, что переговоры с -aMepH-
канцами по вопросу о том, какие товары
следует включить в новый перечень, бы-
ли основным фактором, тормозящим пере
говоры о новом англо-советском торговом
пакте».
	маршаллизированных стран
	Руковолители хозяйственных организа-
	ций и работники финансовых органов дол-
жны повести борьбу за повышение качест-
ва учета, оперативно. использовать `отчет-
ность, как важнейший инструмент для ру-
	ROBOACTBS хозяйственной и финансовой
	деятельноетью. На основе анализа бухгал-
терской отчетности надо во-время BCKDEI-
вать недостатки и ставить вопрос об улуч-
шении работы той или иной организации.
Товариши депутаты! В результате уе-
	пешной борьбы за выполнение послевоен-
ного сталинского‘ пятилетнего плана про-
делана за последние три года огромная ра-
бота по восстановлению и развитию нашего
народного хозяйства. Превзойден довоен-
ный уровень промышленного  производ-
етва,.
	Миллионы трудящихея в промышленно-
	сти, на транспорте, в сельском хозяйстве
соревнуются за досрочное выполнение по-
	слевоенной сталинской пятилетки и 34
	экономнуе использование государственных
	материальных и денежных средств.
Государственный бюджет СССР, пред-
	ставленный Советом Министров СССР на
	Ваше утверждение, будет иметь большое
	значение для выполнения наролнохозяист-
	венного плана 1949 года. Успешное вы-
полнение бюджета явится крупным ВЕла-
loM в дело осуществления сталинского
плана восстановления и дальнейшего раз-
вития народного хозяйства Советского С0-
1038.
	Суд над членами Народной партии Ирана
	ТЕГЕРАН, 11. (ТАСС). С 8 марта на
процессе четырнадцати членов. Народной
партии начался допрос отдельных обвиняе-
мых. Все’ они держатся с достоинством и
категорически отвергают. обвинения, сфор-
мулированные прокурором.

Как отмечают газеты «Кейхан», «Этте-
лаат», «Иран», «Дад», ряд’ обвиняемых, в
частности Джоудат, Киянури, Шехаби и
Касеми, отвечая на вопрос ° председателя
суда, заявили, что они гордятся ° принад-
лежностью к Народной нартии-Ирана или
ее Центральному комитету. Бывшие про-
фессора Тегеранского университета д-р
Джоудат и л-р Киянури подчеркнули, что,
кроме выполнения своих преподавательских
‘обязанностей, они ничем другим в YHH-
	верситете не занимались и о своих нар
тийных убеждениях там не говорили.

Как пишет в своем отчете“‘о процессе
газета «Кейхан», Киянури, в частностя,
заявил суду, что за две недели до его
ареста ректор Тегеранского ‘университета
на одном из официальных университетских
заседаний признал, что он и его коллеги
«решительно придерживаются такого мне-
ния, что профессора — члены Народной
партии Ирана относятся к числу тегеран-
ских профессоров первой категории и что
никак нельзя придраться к их работе в уни-
верситете».

Обвиняемые Мохсейн и Джавахери, от
вечая на вопрос председателя суда, катего-
рически отвергли обвинение в том, что они

СЛЕТ
МОЛОДЕЖИ
	допускали правонарушения против безопас-
ности страны и конституционной монархии.

Обвиняемый Касеми в своих ответах су-
ду указал на независимость Центрального
об’единенного совета иранских профсоюзов
ст Народной партин Ирана, а также зая-
вил, что Народная партия не проводила в
армии никакой деятельности. «Народная
партия была легальной и законной органи-
зацией», — подчеркнул Касеми. Касеми
повторил просьбу обвиняемых доставить в
суд комплекты газет Народной партии «в
качестве вещественных доказательств» и
для того, чтобы суд мог ознакомиться по
изданиям Народной партии с пропагандой,
которая велась этой партией.
		ШАХМАТНЫЙ _
МАТЧ-ТУРНИР
	МОСКВА—БУДАПЕШТ
	ДАПЕШТ, 11. (По телефону. Наш
спец. корр.}. Вчера состоялось доигрывание
неоконченных партий из первых четырех
турэв шахматного матч-турнира Москва—
удапешт.

Партии Симагин—Вайда и Рагозин—
Вайда закончились ` победой московских
шахматистов. Вничью закончились партии
Смыеслов—Сили, Бенко—Бронштейн и
Бронштейн—Барца. Бенко выиграл у Ли:
лиенталя.

Таким образом, после четырех туров
команда Москвы имеет 179 очков, а

команда Будапешта — 14 очков.
Сегодня на матч-турнире выходной день.
Завтра — пятый тур, в котором встреча-

ются: Барца—Рагозин, Бенко—Симагин,
Флориан—Смыслов, Геребен—Флор, Авер:
бах—Сабо, Бронштейн—Сили,  Котов—Ти:
пари и Лилиенталь—Вайда.
	МАТЧ
ЧЕМПИСНОВ

НА КАТКЕ
В ГОРЬКОМ

ГОРЬКИЙ, 11. (По телефону. “Наш
	корр.). Во второй день конькобежных е9-
ревнований на призы имени старейших рус-
ских конькобежцев с новой силой горе-
лась борьба между чемпионами OCKBH,
Омска, Ленинграда и Горького.

Бег на 1.500 метров в блестящем стиле
выиграл Ю. Головченко (Омск) — 2 м.
23,9 с. Второй результат показал ленйн-
градец Пискарев — 2 м. 25,2 с, Третье
место занял москвич Кудрявцев, отставший
ост Пискарева на 0,4 с.
	После выигрыша трех дистанций Ю, Го-
	ловченко обеспечил себе победу B MHO-
гоборье,
Дистанцию 10.000 метров  конькобежцы
	бежали по мягкому льду. Лучшее время
у ленинградца Пискарева — 18 м. 38,2 с.
Чемпион Московской области Маймистов
финишировал с результатом 18 м. 43 ©
и оказался впереди Прошина, занявшего
третье место, Головченко и Пискунова..
Общее первое место занял Ю. ‘ Голов-
ченко. Москвич Прошивн занял второе меч
сто, ленинградец Пискарев — третье. ^
Приз имени двукратного чемпиона ‘мира
Н. Струнникова вручено Ю. Головченко,
приз победителя мирового первенства
Н. Седова — Прошину, приз победителя
первых всероссийских соревнований, 00-
стоявшихся в 1889 году, А. Паншина —
ленинградцу Пискареву. .
Сильнейшие конькобежцы выезжают 3
Киров для участия в традиционных‘ сорев-
нованиях на приз имени С. М. Кирова.
	Пл. Ипполитов,
заслуженный мастер спорта.
		Президиум Верховного Совета РСФСР
освободил тов. Родионова №. И. от обязана
	ностей Председателя Совета Министров
РСФСР. +
	Президиум Верховного Совета РСФСЕ
назначил Председателем Совета Минист“
ров РСФСР тов. Черноусова Б. Н.

Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ. _
	Партия иенина—оталина вывела 99] ХЕЛЬСИНКИ, И. (ТАСС). Как coo6-
страну на путь нового мощного ЭкоНоМИЧе- ‘щают газеты, = правление кооператива
ского пол’ема. Советский народ самоотвер-   «Эланто» на своем заседании голосами
	женно борется за дальнейший раецвет и
укрепление могущества нашей социалиети-
ческой Родины. Мы идем к полному тор-
жеству коммунизма. Нас ведет вперед ге-
ниальный вождь и учитель, организатор
всех побед большевистской партии и совет-
ского народа Великий Сталин! (Бурные,
продолжительные аплодисменты. Все вста-
ют).
	представителей буржуазных партий и со0-
циал-демократов приняло решение оста-
вить в распоряжении военного преступни-
	ка Вяйне Таннера квартиру, которую дол-
	жен занимать директор-распорядитель ке-
оператива. Народные демократы протесто-
вали против этого решения.

Решение правления’ кооператива «Элав-
то» лишний раз демонстрирует ту атмо-
сферу покровительства военным преступ-
никам, которая процветает в настоящее
время в Финляндии.
	имЕНИ БАУМАНА
	РАБОТЬТ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
	Началось благоустройство сада имени
Баумана. Сегодня шли работы по обнов-
лению здания летнего театра. Деревян-
ные фундаменты заменены бетонными. Ко-

личество мест в зрительном зале увели-
чивается ло 1300.
	По-новому будет выглядеть вход в сад
со стороны Ново-Басманной улицы. Здесь
устанавливаются красивые металлические
ворота. Реконструируется освещение. Вме-
сто 60 деревянных столбов поставлено
	178 металлических мачт с фонарями. Ас-
	фальтируются 1.500 квадратных метров
дорожек. На аллеях сада будет разме-
щено сто удобных скамеек.

Осенью произведены зеленые — посадки.
Высажены липы, тополя, 9.000 кустов
акации. Со стороны центрального входа
поставлена чугунная ограда. Вершину гро-
та, находящегося в центре сада, увенчала
красивая скульптура оленя.

Весной на территории сада начнется
строительство кинотеатра на 600 мест.

КОНФЕРЕНЦИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГАЗА
	В клубном зале установлена газовая
аппаратура. Рядом с новой плитой ван-
ные колонки, счетчики и другие приборы.

Быстро растет газовая сеть столицы. За
два года число потребителей саратовско-
го топлива в одном только Шербаковском
районе удвоилось. 1-я Мещанская, Садо-
во-Спасская, Домниковская и другие ули-
цы стали’улицами сплошной газификации.
	Как показала проверка, не во всех до-
мах умеют правильно обращаться“ с газо-
вой аппаратурой, экономно расходовать
газовое топливо. Сегодня контора № 7
треста «Мосгаз» провела в Щербаков-
ском районе конференцию потребителей
газового топлива. Управляющие домами,
коменданты зданий, представители  насе-
ления заслушали доклад главного инже-
Hepa конторы тов. Кузнецова на тему
«Как пользоваться’ газовыми приборами».
Таких конференций еостоится несколько.

ия
			ЗА ПРОЧНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ МИР МЕЖДУ НАРОДАЛИИ,
ПРОТИВ ПОДУЖИГАТЕЛЕЙ МОВОЙ ВОИНЫ!
	Антифашистский комитет советских женщин поддерживает
предложение о созыве Всемирного конгресса сторонников мира
	Антифаптистекий комитет советских
женшиян, обсудив обрашение Международ-
ного Комитета связи леятелей культуры в
зашиту мира и Международной демократи-
ческой федерации женщин ко всем демо-
кратическим организациям, во всем  про-
трессивным деятелям © призывом созвать
Веемирный конгресе сторонников мира, 01
имени всех советских женщин полностью
присоединяется в этому призыву и едино-
	душно выражает свое желание Принять
участие в работе Конгресса.
Созыв Веемирного конгресса  сторонни-
	ков мира Целиком соответствует BONE BLOA
демократических женшин, выраженной на
Втором Международном женском конгрессе,
rie прелставительницы 80-ти миллионов
женщин мира твердо заявили, что они
не хотят повторения ужасов новой мировой
войны. не хотят гибели своих мужей,
	Да здравствует
	Советские железнодорожники © чуветвом
глубокого удовлетворения ознакомились ©
обращением Международного Комитета
связи деятелей культуры в защиту мира и
Международной демократической федерации
женщин.

Президиум Центрального Комитета Про-
фесснонального союза рабочих железнодо-
рожного транспорта СССР от имени 3-х
миллионов советских  железнодорожников
горячо приветствует предложение © созыве
в апреле этого гола Всемирного конгресса
	родной демократической федерацин жен-
щин и принять активное участие в пред-
стояшем Всемирном конгрессе сторонников
мира.

Священный долг всех женщин, всех мз-
терей — во имя свободы народов, буду-
щего своих детей, безопасности семейных
очагов об’единить свои усилия в борьбе за
мир.

Чтобы сохранить мир, его надо защти-
шать!

Все. как одна, встанем на защиту мира!
	Антифашистского комитета
	братьев, сыновей, что они полны репшимо-
сти об’единенными ‘усилиями отстоять мир.
Советские женшины, перенесшие все
тяготы минувшей войны, горячо  поддер-
живают миролюбивую внешнюю политику
своего правительства, активно защищают
и отстаивают дело мира.
Советские женщины обрашаются © при-
зывом BO всем демократическими женским
организациям мира поддержать инипиати-
ву Международного Комитета связи деяте-
лей культуры в защиту мира и Междунз-
	От имени советских женщин — Президиум
	советских женщин:
		Молодые производственнйки автозавода
имени Сталина вместе со всем коллективом
активно участвуют в борьбе за высвобож-
дение для нужд народного хозяйства трил-
цати миллионов рублей. Молодые кузнецы
из бригады I. Олейникова дали слово
сэкономить в 1949 году не менее 12 тонн
металла и на 25 процентов повысить ›стой-
кость штампов. Комсомольско-молодежная
бригада В. Кокошки решила сэкономить
5 тонн металла.

Сегодня состоится слет молодежных
бригад автозавода. Он обсудит доклад
начальника технологического отдела лау-
реата Сталинской премии В. Я. Селифоно-
ва о задачах молодежи в борьбе за уско-
‘ревие оборачиваемости оборотных средств,
	L_ 77 Mapma —
	HAs ОДЯЩАЯСЯ в Москве Корейская’
Правительственная Делегация во гла-
ве с Председателем Кабинета Министров
Корейской Народно-Демократической Pec-
публики г. Ким Ир  Сеном посетила вчера
Московский государственный университет
им. М. В. Ломоносова. Гостей принял рек-
тор университета академик А. Н. Несмея-
нов. Он.рассказал об истории этого старей-
шего высшего учебного заведения страны,
превратившегося за годы советской власти
в крупнейшую кузницу кадров — специа-
листов различных отраслей народного хо-
зяйства и культурного строительства. Ко-
рейские гости побывали в аудиториях на
лекциях по физике и зоологии, познакоми-
лись с лабораториями кафедры. физиологии
животных, руководимой членом-корреспон-
дентом Академии наук СССР Х. С. Коштоян-
цем, осмотрели физическвй кабинет, в кото-
ром сгуденты выполняют практические за-
дания. Члены делегации посетили затем
университетскую научную библиотеку им.
А. М. Горького, читальные залы, книгохра-
нилище, где хранится более 2 млн. книг.
Гости осмотрели также Зоологический му-
зей университета, основанный почти одно-
временно с ним свыше 190 лет назад. Ко-
рейская Правительственная Делегация вче-
ра присутствовала в Большом Кремлевском
Дворце на сессии Верховного Совета
СССР — на заседании Совета Союза,
также на совместном заседании Совета
Союза и Совета Национальностей.
	х .
B 3EPA из Москвы в Варшаву вылетела
сборная хоккейная ‘команда _ Польши.
Польские хоккеисты пробыли в Москве
около двух недель. Они провели несколько
тренировок с советскими хоккеистами, а
также сыграли три товарищеских матча —
с командами Сове1ской Армии, «Динамо» и
сборной Москвы. Во’ всех встречах победи-
ли советские спортсмены © общим сче-
tow 25: 6.
	= a

В. ПОПОВА

М. ПАРФЕНОВА
Н. ГАГАРИНА
И. ПЕТРОВА

< В. САРЫЧЕВА

О. П. МИШАКОВА
Л. М. ВОИНОВА
Т. М. ЗУЕВА

Т. В. ФЕДОРОВА
Е. И. ЛЕОНТЬЕВА

В. ГОРИНЕВСКАЯ
П. ХОЛОПОВА

В. КОНОНЕНКО
С.

В.
А.
Е.
В. ГРИЗОДУБОВА
	единство трудящихся в борьбе за мир!
	дорожникам и транспортникам всех. стран
включиться в общую борьбу прогрессив-
ных сил человечества за прочный и дли-
тельный мир во веем мире.

Да здравствует единство трудящихся в
борьбе за мир. против империалистических
полжигателей войны!
	ПРЕЗИДИУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО КО-
МИТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СОЮЗА РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДО-
РОЖНОГО ТРАНСПОРТА СССР.
	сторонников мира для сплочения прогрес-
сивных сил народов всех стран в борьбе
против поджигателей повой войны. Желез-
нодорожники Советекого Союза выражают
единодушное желание принять участие В
работе Конгресса.

Бак и весь наш свободолюбивый совет-
ский народ, принесший величайшие жерт-
вы во имя победы над. фашизмом, мы
едины и непреклонны в своем стремлении
зашитить дело мира. .

Мы обрашаемея с призывом в железн:
	Международному Номитету связи деятелей нультуры в защиту мира
и Международной демократической федерации женщин
	crue B работе Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

Мы горячо призываем сельскохозяйет-
венных рабочих всех стран вкЛЮЧИТЬСЯ &
международное движение сторонников ми-
	pa.

ПРЕЗИДИУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО KO-
МИТЕТА — ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СОЮЗА РАБОЧИХ СОВХОЗОВ СССР,
	ствованию народов. Для обуздания поджи-

гателей войны необходимо об’единить CH-

лы прогрессивных людей всего мира.
	Президиум Центрального Комитета Иро-
фессионального союза рабочих совхозов OT
имени 1.200 тысяч рабочих, спепиалистов
и служащих совхозов CCCP присоединяет
	свой Голос в защиту мира и безопасности
наролов и выражает желание принять учз-
	Президиум Центрального Комитета
Профессионального союза рабочих совхозов
СССР с большим удовлетворением встретил
обращение Международного Комитета свя-
зи деятелей культуры в защиту мира и
женщин.

Политика згрессив и пропаганды новой
войны, проводимая  англо-американевими
империзлиетами, угрожает мирному’ суше-
	Минимальная температура сегодня но-
чью в Москве была 9, в 12 часов дня
2 гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям Цент-
рального института прогнозов, ожидается
облачная с прояснениями погода без осад-
ков. Температура ночью 7—9, днем 0—2
гр. мороза,

— секретариата К 5-20-53. Справки К 4-05-65. цоб. 1-28. Издательство == К 4-05-63, доб, 42, Отдел об’явлений = К 4-13-35 или коммутатор К 4-05-65, доб, 1-62,

ипография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, &

mie
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 8 (Чистые прудьу, Temeors