ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ:
		СУББОТА
№ 60 (7652)
ЦЕНА 90 КОП
		Верховный Совет СССР приступил к обсуждению государственного
бюджета СССР на 1949 год, четвертый год послевоенной сталинской
	пятилетки. Депутаты
	единодушно, с чувством патриотической гор-
	дости за свою великую Родину одобряют проект бюджета, представ-
ленный на рассмотрение и утверждение Верховного Совета СССР
Советом Министров СССР.
	ный уровень в области развития по-
головья скота, производства зерна.
Депутат Кулатов просит оказать
помощь в окончании строительства
железнодорожного участка Бысгров-
ка—Рыбачье, предусмотрев  необхо-
димые ассигнования ва эту цель.
Дополнительные ассигнования он
просит также на благоустройство
районных центров Киргизии.
(ТАСС).
	даст все свои силы и энергию на
борьбу за досрочное выполнение
плана 1949 года и под руководством
партии и правительства, великого
вождя и учителя товарища Сталина
добьется новых успехов. (Аплодис-
менты).
	Министр совхозов СССР депутат
Н. А. Скворцов заявляет, что  серь-
езный вклад в дело дальнейшего
развития сельского хозяйства внесли
в 1948 году совхозы. Площадь зер-
новых культур в 1948 году увели-
чилась в совхозах, по сравнению с
1947 годом, на 24 процента, в том
числе под пшеницей — на 54 про-
цента. Особенно серьезных успехов
в повышении урожайности и сдачь
хлеба государству добились в прош-
лом году совхозы Украинской ССР,
Краснодарского и Ставропольского
краев, Ростовской области, Красно-
ярского края и других райснов стра-
ны. Совхозы выполнили в истекшем
году установленный план развития
животноволства.
	В 1949 году перед совхозами стоят
большие и’ ответственные задачи.
Они должны обеспечить дальнейшее
значительное расширение — посевных
площадей, в особенности пшеницы,
посевные площади которой возраста-
ют в 1949 году на 25,6 проц. и пре-
зысят довоенный уровень. Предстоит
значительно повысить урожайность
всех сельскохозяйственных культур,
еще выше поднять качественные по-
казатели животноволства.
	— Велики и почетны задачи сов-
хозов в деле выполнения сталинско-
го плана преобразования природы, —
говорит далее депутат Скворцов. —
За короткий исторический отрезок
времени совхозы должны посадитьв
степных и лесостепных районах Ев-
ропейской части СССР 580 тысяч
гектаров полезащитных лесонасажде-
ний, т. е. в 20 раз больше, чем было
посажено за все годы существова-
ния совхозов. Работники совхозов
взяли на себя обязательство досроч-
но осуществить мероприятия, преду-
смотренные постановлением Совета
Министров СССР и ЦК ВКП(б), и
сократить на пять лет срок выполве-
ния плана полезащитных лесонасаж-
дений.
	Депутат Н. И. Беляев (Алтайский
край} говорит о борьбе хлеборобов
Алтайского края за выполнение ис-
торического постановления Февраль-
ского Пленума ЦК ВКП(б). Кол-
хозы и совхозы в истекшем году
расширили посевные площади всех
сельскохозяйственных культур. Уве-
личилсея сбор зерна, возросла сдача
хлеба государству. Однако в крае
еще не использованы все возможно-
сти для решительного под’ема сель-
ского хозяйства. Работники сельско-
го хозяйства Алтая энергично гото-
вятся к весеннему севу, чтобы про-
вести его на высоком агротехниче-
ском уровне.
	Депутат Беляев сообщает, что в
текущем году для повышения куль-
туры сибирской деревни в Алтайском
крае намечено построить сотни школ,
колхозных клубов и изб-читален, 25
колхозных кинотеатров, 100 родиль-
ных домов, десятки электростанций,
7 тысяч домов для колхозников и
несколько сот домов для учителей,
тысячи спортивных площадок. Строи-
тельство этих об’ектов уже начато.

Депутат Беляев просит дополни-
тельные ассигнования на это боль-
moe культурное строительство, а
также на работы по благоустройству
городов Алтайского края.
	Депутат С. К. Карапетян (Армян-
ская ССР) заявляет, что Государст-
венный. бюджет создает новые воз-
можности для дальнейшего под’ема
экономики и культуры всех союзных
республик. Характеризуя отдельные
статьи бюджета республики, он от-
мечает, что ассигнования на нужлы
промышленности, по сравнению с
1947 годом, увеличиваются на 30
процентов. Возрастают расходы на
социально-культурные мероприятия.

В этом году, по сравнению с 1948
годом, выпуск промышленной  про-
дукции увеличивается на 20,8 про-
цента. Значительно возрастают вы-
работка электроэнергии, производст-
во шерстяных тканей, изготовление
сахара и т. п.
	Новых успехов добилось и кол-
хозное крестьянство Армении.

— Советское государство неизмен-
но и последовательно проводит полн-
тику мира и сотрудничества между
народами. Эта миролюбивая полити-
ка нашего государства отражена так-
же в Государственном бюджете, —
говорит депутат Карапетян. — В то
время, как в США военный бюджет,
по сравнению с 1938—1939 гг. воз-
рос почти в 15 раз и составляет в
нынешнем году 38 процентов rocy-
дарственного бюджета, а вместе ¢
другими ассигнованиями на военные
цели — более половины бюджета,
в Государственном бюджете СССР
на 1949 год ассигнования на содер-
жание Вооруженных Сил не превыз
шают 19 процентов расходов бюд-
жета.
	  На этом второе заседание Совета
Союза заканчивается.
(ТАСС).
	АНИ КУК ОНИ ВМ 19 КВА

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о заседании Совета Национальностей

1] маюта 1949 года
	миссии Совета Национальностей от-
крылись прения по пункту первому
порядка дня. В прениях выступили
депутат Лацис В. Т. (Кировский ок-
pyr, Латвийская ССР), депутат Аб-
дурахманов А. (Ферганский округ,
Узбекская ССР), депутат Самедов М.
(Масаллинский округ, Азербайджаз-
ская ССР), депутат Андреева 3. А.
(Чебоксарский округ, Чувашская
АССР), депутат Зотов В. П. (Крас-
нодарский округ, РСФСР), депутат
	 ! марта, в 11 часов утра, в зале
заседаний Верховного Совета СССР,
в Кремле, состоялось заседание Со.
вета Национальностей.

Председательствует — Председа-
тель Совета Национальностей депу-
тат Кузнецов В. В.

Совет Национальностей заслушал
содоклад Председателя Бюджетной
комиссии Совета Национальностей
депутата Хохлова И. С.

После содоклада Бюлжетной ко-
		заседания Верховного Совета СССР
	зяйиство области: более половины
крестьянских хозяйств об’единилось
в колхозы, которые добились уже
первых успехов.

Депутат Т. Кулатов (Киргизская
ССР) говорит о замечательных побе-
дах киргизского народа. Промышлен-
ность республики, выполнив план
первых трех лет пятилетки по выпу-
ску продукции на 103,4 процента,
почти вдвое превысила  довоенчый
уровень. Превзойден также довоен-
	стигла значительных успехов в раз-
витии народного хозяйства и куль-
туры. Местная промышленность За-
карпатья выполнила план выпуска
валовой продукции в 1948 гону на
108,6 проц. Выросли новые отрасли
промышленности — легкая и буро-
угольная. Построен ‘ряд швейчых,
обувных и трикотажных фабрик. Во-
шло в строй несколько буроугольных
шахт.
	Быстро развивается сельское XO
	ко достигнутыи уровень еще далеко
не удовлетворяет возросшие требо-
вания народного хозяйства. Речники
страны сейчас борются за досрочное
окончание ремонта флота, за приве-
дение в полную готовность к навни-
гации вгех береговых и путевых
сооружений и погрузочных механиз-
мов.

Депутат И. И. Туряныця (Украин-
ская ССР) говорит, что молодая об-
ласть Украины — Закарпатская до-
	Вчера, 11  марта, в 6 часов вечера
в Большом зале Кремлевского двор-
ца открылось очередное заседание
Совета Союза.

За столом Председателя — Пред-
седатель Совета Союза депутат И. А.
Парфенов, заместители Председателя
депутаты Т. Д. Лысенко и Н. Д.
Ундасынов. Появление в правитель-
	ственных ложах тт. К. В. Ворошило-
	ва, Л. М. Кагановича, Н. М. Швер-
ника, М. А. Суслова, П. К. Понома-
ренко, Г. М. Попова, членов Прези-
диума Верховного Совета СССР и
министров депутаты и гости BCTpe-
чают продолжительными аплодисмен-
тами.

Председательствующий депутат
И. А. Парфенов предоставляет слово
для содоклада Бюджетной комиссии
Председателю Бюджетной комиссии
Совета Союза депутату Л. Р. Кор-
ниец.
	После содоклада Бюджетной ко-
миссии Совет Союза переходит к
прениям.

Депутат А. Е. Клещев (Белорус-
ская ССР) говорит об успехах, кото-
рых достиг белорусский народ в по-
слевоенные годы благодаря помощи
партии, — правительства и лично
товарища Сталина.

Об’ем промышленной продукции в
Белорусской республике увеличился
в 1948 году почти в три раза по
сравнению с 1945 годом и более чем
в два раза по сравнению с первым
годом послевоенной пятилетки. Зна-
чительны достижения сельского хо-
зяйства: в 1948 году посевные пло-
	Каунайте М. П. (Тракайский округ,
Литовская ССР), депутат Рудь Г. Я.
(Дрокиевский округ, Молдавская
ССР), депутат Шашков 3. А. (Ала-
тырский округ, Чувашская АССР),
депутат Туряныця И. И. (Ужгород-
ский округ, Украинская ССР), депу-
тат Кулатов Т. (Узгенский округ,
Киргизская ССР).

Национальностей закрывается.
	3 Совете Союза
	же они наживают миллиарды долла-
ров на так называемой холодной
войне, проводимой поджигателями но-
вой войны. Но империалистам все
труднее становится обмануть народ.
Растут и сплачиваются силы антиим-
периалистического демократического
фронта.

Многочисленными примерами де-
путат Палецкис иллюстрирует огром-
ный политический и  гворческий
под’ем трудящихся Советской Литвы
в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки,
в борьбе за строительство KOMMY-
низма. За первые три года  пос-
левоенной пятилетки валовая продук-
ция промышленности, по сравнению с
1945 годом, выросла почти в тои ра-
за. Удельный вес промышленности в
народном хозяйстве республики воз-
рос с 35 процентов в 1945 году до
46 процентов. Литовская деревня
прочно становится на колхозный
путь. Растут культура и благососто-
яние трудящихся.

Депутат Палецкисе обращается к
сессии с просьбой — внести коррек-
тивы в бюджет Литовской ССР в
связи с развернувшимся в респуб-
лике строительством колхозов.

Министр торговли СССР депутат
В. Г. Жаворонков заявляет, что Го-
сударственный бюджет вызывает в
советских людях законную гордость
за нашу могучую социалистическую
Родину, успешно претворяющую в
жизнь сталинский пятилетний план
восстановления и развития народного
хозяйства.
	Депутат, Жаворонков подробно
останавливается на вопросах, связан-
ных с деятельностью торговых орга-
низаций. Новое снижение  государ-
ственных розничных цен, представля-
ющее чистый выигрыш для населе-
ния, означает вместе с тем убыток
для Государственного бюджета. Ра-
ботники советской торговли обязаны
активно помочь покрыть этот убыток
максимальным развертыванием  това-
рооборота, ускорением оборачиваемо-
сти товаров, снижением торговых
расходов. В прошлом году  рознич-
ный товарооборот, по сравнению с
1947 годом, возрос, продажа продо-
вольственных и промышленных това-
	ров после отмены карточек  зназчи-
тельно увеличилась. Однако  Мини-
стерство торговли и его местные
	органы и  Центросоюз не перестрои-
ли полностью своей работы для 0б-
служивания нужд населения в усло-
виях торговли после отмены карточ-
ной системы.
	В 1949 году работа торговых opra-
низаций должна быть резко улучше-
на. Основной задачей является безус-
ловное выполнение установленного
государственного плана розничного
товарооборота по всем республикам,
краям и областям, по всем торговым
организациям. Министерство торгов-
ли проводит мероприятия, направлен-
ные к дальнейшему улучшению тор-
говли.
	Депутат Жаворонков подвергает
критике работу Министерства рыбной
промышленности, кондитерской про-
мышленности Министерства пищевой
промышленности, которые не учиты-
вают в достаточной мере спроса по-
требителей. Имеются серьезные не-
достатки в работе предприятий, вы-
	рабатывающих швейные изделия.
Так, например, фабрики Архангель-
ской, Калужской областей, Алтай-
	ского края, Армянской и Литовской
республик вырабатывают — изделия
низкого качества, по устаревшим и
упрощенным фасонам. Необходимо
		обратить серьезное внимание Ha
улучшение качества и снижение се-
бестоимости товаров MécTHOH про-
мышленности. Наряду с государст-
венной и кооперативной — торговлей
надо всемерно развивать колхозную
торговлю.

Депутат Жаворонков в заключение
останавливается на вопросах подго-
товки и подбора кадров работников
торговых организаций. ^

Депутат Т. И. Шувандина (Ива-
новская область) говорит о самоот-
верженной работе ивановских TeK-
стильщиков, успешно закончивших
план 1948 года и. перевыполнивших
свои обязательства, данные в пись-
ме товарищу И. В. Сталину. Иванов-
ские текстильщики в истекшем году
дали сверх плана 32 миллиона мет-
ров ткани и сэкономили 154 миллио-
нё рублей. Успехи текстильщиков —
это прежде всего результат  повсе-
дневного внимания и помощи Совет-
ского правительства,  большевист-
ской партии и товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).

Сейчас, по примеру москвича
Александра Чутких, на текстильных
фабриках Ивановской области более
тысячи бригад вступили в социали-
стическое соревнование за выработку
продукьъии только отличного качест-
ва.

Депутат Шувандина выражает по-
желание, чтобы Министерство чими-
ческой промышленности помогло тек-
стильыцикам в выпуске хороших тка-
ней, обеспечив производство отлич-
ных красителей. Она просит также
выделить дополнительные ассигнова-
ния на благоустройство гор. Ивано-
во, превратившегося за годы совет-
ской власти в крупнейший промыш-
ленный и культурный центр.

Депутат А. Т. Веймер (Эстонская
ССР) говорит, что проект бюджета
Союза ССР’’на 1949 год найдет у
всего советского народа горячую
поддержку и одобрение, как бюджет,
в котором отражается мощный рост
нашей великой Родины, в котором
ярко выражена неуклонно проводи-
мая политика мира и строительства
коммунизма в нашей стране.

Говоря об успехах промышленно-
сти, он отмечает, что большим собы-
тием является всенародное движение
за повышение рентабельности произ-
водства, за отказ от государственной
дотации. Это движение, начатое по
инициативе московской — партийной
организации и трудящихся столицы,
нашло живой отклик во всей стране
и является большой мобилизующей
силой в деле дальнейшего улучше-
ния качественных показателей произ-
водства. Депутат Веймер критикует
недостатки в работе Министерства
мясной и молочной промышленности,
а также Министерства рыбной, про-
мышленности СССР, указывая, что
эти министерства недодали в бюд-
жет значительные средства.

Депутат Веймер приводит данные,
которые убедительно — показывают
рост промышленности и сельскогэ
хозяйства Эстонской ССР.

Выпуск валовой продукции про-
мышленности в 1948 году превысил
выпуск 1939 гола в два раза. За го-
ды послевоенной пятилетки создана
заново газосланцевая  промышлен-
ность. 1948 год явился переломным
годом в развитии сельского хозяйст-
ва, началом массового перехода еди-
ноличников на путь коллективного
хозяйства.

В заключение депутат Веймер за-
веряет, что трудящиеся Советской
Эстонии досрочно, в 4 года, выпол-
нят пятилетний план восстановления
и развития промышленности респуб-
лики.

Председатель Совета’ Министров
Украинской ССР депутат Д. С. Ко-
ротченко отмечает, что в то время,
как в капиталистических странах из
года в год сокращаются производет-
во и потребление, „растет армия без-
работных, резко ухудшается жизнь
трудящихся, наша Советская Роди-
на с каждым годом растет и крепнет,
поднимаются культура, благосостоя-
ние советских людей.

Депутат‘ Коротченко говорит о
победах украинского народа, одер-
жанных под руководством большеви-
стской партии, великого Сталина. В
истекшем году на Украине, по срав-
нению с 1947 годом, ведущие отрас-
ли промышленности значительно уве-
личили выпуск продукции. Созданы
новые отрасли промышленности, в
частности, газовая индустрия. Столи-
ца. республики — Киев получила
газ.

В результате массового социали-
стического соревнования улучшились
качественные показатели работы
предприятий. Значительных успехов
достигли колхозы и совхозы респуб-
лики. В 1948 году получен высокий
урожай, что обеспечило перевыполне-
ние государственных планов поста-
вок сельскохозяйственной продукции.

Говоря о грандиозном сталинском
плане преобразования природы, депу-
тат Коротченко заявляет, что работ-
ники сельского хозяйства Украины
восприняли этот план как свое кров-
ное дело. Над его воплощением ра-
ботают сейчас все колхозники рес-
публики.

‚ Поддерживая предложение об ут-
верждении Государственного бюдже-
та на 1949 год, депутат Коротченко

заявляет, что украинский народ от-.
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о заседании Совета Союза 11 марта 1949 года
	А. Т. (Раквереский округ, Эстонская
ССР), депутат Коротченко Д. С..
(Амур-Нижне-Днепровский округ, Ук-
раинская ССР), депутат Скворцов
Н. А. (Ташкентский сельский округ,
Узбекская ССР), депутат Беляев
Н. И. (Барнаульский городской ок-
руг, Алтайский край), депутат Кара-
петян С. К. (Нор-Баязетский округ,
Армянская ССР).
‘Союза закрывается.
	ская ССР) отмечает, что в то время,
как в капиталистических странах
жизненный уровень трудящихся масс
неизменно падает, в нашей стране
из года в год растет благосостояние
народа. В то время как правитель-
ства империалистических государств
— Соединенных Штатов Америки и
Англии львиную долю своих бюдже-
тов направляют на увеличение воору-
жений, разжигают пгихоз новой вой-
	ны, в Советеком Союзе подавляющая
	Эюджета
	средств

илет на
	Государственного
	ния По пункту первому порядка дня.
В прениях выступили: депутат Кле-
щев А. Е. (Пинский округ, Белорус-
ская ССР), депутат Палецкис Ю. И.
(Паневежский — округ, Литовская
ССР), депутат Жаворонков В. Г. (Ча-
паевский округ, Куйбышевская об-
ласть), депутат Шувандина Т. И.
(Ивановский городской округ, Ива-
новская область), депутат Веймер
	П марта, в 6 часов вечера, в зале
в Кремле, состоялось заседание Со-
вета Союза.

Председательствует — Председа.
тель Совета Союза депутат Парфе-
нов И. А.
	Совет Союза заслушал  содоклад
Председателя Бюджетной комиссии
Совета Союза депутата Корниец Л.Р.

После содоклада Бюджетной ко-
миссии Совета Союза открылись пре-
	В Совете Национальностей
			вые ассигнования на строительства
железной дороги Чарджоу—Кунград,
а также на строительство и оплату
оборудования для  машинно-дорож-
ных станций республики.

Депутат М. Самедов (Азербайл:
жанская ССР), гозоря о грандиозных
победах советского народа, одер-
жанных под водительством партии
Ленина—Сталина, приводит яркие
примеры самоотверженной работы
трудящихся Азербайджана.

Государственный бюджет респуб-
лики на 1949 год превышает бюд-
жет довоенного 1940 года на 83 про-
цента. Общая сумма капиталовложе-
ний в народное хозяйство Азербайд-
жана в течение пяти. лет достигнет
почти 6 миллиардов рублей. Созда-
ются новые отрасли промышленно-
сти, в частности черная металлургия.
Особое место в экономике республи-
ки займет Мингечаурская гидроэлек-
тростанция. Нефтяники Азербайджа-
на успешно претворяют в’ жизнь свое
обязательство, данное в письме
товаришу Сталину, — досрочно вы-
полнить пятилетний план добычи и
переработки нефти.
	Замечательных успехов добились
колхозники республики,  вооружен-
ные историческим постановлением
Февральского Пленума ЦК ВКП(б).
В Азербайджане успешно выполняет-
ся задача развития животноводства:
по всем видам поголовья скота до-
стигнут уровень, запланированный на
1950 год.`

Предлагая утвердить  Государст-
венный бюджет СССР на 1949 год с
поправками Бюджетной комиссии,
депутат Самедов высказывает поже-
jane, чтобы работники финансово-
банковской системы коренным обра-
зом перестроили свою работу, при-
близили ее к производству.

Депутат 3. А. Андреева (Чуваш-
ская АССР) заявляет, что Государ-
ственный бюджет на 1949 год, вы-
ражающий коренные интересы совет-
ского народа, без сомнения, будет
единодушно одобрен настоящей сес-
сией. На примере Чувашской АССР
депутат Андреева показывает, как
советские люди, не жалея сил, само-
отверженно трудятся над досрочным
выполнением послевоенной  сталин-
ской пятилетки. Промышленность
республики „ перевыполнила план
1948 года на 4,4 процента. Чуваш-
ская АССР в истекшем году сдала
государству на 1.671 тысячу пудов
пшеницы и ржи больше, чем в
довоенном 1940’ году. В республике
ширится размах культурного строи-
тельства.

Депутат Андреева пред’являет рял
претензий к министерствам высшего
образования, здравоохранения и сель-
скохозяйственного машиностроения,
которые не оказывают необходимой
помощи республике. ,

Министр пищевой промышленности
СССР депутат В. П. Зотов заявляет,
что большие успехи, достигнутые
сельским хозяйством, способствовали
мощному под’ему пищевой промыш-
ленности. План производства пище-
вых продуктов в 1948 году был вы-
полнен на 106,8 процента.

План 1949 года предусматривает
дальнейшее значительное увеличение
выработки пищевых продуктов, в том
цисле сахара-рафинада на 36 проц.,
масла растительного — на 23 проц.,
мыла — на 70 проц.

Говоря о дальнейших  возможно-
стях ускорения оборачиваемости обо-
ротных средств, депутат В. П. Зотов
отмечает, что на некоторых москов-
ских предприятиях — фабрике «Сво:
бода», на пищевом комбинате им.
Микояна и других — имеются зна-
чительные <сверхнормативные остатки
изделий. Это ведет к затовариванию,
замедляет оборачиваемость оборот“
ных средств.

— Советские пищевики, сознавая
свой долг перед Родиной, — говорит
в заключение В. П. Зотов, — прило-
жат все силы к тому, чтобы неус-
танно двигаться вперед в деле уве-
личения выпуска  высококачествен-
ных продуктов, к решению задачи
создания в стране изобилия пищевых
продуктов, поставленной великим
вождем и учителем товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).

Депутат М. П. Каунайте (Литов-
	Вчера, 11 марта, Верховный Совет
СССР продолжал свою работу.

В П часов утра в Большом зале
Кремлевского дворца открылось за-
седание Совета Национальностей.

Появление в президиуме Председа-
теля Совета Национальностей депу-
тата В. В. Кузнецова, его заместите-
	лей — депутатов Ч. А. Аслановой и
П. А. Левицкого, в правительствен-
ных ложах — тт А. И. Микояна.
	Н. А. Булганина, А. Н. Косыгина,
Н. М. Шверника, М. Ф. Шкирятова,
членов Президиума Верховного Со-
вета СССР и министров депутаты
встречают продолжительными апло-
дисментами.

Председательствующий депутат
В. В. Кузнецов предоставляет слово
Совета Национальностей депутату
И. С. Хохлову.

После содоклада Бюджетной ко-
миссии Совет Национальностей пере-
ходит к прениям.
	Депутат В. Т. Лацис (Латвийская
ССР) говорит, что цифры и факты,
приведенные тов. Зверевым в докла-
де, свидетельствуют о том, что на-
ща страна успешно восстанавливает
свое хозяйство, повышает благосо-
стояние советского народа и уве-
ренно движется вперед к коммуниз-
My — по славному пути, намеченно-
му товарищем И. В. Сталиным. (Бур-
ные аплодисменты).

Советская Латвия переживает сей:
час, как и все республики Совет-
ского Союза, мощный экономический
и культурный под’ем, возможный
только в условиях социалистическо-
го строя.

Крупных успехов достигла за го-
ды социалиотического спроительст-
ва промышленность республики. Вы-
работка электроэнергии в 1948 году
значительно возросла в сравнении с
довоенным 1940 годом. Это позволи-
ло удовлетворить быстро растущие
потребности народного хозяйства в
электроэнергии. Большая работа про-
делана по восстановлению железно-
дорожного транспорта. Восстановле-
ны морские порты. Речной флот в
1948 году достиг уровня перевозок,
предусмотренного пятилетним планом
на 1950 год. Восстановлены и рекон-
струированы крупнейшие  предприя-
тия республики — завод ВЭФ, су-
перфосфатный, велосипедный, «Ра-
диотехника» и другие. Об’ем произ-
водства промышленной продукции за
последние три года вырос более чем
в 3,5 раза.

Значительные успехи достигнуты в
восстановлении сельского хозяйства.
В республике сделаны перзые серь-
езные шаги по социалистической пе-
рестройке деревни. Достигнуты так-
же успехи в области культурного
строительства.

Депутат Лацис считает, что Ми-
нистерство здравоохранения И Гос-
план СССР должны, уделить больше
внимания развитию курорта Рижское
взморье.

Депутат Лацис вносит предложе-
ние утвердить Государственный бюд-
жет СССР на 1949 год с поправка-
ми Бюджетной комиссии.

Депутат А. Абдурахманов {Узбек-
ская ССР) заявляет, что представ-
ленный на рассмотрение и утвержде-
ние сессии Государственный бюджет
СССР на 1949 год еще раз свиде-
тельстзует о неисчерпаемых воЗмож-
ностях советского строя, о Могуще-
стве Советского государства, об ог-
ромном размахе хозяйственного и
культурного строительства.

Характеризуя успехи народного хо-
зяйства Узбекистана, депутат 2006-
wlaeT, .4TO MpOMbBILIeHHOCTb респуб-
лики в 1948 году увеличила выпуск

продукции, по сравнению с [94/7 ro
дом, Ha 12 процентов. Узбекские
о А-а 7 ще вляа  РыПОЛНИЛиИ
	нефтяники за три родах еее
пятилетний план. Растет выпуск ста-

ли, ‚проката, сложных’ текстильных
ЕР
	MH, TPORd a, ee В
машин, ватеров, банкаброшей, экска-
	и сельскохозяйственных Ма“
	BATOPOS eee

шин. Достигнуты некоторые успехи

‘в области хлопководства. . Однако
в > Е
	se Veen or о

развитие хлопководства в республике
все еше отстает OT возросших по’
	требностей страны.
ие Абдурахманов обращается

ааа ава
	с просьбой. выделить дополнитель”
	II NDING IB ARNE NA ON J TAN NAN AEN NBN о с УЗ.

щади составили 91,4 процента к до-

И нк. ОЙ oem nek

оюджета идет на финансирование
промышленности, сельского хозяйства
	и культурного строительства.
	За послевоенные годы в Советской
Литве достигнуты значительные уг-
пехи в хозяйственном и культурном
строительстве. Свыше 96 тысяч 533-
земельных и малоземельных кресть-
янских хозяйств получили в вечное
бесплатное пользование 680 тыхяч
гектаров земли, ранее принадлежав-
шей кулакам и помещикам. Литов-
ская деревня прочно становится на
путь коллективизации — в респуб-
лике уже создано более тысячи кол-
XO3Z08_
	Растут и крепнут ряды литовской
советской интеллигенции,  развива-
ются литовская литература и искус-
ство.
	Депутат Г. Я. Рудь (Молдавская
ССР) говорит об успехах, которых
добились трудящиеся Молдавии за
три года послевоенной пятилетки.
Посевная площадь в минувшем году
составила 99,2 проц. к плану, пр?-
дусмотренному на конец пятилетки.
По отдельным сельскохозяйственным
культурам превзойден довоенный
уровень.

В истекшем году промышленные
предприятия превысили по валовой
продукции довоенный уровень на !5
проц. Освоено производство дерево-
обделочных станков, двигателей
внутреннего егорания, прессов, насо-
сов, газовой аппаратуры.
	Депутат Рудь отмечает, что Госу-
дарственный бюджет республики не-
прерывно растет — обем бюджета
Молдавской ССР на 1949 год пре-
вышает бюджет 1945 года в два раза.
	Министр речного флота депутат
3. А. Шашков сообщает, что речной
транспорт в истекшем году добился
заметных успехов: план перевозок
грузов выполнен на 106 проц., пере-
возки, по сравнению с 1947 годом,
увеличились на 99 процентов. Одна-
		военному уровню, а по посевам зер-
	вовых превышено задание, установ-
ленное пятилетним планом на 1950
	год. Колхозы иокрествянские хозяй-
ства республики’ в 1948 году доероч-
но выполнили план поставок  госу-
дарству сельскохозяйственной  про-
дукции, сдав хлеба значительно
больше. чем до’ войны.
	Отмечая, что Государственный
бюджет республики обеспечивает
дальнейшее успешное развитие всех
отраслей народного хозяйства, куль-
туры и науки, рост материального
благосостояния трудящихся, депутат
Клешев просит выделить дополни-
тельные ассигнования на жилищное
строительство, восстановление льно-
	заводов, а также на продолжение
работ по восстановлению города
Минска.
	Депутат Ю. И. Палецкис (Литов-
ская ССР) заявляет, что депутаты
с волнением и гордостью выслушали
доклад о Государственном бюджете
СССР на 1949 год. Бюджет Совет-
ского государства — это  величе-
ственная поэма, которую творчески
вдохновенно пишет советский народ.
Бюджет отражает огромные  дости-
жения нашей страны, перспективу
дальнейшего развития народного хо-
зяйства, заботу Советского Прави-
тельства, партии большевиков и
великого Сталина о неуклонном ро-
сте экономической и оборонной мо-
щи Советского. Союза, о повышении
культуры и благосостояния советских
людей.

— В Советском государстве нет
ни таких людей, ни таких классов,
которые наживались бы на захвате
чужих территорий и порабощении
народов. Все это есть в изобилии в
странах капитализма и особенно в
англо-американских, где капиталисты
откровенно называли вторую миро-
вую войну * прекрасным бизнесом и
	сожалели об ее окончании. Теперь.
	ПЯТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. Группа депутатов Москвы и Московской области: И. Ф. ПАНИН,
	А. П. ЖУРАВЛЕВ и
Фото Б. БОРИСОВА.
	О. %№. ЛЕОНОВА, А, Г. СЕРЕГИНА, А, Г. ЗВЕЗДИН, И. А. ЛИХАЧЕВ, Н. П. ФИРЮБИН,
	И. С. ЕГОРОВ,