Заседания Верховного Совета СССР`  Больше продукции на каждый рубль
		Bee ли
в порядке
на евлалах?
	Правильная организация материальз
но-технического снабжения. предприя-
тий и улучшение состояния складско-
го хозяйства имеют большое значение
`для ускорения‘ оборачиваемости обо-
‘ротных средств: ~

‚Министерство машиностроения и
приборостроения СССР и „Централь-
ный комитет профсоюза‘ решили про-
вести на заводах и. строительствах
массовую ‘проверку состояния мате-
риально-технического снабжения,
складского ‘и весового хозяйства,
транспортировки и т. п.

Проверка будет продолжаться ме-
сяц. На всех предприятиях создаются
общезаводские, цеховые и складские
комиссии. Они должны определить,
соответствуют ли складские поме-
шения своему назначению, устано-
вить порядок в получении грузов,
приемке материальных ценностей, оо
ганизации работ на складах. В тече-
ние месячника должно быть провере-
но состояние бухгалтерского учета
материалов, выявлены недостатки
планирования снабжения, установле-
‚ны нормы расхода материалов на все
изделия, выпускаемые предприятием,
ит. п, ‘

Итоги проверки булут обсуждать-
ся на расширенных производственных
совешаниях с привлечением профсо-
юзного ‘и хозяйственного актива.

Для предприятий и организаций
министерства, обеспечивших образно-
вое проведение массовой проверки, и
быстрое устранение обнаруженных
недостатков, установлены три пре-
мии. :
	Скорость
‘агрегатов
растет
	Коллектив завода «Каучук» 00я
зался сократить’ сроки оборачиваемо-
сти средств на 11 дней и высвободить
для нужд народного хозяйства 8 мил
лионов рублей. В разрешении этой
важнейшей задачи достигнуты значи-
тельные успехи. В одном из цехов
введена непрерывная вулканизация
излелий, которая к концу года позво-
лит высвободить около двух милли-
снов рублей. В соседнем цехе по
	предложению рабочего тов. Андреева’
	увеличена скорость спениальных Ma-

шин и осуществлены другие серьез-

ные мероприятия :
Недавно в борьбе за ускорение обо-
	рачиваемости средств работники 3a-
	вода одержали еше одну крупную
победу: они увеличили скорость ка-
ландров — основных, самых мошных
агрегатов предприятия. На этих слож-
ных механизмах производится подго-
товка полуфабрикатов для всех цехов
завода. На кзландрах, как на свое-
образных прокатных станах, резино-
вая масса превращается в лист, по-
лучает необходимую для лальнейшей
обработки толщину. Скорость агрега“
тов колебалась в пределах от-19 до
73 метров в минуту. и не удовлетво-
ряла работников завода. Часто из-за
этого в цехах ощущалась нехватка
полуфабрикатов.

Электрики завода во главе с инже-
нером Л. Аристовым решили устра-
нить этот серьезный недостаток. Они
смонтировали совершенно новую схе-
му питания, в результате чего были
созданы благоприятные условия для
подключения в электролинию MOLL
ного мотор-генератора. Первые же
испытания дали хорошие результаты.
Через некоторое время скорость, ка-
ландров повели до 30 метров B MH
нуту. Это намного сократнло сроки
обработки ценных полуфабрикатов,
увеличило производственные возмож-
ности всех цехов завода,

L 74 марта =

> ЧЕРА Корейская Правительствен-
	Bo KOPCHeHan llpabn eee
ная Делегация во главе c Пред-
седателем Кабинета Министров Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики г. Ким Ир Сеном выез-
жала в Горки-Ленинские, посетила
Дом-музей В. И. Ленива. Члены ле
легации ознакомились се экспозиция-
va, отображающими деятельность
В. И. Ленина — организатора и вож*
дя коммунистической партии, основа-
теля Советского ‘государства, содру“
жество В, И. Ленина и И. В.
Сталина. Корейская Правительствен-
ная Делегация посетила затем люби-
мые места Владимира Ильича в пар
ке, окружающем Дом-музей. Вечером
корейские гости в филиале Государ-
ственного Академического Большого
театра слушали оперу «Севильский
	цырюльник».

*
Со всех концов страны поступают
сообщения . о новых трудовых
успехах советской молодежи. Ветре
чая Х! сезд ВЛКСМ, молодые пат*
риоты все шире развертывают социа®
листическое соревнование за досроч-
ное выполнение заданий, за сверх-
плановый выпуск продукция, за вы“
сокое качество изделий, Пример вы“
‚ полнения своих  сопиалистических
обязательств, пишет «Правда», пока-
зывают. московские комсомольцы.
тысяч молодых рабочих Москвы Е
Московской области обязались озна“
меновать открытие с’езда заверше-
нием пятилетних заданий. Это обяза-
тельство выполняется с честью. Бэ-
nee 8) тысяз юношей ‘и девушек
уже выполнили свой пятилетние нор-
мы. В соревновании за достойную
встречу Х! с’езда ВЛКСМ больших
успехов добилась мололежь авто-
завода имени Сталина, заводов «Серл
и молот» и «Красный пролетарий».

*
B Крыму началась весенняя посадка
многолетних эфиро-масличных
‚культур. — розы и лаванды.  Подго-
  тавливается почва <для весенних NO
садок жасмина, туберозы и пармской
фиалки. Эти ‚эфироносы внедряются
в Крыму впервые. Первые весенние
посадки  эфиро-масличных культур
сообщает «Правда», производятся
славным образом на плантациях ЗУ!
ского комбината «Крымская роза.
Этот комбинат вырабатывает полови“
-Hy эфирных масел, которые дает
Крым
	Речь депутата H. ff. ФИРЮБИНА.
	ройства столицы. В этом постанов-
лении. предусмотрено провести в
1948—1951 гг. реконструкцию 65 км.
дорог, 27 мостов на ‘всех выездах 43
Москвы на загородные Магистрали. В
	1949 году начинаются. подготовитель”
	ные ‘работы но строительству Ново-
Арбатского моста: В 1949—1950 гг.
будет полностью реконструировано
большинство московских. шюссе.
течение 5 лет будет проведено ко-
ренное переустройство трамвайных
путей. В период 1948—1951 гг, наме-
чено провести асфальтирование и озе-
ленение дворов ‘на 60 главных на-
правлениях города и полностью ме-
ханизировать очистку всех домовла-
дений и улиц. Стоимость всех этих
работ определяется в 1.200 млн: руб-
лей.

Московский Совет и Московский
Комитет партии принимают все меры
к безусловному выполнению наме-
ченной программы по благоустройст-
ву столицы. В широких масштабах
проводится газификация жилых до-
мов. С пуском газопровода Саратов—
`Москва снабжение газом  увеличи-
лось в 6 раз. За последние три гола
газ получили в Москве свыше 100
тысяч квартир. Это в полтора раза
больше, чем было газифицировано за
все предыдущие 80 лет существо-
‚вания газового хозяйства. В нынеш-
нем году к газозой сети будет при-
соединено еще 45 тысяч квартир.
Газификация квартир принесла не
только удобства в быт москвичей, но
и материальную выгоду. Подсчита-
	но, что москвичи, получившие в по-
слевоенные годы в свои жилища газ,
экономят ежегодно на Топливе свы-
ше 200 млн. рублей.

Для увеличения газоснабжения
Москвы строится Московский коксо-
	газовый завод. Это строительство
ведет Министерство строительства
предприятий тяжелой индустрии
	СССР, которое в соответствии с ре-
шением Правительства должно вве-
сти в строй’ первую очередь этого
завода в Т\У квартале текущего года.
Одной из важнейших строек  яв-
ляется сооружение Шекинского га-
зового завода и газопровода Тула—
Москва, которое ведет Министерство
нефтяной промышленности СССР.
	Товарищи депутаты! В начале 1349
года Совет Министров СССР и ЦК
ВКП(б) приняли решение огромной
исторической важности — о разра-
ботке нового генерального ‘ плана
реконструкции ‘’Москвы. Принимая
во внимание, что в ближайшие 3—4
года основные задания десятилетнего
плана реконструкции Москвы будут
выполнены и что дальнейшая рекон-
струкция советской столицы должна
проводиться на основе научно. раз-
работанного плана, отражающего но-
вый мощный под’ем народного’ хозяй-
ства, науки‹и культуры в Советском
Союзе, — Совет Министров СССР и
ЦК ВКП(б) признали необходимым
составление нового генерального пла-
на реконструкции Москвы, расечитан-
‚ного на более длительный период —
` 20—95 лет. Это решение Совета Ми:
	нистров. СССР и ЦК ВКИ(б)

встре-
	тило единодушную поддержку He
только трудящихся Москвы и Мо-
сковской области, но и всего. совет-
ского народа:

Московский Coser и Московский
Комитет партии в соответетвии ©
этим решением уже приступили к
	разработке директив по составлению
	нового генерального плана рекон-
струкции Москвы. Осуществление
дальнейших новых грандиозных ра-
бот по реконструкции Москвы — де-
ло, близкое сердцу каждого совет-
  ского человека — патриота своей
Родины.

Трудящиеся столицы от всего серд-
gua передают родному . товарищу
`’ Сталину благодарность за отеческую
	ца передают родному . товарищу
Сталину благодарность за отеческую
аботу о Москве. (Аплодисменты).
Товарищи депутаты! Общий об’ем
осударственного бюджета на 1949
год намечен по доходам в сумме
448.208 млн. рублей и по расходам в
умме ‚ 415.355 млн. ‘рублей. Таким
образом, превышение  лоходов над
расходами составит. 29.853 млн. руб-
лей. Наш Государственный бюджет
‘He знает дефицита, он построен на
прочной, незыблемой основе, он слу-
жит главной цели — развитию про-
‘изводительных сил страны, под’ему
народного благосостояния.

Бюджеты капиталистических стран
— это бюджеты войны и обнищания
народных масс. Они основаны на
снижении и без того низкого жиз-
ненного уровня трудящихся этих
стран. В Соединенных Штатах Аме-
рики, в Англии и других, капитали-
стических странах неимоверно pa3-
дуваются военные расходы, идет без-
удержная гонка вооружений. Под
прикрытием якобы оборонительных
союзов возникают новые  агрессив-
ные блоки, заключаются пакты, на-
правленные к развязыванию войны
против Советского Союза. Цель соз-
дания системы  военно-политических
блоков ясна. Она состоит в TOM,
чтобы под флагом обеспечения без-
опасности добиться насильственным
путем англо-американского мирового
господства, Но нельзя обмануть на-
род. Миллионы людей во всем мире
отдают себе, отчет в том, какую ре-
альную угрозу международной без-.
опасности представляют захватниче-
ские планы американского империа-
лизма.

Занятый мирным  созидательным
трудом, советский народ зорко сле-
дит за происками поджигателей вой-
ны из имнериалистического лагеря.
Преступные планы поджигателей но-
вой войны обречены на позорный и
полный провал. Растут силы /и мошь
антиимпериалистического  демократи-
ческого лагеря во: главе с Советским
Союзом. Успешное выполнение Госу-
дарственного бюджета 1949 года
явится могучим средством для ново-
го мощного  под’ема, экономики и
культуры, повышения благосостояния
трудящихся и укрепления обороно-
способности нашей Родины,

Товарищи депутаты! Я поддержи-
ваю предложение об утверждении
Государственного бюджета СССР на
1949 год 2 поправками Бюджетной
комиссии, а также об утверждении
отчета об исполнении бюджета за
1947 год.

Под водительством великой партии
Ленина-—Сталина народы Советского
Союза уверенной поступью идут К
коммунизму. И нет такой силы в ми-
ре, которая могла бы задержать на-
ше победоносное движение вперед.

Да здравствует наш великий вождь

и учитель родной и любимый
товарищ Сталин! (Бурные аплодис-
менты). И oo
	Товарищи депутаты! Представлен-
ный Правительством на рассмотре-
ние и утверждение Верховного. Со-
вета. СССР Государственный бюджет
Союза ССР’ на 1949 год является
ярчайшим свидетельством неуклон-
ного под’ема могущества нашей Ро-
‘дины. В бюджете отражена величай-
was забота большевистёкой партии,
Советского Правительства, -и лично
товарища Сталина о повышении ма-
териального благосостояния нашего
народа.

У сессия Верховного Совета CCCP
‘собралась в обстановке нового под’е-
ма политической и трудовой актив-
ности народных масс в борьбе 3a
дальнейнее развитие народного хо-
зяйства.
	Постановление Советского. Ирави-
тельства и ЦК ВКП(б) о новом сни-
жении цен на товары массового по-
требления с энтузиазмом и большой
радостью встречено  трудящимися
нашей Родины. Ono воодушевляет
советских людей на новые трудовые
подвиги. :

Немалый вклад внесли в дело вос-
становления. и развития народного
хозяйства трудящиеся Москвы. Бюд-
жет Москвы на 1948 год, утвер-
жденный Верховным Советом РСФСР,
выполнен по доходам_в сумме 3.136
млн. руб., или на 109 прон. По рас-
ходам бюджет выполнен в сумме
3.107 млн. руб., или на 107,5 проц,
	Вместе со всем советским народом
трудящиеся столицы поставили своей
целью досрочно закончить выполне-
ние пятилетнего плана. В 1948 году
московская промышленность досроч-
но, в ноябре, завершила выполнение
	годовой программы и превысила до-
	военный об’ем выпуска валовой про-
дукции на 16 проц. За 3 года пос-
левоенной сталинской пятилетки про-
мышленноств Москвы и’ Московской
области выпустила в целом продук-
ции на 7,5 млрд. руб. больше, › чем
намечалось годовыми планами.
	В нынешнем году работники мо-
сковской промышленности выполнили
план первых двух месяцев на 105,7
проц. Значительно перевыполнено за-
дание по выпуску важнейших видов
продукции, в том числе перевыпол-
нен план выплавки стали, производ-
ства‘ проката, металлорежущих стан-
ков, автомобилей, тракторов, мото-
циклов, автопокрышек, кожаной
обуви, шерстяных и’ шелковых тка-
ней.

Добиваясь выполнения и перевы-
полнения производственных планов,
работники московской промышленно-
сти развернули борьбу за улучшение
качества продукции. По почину по-
мощника мастера Краснохолмского
комбината Александра Чутких на
предприятиях Москвы и Московской
области создаются бригады отлично-
го качества ‘продукции. Успешная
работа промышленности  свидетель-
ствует о самоотверженном труде ра-
бочих и работниц, инженеров, тех-
ников, мастеров и служащих, а так-
же о том, что на нажих фабриках
и заводах имеются значительные ре-
зервы. производства. Руководители
предприятий должны постоянно про-
являть заботу 0б изыскании и ис-
пользовании этих резервов.
	Борьба `за выполнение Государ-
ственного бюджета настойчиво тре-
бует экономного расходования фи-
нансовых и материальных средств.
Год назад, в дни работы ГУ сессии
Верховного Совета СССР, коллекти-
вы ряда московских предприятий в
письме на имя товарища Сталина
отказались от получения государ-
ственной дотации и дали слово ра-
ботать рентабельно. Это  Явилось на-
залом широкого движения за улуч-
щение экономики предприятий.
1948 году на московских предприя-
тиях развернулось патриотическое
движение за снижение себестоимости
пролукции и сверхплановые социали-
стические накопления. Это. движе-
ние, как известно, приобрело обще-
народное и общегосударственное зна-
чение На основе ` использования
	внутренних резервов предприятия мо-
	сковской промышленности дали для
народного хозяйства‘ 2 млрд. руб.
сверхплановых накоплений, а всего
по стране в 1948 году сверхплано-
вые накопления составили, как об
этом доложил Министр финансов
СССР депутат Зверев, свыше 6 млрд.
рублей. : :
Важнейшим средством дальнейше-
го улучшения экономики предприя-
тий является ‘правильное использо-
вание оборотных средств. На многих
предприятиях запасы  товаро-мате-
риальных ценностей превышают уста-
новленные нормативы, и это приво-
дит к замедлению оборачиваемости
средств. Так, например, на MOCKOB-
	ских предприятиях  сельскохозяй-
ственного мзпиностроения оборачи-
ваемость собственных оборотных
	средств в среднем была замедлена в
IV квартале 1948 года на 62 дня,
	а на предприятиях мясо-молочной
промынгленности — в среднем на 22
дня. Неправильное использование
	оборотных средств ухудшает финан-
совое положение предприятий, ведет
к просрочке выплат по ссудам Гос-
банка, платежей поставшикам и на-
носит существенный ущерб государ-
ственным интересам...

9 марта нынешнего года в печати
было опубликовано письмо товарищу
Сталину от работников московской
промышленности, в котором они зая-
вили о своем твердом решении уско-
рить оборачиваемость оборотных
средств и высвоболить за счет этого
в целом по московской промышлен-
ности в 1949 голу не менее 1.300
млн. руб. Это обязательство безу-
словно будет выполнеко.
	Для того, чтобы ускорить обора-
чиваемость средств в процессе про-
изводства; необходимо добиваться
всемерного сокращения  производ-
ственного цикла и уменышения раз-
меров незавершенного производства
за счет перехода на поток и кон-
вейеры с принудительным ритмом.
Внимание руководителей предприя-
тий должно быть направлено на
улучшение организании производства,
на полное использование оборулова-
ния, ‘на ликвидацию сверхнорматив-
ных остатков сырья и материалов,
а в процессе ° реализации готовой
продукции необходимо добиваться
быстрой отгрузки потребителям го-
товых изделий и своевременного
оформления денежных расчетов. Не-
обхолимо, чтобы. финансовые органы,
Государственный банк усилили кон-
троль за использованием оборотных
средств. предприятиями. Успех борь-
	бы за ускорение оборачиваемости
	(Калининский избирательный округ, гор. Москва)
	оборотных средств во многом зави-
сит от работы транспорта‘и в пер-
вую очередь от. работы железнодо-
рожного транспорта. Министерство
путей сообщения CCCP xoxo
ускорить продвижение материалов и
грузов для промышленности и гото-
вой продукции для потребителей.

° Состоявшаяся недавно Московская
партийная конференция в своем ре-
шении подчеркнула, что дальнейший
рост. производства. в московской ‘про-.
мышленности должен происходить в
основном’ не за счет строительства“
новых предприятий, а, главным обра-
зом, ‘за счет увеличения с’ема про-
дукции с имеющегося оборулования
и производственных площадей путем
‘мобилизации внутренних резервов
предприятий. Одним из таких боль-
ших резервов в нашей промышленно-
сти является полное использование
оборудования и имеющихся произ-
‘водственных площадей. асколько
значителен этот резерв, можно пока-
зать на следующем примере: пере-
смотр существующих норм производ-
‘ственной площади на единицу обо-
рудования и сокращение этих норм
лишь на два квадратных метра дают
возможность высвободить только по
машиностроительным заводам’ Моск-
‘вы и Московской области десятки
тысяч квадратных метров производ-
ственной плошади. На этих площа-
дях можно с успехом расположить
дополнительное оборудование.
	Применение механизации трудоем-
ких работ, подвесного транспорта и
конвейеров дает возможность более
рационально использовать. производ-
ственные площади. Можно привести
следующий пример. На заводе им.
Орджоникидзе Министерства транс-
	портного машиностроения узким ме
	стом в производстве являлся литей-
ный цех. В связи с этим предполага-
лось расширить этот цех. В резуль-
тате проведения. механизации литей-
ных процесеов выпуск литья в этом
цехе увеличился в три раза и благо-
	даря этому отпала необходимость В
	предполагавшемся расширении цех а.
	‚ Руководители предприятий должны
относиться по-государственному, по-
партийному к мобилизации резервов.
Министерства и ведомства, и в пер-
вую очередь те из них, которые ве-
дут промышленное строительство В
Москве и Московской области, дол-
жны критически рассматривать ти-
тульные списки на строительство и
расширение своих ‘предприятий и
правильно решать вопрос о целесо-
образности проведения этих работ.
Они должны учитывать, что и’ на
существующих предприятиях имеют-
ся большие возможности ‘для увели-
чения выпуска продукции.
	Полное использование резервов
производства является одним из важ-
нейших условий в борьбе за успеш-
ное выполнение Государственного
бюджета, :

Под’ем’ социалистической индуст-
рии создал необходимые условия для
дальнейшего развития городского хо-
зяйства. За три года послевоенной
пятилетки государством вложено В
работы по восстановлению и разви-
тию городского хозяйства Москвы 4
миллиарда рублей. К началу 1949 го-
да вее основные отрасли городского
хозяйства столицы восстановлены и
превысили довоенный ‘уровень.
	В нынешнем году предстоит вы-
полнить большие: работы по дальней-
шему развитию городского хозяйства
Москвы; Для этих целей Правитель-
ством выделено около 1 миллиарда
700 миллионов рублей, что почти B
два раза превышает об’ем ассигнова-
ний 1946 года. Московский Совет
	принимает меры к развитию нового
жилищного строительства. В 1948
году в эксплоатацию былд сдано
	жилой площади в два с половиной,

раза больше, чем в 1947 году. раме.
в послевоенные годы в Москве и го-.
родах Московской области построено.
более полутора миллионов квадрат-
ных метров жилой площади. В на-
стоящее время’ строится свыше. двух
тысяч новых домов в Москве и при-
городах. В текущем году должно
быть сдано новой жилой площади в
полтора раза больше, чем в прошлом
году. При этом `предусматривается
широкое строительство жилых домов,
изготовляемых заводским способом
по типовым проектам.

Строительные организации Москов-
ского Совета приступили к ‘сооруже-
нию целых кварталов благоустроен-
ных домов. Следует отметизь, что
некоторые министерства, особенно
министерства тяжелого машинострое-
ния, электростанций, машиностроения
и приборостроения,  неудовлетвори-
тельно ведут строительство жилых
домов для рабочих и служащих сво-
их московских предприятий. Мини-
стерство тяжелого машиностроения в
течение трех лет не выполняет плана
ввода новой жилой площади. Мини-
стерство электростанций, несмотря на
то, что оно имеет достаточно мощ-
ные строительные организации, также
не выполняет планов по. жилищному
	строительству. Необходимо, чтобы
министры — тт. Казаков, Жимерин,
Паршин — приняли меры к выпол-
	нению планов жилищного стронтель?
ства в Москве по своим министерст-
вам. :

Тов. Зверев в своем докладе гово-
рил с недопустимости удорожания
строительства. Я`хочу сказать о том,
что `одной из причин. удорожания
	жилищного строительства является
TO, что проектированием  об’ектов
строительства занимается чрезмерно
	большое количество проектных орга-
низаний. Только в Москве проекти-
рованием жилищного ‘гражданского
строительства занимается около 200
проектных организаций министерств и
ведомств, причем многие’ ‘из этих
проектных организаций не распола-
гают квалифицированными кадрами и
не справляются с заданиями, которые
они ‘получают, Этими организациями
составляются плохие проекты, они
неоднократно переделываются, в ре-
зультате чего неэффективно расхо-
дуются огромные государственные
средства. Необходимо принять меры
к упорядочению и удешевлению про-
ектирования строительства.

Наряду с жилищным строительст-
вом в широких масштабах осуществ-
ляется реконструкция улиц и пло-
щадей, проводятся большие. работы
‘по. благоустройству столицы,

Совет Министров СССР’ по ини-
циативе товарища Сталина принял
постановление «Вопросы столицы
CCCP — Москвы». Это постановле-
ние имеет ‘° исключительно важное
	  значение для дальнеишего благоуст-
	‘оборотных   средств
	ххх

Патриотический почин ‘ 103
‘предприятий Москвы и Мо-
сковской области превратился
во всенародное дело. Уже нет
ни одной фабрики, ‘завода,
коммунального предприятия,
где не велась бы борьба за
ускорение оборачиваемости обо-
ротных средств, *
С каждым днем выявляются
новые и’новые резервы, высво-
бождаются на нужды народно-
го хозяйства все более круп-
ные денежные суммы. Непре--
рывно улучшая технологию про-
изводства, сокращая продолжи-
тельность циклов, вводя 60-
лее жесткие нормативы  запа-
сов сырья на складах, работ-
ники промышленности успешно
решают °важнейшую  народно-
хозяйственную задачу.
	Сотни тысяч
рублей —в каесу
государства
	Райком ВКП(б) Киевского района
совместно с Институтом экономики
Академии наук СССР провел научно-
	производственную конференцию по
вопросам ускорения оборачиваемости
оборотных средств промышленности.
В конференции приняли участие ди-
ректора всех промышленных  пред-
приятий района, главные инженеры,
главные бухгалтера, начальники пла-
новых отделов, секретари партийных
организаций, работники института.
Научные работники выступили с
докладами, освещающими различные
стороны проблемы усиления оборачи-
ваемости ‘оборотных средств пред-
приятий. В обмене опытом приняли
участие директора Дорогомиловского
химического завода, 2-го московско-
го авторемонтного завода, фабрики
имени Сакко и Ванцетти и’ других.
Доклад о роли партийной организа-
ции в борьбе за ускорение оборачи-
ваемости средств сделал секретарь
	партбюро Московского ‘трубного за-
	вода,

Дорогомиловский химический завод
только в январе высвободил. для нужд
государства 247 тысяч рублей из сво-
их оборотных средств. Фабрика име-
	ни Сакко и Ванцетти путем реализа-
	ции неликвидов и сокращения про-
изводственного цикла дала государ-
ству 175 тысяч рублей. ,

Участники конференции отметили,
что принятые заводами ‘и фабриками
района обязательства по высвобож-
дению оборотных средств не явля-
ются пределом. Промышленность рай-
она”имеет большие резервы.
		Шелконрядильная фабрика «Проле-.
тарсвий труд» © начала года вы-
пустила сверх ‘плана 3.400 кило-.
граммов пряжи, ‘из которой выра-
ботано несколько десятков тысяч
метров шелковых тканей. На пред-
	приятии, по примеру А. ‘чзутких,
нтироко развернулось соревнование
на выпуск первосортной продук-
ции. В соревнование вступило 38
бригад, об’единяющих 338: стаха-
новцев. НА СНИМКЕ: барабанщица
Е. КОСОВА. Неся вахту в чееть Х
с’езда профсоюзов, тов. Косова вы-
пускает продукцию только отлич-
ного качества. Сменные задания
она выполняет на 120 процентов.
		ele

Государственного поднгинникового завод& =. ee ee kn
HOBA обязались вынолнить производственный план по сборке подшин-

ников на 13% процентов и сдавать продукцию отличного качества. НА

ИА. РЕ
	СНИМКЕ: стахановки за работой.
		Особенное внимание уделяется
	улучшению технологии в литейном
цехе. Это и понятно: ведь машины,
выпускаемые заводом, состоят, глав-
ным образом, из литых частей. Мно-
гие производственные процессы B
литейном цехе механизированы. Ус-
тановлены  формовочные ‘машины,
приводится в порядок центральная
	Коллектив завода «Компрессор»
обязался ускорить оборачиваемость
оборотных средств на 29 дней и вы-
свободить для народного хозяйства
3.600 тысяч рублей. Одним из важ-
нейших. слагаемых этой суммы явля-
ется сокращение технологических
циклов. Оно производится во всех
цехах. ‘по всем изделиям завода.
		Упрощение конструкции парореф- земледелка. Для набивки крупных
рижераторных машин, замена в них  форм будет использована особая
бронзового литья деталями из листо-  машина — пескомет. Все это позво-
	лит увеличить выпуск литья по срав-
нению с прошлым годом на 25 про-
центов.
	В ближайшее время реорганизуют-
	ся механические и сборочные цехи.
Создается самостоятельный компрес-

сорный цех.
	Работники завода стали уделять
	болыше внимания складскому хозяй-
ству. Еще недавно металл сваливал-
ся во дворе; и работники цехов бра-
ли его по потребности. Теперь здесь
вводятся нормы расхода материалов,
Ненужные материалы передаются
другим предприятиям.
	Крупные суммы завод получит в
2UTNELTaTe сокраитения запасов ме-
	результате сокращения занабов м5
талла, инструмента и реализации го-
товых изделий. Только из незавер-
шенного производства высвобождает-
ся около двух миллионов рублей.
	вого металла сокращают технологи-
ческий цикл на 200 часов по каж-
дой машине. Изготовление аммиач-
ных ‹ компрессоров ускоряется благо-
даря перепланировке оборудования и
рабочих мест на 100 часов, верти-
кально-трубчатых испарителей — на
80 часов. Полный пересмотр техноло-
гического. процесса и оснащение его
необходимыми приспособлениями по-
зволят сократить технологический
цикл по аммиачным компрессорам на
150 часов, а по воздушным компрес-
сорам — на 200 часов.

В конструкторском бюро отдела
главного технолога с целью сокраз
шения технологических * циклов с03-
даются`новые приспособления и стан-
ки. Они предназначаются ‘для более
быстрой обработки металла. резанием,
для центробежного литья, сварки ис-
парителей и конденсаторов, автома-
тической сварки швов и Т. п.
	Общественный смотр на заводе
	терии, снабжения, складов, производ-
ственных и заготовительных цехов,
конструкторы, нормировшики. Смотр
должен улучшить состояние .склад-
ского и весового хозяйства, упоряло-
чить прием, учет и расходование ма-
териальных ценностей. `
	В первые же дни смотра на скла-
дах обнаружено много крупных недо-
	статков. Помещение склада, где хра-
	нятся химикаты, сырое и неприспо-
собленное. Найден большой запас ма-
териалов, красок и  оборудсзания,
которые не нужны заводу. Некото-
рые материалы лежат на складах по
нескольку лет. В кладовых нет ве-
COB. т я

В комиссию поступает ‘много пред-
ложений рабочих, инженеров и тех-
ников, Они дают ценные советы. по
упорядочению  материально-техниче-
ского снабжения и складского хо-
зяйства.
	тыеяч рублей
	В письме руководителей 103 пред-
приятий товарищу Сталину москов-
ский завод «Тизприбор» обязался со-
кратить оборачиваемость оборотных
средств “a 16 дней и высвободить
для нужд народного хозяйства.2 мил-
лнона- рублей. ^*

Сейчас здесь перестраивается, ра-
бота механических и сборочных це-
хов. Производство организуется по
замкнутому циклу. Изготовление ря-
да деталей переводится на поток.
Обработку многих деталей переносят
с токарных станков на револьверные
и универсальные. Часть `оборудова-
ния модернизируется для внедрения
скоростных режимов. Вводятся жест-
кие нормы расходования материалов.

Ценную инициативу проявила проф-
союзная организация. Она начала об-
шественный смотр складского хозяй-

ства. В комиссии, которая проводит
	смотр, участвуют работники бухгал-
	`1 импллион 100
	для нужд народного хозяиетва
	Большую роль в деле ускорения
оборачиваемости средств призван сы-
грать отдел сбыта. От оперативности
его работников во многом зависит
быстрота отгрузки готовой продук-
ции, а следовательно, и более быст-
рый расчет с заказчиками. Для ус-
корения этой важнейшей операции
	отдел. сбыта приобрел сеичас всю
необходимую тару, нехватка которой
заметно тормозила раньше отпуск. го-
товых изделий.
	Коллектив завода имени, Буденно-
го обязался сократить сроки обора-
чиваемости своих материальных цен-
ностей на 12 дней, что к концу года
позволит высвободить для нужд на-
родного хозяйства 1 миллион 100 ты-
сяч рублей. В ведущих. цехах уже
достигнуты значительные успехи —
заметно сокращена длительность про-
изводственных циклов, ведется борь-
ба за. внедрение новых приспособле-
	HHA AT. д. Нримеру этих участков  .
	следуют и другие отделы.
	Часовой график способствует ускорению _
_ _ оборачиваемости средств _
	ВЕЩАНИЕ
В СТАЛИНСКОМ РК ВКП(б
		В субботу в райкоме партии со-
стоялось совешание руководящих ра-
ботников Фабрик и заводов Сталин-
	ского района.` Инструменталыьцики, .
	ткачи, трикотажники, представители
предприятий местной ‹промышленно-
сти и промысловой кооперации по-
делились опытом работы по часово-
му графику. ‘

С основным докладом выступила
мастер  Электролампового ‘завода Ва-
лентина Хрисанова, первой приме-
нившая. этот метод труда. Она рас-
сказала о замечательных результатах,
какие дает часовой график. До его
применения бригада монтажниц с
болышим напряжением собирала в
смену 800 радиоламп, допускала мно-
го брака, а иногда и просто не
справлялась с заданием. После внед-
рения часового трафика комсомель-
ско-молодежный коллектив мастера
Хрисановой се первых же недель стал
уверенно перевыполнять сменные пла-
ны и увеличил выпуск ламп до
1000—1200 штук. Совершенетвуя свой
метод, Хрисанова внедрила на са-
мых трудоемких операциях индиви-
дуальный часовой график, который
позволил вскоре довести сменную
выработку до 1309 ламп. Но и эта
нифра оказалась не пределом. В кон-
це февраля „бригада добилась ре-
кордной сборки: за смену было смон-
тировано 1400 радиоламп.
	В общем, по сравнению с первым
годом послевоенной пятилетки, ‘про-
изводительность труда в бригаде по-
высилась Ha 22 процента, а брак
снизился вдвое, Сейчас бригада ра-
ботает в счет 1950 года и предпо-
лагает закончить свою пятилетку в
середине текущего года.
	применен только на поточной линии,
гле выпускаются изделия с корот-
ким производственным циклом. Оши-
бочность этого мнения сейчас стала
очевидной. Я с ‘успехом применил ча-
совой график у себя в цехе, несмот-
ря. на то, что длительность произ-
водственного цйкла занимает здесь
от 5 ло 22 лней.
	Замечательные результаты дал ча-
совой график на трикотажном ком-
бинате. Представитель этого пред-
приятия—главный инженер т. Лурье
рассказал, что для более успешно-
го применения метода Хрисановой’ в
комбинате были полностью пере-
строены все ведущие цехи и разроз-
ненные операции слиты в единый по-
точный метод. В. результате удалось
полностью ‹ устранить цеховые скла-
	  ды, где по нескольку дней задержи-
	валась готовая продукция, а в брига-
пах резко повысилась производитель-
ность труда. Часовой график приме-
няется и на предприятиях местной
промышленности. О первых итогах
работы по новому методу рассказал
директор швейной фабрики тов. Лю-
бимов.

В заключительном слове секретарь
райкома партии тов. Никифоров под-
черкнул, что часовой график имеет
огромное значение в деле борьбы за
ускорение ‚оборачиваемости  мате-
риальных ценностей, так как на лю-
бом предприятии он сокращает дли-
тельность производственного цикла и
позволяет равномерно отправлять на
склады готовые изделия.
	— Падо добиться, — сказал он,—
чтобы часовой график нашел еще
более широкое применение на всех
наших предяриятиях.   :
	Резко повысилось и качество из-
делий. За последний год продукция
бригады не имела ни одного случая
рекламации В ближайшее время
бригада, Хрисановой. предполагает от-
казаться от услуг ОТК и будет ста-
вить на ‘лампах собственное „гаран-
тийное клеймо. .

Затем на совещаний выступили на-
чальник цеха радиоламп лауреат
Сталинской премии 3. Кондрашова
и директор Электролампового заво-
да Г. Цветков. Они подчеркнули,
что часовой график дисциплинирует
работников всех участков предприя-
	тия, заставляет ритмично работать
«тылы» завода — заготовительные
цехи, склады и мастерские. Tos.
	Цветков рассказал, что часовой гра-
фик потребовал даже ‘создания сне-
циального производетвенного участ-
ка — склада комплектных загото-
вок. Это сообщение вызвало живые
отклики. Директору задавали десят-
ки вопросов, касавщихся организа-
ционной структуры этого нового
участка, его текущей работы, штатов
ит. п В заключение тов. Цветков
сказал, что по новому методу рабо-
тают на заводе 65 сборочных бригад,
об’единяющих более тысячи работ-
НИЦ,

С болышим интересом было вы-
слушано сообщение начальника цеха
одного из заводов тов. Кондрашина.
Он сказал:

— Многие наши работники ‘счита-
ли, что часовой график может быть