_ЗА ПРОЧНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ МИР МЕЖДУ НАРОДАМИ,
ПРОТИВ ПОДЗКИГАТЕЛЕЙ НОВОЙ ВОЙНЫ!
	АНТИФАШИСТСКИЙ КОМИТЕТ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРЯЧО
ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОЗЫВЕ ВСЕМИРНОГО
				крепнут с каждым днем. Единство
трудящихся, всех прогрессивных лю-
дей мира, их непреклонная  реши-
мость защищать мир—залог предот-
вращения новой войны, разоблачения
всяческих происков международной
реакции.

Верные делу мира, советские юно-
ши и девушки неустанно крепят меж-
дународное сотрудничество демокра-
тической, молодежи, принимают ак-
тивное участие в деятельности  Все-
мирной федерации демократической
молодежи и Международного союза
студентов, направленной на укрепле-
ние мира.

Антифашистский комитет советской
молодежи горячо поддерживает об-
ращение Международного комитета
	Молодежь Советского Союза с глу-  крепнут с каждым
	боким удовлетворением восприняла
обращение Международного комите-
та связи деятелей культуры в защи-
ту мира и Международной демокра-
тической федерации женщин с пред-
ложением созвать в апреле 1949 го-
да Всемирный конгресс сторонников
мира.

Советской молодежи, воспитанной
партией большевиков, советским пра-
вительством, товарищем Сталиным в
духе уважения ко всем свободолю-
бивым народам, близки и понятны
слова обращения, стремление передо-
вых людей мира предотвратить вой-
ну, вести непрестанную борьбу за
длительный и прочный мир.

Нашей молодежи, как и всему со-
ветскому народу, дороги мир и сво-
бода. Она занята мирным; созида-
тельным трудом, строительством ра-
достного, прекрасного будущего.

Мы глубоко убеждены, что демо-
кратическая молодежь, все народы
мира не хотят войны. Силы мира и
демократии велики. Они растут ‘и
	JIETPAMMBI

ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	В Совете по опеке ООН
	HbIO-HOPK, 14, (TACC). Ha 3ace-
дании Совета по опеке ООН 11 мар-
та продолжалось обсуждение пети-
ции о положении в Танганьике, на-
холящейся под ‘английским управле-
нием.
	Подавиий петицию Сиггинс проте-
стует против превращения англичана-
ми территории Танганьики в укреп-
ленную базу и против того. чтобы
английские власти принуждали ко-
ренное население подопечной герри-
тории участвовать в военных приго-
	товлениях Англии против Советского
	Союза. ‚ Сиггинс сообщает, что анг-
лийские власти держат население
Танганьики в состоянии полного не-
вежества и темноты, совершенно не
заботятся ‘о его образовании, поэто-
му коренное население не имеет ни-
какого прелставления о международ-
	ной обстановке и даже не разбирает-.
	ся в местных политических событиях.
Английские власти принуждают мест-
ное насёление подопечных территорий
принимать участие в`военных приго-
товлениях `Англии в Африке. Подав-
ший петицию протестует против воен-
®ого укрепления Танганьики и прогив
намерения английского правительства
создать из туземцев -огромную афри-
канскую армию.
	Автор петиции сообщает, что ме-
стное население требует возвращения
земель, которые английские власти
насильно отобрали у него и передали
английским монополиям. Кроме того,
он приводит ряд других фактов, сви-
детельствующих о бесчинствах анг-
лийских властей. в отношении мест-
ного населения Танганьики. Сиггинс
просит разрешения ‘выступить в Со-
вете пс опеке, где он намерен сооб-
шить дополнительную информацию о
положении в Танганьике.
	В самом вначале обсуждения пети-
ции “Сиггинса в`Совете английский
‘представитель Бэрнс поспешил вне-
сти предложение, чтобы Совет не об-
суждал петицию, ибо, как бн заявил,
‘она «не заслуживает внимания». Про-
тив ‘его ‚ предложения выступили
	Бесчинства
американских морянов
” на Нубе
	НЬЮ-ЙОРК, 14; (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс
передает, что возмущенное население
Гаваны организовало перед зданием
посольства Соединенных Штатов де-
монстрацию в знак протеста против
осквернения группой ‘американских
моряков с эсминца «Родмэн» памят-
ника кубинскому национальному ге-
рою — борцу за независимость Ку-
бы Хосе Марти. Демонстранты ©
криками «Долой американцев!» 3a-
бросали камнями здание посольства
США. Несколько демонстрантов бы-
ло ранено в то время, когда поли-
ция пыталась их разогнать.

Инцидент возник вечером 11 мар-
та, когда несколько моряков вошли
в центральный парк, вскарабкались
на памятник Марти и осквернили
	его неопристойными действиями на
глазах большого числа. кубинцев.
Присутствовавиние, возмущенные
	этим поступком, погнались за аме-
риканскими моряками, которые „были
спасены прибывшей кубинской ‘поли-
цией, начавшей стрелять в воздух
для Того, чтобы рассеять толпу.
	Пребывание Московского
театра драмы
‘в Чехословакии
ПРАГА, 14. (ТАСС). Московский
театр драмы ` показал пражским жи-

телям спектакль «Весна в Москве».
На спектакле нрисутствовали премь-
	ер-министр Запотоцкий и члены пра-
вительства.
	После. спектакля заместитель пре-
мьер-министра Фирлингер и приматор
города Праги Вацек устроили прием
в честь коллектива Московского те-
атра драмы. На приеме присутствова-
ли коллектив театра, члены чехосло-
вацкого правительства во главе с
премьер-министром Запотоцким, вид-
ные общественные и культурные де-
ятели Чехословакии и члены дипло-
матического корпуса,
	му? Потому, что в ‚городе был opra-
низован Теревсат, «идейным вождем»
которого был «я». «Я всегда отли-
чался оперативностью», «я уже был
в газете видной фигурой», «я—глава
поэтов», — бесчисленное количество
этих «я» разбросано по страницам
книги. .
	‚Всть среди этих «я» одна фраза
во всей книжке, отвечающая истине.
Автор пишет: «Я продумал свою не-
долгую жизнь и с горечью“ пришел
к выводу, что я, председатель сою-
за MOSTOR, ничего не знаю... Кем
только я не был, а остался неучем»
(подчеркнуто мною. — С. И.). Герой
и автор относят эти слова к 1921 го-
ду. Но и теперь, почти через три де-
сятка лет, и автор и его герой оста-
лись такими же неучами. Ибо только
неучи и, добавим мы, антипатриоты
могут слепо преклоняться перед всем
иностранным, как это делает автор в
своей книге. Только у неучей и у
антипатриотов Московская  консер-
ватория и Больнюй театр могут ас-
социироваться лишь с именами ино-
странных музыкантов и композито-
ров. Только неуч и антипатриот мо-
жет говорить о том, что на следую-
щий день после; Октябрьской рево-
	люции в губернском центре испол-.
	нительный комитет и комитет пар-
тии воздвигают памятник не борцам
за революцию, не виднейшим деяте-
лям отечественной науки, литерату-
ры или искусства, а швейнарцу Пе-
сталоцци, который именуется в кни-
ге и «прославленным швейцарцем»
и «знаменитым педагогом», хотя не
является секретом, что педагогиче-
ская деятельность Песталоцци про-
никнута ярым формализмом в воспи-
тании детей и’ напичкана религиоз-
ной пропагандой.
	Мерзкую книжку ваписал  Але-
ксандр Исбах! А издать ее помог ему
не кто иной, как уже разоблаченный
безродный  космополит ®, Левин,
имя которого красуется на книжке
в качестве редактора.
		представители Ирака, Филиппин И
Совегского Союза.
‚ Представитель Советского Союза
Сслдатов на ряде фактов показал, что
английские ‘власти‘`в Танганьике са-
мым грубым образом нарушают права
коренного населения подопечной тер-
питорни и ‘принуждают его работать
на строительстве военных об’ектов,
н обратил внимание членов Совета на
тот факт, что только что получен»
ные от Сиггинса дополнительные до-
кументы свидетельствуют о справед-
лявости его обвинений. Эта дополни-
тельная информация по всем вопро-
сам, поднятым в петиции, не может
не представлять: интереса для Совета
по опеке. ,
Представители ряда стран в Сове-
те настаивали на том, чтобы рассмот-
рение петиции Сиггинса  возобнови-
лось при обсуждении локлада выезд-
вой миссии ООН, проводившей” об-
следование” Танганьйики, которое на-
значено на середину марта. Владею-
щие колониями страны единодушно
выступили против этого предложения
и потребовали поставить его на го-
лосование, Половина членов Совета—
Советский Союз, Мексика, Филиппи-
‚ны, Ирак, Коста-Рика и Китай —
проголосовала за обсуждение пети-
ции, но в силу антидемократических
правил процедуры, которые не позво-
ляют принять какое-либо предложе-
ние, если против него возражают все
колонпальные державы (их также
шесгь), это предложение было откло-
exo. Однако представители ряда
стран оставилн за собой право вы-
	„гупить по существу петиции при об-

сужлении доклада выездной миссии
ООН. обследовавшей положение в
Танганьике. \

Обсуждение петиции Сиггинса лише
ний раз показало, что владеющие ко-
лониями страны, включая Соединен-
ные Штаты, всячески ‘мешают дело-
вой работе Совета’ по опеке и пы-
лаются не допустить обсуждения Со-
ветом вопросов о грубом нарушении
прав населения подопечных террито-
рий со стороны управляющих властей.
	Отовсюо03
	КАК ПЕРЕДАЕТ = агентство
Франс Пресс, в результате прези-
дентских выборов в Португалии мар-
шал Кармона вновь избрав прези-
дентом сроком на 7 лет.

К В ПРАГЕ открылась традипион-
ная ярмарка. Ярмарка является сви-
детельством огромных. успехов, до-
стигнутых в промышленности и в На-
родном хозяйстве Чехословакии.
	Шахматный
матч-турнер.
Москва — Будапешт
	пятый И ШЕСТОЙ
TYPHRI
	БУДАПЕШТ, 14. (По телефону.
Наш корр.). Состоялось еще два тура
шахматного матч-турнира Москва —
Будапешт.

В субботу состоялся пятый тур. В
центре внимания зрителей была пар-
тия Бронштейн — Сили. Уже в нача-
ле партии москвич пожертвовал” пеш-
ку и начал стремительную атаку, ко-
торую провел © большой силой. На
24-м ходу ‘венгерский мастер признал
себя побежденным.
°В партии Авербах — Сабо на 20-м
ходу‘ чемпион Москвы выиграл пеш-
ку. Однако Сабо удалось занять
своими ‘ладьями открытые линии.
Авербах отразил угрозы венгерского
гроссмейстера и повел вперед свою
проходную пешку. Партия отложена
с преимуществом у Авербаха.

Вничью закончились партии Бенко
— Симагин (на 20-м ходу), Флориан
— Смыслов (на 36-м ходу) и Геребен
— Флор (на 34-м ходу).
	Отложены ‘партии Барца — Раго-
sun, Лилиенталь — Вайда и Котов
— Типари. ‘
	Вчера состоялся шестой тур.

Зрители, заполнившие  турнирный
зал, с напряженным вниманием сле-
дили за острой партией между гросс-
мейстерами Бронштейном и Сабо. Са-
бо’ пожертвовал фигуру, стремясь за-
держать черного короля в центре.
Броншитейну все же удалось осуще-
ствить рокировку. Возвратив обратно
фигуру, москвич отразил все угрозы,
и партия закончилась вничью.

Сильно играл мастер Авербах, вы-
игравший на 26-м ходу у Вайда.

Котов, игравший черными с Сили,
отлично провел всю партию и добил-
ся выигрышного положения. В реши-
тельный момент, однако, он не заме-
тил вечного шаха противника, и пар-
тия неожиданно закончилась вничью.

Вничью закончились также партии
Смыслов — Бенко и Рагозин — Ге-
ребен.

Три партии отложены. Лилиенталь
имеет лишнюю пешку против Типари.
В партиях Флор — Флориан и Сима-
	гин — Барца шансы . противников,
примерно, равны.
Сегодня состоится ` доигрывание
	неоконченных партии пятого и ше-
стого туров.
	ТОВАРИЩЕСКИЕ ВСТРЕЧИ
СОВЕТСКИХ И ВЕНГЕРСКИХ
TEVHEPCHRTGR -
	Около двух недель в Москве на-
ходится! венгерская спортивная де-
легация. В ее ‚составе — сильнейшие
теннисисты Венгрии. Они проходят
учебно-тренировочные сборы вместе с
советскими теннисистами.

Вчера между советскими и венгер-
скими теннисистами состоялось шесть
товарищеских тренировочных встреч.

Корчарин выиграл у Пето (Венг-
рия) обе партии со счетом 6:1 и 6:4.
Упорной была борьба между. Корбу-
том и Биркашем (Венгрия). В двух
из трех партий победил советский
теннисист.
	С болыним преимуществом Нови-
ков выиграл у Штолпа (Венгрия) и
	Андреев —у Вад (Венгрия).
	Встречи Катон (Венгрия) — Негре-
бецкий и Ашбот (Венгрия) — Озеров
закончились в пользу венгерских
	теннисистов.

Таким образом из шести встреч в
четырех победу одержали советские
теннисисты.
рта ттт прот ЛР литий
\ Ответственный редактор °

Г. А. МЕЩЕРЯКОВ,
	связи деятелей культуры ‘в защиту
мира и Международной демократи-
ческой федераций женщин о созыве
Всемирного конгресса сторонников
мира и выражает свою готовность
	принять активное участие в работе
конгресса.

Антифашистский комитет coBeT-
	ской молодежи обращается ко всей
демократической молодежи мира
независимо от расы, пола, цвета ко-
жи, вероисповедания и профессии, ко
всем, кому дорого дело мира и сво-
боды, примкнуть к ‘движению  сто-
ронников- мира и встать непреодоли-
мой преградой на пути Тех, кто хо-
чет ввергыуть мир в новую крова-
вую бойню.
	KOH Peccy
	`Вперед, к Всемирному
сторонников мира!
	Лауреат Сталинской премии, дей‹
_ СССР Н. В. Томский работает сейч;
кину для Ленинграда. На-днях
внук великого поэта Г. Г. Пушкин.
работе над памятником и показал
КЕ; Н. В. ТОМСКИЙ показывает
	КОНЦЕРТ
	<талинской премии, действительный член Академии художеств
В. Томский работает сейчас над проектом памятника А. С. Пуш-
	мастерскую скульптора посетил пра-
Н. В. Томский рассказал ему о своей
ряд сделанных эскизов. НА СНИМ-
Г. Г. ПУШКИНУ скульптуру поэта.
		ОТ ИМЕНИ АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКОЙ
		Кочемабов, Л. Воинова, А.
	О. Лепешинская, Ю. Брусничкин, В. Жарков, В. Богатырев, С. Ро-.
	Тюрин.
	мановский, HH. Рогульская; М.
	Из ПРОИЗВЕДЕНИЙ
		«КТО ВИНОВАТ»
	Новая ‘комедия Г. Мдивани в Камерном театре
	обороны Родины. Это была пьеса
«Батальон идет на Запад». Она шла
на сцене Камерного театра в грозные
дни воздушных бомбарлировок сто-
лицы.

Новая комедия Г. Мдивани посвя-
щена теме мирного’ созидательного
труда. Живым драматургическим язы-
ком рассказывает она о том, чем жи-
вут и дышат сегодня передовые лю-
	ди -столичной промышленности. В
действующих лицах комедии мы
узнаем своих знакомых — ‘стаханов-
	цев и новаторов ‘московской промыш-
ленности, растущую на произзодетве
талантливую молодежь, нашу техни-
ческую интеллигенцию.

В обсуждении пьесы приняли уча-
стие директор‘ Камерного, театра
А. Богатырев, народный артист
РСФСР А. Таиров, заслуженные ар-
тисты РСФСР В. Беленькая, И. Але-
ксандров, С. Ценин, Г. Яниковский,
Н. Чаплыгин, В. Чернецкий, aptu-
стка Е. Лапина и другие.
	НА СНИМКЕ: Г. МДИВАНИ (слева)

читает свою новую пьесу «Кто ви-

новат» творческому коллективу
я театра.

To: K, вдовиной.
	Стаханозка крупной московской
обувной фабрики «Победа» Нина Го-
лубковз назначена директором  сто-
личного фирменного магазина этого
предприятия. Покупатели  отказыва-
ются брать ‘продукцию «Победы».
Обувь сшита из прочной, добротной
кожи, но выглядит она неприглядно,
фасоны ее однообразны. Магазин за-
товарился неходозой продукцией, ко-
торую фабрика «Победа» выпускает
«для выполнения плана», не заботясь
об интересах потребителя-

По рекомендации секретаря район-
ного комитета партии директора фаб-
рики «Победа» переводят заведывать
универмагом, а Голубкову назначают
директором фабрики. Так завязывает-
ся сюжетный узел новой советской
комедии, написанной драматургом
Г. Мдивани и принятой к постанов-
ке в Государственном московском
Камерном театре. .

В беседе с нашим корреспондентом

Г. Мдивани рассказал:
’® Я давно хотел написать пьесу о
москвичах, пьесу о том, как в нашей
социалистической действительности
уже зачастую невозможно отличить
фабрично-заводского рабочего от тру-
женика умственного труда.
	Я пошел на производство по сле-
дам корреспонденции одной москов-
ской газеты, и передо мной открылся
большой, полнокровный сюжет из на-
шей действительности. Я написал
пьесу о росте и выдвижении молодых
	гкапров, которые уверенно руководят
	крупными предприятиями, и © ТО№,
как партия поправляет тех руководи-
телей, которые не поспевают за бур-
ными темпами развития промышлен-
ности. Сюжет пьесы. (условное ее на-
	звание — «Кто виноват») разверты-
вазтся на фоне борьбы за качество
Продукции. .
	На-днях Г. Мдивани Читал свою
пьесу коллективу Камерного театра-
Комедия вызвала горячий обмен мне-
ниями. Все выступавшие отмёчали ее
хорошее идейное звучание, жизнен-
ность и реалистичность созданных
автором образов, искренность, про-
стоту и доходчивость.

Г. Мдивани, как указывалось В
выступлениях, создал в 1941 году
первый советский спектакль, посвя-
щенный теме борьбы с фашизмом и
	„анонс ово соо оночоною
	В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЗАКУПОЧНОЙ
’ КСМИССИЙ
	Государственная  закупочная = RY
миссия Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР приоб-
рела за последнее время картины и
скульптуры работы известных руеских
дореволюционных Художников. Сре-
ди них произведения В. Маковского
«Бобыль», «На пристани», «У город-
ской столовой», женский Портрет,
выполненный художником И. Крам-
ским, и большая акварель «Масля-
ничное катание» А. Орлова.

Приобретены также’ картины  по-
пулярного советского художника
С. Чуйкова. Среди них «Дочь Кир-
гизии», «Окрестности Фрунзе», «Хле-
	ба созрели» и другие.
Закупленные картины и скульнту-
	ры направляются в картинные гал”
реи и музеи страны.
	Сметаны — квартета «Из моей жиз-
ни». Артисты играли неровно, `не все-
гда донося до слушателей  вдохно-
венные, полные то сурового драма-
тизма, то зажигающего веселья обра-
зы замечательного сочинения,

Культурно, тонко, но, к сожале-
нию, несколько вяло играли участ-
ники трио Всесоюзного. радиокомите-
та —Б. Жилинский, П. Бондаренко,
А. Георгиан. \

Среди вокалистов, выступавших в
концерте, была. молодая артистка
Большого театра Е. ‚Смоленская. Спе-
тые -ею драматическая ария Либуши
из одноименной оперы и некоторые
другие произведения были тепло при-
няты аудиторией, но вызвали и серь-
	езные размышления. Певица обладает
	прекрасным, большим голосом, она
музыкальна, хорошо ощущает фразу.
Но вместе с тем Смоленская так фор-
сирует звук (особенно в верхнем ре-
гистре), что невольно опасаешься за
ее дальнейшую артистическую судь-
бу.

В концерте выступала и одна из
старейших советских певиц. — Е. Ка-
тульская. Легко и свежо звучал “ее
голос, тонко и глубоко правдиво бы-
ли переданы ею чулесные кристаль-
но-чйстые образы «Колыбельной» из
оперы «Поцелуй» и чешских. народ-
ных песен «Часто вечерком», «Синий
вечер» и «Утром я в садике»!

В концерте приняли участие соли-
‚сты Большого театра С. Николау и
	П. Чекин, с большим подемом ис-
	полнившие сцену Еника и Свата из
‘оперы «Проданная невеста», и другие
исполнители.

Ин. Попов.
	Маринов, Д. Постников, М. Песляк,
	ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРОГРЕССИВНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
МЕЛИЦИНСКОЙ НАУКИ ВСЕХ СТРАН В ЗАШИТУ МИРА!
	ков мира и просим считать нас в
	числе участников конгресса.

Вместе с тем обращаемся с горя-
чим призывом к ‘работникам  меди-
цинской науки во всем мире возвы-
сить вместе с нами свой голос про-
	Академия медицинских наук Союза
ССР горячо приветствует и полно-
стью . поддерживает идею созыва
мира. Мы, деятели советской меди-
цинской науки, посвящаем всю свою
творческую‘ деятельность благород-
ному делу охраны здоровья нашего
великого народа. Мы должны разоб-
лачать происки ‘международной реак-
ции, стремящейся вызвать новую
войну, с ее массовыми убийствами,
увечьями и болезнями.
	Мы единодушно присоединяемся к
предложению созвать в апреле 1949
года Всемирный конгрессе сторонни-
	Центральный комитет профессио-
нального союза работников искусств
СССР с глубоким удовлетворением
встретил ваш призыв к демократи-
ческим организациям и прогрессив-
ным деятелям всех стран созвать
Всемирный конгресс сторонникоз ми-
ра, ставящий своей целью сплочение
всех прогрессивных сил народов на
защиту мира.

Англо-американские  империалисты
— претенденты на мировое господ-
	ство — сеют вражду между народа-
	ми, ведут усиленную пропаганду но-
вой мировой войны.

Народы Советского Союза, как и
народы всего мира, не хотят и не
допустят новой мировой войны, но-
вых жертв и страданий.
	теста против поджигателей новой
войны и принять активное участие в
работе Конгресса сторонников мира.
Да здравствует сотрудничество
прогрессивных деятелей медицинской
науки всех страв в защиту мира!
	Празднование 125-летия со дня ро-
ждения Бедржиха Сметаны преврати-
лось у нас в подлинную демонстра-
цию братской дружбы русской и чеш-
ской музыкальных культур. Замеча-
тельная музыка Сметаны звучала в
эти дни со сцен оперных театров, ‘с
эстрад концертных залов, транслиро-
валась из рациостудий.

Интересно прошел камерный кон-
перт из произведений Сметаны и
чешских народных песен в Малом
зале консерватории Квартет «Из мо-
ей жизни», две части из фортепианно-
го трио, дуэты для скрипки и форте-
пнано, «Чешские танцы» для форте-
пиано — разнообразная ` программа
давала слушателям достаточно пол-
ное представление о творческом об-
лике Сметаны. Очень удачным было
и включение в программу трех чеш-
ских народных песен; Резонируя сво-
ими образами остальным  иомерам,
они хорошо оттенили основное каче-
ство музыки Сметаны — ее глубо-
кую народность.

К сожалению, не все исполнители
сумели полностью донести до пуб-
лики всю прелесть. чешских народ-
ных мелодий и образов, которыми
пропитана каждая страница сочине-
ний знаменитого композитора, Веро-
ятно недостаточное знание пианистом
М. Соколовым чешской народной му-
зыки привело к тому, что.три неис-
сякаемо-жизнерадостных «Чешских
танца» в его сухом и аккуратном ис-
полнении скорее напоминали форте-
пианные этюды средней ‚трудности.
Не вполне удовлетворило и исполне-
ние квартетом имени Бетховена по-
пулярного камерного произведения
	Действительные члены Академии медицинских наук СССР:
	Н. Н. Аничков. А. И. Абрикосов. Н. Н. Петров.

И. П. Разенков. Ml. К. Анохин. В. Н. Виноградов.
П. А. Куприянов. Н. И. Озерецкий. И. Г. Руфанов.

И. В. Давыдовский. А. Г; Савиных. Е, И. Смирнов.

С. А. Саркисов. Н. А. Семашко. т

С. Е. Северин. Б. И. Збарский. А. Д. Тимофеевский.
Ф. Г. Кротков. Ю. Ю. Джанелидзе. С- Р. Миротворцев.
А: Л. Мясников. С. С. Гирголав. В. П. Филатов.
	присоединяем свои голос к призыву
Международного комитета связи
деятелей культуры в защиту мира и
Международной демократической фе-
дерации женщин и выражаем наше
желание принять участие в работе
конгресса сторонников ‘мира.
	Мы обращаемся к работникам ис-
куоства всех стран с призывом вклю-
читься в борьбу за прочный и дли-
тельный мир, против. поджигателей
новой войны.

„Президиум Центрального ко-

митета профессионального сою-.
за работников искусств СССР:
	редседатель П. ТАРАСОВ.
Секретарь В. ЕФРЕМОВ.
	Но герой книги испытывает страх
не только перед богом, он трусЯив
всегда и везде: и когда на его гла-
	зах белые расстреливают группу
коммунистов, и когда он видит «вы-
сокого человека в офицерской ши-
нели с черепом и скрещенными ко-.
стями на рукаве (то-есть белого офи-
пера)»; и на: фронте. Постоянное со-
стояние героя — «тревога и волне-
ние». Когда на передовой линии
фронта красноармейцы, только что
вышедшие из боя, весело подшу-
чивают друг над другом, «я не
принимал участия ‘в общих шутках,
мне казалось святотатством шутить,
когда кругом смерть». Страх смерти
руководит всеми действиями героя.
Вот вблизи него ложится снаряд и не
разрывается. Все, остались целы- Но
вот что происходит с героем:

«Конец! — мелькнула мысль и, за-
крыв глаза, я откинулся на лафет
орудия»,

Но герой Исбаха не только трус-
лив, как заяц, но и заядлый себялю-
бец, закоренелый эгоист. Вся книга
проникнута его «я», его саморасхва-
ливанием. С упоением, с гордостью
повествует он о себе; «Я сам с вось-
ми лет был главой семьи». В чем же,
выражалось это главенство в’ своей
семье? В том, что «я отвечал перед
богом за всю семью».  Ответствен-
ность, как видим, весьма небольшая,
но герой «старался добросовестно
выполнять свои обязанности ‘перед
ним, перед. вездесущим». «Я`не лю;
бил сионистов», — заявляет герой,
но тут же делает маленькую поправ-
ку: «Но я был еврей и... становился
сыном чести, вступал в добропоря-
дочную семью сынов Моисея и по-
лучал право с этого дня надевать на
голову кубики со священными молит-
вами...» А с каким блаженством рас-
сказывает герой о начале . своего
«творческого» пути: «Король экрана
Максимов будет читать мои стихи
на концертах в столице. Я стал на-
стоящим поэтом». Чем дальше в лес,
тем болыше дров. Лето 1921 года,
повествует герой, было «в нашем го-
	роде временем своеобразного расиве-
та литературы и искусства». Поче-
	МЕЖДУНАРОДНОМУ КОМИТЕТУ СВЯЗИ. ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАЩИТУ МИРА
И МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖЕНЩИН
	Наше советское искусство цели-
ком стоит на позициях борьбы за
мир, демократию и прогрессе  наро-
дов. Оно воспитывает в советских
людях священное чувство любви к
свободе и независимости своей  со-
циалистической Родины, ненависть к
врагам человечества,  пытающимся
поработить свободолюбивые народы
мира.
	Мы, деятели советского HCKYCCT-
ва — работники театра, кино, му-
зыки, эстрады, цирка, радио, живо-
	писи, графики, скульптуры, компози-.
	торы, профессора и студенты худо-
жественных учебных заведений, —
	назии, о «добрых дядях», отправляв-
ших евреев в Палестину, и даже вос-
производит текст сионистского гимна
(рассказ” «Сын чести»).

Каковы же черты. характера героя
произведения? Может быть, Исбаху
все эти религиозные ритуалы пона-
добились как фон для’более яркого
раскрытия образа героя? Может
быть, на этом фоне он рисует этого
героя как противника окружающей
жизни, как борца за новую, правиль-
	ную жизнь? . я
Отнюдь нет. Основная черта ге-
роя — подленькая трусость. Он бо-
	ится всего на свете. Эта черта про-
ходит по всей жизни героя, начиная
с детства и кончая юностью (то-есть
от начала до конца книги).
	В детстве его обуревает страх пе-
ред богом: «Среди моих чувств к бо-
гу преобладал, пожалуй, страх. ОН
был всемогущий. ОН был всевидя-
щий. Ничто не могло укрыться от
него» (подчеркнуто автором). Страх
перед богом сочетался‘ с верой в
бога: Герой книги неустанно отстаи-
вает в синагоге все службы, все эти
«шахрис», «минхо» и «майрив» (автор
подробно поясняет, что значит каж-
moe из этих названий), хотя никто
собственно его не принуждает к это-
му, так как отец умер, а мать от-
нюдь не отличается религиозностью-
\Но ведь, уверяет Исбах, «бог веемо-
rym!» И сейчас же следует рассказ
о «всемогуществе бога», “который по-
мог герою найти потерянную игруш-
ку. Страх перед Иеговой и вера в
его «всемогущество» не‘покидают ге-
роя на всем протяжении’ его! жизни,
описанной в книге. Уже прогремели
залпы «Авроры», произошла Октябрь-
ская революция, герой повзрослел,
ему уже семнадцать лет, он переез-
жает в Москву, и здесь на первом
месте у него тот же старый сионист-
ский бог! Когда герою удалось посе-
литься у своего приятеля и как-то
наладить свою жизнь, он сейчас же
вспоминает <«старого’ сионистского бо-
га, который... забыл все обиды, ко-
торые я ему причинил»-
	`Ваглые проповеди _
безродного космополита
	России. Клеветнически утверждает
Исбах, что для них единственным
тешением в жизни была синагога-
н пишет: «Жизнь, сегодняшняя
жизнь с ее радостями и печалями —
болыше печалями, чем радостями! —
текла там,; за стенами синагоги, где
остались их мелкие бакалейные ла-
вочки, их сапожные табуретки, их
швейные машины, их многочисленные
дети и внуки, их заботы. Здесь же
(сиречь — в синагоге) они погружа-
лись совсем в другую жизнь. Здесь
они не были несчастными, забитыми
евреями, боящимися каждого городо-
Boro».

Исбах описывает жизнь слесаря
Дувида Бенцмана, бросившего свою
профессию, чтобы стать служкой в
синагоге, и, захлебываясь от умиле-
вия, не жалея красок,  живописует,
как, приобщившись к богу, этот. сле-
сарь нашел свое счастье:

«Вечерами, когда в синагоге оста-
вались только мудрецы-талмудисты,
он подсаживался к ним. Он был не
особенно трамотен ‘°и мучительно
прислушивался к толкованиям свя-
щенного завета, пытаясь проникнуть
в смысл споров... Почти все было
понятно Дувиду. Он ярко видел
праздничные иерусалимские огни, тя-
желые массивные семисвечники, пыш-
ные одежды первосвященников и ле-
витов.. Это был храм... Это была
жизнь... Он закрыл глаза, и ему
представилась «святая земля», земля,
сочашаяся молоком и медом...» (рас-
сказ «Начало»)-

Исбах открыто пропагандирует в
своей книжонке сионизм, повествует
о сионистской организации, которая
«большим влиянием среди евреев на-
шего города пользовалась», ‘расска-
зывает о сионистском кружке в гим-
	рт «Советский пи-
сатель», в котором, как известно,
подвизались люди без роду, без `пле-
мени, антипатриоты левины, данины
я прочие, выпустило в свет в 1948 го-
	ny книгу Александра Исбаха (псев-
	довим Исаака Бахраха) под назва-
нием «Годы жизни». Это — цикл
автобиографических рассказов,  По-
вествующих о детстве и юности He-
коего Александра Штейна, в котором
мы без всякого усилия узнаем само-
го автора.

Какие же идеи проповедует автор
этой книжонки?

Во-первых, прославление иудейской
религии. Вся Книжка, от первой до
последней страницы, насыщена рели-
гиозным культом. Первый рассказ
так и называется «Бог». С умилени-
ем, коленопреклоненно рассказывает
Исбах о синагогальной службе, при-
водит десятки названий, спепифиче-
ских для синагоги, и подробно как в
тексте, так и в десятках примечаний
поясняет, что значит каждое назва-
ние. Мы узнаем мельчайшие подроб-
ности ритуала иудейской службы;
даже можем прочесть в книжке Ис-
баха текст заупокойной молитвы...

Но дело нев этом. Главное заклю-
чается в том, что Исбах клевещет на
еврейский народ, утверждая, что для
всех евреев, независимо от их клас-
сового- происхождения, от их поло-
жения в обществе, все счастье — в
их религии. Целые страницы посвя-
щает он описанию чтения  талмуда,
показывает, как еврея, собравшиеся
в синагоге, «смаковали мудрость по-
колений, они пытались проникнуть в
смысл каждого слова, написанного
таинственными мудрецами, имена KO-
торых затерялись в веках». Это’ го-
ворится о трудящихся евреях. — Ca-
пожниках, портных, бедняках, нещад-
но эксплоатировавшихся в Царской
	>