ХТ с‘езду Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодежи
	  е
уважение и любовь нашего народа. Заслуги Комсомола пре
Родиной отмечены высокими правительственными нагр rat

Теперь, когда советский народ решает великие 3

Ne
	р м: г 4 > =-  Е

сомола в деле коммунистического воспитания молодого поко-
ления. Комсомол должен воспитывать среди молодежи
бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в своих си-
лах, готовых преодолевать любые трудности бойцов за свобо-
ду и честь нашей Родины, за дело партии Ленина— Сталина,
за победу коммунизма.

Центральный Комитет ВКП(б) выражает уверенность, ITO
Ленинский Комсомол и впредь будет поднимать силы юных
патриотов на борьбу за дальнейший расцвет нашей Родины и
прославит себя новыми подвигами во имя победы коммунизма.

ЦК ВКП(б) не сомневается, что советская молодежь, Bep-
ная принципам интернационализма, будет неизменно итти В
авангарде демократической молодежи всех стран, борясь за
мир и дружбу между народами.

Да здравствует Всесоюзный Ленинский Коммунистический
Cows ~ Молодежи — верный помощник партии МЛенина—
Сталина!

Да здравствует наша славная советская молодежь!

Да здравствует наш великий вождь и учитель, любимый
отец и друг советской молодежи товарищ Сталин!
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ! ПАРТИИ (большевиков).
	Центральный Комитет ВКП(б) приветствует Х  с’езд Бсе-
союзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи и
в его лице девятимиллионную армию комсомольцев и комсо-
молок Советского Союза.
	Ленинский Комсомол — передовой отряд советской моло:
дежи, надежный резерв большевистской партии и ее верный
помощник. Выпестованный и руководимый партией Ленина—
Сталина, Коммунистический Союз Молодежи прошел большой
и славный путь, вырастил и воспитал миллионы молодых совет-
ских патриотов, активных строителей коммунистического
общества.
	В годы сталинских пятилеток Комсомол, успешно озладе-
вая наукой и техникой, был”в первых рядах строителей социа-
листической индустрии и коллективного сельского хозяйства.

В период Великой Отечественной войны советские юноши
и девушки, участвуя во всенародной борьбе за честь, свободу
и независимость нашей Родины, проявили великое мужество
и стойкость, показали непоколебимую преданность Советской
Отчизне.

В послевоенные годы советская молодежь вместе со всем
народом по призыву партии Ленина—Сталина активно уча-
ствует в борьбе за восстановление и развитие народного
хозяйства, за новый мошный под’ем социалистической эконо-
	мики и культуры.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	АПРЕЛЯ 1949 1.
ПЯТНИЦА
№ 77 (7669)

ЦЕНА 20 KON.
							Комплексные
бригады в борьбе
за качество
	Почин Александра Чутких нашел
широкое распространение в цехах за-
вода «Компрессор». В социалистиче-
ское соревнование за выпуск продук-
ции отличного качества включаются
новые бригады. Сейчас на заводе ра-
ботают 17 бригад отличного качества.
_ Первыми подхватили почин тов.
Чутких лучшие рабочие литейного
цеха. Здесь были организованы две
комплексные бригады отличного ка-
чества из стерженщиков и формов-
шиков. Их примеру последовали
другие. Члены комплексных бригад
имеют личные клейма. Кроме того у
них есть паспорта, в которых отме-
чается количество их изделий, полу-
чивших оценку «отлично».

На сборке компрессоров внедрены
организационно-технические меропри-
ятия, полностью устраняющие додел-
ки. В механических Цехах, на уча-
стках, где обрабатываются крупные
детали машин, рабочие берут инди-
видуальные социалистические обяза-
тельства выпускать продукцию от-
личного качества. =

Смотр
на заводе
	На заводе «Станколит» проводится
емотр качества продукции. Во всех
цехах созданы комиссии, которые
приступили к сбору предложений ра-
бочих, инженеров и техников. Вышли
спениальные номера стенных газет,
	посвященные  почину Александра
Чутких.

Уже подано 214 предложений, из.
них реализовано 52. Стахановцы.
	большого конвейера предложили пе-
ределать пневматические под’емники
по типу под’емников, применяемых
на автозаводе имени Сталина. За ре-
ализацию этого предложения взялся
тов. Устинов. На четырех машинах
из восьми под’емники уже переде-
ланы.

В цехе крупного станочного литья
группа стахановцев под руководст-
вом начальника цеха тов. Михайлова
работает над улучшением внешнего
вила отливки станины. Применяя дру-
	гую облицовочную краску, стаханов-
	пы вдвое увеличили производигель-
	ность труда.
	Своей патриотической деятельностью Комсомол завоевал
	XI CYES3SA BHAKCM
Вчера в Белышем Кремлевском дворце

дал сезду от имени воспитанников
столичных ремесленных училищ и
школ ФЗО пламенный привет и за-
верил, что учащиеся школ ФЗО, ре-
месленных и железнодорожных учи-
лищ Москвы будут и впредь передо-
вым отрядом государственных трудо-
вых резервов. Свою короткую, яркую
речь он закончил под бурные апло-
дисменты здравиней в честь героиче-
ского рабочего класса СССР, передо-
вого отряда советской — молодежи
ленинско-сталинского комсомола, в
честь большевистской партии и
великого вождя народов,  мудрога
учителя и лучшего друга советской
молодежи товарища Сталина. По за-
лу прокатилось могучее «ура» в
честь товарища Сталина. Бурная
овация не  стихала в течение не-
скольких минут.

Секретарь Алтайского крайкома
комсомола М. И. Ильичев — заявил,
что стотысячная армия комсомоль-
цев Алтая как в годы Великой Оте-
чественной войны, так и теперь, в
годы мирного строительства, явля-
лась и является верным помощником
краевой партийной организации в ре-
шении всех важнейших хозяйствен-
ных и политических задач. На про-
мыщшленных предприятиях края сей-
час работает свыше двух тысяч мо-
лодежных бригад, более тысячи мо-
лодежных контрольных постов по
экономии и бережливости.

Особенно велика роль комсомоль-
цев и молодежи в борьбе за под’ем
культуры социалистического  земле-
делия, за высокие и устойчивые уро-
жаи. Комсомольская организация
края организовала поход за пропа-
ганду среди широких масс сельской
молодежи учения Мичурина, Вильям-
са, Тимирязева, Лысенко.

Значительную помощь в этом деле
оказали школы молодых хлеборобов,
учебу в которых закончили более 23
тысяч юношей и девушек.

Тов. Ильичев говорит далее об
участии комсомольцев и молодежи в
культурно-бытовом строительстве на
селе.

После выступления тов. Ильичева
вносится предложение избрать ко-
миссию по выработке резолюции по
отчету Центрального Комитета ком-
сомола в количестве 49 человек.
С’езд единогласно принимает предло-
жение и избирает комиссию по вы“
работке резолюции.

На этом утреннее заседание с’ез-
да заканчивается. (ТАСС).
	жилищ и кибиток труженики-туркме-
ны переселяются в светлые, благо-
устроенные дома. В прошлом году
было построено 11 тысяч домов. В
этом году переселятся в новые дома
40) тысяч колхозных семей.
	Тов. Курбанов говорит о комсо-
молке Айнабат Бегенчевой, которая
выступила зачинателем  патриотиче-
ского движения — обучения моло-
дежи мастерству выращивания высо-
ких урожаев хлопка. Ее почин на-
шел горячий отклик не только B
Туркмении, но и в других республи-
ках СССР.

В заключение тов. Курбанов гово-
рит о деятельном участии молодежи
в восстановлении столицы республи-
	ки — Ашхабада, пострадавшего от
землетрясения.
болыпим вниманием делегаты
	с’езда выслушали речь генерал-лей-
тенанта Героя Советского Союза тов.
Н. П. Каманина, который говорил
залачах Добровольных обществ с0-
действия Армии, Авиации и Флоту.

В зале раздались аплодисменты,
‘когда председательствующий об’явил,
что слово предоставляется сибирской
охотнице (Новосибирская область,
Кочковского района) оу с‘езда
тов. Ульяне Бабиной.

— Мы, охотники-сибиряки, помо-
гаем своей Родине, добывая пушни-
ну. Охота — это спорт, закаляющий
человека, делающий его смелым, вы-
носливым. Охотники — меткие стрел-
‘ки. Нужно, чтобы каждый юноша и
девушка любили охоту. Ведь охота
воспитывает в человеке железную
волю. Наша молодежь лолжна быть
здоровой и закаленной!

Делегаты с’езда тепло встретили
выступление представителя демокра-
тической молодежи Италии тов. Эн-
рико Берлингуэра, обратившегося к
с`‘езду с приветственным словом.

В конце заседания председатель:
ствующий сообщает, что в адрес
<‘езда продолжают поступать при-
ветственные телеграммы. — Привет-
ственные телеграммы получены от
ряда партийных, комсомольских ор-
ганизаций страны, а также от зару-
бежных организаций демократической
молодежи Швеции, Софийской тру-
довой бригады (Болгария), Словакии
	(г. Брно) и другие.
(ТАСС).
	Вчера, 3! марта, на утреннем засе-
дании Х! сезда Всесоюзного Ленин-
ского Коммунистического Союза Мо-
лодежи продолжались прения по от-
четному докладу ЦК ВЛКСМ.

Секретарь ЦК ЛКСМ Белоруссии
тов. П. М. Машеров рассказывает
самоотверженном труде молодежи в
восстановлении народного хозяйства
республики, тяжело пострадавшего в
результате вражеского нашествия.
Десятки тысяч юношей и девушек
республики трудятся на новострой-
ках, в том числе 5 тысяч человек —
на строительстве тракторного и ав-
томобильного заводов в г. Минске.
Комсомольцы республики принимают
также активное участие в сооруже-
нии жилищ, школ и культурно-про-
светительных учреждений.

Из среды молодежи выросли сот-
ни мастеров высокого урожая, отме-
ченных правительственными  награ-
дами.

Тов. Машеров останавливается на
вопросах идейно-политического вос-
питания молодежи. Комсомол нако-
пил богатейший пропагандистский
опыт работы, говорит он, однако
изучение и обобщение этого опыта
поставлено слабо не только в ЦК

’ комсомола Белоруссии, но и в ИК

ВЛКСМ. «Комсомольская Правда»
мало печатает материалов, освещаю-
щих и пропагандирующих опыт ком-
сомольской работы.

— Трудовыми подзигами заполне-
на жизнь молодежи, — говорит тов.
А. П. Синотова, секретарь Иванов-
ского обкома комсомола. — Десятки
тысяч молодых рабочих, тысячи мо-
лодежных бригад досрочно выполни-
ли в прошлом году годовые нормы.
Комсомольцы горячо откликнулись.
на патриотический почин тов. Чут-
ких: на текстильных предприятиях
гор. Иванова созданы бригады по
выпуску отличной продукции.

- Тов. Синотова подвергает критике
недостатки в работе орготдела и OT-
дела кадров ЦК ВЛКСМ.

О жизни, трудовой деятельности,
учебе комсомольцев Грузии говорил
на с’езде секретарь ЦК ЛКСМ рес-
публики тов. И. С. Зоделава.

С большим вниманием делегаты
с’езда выслушали выступление моло-
дого забойщика Донбасса тов. А. А.
Кривопишина, рассказавшего 06 ус-
пехах молодых горняков бассейна, о
стахановской работе своей бригады.

Выступивший с докладом предсе-
датель Мандатной комиссии тов.

Открывая вечернее заседание, пред-
седательствующий секретарь
ВЛКСМ тов. Н. А. Михайлов сооб-
щает, что на имя Х! сезда ВЛКСМ
получено приветствие от`Центрально-
го Комитета Всесоюзной . Коммуни-
стической партии (большевиков).

В едином порыве делегаты встают,
и под сводами Большого Кремлев-
ского дворца долго не смолкают
бурные овации и возгласы «ура». Ha
различных языках народов СССР раз-
даются приветственные возгласы в
честь товарища И. В. Сталина.

— Товарищу Сталину — наше ком-
сомольское ура!

— Слава великому Сталину!

Делегаты стоя слушают проникно-
венные слова приветствия ЦК ВКП(б)
XI с’езду комсомола. Вновь На-
растает и ширится буря аплодисмен-
тов, во всех концах зала произносят-.
ся здравицы в честь большевистской
партии и великого Сталина. С or-
ромным воодушевлением делегаты
c’eana поют партийный гимн «Интер-
национал».

Первым в прениях на вечернем за-
седании выступил секретарь Чкалов-
ского обкома комсомола тов. В. К.
Разон.

— Приветстве ЦК ВКП(б) яв-
ляется замечательной оценкой дея-
тельности Ленинско-Сталинского KOM-
сомола, — говорит он. — Мы прило-
жим все силы, знания, энергию, Мы
отдадим все, что у нас есть, для
того, чтобы свято следовать указа-
ниям Ленина и Сталина, быть в пер-
вых рядах строителей коммунистиче-
ского общества, вести за собой все
прогрессивные. силы молодежи мира!
(Аплодисменты).

Тов. Разон рассказывает, с каким
огромным воодушевлением встретила
молодежь Чкаловской области ста-
линский план преобразования приро-
ды. Комсомольцы и молодежь’ реши-
ли к 1952 году создать полезащит-
ную лесную полосу Чкалов — Илек.
Сейчас повсеместно в колхозах и
совхозах организована широкая сеть
кружков и семинаров по изучению
агролесомелиоративного дела. Начала
практическую работу комсомольская
лесозащитная станция.

Министр трудовых резервов ТОВ.
В. П. Пронин говорит, что крупным
	событием за последние годы явилось
создание B нашей стране государ-

953 делегата сезда являются чле-
нами и кандидатами в члены ВКП(б).

Ярко отражает нерушимую дружбу
народов Советского Союза нацио-
нальный состав С’езда — в числе
делегатов представители 44 нацио-
нальностей.

Секретарь ЦК комсомола Азер-
байджана тов. А. Керимов рассказал
о бурном развитии народного хо-
зяйства республики, об участии мо-
лодежи в строительстве новых про-
мышленных предприятий. Много по-
сланцев комсомолз трудятся на со-
оружении Мингечаурского гидроузла,
с пуском которого — преобразуются
безжизненные степи. Возросла актив-
ность комсомола в селах. Почти во
всех колхозах созданы  комсомолъ-
ские организации. 32 комсомольца
удостоены почетного звания Героя
Социалистического Труда.

Секретарь Краснодарского крайко-
ма комсомола тов. В. В. Воропаев
рассказал о самоотверженном труде
молодежи и комсомольцев Кубани,
их борьбе за досрочное выполнение
послевоенного пятилетнего плана.
Тысячи комсомольцев и молодых ра-
бочих края ‘трудятся уже в счет
1951—1953 годов. Активко участвует
в борьбе за ‘высокие урожаи сель-
ская молодежь Кубани.

Говоря о том, что комсомольцы и
молодежь Кубани энергично борют-
ся за досрочное, выполнение сталин-
ского плана преобразования приро-
ды, тов. Воропаев’ отмечает, что Ми-
нистерство лесного хозяйства СССР
и его органы на местах недостаточ-
но поддерживают инициативу моло-
дежи в этом деле.

Значительную часть своей речи
тов. Воропаев посвятил вопросам
подготовки специалистов для сель-
ского хозяйства и воспитания сель-
ской молодежи.

Секретарь комитета ВЛКСМ Ижев-
ского машиностроительного — завода
тов. А. Д. Осипова рассказала ©
борьбе комсомольцев и молодежи за-
вода за досрочное выполнение плана
послевоенной сталинской пятилетки.

Председательствующий сообщает,
что с езд пришла приветствовать де-
легания воспитанников ремесленных,
железнодорожных училищ и школ
ФЗО Москвы. В зале раздаются зву-
ки торжественного марша. Делегаты
с’езда горячими аплодисментами при-

ветствуют представителей сталин-
ских трудовых резервов.
Учащийся Виктор Гончаренко пере-
	А. Н. Шелепин сообщил, что Ман-
датная комиссия проверила полномо-
чия делегатов с’езда и установила,
что во всех без исключения комсо-
мольских организациях выборы были
проведены в полном соответствии с
инструкцией ЦК ВЛКСМ. Выборы
делегатов проходили в обстановке
большого политического и производ-
ственного под’ема.

Все областные, краевые и респуб-
ликанские комсомольские организа-
ции единодушно избрали первым де-
легатом ХГ сезда ВЛКСМ великого
вождя коммунизма товарища
И. В. Сталина.

Делегаты с’езда и гости встречают
это сообщение бурной овацией. Раз-
даются возгласы: «Первому делегату
XI с’езда комсомола, товарищу
Сталину — ура!», «Другу молодежи,
товарищу Сталину — ура!».

Продолжительными аплодисмента-
ми встречают делегаты с’езда сооб-
щение о том, что делегатами с’езда
единодушно избраны также ближай-
шие соратники товарища Сталина,
руководители партии и правительст-

_ва.

Характеризуя количественный со-
став с’езда, тов. Шелепин приводит
сравнительные данные. Они показы-
вают, что за период, прошедший с
Х с’езда комсомола, ряды ВЛКСМ
увеличились в два с лишним раза.

Делегаты с’езда являются лучши-

MH представителями, цветом нашей

славной советской молодежи. Среди
делегатов — молодые люди самых
различных специальностей: рабочие
и колхозники, инженерно-техниче-
ские и научные работники, учителя
и журналисты, студенты вузов и
учащиеся школ и училищ трудовых
резервов, руководящие — комсомоль-
ские работники и представители Во-
оруженных Сил и пограничных войск.
На сезде присутствуют в качестве
делегатов знатные люди нашей стра-
ны, имена которых знают миллионы
советских людей, — Герои Советско-
го Союза и Герои Социалистическо-
го Труда, лауреаты Сталинских пре-
мий.

1.031 делегат имеет правительст-
венные награды. Это — свидетель-
ство героизма, мужества и отваги,
проявленных советской молодежью
в голы Великой Отечественной вой-

ны, свидетельство самоотверженного
труда советских юношей и девушек в
годы послевоенного мирного строи-
тельства.

Коллектив завода «Динамо» имени С. М. Кирова использует все новые
резервы повышения производительности труда, улучшения качества и
	ти труда, улучшения качества и
Больших производственных  успе-
Она работает уже в счет пятой ме-
олько отличного качества. НА
	снижения себестоимости продукции.
хов добилась бригада А, Демидовой.
	сячной нормы, выпуская изделия только  отлизноо RAE Tea TAS
СНИМКЕ: бригадир А. ДЕМИДОВА проверяет качество изделий стаха-
	новки А. ЯНЧЕНКОВОЙИ.
	Фото В. ЕГОРОВА (ТАСС).
*

По примеру Александра Чуткех
	того, как они прошли через все опе-
рации.

В бригадах Язевой и Никафоровой
занято по пяти работниц. Соревзуясь
между собой, оба коллектява дея-
тельно помогают друг другу бороть-
ся за продукцию только первого
сорта.
	.. Штампованные детали так же,
как и различные шестеренки, пру-
жинки и т. п, попадают на сборку
узлов механизмов. Здесь в игрушку
«вкладывают душу». Хопошо собран-
ный механизм доставит много радо-
сти ребенку. Сборщики это понимают.
Они стараются работать так, чтобы
их ни в чем нельзя было упрекнуть.
	На сборке узлов механизмов поопе-
рационный контроль также заменен
сквозной работой на «отлично». От-
дел. технического контроля, прове-
рявший раньше каждую операцию,
теперь принимает только готовые
узлы. Доверие, оказанное сборщикам,
воодушевило коллектив, обязало каж-
дого отрабатывать свои операции ©со-
бенно тшательно. `
	Взаимный контроль и товарищеская
взаимопомощь обеспечивают и отлич-
ное качество сборки, и повышение
производительности труда. Меньше
стало переделок. А бригада тов. Ки-
реева дает только первосортную про-
дукцию и всегда перевыполняет пла-
		Неподалеку от Краснохолмского
камвольного комбината, где работает
	Александр Чутких, находится завод
механической игрушки Московского
городского треста местной промыш-
ленности.
	За послелнее время игрушки с мар-
кой завода № 1 стали значительно
интереснее, чем прежние. Это ‘пока-
зал состоявшийся недавно просмотр
изделий в отделе местной промыш-
ленности Моссовета. Поднять значе-
ние своей фабричной марки—вот за-
дача, которую поставил перед собой
коллектив предприятия. Ее решают и
конструкторы, и’ командиры  произ-
водства, и рабочие-стахановцы.

Передовые бригады штамповщиков,
сборщиков и лакировщиков игрушек
под руководством тт. Язевой, Ники-
форовой, Киреева, Норик, Завражно-
вой и другие уже включились в со-
	’ревнование на звание бригад отлич-
	качества.
	Раньше в штамповочном цехе су-
ществовал пооперационный контроль
качества деталей. Он удорожал про-
изволство и не всегда - обеспечивал
	хорошее качество штамповки. 1еперь
в бригадах тт. Язевой и Никифоровой
установлен другой порядок приемки
деталей.  Штамповщица, выполнив
	свою операцию, передает леталь
далыне по линии прессов. Работница,
которая выполняет следующую спе-
рацию, внимательно осматривает по-
лученную вещь и, если обнаружит в
ней какие-нибудь дефекты, обращает
на них внимание подруги и руково-
дителя бригады,
	ЕЁсли деталь отштампована непра-
вильно, потому что разладился пресс,
бригадир немедленно вызывает уста-
новщика, и тот принимает меры. Так
в самом начале предупреждается воз-
никновение брака. Взаимный тозари-
щеский контроль самих штамповщиц
немедленно вносит поправки в ход
производства. Контролеры ОТК при-
нимают изделия бригад лишь после
	Почин Александра Чутких нашел
на заводе «Калибр» широкое  рас-
пространение. Здесь нет ни одной
бригады, которая не включилась бы
в это патриотическое движение.
	Первыми это сделали комсомольцы
Владимир Уткин, Михаил Бауров и
Раиса Семенова. В их молодежных
бригадах брак уже полностью изжит.

В соревнование за лучшее каче-
ство изделий включилась молодежь
заготовительного цеха. Комсорг то-
карь Дойджашвили отказался от
своей нормы инструментов и стал
пользоваться только резцами, быв-
шими в употреблении. Затачивая их
	и выправляя, он работает ими HE
хуже, чем новыми.
За январь и февраль молодежь
	заготовительного цеха намного улуч-
	шила качество продукции и сэконо-
мила заводу больше двух тысяч
рублей.
	Смотр качества продукции сопро-
вождается широким соревнованием
бригад, взявших обязательство выпу-
скать отличную продукцию. В нем
участвуют 53 бригады.
		На заводе создаются поточные ЛИ-
нии сборки механизмов. Пересматри-
вается технология. Такие трудоемкие
операции, как сверление и клепка
колес, заменяются более простыми
проколом, вырубкой на штампах, ©б-
работкой на ручных прессах. Это по-
зволит заводу высвободить в течение
года из своих оборотных средств бо-
лее 40 тысяч рублей Такие новшест-
ва, как применение штамповки и то-
чечной электросварки на сборочных
операциях, также намного сократят
производственный цикл, высвободят
еще не один десяток тысяч рублей.
		За честь
фабричной
марки
	На трикотажной фабрике Сверд
	ловского райпромтреста создано де
сять бригад, соревнующихея за пра-
	во называться бригадами отличного.
	качества Продукции.

Особенно выделяется хорошей ра-
ботой бригада Анны Павловны Ка-
паевой, занятая выработкой глади на
машинах МТ. Она добилась умень-
шения количества дефектов в три
раза, увеличила общую выработку
пряжи, подняла средний процент вы-
полнения норм со 150 до 164. Сорт-
ность белья, выпускаемого в бригаде,
значительно улучшилась: в январе
было выпущено первосортных изде-
‘nuit 83,7 процента, в марте — 90,6.

Значительно улучшила свою работу
бригада тов. П. А. Смирновой, заня-
тая вязанием платков на оборотных
машинах. Выход первосортных изде-
лий поднялся у нее за месяц с 57,2
 ло 70,3 процента. Количество дефек-
тов уменьшилось вдвое, а среднее
выполнение норм составляет 150 про-
центов.

С началом соревнования бригад за
честь фабричной марки в организацию
производства были внесены измене-
ния. Мотальщиц закрепили за оп
`ределенными номерами пряжи H on-
ределенными машинами. Это повыси-
ло ответственность работниц за вы-
пускаемую продукцию, позволило oT-
	регулировать каждую машину Е
	определенного номера пряжи.
Работа в цехах построена по по-
точному методу.
	В цехах завода „Калибр“
		ственных трудовых резервов, которые
стали источником пополнения кадров
	промышленности, — строительства 1
транспорта.
Школы и училища  государствен-
	ных трудовых резервов за 8 лет сво-
его существования подготовили мил-
лионы квалифицированных рабочих
из молодежи. Тысячи воспитанников
ремесленных училищ и школ трудо-
	‘вых резервов сейчас работают брига-
	дирами, мастерами, начальниками цел
хов, а также — директорами пред-
приятий и строек.

Министр останавливается на зада-
чах воспитательной работы среди
учащихся школ трудовых резервов,
подчеркивая особую важность воспи-
тания будущих квалифицированных
рабочих в школах, указывает, что
оно должно быть продолжено на
предприятиях и стройках, куда на-
правляются окончившие училища и
школы молодые рабочие. Тов. Про-
нин призывает комсомольские орга-
низации усилить внимание к вопро-
сам дальнейшего под’ема идейно-по-
литического воспитания учащейся
молодежи, бороться за дальнейшее
укрепление и рост комсомольских
организаций в училищах и школах
трудовых резервов.

Тепло встречают участники с’езда
появление на трибуне секретаря
комсомольской организации колхоза
«Заря» Красноярского края тов. В. Н.
Толстиковой. С чувством гордости
она говорит о том, как молодые си-
биряки вместе со всеми трудящими-
ся края борются за выполнение пос-
левоенной сталинской пятилетки, за
осуществление решений февральско-
го Пленума Центрального Комитета
партии. Дружные аплодисменты раз-
даются в зале, когда тов. Толстико-
ва заявляет, что из 26 комсомольцев
Красноярского края — Героев Со-
циалистического Труда пятеро яв-
‘ляются делегатами с‘’езда и присут-
  ствуют здесь, в зале.
	— За получение в прошлом году с
площади 8 гектаров по 32,5 центне-
ра пшеницы с гектара мне присвоено
звание Героя Социалистического Тру-
да, — говорит тов. Толстикова. —
Нет слов, чтобы выразить искреннюю
благодарность нашему родному
товарищу Сталину. (Аплодисменты).
	Далее она рассказывает о том, Kak
ее звено борется за получение еще
более высокого урожая.

Тов. Толстикова указывает на не-
обходимость усиления политико-вос-
питательной работы среди молодежи.

— Нам нужно больше художест-
венной литературы, — говорит она.—
Надо, чтобы наши писатели и поэты
болыне писали о нашем прекрасном
	крае и замечательном народе —
сибиряках, показывающих на всех
участках социалистического  строи-
	тельства пример трудового героизма
Секретарь правления Союза совет.
	ских писателей СССР делегат с езда
тов. А. В. Софронов передал XI
сезду ВЛКСМ горячий ‘привет от
	имени советских писателей. Говоря
об успехах советской литературы, до-
стигнутых благодаря повседневному
руководству партии, тов. Софронов
отметил, что за последние годы от-
ряд писателей пополнился новыми
молодыми силами. В литературу при-
шли люди, обладающие практическим
знанием жизни — ‘рабочие, инжене-
ры, молодые ученые, студенты,
командиры Советской Армии. Наша
литература еще неполно отображает
замечательную советскую  действи-
тельность, героический,  самоотвер-
женный творческий труд советского
человека, его превосходные качества
созидателя, строителя коммунистиче-
ского общества. Показать молодого
человека нашей сталинской эпохи —
почетная задача советских писателей
и драматургов.

Тов. Софронов заканчивает высту-
пление стихами, посвященными пере-
довому отряду советской молодежи
— Ленинско-Сталинскому комсомолу,
стихами, славящими великого вождя
народов нашей страны и всего про-
грессивного человечества товарища
Сталина.

Секретарь ЦК ЛКСМ Туркмении
тов. Д. Курбанов посвятил  значи-
тельную часть своей речи вопросам
культуры. Он напомнил, что до Ве-
ликой Октябрьской социалистической
революции в Туркмении 99,3 процен-
та населения было’ неграмотно. Сей-
час в республике нет неграмотных.
Молодежи созданы все условия для
получения образования.
	Тов. Курбанов — равсказывает
строительстве в республике новых
поселков, Из старых  глинобитных!
	Ценную инициативу проявил CCR”
ретарь партбюро цеха круглых ка-
либров (он же начальник участка)
старший мастер тов. Слепцов. По
его предложению весь коллектив
участка включился в соревнование
за честь заводской марки. Продук-
ция участка — лучшая в цехе.
	Примеру Слепцова последовали
шлифовальный участок цеха прибо-
ров № 1, отделы доводочных работ
цеха микрометров и цеха круглых
калибров и другие. Здесь тоже ра-
бота значительно улучшилась.
	Несколько молодежных бригад за“
вода перешло на самоконтроль. Это
бригады комсомольцев Михаила Ба-
урова, Владимира Уткиня, Тамары
Фоменковой и другие. Получив co-
ответствующие клейма, — молодежь
уверенно ставит их на изготовлен-

ную продукцию.
	ОТ БРИГАД—Н ЦЕХАМ
И ПРЕДПРИЯТИЯМ
ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА
	На предприятиях легкой промыш“
ленности РСФСР в соревновании 3a
выпуск продукции отличного каче-
ства участвует свыше 6.400 бригад,
насчитывающих более 85 тысяч рабо-
чих. Большинство их успешно справ-
ляется с принятыми обязательствами,
благодаря чему предприятиям уда-
лось заметно увеличить выпуск про-
дукции первого сорта. На трикотаж-
ной фабрике «Красная заря» выра-
ботка первосортной продукции уве-
личилась на 3,4 процента, на москов-
ской  ткацко-отделочной фабрике

имени Маркова — на 9,6 процента,
на горьковском льнокомбинате «Крас-
ный Октябрь» — на 4,4 процента и
т. д.

Развернулось соревнование на зва-
ние участков, смен, цехов и пред:
приятий отличного качества. Коллек-
тивы московских фабрик «Красная
работница» и «Декоративткань» бо-
рются за выпуск продукции отлич-
ного качества в целом по всему
	предприятию.
	1Широко распространить почин
	Требелева
	ра
		Решение бюро Ждановского РК ВКП(б)
	лизаторы ряда предприятий Жданов-
ского района.

Секретарь Ждановскоге райкома
партии тов. Прохоров в своем вы“
ступлении отметил большое значение
начинания инженера Требелева. Это
начинание надо всемерно поддержать
на всех заводах и фабриках. Вклады
новаторов в бюджет государства по
могут правительству быстрее покрыть
убыток, образовавшийся в бюджете
государства от снижения цен на TO
вары массового потребления. Они бу-
дут также содействовать успешному
выполнению обязательств предприя-
тий по досрочному завершению по-
слевоенной сталинской пятилетки И
по ускорению оборачиваемости обо-
ротных средств.

В принятом решении бюро райкома
рекомендует широко распространить
почин инженера Требелева на всех
предприятиях Ждановского района.
	а5-
	\’ вернувшемся на подшипниковом заво-

о У. плата ЛАВА
	Е Зов все >

де имени Л. М. Кагановича copeBHo-
вании новаторов за лучший личный
вклад в бюджет государства. Оно на-
чалось по инициативе инженера
А. Требелева и коллектива специа-
листов отдела главного металлурга.

По этому поводу состоялось Засе-
manne бюро Ждановского райкома
ВКП(б). Здесь выступили инженеры-
рационализаторы ТТ. Требелев, Ча-
совников, Второв и другие. Они co-
общили, что инженерно-технические
работники. завода прилагают все уси-
‘лия лля того, чтобы к Х сезду проф-

ЩЕ 7’.
	Е, ПОРУ 2 oo”

союзов дать 25 миллиона рублеи
экономии от внедренных предложе-

ний.
	На заседании присутствовали руко
водители парторганизации завода, а
дакже главные инженеры и рациона-