У сессия Московского городского Совета депутатов трудящихся
	@ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ НА 19
	чить в 1950 году по сравяении с 1947 ю-
лом на заводах Москвы и Московской обла“
сти_выпуск картича в 2,2 раза, шлакобло-
ков в 3,5 раза. извести в 2.3 раза, алебастра.
более чем в-2’ раза, железобетонных изде-
лийв2,5 раза. В течение 1948—1951 го-
дов должно быть построено 16 новых 3а-
‘волов по выпуску местных строительных
материалов и расширено 35 существующих
заволов.

Все это даст возможность ликвидировать

отетавание в развитии производства мест-
на: №.
	ных строительных Материалов от погреов®-
	стей строительства.
План Мосеовета, Мособлисполкома и ми-
aad
	ТАЗА м-та

ниетерств по выпуску продукции на 1949
год составлен в соответствии с указанным
	Доклад заместителя председателя исполкома Моссовета депутата М,
	Олнако ряд строительных организаций
министерств и ведомств не выполнили пла-
на жилишного строительства в Москве.
Строительные организации министерств:
	111,0 Строительные   организации министерств:
115,7 тяжелого мапиностроения, электростанций,
112,0 машиностроения и приборостроения, авто-
106,0   мобильной п тракторной промышленности,
	путей сообщения и некоторых других В
течение ряда лет срывают выполнение го-
еуларетвеньото плана по жилищному етро-
	‚0   ительству в Москве.
	AY, детский сад, ясли или другие комму-
нально-бытовые учреждения.

Олнако эти обязательства часто отают-.
ся на бумате — дома строятся, 8 комму-
нальные и культурно-бытовые узреждения
нет. Приведу пример. В Текстильшиках..
в 1945 году заволу малолитражных авто-
машин был отведен квартал для постройки.
14 домов и школы. Дома отроятея — в 4
домах уже живут, а постройка школы не
начата.

Аналогичные факты имеют место В
Измайлове, Перорюм поле и других местах

массовой застройки. В результате созлают-
‹я крупные поселки, в которых рабочие и
служащие лишены необходимого обелужи-,
вания. Исполкомам райсоветов надо уси-
лить контроль за выполнением застройщи- ^

ками своих договорных обязательств, 8
министерствам и ведомствам свои обуза.
тельства по договорам обеспечить необхохи-
мыми асситнованиями,

Наряду с новым жилищным CTPOWDMAL-

ством большие работы производятся 1п9
			восстанювлению

жилого фонда:
	ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 1948 ГОДА И ЗАДАЧИ НА 1949 ГОД
	Товарипти лепутаты!
	промысловой кооперации 143,4

Количество коек в больницах 117,0
Сеть кинолеатров Моссовета 115.7
Сеть магазинов ‚ 112,0
Сеть общественного питания 106,0
Сеть уличного освешения

{количество светильников) * 103,8
Количество машин и механизмов о

уборке города 141,0

Мошноеть механизированных
прачечных 104,4
	равершение восстановления  оСНОвВыЫА
отраслей горолекого хозяйства Москвы 40
довоенного уровня Позволяет развернуть
в еше более широких масштабах работы
по реконструкции города.

1 февраля 1949 гола Совет Министров
СССР и Центральный Комитет BRII(G)
приняли постановление о разработке ново-
	го генерального плана реконструкдии Mo-
	Совет Министров и ЦА ВКЛ(б) отме-
тили, что со времени принятия 10-летнего
плана реконструкции Москвы на 1936—
1945 голы проведены большие работы 10
развитию и реконструкции городского хо-
зяйства и перепланировке важнейших ма-
гистралей и площадей етолицы СССР. 38-
дания 10-летнего плана по развитию. газо-
снабжения. метрополитена и строительству
моелов перевыполнены. В связи с заверше-
нием восстановления основных отраслей
горолекого хозяйства Москвы ло довоенного
уровня созданы необходимые условия для
выполнения заланий генерального плана
	по развитию водоснабжения, канализация,
	городского транспорта, строительства ча-
бережных и усовершенствованных ODOT,
школ и кульгурно-бытовых учреждений.

Принимая в0 внимание, что в ближай-
шие 3—4 года основные задания 10-лет-
него плана реконструкдии гофодекого хо-
зяйства Москвы булут выполнены и что
дальнейшая реконструкция столицы холж-
на проволиться на основе научно-разрабо-
танного плана, отражающего новый мощ-
ный под’ем народного хозяйства, науки и
культуры в СССР. Совет Министров СССР
и Центральный Комитет ВЕП(б) постано-
Вили:

1. Признать необхолимым составление
вового генерального плана реконструкции
Москвы, расечитанного” на более плитель-
ный периоз времени — 20—25 лет.

2. Разрешить Иенолкому Московского
Совета и МЕ ВЬШ(б) приступить к разра-
ботке нового генерального плана реконст-
рукпийи Москвы.

3. Обязать Исполком Московского Сове-
та и МК ВКП(б) прелетавить на утверж-
ление Совета Министров CCCP и ЦЕ
ВКП(б) к 1 октября 1949 гола хиректи-
вы по составлению генерального плана ре-
конструкдии Москвы на 20—25 лет.

Товариши депутаты! Это историческое
постановление Совета Министров СССР и
Центрального Комитета ВЕШ(б) © огром-
вой ралостью ветречено трудящимися Мо-
	сквы и всем советеким наролом. Оно во00-
душевляет москвичей на упорную, настой-
чивую работу но дальнейшему сопиалисти-
ческому поеобразованию яашей полной от-
деноносной Москвы.

Труляшнеея столицы горячо благодарят
правительство, Центральный Комитет пар-
тии и товарища Сталина за отеческую за-
боту о Москве (бурные аплодисменты),
	Товарящи хепутаты:
Совет Министров СССР и ПЕ ВЕ)
	поставили перел нами залачу: в ближай-
шие 3—4 гола выполнить оеновные зада-
	ния: 19-летнего плана реконструкции = [0-
ролекого хозяйства Москвы.
Прелставляемый на ваше. утверждение
	«План развития городекого хозяйства Mo-
сквы на 1949 год» предусматривает меро-
	приятия, направленные На ВЫПОЛНение
этой залачи.
	Этот план построен в соответствии с
постановлением правительства о наролно-
хозяйственном плане на 1949 од и зако-
ном, принятым пятой сессией Верховного
Совета CCCP «0 государственном бюджете
на 1949 гол». :
	Товарищи депутаты!
	В. АБРАМОВА
	постановлением. Совета Министров  С00Р.
Однако. _ министеретеа стройматериалов
СССР и РОФСР и некоторые другие MUAY
стерства предуемотрели КАНИТАЛОВЛОЖеНИЯ
в 0б’еме меньшем, чем слеловале. п по-
стаяовлению. Это не обеспечивает не0бхо-
‘димый прирост мошностей заводов местных
стройматериалов в 1950-—1951 годах.

течение пола надо изыскать средства для
увеличения капиталовложений Городскому
управлению стройматериалов с 32.3 ao 56

милтионов рублей и добиться OT минис-
ое и ое
	i Biwsed three =
TEPCTB развертывания строительства Новых
ee eet eT
	ДЕР КТ.

KTIDILAYH IX,   PHIECOBBIX BaBOLOB й заводов

a 2 ут
	железобетонных
	излелий в 00’еме, прелу-
	СНОВА УЕ > ON

смотренном постановлением Совета Мини-
	‚стров СССР.
	В истекшем 1948 голу советекий нарол
пол руковолетвом большевистской паттии.
пол волительством великого Сталина лобил-
ся новых вылающихея успехов в восста-
новлении и развитии народного хозяйства
CCCP. Промышленноеть увеличила  0б’ем
произвожетва против 1947 года на 27 про-
центов и превысила ловоенный уровень на
1$ процентов. Грузооборот эжелезнолорож-
ного транепорта увеличилея на 27 пронен-
тов. В сельекам хозяйстве валовой урожай
зерна составил в 1948 голу свыше 7 мид-
лиарлов пулов и без малого тостиг ловоен-
ного уровня. Средняя урожайность зерно-
вых культур превыеила довоенный yDO0-
BCHh.
	Осуществление ленежной реформы, отме-
На карточек и снижение цен на продо-
вольственные и промышленные товары ‹03-
тали условия тля расширения т0варооборо-
та, укрепления покупательной ©10собно-
сти советского рубля и роста реальной за-
работной платы трудящихся.
	На основе лальнейшего ‚вол’ема натод-

ного хозяйства СССР, увеличения произ-
вотства товаров массового потребления и
енижениз себестоимости пролукпии Совет
Министров СССР и ЦЕ ВКП(б) осутествили
с 1 нарта текушего гола новое снижение
цен‘ на товары массового потребления.
_ Новым трудовым  под’емом. усилением
борьбы за досрочное выполнение послево-
енной пятилетки отвечают трулящиеся на-
шей страны на заботу партии, правитель-
ства и товарища Сталина о благосостоянии
народа.

В 1948 rory промышленность Москвы
и области значительно превзошла ловоен-
ный уровень произволетва. Работники мо-
сковекой промьтиленноети перевыполнилио
план первых трех лет послевоенной ста-.
лЕнской пятилетки и выпустили сверхпла-
новой продукции на 7,5 млллиарла руб-
лей.

Свыше 600 прелириятий завершили вы-

полнение пятилетнего плана по уровню
произволства в 3 года.
_ В 1948 голу на московских заволах и
фабриках заролилось патриотическое дви-
жение за рентайельную работу прелприя-
TRH. за сверхплановые накопления, Pa-
ботники московской промышленноети ©
честью выполнили обязательство. взятое
перел товаришем Сталиным, и дали госу-
даретву в прошлом голу более 2 миллиар-
дов рублей сверхплановых накоплений, а
все по стране сверхплановые накопления
составили свыше 6 миллиарлов рублей.
	Товариш Молотов в доклале на торжест-
венном засолании Московского Совета 6
ноября 1948 гола ‘сказал: «Это лвижение,
охватившее многие тысячи предприятий
Страны. приобрело общенаролное значение
по инициативе коммунистической органи-
запии и трудящихся нашей столицы —
Москвы, которая и на Этот раз оправдала
ланную ей товарищем Сталиным высокую
	опенку как «знаменоспа новой, советской
эпохи».

Моекозекие предприятия успешно всту-
пили в 1949 rox. Выпуск валовой  про-
тукции 38 2 первых месяца составил
196,1 процента в плану.

Серьезных успехов доетигли в 1948 го-
ду работники сельекого хозяйства Москов-
ской области. Ловоенный уровень по вал0-
BONY сбору зерна. картофеля и овошей
был превзойлен. Волхозы и с0вхозы — 19-
срочно выполнили план госуларственных
поставок по всем вилам сельскохозяйствен-
ных шрюзуктов. Машинно-тракторные стан-
ции облаетая в 1948 голу и за три месяца
текущего гола полуЗили 1800 тракторов.
изготовленных на московских прелприяти-
ях. В настоящее время. тракторный парк
	_превыейл довоенный уровень.

Железнолорожники Московского узла пе-
ревыполнили план 3 лет послевоенной пя-
тялетки. Плав 1948 года был выполнен
досрочно — 23 ноября.

Значительных успехов побилиеь трудя-
шиеся Москвы в восстановлении и разви-
тип горолекого хозяйства столицы. Выпол-
нен с превышением план 1948 ола ro-
рожкой промышленностью и всеми основ-
ными экеплоатационными и сетроительны-
ми организациями Моссовета.

На 110 процентов выполнен в 1948 по-
ху план капитального строительства. Ши-
°рок» развернулось строительство жилых
домов, быстрыми темпами осуществляются
газификация. теплофикапия домов. строй-
тельство 4-й очереди метрополитена, все
больнтий размах приобретают работы по
благоустройству H озеленению столицы.

В результате  уснешного выполнения
плана 1948 года основные отрасли
городекого хозяйства  столины — достиг-
ли довоенного уровня. а некоторые из них
превзошли его в значительных размерах.
Это вилно из слелующих пифр. Данные при-
	волятея в прецентах по отношению
1940 году.
	милая площадь

Мошноеть водопроводных станций

Протяжение волопроволных магистра,
лей и сетей

Срелнесуточная полача воды

Срелнесуточная подачз газа

Количество газифипированных  квар-
	тир 254,5
Протяжение газовых сетей 190.6
Протяженность линий трамвая 103,3
	Протяженность линий метро 156.8

Протяженность линий троллейбуса 111,6

Вместимость подвижного состава г-
ролекого транспорта 106,5.
	Mico
	Валовая продукция: .
местной горожеБой  промь
ности
районной промышленности
	Вопрос о новом жилишном строительстве
в Москве подробно обсужлалея в начале
1948 да на 1-й сессии Московского
Совета. В результате мероприятий, прове-
ленных Моссоветом, министеретвами и ве-
ломствами по нарашиванию производствен-
	Эти министерства слишком медленно раз-
вивают мощности своих жилищно-строи-
тельных организаций.

Планом 1949 гола предусматривается
значительное увеличение об’ема жилишно-
ro строительства. В течение года должно
быть введено в эксплоатанию 378 тысяч
квадратных метров новой жилой площади —
на 49 процентов больше, чем ‘в прошлом
Году.

Для вылолнения программы жилишного
строительства, установленной на 1949 год,
необходимо обеспечить дальнейшее увеличе-
ние мощности етрюои-
тельных организаций
и продолжить начатое
в прошяом году 10
указанию правитель-
ства сосредоточение
сил и срежтв Ha
пусковых об’ектах.

Важнейшим уело-

BHeM повышения
темпов  жилишного
строительства Яв-

ляется рептительный
переход на екороет-
ное строительство до-
мов заводского изго-
товления по типовым
проектам.

Строительные  0р-
ганизации  Моссове-
та развернули CROPO-
стное строительство
типовых домов. В
районе Песчаной ули-
цы в проилом году
вачалю строительство
врупнейшего жилого
массива, во котором
по проекту предусма-
триваетея построить
более 300 типовых
многоэтажных  жи-
AIX домов, а также
школы, магазины, ви-
ню и детские учреж-
дения. В проилом го-
ду на этой площадке
было начато  отрои-
тельство 14 четырех-
пятиэтажных домов,
з в 1949 году будет етроиться 35 домов.

Доститнутая эффективность етроилельет-
ва типовых домов на Песчаной улице xa-
раклеризуется следующими показателями;

а) срок постройки 4—5-этажноге дома
на 35—40 квартир сокращен ло 96—108
дней, т. е. в 4,5 раза ло сравнению 50
строительством по индивидуальным проек-
там;

6) трудоемкость снижена на одну треть;

в) количество конструкций и стандарт-
ных деталей, изготовленных на заводах,
увеличено с 25—30 процентов до 60 про-
певтов.

В этом голу приступили к строительству
4—5-этажных типовых домов заводекого
изготовления «Метрострой» и Министерет-
во вооруженных сил. Пора и другим строи-
тельным организациям Москвы отказаться
от кустаршины в постройке жилых домов
и перейти на передовые метолы типового
HOTOTHO-CRODOCTHOLO строительства.

В плане на 1949 год предусмотрено
также сооружение жилых домев на маги-
етралях но индивидуальным проектам.

На улице Горького будет завершено
строительство четырех многоэтажных до-
мов, а также начаты работы по постройке
большого жилого дома на участке OT TO-
стиницы «Националь» до телеграфз,

На Петровке начнелхя строительство
крупного жилого дома, который займет
весь участок от Кузнецкого моста до Сто-
лешникова переулка. Будут продолжены
работы по застройке Можайского, Ленин-
гралского и Калужского шоссе и Салювого
кольца.

Значительный размах в текущем году
получал работы по строительству  высот-
ных зданий. Нз Ленинских горах развер-
тывается строительетво высотного здания
для Московского университета. Управления
и отделы Московского Совета и истюлкомы
районных Советов должны оказать проекл-
ным и строительным организациям всемет-
ную помошь в проведении этих ` важней-
ших работ.

Товарищи депутаты! Докладывая © пла-
не постройки в Москве новых жилых до-
мов, я хотел бы привлечь ваше внимание
5 вопросу о нелоделках в домах, славае-
мых В Экснлоатанию, и о невыполнении
заетройшиками свойх договорных  0бяза-
тельств перед горлом.

В последние годы укоренилась практика
сдачи домов с недоделками. В настоящее
время насчитывается свыше 300 томов, в
которых не закончена отделка фасадов, и
370 домов, гле не выполнены работы по
благоустройству территории; не установле-
но 104 лифта. Госстройконтроль оштрафо-_
вал застройщиков наз 1500 тысяч рублей
за невыполнение работ по устройству фа-
салов и благоуетройству дворов, Но это
мал помогает, так как виновные платят
штрафы за счет средетв учреждений.

Надо установить обязательный порядок
производетва работ, при котором снос стр-
ений, устройство проездов, коммуникаций
выполнялись бы до начала постройки, &
оформление фасзлов производилось одновре-
менно © кладкой стен. Министерства и ве-
дометва в своих планах строительства в
Москве полжны предусмотреть на 1949 гол
необходимые средства на ликвидацию недо-
делок,

При заключенни  договоюв на отвод
крупных земельных участков для жилищ-
ного строительства застройщики в соответ-
	ствии с планом реконструкции opera
принимают обязательства построить ико-
	РАЗВИТИЕ ГАЗИФИКАЦИИ, ТЕПЛОФИКАЦИИ
	И ВОДОСНАБЖЕНИЯ
	В 1948 году проведены большие работы
	по теплофикации домов. Было присоединено
	_——

к тепловым сетям 306 зданий.
В начале этого гола Совет. Министров
СССР принял решение о дальнейшем раз-
= = Bs
	ЗИ ар et Ne 17° ЕВРО:

витии теплофикации гор. Москвы. Миня=
ОДА в. mare DAnTGH Tah TIOBbI -
	сить в 1949 году теплофикационну ю
мощность Фрунзенской ТЭЦ, зв 1950
году ввести в действие турбоагрегаты 8
котлами на ГЭС № 1 и на ТЭП № 11,
что значительно увеличит свободную теп-
ловую мощность системы Мосэнерго.
	В 1949 году будет построено 22 ки
	лометра магистральных И разводящих
тепловых сетей в направлениях Смолен-

ская и Зубовская плошали и Пирогов-
о са с. а аАТАНОНО ® НИМ 500
	wae о ОД Oe

зланий, что даст экономию угля 10 09
тысяч тонн в Год.
В постановлении по плану на’ 1949
	rox Совет Миниетров СССР обязал Mocco-
вет сократить расход дров в 1949` голу
на 260 тысяч кубических метров. Для
этого предусмотрено перевести 150 домов
© печного отопления на пентральяое &
30.600 печей и плит в домах райсове-
тов — ¢ дров на уголь. Кроме того, миз
нистерства и ведомства в своих домах
должны перевести 27.650 печей < дров
на уголь, Мосжилуправлению, Топливно-
энергетическому управлению и исполко-
	мам райсоветов необходимо обеспечить
выполнение этого задания правительства
по жилому фонду райсоветов и устано-
	вить контроль за переустройством печей
в веломотвенных домах.

Работы, проведенные по развитию в0-
хопроводно-канализационного хозяйства,
обеспечили увеличение MOULHOCTH город
ского водопровода на 31,4 — процента
по сравнению < довоенной  мошностью.
В текущем году мы должны завершить
строительетво второй очереди Черенков=
СЕОЙ ВОЛОПроводной станции, что даст нам
хополнительное увеличение мощности го-
рожского водопровода на 12 миллионов вез
дер в сутки.

Этим исчерпываются возможности полуз
чения дополнительных мощностей на суз
тествуюших станциях. Московская парз
тийная конференция признала необходи-
мым всемерно форсировать строительстве
Северной водопроводной станции и Вурь=
яновской станции очистки сточных вод.

По ходатайству Московского Совета пра=
вительство выделило на 1949 тод дополни-
тельные ассигнования на строительство
Северной водопроводной станции и КУурь-
яповской станции очислкичеточных вод. В
текушем году предотоит выполнить рабогы
но строительству этих станций на 180 мил-
лионов рублей, т. е. в 2,2 раза больше, чем
в прошлом году. .

Министеретво внутренних дел СССР в
наслоящее время принимает меры, чтобы
освоить выделенные капиталовложения и
ускорить постройку станпий.

Наряду с этим необходимо также, чтоз
бы предприятия Москвы усилили работу пе
развитию собственного артезианского воло-
снабжения. Ло войны в Москве 65110
160 артезианских скважин,  дававших
11 миллионов ведер воды в сутки. Ло сих
пор многие из них еще не восстановлены,
в результате чего суточная подача воды
артезианскими скважинами составляла в
1948 году всего лишь 7 миллионов ведер.
В ближайшие 1—2 тода артезианское
водоснабжение предприятий Москвы нУЖ-
но не только восстановить до довоенного
уровня, но и значительно развить.
	В плане 1949 года намечена постройка
10 километров водопроводных и 20 кило-
метров канализационных сетей, главным
образом внутриквартальных, что даст нам
возможность присоединить (600 домов к
водопроводу и канализации в Калининском,
Жлановском, Сокольническом, Сталинском,
Тимирязевском и ТЩербаковском районах.

Надо отметить, что медленно еще раз-
вертываются работы по канализированию
ведомственных домов, поселков и предпри-
ятий. Многие предприятия не принимают
мер к канализированию своих ‘строений и
продолжают спускать в городские волоемы
неочищенные сточные воды, что сильно

загрязняет Москву-реку, Яузу и другие
волоемы.
	С 195Г года собирается канализировате
свои строения Министерство путей сообще-
ния в поселке Ховрино, на станпии Copra-
ровонная Рязанской железной дороги, на
станции Москва-ПТ Северной железной ло-
роги, в Метрогородке. Было кое-что сдела?2
но, но уже 10 лет как работы прекраше“
ны, начатые сружения заброшены.

Необходимо, чтобы Министерство путей
сообщения возобновило работы по канали-
зированию перечисленных поселков.
	В послевоенный первол на работы, свя-
занные с газификапией столицы, израсхо-
довано около 800 миллионов рублей. Почти
полностью  газифицированы в66 дома от
5 этажей и выше. На 87,5 процента гази-
фицированы 4-этажные, на 67,2 процента
З-этажные дома. В 1948 году было гази-
фипировано 44 тысячи квартир, что 60-
ставляет 110 процентов к плану, Задание
пятилетнего плана — газифинировать В
Москве 200 тысяч квартир — будет, безу-
словно, выполнено.

Правительство высоко оценило заслуги
строителей и работников газового хозяй-
ства Москвы, Указом Президиума Верхов-
ного Совета СССР газопроводу Саратов—
Москва присвоено имя великого Сталина.
Строительная организация Моссовета —
«Мосгазетрой» награждена орденом Ленина.
Орденами и медалями  Советекого
юза награждены 998 передовых рабочих,
инженеров, техников, наиболее отличив-
птихея в работах по газификации Москвы.
(Аплодисменты).

Мы не сомневаемся в том, что на эту
высокую награду строители и работники
‚тазового хозяйства Москвы ответят новы-
‚ми лоетижениями в деле дальнейшей ra-
 зификации столицы. (Аплодисменты).
	Товзриши депутаты! Наптими успеха-
ми в газификации Москвы мы прежде
всего обязаны товарищу Сталину, ero
повседневному вниманию и огромной по-
моши, которую он нам оказывает.

Товарит Сталин лично следит за рабо-
  тами по газификации Москвы. (Бурные ап-
  лодисменты). Он сказал, что мы яе остано-
вимея на достигнутом уровне, мы должны
решить вопрос газификации Москвы пол-
ностью,

Недавно вышло новое постановлени:
Совета Министров СССР, подписанное

:
	витии газоснабжения Москвы.

Предусматривается ускорение строитель»
ства подмосковного кокебгазового завода с
тем, чтобы сдать его первую очередь в
эксплозтацию в четвертом квартале. теку-
шего года. Должны быть новышены темпы
строительства Шекинского газового заво-
да и газопровола Тула — Москва и вынол-
нены другие рабогы, связанные © с09ру-
жением нового газопровода дальнего газо-
снабжения.

Трудно переопенить значение. этого
постановления правительства для Моск-
вы. По-сталинскя, ©  большевистским
размахом оно решает одну. из крупнейших
проблем нового генерального плана  ре-
конструкции столицы. Осуществление на-
меченных работ по увеличению ресурсов
газоснабжения Москвы в течение бли-
жайших 5—6 лет решительно изменит
топливный баланс города и значительно
повысит уровень благоустройства столи-
ЦЫ,

Нет другой, кроме Москвы, столицы в
мире, гле бы газификация велась В Таких
высоких темпах, гле бы она была на-
правлена на улучшение быта самых ши-
роких масс трудящихся.
	Более миллиона москвичей получили
за три последних года газ в свои
квартиры. Трудящиеся Москвы выража-
ют самую глубокую благодарность нашей
партии, правительству и товарищу Сталину
за большевистскую заботу о их нуждах.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Товарищи депутаты! В плане 1949 го-
ха на работы по газификапии Москвы
предусмотрены ассигнования в размере
511 миллионов рублей, почти на 75 про-
центов больше (в сопоставимых ценах):
чем в прошлом году, в том числе по ли-
митам Моссовета 351 миллион рублей.
Булет газифицировано 45 тысяч квартир,
построено 290 километров газовых сетей
и вводов. Получат газ поселки Кожухово,
Коптево, _ Покровское-Стрешнево, Вара-
чарово, Перово поле, Влалимирский, им,
Подбельского, завода «Красный богатырь»,
Будут продолжены работы по газифика-
ции Измайловском и Коломенского  цо-
CORO.
	В связи ©‹ широким развертыванием га-
зификации поселков и малоэтажных до-
мов Управление газового хозяйства и
«Мосгазстрой». должны ocoboe внимание
уделить развитию газовой сети, усилить
тресты и конторы, занятые проклалкой
	газовых сетей.

Важнейшей залачей плана является
завершение строительства ин yck 1-й
	очереди Московского коксогазового завода
в [У квартале этом гола.

Совет Министров СССР. вторично полт-
верлил срок пуска первой очереди завоза
в [У квартале текушего года. Министер-
ство строительства предприятий тяжелой
инлустрии должно сделать необходимые
выводы и принять меры, обеспечивающие
безусловное выполнение  постановленаяя
правительства.
	—
	За > истекших гола пятилетки нд в06-
становление и благоустройство жилого
фонда Москвы вложене 1 миллизрд 180
миллионов рублей, что позволило отремон-
тировать 28 тыюяч жилых домов.
	Огромные ассигнования на эти цели
нравительство подкренляет большими ма-
териальными фондами.
	План капитальното ремонта в 1948 re-
у был выполнен с превышением.
	В 1949 году работы по ремонту жилых
домов будут продолжены в увеличенном
0б’еме. На капитальный ремонт. жилых
домов выделено свыше 400 миллионов руб-
лей, в том числе по плану Моссовета 275
миллионов рублей — на 10. процентов
больше чем в 1948 ду. Это даст нам
возможность досрочно выполнить задание
пятилетнем плана по восстановлению и
ремонту кровли, центрального отопления
и газового оборудования.

Необхолимо отметить. что выполнение
	  Нлана по некояюрым видам ремонтных ра-
	бот отстает 0т заланий пятилетнего пла-
на, в особенности по ремонту фундамен-
ов, стен и перекрытий.

Мосжилуправление и исполкомы райсо-
BeNOR обязаны ускорить проведение этих
работ и обеспечить их выполнение в 0б-
емах, предусмотренных пятилетним пла-
ном, ‘Для этого они должны NOAPOTORATS
рабочих необходимых специальностей и
усилить заготовку леса.
	Моссовет и райсоветы приняли ряд мер
для усиления мощности  ремонтно-строи-
тельных организаций и укрепления их
производственной базы. Только за 1948
год на эти цели было выделено более 20
миллионов рублей, а также значительное
количество механизмов и оборудования.
Численность рабочих в ремонтно-строитель-
ных конторах увеличилась за 1948 год на
2500 человек.

Олнако не все райнсполкомы внергич-
но борются за усиление мошиностей своих
ремонтно-етроятельных контор.
	Следует также отметить, что Мосжилун-
равление не развивает своего основного
треста «Мосремонт». Количество рабочих
в тресте «Мосремонт» не увеличивается;
работает он е убытком. Начальнику Мос-
жилуправления т. Астафьеву Halo Upu-
нять меры к улучшению работы треста
«Мосремонт».

Болыное внимание исполком Моссовета
уделяет вопросам обеспечения  строитель-
ных и ремонтно-строительных организаций
местными стройматериалами.
	Промышленность местных строительных
материалов Москвы и Московской области
хотя и выполнила план 1948 года, тем не
менее являетея одной из немногих отраслей
породского хозяйства, которая еще не до-
стигла довоенного уровня. Этой отрасли
хозяйства война нанесла наибольший
ущерб. В 1942 голу производетво кирнича
снизилось до 5,1 процента к довоенному.
Учитывая это, Моссовет и МК ВЕШ(б) раз-
работали план восстановления и развития
производства местных строительных мате-
риалов в Москве и Московской области и
внесли его на утвержление правительства.
Совет Министров СССР утвердил заданиз,
обязывающее Мосгориеполком, — Мосбблис-
	полком, Министерство стройматериалов и
другие министерства и веломства  увели-
	В феврале этого тола состоялась
Московская ГХ областная и УШ городская
6б’единенная партийная конференция,
явившаяся большим политическим  собы-
нем в жизни столицы.

Партийная конференция подытожила и
обобщила огромный опыт работы москов-
ских большевиков в области промышлен-
ности, сельского хозяйства, POPOACKOTO хо-
зяйства и культуры. Конференция намети-
па пути лальнейшей реконструкции города.
обеспечивающие ускоренное развитие веех
отраслей городского хозяйства Москвы.

Руководствуясь рещениями Московской
партийной конференции, исполком  Mocco-
вета в плане на 1949 год предусмотрел
мероприятия по улучшению  производет-
венной и экеплоатационной деятельности
предприятий горюдекого хозяйства Москвы
‚в их дальнейшему развитию. Общий 0б`ем
капитальных вложений Ha 1949 год на
развитие горолского хозяйства  столины
определен в размере 2 миллиарлов 875 мил-
лионов рублей, на 16 пропентов больше,
чем в 1948 году, в том числе по плану
Москозского Совета в сумме 1 миллиард
355 миллионов рублей и по планам ми-
нистерств и веломств—в сумме 1  мил-
диарт 520 миллионов рублей (в ценах
1949 гола).

Таким образом, в 1949 голу мы должны
слелать новый крупный лиаг вперед в раз-
  витни городекого хозяйства и дальнейшей

реконструкция столяпы.
	Перехожу к характервстике плана 1949
	190,5   гола по отдельным а хозяйства го-
338.31 рома.
	в экеплоатанию жилой площаки в ява раза.
	больше, чем в 1947 году,

Выполяйли план 1948 гола по. вводу в
эксплоатацию новой жилой плошали Город-
ское управление жилищного › отроитель-
ства. министерства  авиапромышленности,
	НОВОЕ ЖИЛИШНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА
	РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
	Работа, проделанная московскими органи-
зациями по развитию городского транспор-
та Москвы в послевоенные голы, обеспечи-
ла его восстановление ло довоенного Уров-
ня и значительно улучнтила - состояние
транспорта.
	В 194) г. на развитие горолекого транс-
порта Москвы выделено 733 миллиона
рублей — на 12,8 пропента больше (в
	сопоставимых ценах), чем в прошлом
году.

Цланом прелусматриваелея пополнения
	UOABHEHOPO состава городского транепорта
175 вовыми трамвайными вагонами, 150
троллейбусами, 50 вагонами метрополите»
на, 280 автобусами, в результате чего
(Окончание см.-на 3-й стр.).
	PALA DEPLETE AN ed ce aN fe ft ЗЕЕ РР _ $. у
ганизапий, в течение прошлого года сдано   внутренних дел, вооружения, заготовок.