\У сессия Московского городского Совета депутатов трудящихся
							Доклад заместителя председателя исполкома Моссовета депутата П. В. АБРАМОВА
	ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ
	Кюдичество рабочих и служащих, заня-   стройматериалов — тов. Антоненкову не=
	OOXOLHMO в этом ду решить задачу ком“
плексной механизации работ и добиться
лучшего использования оборудования.

План’ 194$ года прелусматривает даль
нейшее укрепление хозяйственного расче-
та и повышение рентабельности РОЯ
хозяйства.

В местной шюмышленностя снижение
себестоимости должно составить 6,5 про-
цента, в промкооперации — 5,9 процента,
в промьышиенносли стройматериалов — 8,9
процента.

Управления и отделы Моссовета должны
установить для Каждого предприятия Ha
1949 год прогрессивные нормы  исполь-
зования машин и механизмов, энергии,
топлива, материалов и сырья.

В 1948 году предприятия городского
хозяйства,  вклЮюЧчИвШиеся в патриотиче-
ское лвижение з& сверхплановые сопиали-
тические накопления. на основе использю-
вания внутренних резервов, дали госулар-
‹тву 150 Миллионов рублей. В 1949
голу надо продолжить борьбу за сверхпла-
новые накопления, за высокую рентабель-
ность горедского хозяйства.

В начале текушего года по инициативе
нереловых предприятий Москвы й Москов-
ской ойласти развернужюь новое  замеча-
тельное лвижение зз ускорение оборачивае-
моети оборотных средств. В своем обраше-
нии к. Товаришу Сталину работники мо-
сковекой промышленности лали слово вы-
свободить для государства за счет усворе-
ния оборачиваемости оборотных средств на
менее 1300 миллионов рублей.
	В городеком хозяйстве Москвы имеются
большие возможности сократить строитель-
ные и произволственные циклы, снизить
запасы. товаров и материалов на склалах,
лобиться более экономного их использова-
ния ий тем самым внести свой вклал в
укрепление финансовой MONTH нашего го-
сударства. Работники горолского хозяйства
Москвы взяли обязательство путем уекоре-
ния оборачиваемости сретв в жилишно-
коммунальном хозяйстве, в  тгорожеком
транспорте, в местной я кооперативной
промышленности высвободить в текущем
POLY лля нужл народного хозяйства не ме-
нее 160 миллионов рублей. Булем поби-
ваться. чтобы это обязательетво. было ве
только выполнено. во и перевыполнево,

Товазиши лепутаты!

Историческое постановление Совета Ми-
нистров (СОР и ПЕ ВЕП(б) «0 разработке
нового генеральном илана реконструкция
Москвы» открывает новый этап в жизни
наней столипы. Оно является ярким свя-
детельетвом неуклонного пот’ема эвономи-
YECROH MOLL нашей страны, убелительным
доказзтельством  миролюбивой политики
Советского Союза. Советекий народ уверен-
но смотрит в будущее.

В то время как капиталистический
мир не может преодолеть глубочайшияе про-
тиворечия послевоенного периола и итет
ВЫхола В ПОДГОТоБКе Новой войны, совет-
ские люли, успешно претворяя в жизнь
послевоенный план развития народного хо-
зяйства, неуклонно ускоряют темпы своего
	побелоноеного ‘лвижения вперед, Е ROM
мунизму,

Воолушевленные  Неустанной заботой.
	партий, правительетва и ‘Товариша Сталина
о Москве, рабочие п служашие, инженеры
й техники, работники науки и культу-
ры столины епе шире развернут соцнали-
стичеекое соревнование за тоерочное  вы-
Пелнение плана 1949 года.

Да злраветвует наше родное  Соватекое
правительство!

Да здравствует  ленинско-сталинекий
Центральный Комитет Всесоюзной комму-
Нистической паргии большевиков!

Да злравствует наш великий вожль и
учитель ролной товариш @талин! Бурные,
	ППОДОЛЖИТЕльные аплодисменты, Всё

тых в горюдеком хозяйслве Москвы, в0зрос-
ло за 1948 гол на 47 тысяч человек, в
том числе на 20 тысяч человек за счет
развития промышленности.

Надо отметить, что все еше медленно
увеличивают численность рабочих строи-
тельные организации. Управление «Мосгаз-
строй»,  Унравление LOPORHO-MOCTOBOTO
строительства и Управление московского
трамвая не реализовали полностью выхле-
ленные им в 1948 голу наряды на орга-
низованный набор рабочих.

Огромные задачи, которые стоят перед
нами в связи с осуществлением генераль-
ного плана реконструкции Москвы, требу-
ют значительного увеличения количества
строительных рабочих. Необходимо B Te-
чение 1949 года увеличить численность
рабочих в Уппавлениях жилищного етрои-
тельства и «Мостазстрой» не менее. чем
на 25 процентов, и в строительных орга-
низациях  московокого трамвая не менее,
чем в два раза.

} Управлении жилишного строительства

ее слишком велик удельный вес  пол-

собных неквалифицированных рабочих. Сле-
Тует за счет их нереполготовки увеличить
состав квалифицированных рабочих, д так-
же пгироко развить совмешение профес-
CAH, ILO3 BOIL HO Lee TOAHBO использовать

труд рабочих на стройках.

В 1949 году в коммунальные и строи-
тельные организации Московского Совета
потребуелея привлечь 16.100 человек но-
вых рабочих. Эта потребность в основном
покрываеля за счет организованного набо-
ра 7500 человек и выпуска из школ O30)
и ремесленных училищ — 6200 человек.

Планом прелусмотрены подготовка в кур-
совой сети и путем бригадного и инхиви-
дузльного ученичества 16.700 человек
новых рабочих и повышение кваляфика-
нии 43.200 человек рабочих и служащих,

В плане предусмотрено повышение
произволительности трула в строительных
организациях на 9,0 пропентов, промыш-
ленности местных стройматериалов — на
4,8 процента, в местной и кооперативной
промышленности — на 9,0 процентов.

Важнейшии условием успешного выпол-
нения огромного 9б’ема работ по осуше-
ствлению плана реконструкции Москвы
является широкая механизания трулоемких
и тяжелых р8бое во всех отраслях горб-
екото хозяйства и строительства.

Товарит Сталин в своем выступлении
яа совещании хозяйственников в 1931 го-
ду говорил: «Думать, что можно обойтись
без механизации при нанших чемпах рабо-
ты и маспигабах произволетва, — значит
налеятьея НА TO. что уожно вычерпать
море ложкой».

В результате большой работы, пролелая-
ной московскими организациями по осна-
щению ‘горожкого хозяйства различными
видами машин и механизмов, механовоору-
женнесть рабочих, занятых в жилишном
строительстве, в 1948 году превыейла 40-
ввенный урвень на 38 процентов, в 19-
южном строительстве — на 77 пюпентов.

Благодаря механизации Управление до-
PORHO-MOCTHBOTO строительства выполнило
в 1948 оду ночти довоенный 0б ем работ
при вдвое. меньшем количестве  рабочях.
Механизированная очистка домовладений и
улип в 10 раз сократила потребность в ра-
бочей силе по очистке горюда. Управление
жилинного строительства  перевынолнило
задание пятилетнего плана по механизапии
основных видов трудоемких работ.

В настоящее время перел строительными
и эксплоатационными организаниями стоят
новая залача: обеспечить комплекеную ме-
ханизапии. . Е

Пачальникая управлений:  топливно-
энергетического — тов, Сулову, жилишна-
го строительства-—тов. Оветличному, «Мос-

газстрой» —= тов. заселателеву, орожно-.
	  мостового — тов. Васс, шюмышаленноелти   встают).
	(Окончание, Начало см. на 2-1 стр.).
	вместимость плвижного состава гордого
транспорта превыент  кювоенную ‘на 22
пропента.

В третьем квартале войтет в эксилоата-
	AW первый участок 4-й очерели метропо-
	литена — от Вурского вокзала лю  Цент-
ральном парка культуры и оттыха им.
Торького иротяжением 7.1 километра. На
этом участке булет 6 станций: Курская.
Таганская, Павелецкая, Серпуховская. Ка-
лужекая и Центральный парк культуры и
отчыха.

В 1949 году будет построено 28,5 ки-
лометра троллейбусных линий и открыто
троллейбусное лвижение нз Таганской ули-
не, улице Кропоткина — Бульварном коль-
це лю Трубной плошади и в других местах.
Протяженность автобусных маршрутов уве-
личится на 20 процентов.

По вопросу о развитии трамвая и трол-
лейбуса следует слелать лва замечания.

Первое замечание относится к строи-
тельству тяговых подстанций. Управление
московского трамвая строит их крайне мед-
ленно. Напрамер. Дзержинская и Саратов-
ская подстанция сооружаются с 1940 гола.
	у правлению трамвая нало ускорить
строительстве тяговых нолетанций.
Второе замечание касается лальнейшего

усовершенствования трамвайных вагонов и
троллейбусов.

Тушинский завол, выпускающий новые
трамвайные вагоны и троллейбусы. оказы-
вает большую помощь Москве в развития
таролекого транспорта. Новые вагоны зна-
чательно лучше и комФортабельнее товоен-
	ных. Но нало их совершенствовать и лаль-
me.
	Но просьбе Моссовета завод «Динамо»
имени Кирова начал изготовлять легкие
быютрохотные лрамвайные моторы, укреп-
ляемые на подрессоренной тележке. Тушин-
ский завод за счет применения новых мо-
торов и безрамной конструкции кузова мо-
жет сделать вагон более эластичным и сни-
зить его вес на 3—3,5 тонны, что даст
миллионы рублей в год экономии на экс-
плоатанизнных раехолах.
	В 1348 голу план строительства усовер-
тенствованных лорог, благоустройства и
озеленения Москвы был выполнен -с пре-
вышением.

Реконструировано и построено около 500
тысяч квадратных метров  асфальтовых
проезлов и отремонтировано0о 900 тыеяч
квадратных метров дорог и тротуаров.

Крупные работы были выполнены 19
реконструкции Большой Пироговской, Зу-
бовской ул, МЛужнецкого проезда — во
Фрунзенском районе; улицы Машинострое-
ния, Тюфелевой роши и Тюфелевых проез-
дов — в Пролетарском районе; Рязанско-
то шоссе — в Жлановском районе; Ленин-
традекого птосее (правый проезд) и части
Хорошевского mocce — в Ленинградском
районе. Начаты работы по расширению
улип Петровка и Каретный ряд.

В 1948 голу в Москве посажено 277 ты-
сяч деревьев и 1,5 миллиона кустар-
нивов. Выполнены работы по устройству
большого сквера на Болотной  плошали.
Произведена посадка деревьев на улице
Торького, от Охотного ряда хо площади
Пушкина, Театральном нроезде, на площа-
лях Иушкина, Манежной, Революции, им.
Сверялова, им. Дзержинского и на ряде
проезлов в центре города.

Управление благоустройства обеспечило
дальнейшее развитие механизированной
очистки и уборки города.

В прошлом Роду но инициативе товарища
Сталина правительство приняло постанов-
ление «Вопросы столицы CCCP — Моск-
выя. Этим постановлением предусмотрено
проведение следующих крупнейших меро-
приятий по благоустройству Москвы.

1. Реконструкция выездов из Москвы на
загородные магистрали. В течение 1948—
1951 годов будут выполнены работы по рас-
тирению в 2—3 раза проезжей части и
мостов на шоссе Рязанском, Хореневском,
Варшавском, Энтузиастов, Ярославском,
Ленингралеком, Калужском, Дмитровском,
Рублевеком, Можайском, Щелковском и
Остаповском. Всего в пределах города бу-
‚лет реконструировано 65 километров  10-
por, 27 мостов и нутенроволов.

Общая стоимость работ no реконструктии
дорог и мостов на выезлах из Москвы на
загородные магистрали установлена в р83-
мере 358 миллионов рублей (в пенах 1945
тола). Работы поручены  Гушосдору МВД
CCCP, который в 1948 голу закончил рас-
ширение Рязанского Шоссе и развернул
работы на Хорошевском шоссе.

В 1949 голу булут произволитьея р8-
боты по реконструкции Валшавекого, Хо-
рошевекого шосее и шоссе Энтузиастов.

2. Капитальное переустройство в течение
1949—1953 голов всех трамвайных пу-
тей с заменой железнолорожных рельсов на
рельсы «Феникс» тяжелого типа, с Ук-
ладкой 50 проп. рельсов на бетонное
зснование и 25 проц. — на щебеночное
“унование. Стоимость этих работ — 230
	инллионов рублей.

В плаве 1949 гола предусмотрены р8б0-
ты по переустройетву путей на пересече-
ниях трамвайных линий с важнейшими
транспортными направлениями города и
Ha пог’езлах к мостам.

3. Постановлением предусмотрено иро-

На ряле химических “и металлургиче-
ских предприятий (Дорхимзавот — хирек-
тор тов. Кутепов. Бутырекий химзавол—
лиректор тов. Шеленеев, Химзавол имени
Войкова — директор тов. Вулзюк, завод
имени Молотова — директор тов. Абов)
также крайне медленно проволятея меро-
приятия по борьбе с загрязнением в03-
духа. Особенно безответетвенно относитея
5 установке очнетных устройств директор
еалицилового завода’ Министерства здра-
воохранения тов. Пищик.

Борьба с загрязнением атмосферного
воздуха в Москве является делом большой
государственной важноети и лолжнз етать
предметом повседневной заботы со стороны
руководителей и общественных организа-
ций промышленных нредириятий и элек-
тростанций.

Товарищи депутаты!

Важнейшим показателем повышения кз-
чества, работы школы является рост успе-
ваемости учащихся. В первом  полуголия
текущего учебного года учителям москов-
ских школ улалось хобиться хальнейнего
повышения усневаемости: больше трети
всех учащихея получило по всем предме-
там отличные и хорошие стенки. 9а прош-
лый тол влвое сократилея пропент второ-
DOAPEKOB.

Труд учителей высоко опенен  прави-
тельством. В Москве 4278 учителей на-
граждены за выслугу лет орденами и ме-
лалями Советского боеюза, из них 920 че-
ловек натражлены орленом Ленина.

Эа последние 3 года в школы Городского
отдела народного образования пришел
‚ бюлыной отряд молодых учителей — око-
ло 4 тысяч человек, окончивитих  педаго-
гические училитз и институты. Mo-
лодые учителя, облалая необхолимой тео-
ретической подготовкой, не имеют еще
достадочноге практического опыта. Гороно

холжен шире развернуть работу по повы-
	шению квалификации молодых учителей и
распространению опыта работы педагогов,
добивтнихся в своих школах полной лик-
вилации неуепеваемости и второгодничест-
ва. Это будет способствовать тальнейшему
улучшению работы школ.
		Правительство улеляет 060б0е внимание’
развитию таксомотерного парка в Москве.
В прошлом году в эксплоатацию было вве-
лено 444 легковых такси «Победа» и 30
такси «ЗИС-119». В 1949 голу лля рас-
птирения таксомогорного транспорта выде-
лено еще 1200 автомалтин «Победа» и 50.
автомашин «3ИС-110». -

Серьезные залачи поставлены в плане
1949 гола перел работниками авторемоня-
ных заводов. В этом голу они юлжны на-
лалить ремонт новых марок машин «Побе-
да», «ГАЗ-51», «ЗИС-150». изготовить
Pad новых механизмов для строительных.
и эксплоатационных организаций.

»

Bo исполнение решений февральского
Пленума ЦК ВКП(б), по инициативе Мо-
сковского Комитета партии около 200,
предприятий Москвы и области приняли
участие в кооперированном  произволетве“
тракторов 1ля сельского хозяйства Москов-
ской области, выпуск которых проязводит-.
ся авторемонтными заводами Моссовета.
По плану 1949 гола авторемонтные заво-
ды Моссовета должны выпустить  значи-
тельное количество тракторов. Производст-
во тракторов с каждым месяцем растет.
Мы не сомневаемся. что рабочие и елужа-.

щие авторемонтных завохов Моссовета вме-
	сте с работниками других mpeampmaTad.
участвующих в произвоктве тракторов,
досрочно выполнят это важнейшее госулар-.
ственное заланиа.
	Товарищи депутаты! В конце 1947 19-
xa Совет Министров СССР принял решение.
о развитии мощности телефонных станций
в Москве на 1948—1950 годы.

Во в 1948 году Министерство промыш-_
ленности средств связи (министр тов. Алек-
сенко) и Министерство связи (министр тов.
Пеурцев) ‘ничего не слелали по риа
Ra} этого задания. План 1 квартала
1949 г. чоже не выполнен.

На-лнях правительство вылелило Ми-
	нистерству связи дополнительные средства
	на телефонизацию Москвы. Мы налеемся,
что министры тов. Пеурцев и тов. Алек-
сенко со своей стороны примут лолжные.
меры, чтобы серьезно лвинуть вперел раз-
ветие телефонной сетя в столице.

CTBO должны увеличить ассигнования нз   Пушкина AQ площали Белорусского вокза-
	ремонтно-лорожные радоты,
	ла, на Садовом КОЛЬЦЕ — от плошали Ма-
	Советом Министров CCCP приняты по-   яковекого до плошади Восстания, на Яро-
становления 06 озеленении нентра и о раз-   славском птоесе — ло Всесоюзной сельеко-
витии парков города Москвы. Вее леса и хозяйственной выставки и на ряде других
		Развернутея . работы по устройству
	BUTBH парков горюда Москвы. Вее леса и
парки, расположенные в пределах лесопар-
ковой зоны города Москвы. передаютея в
		В проплюм голу велелетвие  неуловлеа
творительного руковолетва Гороно план
пкольного строительства не был выпол-
нен. -

В 1949 голу буле? строиться шесть но
вых школ по плану Московского Совета и
11 школ за счет срезетв министерств —
взамен занимаемых ими школьных зданий
в Сталинском, Киевском. Ленинеком, Сверх-
ловском,  Ленингралеком,  Москворепком;
Калининском. Октябрьском и Пзержинском
районах. Обний 00’ем капиталовложений в
школьное строительство составит около 24
милтионов рублей.

Горолекому отделу народного образова
ния необхолимо улучшить руковолство HAs
вым школьным строительством. Серьезное
внимание этому делу должны уделить така
же исполкомы районных Советов.

В 1948 году театры Московского Совва
та лобились успехов в улучшении реперту“
ара. Они ставят больше пьее о современ
ной советской хействительноети и улуча
шили качество постановок. Олнако Topos-
ское управление по делам искусств и ру-
коволители некоторых тезтров He обеспез
чили выполнения постановления  прави-
тельства о безубыточной работе театров:

B 1949 году театры Московского Cose-
та должны лать 6200 спектаклей и o6-
служить зрителей на 8 проненчюв больше,
чем в 1948 голу. Горолскому управлению
по делам искуселв (тов. Флягину) и ру-
коволителям театров необходимо слелаль
для еебя выволы по итотам работы 38
1948 гол и обеспечить выполнение прюиз-
волетвенно-финансового плана Ha 1949 rox.
	В 1948 гюлу было открыт 5 новых
кинотеатров на 2500 мест и 20 филиалов
кинотеатров.

В 1949 году Toposcnes управление ки-
нофикации должно открыть еще 6 кино-
театров. Исполком Моссовета разработал и
представил на утверждение правительства
план устройства 18 кинотеатров по 300—
500 мест кажлый. встроенных в первые
этажи жилых ломов новостроек. что позво-
лит в ближайшие голы значительно рас-
ПРИрИТВ ceTh КИНОоТеатров в Москве,
	ПОВЬНШЕНИЕ КАЧЕСТВА
	ведение 1юродского управления озеленения,   скверов на площади Пушкина’ н плошали
в результате чего общая площаль лесного   Свердлова, а также будут закончены ра-
массива, находящегося в ведении управ-  боты по благоустройству Пионерских пру-
ления, возрастает влвое. Парковая на и Ильинского сквера.
	Исполком Московского Совета принял
	ор. Москвы к 1955 голу должна быть
	увеличена Ha 69 шюцентов по сравнению   решение закончить в текущем голу работы
	е 1945 г
	HQ ОСВВШЕНИЮ 866х Улиц

реулков
	В 1949 голу будут шюдолжены работы   рода. Необходимое, чтобы трест  «Мосгор-

но озеленению пентра города. устройству
новых скверов и благоустройству сушест-
вующих. Булут посажены крупномерные
деревья на улице Горького — от площади

свет» ( управляющий тов. Лондар) и испол-
комы районных Советов приняли Bee необ-
ходимые меры для вынолнения этого за-
дания.
	ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ
	ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
		Уровень производства, дестигнутый за 3   оборота заключается в том, что в нантих
а пятилетки прелприятиями местной   торговых и сбытовых организапиях силь-
	ны еше пережитки периода карточной си-
стемы. В отдельных магазинах не был
обеспечен регулярный завоз товаров в нуж-
ном ассортименте. Зачастую в торговой се-
ти скапливались нехоловые товары.
	Неуловлетворительно работало в 1948
толу Управление пролторгами гор. Москвы
(начальник Управления тов. Качалов), ко-
торое выполнило план товарооборота толь-
ко на 94 процента. 184 торговых пред-
приятия этого Управления лали убыток.
	Не налажена еше олжным образом тор-
говля в магазинах потребительской коопе-
рации.

В плане 1949 гола намечено увеличе-
ние товарооборота в Москве на 10 процен-
тов по сравнению с 1948 дом, в TOM
числе по промышленным товарам на 14
процентов. Выделенные правительством
`фонды промышленных товаров дают воз-
`мюжность увеличить в 1949 году по срав-
нению с прошлым голом продажу обуви на
‘51 процент, тканей — на 30 процечтов,
трикотажных изделий — на 47 процентов.
Увеличится продажа сахара, крупы, кон-
дитерских изделий; жиров, рыбы и других
продовольственных товаров. Намечено 9т-
‹крыть 150  специализированных #продо-
вольственных и промтоварных магазинов и
раснирить торговую сеть на окраинах го-
 Рода.

Тородокому отделу торговли (тов. Ти-
-xomuposy) a Городскому отделу обществен-
ного питания (тов. Бузанову) необходимо
улучшить руководетво организациями тор-
ховли и общественного питания, быстрее
окончить с пережитками периода карточ-
ной системы, настойчивее и с большей
инициативой добиваться выполнения плана
товарооборота каждой торгующей органи-
зацией.

° Исполкомам районных Советов надо уси-
лить внимание к работе районных торгую-

щих организаций. Нельзя мириться ¢ Ta-
caw положением. когла некоторые райпи-
	елорги например, в Киевском, Денинграл-
	ском районах) из месяпа в месяц He вы-.
	потняют планов товарооборота.
Олним из важнейших условий выполне-
	ния Илана товарооборота является нала-
женная рабога поставлгиков. Некоторые
	министерства Плохо поставляют товары
Москве. Министерство рыбной премышлен-
ности CCCP систематически не выполняет
плана завоза рыбы в Москву. За 1948 год
Москва нелополучила 15.000 тонн рыбы,
выделенной по фондам. Завоз рыбы про-
	HSBOIWINA неравнометно. В магазинах ЧА-.
	сто нехватает судака, сазана, Tema, Boob!
и других сортов рыбы, пользующихся ши-
роким сшюеом населения.

Министерство мясной и молочной шю-
мышленности СССР также не обеспечивает
равномерного снабжения торговой сети Мос-
ВЫ МОЛОКОМ и молочными продуктами В
нужном аосортименте.

Министерствам рыбной я мясо-молочной
промышленности пора шиступить к рас-
ширению в Москве  склалокой и холо-
лильной базы и Нналалить планомерное
снабжение столицы товарами требуемого
ассортимента и качества. .
	года пятилетки предприятиями местной
промышленнасти и промкооперации гор.
Москвы, создает условия аля ао
нятилетки в 3,5 года.

План 1949 года прелусматривает увели-
чение выпуска продукции легкой, местной
и кооперативной промытиленностью на 8,1
процента, в том числе в местной промыш-
ленности на 10,4 процента и кооператив

ной — на 7,1 процента,

В соответствии с решениями [У сессии
Московского Совета легкая и местная про-
мыитленность и промкооперация  лолжны
повысить качество товаров и расширить
их ассортимент, снять с производства из-
делия низкого качества, а также изделия,
не пользующиеся спросом населения. Отдел
местной промышленности (тов. Чайка) и
Управление промкооперании (тов. Шаба-
нов) плохо контролируют работу своих
предприятий. Выпуск неходовых товаров
продолжается, а остатки этих товаров н&
склащах растут.
	Медленно осваивается производстве н9-
вых видов продукции. Из намеченных “10
местной промышленности к освоению ‘в
1949 roxy 150, a no промкооперации 680
изхений в   квартале начато производства
только нескольких лесятков новых  вилов
товаров.

Работники местной и кооперативной
промьииленноетя Москвы должны быстро
	Г освоить и налалить массовый выпуск изЗ-
`делий, облегчающих ломашний трул жен-
шин, а также расширить ассортимент и
увеличить выпуск товаров для детей.

Носле ГУ сессии Московского Совета, по
инициативе Московского инструментально-
го завода, заводы и фабрики союзной
промьпиленности принимают шефство над
предприятиями местной и кооперативной
промыиленности. В настоящее время уста-
новлено шефство над 400 предприятий и
артелей.

Шефы оказывают большую помощь ме-
стной и кооперативной промышленности
во внедрении более совершенной техники
и технологии производства, помогают  из-
готовлением оснастки, инструмента и при-

способлений.

Опираясь на помощь шефов, работники
местной и кооперативной промышленности
„гор. Москвы в этом году должны добиться
ретнительного улучшения качества товаров
и снижения их стоимости.

Товарищи депутаты! Истекший 1948 row
ознаменовалея проведением важнейших
мероприятий в области развертывания с9-
ветской торговли.

Отмена карточной системы и переход к
развернутой советской торговле, затем
‘дважды проведенное снижение цен на то-
вары массового потребления создали все
условия для увеличения товарооборота и
коренного улучшения снабжения населе-
‘ния. Выделяемые правительством фонды
на  продовольственные и промышленные
товары полноетью обеспечили бесперебой-
ную торговлю. Пролажа продовольственных
и промышленных товаров значительно воз-
росла по сравнению с 1947 годом.

О1нако, несмотря на 970. план ToRapo-

COMB ATHOTH~ pI EEE
эе выполне- оборота в 1948 roxy торгующими органи-
	запиями Москвы не был выполнен. Основ-
	Had пТтичина невьшолнения плана тТоваро-
	AOPOMHO- МОСТОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И БЛАГОУСТРОЙСТВО
	тельству 1.800 тысяч квадратных метров.
асфальтированных покрытий улин, проез-
дов ий пютуаров. В хомовладениях на 60.
улицах главных направлений города дворы.
булут асбальтарованы.
	Общая стоимость дорожных работ и бла-
гоустройства дворов — 432 миллиона
рублей.

4. Строительство Новозрбатекого моета
через Москву-реку. В 1949 году на пол-
готовительные работы к строительству мо-
ста выделено 7:6 миллиона рублей. Рабо-
ты поручены Министерству путей с00б-
щения.

5. В постановлении предусмотрено раз-
витие механизированной очистки улип и.
всех домовлалений гор. Москвы. В тече-
ние 1948—1950) голов вволятся механизи-
рованная очистка от мусора -и нечистот
всех домовлалений гор. Москвы и механи-
зированная уборка улиц и проездов Моск-
вы на площади в 10 миллионов квалратных.
метров, т. е. в’ 1,5 раза большей, чем в
настоящее время.

Для этих целей должно быть изготовлено
необходимое количество уборочных машин
и механизмов, построены 2 мусоросорти-
ревочных завода и 2 парка уборочных ма-
шин и механизмов.

Кроме того, в течение 1949—1952
дов должны быть провелены благоустрой-
ство водоемов и мелиоративные работы по
ликвидации заболоченных мест на терри-
тории города.

Постановление правительства «Вопросы
столипы СССР — Москвы» является круп-
ным вклалом в дело реконструкции нашей
родной столицы. Оно холжно етать нашей

боевой программой в борьбе за дальнейшее
	благоустройство Москвы.
	Большие и ответственные задачи возла-
гаются на работников городских управле-
ний московского трамвая, дорожно-мостово-
го строительства; благоустройства и на
Гушослор МВД СССР. Мы надеемся, что
рабочие, инженеры, техники и служащие
управлений Моссовета и Гушосдора MBI
CCCP ewe шире развернут сопиалиетя-

ческое соревнование за `лосрочное выполне-
ние сталинского задания по благоустрой-
ству Москвы.
	В плане 1949 гота на осуществление pa-
	бот, предусмотренных постановлением «Бо-
	СОСРА-Москвы», прави-
fh TMPJICPBHIM вазначением
	иросы столицы Ая
тельство выделило пелевым
233 миллиона рублей.
	ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И КУЛЬТУРА
	ba 1948 rex на ремонт и оснащение
лечебных учрежлений было израсходовано
	63 миллиона рублей. Это дало возмож-
ность повысить благоустройство больнич-
ных зланий и пополнить оборулование ле-
чебных учреждений современной мединцин-
ской аппаратурой.

Правительство оказало больную помощь
лечебным учреждениям Москвы, выделив
тля участковых врачей неотложной и ско-
	рой помощи 200 автомашин «Москвич» и
	30 санитарных машин «35ИС-110», что
значительно улучшило обслуживание Ha-
селения врачебной помошью на дому.

В прошлом году было произведено 0б’-
елинение 40 больниц с поликлиниками.
Благодаря этому круннейшие специалисты
привлечены теперь к амбулаторному 09-
служиванию больных. а Количество УЧа-
стковых врачей возросло на 20 пропентов.
	В плане 17493 гола прелусматривается
72 миллиона рублей на новое больничное
строительство, ремонт и оборудование ле-
чебных учреждений.

Булет окончено строительство лвух ро-
тиЛЬНых домов, инфекпионного корпуса при
Таганской больнице и завершена реконст-
	рукция злания Московской глазной боль-
НиПы.

В 1948 голу былое развернуто 2400 но-
вых ясельных мест, но все же потреб-
ность в яслях не была удовлетворена, В
нлане 1949 гола предусмотрено расшире-
ние язельной сети на 4760 мест за счет
освобождения ясельных зланий, занятых не
по назначению, и за счет нового строитель-
ства. В текущем году по решению Совета
Министров Союза CCP в Москве должно
быть построено предприятиями 24 новых
ясельных здания.

(Серьезные мероприятия в 1949 году
должны быть проведены в отношении даль-
нейшего улучшения санитарного состояния
Москвы. В конце прошлого гола Совет Ми-
нистров СССР принял спепиальное поста-
новление о борьбе с загрязнением атмос-
ферного воздуха в Москве.

Некоторые московские прелпряятия не-
удовлетвопительно выполняют это поста-
новление. На отлельных электростанциях
системы Мосэнерго ве закончено оборулю-
вание золоочистительных установок, &
тействующие установки работают с непол-
ным эффектом.

_ ih
	В плане на 1949 rox предусматривает-
ся также устройство новой транспортной
магистрали между  Савеловеким и Риж-
ским вокзалами по Сушевскому валу для.
направления движения транспорта в 00-
ход Садового кольна. Новая магистраль бу-
дет созлана в Жлдановском районе, которая
соединит Шарикополтипниковскую улицу
— 1-ю Дубровекую улицу с площадью
Крестьянской заставы. Будут реконструи-
реваны магистрали Грузинского и Преснен--
ского валов, Беговая улица и рял других

улик. -
	В текущем  геду дорожно-строительные
организации Моссовета должны завершить
сооружение пешеходного‘ тоннеля у стан-
пии метро «Сокол», построить Лизинский
путепровод на Дубровской улице, а также
развернуть работы по расширению и ре-
	конструкдии Бородинского моста.
Несмотря на то, что за последние годы
была проделана значительная работа по
	веление бюльших лорожных 18007 В СВЯЗИ  былз проделана значительная paboTa по
с реконструкцией трамвайных путей и р8-   ремонту существующих дорожных покры-
	с реконструкцией трамвайных путей и ра-
for по благоустройству дворов домовладе-
	В течение 1949—1953 голов холжны
быть выполнены работы по строи
	тий, состояние дорог и тротуаров в ряле
районов продолжает оставаться неуловле-
творительным. Райиеполкомы при распре-.