HAR ЖИВУТ НЕГРЫ В США
	Рассказ Вейланда Родла
		Гульская гармонь
	разбился. Из раны на руке текла
кровь. Кое-как дотащился он до две-
ри с табличкой врача и попросил
перевязать — его. Окровавленному
мальчику врач ответил: «Я негров
не лечу...».
	— Я вспомнил об этом случае, —
говорит Родл, — когда недавно в
одном из номеров журнала «Амери-
ка» увидел фотоснимок, изображаю-
щий белого врача в Америке, за-
ботливо выслушивающего негритян-
ского мальчика. Более подлой лжи
нельзя изобрести!
	Дискриминация негров в США
соединяется с самой чудовищной и
наглой ‘эксплоатанией их В Ролл
	вспоминает, как он, чтобы закончить
среднюю школу для негров (в США
учеба школьников платная), работал
лифтером и уборщиком в гости-
нице, Рабочий день его был не
менее 12 часов — © 7 часов вечера
до 7 часов утра он был непрестанно
занят, не имел возможности даже
присесть. С 9 часов утра до 1—2
часов дня занимался в школе. Лишь
семь-восемь часов в сутки ему оста-
валось на сон, еду и приготовление
уроков.

Через несколько лет, поработав
журналистом, потом став актером и
побывав уже в СССР. В. Родд по-
ехал снова в Америку. В Нью-Йорке
он по телефону заказал билет на
автобус дальнего следования. Но на
следующий день, когда он захотел
сесть в автобус, билета для него
не оказалось. Кассирша об’яснила,
что по телефону она ошибочно обе-
шала место в автобусе, приняв Рол-
ла за белого человека.
	Как-то раз Родд зашел в прило-
рожный ресторан. Еду ему, однако,
не подали, а официант предложил
ему пойти на кухню — там, может,
накормят.
	— Только в СССР, став гражда-
нином великой свободной страны, я
поднял голову,—говорит В. Родд. —
Моя новая отчизна — страна под-
линной демократии.“Здесь под солн-
цем Сталинской Конституции брат-
ски живут и трудятся люди неза-
BHCHMO OT HX расы и наниональ-
ности.
		Огромная Коммунистическая ауди-
тория МГУ в этот вечер имела не-
обычный вид. На уходящих амфи-
театром вверх скамейках можно бы-
ло увидеть студентов, известных уче-
ных, домашних хозяек, рабочих,
школьников, инженеров. Все они с
неослабным вниманием слушали рас-
сказ артиста Вейланда Родда. `
	Вейланд Родд — негр, он родил-
ся и вырос в Америке. —К девяти
годам сирота Вейланд оказался на
попечении тетки, жившей очень бед-
но. Она попыталась найти помощь
для мальчика в филантропических
организациях. Ей везде  отказали-
Осталось   единственное место, куда
могли взять ее племянника, там,
по крайней мере, ребенок не умер
бы с голоду. Это была детская
тюрьма. Но тетке Вейланда ‘отказа-
ли и в этом. «Для негров это слиш-
ком хорошее место», — сказал ей
судья.

После долгих мытарств Вейланда
Удалось устроить B AOM негритян-
ских детей, принадлежавший пасто-
ру. Советским людям трудно пред-
ставить себе этот «детский дом»,
где «воспитывалось» 60 негритян-
ских ребят. Дом был организован
пастором не из благородных по-
буждений, а из стремления к нажи-
ве. От зари до зари дети работали
на сахарной плантации пастора. С
ужасом вспоминает об этом време-
ни Ролл.
	Двенадцатилетний мальчик, учась
в школе, работал одновременно раз-
носчиком лекарств в аптеке. За свой
труд он получал вищенское возна-
граждение. Как быстро ни выпол-
нял Родд все поручения, хозяйке
аптеки казалось; что дело идёт мед-
ленно. Она купила ему. велосипед и,
чтобы покрыть издержки, вычитала
из каждой его получки половину.
Мальчик гололал.
	« этим велосипедом связано го-
рестное воспоминание Вейланда.
Однажды он ехал по крутому спус-
ку. Улицу подметал дворник.
Услышав предупредительные  звон-
ки, дворник вместо того, чтобы по-
сторониться, загородил дорогу.
Мальчик знал, что, если он наедет
на дворника, дело может кончиться
линчеванием или в лучшем случае
избиением. Поэтому он резко по-
вернул велосипед в сторону и сва-
лился под откос. Вейланд сильно
	Большой
MOHHCTOB
	популярностью у гар-
пользуется _гармонь-полу-
			24 человека бежали из страны, а
о 22-х Финляндское Правительство
якобы не имеет никаких сведений.

В результате проверки этих све-
дений в отношении 24-х человек, яко-
бы бежавших из Финляндии,  уста-
новлено, что сведения, сообщенные
в свое время финляндскими властя-
ми Союзной Контрольной Комиссии
с бегстве некоторых ИЗ этих лиц,
были основавы на непроверенных
данных, поскольку позднее  фив-
ляндские полицейские власти ока-
зывались вынужденными  об’являть
розыск этих лиц, как находящихся
в Финляндии. Tak обстояло дело,
например, в отношении Петриляйне-
	Ha, Кокконена, Нифантьева, Pemuny,
Фофанова. Что касается четырех
преступников. якобы — переданных
	соБетским властям, то в огношевии
двух из них проверка не подтверди-
ла факта передачи их советским
властям. В числе 22 преступников,
о Которых Финляндское Правитель-
ство сообщает, что оно якобы не
имеет никаких сведений, находятся
18 агентов разведки, 2 бывших по-
лицейских на оккупированной со-
ветской территории и 2 сотрудника
информационного отдела главной
ставки финлянлской армии. В спи-
ске советских граждан,  проживаю-
щих в Финляндии,  присланном в
СКК 21 октября 1946 года, указы-
вались точные адреса целого ряда
этих преступников (Ларинен, Лев-
ков. Симонов и др.). Таким образом,
утверждение о том, что местопребы-
вание этих 22 лип  Финляндскому
Правительству не было  извество,
лишено всякого основания.
	Финляндское Правительство MH-
талось опровергнуть заявление Со-
ветского Правительства о выдаче
финляндскими властями подложных
документов некоторым  преступни-
кам, но оно само в своем ответе
вынуждено было признать, что «не-
сколько таких случаев имели место
до подписания соглашения о пере-
мирии и непосредственно после то-
го». В списке преступников, разо-
сланном полицейским учреждениям
Финляндии 30 июня 1947 года, ука-
зывалось, что многие преступники,
«находясь на службе в оборони-
тельных силах Финляндии или
скрываясь после заключения пере-
мирия, изменили свои фамилии»,
причем «многие подложные улосто-
верения личности выявлены при по-
мощи списка, составленного по го-
дам рождения».
	Все эти Факты, говорится в отве-
те Советского Правительства, свиде-
тельствуют, что Финляндское Пра-
вительство, вопреки заверениям о
своем стремлении выполнять обяза-
тельства по Мирному Договору, ук-
лоняется от выполнения своих обя-
зательств, нарушает Мирный Дого-
вор и Договор о дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помощи. Совет-
ское Правительство заявило, что
ввиду изложенного ответ Финлянд-
ского Правительства является не-
удовлетворительным.
	стране наблюдается резкое повыше-
ние цен на оливковое масло. Цена
лостигла 19 тысяч драхм за ока (1
ока равен 1,283 килограмма). Газета
об’ясняет повышение цен на масло
махинациями крупных плантаторов и
спекулянтов, которые сосредоточили
в своих руках большую часть масла
нового урожая и «грабят в одинако-
вой степени`как потребителей. так и
мелких производителей».
	Газета «Анексартиссиа» высказы-
вает предположение, что в ближай-
шие месяцы цены на оливковое мас-
ло поднимутся до 30 — 35 тысяч
драхм за ока, что неизбежно повле-
чет за собой общее повышение цен
на продукты питания.
	Рост безработицы
в Гамбурге
	БЕРЛИН, 2. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, по имеющимся
неполным данным, в конце февраля
число безработных в Гамбурге ло-
стигло 90 тысяч человек. Лишь за
последние три недели армия безра-
ботных возросла на 5 тысяч чело-
век.
	ных — Дашу и Николая в исполне-
нии молодых артистов К. Лучко и
В. Давыдова, сумевших подметить
главное, типическое в характерах пе-
редовой колхозной молодежи. .А сек-
ретарь райкома Денис Степанович
Корень? Сколько подлинной теплоты
и сердечности вложил артист А. Хвы-
ля в созданный им портрет умного
и чуткого руководителя масс!
	Комедийная линия фильма прове-
дена с большим вкусом, с хорошим
юмором, почерпнутым в самой гуще
народной жизни. Все смешное здесь
естественно и правдиво, не вымуче-
но, не выдумано, а по-настоящему
остроумно и характерно. Таковы, в
сущности, все очень красочные ко-
медийные образы фильма — и кол-
хозный завхоз (В. Володин), и весе-
лый затейник Андрей (Ю. Любимов),
и неудачник Вася Тузов (А. Петров),
и народный силач Федя Груша
(Б. Андреев). Такова и вся програм-
ма концерта колхозной самодеятель-
ности, органически вплетенная в сю-
жетную ткань фильма. Превосход-
ная, кстати говоря, идея — показать
в таком концерте рост нашего на-
родного искусства.
	«Кубанские казаки» — цветной
фильм. Тона его благородны, сдер-
жанны, правдивы. Лишний раз сви-
детельствуют они о том, каких успе-
хов достигло наше цветное кино. Осо-
бенно хороши по краскам картины
ярмарочного ипподрома, развернутые
с подлинно живописным мастерством.
Мелодична, обаятельна сопровож-
дающая фильм музыка композитора
И. Дунаевского.
	  До последнего кадра не ослабевает
волнение зрителя. Хорошее волнение,
‘радостное и светлое, как светла и ра-
достна жизнь, запечатленная авторз-
ми картины. Они сделали очень мно-
го, создав произведение киноискус-
ства, достойное нашей эпохи, — бол-
рое, жизнерадостное, по-настоящему
партийное, пробуждающее в сердцах
  чувство гордости за наших замеча-
тельных советских людей!
	Ал. Абрамов.
		21 января посланник Финляндии
г-н К. Сундетрем передал Замести-
телю Министра Иностранных Дел
СССР А. А. Громыко ответ Фив-
ляндского Правительства на заявле-
ние Правительства СССР от 31 де-
кабря 1949 года о находящихся в
Финляндии военных преступниках из
числа советских граждан.

В своем заявлевни  Финляндское
Правительство по существу уклони-
лось от ответа на поставленвый Со-
ветским Правительством вопрос —
почему оно не передает до сих пор
указанных военных преступников в
распоряжение советских властей.
Финляндское Правительство  ирн
этом заявило, что ему якобы ничего
неизвестно о пребывавии в Финлян-
дии военных преступников из числа
советских граждан, кроме 4-х лиц,
задержанных финляндекими властя-
MH.

28 февраля Заместитель Министра
	`Иностравных Дел СССР А. А. Гро-
		мыко принял финляндского послан-
ника г-на К. Сундстрем и передал
ему ответ Советского Правительст-
ва на заявление Финляндского. Пра-
вительства от 21 января.

В ответе Советского  Правитель-
ства указывается, что утверждение
Финляндского Правительства о том,
что ему ничего неизвестно о’ пребы-
вании на территории Финляндии
свыше 300 военных преступников из
числа советских гражлан. лишено
всякого основания. Достаточно’ на-
помнить о (том, что в сообщении
главного штаба финляндской армии
от 5 февраля 1947 года и в списке,
разосланном 30 июня 1947 года всем
финляндским полицейским властям,
были перечислены свыше 350 воен-
ных преступников из числа совет-
ских граждан, находящихся в Фин-
ляндин, служивших во время войны
в разведывательном и информацион-
ном отделах главной ставки, а так-
же в Зи 6 добровольческих баталь-
онах и других подразделениях фин-
ляндской армии, т. е. совершивших
измену в отношении Советского Со-
	юза. Союзная Контрольная Комис-
сия неоднократно требовала выдачи
всех указанных лиц. Финляндское
Правительство имело, таким o6pa-
зом, полную возможность  залер-
жать указанных преступников, не
	допуская их бегства из страны. Од-
нако с 15 сентября 1947 года оно
передало из них советским властям
всего лишь 24 человека. Эти факты
дают полное основание утверждать,
что все эти лица, обвиняемые Co-
ветским Правительством как воен-
ные преступники, известны Финлянл-
скому Правительству и укрываются
финляндскими властями от передачи
в руки советских властей.

Что касается списка 56 военных
преступников, то из ответа Фин-
ляндского ‹ Правительства следует,
что из упоминаемых в нем преступ-
ников задержаны финляндскими
властями лишь 4 человека и 4 чело-
века якобы переданы советским
властям. Об остальных Финляндское
Правительство. сообщило, что из них
	АФИНЫ, 1. (ТАСС). В последнем
номере журнала «Аятеос» опублико-
вана статья Спартаса «Зарплата и
капитал в послевоенной экономике
Греции». Оперируя официальными
цифрами, автор показывает, что
жизненный уровень трудящихся не-
прерывно снижается. Так, если в
1947 году реальная заработная пла-
та рабочих и служащих составляла
76 проц. по сравнению с 1938  го-
дом, то в 1948 году — 62 проц., а в
1949 году — 52 проц. В то же вре-
мя возрастают и без того огромные
прибыли промышленников. В 1947
году чистая прибыль промышленни-
ков превышала общую сумму годо-
вой зарплаты всех рабочих и слу-
жащих промышленности на 12 проц.
ав 1948 году — на 38 проц. За пе-
		риод с 1945 года по 1949 год про-
мышленники получили более 4.000
миллиардов драхм чистой прибыли,
	причем эти капиталы не были затр”-
чены на увеличение производства, а
были либо обращены в золото, либо
утекли за границу.

Газета «Эрмис» на днях писала,
что нынешний урожай маслин в
Греции был самым высоким за пос-
ледние 50 лет. По официальным
подсчетам, масла этого урожая дос-
таточно, чтобы на 4/5 обеспечить
двухгодичные внутренние  потребно-
сти страны. ИМ, несмотря на это, в
	ступный товар. Что это, как не сви-
детельство заботы не только об ин-
тересах своего колхоза, но и об ин-
	тересах всего народа, всего социаля-
	стического общества! Или другой эпи-
зод: Пересветова покупает рояль для
колхозного клуба, а девушки из кол-
хоза Ворона просят об этом же свое-
го председателя. Зачем? — удивляется
тот: мы, мол, и без роялей рослн.
«То вы, а то мы», — чегодуют де-
вушки, и в этом негодовании — за-
конная гордость людей, родившихся
и выросших в великую сталинскую
эпоху.

В конечном счете успех любого
фильма решают образы героев, запе-
цатленная в них правда жизни, прав-
да нашей действительности, Здесь ре-
жиссера дополняют актеры — они
ищут и находят то сочетание индиви-
дуального и типического, которое и
создает настоящий характер. Такие
характеры в фильме есть, за их раз-
витием следишь с волнением, они от-
крывают нам так много действитель-
но замечательного в жизни нашей и
много такого, что еще мешает нам
на пути к коммунизму. Так мешают
Гордею Ворону, хорошему советскому
человеку, патриоту, еше не преодо-
ленные, не изжитые им черты соб-
ственнической психологии. Отсюда и
противопоставление «своего» и «чужо-
го» в общественном, отсюда и леже-
лание понять чувства Даши Шелест,
полюбившей парня из «чужого» кол-
хоза. Образ сложный и противоречи-
вый, требующий от актера большой
искренности, темперамента, макси-
мальной яркости выразительных
средств. С. Лукьянов превосходно вы-
полняет это требование, создавая ха-
рактер мужественного и благородно-
го человека, которому охотно про-
щаешь все его заблуждения, потому
что веришь: все он в конце концов
поймет и все по-советски, по-боль-
шевистски поправит.
	Полюбит зритель и Марину Лады-
нину в роли Галины Пересветовой —
передовой колхозной женщины, обла-
дающей драгоценным чувством ново-
го, и очаровательную пару влюблен-
	Митинг в Пекине
по случаю 3-й годовщины
росстания ва Тайране
	ПЕКИН, 1. (ТАСС). Вчера в Пе-
кине состоялся митинг пс случаю
3-й годовшины восстания на Тайва-
не, организованный пекинским отде-
лением Тайванской лиги демократи-
ческого самоуправления. С речами
на митинге выступили главнокоман-
дующий Народно-освоболительной
армией Чжу Дз. прелселатель рево-
люционногос комитета гоминлана Ли
Цзи-шен, заместитель председателя
Демократической лиги Китая Шень
Чунь-жу, писатель Го Мо-жо. один
из лидеров демократической ассоци-
ации национального  стооительства
Хуан Янь-бей, представитель китай-
ской рабоче-крестьянской демократи-
ческой партии Пын Цзе-минь, один
из руководителей общества  «Изю-.
сань» — Сюй Дэ-хен и член Цент-
рального комитета партий «Изигун»
Зето Мэй-тон.

Они единодушно заявили. = ITO
Тайван является частью китайской
территории и неотделим от Китая.
настояшее время освобождение Тай-
вана является самой важной 3afa-
чей. Весь народ Китая должен всеми
силами содействовать выполнению
этой задачи.

На митинге единодушно было при-
HATO обрашение ко всему народу
Китая. Были также посланы привет-
ствия предселателю Мао ЦИзе-дуну и
Народно-освободительной армии.
	Дальнейшее ухудшение
экономического положения
	трудящихся Канады
	ОТТАВА, 2. (ТАСС). По сообще-
ниям канадской печати, рост дорогэ-
визны в Канаде продолжается. За
1949 год стоимость прожиточного
минимума возросла на 4,8 проц. За
этот же период цены на продоволь-
ствие возросли на 5 проц. и соста-
вили 207 проц. по сравнению с до-
военными. Даже реакционная мов-
реальская газета «Газетт» вынужде-
на была недавно признать, что до-
роговизна в Канале в 1949 году до-
стигла рекордного уровня.

За четыре послевоенных года
квартирная плата в стране возросла
на 50 проц.

Наряду < ростом дороговизны
непрерывнс увеличивается безрабо-
тица. Только за два последних ме-
сяца безработица в Канаде возросла
на 114 тыс. человек.

Пс сообщению бюро статистики,
доходы канадских фермеров за 1949
год снизились в сравнении с 1943
голом на 40 млн. долларов.
	Правительство
(Фагерхольма подало
	в отставку
		лежавший в 60-х годах ХУШ века
первому русскому драматургу Сума-
рокову. В начале ХХ века дом пе-
решел во владение к будущему те-
стю Баратынского — генерал-майо-
ру ОЭнгельгардту. Поэт поселился
здесь в конце двадцатых голов.
Здесь его неоднократно посещал
Пушкин.

Позднее дом перешел к А. Стан-
кевичу, брату Н. Станкевича, гла-
вы Московского философско-литера-
турного кружка. Об этом послелнем
	К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

ВА. БАРАТЫНСКОГО
	в р и 1х... ОН рувладельце тласитои сохранившаяся
сближается с Чаадаевым и одним на каменной доске ворот надпись:
u3 деятелей декабристских тайных   «Дом № 952 А В Станкевиаа
	В. Понадейкин,
НА СНИМКЕ: дом № 6 на улице
	Станкевича, где жил поэт Е. А. Ба-
ратынский (фото автора).
	обществ — Орловым. Твер. час. 9-го участ».
	В Москве сохранилось много мест,
связанных с жизнью Баратынского.
Из них наиболее интересен дом
№ 6 по улице Станкевича, принад-
		ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД
ГОРОДА
	И в старой Москве было немало зеленых уголков. В 1916 голу
площадь зеленых насаждений составляла 660. гектаров. Но из них в
общественном пользовании находилось всего... 82 гектара. За десять
лет, с 1906 по 1916 год, в Москве разбили всего 26 скверов и
бульваров, которые занимали менее десяти гектаров.
	Отдаленные рабочие районы зелени почти не имели. Так, в пре-
делах нынешнего Пролетарского района на одного жителя прихо-
	дилось лишь немногим более квадратного метра зеленых насажде-
НИЙ.
	После Великой Октябрьской социалистической революции зеле-
нсе строительство принимает в столице широкий размах. Разбива-
ются новые бульвары и скверы. Рощи Сокольников, Измайлова
преврашаются в парки культуры и отдыха.
	С 1935 года, когда был принят сталинский план реконструкции
Москвы, столичные садоводы еше энергичнее взялись за переделку
и расширение существующих зеленых массивов. Началось озеле-
нение рабочих поселков: Тестовского, Дубровского, Коломенского.
Зелень стала появляться на территории заводов и фабрик —
«Калибра», автозавода имени Сталина и других.

К 1940 году площадь зеленых насаждений Москвы достигла
4.271 гектара. Опоясывающие столицу леса были превращены в

парки и лесопарки. Москву окружил зеленый пояс в тридцать
шесть тысяч гектаров.
	Зеленое строительство не прекращалось и в годы войны. Созда-
ется сквер на Арбатской площади. Реконструируется Страстной
бульвар. Строится крупнойния в стране оранжерейный комбинат
в Измайлове. :
	После победоносного завершения Великой Отечественной войны
озеленение Москвы развернулось в небывалых размерах. Посажено
более миллиона деревьев и около 6 миллионов штук кустов, соз-
дано-сто новых скверов. Реконструированы бульвары кольца «А».
Неузнаваемым стал Цветной бульвар. Скверы украсились гранит-
ными торшерами, фонтанами и богатейшими цветочными партерами.
На Болотной площади, Кузнецком мосту, на площади Свердлова,
у Белорусского вокзала, на Авиамоторной улице и т. д. появились
новые скверы.
	В 1947 году правительство приняло решение об озеленении цент-
ра и важнейших магистралей Москвы. На главнейших улицах го-
pola началась посадка многолетних деревьев. Прошло два года, и
взрослые деревья украсили улицу Горького, Театральный проезд,
Охотный ряд, Моховую, площади Свердлова, Пушкина, Дзержин-
ского, Революции, Манежную. Всего в центре Москвы за это время
посажено 3770 взрослых деревьев. Озеленены магистрали, ведущие
на загородные шоссе — Рязанское, Ярославское, Можайское,
Варшавское.

Подобных масштабов озеленения города взрослыми деревьями
история не знает.

Большие задачи стоят сейчас перед московскими  садоводами.
В ближайшее время на центральных улицах, набережных, шоссе
предстоит посадить новые тысячи деревьев. :

Уже теперь в среднем на каждого москвича приходится город-
ской зелени несравненно больше, чем на жителей таких городов,
как Вена, Париж, Чикаго, Лондон. Нет сомнения, что в недалеком
будущем Москва добьется еще более крупных успехов.
	Л. Лебяжьева,
инженер Управления озеленения г. Москвы.
	ДОМ
	Сегодня исполнилось 150 лет. со
дня рождения современника и друга
Пушкина — поэта Евгения Абрамо-
вича Баратынского. Московский пе-

творчества поэта ознаменовал-
ся выходом в свет ряда крупных
ведений: стихотворной повести
«Эда», поэмы «Наложница», цикла
стихотворений «Сумерки». В 1828 го-
ду под одной обложкой с «Графом

Нулиным» Пушкина вышла поэма
Баратынского «Бал». В эти же го-
ды поэт знакомится с Мицкевичем;
в середине тридцатых годов он
	Вечер встречи с Вейландом Роддом
организован биологическим и исто-
рическим факультетами МГУ со-
вместно с агитпунктами Краснопрес-
ненского избирательного округа.
	виша и 25 басов. Основные тоны
правой клавиатуры расположены в
два ряда, а полутоны — в третьем
ряду, в средней части грифа. Такая
конструкция создает полную хрома-
тическую гамму в правой клавиа-
туре, что позволяет исполнять слож-
ные музыкальные произведения. Гар-
мень снабжена регистром.

Мастера артели’ «Тульская гар-
монь» и музыканты-профессионалы
дали высокую оценку новому ин-
струменту. В настоящее время в ар-
тели создана специальная бригада
	ло освоению его производства. Руко-
водить бригадой поручено тов. Чул-
KOBY.
	хромка. Но до последнего времени
этот инструмент имел недостатки: в
нем нехватало двух полутонов, а
	имеющиеся располагались далеко
середины клавиатуры. Из-за этого
сложные музыкальные произведения
на полухромке не исполнялись.
Требозалось конструктивно изме-
нить гармонь. Долгое время над
этим работали многие гармонные ма-
стера и: музыканты-профессионалы.
звестный тульский гармонный ма-
стер Г. Л. Чулков разработал новую
	оригинальную KOHCTDYKUHIO гармони.
	Она шестипланочная, имеет 33 кла-
	Аадр
	ХЕЛЬСИНКИ, 2. (TACC). Как
сообщает Финское телеграфное бю-
ро, в связи с началом нового аре-
зидентского периода премьер-министр
Фагерхольм посетил президента
Паасикиви и вручил ему от имени
правительства официальную просьбу
	об отставке. Президент попросил
Фагерхольма, чтобы нынешнее пра-
вительство продолжало свою дея-
	тельность вплоть до сформирования
нового правительства.
	Митинг в защиту
	мира в Берне

БЕРН, 1. (ТАСС). В Швейцарии с
кажлым днем ширится движение
	сторонников мира. Митинги в защи-
ту мира состоялись в Женеве и Ло-
занне. Вчера бернская секция Швей-
царского комитета сторонников ми-
ра организовала митинг в Берне.
Выступивший с докладом профес-
сор Боннар заклеймил преступную
деятельность американских поджи-
гателей новой войны. Он заявил,
что «трумэновская война является
продолжением гитлеровской войны»
и что Геббельс живет еше и по сей
лень в швейцарских газетах и ра-
	диопередачазх.

От имени швейцарских матерей
Роза Жиломен призвала всех жен-
шин Швейцарии принять активное
	участие в борьбе за мир.

Д-р фон Фишер выступил с про-
тестом против того, что швейнцар-
ское правительство запретило Сайя-
ну выступать в Швейцарии. в то
время как бывшим гитлеровским ге-
нералам предоставляется право вы-
ступать в швейцарских офицерских
	собраниях

На митинге была принята резолю-
ция протеста против запрещения
Сайяну выступать с докладами В
Швейцарии.

ПРОТЕСТ польских
ЖУРНАЛИСТОВ ПРОТИВ
ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
ПРОГРЕССИВНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
ВО ФРАНЦИИ
БАРШАВА, 1 (ТАСС). Президи-
	ум главного правления союза поль
ских журналистов выступил с про-
тестом против преследования mpo-
грессивных журналистов во Франции.

Польские журналисты обратились
к Международной организации жур-
налистов с предложением направить
французскому ‘правительству реши-
тельный протест по этому поводу от
имени всех прогрессивных журнали-
стов мира.
	Новая провокация
	деголлев

пев
	Голод и нищета в Греции
	из фильма «КУБАНСКИЕ КАЗАКИ», «НА СКАЧКАХ». Справа-
	Пырьев как художник в своей кар-
тине — величие дел народа нашего,

красоту и радость его побед.

Особенно хороши в фильме карти-
ны ярмарки, увлекающие зрителя с
первых же кадров. Сменяют друг
друга павильоны, ларьки, киоски;
груды овощей и горы фруктов; пере-
ливчатая  пестрота тканей; масса
игрушек; сверкающие на солнце ве-
лосипеды и блестящие лакированные
«москвичи» — все это плывет перед
глазами зрителя фильма в веселом и
шумном ярмарочном круговороте. Он
включает. и толпы людей на широких
ярмарочных проспектах, и лириче-
скую прогулку влюбленных в аллее
парка, и концерт колхозной художе-
ственной самодеятельности, и валь-
сирующую молодежь на балу, и со-
ревнования колхозных скакунов и ры-
саков на залитом солнцем ипподроме
ярмарки. Художественно-эстетическое
впечатление от этой грандиозной кар-
тины колхозного праздника незабы-
ваемо. Мастерство режиссера Пырье-
ва соревнуется здесь с мастерством
оператора Павлова — и у того и у
другого видишь талант, изобретатель-
ность, смелость, гармонически допол-
няющие друг друга в картине.

Яркий коллективный образ яр-
марки — наглядное свидетельство тех
гигантских изменений, какие принес-
ли в жизнь казачьей станицы колхоз-
ный строй, победа советского народа
в Великой Отечественной войне, все-
народное социалистическое соревнова-
ние в борьбе за выполнение послево-
енной сталинской пятилетки. Новое
здесь не только в картине колхозного
богатства, изобилия плодов коллек-
тивного человеческого труда. Новое —
в характерах самих людей, в их пси-
хологии, в их личных и обществен-
ных отношениях. Один за другим рас-
сказывают об этом сменяющиеся эпи-
зоды фильма. Вот Галина Пересвето-
ва в самом разгаре ярмарки снижает
цены на продукты своего колхоза.
Почему? Да потому, что огромный
спрос с лихвой покроет разницу в це-
нах, а покупатель получит еще бо-
лее дешевый и, следовательно, до-
	заслуженный артист РСФСР С. ЛУКЬЯНОВ (Гордей Ворон).
	нюдь не передает всего богатства и
яркости содержания фильма. Это —
беглый набросок, который Пырьев
преврашает в картину,  блещу-
щую всеми переливами красок. В
ней есть размах, раздолье, широта
души русского национального ху-

дожника. Ее чувство — жизнера-
достность счастливого советского че-
ловека, ее фон’ — богатство, создан-

ное руками наших людей, ее идея —
гимн во славу нашего социалистиче-
ского строя, преобразившего и землю,
и труд, и самые души человеческие.
	Зерно, льющееся мощным - потоком
с комбайнов, зерно,  подаваемое
транспортерами, зерно в загорелых
человеческих руках, горы зерна! Так

начинается фильм, — как песня об
изобилии. И все мощнее, все громче
ее аккорды — вот уже потянулись в

город вереницы грузовиков по пыль-
ным проселкам, по деревенским шос-
се, по асфальтовым магистралям. Не
одним хлебом богата кубанская зем-
ля. Темнозеленые арбузы, золотистые
дыни, румяные яблоки и пурпурные
помидоры возникают перед нами во
всей яркости их естественных красок,
во всей мощи их форм, взращенных
под горячим кубанским солнцем. И
рядом — люди, вызвавшие к жизни
это пиршество природы, мастеравы-
соких урожаев, последователи Виль-
ямса и Мичурина, кубанские казаки
наших дней. С поистине казацкой
удалью, с благородным чувством то-
варищества, с непоколебимым упор-
ством советских людей побеждают
они природу, побеждают‘ стихию, по-
беждают трудности в великой борь-
бэ за коммунизм.

Вот что ошущаешь прежде всего в
образах героев фильма. Это — побз-
дители. Хозяева жизни. Передовые
люди нашего общества. Видишь неж-
ное девичье лицо, молодую, почти ре-
бяческую улыбку, а на груди у д?-
вушки алеет ленточка ордепа Ленина.
Взглянешь на другую, а у той — два
ордена оттягивают шелк платья.
Взглянешь на третью и увидишь зэ-
лотую звездочку Героя Социалистн-
ческого Труда. Это и утверждает
	„Вубанекие казаки”
	Новый художественный фильм
&
	ДНА и» самых тиличных, и Яра, ПА ее pampery
nee ew aunenm  yunoEeCKve:   Bad nosweBoayeckoH G6puradhil, BCTpetH-
	ON ТТ

ства — это присущий ему благород:   лись и полюбили Ин ae
ный дух подлинной коллективности. Что может помешать им: и vo
Только в сониалистическом обществе   все конфликты, какие мы Ha °
могут коллективно создаваться высо-   дим в таких случаях в дорево-

® Ц ® пло аАТАЯЛЗА Ha.

коллектив есть не просто группа твор-
чески одаренных людей, но прежде
всего людей, подчиняющих свое твор-
чество единой высокой цели — CO-
здать произведение, достойное Роди-
ны и народа.
	Таким коллективом в нашей кине-
матографии и является творческий

коллектив Ивана Пырьева — одного
из лучших кинорежиссеров страны;
Фильмы Пырьева — это чудесный

сплав мастерства талантливых худож-
ников, об’единяющих свои стремления
в решении общей художественной за-
дачи. И в то же время ни один из
них не подчиняет другого — творче-
ский вклад каждого отчетливо разли-
чим в фильме. Вы видите и художе-
ственный почерк режиссера, и замы-
сел’ сценариста, и творческую инди-
видуальность оператора, и высокое
искусство актерской игры. Сейчас вы-
шел на экраны кинотеатров новый
художественный фильм «Кубанские
казаки», и все эти качества фильмов
Пырьева выражены в нем чрезвы-
чайно рельефно.

Это. фильм о богатстве, об изоби-
лии нашей послевоенной колхозной
жизни, о счастье людей, строяшщих
коммунизм. По жанру это — музы-
кальная комедия с веселым и зани-
мательным сюжетом. Комедийная
тема в сценарии Н. Погодина сю-
жетно решена правдиво и просто.
На колхозной ярмарке после сбора
урожая встретились парень и Je
	люционной русскои литературе, He-
возможны, немыслимы в условиях со-
временной, советской действительно-
сти. А если все же и возникают кон-
фликты, так совсем иные, рожденные
случайным, отмирающим в жизни на-
шей — пережитками капитализма В
сознании людей. Таким пережитком,
например, является ложная гордость
прелседателя колхоза «Красный пар-
тизан» Гордея Ворона, его мнимое
самолюбие, неверное, не социалисти-
ческое понимание личного и обще:
ственного. Он гордится успехами
только «своего» колхоза, а достиже-
ния «чужого» вызывают в нем рев-
ность ий недовольство. To, что его
лучшая ударница, да к тому же его
воспитанница, полюбила парня из
«чужого» колхоза, кажется ему нару-
шением его отцовских и председа-
тельских прав. Он всячески старает-
ся помешать влюбленным, а когда
это не удается, обусловливает согла-
сие на свадьбу переходом жениха в
«свой» колхоз. Упрямство это воспри-
нимается зрителем, конечно, юмори-
стически — оно смешно и нелепо,
хотя из-за него Ворон, влюбленный
	в Галину Пересветову, председате-
ля «чужого» колхоза, чуть было
о ппозерал и сроего собственного,
	не прозевал и своего LUMI
личного счастья. Так возникает и раз-
вивается комедийный конфликт, за-
зершающийся к общему благополу-
чию. — иначе и не может быть в
	  жизни советских людей, которые
` сами создают свое счастье.
Сюжетная схема эта, конечно, от-
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» сообщает о новой провокаци-
онной вылазке вооруженных банд
деголлевцев. В ночь на 28 февраля
в городе Мант-Гассикур (департа-
мент Сены и Уазы) был произведен
взрыв у входа в кинотеатр, где ве-
чером должно было состояться со-
брание трудящихся, организованное
местным комитетом ассоциации
«Франция — СССР».
	Отовсюду
	х КАК СООБЩАЮТ газеты, вче-
ра в городе Сен-Кантен  (департа-
мент Эна, Франция) состоялись вы-
боры мэра города. Был избран кан-
дидат коммунистической партии
Эмиль Пьерре большинством в 13
голосов против 11 голосов, поданных
за кандидата социалистической пар-
тии, и 9 голосов, поданных за кан-
дидата деголлевского «Об’единения
французского народа».