Содоклад п редседателя
постоянной Бюджетной
	и комиссии Моссовета
депутата А. И. МАКАРОВА*
	плана накоплений,  нетодав Е
12,8 миллиона рублей. В этох
нии вследствие больших сверх-/
eee апагов ‘готовой ПрОЛУЕЛиЯ
	  и неупорядоченности расчетов резки» yard
т. me
	ЗВ» ПОР фо МТМ

‘птилась платежная диспинлина. Вепроиз-
водительные потери и убытки в 1948 го
ду составили свыше 50 миллионов pY6-
лей. Резко замедлена оборачиваемость 09
ротных средств. Ло плану оборачиваемость
тотовой продукции установлена В 17,4
JHA, a фактически она составила, 22,5 дня.

Особенке плохо работает «Mocropursel«
pewcons» (председатель союза т. Дрожя
жевкина). Качество излелий,  вынусвае-
мых этим союзом, не улучшается. Плей
выполняется за счет выпуска нехоловыт
товаров.

На преднриятиях треста «Мосгоркож-.
обувытом» отлела местной промьтшилен»
ности (управляющий трестом т. Назарет-_
ский) остатки тотовой продукции  иревыч
шали нормы более чем в 5 раз.

На предприятиях треста «Мосгормест
пром» (управляющий т. Степченво) запас
тотовой продукции превышает норму 8
три раза. Все это приводит к замедлению
оборачиваемости оборотных средств.

Бюджетная комиссия считает необхо-
лимым обратить внимание Мосжилуправле-
ния на неудовлетворительную работу тре-
ста «Мосоемонт» (управляющий т. Заха-
ров). Этот трест не выполнил производ-
ствекную  програмиу 1948 года. Вместо
планируемой прибыли на 1948 тол в
стуме 491 тысячи рублей трест лал убы-
ток в 680 тысяч рублей.
	Мосжилуправлению ‚слехлует разобраться
в работе треста «Мосремонт» и оказать
ему соответствующую помощь.

Бюджетная комиссия считает  необходи-
мым обратить внимание управляющего
трестом «Мосволопровол» тов. Пейтлина
	на необходимость сократить потери волы в
сети водопровода.

В 1948 году не выполнили плана реа-
лизации и не обеспечили отчислений в
бюджет доходов от налога с оборота мо
сковские конторы: Главпарфюмера (упраз-
ляющий т Чурилов),.  Главрыбебыта
(т. Пирожков), Главтабака (т. Андрлев-
ский).

Учитывая, что в бюджете 1949 гола
отчисления от налога с оборота состав-
ляют 30,1 пропента доходов. Бюджетная
комиссия обращает 06000е внимание ру-
ководителей этих организаций на Необхо=
димость принятия © их стороны самых
энергичных мер в улучшению работы.

В 1948 году неуловлетворительно вы-
пелнило план платежей в бюлжет Управ-
ление продторгами. Это Управление не
улеляло лолжного внимания контролю за
правильным расходованием средств и 10-
пустило перерасход по статье «излержки
обращения». .

Начальнику Городского управления
предторгами т. Вачалову следует значи“
тельно улучшить организацию торговли,
установить жесткий контроль з& расходо-
ванием средств по статье «издержки 0брз-
щения», не допуская перерасхода.

Товарищи депутаты!

Бюджетная комиссия рассмотрела во“
pec © состоянии внутриведомственных
ревизий в отлелах и управлениях М0ссо-
вета. При обследовании было установлено,
что в Мосгорздравотлеле, Мосгорово, Мое-
жилуправлении  и в Управлении кинофи-
кации план проведения ревизий в 1948
голу не выполнен, штаты ревизоров He
укомплектованы, выводы и предложения ре-
визоров своовременно не рассматриваются.

Контрольно-ревизионное управленив
Министерства финансов РОФСР’по г. Моск-
ве (начальник т. Преображенцев) также
оелабило ревизпонную работу в отделах й
управлениях Моссовета и районных Сове-
тов. Управление систематически не вы-
полняет установленных Министерством фя-
нансов РСФСР планов по ревизиям рабо
ты отделов народного образования, зтраво-
охранения и финансовых отлелов испод-
волов райсоветов.
	Мосгорфивуправленне не  проявляло
достаточной требовательноети к завелую-
шим отлелами и начальникам управлений
в отношении контроля за проведением вну-
триведомственных ревизий. Необходимо в
зтом важном деле установить строгий по-
рялок.

Товарипит тепуталты!
	Выполнение лохолной части бюлжета №05.
Москвы на 1949 год потребует большах
усилий. Внимание советских, хозяйствея-
ных и финансовых органов лолжно быть вз-
правлено на макепуальную мобилизацию
внутренних резервов. на изыскание донол-
вительных петочнаков тохолов. Необходима
строжайшая ркономия в расходовании
средств во веех звеньях городского х0зяй-
ства. бережливость в использованйи мате-
риальных и денежных ресурсов. борьба cs
всякими непроизвохительными раехолами,

Неуклонвая воля  трулящихея Москвы
досрочно выполнить пятялетку ‘служит га-
рантией того, что бюджет 1949 гола булет
не только выполнен. но и перевыполнен.
Это явится большим вклалом трудящихся
столицы в ею дальнейших славных
-побел на пута к коммунизиу. по когорому
уверенно идет советский народ. «плочен-
ный вокруг больышевиетской  пзргии, с0-
ветского правительства. вокруг великого

вождя товарища Сталина! (Бурные апяо“
дисменты).
	Товарищи депутаты! Бюджет города №0-
еквы внесен Исполкомом Моссовета на УТ-
верждение У сессии по доходам В сумме
3.503.935 тыеячи рублей и расходам В
сумме 3.479.869 тысяч рублей и превы-
тает по доходам бюджет 1948 roja Ba
561.012 тысяч рублей и по расходам на
585.018 тысяч рублей. . =

Рост доходов и расходов бюджета г. М
сквы отражает успехи послевоенной  c¢Ta-
линслой пятилетки, которых добился совет-
ский нрея под руководством коммунисти-
ческой партии больнтевиков, великого во
дя и учителя товараща Сталина. (Вплоди-
сменты).

В передовых рядах борцов за выполне-
ние пятилетнего плана BAYT TPYARHHCCA
Москвы. План 1948 года выполнен доероч-
но, в ноябре. Довоенный  0б’ем выпуска
премьпиленной продуктии превышен на 16
процентов.

Бюджет гор. Москвы, внесенный Иснол-
комом Моссовета из утверждение сессии
Московского Совета, составлен в соответст-
впи © задачами дальнейшего развития х0-
зайственного, жилищного и культурно-бы-
тового строительства г. Москвы, предуемот-
ренного планом четвертого годь послево-
венной сталинской пятилетки.

Основой бюджета г. Москвы ua 1949
год являютея накопления ` социалистиче-
ских предприятий. Отчиеления в доходную
часть бюджета от их прибылей составляют
1.163,1 миллиона рублей, отчисления от
 тосударетзенных налогов и доходов состав-
м 1.450.370 тысяч рублей.

В 1949 году низ общей суммы доходов
‘паправляется Ha HOBO строительство И
  велнмитиые затраты 1.277.330  тыеяч
рублей.

На сопиально-культурные мероприятия
	Ге ТУЗ ЗЧУЗЧЕ

намечены ассигнования в сумме 1.838.810
	тысяч рублей. В том числе на просвеще-.
	See Se Re ee

ние выделяется 744,4 миллиона рублей.
Эти ассигнования составляют 21.4 про-
цента расходной части бюджета. На здра-
воохранение ассигнования возрастают 40
1.037.099 тысяч рублей, \

Вюлжетная комиесия считает, что’ бюд-
жет города Москвы на 1949 год’ составлен
	правильно, Он обеспечивает предусмотрен-
нов планом финансирование городского
хозяйства и социально-культурных меро-
приятий.

Товарищи депутаты! Полностью поддер-
живая представленный  Исполкомом Мо-
сковского городского Совета бюджет города
Москвы на 1949 г., Бюджетная комиссия
вносит Ha рассмотрение и утверждение
сессии ряд поправок по доходным статьям
бюлжета.
	Бюджетная комиссия считает в03м0%-
ным увеличить доходную часть бюджета
на сумму 7.067 тысяч рублей, в том чи-
сле: .

1. По треету «Мосводопровод» на 2.013
тысяч рублей.

2. По треетт «Мосгаз» на 854 тысячи
рублей.
	3. Пе Управлению московского. трамвая
на 1.406 тысяч рублей.
	4. По Московскому  тресту  гостаниц
Ba 300 тысяч рублей,

5. По управлению пассажирского авто-
транспорта на 1.250 тысяч тублей и по
Управлению автогрузового транспорта Ha
750 тысяч рублей.

6. По Управлению авторемонтных заво-
дов на 500 тысяч рублей.

С учетом этих поправок Бюджетная Ео-
миссия вносит предложение утвердить бюд-
	жет г. Москвы на 1949 год в суммах: по
лохолам 3.511 милляонов рублей, по рас-
	Бюджет г. Москвы на 1949 год
и итоги исполнения бюджета за 1948 rom
	управленся
	Из них на народное просвешенге
зссигнуется 744,4 миллиона рублей — #8
51,2 миллиюнза рублей больше 1948 года.
В’пеколах г Моеквы в текущем учебном
году будет обучаться 613.315 учащихся,
на Е учащихся больше, чем в 1948
году. Возрастет чиело детей‘ в летеких 10-
мах и детских сзяах. Увеличение сети
учреждений нарелного образования полно-

стью пбеслечивается финанеированием. To-
ролской отдел народного образования лол-
жен обеспечить четкое  плавирование  ’

средетв и строгий контроль за их празиль-
ным расходованием. .

На нужды здравоохранения в бюджете
предусмотрены расхолы в CYMME 1.037,1
миллиона рублей. В текущем году сеть
больниц уволичиваетея на 580 коек он
сеть яслей — на 4.770 мест. В амбула-
ториях и поликлиниках Москвы будет
работать 9.750 врачей — га 657 врачей
больше, чем в 1948 году.

На нужлы социального обеспечения на-
мечены аесигнования в` сумме 53 мил-
avona рублей, или на 5,8 миллиона рублей
больше прошлого года:

На подготовку кадров предприятий и
хозяйств Московекого Совета и на научно-
послеловательские учреждения прелусмот-
рены ассигнования в сумме 70 миллионов
рублей.

На содержание музыкальных Школ и
других учреждений городского управления
по делам искусств намечено выделить
22,1 миллиона рублей.

Руководители учреждений и организаций
тородекого и районного подчинения должны
установить CTPOTHA порядок в расходовз-
HEM средств, обеспечить дальшейнтее ук
репление финансовой лиспиитины во всех
хозяйствах.

Товаришли депутаты!
‘Browsers районных’ Советов’ г. Москвы
‚в 1948 году по доходам выполнены в <ум-
ме 1.560 миллионов рублей. или на 107,4
пропента, по расходам в сумме 1.406.5
инллиона рублей, пли на 99,8 процента,

Все районные Советы, за исключением
Сокольнического,. Денингралекого, Тимиря-
зевского и Кировекого районов, успешно
выполнили бюлжет 1948 гола.

]
	Нз 1949 гот бюлжеты районных Советов.
	определены в сумме 1.545.882 тысячи
рублей.

Основная сумма средетв по районным
бюджетам расходуется на развитие район-
ного коммунального и жилищного хозяйст-
ва. на благоустройство, солержание школ,
	‘больничных. учреждений, на культурно-
	просветительные   мероприятия.
	Доклад начальника Городскотю финансовото
	МИХЕЕВА
	хозяйства. Планом 1949 годз предуемот-
ревю увеличение перевозок  пасезжиров
тротлейбусои на 5,4 процента, педача во-
ды в городе увеличивается на 3 процен-
та, газоснабжение квартир возрастает из
36 пропентов.

Важнейшей задачей работников вомму-
нальных предприятий и строительных ор-
танизаций в 1949 году является дальней-
шее укрепление хозяйственного расчета,
улучшение всох качественных показал®-
лей работы. ‘
	“ Поступления в бюджет отчислений от
прибылей торговых организаций определе-
ны на 1949 гол в сумме 285,2 миллиона
руб. и занямают зяачительнее место в до-
холах бюджета Москвы. Из этой суммы
должны внестя: Управление’  продоволь-
етвенными  торгами — 200,4 миллиона
рублей, Управление промтоварными торга-
ми — 83.8 миллиона рублей и Мосплодо-
opomropr около 1 миллиона рублей.

После проведения денежной реформы, от-
мены карточной системы и снижения NCH
иа проловольетвенные и промышаенные
товары в 1948 году значительно расши-
рился товарооборот, увеличилась шюдажа
проловольственных, промышленных т03з-
ров.
Однако, несмотря на это, Управление
продовольственными  торгами (начальник
тев. Вачалов) в 1948 году не выполнило
план‘ товарооборота и недодало в бюджет
отчислений от накоплений в сумме 110
миллионов рублей, Это является прежде
всето результатом серьезных . недостатков
в организации торговхи и в ведении фи-
нансового хозяйства в ряде торговых ирел-
TST. 1

В 1948 году Управление проловольет-
венными торгами перераехолдовало на с9-
держание торговой сети 42,7 мпллиона
рублей, в том числе на транспорт свыше
11 миллионов рублей. Это свилетельству-
OT ‹ слабом внетрении хозяйственного pac-
	Чета в магазинах.
_ При равных условиях работы. райни-
шеторг Молотовского района в 1948 го-
лу на каждые 100 тысяч рублей 060ро-
	Ta лал только 60 рублей накоплении, &
райпишеторг Пролетарского района на
каждые 100 тысяч рублей оборота дал
1500 рублей накоплений, или в 25 раз
больше, чем райнищеторг Молотовского
района. Если бы таких финансовых по-
вазалелей достигли все райпищеторги Мо-
сквы, то Управление  продовольственными
торгами могло бы внести в городской бюд-
жет в 1948 году дополнительно свыше
50 млн. рублей,

Как я указывал, отчисления от госу-
‘дарственных доходов и валогов в горох»

exch бюджет в 1949 году увеличиваются
на 581 миллион рублей и составят 1

миллиард 450,4 миллиона рублей, или
‘41 процент городского бюджета: В связи
< этим необходимо 060бо подчервнуть, что
‚в текущем голу своевременное и нормаль-
	ное финансирование всех нужд городеко-
	го хозяйства должно обеспечиваться He
только за счет выполнения плана при-
былей предприятий городского хозяйства,
но в такой же мере за счет своевремен-
ного и полного внесения в городской бюд-
жет средетв от налога с оборота.
	В 1949 году промышленные предири-
ятия, сбытовые базы и конторы союзных
и республиканских ‘миниетерств должны
внести по Москве в государственный бюд-
жет налога е оборота. 34,6 мнализрда. руб-
лей, из них 3 процента, или 1.054,3 мил-
лиона рублей — в городской бюджет.
	От успешного выполнения пазна произ-
водетва и сбыта пролуБпии промышленны-
мин предираятиями во’многом завиептг вы-
полнение районных бюджетов Москвы и
финансирование самых неотложных нужд
районного хозяйства и социально-вультур-
ных учреждений.
	Районные Советы лолжны более серь-
езно вникать в аботу` промышленных
предприятий независимо от их ведомет-
венного подчинения, а также в деятель-
ность сбытовых ба3 и контор. являюших-
ся плательтиками налога с оборота.
	В некоторых сбытовых базах и RORTO-
рах нарушается государетвенный порядок
расчетов с бюджетом. Например, Москов-
ская контора Главпарфюмера ° (управляю-
ший тов. Чурилов) в 1948 голу не внес-
ла в бюджет 62,7 миллиона рублей. Эта
же контора в течение проилого гола си-
стемалически допускала недоимки по Ha-
логу. за что уплатила 547 тысяч рублей
пени. .

Необхолимо добитья в 1949 roxy рез-
кого сокращения сроков реализации това-
ров и слачи счетов в банки. Ускорение
оборзчиваемости `товаров  презприятиями
г. Мосввы только на один день обеспечит
дополнительное поступление `в бюджет
112 миллионов рублей валога © оборота.
	Товарищи депутаты!
	депутата в. и
	Тозариши хенутаты! Исполнительный   заботе нашей партии и советского правя-
	комитет представляет на рассмотрение
утверждение Московского городекохо Сове-
Ta депутатов трудящихся бюджет т. Mo-
сквы на 1949 д и итоги исполнения
бюджета за 1948 год,

Бюджет г. Москвы так же, каки бюджет
всего Советского государства, выполнялся
в 1948 году в обетановке нового мощного
под’ема промышленности, сельекого хозяй-
ства, транспорта п городекого хозяйства,
	дальнейшего развития науки и культуры B
		тельства е развитии хозяйства столицы и
повьииении жизненного уровня москвичей,
	Успех выполнения бюджета. Москвы на
1949 тол будет иоежде всего зависеть от
своевременного получения следующих 05-
HOBHEIX дохолов:
	1. Ноступлений от прябылей предпри-
ятий городского хозяйства в еумме
1.163,1 миллиона. рублей, что составляет
33,2 процента бюджета. Из них долж
ны поступить от городской промытиленно-
сти  — 304,8 миллиона рублей, предирия-
тий коммунального хозяйства — 312,9
миллнона рублей; торговли =—— 285,2 мил-
лиона рублей, автомобильного. транспор-
та — 131,6 миллиона рублей, жилишного
хозяйства — 958 миллиона рублей.
	2. Отчислений в бюджет г. Мосввы от
государственных доходов и налогов, ©н-
ределенных в сумме 1.450,4 миллиона
рублей, что составляет 41,3 процента
всех лохолов бюджета г. Москвы. Из них
должны поступить средства от излюога ©
оборота-—1.054,3 миллиона рублей, от нз-
зогов е населения-—111 миллионов рублей,
	  налога с нетоварных операций — 119,9
	миллиона рублей и отчислений от госу-
дафственных займов — 1646 миллиона
	рублей.

В текущем голу отчисления от rocy-
дарственных доходов ’ увеличиваются Ha
581.3 миллиона рублей. Это об’ясняется
ростом затрат на реконструкцию Москвы
и развитие городского хозяйства: Прави-
тельство пошло навстречу москвичам, вы-
делив в 1949 голу дополнительные сред-
ства за счет государственных дохолов.

3. Поетуплений от местных налогов и
сборов в сумме 267,9 миллиона рублей.

4. Поступлений от Полохолного налога
с промысловой - кооперации и кооперации
к дер в сумме 142,3 миллиона руб-
ле

5. Поступлений ны платы за не-
жилые помещения в сумме 154, ? мил-
лиона рублей.
	Разрешите мне остановиться Ha BODO
	сах обеспечения поступлений отдельных
лохолов. °
	Платежи в бюлжет 1949 гола of при
былей промышленности определены в
сумме 304.8 миллиона рублей. Из них
должны внеети предприятия местной про-
мышленности 167,8 миллиона рублей,
легкой промышленности — 136,2 мидаио-
на рублей.

Платежи в бюджет промышленности
должны быть обеспечены прежде всего 3%
счет увеличения 0б’ема производства. В.
плане 1949 г. предусмотрено увеличение
выпуска продукции местной промышлен-
ности на 10,4 процента, кооперативной
промышленности — на 7.1 процента.
	Руководители промышленности Москов-
свого Совета. директоры предприятий долж-
ны в 1949 году провести серьезную рабо-
ту по улучшению качественных показате-
лей деятельности промышленных шжехири-
ятий по снижению себестоимости, по уве-
личению рентабельности и ускорению 0бю-
рачиваемости оборотных ередетв.
	Важнейшим условием для повышения
рентабельности работы предприятий - яв-
ляется улучшение качества продукции и
ликвидация сверхнормативных запасов го-
товых излелий.
	Выполняя решения [У сехий Mo-
сковското Совета, предприятия местной,
легкой ‘и кооперативной промышленности
улучигили качество товаров широкого по-
требления. Однако сверхнормативные © 34-
пасы готовых изделий в местной и коопе-
ративной промышленности все ше’ велики
и ‘на 1 января 1949 гола составляли 271
миллион рублей.
	В бюджете 1949 года предусматривает-
ся ускорение оборачиваемости оборотных
средств городской и районной промышлен-
ности против нормативов 1948 года на
13,5 процента.
	’залача руководителей промынлевных
предприятий заключается в том. чтобы на
основе лучшей организации ‘производствен-
ных процессов, улучшения материально-
технического снабжения и своевременной
реализапии готовой продукции не. только
выполнить это задание по ускорению иб0-
рачиваемоети средств, но и тать сверх
плана для Hy, народного хозяйства
150—170 миллионов рублей в счет 1.300
миллионов рублей, которые обязались вы-
своболить предприятия московской промы-
шленности в 1949 году.
	Платежи в бюджет от накоплений прел-
приятий коммунального хозяйства в 1949
году определены в еумме 312,9 миллиона
рублей. Из них должны внести в бюджет
Управление волопроводну-канализационного
хозяйства 96,3 миллиона рублей, Управ-
ление московского трамвая — 80:8 мил-
лиона рублей, Управление троллейбусного
транспорта — 19,8 миллиона рублей, Уп-
равление Газового хозяйства — 15,1 мил-
anona рублей. Управление прёдиряятий
коммунального обслуживания — 8,2 мил-
лиона рублей, Управление блатоустрой-
ства — НК маллионов рублей, городские
строительные организации — 23,7 мил-
anova рублей

Нало 06060 подчеркнуть, что в. резуль-
тале снижения себестоимости услуг вом-
мунальных предприятий в.1948 гоу в
проведения ряда мероприятий по лальней-
шему улучшению их работы, в 1949 го.
‘ДУ ни одно коммунальное предприятие не
Byaer пользоваться госуларетвенной дота-
цией.
	Платежи в бюджет должны быть 00ес-
печены прежде всего за счат увеличения
	0б’ема работ предириятий коммунального! бюджета.
	Трудящиеся столипы идут в авангарде
борьбы за досрочное выполнение  после-
вознного пятилетнего плана. В 1948 году
промышленность Москвы выполнила план
произволетва на 113,0 проц. Обем вы-
нусва продукции в 1948 голу значительно
превысил довоенный уровень. Важнейшим
итогом 1948 гола является завершение вос-
становления основных отраслей городекого
хозяйства Москвы до довоенного уровня,
что положительно сказалось на укрепле-
вии экономики прелириятай и способетво-
вало выполнению бютжета. г. Москвы.
	Осуществленные денежная рефориз, от-
мена карточной системы и дважды прове-
денное снижение цен ка продовольствен-
ные и промышленные товары сыграли
большую роль в под’еме советской эконо-
мики и повышении жизненного уровня в3-
селения.
	Значительную работу в истекшем году.
провели партийные, советские и хозяйст-
венные организапии Москвы по улучшению
качественных показателей промышленно-
сти, транспорта и городского хозяйства. Хо-
зяйственники стали больше уделять внима-
ния вопросам экономики, глубже вникать
в финансовую деятельносль предприятий,
более серьезно заниматься выявлением и
использованием внутренних резервов про-
H3BOICTBA. .

В истекшем году по почину передовых
предприятий Москвы возникло замечатель-
ное патриотическое движение за высоко-
рентабельную работу, за соверхплановые со-
пизлистические накопления. Трулящиеся
Москвы с честью выполнили свои 06яза-
тельства пепел товарищем Сталиным и да-
	ли  сверхплановых  пакоплений свыше
2 миллиардов рублей.

- Работники городекого хозяйства внесли
свой вклад в выполнение этах социзлисти-
ческих обязательств трудящихся Москвы.
В счет двух московских миллиаллов пред-
приятия и хозяйства Московского и район-
ных Советов дали свыше 150 миллиовов
рублей сверхилановых накоплений.
	В результате повседневной борьбы за ис-
полнение бюджета Москвы, з& сверхилано-
вые сопиалистические накопления и 3%
экономию — бюджет г. Москвы в 1948
голу по доходам выполнен в сумме 3.220
миллионов рублей, или нз 109,4 пропен-
та. ‘а по расходам выполнен в сумме
3.107.6 миллиона рублей, или на 107.5
процента.

Перевыполнение доходов бюджета создало
возможности дополнительного финансирова-
ния работ по реконструкции Москвы. da
счет перевыполнения бюджета  лополпи-

тельно были прфинанеированы: ремонт и
	строительство лорот в сумме 22,0 миллио-
на рублей, работы по газификации Моск-
вы в сумме 7,6 миллиона рублей, на те-
плофикацию дополнительно было израсхо-
довано 2,4 миллиона рублей, на приобре-
тение автомашин — 37,5 ‘миллиона руб-
лей. Были также выделены лополнитель-
ные средства на озеленение я блатоустрой-
ство Москвы, а всего на восстановление
и развитие городского хозяйства в прош-
том году было израсхоловано 1.261,2 мил-
пиона руб.. или 127.2 процента от плана.
	Большие  средетва — 1.143.0 - мил-
тиона рублей были израсходованы в 1948
году на социально-культурные мероприя-
тия. В прошлом году на народное проеве-
щение было израехоловано 693,2 миллион»
рублей, . на наролное здравоохранение
1 миллиарл руб.. на социальное обестече-
нне 47,2 миллиона руб. (не считая расхо-
тов на выплату пенсий и пособий по го-
сударственному бюджету).

Крупные затралы, произведенные 8.
1948 году по бюджету г. Москвы на вос-
становление и развитие городского хозяй-
ства й сопиально-культурные ›. мероприя-
тия, способствовали дальнейшему  [0-
сту материального и культурного ‘уровня
жизни трудящихся столицы.

Товариши депутаты! Исполнительный
Комитет Московского Совета представляет
на ваше рассмотрение и утверждение бюд-
жет г. Москвы на 1949 голд по доходам в
сумме 3.503.933 тысячи рублей и по рас-
ходам в сумме 3.479.869 тысяч рублей с
превышениея доходов над расходами в сум-
ме 24.064 тысячи рублей.

По еравнению © бюджетом прошлого го-
да лохолы бюлжета в 1949 году” увеличи-
валотся на 19,1 процента, а расходы на
20,3 пропента.

В бюджете 1949 года предусмотрено фи-
нанспрование дальнейшего развития всех
отраслей городского хозяйства столицы A
солержания сопиально-культурных учреж-
дений в соответствии с народнохозяйст-
венным планом, который доложвл сессии
тов. Абрамов.
	В 1949 голу предусмотрен значительный
рост капитальных работ по реконструкции
Москвы и развитию горолевого хозяйства.
Затраты на эти цели увеличиваются по
сравнению с планом 1948 года на 526,9
миллиона руб. Увеличиваются также 3a-
траты на сопиально-культурные учрежде-
ния и благоустройство гореда.

Увеличение об`’ема бюджета г. Москвы
на 1949 гол свитетельствует 08 огромной
	% Печатается по сокращенной стенограм-
уе.
			Возросший 0б’ем районных бюджетов
свидетельствует о дальнейшем укреплении
у развитии хозяйства районов. Исполни-
тельные комитеты  райояных Советов
должны глубже изучать экономику свонх
районов н нз этой основе добиваться уве-
пичения лохолов от районного хозяйства.
	Необходимо усилить борьбу за изыскание
новых дополнительных источников доходов,
повселневно контролировать работу органя-
запий и предприятий, являющихся платель-
шикали средств в районный бюджет.
	Товаритши депутаты:

Важнейшим условием успешного выпюл-
нения бюджета г. Москвы на 1949 год ав-
ляется дальнейшее всемерное повышение
качества хозяйственной и финансовой рз-
боты веех московских прелириятий.
	В горедеком хозяйстве накопился бога-
тый опыт механизации трудоемких работ
в эксплозтапии и на строительстве, улуч-
шения технологий произволотва и органи-
зации труда.  МЧепользуя ‘этот опыт,
хозяйственники должны добиваться даль-
нейшего внедрения передовой техники, бо-
лее соРершенной технологии производства,
	ее совершенной технологии производства, -] ходам 3.479.869 тысяч. рублей с превы-
улучшать офганизацию труда и HS Этой! шением лохолов над расходами в сумме
	нтением лохолов Над расходами в сумме
31.131 тысяча рублей.
	Бюджетная комиссия табже рассмотрела
внесенный на Ваше утверждение отчет об
исполнении бюджета за 1948 год и пору-
чила мне доложить сессии, что Исполком
Моссовета своевременео принимал меры в
получению дохолов и правильному испол-
нению расходов.

Бюджет города Москвы за 1948 год вы-
полнен по доходам на 109.4‘ процента и
по расхолам на 107,5 пропента.

В течение 1948 гола былю обеспечено
бесперебойное финансирование хозяйств

нашей столицы и всех предусмотренных
планом Фопиально-культурных  мероприя-
	Бюлжетная комиссия вносит предложе-
ние утверхить отчет Исполкома Моссовета
06 исполнении бюлжетз 32 1948 г.
	Проверяя в течение 1948 ода пенол-
нение бюджета г. Москвы, Бюджетная ко-
миссия установила, что большинство пред-
приятий и хозяйств улучшило финансово-
экономические показатели своей ‘работы,
успешно справилось с выполнением устз-
новленных планов накоплений и отчисле-
ний в бюджет. Средства, выделенные по
расходной части бюджета, использованы
правильно. .

Однако некоторые управления и xXO0-
зяйства не проявляли должной борьбы за
режим экономия, за повышение качества
	выпускаемой продукции, за снижение ее
себестоймости, за ускорение оборачавае-
	мости оборотных срехтв A выполнение
установленных планов накоплений.

Промыесловая кооперация г.
(Начальник Управления Шабанов) 2

1948 голу план по валовому выпуску
продукции церевыполнила, HO He

Москвы

выпол-
	* Печатается
грамме.
		нове обеспечить повышение производи-
тельности труда; веемерное улучшение ка-
чества продукции, снижение себестоимо-
сти и увеличение прибыльности предприя-
rail. а

Необходимо систематически заниматься
улешевлением управленческого аппарата. В
1948 г.. Исполком Моссовета провел обеле-
лование учреждений и внес в Правитель-
ство прелложение ливквилировать 360 уч-
режлений, существовалие которых. не
оправлывается. Часть их уже ликвилиро-
вана.

Горюлевие и районные финансовые opra-
ны, Московевая” контора Госбанка, Мосгор-
бакк должны систематически проверять Co-
блюдение прелприятиями установленного
законом порядка использования матеряаль-
ных и денежных ресурсов.
	Некоторые работники финансового апла-
рата еще слабо занимаюлся анализом эконо-
инки предприятий, не выявляют возможно-
стей улучшения их хозяйственной и финан-
совой деятельности, не вносят предложений
пе повышению лохолноети предприятий и
ускорению оборачиваемости оборотных
средств.

Рувоволители финансовых органов М о-
еЕВЫ должны поднять ответственность ра-
ботников финансового аппарата 38 своевре-
менные поступления доходов в государст-
венный бюджет и ‘правильное использова-
низ выделяемых государством срелств.
	Товарящи депутаты!

Успептное выполнение бюджета Москвы
на 1949 гол явитея новым вкладом в дело
осуществления плана реконструкции сто-
липы, будет способствовать дальнейшему
под’ему материального и культурного уров-
ня жизни трудящихся.

Нет сомнения в-том, что’ бюджет г. Мо-
скВы на 1949 г. отвечающий жизненным
	интересам населения города, будет успеш-
HO выполнен.
	Да здравствует наша великая сопиали-
стияеская Ролина!
	Да здравствует наш вождь и учитель —
великий Сталин! (Бурныз аплодисменты),
	Из общей суммы расходов городского
бюджета в 3.479.569 тысяч рублей на-
правляются:

Ha дальнейшее развитие городского х0-
зяйства 1.277,3 миллиона рублей, или
36,7 процента всех рабходов;

из экеплоалационные расхолы по бааго+
устройству города (уличная очистка, осве+
щение, эксллоатация лорог и мостов ит. 1.)
123.7 мпллпона рублей, пли на 59,8 инл-
лпона рублей больше, чем в прошлом roy;

на финансирование социахьно-культур+
ных мероприятий выделяется 1.838,8 мил-
лвона рублей или 52.83 процента расхолов