\ сессия Московского городского Совета депутатов трудящихся

Прения по докладу заместителя председателя исполкома Моссовета депутата П. В. АБРАМОВА
© плане развития городского хозяйства Москвы на 1949 год
и докладу начальника Городского финансового Управления депутата В. Е. МИХЕЕВА

с. бюджете. г. Москвы на 1949 год и итогах исполнения бюджета за 1948 год
	Взявагий затем слуво. денутат и. И,
повникое кратко охзпаереризовало 962
	Бобровников кратко охарактеризовал  96-
пехн коллектива работников волотроволно-
го и ванализанионного хозяйства столипы.
Ha протяжении momar гола были cMOH-
тированы и пущены новые васосные аг-
регаты. Проложены Новые магистрали и
водаволы. После сдачи в экеплозтацию
второй очерели Череневскей о водотроветной
станции и первой очереди Северной стан-
ции мопеность столичного водопровода до-
стигнет того’ уровня, - который. определен
пятилетним оланом восетановления и 1а3-
BETAS городского хозяйства Москвы.
	№ числу мероприятий, которые нужно
	осуществить в ближаишее время. приналд-
	лежит талькейшее расширение канализа-
ионных сетей гора.  Главгилрострой
холжен ускорить строительство - Вурьянов-

ской станнии зэрании и завершить ег в
1950 roxy.
	Чтоб обеепетить выполнение всех 3a-
	даний, нужно создать второй епециализи-
	рованный строительный ‘трест.  Иромьии-
ленность Москвы должна освоить производ-
ство передвижных компрессоров © двигате-
лями внутреннего сгорания, применяемых
при выемке грувта, & также высококаче-
ственных электродов для сварки стыков
стальных труб. т

На строительстве сетей, на водопро-
водных станциях и канализационных <9-
оружениях вее больше применяется новая
техника. Нужно усилить  научно-иселело-
вательскую работу, создать новые лабора-
тории.

Депутат К. В. Трофимов отметил, что за
последние хвз гола поеобразилея облик
Коминтерновекого оайана столицы. Heys-
наваемо изменились Цеглинная и Самотеч-
ная утипы, Цветной бульвар, ° Варетный
ял. Начата реконструкция Петровки и

ретного ряда. .

— Наши успехи, — ‘заявил оратор, —
могли быть еше более значительны, если
бы некоторые ‘организации, расположен-
ные в районе, выполняли необхолимые ра-
беты по благоустройетву своих зланий и
прилегающих в ним территорий.

Хепутат Трофимов поднял в0п00е 0 ие-
обхолимости установить более тесную
связь предприятий городского хозяйства ©
научными  инетитутами. 91%. в частно-
	‘сти, относитея к Академии коммунального
‘хозяйства РСФСР.  Сейчае ‘академия обяза-
	лась вышюлнить на Территории Воминтер-
HOBCKOTO района ряд экепериментальных
иселелований. :
	Прелеелатель исполкома Ленинского рай-
онного Совета тов. А. И. НМононенко’ 1о10-
Жил .сееспи, что. промышленность и все
районные хозяйства лоерочно справились
¢ кваптальным заланием. __Перевьшюлнен
	‘бюзжет ранона.
	цента, Молотовекий — на 90,7 процента.
В нервом квартале нынешнего года Управ-
ление также не выполнило плана.
	Нраняты меры Е увеличению товаре-
рота. Велетея подготовка & весенне-
	оборота. бБедетея подготовка & весенне-
летней торговле прохлалительными напит-
	камч. мороженым, ранними овощами.
113 магазинов и складов получат ком-
прессорные и простейшие холодильные
установки.
	Депутат Вачалов пред’явил еерьезные
претензии поставщикам, которые недоста-
точно учитывают запросы ‘покупателей.
Он критиковал московскую — контору
«Гааврыбебыта» за нарушение  установ-
пенного ассортимента и перебои в достав-
ке товаров. В первом квартале нынешне-
го года эта ‘контора недолала продукдии
на 22 миллиона рублей. Кондитерская
промышленность обязана ‘увеличить вы-
нуск излелий, пользующихея наибольшим
спросом. Не вполне удовлетворяет работа
заводов, изготовляющих молочные про-
дукты — творог, сырковую массу, про-
CTORRAINY.
	Следует согласиться с высказаннымя
замечаниями о том, что Городской отдел
торговли должен усилить свою организую-
щую роль, проявлять больше заботы о по-
вышении качества и улучшении ассорти-
мента изделий. От этого во многом зави-
сит увеличение товарооборота.
	— Местная промышленность Дзержин-
ского района, — сказал в своем выетуп-
лении депутат Д. П. Лебедев, — оказы-
вает сушественную помошь городскому
хозяйству. В частности, налажено произ-
BOACTBO олифы и лака. На одной из пре-
дылущих сеесий `Московекого Совета мы
приняли обязательстве создать завол для
горячей оцинковки кровельного железа.
Сегодня можно доложить депутатам о том,
что строительные работы подходят к кон-
цу, в апреле будет. завертен монтаж 0бо-
рудования. В этом тоду завод выпуетит
2 тысячи тонн оцинкованного кровельно-
го железа. р
	В пропглом году в Дзержинском районе
был построен бетонный завод = произ-
водотвенная база дорожного треста. В те-
кушем году намечено вдвое увеличить
0б’ем дорожных работ: в 1948 лу на
том 54-тысячи квадратных метров проез-
лов и тротуаров, & в 1949 голу намечено
асфальтировать 110 тысяч квадратных
метров. С помошью предириятий будет про-
ложена дорога от Шереметьевской улицы 10
Дмитровского шоссе протяжением в два
километра.
	Районный бюджет был перевыполнен В
минувшем году на 3,3 процента. Все хо-
зяйства Дзержинского райсовета перевы-
полнили свой финансовые обязательства.
	Роворя далее о существенных недоче-
тах работы предприятий,  раеположенных
в районе, тов. Лебедев упомянул. что
иуеютея факты выпуска неходовых изде-
лий, замедления оборачиваемости  069рот-
ных средств. Таким образом, еше далеко
не все резервы выявлены и приведены в
лействие.
	Депутат А. М. Державина подняла во-
прое 06 улучшении условий работы отде-
лов записи актов гражданского состояния.
Правительство и большевистская партия
неустанно заботятся об укреплении 00-
веткой семьи. Надо, чтобы акт регистра-
ции брака происходил в торжественной,
памятной обстановке. Как известно, Mo-
сковекий Совет обязал районные — ибпол-
комы Улучшить работу затсов. В этом
направлении предстоит еще многое сде-
тать:
	Депутат И. 4. Иванов рассказал, ak
за голы реконструкции Москвы по ста-
линскому плану изменился район, нося-
щий имя великого Сталина. Bo время
			сить качество кирпича И CM прочность,
применяется подогрев глиняного бруса. пз-
DOM. ~ .
Ha керамико-плиточном заволе нм. Бул-
ганина, выпускающем теперь тонкастен-
ных HARTER. значительно возрюела ШЮ-
	изволительнаеть офновоте хозяйства. Hs
	других заводах применяется усовершенст-
ВОЗанный choced пропарки  железебетон-
ных летадей. Налажено произволетве мн-
неральной взты, силикальнитных плиток
длЯ отлелкн Ффасалов зданий. бронирован-
ных кровельных плитоЕ.
	В нынешнем году прелстоит увеличить
Туск местных строительных  материа-
	выпуев местных строительных  материа-
лов. Это лолжно быть достигнуто главным
образом за счет наиболее полного исполь“
зования оборудования и производетвенных
нлошадей. В том, что это вполне достижи-
мо, убежлает опыт Нижнекотельского,
Верхнекотельского и Ленизогорского кир-
пичных завотов.
	Сейчас предприятияс Управления вара-
	ивают  произволетренные мошности. Ha
	ee
	вирничных заводах сооружается три тон
нельных сушилки. Закончены работы пер-
вой очередв по реконструкции Данилов-
ского алебастровом завола. По мнению
тов. Антоненкова, Министерстве промыше
ленности стройматериалов должно увели-
чить ассигнования на капитальное етро-
ительетвх.
	— Валлективы прелириятий Управле-
низ, — сказал в заключение тов. Анто-
ненков, — обязались досрочно выполнить
годовой план, дополнительно изготовить 24
миллиона кириччей. 8 тысяч тонн изве-
сти, 6 тысяч тонн гипса. Взято 0бяза-
тельетво за счет ускорения оборачиваемо-
сти средств высвободить 2 миллиона руб-
лей.

Вопросам работы школ посвятила свое
выступление летутат Е. Г. Васильева.
	— Из [01а в Гол повышается ye-
певаемость школьников. — сказала она.
— Пелагоги  столипы поставили cee
	пелью хобиться. чтобы в школах не было
второгодников.

Школьные здания, занятые еще pas-
личными организациями. должны быть
освобождены. Лобиться этого —= прямой
долг районных Советов, в Частноети Ленин-
тралекого.
	В минувшем гоху многие организаций
и промышленные поелириятия етолипы, в
том. числе Метрострой, автозавод им.
Сталина, метрополитен, оказали большую,
помошь школам. Нужно в этом году ©
помошью ‘общественноствя отлачно  0тре-
монтировать за лето › школьные здания,
благоустроить прилегающие в них участ:
ки, оборудовать физические п химические
взбинеты.

Говоря of огромвом размахе “pation по
социалистическому  переустройетву Моск-
вы. пепутат Н. М. Шахова в качестве
примера назвала новостройки на террито-
рии Ленингралекого района. Создан жилей
горолоЕ на Хорошевском ^ пнесе. возволят-
ся лома на Песчаной улипе и на Октябрь-
ском поле. В прошлом гу построены
злания двух школ и поликлиники. прово-
дитея реконструкция проезлов на Ченин-
гралеком шоссе.
				№ будушему учебному году прелетоит
построить еше три школы. Необходимо
скорее отвести земельные участки, 063
промелления ©оставить пооекты и еметы.
	Неотложная задача — строительство &
благоустройетво дорог. В этом деле дол-
жны принять участие заводы и фабрики:
	Депутат Шахова далее говорит © ве-
обходимоети повысить качество стреитель-
ства жилищ. Не должно быть никаких не-
долелок, дефектов — отставших от стен
обоев; сырых пятен, волосточных труб без
отводов. Jloar строителей. и. ремонтяиков
подхватить замечательный почин текетиль-
шика Александра Чутвих, отлично выпол-
HATh Bee PAGOTH.
	войны он получил отличный вид траня
сперта — линию метрополитена. В прош
лом году был газифицирован Измайловский
поселок. Для полного и бесперебойного
енабжения электроэнергией проложен Ba-
бель высокого напряжения.

За последнее врёмя заметно возросли
темпы жилишного строительетва в посел-
ке Измайлово. Олнако организации, to
оружающие дома на территории Измайло-
ва, мало строят культурно-бытовых учреж=
дений. Надо олновременно со строительст-
BOM жилых домов возволить злания школ,
больниц. хетских салов и яелей.
	На территерив района идет большое 10+
рожное строительство, но то, что еделано,
еще не может нас удовлетворить. Нужно
проклалывать новые проезлы и ремонтиро-
вать сушествующие. Слелать это виюлне
пол силу районному  лорожному  трестт.

В заключение лепутат Иванов выразил
тверлую уверенность, что Сталинский рай
он, кав и вся чаша любимая столица, год
от года будет становиться все благоуст-
рееннее. Здесь построят новые жилые д0-
ма и здания общественного пользования,
будут разбиты салы и скверы, построены
игирокие асфальтированные магистрали,

На конкретных примерах депутат А. Л.
Уханов ‘показал, как растет и улучшает
свое хозяйство Фрунзенский район столи-
пы. В прошлом голу на ремонт жилых до-
мов. израсхоловано более лесяти миллионов:
рублей. Значительно перевыполнен план
газификации квартир. Песятки жилых
строений. лве школы, детский сал начали.
получать тепло е Фрунзенекой ТЭЦ.

В нынешнем году намечено выполнить
большие работы по газификации и тепло-
фикапии района. Около 250 зланий полу-
чат горячую волу. В 1950 голу будет за-
кончена теплофикация жилых домов, боль-
BH, школ и зланий общественного зна-
чения. Эт позволит сэкономить большее
количестве угля и пов.
			В одну из красивейших магистралей
столицы превратилась Большая ПЦирогов-
ская улица. В ее реконструкции активное
Участие прилимало население. В нелале-
ком булущем преобразится Фрунзенская
набережная Москвы-реки. Работы по ре-
конструкпии набережной намечено начать
в текущем ‘году.
	Депутат Б. Н. Заседателев рассказал 6
работе Управления «Мосгазетрой» и с00б-
щил о тех работах, кохорые будут выпол=
нены строительством в четвертом году. по-
слевоенной сталинской пятилетки. В
сравнении © прошлым голом of eM pa-
бот? по строительству газовых вводов
возрастет на 50 процентов. & тепловых
сетей — на 100 процентов. Предетойт по-
строить 14’ километров разводящей тепло-
вой сети, присоединить к ней 400 жилых
ломов. кол. лечебных учреждений.
	Сейчас проводится рял организационно-
технических мероприятий, цель которых
обеспечить повышение произволительноети
труда, как можно шире механизаровать
земляные и другие работы,
	В конце своего выступления  лепута?
Заседателев заявил, Что коллектив «Мос-
газетроя», награжденный нелавно орленом.
Ленина, полон’ решимости работать еше
лучше, досрочно выполнить головой план
я газифицировать сверх плана девять ты
сяч квартир.

Выступивший в прениях депутат П. Т.
Приданников отметил, что в минувшем то-
ду улучшилась поетановьа лечебного дель
в больницах, амбулаторнях. Больше поло-
вины бюджета 1949 года намечено израс-
холовать на нужды  преевещения, здраво
охранения и социального обеспечения. Это
булет способствовать дальнейшему улуч-
шению кульгурно-бытового обелуживаняя
трудящихся.
	Депутат Приданников высказал серьез-
ные упреки по адресу ряда предприятий и
организаций министерств пищевой,  еудо-
строительной, ‹ легкой, ‹ металлургической
промышленности, не выполняющих поета-
новление правительства о строительстве и
расптирении ясельной сети. Но распоряже-
нию заместителя министра связи почти
  готовое помещение яелей занято под 065
  щежитие.

Депутат И. В. Нуксин подчеркнул, что
план развития горолекого хозяйства Моск-
  вы являётея  ярчайтим свидетельством
  сталинской заботы о пропветании совет-
‚ екой столицы. Из гота в гол сна становит-
‚ся все более благоустроенной. 06 этом мож-
  ко судить по изменениям, которые произо-
шли во всех районах города, в том числе
ив Октябрьском. В прошлом голу там бы-
  ти сооружены новые жилые лома, проезлы
Ги тротуары, посажены тыкячи леревьев и
  кустов.

В ближайшие три гола предстоит вы-
полнить большие работы по дальнейтему
благоустройству района. Появятся новые
жилые дома, скверы, . асфальтированные
дороги, культурно-бытовые ‘учреждения:
Для успешного выполнения плана нужны
‘Не только ленежные средства. но и меха-
низмы, оборудование. На лальнейнюе раз
` витие механизации необходимо обратить
самое серьезное внимание. .

Пе доклалам лепутатов И. В. Абрамова
и В. Е Михеева развернулиев оживленные
прения. Выступавтие в прениях с чув-
ством глубокой благоларноетя говорили 0
повседневной заботе партии, советского
правительства, лично товареша Сталина ©
Уосвве, о повышении благосостояния тру-
[smsca.

С огромным утовлетворением  лепутаты
товорили of историческом постановлении
Совета Министров СССР a OR BRI(S) @
разработке нового генерального плана pe-
вонструкпии Москвы. В выступлениях
подчеркивалось, что претворение в жизнь
Нового генерального планз реконструкция
Москвы является крозным делом всех тру-
дящихся столипы,

Депутаты единодушно одобряли план
разватия городского хозяйства Москвы Е
бюджет города на 1949 год, предетавлев-
ные нз утверждение сессии. Выступавшие
вносили ценные предложения, направлен-
ные нз 10срочное выполнение заданий
послевоенной сталинской пятилетки. Вме-
сте с тем лепутаты вскрывали недостатки
в работе некоторых городских организаний
и намечали пута быстрейшего устранения
этиз нелостатков.

Первым получил слово хепутат Н. А.
Логинов. Он сказал:

— Истектий гол был. голом дальней-
шего пол’ема всех отраслей хозяйства
столилы. Вместе с0 всеми москвичами
труляшнеся [Шербаковского района вносят
свою полю труда в общее хело борьбы за
досрочное выполнение послевоенной пяти-
летки. за осуществление генерального
плана реконструкции родной Москвы.
	Депутат Логинов говорит о том широ-_
ROM отклике. который встретил ва прел-
приятиях района патриотический почия
тт. Матросова. Росеийского. Чутких и
других новаторов произволства, чья ини-
циатива направлена на еше большее ye-
корение темпов производетва. повышение
качества прозуклин и ‘улешевление се Ce-
бестоимости. Благодаря широкому развер-
тыванию сопиалистического соревнования
значительно  перевынолнены производет-
венный плаз 1948 гола и планы первых
лЕух месяпев нынешнего гола. По об’ему
прохышлениега ‘производства пятилетний
план за истекщие 3 row педевытолнев
прелприятиями района на 13 процентов.
B концу прошлоге гола был. превзойлен
упаеень  произволства, намеченный на
1950 rox.

Kas uw eo pce crozane. в районе ве-
лется большая работа по жилишному
стронтельству -и благоустройству. Ва ми-
nysmus год в жилишное хозяйство вло-
meno 20 с половиной миллионов рублей.
За три послевоенных гола газифипирова-
no 6329 квартир. Сейчае работы по бла-
тоустройству будут вестись с еше боль-

шим размахом.
	В заключение хепутат Догинов поста-
вил перед сеесней рял вопросов. имеющих
важное значение san района. Необходимо
севоболить несколько школьных зданий,
занятых различными организациями. Для
капитального в текущего ремонта ‘зданий
требуется большее количество гревесины..
В связи < этим еше тире булет развет-
нута заготовка леса, что требует некото-
рого увеличения ассигнований,  преду-
смотренных проектом бюджетз. Ко много-
му обязывает районные ооганизации и 10
обстоятельство, что в 1950 гозу откроет-
ея Всесоюзная сельскохозяйственная вы-
ставка. Прилегающую к ней обширную
территорию необходимо благоустроить, что
также должно быть учтено в бюджете на
1949 гол.

Следующим выступил в прениях депу-
тат И. И. Солодилав.
	— План восстановления и развития
городского хозяйства Москвы Ha
1949 rox, — сказал он, — и проект
бюджета отражают дальнейнтий рост всех
отраслей городского хозяйства в четвер-
том, завершающем году послевоенной ста-
линской пятилетки, отвечают жизненным
интересам трудящихся столицы. Чтобы
обеспечить осуществление намеченных
мероприятий во дальнейшему восстановле-
нию и развитию городского хозяйства и
исполнению бюджета 1949 года, нужно
мобилизовать все ресурсы, укреплять фи-
нансовую диспинлину, ускорять оборачи-
зваемость оборотных средств. —

Как одну из важнейших задач Перво-
майского района депутат  Солодилов на-
звал расширение жилищного строительства
вилами организаций и ведомств. Завод им.
Буденного, Чаеразвесочная Фабрика и дру-
гие предприятия успешно справляются ©
этим делом. К 32-й годовщине Великой
Октябрьской сопналистической ‘ революпии
будут готовы 7 четырех--и пятиэтажных
благоустроенных домов.

Но ряд организация не уделяет жилиш-
ROMY строительству должного внимания.
Это относится, в частности, 5 Централь-
ному институту топлива и масел Мини-
стерства кефтяной промышленности. Еще
в 1947 году институту отвели площадку.
Заложен фундамент, имеются основные ма-
териалы. но работы не ведутся, так как
	министерство даже не выделило  подрял-
Чика для этой стройки.

Депутат Солодилов высказал тавже ряд
вритических замечаний по адресу Город-
ского управления дорожно-мостового строи-
тельства. По его вине залерживаетея етре-
ительство асфальто-бетонного завола, Tp
ZYRIBA Которого необхолима, для больших
дорожных работ нз территории района.
	Депутат ©. И. Чижов. охарактеризовал в
своей речи работу промышленности Мо-
скворенкого района. Обем продукции,
выпущенной за 1948 год, в полтора рз-
за больше довоенного. Фабрики и заводы
	райенз перевыполнили план первых двух
месяцев нынешнего Tora.
	Серьезные успехв имеются и в благо-
устройстве района. В 1948 голу газифици-
ровано 3250 квартир, что намного превы-
	шает залание. Перевыполнен план капи-
тального ремонта жилых ломев. Укреплева
материально-техническая база хозяйств
районного Совета. Например. районная. ре-
NOHTHAA контора обзавелась хорошо 669-
руюванными пехами—слесарно-механиче-
ским. электроеварочным и Ipyrama, Pe-
	ским. элевтросваротным и Ipyrama, Ре-
конструирован асфальтовый завод, увели-
чен парк автомашин и дорожных механиз-
 сз. Пушен шлакобетонный завод. Это
значительна расширило  троизводетвенные
возможности. Уже в 1948 году об’ем ре-
монтных и строительных работ достиг до-
военного уровня, а в 1949 голу он булет
значительно превышен. Цапример, 1ю00Ж-
	ный трест произведет работ вдвое боль-
ше, чем в прошлом голу. Заслуживает оло-
брения инициатива завола им. Владимир
Ильича. завода «ВАРЗ» и других,  взяв-
ших шефство над строителями.

— Осуществление грандиозных работ
	по реконструкции Москвы — дело близ-
кое каждому советскому человеку, — 3a-
явил депутат Чижов. — Все мы испыты-
ваем чувство тглубочайшей благодарности
товаришу Сталину за отеческую заботу 0
	говаришу Сталину за отеческую заботу 6
Москве. :
Затем выступил депутат А. В. Астафь-
ев. Он сообщил, что Городекое жилишное
управление в этом году  израсходует
на экеплоатапионные нужды и 1е-
монт хомов свыше 800 миллионов руб-
	лей. Необходимо ‘правильно вести работы,
бережно расходовать каждый рубль.
	Следует организовать  технически-
грамотный уход за зданиями, предупреж-
дать неисправности, а возникающие —
немедленно устранять.

С этой целью, наряду © хругими мера-
ми. на предприятиях жилищного управле-
ния налажено производство столярных из-
делий, необходимых домоуправлениям для
текушего ремонта. Теперь управляющий
домом может заказать или приобрести re-
товые оконные и верные коробки. окон-
ные переплеты. лвери, плинтусы. В Моск-
ве имеется 16 магазинов и 6. мелкоопто-
вых баз Мосжилуправления, которые м9-
гут обеспечить потребность в материалах
и разнообразных инструментах.

Таким образом созланы все условия для
заботливого ухода за зланиями. Жилищные
организации, испбакомы районных Сове-
тов призваны повселневне следить за этим
делом. --

— Ушучшение эксплоатации жилищ, —
подчеркнул т. Астафьев, — тесно связано ©
укреплением финансового состояния томо-
управлений. 3a счет экономин  мате-
риалов и бережного расходования Их
работники жилишного хозяйства столицы
в 1948 толу неревыполнили план текушще-
го ремонта в натуральных показателях,
не прибегая к тополнительным затратам.
Еше пример: благодаря тому, что приве-
дены в порядок  санитарно-техническое.
оборудование и отопительные системы мно-
THX домов, удалось за год снизить убытов
от утечки воды на 3 миллиона рублей и
сберечь несколько тысяч тонн угля.

Отнако недостатков еще немало. Имели
место случаи затяжки и неудовлет-
ворительного качества работ по вапиталь-
кому ремонту зданий. Есть полная возмож-
ность широко механизировать  производ-
ственные процессы, но имеющиеся агре-
таты и приспособления пепользуются не-
полностью.

Депутат Астафьев заверил участников
сессии в том, что работники жилищного
хозяйства столицы не пожалеют свл B
труда для TOO, чтобы  перевыполнить
план 1949 года.

Выступление депутата @. Ф. Анфимова
был посвящено задачам. развития хозяй-
етва в Киевском районе столицы.

Пуск Фрунзенской электротеплопентра-
ли созлал большие возможности для даль-
нейшего развития теплофикании. 3а два
года в районе теплофицировано 243 зда-
ная, в том числе 10 школ и 7 лечебных
‘учреждений. Работы по теплофикации про-
‘толжаются.
	Многое сделано и в области газифива-
пия. За 1949 гол в домах рабочего посел-.
	ка на Филях получили газ 1070 квартир.
	Сообптив что прошлоголний плач ремун-
	та ломов был в Епевеком районе перевы-
полнен, денутат Анфимов отметил, что не-
которые ведомства не проявляют должной
заботы 0 сохранности принадлежащих им
жилых зданий. В этом повинны, например,
руководители трубного завода и 2-го авто-
ремонтного завода. Виноваты в STON A
некоторые министерства, которые поздно
выделяют средства ий материальные фонды.
Депутат Анфимов говорил о необхохимо-
сти благоустроить 2-ю Извозную УЛИЦУ,
проложить вторые пути трамвайной линий
ва Можайском ‘путепроводе, возобновить
строительство больницы и поликлиники В
Филях. .
В минувшем голу значительно возрос
выпуск кирнича, извести, гипса, железо-
бетонных конструкций, органической су-
хой штукатурки на московских предирия-
тиях промышленности местных строй-
Материалов. да счет снижения’ себестой-
мости  изледий была получена сверх
ллановая. экономия в сумме 4.100. тысяч
рублей. 06 этом доложил сессии Ha-

а не

чальние Горолекого управления промыш-
ленноети строительных материалов и ле-
	талей тов. А. С. Антоненков. On сообщия,
что в годы послевоенной сталинской пя-
тилеткя кирпичные заводы столицпы стали
работать круглый год, и притом равно-
мерно. Для этой пели вблизи них созданы
	Hite
	глины. Чтобы повы-
	_ Бютжет Лотинейого района столины вю3-
	‘растзе“ из гола в мт 6B проскте. поел-
	ставлевном на утверждение сессии, пуеду-
емотрен роет его на 13.400 тысяч pyé-
лей. или на 28 пропеЕтов по сравнению ¢
1948 голом. * Увеличены ассигнования на
здравовхранение, просвешение, дорожные
работы. благоустройстве.

— Трудящиеся Ленинского района. —
сказал тов. Кононенко. — воолутевлены
заботой большевистской партий ‘и еовет-
ского правительства 0 благоустройстве
столицы нашей Родины. От всего сердца
благодарят они родного товариша Сталина
за отеческое внимание к Москве.

Ленинский районный Совет разработал
план мероприятий по дальнейшему. строя-
тельству и благоустройству. @н рассчитан
на ближайшие три-четыре года.

Депутат М. Е. Началов признал  пра-
ВИЛЬНОЙ критику, Которой была полвергну-
та работа городского Управления продтор-
тами. В прошлом году Советский райпище-
торг выполнил план товарооборота лишь на
84 пропента, Киевский — на 86,6 mpo-
	 . Московский городской Совет лепутатов
‘трудящихся утвердил план развития горол-
‘ского хозяйства Месквы на 1949 гол, бюз-
жет на 1949 тол и отчет 00 исполнения
бюджета за 1948 год.

Московский Совет призвал трулялтихея
етолицы в вет. на постановление Совета
Министров СССР и ЦЕ ВЕН(5) «0 разрайбот-
ke нового генерального плана реконетрук-
ции Меквы» еще шире развернуть с-
циалиетическое соревнование за досрочное
выполнение плача 1949 гола и евоим ва-
хоотверженным творческим трулом лойить-
	‹я новых успехов в борьбе за дальнейиюов
	социалистическое переустройство советской
столицы.
	\У сессия Московского гародского Совета депутатов трудящихся,