«РОГА В ЧАС ЛДЛОСУГА,
	Показ армейской
	самодеятельности

Рост безработицы в США
	только двадцать пять тысяч рабочих
занято на постройке новых судов. В
сухих доках работа совершенно не
производится.

В швейной промышленности рабо-
чие работают 3—4 дня в неделю. На
обувных фабриках в штате Масса-
чузетсе рабочие также работают не-
полную рабочую неделю. В Нью-
Йорке на фабриках дамской обуви
20 проц. рабочих получают снижен-
ную оплату. С электротехнических
предприятий за последние полгода
уволено 16 процентов рабочих.
	Далее Гэт указывает, что доход
рабочих уже сократился на 15 млрд.
долларов.

Агентство Федерейтед Пресс отме-
чает, что рост безработицы является
результатом не только сокращения
спроса на товары, но и усиления по-
тогонной системы.
	Пою мере сокращения производства
и увольнения рабочих крупные ком-
пании начинают сокращать расходы
на новое строительство, что еще бо-
лее усилит безработицу.

Экспорт товаров, несмотря на на-
личие «плана Маршалла», уже со-
кратился и составляет теперь всего 50
процентов экспорта в момент приня-
тия «плана Маршалла». Намеченные
правительством расходы на вооруже-
ние и расходы по «плану Маршалла»,
как указывает агентство Федерейтед
Пресс, могут только задержать на
известное время, но не предотвратить
экономический кризис.
	Бюллетень «Экономик ноутс» в По-
следнем номере пишет, что экономи-
ческое положение в США становит-
ся все серьезнее, несмотря Ha OMITH-
мистические заявления правительст-
ва и промышленников. Общая сумма
заработной платы рабочих в резуль-
тате увольнений в большинстве от-
раслей промышленности сократилась
и ожидается ее дальнейшее сокра-
щение. Наблюдающаяся сильная кон-
куренция на рынке ведет не только
к усилению потогонной системы, но
и к закрытию недостаточно рента“
бельных предприятий. Подсчитано,
что повышение  «производительно-
сти труда» в результате ‘усиления
потогонной системы только на 5 про-
центов приведет к тому, что еще
три миллиона человек останутся без
работы.

Национальный комитет прогрессив-
ной партии в специальном заявлении,
отмечая рост безработицы и отсутст-
	вие каких бы то ни было правитель-
ственных мер по борьбе с ней, пред-
ложил немедленно принять програм-
му широких общественных работ, вве-
сти единую федеральную систему
страхования от безработицы и повы-
сить пособия по безработице, Про-
грессивная партия призывает — все
свои отделения в различных штатах
здать комитеты по оказанию все-
зозможной помощи безработным.
	Безработица
в Англии

ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» пишет, что высоко-
квалифицированные рабочие цеха
	пневматических инструментов фирмы
«Армстронг-Уитворт» {Гейтсхед) вы-
нуждены работать неполную  рабо-
чую неделю, так как в результате
значительного сокращения  прави-
тельством торговли со странами Во-
сточной Европы продукция этой
фирмы не находит сбыта.

1 апреля состоялся массовый ми-
тинг рабочих этой фирмы. Рабочие
единодушно решили бороться против
угрозы безработицы и кризиса в до-
лине реки Тайн.

На прошлой неделе, продолжает
газета, фирма «Армстронг-Уитворт»
закрыла шлифовальный цех. Админи-
страция уволила некоторых рабочих,
а ряду других предложила перейти
на менее квалифицированную и ме-
вее оплачиваемую работу,
	В цехе пневматических инструмен-
тов число занятых рабочих сократи-
лозь в пять раз.
	В Гейтсхеде теперь насчитывается
шесть тысяч безработных, в Сандер-
ленде четыре тысячи безработных.
	‚ .В других небольших городах этого
	района число безработных значитель-
	ВБЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). Безработи-
ца в Соединенных Штатах неуклонно
растет. В результате перепроизводст-
ва и падения спроса на товары без-
работица охватила почти все отрас-
ли промышленности. Одновременно с
ростом безработицы в промышленно-
сти усиливается потогонная система,
при цомощи которой крупные ком-
пании стремятся удержать прибыли
на высоком уровне. Никаких мер по
	борьбе с безработицей не прини-
мается.

Согласно правительственным дан-
	ным, в марте число безработных уве-
личилось по сравнению с февралем
на пятьсот пятьдесят семь тысяч.
сентября прошлого года’ число рабо-
чих, занятых в промышленности, со-
кратилось на один миллион.

Руководитель Бюро Трудовой ста-
тистики Клэг заявил, что страна
сможет поддерживать безработных
пособиями только в течение KOPOT-
кого времени. Клэг полагает, что
наиболее серьезное положение с без-
работицей возникнет в июне нынеш-
него года. Он указал также, что B
первую очередь увольняются пожи-
лые рабочие, поэтому в будущем ра-
бочим в возрасте от 45 до 65 лет,
которых промышленники не хотят
брать на работу, очень трудно будет
получить работу.

Агентство Федерейтед Пресс ука-
зывает, что Бюро трудовой статисти-
ки включает в число имеющих рабо-
ту многих домашних хозяек, работа-
ющих случайно, и так называемых
временно уволенных рабочих, кото-
рых часто не приглашают вновь На
работу. Агентство указывает, . что
тенденция к постоянной безработице
наблюдается во всех отраслях про-
мышленности и что безработицей за-
тронуты все крупные промышленные
центры.

По сообщениям печати, только в
одном штате Нью-Йорк в марте было
семьсот пятьдесят тысяч безработ-
ных, из которых ‘четыреста сорок две
тысячи получали пособия по безрабо-
тице. В штате Нью-Джерси наечиты-
вается сто пятьдесят тысяч безработ-
ных, или 10 проц. всех рабочих.
В этом штате увольняются в первую
очередь пожилые рабочие и негры.
На многих предприятиях вывешены
об’явления, что заявления о приеме
на работу принимаются только от
лиц в возрасте от 18 до 35 лет.

„В щтате Орегон на 21 марта была
девяносто одна тысяча безработных,
	в штате Огайо — сто двадцать три
тысячи. В городе Луисбилле (штат
Кентукки) насчитывается двадцать
тысяч безработных.
	На железных дорогах уже уволено
сто тысяч рабочих. Теперь железно-
дорожные компании поставили, своей
целью уволить еще двести тысяч,
	Радиокомментатор профсоюза элек-
триков Артур Гэт заявил, что в тек-
стильной промышленности производ-
ство сокращено на 20 процентов. В
судостроительной промышленности
		ГАЗЕТА «ТРИБЮН»
О СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОМ
ПАКТЕ
	СИДНЕЙ, 7. (ТАСС). Орган авст-
ралийской коммунистической партии
газета «Трибюн» пишет, что Северо-
атлантический пакт является «пактом
для организации: агрессии». Газета
указывает: «Во всёЙ своей пропаган-
де об Атлантическом пакте англо-
американские власти неизменно пы-
таются убедить народ в двух вещах;
во-первых, в том, что пакт является
якобы соглашением о оборонительного
характера и не подразумевает ника-
ких агрессивных намерений и, во-
вторых, что этот пакт будто являет-
ся региональным соглашением о
безопасности, соответствующим Уста-
ву организации Об’единенных наций.
Однако факт остается фактом — лю-
бое соглашение, предусматривающее
оборону и предотвращение новой аг-.
рессии в Европе, должно быть на-
правлено прежде всего к тому, чтобы
сделать чевозможным возникновение
угрозы агрессии со стороны Герма-
нии. Однако Атлантический пакт не
только не преследует этой цели, но,
наоборот, совершенно ясно, что OH
имеет целью превратить Западную
Германию в центральную военную
базу англо-американского — империа-
лизма в Европе.
	Этот так называемый  региональ-
ный пакт фактически охватывает по-
чти весь земной шар и представля-
ет собой явное доказательство стрем-
лений к установлению американского
мирового господства и агрессивных
намерений американского империализ-
ма.
	Заявления, официальные и неофи-
циальные, опубликованные во всех
странах, являющихся  участницами
этого пакта, делают совершенно яс-
ным тот факт, что этот военный со-
юз направлен против Советского Со-
юза и стран народной демократии.
Эти страны никому не угрожают, и
совершенно ясно, что намерения ан-
гло-американских империалистов со-
стоят в том, чтобы развязать новую
агрессивную войну против этих мир-
ных демократических государств. Та-
кие военные планы противоречат Ус-
таву Организации Об’единенных на-
ций и говорят о необходимости на-
чать среди нашего народа сильное
движение в защиту мира, движение,
которое разоблачит эти военные за-
говоры империалистов и явится од-
ним из первых шагов, направленных
на срыв усилий поджигателей войны,
стремящихся ввергнуть мир в третью
мировую войну».

ПОПЫТКИ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ
ЗАХВАТИТЬ НЕФТЕНОСНЫЕ
РАЙОНЫ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 7. (ТАСС). Как с000-
щает Згентство АДН из Дюссель-
дорфа, в британских кругах сообщи-
ли 5 апреля, что близ Георгсдорфа
(около 30 километров от голланд-
ской границы) открыты новые круп-
ные месторождения нефти. Характер-
но, что как только стало известно
об этом открытии, начали поговарн-
вать о намерениях Голландии потре-
бовать присоединения также этих
нефтеносных районов. Кроме того,
стало известно, что американские
эксперты также проявляют огромный
интересе к новым месторождениям
	нефти.
	К прекращению издания
	газеты «Де Недерландер»
	ГААГА; 7. (ТАСС). Как сообщают
голландские газеты, прекращен выз
ход главного органа христианско-
исторической партии—газеты «Де He-
дерландер» вследствие «финансовых
затруднений». Однако  действитель-
ной причиной закрытия газеты яв“
ляются разногласия по индонезий-
скому вопросу между руководством.
редакции и руководством партии. Га-
зета «Де Недерландер» во главе ©
редактором Люнсхов выступала про-
тив «плана Маршалла» и против Ат-
лантического пакта, защищая нацио-
нальные интересы Голландии.
	Деятельность испанских
		Фанфары... Медленно раздвигаю-
щийся занавес открывает величе-
ственное зрелище. На сцене Театра
Красной Армии — об’единенный хор
участников заключительного смотра
армейской самодеятельности. Ярко
горят боевые ордена и медали на
мундирах офицеров, защитные гим-
настерки солдат красочно сочетаются
с белыми платьями женщин — уча-
	“THHIL хора
	ровавшего эффектные и сложные
вольные гимнастические движения, и
«Солдатский перепляс» в исполнении
Быкова и Капустина, показавших пе-
	лый каскад головокружительных пи-
	Тепло встретили присутствовавшие
«Спортивный вальс» в исполнении
Догаевой и младшего сержанта Ко-
ломийцева, «Бальную мазурку», кото-
рую с блеском исполнил хореографи-
ческий коллектив под руководством
К. Аппак, и колхозные частушки
{кружковцы Сыромятникова, Росси-
хина и Ковалев).

Хорошее впечатление оставило вы-
ступление солдат седьмой роты
Н-ской части. Номер так и назы-
вается: «7-я рота в час досуга». Он
представляет собой ряд сценок из
жизни солдат.

Трудно перечислить всё, что было
показано участниками армейской ху-
дожественной самодеятельности в
этот вечер. Программа концерта с
первого и до последнего номера но-
сила тот жизнеутверждающий, опти-
мистический характер, которым про-
никнута вся жизнь славных воинов
Советской Армии. Отлично прошли и
выступления «пластических акроба-
тов», и  литературно-музыкальная
композиция по поэме А. Твардовско-
го «Василий Теркин», и белорусский
народный танец «Лявониха», и уп-
ражнения на тройном турнике кур-
сантов военного училища, и другие
номера, отличающиеся мастерством и
искрящиеся молодостью.

Показ армейской художественной
самодеятельности Московского во-
енного округа является ярким свиде-
тельством культурного роста воинов
Советской Армии.
	Прекрасно прозвучала в исполне-
нии Хора «Кантата о Сталине» ком-
позитора А. Александрова. В этом
произведении, прославляющем вели-
кого вождя и учителя, нашли свсе
выражение искренние чувства испол-
нителей и слушателей. Горячий от-
клик зрительного зала встретила пе-
сня «Хороша ты, Москва» компози-
тора А. Новикова.

Стихи «Слово о присяге», тепло

встреченные присутствовавшими, про-
читал автор — гвардии старший сер-
жант Кадинский. Не меньший успех
выпал на долю другого армейского
поэта — гвардии рядового Касатки-
на. В произведениях ‘обоих поэтов
отчетливо прозвучала горячая вера
советских людей в силу и несокру-
шимость законов социалистического
общества.
‚ Большой интерес вызвала сценка
«Взвод на отдыхе», разыгранная
курсантами военного училиша. В ней
хорошо сочетаются различные жан-
ры — чтение, пляска, пение, созда-
вая полное впечатление того, как
проводят наши воины свой ` досуг.
Успех имела и другая сценка —
«Повар на отдыхе» в исполнении
лейтенанта Арендаренко.

Понравились зрителям выступле-
ние рядового Брешко, продемонстри-
	5 выставочных залах оргкомитета
союза советских художников OT-
крылась выставка «Советская са-
тира». Она организована Комитетом
но делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР и оргкомитетом со-
юза советских художников. На вы-
ставке представлено около двухсот
работ художников Москвы, Украи-
ны, Белоруссии, Грузии, Армении
и других братских республик. НА
СНИМКЕ: посетители у етэнда ху-
дожников Кукрыниксы.

КНИЖНАЯ
ПОЛКА
	М. ГОРЬКИЙ. «В АМЕРИКЕ».
Государственное издательство худо-
жественной литературы. 1949 г. 82
стр. Цена 1 руб. 25 коп.
	В сборнике собраны знаменитые
очерки А. М. Горького о капитали-
стнческой Америке, доныне сохраня-
ющие свою неувядаемую свежесть,
остроту и актуальность. Сборник от-
крывается непревзойденным образцом
политического памфлета — очерком
«Город Желтого Дьявола». В книге
помещены также «Царство скуки»,
«МОВ», три фельетона из цикла
«Мои интервью» и «Ответ на анке-
ту американского журнала».
	«СПРАВОЧНИК  АГИТАТОРА».
Государственное издательство поли-
тической литературы. 1949 г. 324
стр. Цена 5 руб. 90 коп.

«Справочник агитатора»,  состав-
ленный Д. Абросиным, содержит не-
обходимые для агитационно-пропа-
гандистской работы справочные све-
дения: о партийных,  государствен-
ных и общественных организациях
СССР, о вооруженных ‘силах нашей
	Родины, ее экономике и культуре,
важнейшие справочные сведения о
союзных республиках, календарь
	памятных дат, юридические справки,
некоторые сведения по международ-
ным вопросам, краткий словарь и
другие подсобные материалы.
	И. БЕЛОХОНОВ. ПЛОДОВО-
ягодный ПИТОМНИК. «Москов-
ский рабочий». 1949 г. 132 стр. Цена
3 р. 50 к..

«Развитие садоводства, — указы-
вал И. В. Мичурин, — немыслимо
без широкой, образцово поставлен-
ной промышленной сети питомников».
Книга «Плодово-ягодный питомник»
развивает поставленную — великим
русским ученым тему. Автор, обоб-
щив огромный опыт и достижения
агробиологической науки Мичурина,
Вильямса, Лысенко, составил прак-
тическое пособие для работников
плодово-ягодных питомников и садо-
водов-любителей по выращиванию
высококачественного посадочного ма-
	териала.

ЯКУБ КОЛАС. «В ПОЛЕССКОЙ
ГЛУШИ». Государственное издатель-
ство художественной литературы.
1948 год. 528 стр. Щена 9 руб.
	Народный поэт БССР Якуб Колас
является зачинателем не только бе-
лорусской поэзии, но и белорусской
художественной прозы. Его повесть
«В Полесской глуши», написанная В
двадцатых годах, — первое крупное
произведение, посвященное Полесью,
одному из самых глухих углов пред-
революционной Белоруссии. Повесть
Якуба Коласа впервые открыла чита-
телям картину тяжелой жизни этого
края в дореволюционные годы.
	щееся действие — все эти качества
обеспечили «Свадьбе Кречинского»
широкую популярность и тот неиз-
менный успех, каким вот уже в тече-
ние около ста лет сопровождаются
	ее представления. Начиная с Шум-
	ского, Прова Михайловича Садовско-
го и Щепкина — первых исполните-
лей ролей Кречинского, Расплюева и
Муромского в Московском Малом
театре, все лучшие русские актеры
этих амплуа ‘непременно выступали в
пьесе Сухово-Кобылина.
	Театр имени Моссовета, показав-
игий сейчас «Свадьбу `` Кречинского»,
следует классическим традициям
московских и ленинградских поста-
новок, но вносит в спектакль и мно-
го своего, нового, оригинального.
	На первом месте — яркое, полное
подлинного комедийного блеска ис-
полнение В. Ванина. Талантливый
артист до конца перевоплотился в
смешной и жалкий образ Расплюе-
ва — этого «барабана», которого
колотят с ранней зари и до поздне-
го вечера, а он, претерпевая трепки,
живет и хочет жить: дайте ему толь-
ко пообедать да задать храповицко-
го, и он опять, как  встрепанный,
опять готов итти навстречу своей
судьбе, навстречу новым побоям и
унижениям, все еще надеясь встать
на ноги.
	У В. Ванина нет ни одного пусто-
го места, ни одной незаполненной
паузы, в каждом куске роли какая-
нибудь актерская находка — и в
поединке с камердинером Федором, и
в «обыгрывании» мнимого сумасше-
ствия Кречинского, и в чаепитии с
Муромским, когда бездомному бро-
дяге Расплюеву приходится изобра-
жать из себя богатого помещика. Все-
ми красками играет, переливается в
устах В. Ванина великий и могучий
русский язык комедии. Но все же
нам кажется, что в блестящем ис-
полнении В. Ванина есть определен-
ный крен в сторону водевиля, даже
буффонады. и поэтому пропадают
некоторые ценные нюансы. Напри-
мер, слова о гнезде, о детях он про-
	Концерты хореографического
училища
	С большим успехом прошли в фи-
лнале Большого театра и в Кон-
цертном зале имени Чайковского
выступления учащихся хореографи-
ческого училиша при Болышом теат-
ре — одного из старейших учебных
заведений страны, готовящих новые
кадры балетных артистов.

На концертах выступали преиму-
щественно ученики старших классов.
Они уверенно исполнили интересную
и разнообразную программу: «Шел-
кунчик» Чайковского (Ш акт), фраг-
менты из «Тшетной предосторожно-
	училища танповали одинаково хоро-
шо. Но уже сейчас можно выделить
некоторых юных исполнителей, пока-
завших незаурядные способности. В
«Шелкунчике» легко и непринужден-
но исполнили па-де-труа Кондратье-
ва, Федорова, Андриянов, испанский
танец — Богуславская и Ситников.

В отрывках из «Тщетной предосто-
рожности» успешно преодолели тех-
ническую сложность партий Богомо-
лова и Андриянов. К числу лучших
номеров программы можно отнести
«Этюд» Шопена — Попова и Зайцев,
	сти» Гертеля и ливертисмент. ‚   <Пьеро и Пьеретта» — Кузьмина и
Не все молодые воспитанники   Хохлов.
==>

Мастера „Пушкин
офорта и музыка“
в и ВЫСТАВКА В ЗАЛЕ

и. нивинского им. ЧАЙКОВСКОГО
	После смерти художника-офортиста
И. Нивинского его рабочая мастер-
ская была передана Московскому
союзу советских художников. Здесь
была открыта творческая офортная
студия. Сейчас в ней работает боль-
ше 40 художников; ‘овладевая на
практике трудной техникой офорта.
Примерно девять-десять раз в году
организуются выставки работ студий-
цев. В ближайшие дни откроется вы-
ставка офортов В. Голубева, подво-
дящая итог творческой поездки ху-
ложника на Кольский полуостров.
Будет выставлено около 60 работ.
	Создание офорта — очень слож-
ный и трудоемкий процесс, требую-
щий большого внимания и мастер-
ства. На отполированную цинковую
пластину, покрытую кислотоупорным
лаком, наносится иглой рисунок, ко-
торый затем протравливается в азот-
ной кислоте. После травления лак
смывают и наносят краску. Затем
пластину - пропускают под валом
офортного станка и получают на спе-
циальной эстампной бумаге оттиск
рисунка.

Три раза в неделю, по утрам, ху-
дожники собираются в студию на на-
турные сеансы. Организуются посе-
шения музеев, обсуждение офортных
выставок, устраиваются доклады.

Студийцы деятельно готовятся к
выставке, посвященной послевоенной
Сталинской пятилетке. Выставка от-
кроется осенью в залах Московского
товарищества художников.
	К 150-летию со дня рождения
А. С. Пушкина Московская филар-
мония готовит выставку на тему
«Пушкин и музыка». Выставка, от-
крывающаяся в фойе зала имени
Чайковского, состоит из восьми раз-
делов. Первый из.них покажет роль,
которую сыграли в жизни. великого
поэта народное песенное творчество,
любовь поэта к русской песне. Тема
второго раздела — музыкальное ок-
ружение Пушкина. Здесь будут
представлены портреты музыкантов
— современников Пушкина и компо-
зиторов, писавших музыкальные про-
изведения на его стихи, — Верстов-
ского, Одоевского, Яковлева, Виель-
горского и других.

Многочисленные материалы следу-
ющих разделов расскажут посетите-
лям о сказках, поэмах, драматиче-
ских произведениях Пушкина, вопло-
щенных в музыкальных образах.
Это — широко популярные оперы,
балеты, романсы, давно вошедшие в
золотой фонд русской классической
музыки, а также многие произведе-
ния, написанные советскими компози-
торами на сюжеты и тексты поэта.
	Паряду с печатными изданиями,
рукописями, цитатами из произведе-
ний Пушкина на выставке будет экс-
понировано большое количество изо-
бразительных материалов. Среди них
— восемь портретов великого поэта,
гравюры, репродукции, эскизы деко-
раций к постановкам опер и балетов
на пушкинские сюжеты.
	НРАГА, 7. (ТАСС). Агентство 1!е-
лепресс передает сообщение испан-
ского республиканского радио «Пи-
ренаика», в котором говорится, что
информатор испанской полиции фа-
лангист Франсиско Кантор, виновный
в смерти ряда испанских антифаши-
стов, был казнен партизанами, опе-
рирующими в провинций Гренада. В
	Херес де ла Фронтэра крестьяне
казнили уполномоченного «комиссии
по продовольственным заготовкам»
	фалангиста Вадолио, которыи угро-
жал донести полиции о крестьянах,
не желающих поставлять зерно. В
Пойятос (провинция Куэнка) отряд
партизан казнил главу местных фа-
лангистов.

Недалеко от Леона произошли
столкновения между франкистской
«гражданской гвардией» и партиза-
нами. Как сообщает радио «Пирензи-
ка», во время столкновения был убит
командир 5-го батальона «граждан-
ской гвардии» Леона Рамирес Род-
риго.
	Отовесюо0у
	x ОБЩЕСТВО «Пидерланды —
СССР» организовало в Амстердаме
выставку, посвященную — вопросам
просвещения в Советском Союзе. На
выставке представлены фотографии
и различные документальные данные,
свидетельствующие об успехах в об-
ласти культуры в Советском Союзе.

% ПРЕЗИДЕНТ Чехословацкой
республики Клемент Готвальд осво-
бодил от обязанностей министра фи-
нансов Яромира Доланского, одно-
временно назначив его председателем
государственного планового управле-
ния. Министром финансов назначен
Ярослав Кабеш, являвшийся до сих
пор заместителем министра финансов

% ДЕКРЕТОМ румынского прави-
тельства в стране проведена нацио-
вализащия аптек, москательно-апте-
карских магазинов и различных фар-
мацевтических и медицинских лабо-
раторий.

к МИЛАНСКАЯ финансово-эконо-
мическая газета ‹Вентикуатро орг»
сообщает, что на-днях между фир-
мой «Фиат» и испанскими предста-
вителями заключено соглашение 0
слрсительстве в Барселоне крупного
автозавода, рассчитанного на произ-
водство 10 тыс. автомашин в год.
	ШАХМАТНЫЙ
МАТЧ-ТУРНИР
МОСКВА — БУДАПЕШТ
	ДВЕНАДЦАТЫИ
	Поставки английских
самолетов Индии
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, Индия в ско-
ром времени получит новую партию
реактивных истребителей типа «Вам-
пир», поставляемых английской само-
летостроительной компанией «Де Хэ-
	виленд эйркрафт». Индия уже полу-
чила три реактивных истребителя
этого типа.
	ССОВЕТА.

Расплюев —
			чинский = лауреат Сталинской премии М, НАЗВАНОВ, j Pakoua arc
Фото О. ИГНАТОВИЧ, зо больше.
	голевского «ревизора» — одновре-
менное ‘хвлечение Хлестаковым и
	износит так, чтобы зритель не пове-   голевского «реву
рил в них: это, дескать, обман, ни-  менное увлечение
	каких детей нет, он приплел их
специально для Федора, чтобы тот
разжалобился и отпустил  Расплю-
ева.

Артист М. Названов и по своим
внешним данным и по сценическому
темпераменту очень подходит к ро-
ли Кречинского. Статная, эффектная
наружность, безупречные манеры,
красивый глубокий голос, то нежно
рокочущий в любовных об’яснениях с
Лидочкой, то гневный, доходящий
до «звериного рыка», когда Кречин-
ский набрасывается на свою гончую
—Расплюева, то снова звучащий, как
музыка, когда он «обволакивает»
Муромского, расписывая прелести
сельской жизни. Прекрасно сыграны
неожиданные переходы от светских
манер к хамству, от  притворного
благородства к жульнической изво-
ротливости, от деликатного обхожде-
ния к наглости, когда Кречинский,
скажем, спешит выпроводить гостей.
Все слова уже сказаны, Лидочка по-
корена окончательно, миллион можно
считать в кармане, — церемониться
больше нечего: «Ну, вам пора до-
мой. Ступайте, ступайте!».

Говоря o6 актерских находках,
надо остановиться на исполнении
артисткой О. Викланд роли Анны
Антоновны Атуевой. Обычно Атуеву
играют характерные актрисы, даже
комические старухи. Вопреки автор-
ской ремарке — “`«пожилая женши-
на», О. Викланд изображает женщи-
ну средних лет, молодящуюся ко-
кетку и модницу,! * которая, сватая
племянницу Лидочку за Кречинско-
го, сама непрочь ‚ завести интрижку
с этим очаровательным светским
львом. Такая смелая трактовка нахо-_
дит свое обоснование в тексте ко-
медии. Восторгаясь манерами и на-
ходчивостью Кречинского, Атуева
признается ему: «Я об одном жалею,
— что я не молода: право, я бы в
вас влюбилась». Актриса и поста-
новщик развили это признание в
сценическом действии, сознательно
повторив, может быть, ситуацию го-
	нет, он приплел их!Марьи Антоновны и Анны Андреев-
	ны. О такой Атуевой, как играет ее
О. Викланд, можно спорить, но на-
до признать, что в задуманном плане
роль проведена отлично.

Колоритный образ помещика, лю-
бителя сельской тишины, сельского
хозяйства, чувствующего себя в го-
роде, как рыба без воды, создал
П. Герага в роли Муромского.

Молодая артистка А. Касенкина
херошо передала ироническое отно-
шение современной исполнительницы
к экзальтированной девице 50-х го-
дов — богатой невесте Лидочке,
оторванной от жизни и развращенной
праздностью, тетушкиным  воспита-
нием на иностранный манер. У нее
один только интерес — наряды, ба-
лы, единственная мечта — поскорее
выскочить замуж за Кречинского
только потому, что он ловко тан-
цует, особливо вальс.

Обычно «Свадьба Кречинского»
была «гастрольным» спектаклем для
исполнителей главных ролей. 3a-
слуга театра имени Моссовета и
прежде всего постановшика В. Ва-
нина и режиссера Г. Лебедева в том,
что они столь же серьезное внима-
ние обратили и на эпизодические
персонажи, благодаря чему спек-
такль радует слаженностью, гармо-
ничностью ансамбля. Запомнились
М. Розен-Санин в единственном
появлении ростовщика Бека, Н. Чин-
дорин — купец Шебнев, Г. Бударов
— слуга Федор, даже Б. Новиков в
крошечной роли подвыпившего «лив-
рейного» швейцара Тишки.
	Как постановщик В. Ванин проя-
вил богатую фантазию,  изобрета-
тельность в Мизансценах, в мимиче-
ских интермедиях (выход Атуевой с
картонками из модных магазинов, ее
игра с разноцветными перьями —
нелепым головным убором, официан-
ты в доме Кречинского и т. д.). Ин-
тересно решен постановщиком финал
пьесы. Чиновник пишет протокол на
Кречинского. Тем временем камер-
динер Федор угощает вином поли-

В болыпой борьбе напряжение на-
ает по мере приближения К
финишу. Так было и вчера в. две-
надцатом туре шахматного матч-тур-
нира Москва—Будапешт:

Вчера закончились четыре партии
результат 2:2.

Смыслов быстро одержал победу
над Сили. Гроссмейстер добился пре-
имущества, его активно расположен-
ные фигуры угрожали’ королевскому
флангу противника. Затем Смыслов
перешел к прямой атаке на короля и
выиграл пешку. Под угрозой неиз-
бежного мата на 27-м ходу Сили
сдался.

Будапештская команда вчера за-
воевала первое во втором круге оч
ко. Барца выиграл у Лилиенталя.
Москвичи приветствовали успех вен
герского мастера дружными аплодис-
ментами. Барца тонко провел вею
партию.

Две встречи Геребен—Котов и Ра-
гозин—Фюштер закончились BHH-
ЗЬЮ.

Четыре партии отложены. Они до-
игрываются сегодня.

Авербах остроумно пожертвовал
качество Бенко. Но в последующей
борьбе чемпион Москвы, повидимому,
напрасно разменял последнюю ладью,
Это позволило чемпиону Венгрив
улучшить свое положение. Партия
отложена в примерно равном ‘поло:
жении.

Сабо на 27-м ходу неожиданно по-
жертвовал Симагину коня за две
пешки. Начались осложнения. Моск-
вич отразил непосредственные угрозы
партнера и теперь попрежнему имеет
фигуру за две пешки и шансы на
выигрыш.
	Энергично вел атаку на короля
противника гроссмейстер Флор, иг-
равший с Типари. Повидимому, Флор
мог выиграть фигуру. Вместо этого
он дал возможность неприятельскому
королю укрыться на ферзевом флан-
ге. Партия отложена с преимущест-
вом для Флора, имеющего опасную
	проходную пешку.

Флориан в эндшпиле выиграл пеш-
ку у Бронштейна, но партия эта ск&-
рее всего закончится вничью.
	«Ревизора» — одновре-, цейских, Кречинский незаметно вру-
	чает Расплюеву деньги, Расплюев
подсовывает их чиновнику. Взятка
возымела свое действие: чиновник
почтительно козыряет Кречинскому.
Полицейские уходят, оставляя афе-
риста на свободе. Правда, мы знаем,
что в дальнейшем — во второй ча-
‘сти трилогии — «дело» возродится
по рапорту ‘квартального надзирате-
ля. Но пока что Кречинский торже-
ствует, и это торжество, как писал
А. Сухово-Кобылин, «вместе есть и
его суд», — суд и приговор общест-
ву, государственному строю, поро-
ждавшему таких пройдох и издева-
тельски относившемуся ко всякой
попытке найти правду. «Вот чего за-
хотел! — восклицает Расплюев, вы-
талкивая за дверь Нелькина. — По-
милуйте! Stak бы по миру итти!
Поищи правду-то, милый, ты еще
молод, поищи!».

Спектакль «Свадьба Кречинского»
— серьезная, продуманная и значи-
тельная работа театра имени Моссо-
вета. За последние годы этот театр
по справедливости занимает одно из
ведущих мест среди московских те-
атральных коллективов, возникших
уже в советское время. Основу его
репертуара составляют актуальные
современные пьесы советских aBTO-
ров. В исполнении и постановке их
театр показывает образцы высокого
реалистического искусства. Такие же
успехи сопутствуют и постановкам
русской классики, которая также со-
ставляет неот’емлемую часть его
репертуара. Постановка «Свадьбы
Кречинского» — это горячий творче-
ский протест театра имени Моссове-
та против нигилистического, KOCMO-
политически развязного отношения к
ценностям, созданным русской клас-
сической драматургией.

Золотой фонд русской классики
должен стоять в репертуаре рядом с
лучшими современными советскими
льесами. Театр имени Моссовета
	осуществляет эту правильную A
нужную народу художественную за-
дачу.

_ Олег Леонидов.
	„Свадьба Кречинского“
	как под фраком-то черная рубаха...
грязь...».

Нарицательным стало и имя Ива-
на Антоновича Расплюева — этой
«гончей собаки», которую по любому
следу пускает Кречинский за день-
гами. Было времечко, было состоянь-
ице иу Расплюева. Теперь он нищ и
убог, этот незадачливый шулер, не-
ловко подменяющий колоды. Его
бьют партнеры, бьет Кречинский за
	утерю «чутья», за проигрыши, бъет
камердинер Кречинского, — кто
боксом. кто «самодельщиной». Пес
	поворчит-поворчит, а все равно ли
жет хозяйскую руку, ибо искренне
считает своего барина личностью
выдающейся — «Наполеоном». «Был
здесь в Москве профессор натураль-
ной магии и египетских таинств гос-
подин Боско: из шляпы вино Лил
красное и белое; канареек в писто-
	леты заряжал; из кулака букеты
жертвовал, и всей публике: — ну,
этакой штуки, — млея от восторга,
	любуясь «художеством» Кречинско-
го, восклицает Расплюев, — испол-
нить он не мог; и выходит он, Боско,
против Михаила Васильевича маль-
чишка и щенок».

Прототипом «шикарного негодяя»
Кречинского послужил автору под-
визавшийся в Петербурге и Ярослав-
ле лакей князя Радзивилла Крысин-
ский, выдававший себя за графа и
действительно подменивший драго-
пенную булавку. Портрет Расплюева
написан с певчего ярославского ар-
хиерейского хора Евсея Крылова —
биллиардного игрока и шулера, с0-
стоявшего при Крысинском.

Жизненная правда этой комедии,
в совершенстве выписанные образы
	персонажей, увлекательно развивают‘
	(BAABBA Кречинского» А. В.
к. Сухово-Кобылина — блиста-
тельное произведение классической
русской литературы, стоящее в од-
ном ряду с бессмертными комедиями
Гоголя и Островского. Эта пьеса от-
крывает собою знаменитую трилогию
«Картины прошлого», вторая часть
	которсй — драма «Дело» и заклю-
чительная — комелия-пгутка «Смерть
	чительная — комедия-шутка = SUAIKP tS
Тарелкина». Как сообщает сам ав-
тор на титульном листе трилогии,
он эти пьесы «писал с натуры».
	Главный герой «Свадьбы» — Ми:
хаил Васильевич Кречинский, промо-
тавшийся степной помещик, картеж-
ник, кутила; смысл и цель его жиз-
ни — деньги. Его «философия»
столь же проста, сколь и цинична:
«В каждом доме есть деньги... не-
пременно есть... надо только знать,
‚где они... где лежат». В погоне за
богатой невестой, за «сытым милли-
оном» он идет на уголовщину: 0б-
манным путем получает у ростовщи-
ка шесть тысяч под заклад фальши-
вого бриллианта.
	Имя Кречинского стало нарица-
тельным, ибо на таких вот «дельцах»
держался в свое время столичный
«большой свет».
	«Подлость и мошенничество в сер-
мяге и в худом сюртучишке подьяче-
го жалки, гадки, да неопасны, —
говорит в «Свадьбе Кречинского» мо-
лодой помещик Нелькин. — Вот
страшно, когла подлость в тонком
фраке... в белых перчатках... чужим
добром сытая... катит на рысаках,
раскланивается в обществе, входит
в честный дом, на дуван подымает
честь... Спокойствие!.. все!.. Вот что
страшно! Что мудреного, что под
сермягою — черная рубаха; нет! вот
	Спектакль театра имени Моссовета