Советское Правительство присудило Сталинские
премии за выдающиеся работы в области науки и
изобретательства за 1948 1од.

Пламенный привет новому отряду naypeamoe! Мы
гордимся их замечательными трудами, прославляющими
	нашу
	Отчизну.
		д
	СУББОТА
№ 84 (7676)
ПЕНА 90 КЭП

В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР
		О присуждении Сталинских премий за выдающиеся работы
в области науки и изобретательства за 1948 год
	ном труде «Биологическая фиксация азота
атмосферы», опубликованном в 1948 го-
AY.
	в размере 200.000 рублей
	дение новых высокоурожайных сортов чая
Грузинский № 1 и Грузинский № 2.

2. Букасову Сергею Михайловичу, про-
фессору Веесоюзного института растение-
волства, Намеразу Абраму  Яковлевичу,
старшему научному сотруднику того же
института, — за научный труд «Селекция
картофеля». опубликованный в 1948 году.
	в размере 100.000 рублей
	института леса Акалемии наук СССР, —
	ИЕ бр РНЕ EE A ЗП

за научные исследования по биологии ли-

я
meee ewes) ln nn a mrt   (BSAA AN AA UP
	ственницы и разработку методов ее куль-
туры, изложенные в научных трулах:
«Лиственница в культуре», «Выращива-
ние лиственницы», опубликованных В
1947—1948 голах.
	у летей»,
	Совет Министров Союза ССР постановил присудить Сталинские премии за выдающиеся научные работы, выдающиеся изобретения и коренные уссвершенствования методов
производственной работы за. 1948 год:
		Сталинские премии за выдающиеея научные работы в области:

А. ФИЗИКО-МАТЕГМАТИЧЕСКИХ НАУК ‘следования в области механики, опубли-   Ломоносова, — за работы в области тео-   научные исследования по раскрытию про-  ном труде «Биологичес
		Премии ПЕРВОИ степени
	1. Вернову Сергею Николаевичу, про-
фессору Московского государственного
университета имени М, В. Ломоносова, за-
велующему сектором Физического инети-
тута имени П. Н. Лебедева Академии наук
CCCP, — за экспериментальные иселедо-
вания космических лучей в верхних слоях
атмосферы, изложенные в статьях: «Йс-
следование се помощью годоскопа ливней
частиц, образованных в евинце космически-
ми лучами в стратосфере», «Изучение лив-
ней космических лучей, сопровождающих
проникающие частицы», «Измерение толч-
ков, создаваемых космическими лучами в
стратосфере, с помощью ионизационной ка-
меры», «Угловое распределение  космиче-
ских лучей в стратосфере», «Исследование
мягкой и жесткой компаненл космических
	Премии ВТОРОИ степени
	1. Гринбергу Георгию Адрамовичу, чле-
ну-корреспонденту Академии наук СССР—
за научные исследования по математиче-
ской физике, имеющие большое значение
для расчета и конструирования электрон-
ных приборов, изложенные в монографии
«Избранные вопросы математической тео-
рии электрических и магнитных явлений»,
опубликованной в 1948 году.

2. Нанторовичу Леониду Витальевичу,
профеесору Ленинградского государетвенно-
то университета имени А. А. Жданова —
за работы по функциональному анализу,
	в размере 200.000 рублей
	лучей в стратосфере», опубликованных в
1948 году.

2. Лаврентьезу Михаилу Алексеевичу,
академику, — за теоретические исследова-
ния в области гидродинамики, опублико-
ванные в 1948 году.

3. Латышеву Георгию  Дмитриевичу,
члену-корреспонденту Академии наук УК-
раинекой ССР, заведующему лабораторией
Ленинградского физико-технического  ин-
ститута Акалемни наук CCCP, — за экс-
	периментальные иселедования в области.
физики атомного ядра, изложенные в.
	физики атомного ядра, изложенные
статьях: «Внутренняя конверсия гамма-
излучения», «Тонкая структура  гамма-
линий», «Монохроматические  позитроны
внутренней конверсии». «(0 радиозктивно-
сти бериллия», опубликованных в 1948
ГОДУ.
	в размере 100.000 рублей
	Изложенные в статьях: «Ё общей теории
‘приближенных методов анализа», «Функ-
циональный ‘анализ и прикладная  мате-
матика», «0 методе Ньютона для функцио-
нальных уравнений», опубликованных в
1947—1948 годах.

3. Хвостикову Ивану Андреевичу, про-
  фессору — Военно-воздущной — инженерной
  Академии имени Н. Е. Жуковского, на-
учному. сотруднику Геофизического инети-
  тута Академии наук СССР, — за научные
исследования в области атмосферной опти-
` ки. проведенные в 1948 году.
	научные исследования по раскрытию Upon
mecca фиксации атмосферного азота поз-
венными бактериями, обобщенные в науч-
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Бахтадзе Всении Ёрмолаевне, довтору
сельскохозяйственных наук, заведующей
отделом Чаквинского филиала Всесоюзного
научно-исследовательского института чая
и субтропических культур, — за научные
исследования по биологии, селекции и 6е-
меноволству чайного растения и 3a выве-
	Премии ВТОРОИ степени
	1. Дмитриеву Андрею Михайловичу,
профессору Московской сельскохозяйствен-
ной Академии имени К. А. Тимирязева, —
за научный трул «Луговодство с основами
пуговедения», опубликованный в 1948
году.

2. Тимофееву Владимиру Петровичу,
профессору, заведующему — лабораторией
	Ломоносова, — за работы в облаети тео-
рии волн, изложенные в статьях «0б уда-
pe no гибкой нити», «0 распространении
плоских упругопластических волн», «0
распространении цилиндрических волн при
пластических деформациях», опубликован-
ных в 1947—1948 годах.

6. Яновскному Михаилу  Иосифовичу,
члену-корреспонденту Академии наук
СССР, профессору Военно-морской  Акаде-
мии кораблестроения и вооружения имени
А. Н. Крылова, — за научный труд
«Конструирование и расчет на прочность
деталей паровых турбин», опубликованный
в 1947 году.
	в размере 200.000 рублей
	тичным атомом углерода и механизм аро-
матизации парафинов на платинированном
угле», «Синтез и свойства стереоизомер-
	ных 1, 2, 3 — триметилциклопентанов»,
«(0 строении бицикло — (1, 2, 2) — геп-
Tata», опубликованных в 1947—1948
		‘следования в области механики, опубли-
кованные в 1948 году.

4. Попову Евгению Павловичу, профес-
copy — Ленинградской Краснознаменной
Военно-воздушной инженерной А кале-
мпи.— за научные исследования в области
теории упругости, изложенные в трудах:
  «Теория расчет гибких упругих дета-
лей», «Нелинейные задачи статики тон-
ких стержней», опубликованных в 1947—
1948 годах.

5. Рахматулину Халилу  Ахмедовичу,
действительному члену Академии наук УЗ-
бекекой ССР, профессору Московского го-
сударетвенного универеитета имени: М. В.

Премию ПЕРВОЙИ степени
	  Казанскому Борису Александровичу, аБа-
демику, — за научные работы в области
  каталитических превращений углеводоролов,
‘изложенные в серий статей: «Каталитиче-
‘ское гидрирование циклопентановых угле-
волорюдов < расщеплением цикла», «Цикли-
  зация парафиновых углеводородов е четвер-
	Премии ВТОРОЙ степени
	  `Т. Долгоплоску Борису Алекеандровичу,
профессору Всесоюзного научно-исследова-
  тельекого института синтетического каучу-
‘ка имени С. В. Лебедева, — за научные
исследования в области полимеризации,
опубликованные в 1948 году.

2. Норшаку Василию Владимировичу,
профессору Московского химико-технологи-
ческого института имени Л. И. Менделе-
ева, заведующему лабораторией Института
органической химии Акалемии наук СССР.
— за научные иеследования в области
высокомолекулярных соединений, изложен-
ные в статьях: «Ё вопросу 06 образова:
нии трехмерных структур у полиамилов»,
«0 реакции взаимолействия гликолей ©
двухосновными кислотами», « On № 14

(Продолжение на 2-й стр.).
	8. Вераксо Георгию Максимовичу, ру-
ководителю работы, главному KOHCTPYRTO-
ру ЦКБ, Кошелеву Михаилу Дмитриевичу,
Кононову Кесарю Ивановичу, инженерам
ЦБ, Сидоренко Ивану Михайловичу, ди-
ректору завода, Ремпель Марии Петровне,
инженеру завода, Меркулову Андрею Ва-
сильевичу, инженеру Министерства судо-
строительной промьитленности,  Папсуеву
Николаю Николаевичу, Авдееву Владимиру
Сергеевичу, инженер-капитану 2 ранга,
Дубовиченко Владимиру Ивановичу, глав-
ному инженеру, Лощинскому Николаю
Григорьевичу, главному инженеру, — за
разработку проекта и коренное усовершен-
ствование технологии производства кораб-
ЛЯ.
9. Волкову Михаилу Игнатьевичу, ру-
ководителю работы, инженеру Центрально-
го аэрогидродинамического института
имени Н. Е. Жуковского, Голышеву Геот-
гию Ивановичу, директору Центральной
аэрологичеекой обсерватории,  Архангель-
скому Валерию Николаевичу, Лившицу
Семену Павловичу, Рейтлингеру Сергею
Александровичу. инженерам ЦАГИ, — за
	разработку конструкции . аэрологического
прибора.
10. Волкову Федору Hurozaesnuy, HH
	женеру-конструктору Всесоюзного научно-
иселедовательского института механизации
сельского хозяйства. — за созлание само-
	ходной широкозахватной  сенокосилки
«КС-10».

11. Давидовичу Евгению Леонидовичу,
главному ^зоотехнику  Северокавказского
	треста конных заводов, Зубрилину Борису
Алексеевичу, старшему зоотехнику по ко-
неводетву того же треста, Чумакову Ми-
хаилу Ивановичу, директору того же тре-
ста, Кутыеву Влалимиру Сергеевичу, стар-
	тему зоотехнику конного завода ИМРНИ
С. М. Буденного, Мещерякову Виктору