Сталинские премии за выдающиеся не°ор
ле тсовеошенствования методов производс
		рюуглемаша,—3а создание угольного BOM-
байна.

35. Торопову Ивану Ивановичу, глав-
ному конструктору, Абрамовичу Борису
Семеновичу, Кабышеву Владимиру Cep-
геевичу, инженерам, — 3% разработку
новых образцов вооружения.

36. Цатурову Аркадию Ивановичу, ру-
коволителю работы, ‘главному  геологу
об’единения «Грознефть», Лысенмову Ми-
хаилу Петровичу, Тилюпо Владимиру
Андреевичу, Апряткину Семену Семенови-
чу, Сайко Борису Федотовичу, инженерам
об’елинения «Грознефть», Сухареву `Гри-
горию Михайловичу, докторанту Инетиту-
та нефти Академии наук СССР, — за or-
крытие и разведку нефтяного месторожае-
НИЯ.

37. Шамину Николаю Алексеевичу, ру-
ководителю работы, инженеру Министерст-
ва тяжелого машиностроения, Киселеву
Андрею Венеликловичу, Куландину Якову
Ивановичу, инженерам того же министер-
ства. Новгородекому Михаилу Максимови-
чу, Холоду Ивану Степанювичу, Малышка
Василию Наумовичу, Кишкину Андрею
Слепановичу, инженерам Новокрамалюреко-
4  маниностроительного ° завода имени
Й. В. Сталина, Дорохову Николаю Нико-
лаевичу, инженеру Уралмалшзавода имени
Г. К. Орджоникидзе, — за разработку тех-
нологии и организацию производства уни-
Кальных отливок И TOROBGOK.

38. Шамраевскому Исааку Михайлови-
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
	1. Акульшину Павлу  Кузьмячу, про
фессору, консультанту Центрального науч-
но-исслеловалельского института  ©вЯЗи,
Гумеле Антону Николаевичу, Малышеву
Виклору Захаровичу, научных сотрудникам
го же института, Фролову Павлу Алексе-
овичу, главному инженеру Центральном.
управления Министеретва связи, — за, yen
вершенствование телефонно-телеграфной
связи.

2. Артемьеву Евгению Ивановичу, глав-
ному конструктору завода, Чудненке Нико-
лаю Григорьевичу, директору завода, Лев
Ефроиму Моисеевичу, главному анженеру
завода, Вегера Николаю Леонтьевичу, ин-.
женеру-конструктору завода, — за создание.
семейства дизельмоторов.

3. Арутюнянцу Аруаису Аркадьевичу,
руководичелю работы, Арузуманову Cypeny
Акоповичу, Киселеву Дмитрию Константи-
новичу, Меликову Михаилу Александрови-
цу, Наливайко Якову Ивановичу, инжене-

рам ленинградекого  электротехническиго
института — имени В. И. Ульянова
(Ленина). — за создание стальных литых
	деталей для буровых долог.
	никову Павлу Александровичу, . Лиманов-
скому Григорию Михайловичу, главным
инженерам-конструкторам, — за разработ-
ку конструкции 32, 26 и 30-этажных
зданий, строящихся в Москве.

25. Оглоблину Георгию Александровичу,
руководителю работы, инженеру завода
имени А. А. Жданова, Гречишникову Сер-
гею Афанасьевичу, Назаку `Манфреду Ан-
тоновичу, Фрумкину Борису Соломоновичу,
инженерам того же завода, Гусеву Дмит-
рию Ивановичу, инженеру ЦАБ Министер-
ства судостроительной промышаенности,
Денусару Борису Стемановичу, инженеру
того же ПАБ, Жиляеву Дмитрию Федорови-
чу, инженер-подполковнаку, — за разра-
ботку конетрукции машины для кораблей.

26. Осипову Михаилу Васильевичу. ин-
женеру Всесоюзной государственной конто-
ры Союзетеклопроект, Галетяну Арменаку
Артемовичу, директору Ереванекого мул-
литового завода, Оганесяну Оганесу Гри-
горъевиму, Сулханову Минасу Богданави-
чу, инженерам того же завода, — за раз-
райботку и внедрение в промышленноеть ме-
лов получения электроплавленных огне-
уноров.

27. Осипову Александру Ивановичу, ру-
ководителю работ, Куосману  Вильяму
Вильямовичу, Морееву Александру Кирил-
ловичу, инженерам Центрального научно-
иселедовательского инетитута механизации
и энергетики лесной промышленности,
Харламову Николаю Федоровичу, механи-
ку Архангельского лесотехнического ин-
ститута, Пациоре Павлу Шавловичу, лоцен-
ту Московского лесотехнического инетиту-
та. Вороницыну Константину Ивановичу,
	руководителю кафедры Архангельекого  ле-
	сотехничеекого института, Иривцову Нико-
лаю Назаровичу, Готчиеву Алексею Павло-
вичу, электронильшикам, — за разработ-
ку и внедрение в лесную промышаенность
новых тинов электроцил.

28. Реброву Алексею Сергеевичу, ру-
коволителю работ, Гречину Николаю Кен-
стантиновичу, Никитину Анатолию Петро-
вичу, Рогову Бориеу Константиновичу, ин-
женерам Коврювекого экскаваторного за-
Bula, — за разработку и промышленное
освоение новой конструкции универеально-
го экскаватора.

29. Рубинчику Хаиму Эммануиловичу,
директору завода «Красное Сормово» имени
А. А: Жданова, Маркушеву Петру Павло-
вичу, Краснопольскому Леонилу Никяфоро-
вичу. Московкину Виктору Васильевичу,
Черноверхсному Павлу Александровичу,
Кеняхину Борису Петровичу, Гайзеру А<-
сиру Исааковичу, Галке Дмитрию Влади-
мировичу, инженерам того же завода, —
за разработку и внедрение в судострои-
тельную промышаенность методов скоро-
стного строительства речных еулов.

30. Румшевичу Леониду Владимировичу,
заместителю лиректора Ферганской хлопко-
во-люцерновой опытной станции, — 34
выведение и внедрение в сельское хозяй-
GTB нового екороспелого сорта хлопчат-
НИКА.

31. Рябчикову Василию  Ролионовичу,
руководителю работы, заместителю мини-
стра нефтяной промышленности, Альтман
	Софье Семеновне, старшему научному Cir

труднику Центральной  исследовательской
лаборатории треста  «Нефлемаслозаводы».
Добкину Йсааку Ефимовичу, директору за-
вола. Юдинеон Раисе Наумовне, научному
сотруднику Центрального института авиа-
ционных топлив, Вовченио Николаю Лав-
рентьевичу, начальнику об’единения «Бан!-
нефтезаволы», Осадченке Ивану Романов.
чу, директору Уфимского  нефтезавода.
Корсунскому Владимиру Борисовичу, Но-
вокщенову Василию Сергеевичу, инжене-
рам того же завода, — за разработку но-
вого метода получения химического про-
AYRTa.

32. Самойлову Константину Алекеанд-
ровичу, главному конструктору Московеко-
го завода шлифовальных станков, Калин-
кову Михаилу Васильевичу, инженеру 1%-
го же завода, Базилеву Валентину Алек-
самдровичу, Радивилину Владимиру Ron-
стантиновичу, техникам того же завода, —
за создание высокопроизволительных авто-
матических станков для ноточной заточки
и тлифовьи деталей  сельскохозяйетвен-
ных мапгин,

33. Смолякову Алексею Васильевичу,
 рукояодителю работы, главному KOHCTPYK-
‘тору,  Коршунову Сергею Георгиевичу
Кузьмину Валентину Федоровичу, Нуджу
(Станиславу Иосифовичу, инженерам, —
за созлание нового образца вооружения.

34. Сукачу Александру Давиловичу, ру-
ководителю работы, Арутюняну  Сурену
Михайловичу, Башкову Александру Йльичу,
инженерам Донецком филиала Гипроугае-
маша,  Горшнову Максиму  Федоровичу,
Нрыловекому Николаю Александровичу.
инженерам Министерства угольной про-
мышленности, Натериничу Ивану Трофи-
мовичу, дирекмру  Горловекого машино-
строительного завола имени С. М. Кирова,
Перову Илье Васильевичу, главному ин-
menepy треста «Чистяковантранит», Xe-
рину Владимиру Ялкитичу, инженеру Гип-
	чу, руководителю работы, главному BHAC-
неру завода «Красный Котельшик», Bpay-
де Иосифу Ефремовичу, Давыденко Илье
Даниловичу, Патыченко Виктору Сергеевя-
чу, Шутову Всеволоду Ивановичу, инже-
нерам того же завода, Казину Сергею Пав-
ловичу, директору того же завода, и
скому Николаю Цетровичу, инженеру Ми-
нистерства тяжелого машиностроения,
Гремилову Дмитрию Ивановичу, инженеру.
Центрального котлотурбинного института.
за  созлание конструкции и освоение
произволетва серии мошных котлов высо-
кого давления.

329. Шостаковскому Михаилу Фелорови-
чу, доктору хииичееких наук, заведуюше-
му лабораторией Института органической
	химии Академии HayR CCCP. —— за разра
боку нового способа получения BHHHO-
вых эфиров. ‘ 7
	40. Элиашбергу Матвею Терасимовичу, _
заместителю лиреклора Центрального науч”
но-иеследовательского института целлю-
лозной и бумажной  промышленноети,
Алексееву Павлу Николаевичу, заместя-
челю начальника Главного управления
пеллюлозной и бумажной  шюмышленно-
сли, Кухолашвили Индико  Амросиевичу,
главному инженеру целлюлозного завода,
Райнову Кириллу Кирилловичу, начальня-
ку отлела Гипрохима Министерства хи-
мической промытиленности, — за разра-
ботку и внедрение метода интенсификация
сульфитно-целлюлозного производства.

в размере 50.000 рублей
	стерства путей сообщения, Девьяновичу
	Георгию: Моисеевичу, Лобанову Алексею
Васильевичу. инженерам ‘того же управае-
	работы:
	‘ ЗФОЛОрОВЕ Я,
‚ Григоровичу Анатолию зо
27 ‘Tp гороЕ ттт т^А ЗАВОТА № 1, — 33
	MCHCPYy Я
разработку новых конструкиий зерносуши-
лок и сельскохозяйственных машин для

очибтки зерна, _

а В
	Удо Obey
98. Грудеву Нетру Ивановичу, Бабары*

‹ину Анастасу Лукичу, Ледкову Вячеела=
зу Георгиевичу, Пудинову Александру Кон-
тантиновичу, инженерам завола «Запо-
ожеталь», Сафьяну Млатвею Матвеевичу,
опенту Днепропетровского металлургиче-
‘кого института имени И. В. Сталина,
Ченмареву Александру Петровичу, профес-
вору того же института, — за коренное
усовершенствование метода холодной npe-
катки конструкдионной листовой стали,
29. Грузеву._ Марку Николаевичу, Ней-
ману Зиновию Борисовичу, Костину Кон-

отантину Федоровичу, Иванову Никола
а ес алтари“ Са

НР eg а с
стантину Федоровичу, Иванозу Николаю
Павловичу, инженерам, — за создание Ce-
рии гидрогенераторов дяя электрификации
сельекого хозяйства.
	30. Гусеву Ивану Амитриевичу, заве-
ощему Ново-Анненским районным отле-
‚ сельского хозяйства (Сталингралской
сти, Соргеезу Павлу Пиканоровичу,
а лая ТОРА 4 АМОНА. —— За

главному агронэму
	нгирокое внедрение травопольной системы
земледелия в Ново-Анненском рапоне Cra-

лингралекой области.
	руководителю работы, заместителю хот
ра нефтяной промышленности, Абугову
Пинхасу Михайловичу, главному механику
Главнефтедобычи, Штамбургу Валентину
Федоровичу, начальнику CRB того же ми-
нистерства, — за разработку конструвдии
труй, улучпающих технологию бурения и
экеплоатанию нефтяных скважин.
	39 Дегтяренко Николаю Степановичу,
	рлАВНОМУ инженеру Главинструмента Мини-
стеретва станвостроения, Алгпатову Павлу
Александровичу, Либерману Арону Исаако-
вичу, инженерам Московского инетрумел-
тального завода, Карцеву Сергею Петрови-
чу, инженеру завода «Фрезер», —за освое-
ние производства трубонарезных, муфтона-
резных и муфторастечвых натроняв.
	33. Демьяновичу Анатолию Николаеви-
	чу. главному инженеру Челябинского трак-
_торного завода, Шахраю Ивану Матвеевичу,
главному технологу Коломенского нпаровозо-
  строительном завода, Яковлеву Константи-
` ну Константиновичу, хиректору того же за-
вода, Архипенко Ивану Ивановичу, Грид-
  неву Михаилу Ивановичу.  Цадрину Алек-
  сандру Васильевичу, Степанову Алексею
  Петровичу, Ильяшевичу Валентину Алек-
сандровичу, Горину Евгению Фелоровичу,
	Холодилину Игорю Александровичу. инже-
нерам того же завода, — за разработку я
освоение поточного метода производства в
аровозостроеняи.

34. Диллону Якову Григорьевичу, ловто-
ру медицинских наук, профессору Москов-
ского медипинского института Министеу-
ства здравоохранения РОФСОР, — за разра-
ботку и внедрение в практику здравоохра-
нения новых методов лечения.

35. Захарченко Петру Ивановичу, руко-
водителю работы, инженеру Министерства
химической  промышленноети, = Федорову
	Владимиру Михайловичу, главному инже-
неру Главиинирома, Любашевскому Ивану
Филипповичу, Токмакову Константину Лми-
	триевичу, инженерам Лрославского шин-
ного завода, Стомпелеву Евтению Es-
геньевичу, инженеру, Ус Виктору Антрег-
вичу, инженеру Московекоге шинного за-
вода, Федорову Алексею  Николасвичу,
инженеру Резинопроскта, — за разработку
и внедрение в промышленность нового ти-
	па станков и нового метола сборки автомо-
	БИЛЬНЫХ JIUKPbILIOR.,
	чу, начальнику отдела Типронефтема-
восток, — з& разработку и виелрение KOM-
плекеных буровых установок.

14. Берлину  Альфреду Анисимовичу,
руководителю работ, Амбарцумяну Рубену
Сергеевичу, Моисееву Анатолию Аркаль-
евичу. Павлову Виктору Васильевичу, б9-
болезвсмому Михаилу Викторовичу, Абель
dane Хаимовне, инженерам Всесоюзного
института авиационных материалов, ~~ за
разработку и внелрение в [pom HILL Te HHOCTE
технологии получения пенопластических
масс.

15. Богданову Евгению Сергеевичу, ру-
коволителю работ. инженеру Уралмашзазо-
да, Кузнецову Николаю Петровичу, Машев-
сному Леониду Леонидовичу, Попиченно
Михаилу Никифоровичу, Сиворцову Борису
Михайловичу, инженерам того же завода, —
за разработку конструкции и жвоение
производства мощных кранов.

16. Борковскому Владимиру Евтенъеви-
чу. заведующему лабораторией Всесоюзног4
	‘а MaC-

научно-иссл ледовате: Лыском институт
Емель-

‘личных культур, Зинченко Василию
	чновичу, старшему научному согруднив:
того же института, второму секретарю
Краснодарского крайкома ВКП(б), Подгур-
скей Екатерине Петровне, старшему науч-
ному сотруднику Таджикской POe ¥ JApE TRE -
ной селекционной станции, — за ВЫВе-
дение сортов клещевины с нераскрываю-
питмися коробочками. ,

17. Брееву Борису Тимофеевичу, Ha-
чальнику лаборатории Экепериментального
	научно-йсследовалельского института
таллорежущих станков, Клименко Иван}
	(Продолжение. Начало на 1-й стр.).
	15. Коновалову Борису Григорьевичу,
руководителю работы, начальнику Геоло-
горазведочного управления  Воркутуголь,
Аминеву Борису Алексеевичу, инженеру-
геологу, Богдановичу Григорию  Григорье-
вичу, Вишератину Семену Алексоевичу,
Голубеву Сергею Ареентьевичу,  Шмелеву
Николаю Васильевичу, геологам  Геолого-
развелочного управления Воркутуголь, Бе-
локопытскому  Анатоаию Васильевичу,
Волнову Алексею Ивановичу. Горбункову
Георгию Дормилонтовичу, Мудрову Петру
	Максимовичу, горным инженерам  Горно-
эксплоатапионного управления  Воркут-
уголь. Слабченно Сергею  Вирилловичу,
	Фейтельсону Владимиру Самойловичу, гор-
ным инженерам, — за освоение Печорсчо-
го угольного баесейна.

16. Крикунову Александру Елисеевичу,
инженеру Министерства мапиностроения и
приборостроения, Панфилову Владимиру
Филинповичу. директору завода «Враеная
вагранка», Матвееву Ивану Ивановичу,
главному конструктору того же завода,
Рубу Давилу Михайловичу, научному сот-
руднику  Научно-иселедовательекого  ин-
стнтута продовольетвенного  машиноетрое-
ния. Нипоренко Семену Федоровичу, заме-
стителю министра пищевой промьпналенно-
сти. Гавриленко Ивану Васильевичу, на-
учному сотруднику Веесоюзного  научно-
иеслеловательского института жиров, Ну-
черову Сергею Николаевичу. главному ин-
женеру Краснодарского масложиркомбина-
та, — за разработку конструкции и внед-
рение в промышленноеть  маслобойных
шнековых прессов непрерывного действия.

17. Лебедеву Александру Алексеевичу,
академику, руководителю работы, Самуро-
ву Ливерию Александровичу, Симоненко
Фелору Ивановичу, научным сотрудникам
Государственного онтического института, —
за разработку новой с‘’емочной камеры.
	13. Лаенидеву ПВиколаю Коветантиновя-_
	чу, Лосеву Беру Менделевичу, инженерам
Гимнромеза, Хохлову Борису Александро-
вичу. Беляезу Борису Ивановичу, инжене-
рам треста Главетальконетрукция, Мельни-
ку Владимиру Иосифовичу. инженеру тре-
ста (Стальмонтаж, Сахновскому Михаилу
Михайловичу, инженеру Дненронетровеко-
го завоза Металлоконструкция, — за раз-
работку и осуществление  пельносварной
доменной печи.

19. Лисицыну Анатолию  Андреевичу,
руковолителю работы, Бананову Констан-
тину Николаевичу, инженерам Морского
научно-исследовательского института, Ла-
динсному Юрию Викторовичу, начальнику
Научно-ненытательного  гидрографическо-
штурманского института. — за  разра-
ботку аппаратуры для кораблей.

20. Лихачеву Ивану Алексеевичу, ди-
ректору Московского автозавода имени
И. В. Сталина, Демьянюку Фоме Семеновя-
чу, Иванову Владимиру Петровичу, Петро-
ву Петру Гавриловичу, Строганову  Ков-
стантину Васильевичу, инженерам того же
завода, Тахтарову Василию Николаевичу,
главному инженеру’ Горьковекого автомо-
бильного завода им. В. М. Молотова, — за
разработку метода перевода поточного про-
изволетва на выпуск новой модели авто-
машины без прекращения выпуска продук-
ЦИИ.

21. Микояну Артему Ивановичу, руко-
подителю работы, конструктору, Гуревичу
Михаилу Иосифовичу, конетруктору, Бру-
неву Анатолию Григорьевичу, Матюку Ни-
колаю Захаровичу, Люшину Сергею Ни-
колаевичу, Шварцбургу Эфраиму Файтеле-
PAY, инженерам, —за создание нового са-
молетного агрегата.

22. Миронову Сергею Андреевичу, руко-
водителю работы, доктору технических на-
ук, Кузнецову Петру Васильевичу, главно-
му инженеру треста Магнитострой, Медве-
деву Владимиру Михайловичу, старшему
научному сотруднику Дорожного научно-
иселедовательского института, Овсянкину
Василию Ильичу, главному инженеру Глав-
югстроя, Семенскому Кириллу Павловичу,
главному инженеру ЦНИЛЭНСО, Совалову
Йоне Георгиевичу, начальнику лаборатории
бетонных и железобетонных работ ВНИОМС,
Филиппову Николаю Григорьевичу, главно-
му инженеру Запорожетроя, Чернову Тихо-
ну Петровичу, главному инженеру Глав-
пентростроя, Шишкину Александ? Алек-
сандровичу, Сизову Василию Николаевичу,
старшим научным сотрудникам ЦНИЛПО, —
за разработку н внедрение в строительство
методов производства «бетонных, железобе-
тонных и каменных работ в зимних уело-
ВНЯХ.

23. Михайлову Григорию Георгиевичу,
заместителю главного конструктора Москов-
ского автомобильного — завода имени
И. В. Сталина, руководителю работы, Ев-
сееву Алексею Алексеевичу,  Сетранову
Александру Ваеильевичу. Лисицину Ми-
хаилу Алекеревичу, Сорокину Борису Ва-
сильевичу, Фиттерману Борису Моисевви-
чу, Эйдельману Иосифу Давыдовичу, ин-
женерам того же завода, — за разработку
конструкции грузового автомобиля ЗИС-150.

24. Насонову Всеволоду Николаевичу,
Тигранову Ижифу Михайловичу. Нрасиль-

ния, Орлову Пиколаю  РИО, ТИ дона 7 At
шему главному инженеру того же управ-  Гордеевичу, заместителю директора того
ты зато та  — За сОоаТаНие шайфювальных
	института, — за создание шлифовальные
агрегалов.

18^ Бурланову Борису Ивановичу, уеха-.
нику теплохода «В. Чкалов», Алшерьзву
Александру Яковлевичу, Кохову Алекеею
Филатовичу. инженерам Управления паре
	холетва канала Москва-— Волга, Киселеву_

Николаю Дмитриевичу, механику парохоля
«Миров Дюканов», Чеботареву Владимиру
Федоровичу, механику парохода «Академик
Губкин», — за разработку и внедрение но-
вых методов технической  эксплозтация
судов.

19. Буткевичу Георгию Владимирозичу,
	срофессору Воееоюзного элеклрютехническо-_
	ох Е ~

к института имени В. Й. Jenana, Брон-
штейну Анатолию Марковичу, старему на-
` учному сотруднику того же института.
  Грейнеру Леониду Карловичу, Коченовой

Анне Ивановне. Гурзичу Вениамину be-
  палелевичу, инженерам завода «Электроаи-

нарал», — за разработку и внедроние В
	вой серии аппаратов  раепределительныл
	устройств высокого напряжения.

20. Войцеховичу Борису Викторовичу,
руковолитеню работы, главному конструк“
тору, Павлову Георгию Алексеевичу, Ан-
дронникову Михаилу Григорьевичу, Гевр-
генбергу Рудольфу Исидоровичу, Поляку
	  генбергу Рудольфу Исидоровичу, Поляну
Николаю Юльевичу, Хантвергеру Михаилу.
А: Яковлеву Николаю Anne
	симовичу, инженерам, — за разработку но-
вого типа радиостанции,

21. Велихову Павлу Павловичу, Гитма-
ну Израилю Борисовичу, Щипанину Льв}
Николаевичу, инженерам треста «Сталь-
конструкния», — за разработку новых
тинов механизмов для монтажа металли-
ческих конструкций.
	22. Галниной Гкатерине Алексеевне,
старшему научному сотруднику Ботаниче-
ского института Академии наук СССР, —
за разработку нового метода изучения 10р-
фяных массивов.

23. Гармашеву Александру Фомичу, ди-
ректору. завода, Волкову Василию Василь-
евичу, Лопатину Александру Владимирови-
чу, Поликарпову Дмитрию Михайловичу,
Раллеву Петру Николаевичу, инженерам, —
за разработку и внедрение в промышлен-
ность новой марки выеокопрочной сваря-
ваемой стали.
	24. Герасименко Ивану Николаевичу, ру-
	коволителю работы, KHontesy Дмитрию Сер-.
	геевичу, Суровцевой Ювгении Дмитриевне,
инженерам Подольского — завода AM.
	С. Орджоникидзе. Любавскому Константину о
	Васильевичу, профессору ПНИИТМАПГа. —
за создание коррозионно-устойтивой нефте-
аппаратуры,

25. Голгофскому Федору Ивановичу, ру-
ководителю работы, главному конструкто-
ру, Полуянову Анлрею Николаевичу, Шз-
вякову Сергею Николаевичу, Занятнову
Евгению Алексеевичу, Михееву Сергею
Викторовичу. Красноешапке Максиму Мит-
рофановичу, инженерам, — за разработку
малогабаритных электрических машин,

26. Голембиовскому Станиславу Стави-
славовичу, Бобровскому Алексею Ариетар-
ховичу, Евгеньеву Константину Алексан-
дровичу, инженерам, —за создание новых
образцев бозприпасов,
	ления. Игнатьеву Алексанлру Федоровичу.
	доценту Московского электромеханичесвого
инетитута железнодорожного транеих га
имени Ф. 9. Дзержинского, Платову Вла-
димиру Ивановичу, начальнику Проектного
бюро Всесоюзнию — научно-исследователь-
ского института железнодорожного транс-
порта, — за созлание маптин для коми-
зексной механизации путевых рабог на
железнодорожном транспорте.

9. Безобразову Юрию Николаевичу, ру-
коволителю работы, научному сотруднику
Научно-иселеловательского института удоб-
	рений и инсектофунгиетлов, Орлову Блали-
	миру Ивановичу, Молчанову Андрею Ba-
сильевичу. научным сотрудникам Turd же
пнетитута, Стронгину Григорию Михайлу-
вичу, начальнику лаборатория Черноречен-
ского химического завола имени М. И. Ra-
линина, Климахину Акиму Михайловичу,
директору того же завода, Никифорову Ан-
тону Михайловичу, начальнику отлела Ми-
	нистеретва сельского хозяйства, — за раз-
работку технологии производетва гексахло-
рана для борьбы © вредителями сельскохо-
зяйетвенных культур.

10. Белову Владимиру Николаевичу, ру-
коволителю работы, профессору Всесоюзно-
ге научно-иссзеловательского института.
синтетических и натуральных душистых.
веществ, Дильман Тальяне Куновне, дирок-.
тору то же института, Елисеевой Вален-.
	`тиме Николаевне. Осиповой Валевтиве Цет-.
	ровне. Смельяниновой Елене Константинов-
не, научным сотрудникам том же HHCTH-
тута, Наметнину Сергею Семеновичу, ака-
демку. директору Института нефти Ака-
демии наук СССР, Родионову Владимиоу_
Михайловичу, академику. профессору М.
сковского химико-технологического инсти-
тута имени Л. И, Менделеева, Шумейня
	Александру  Влементьевичу, заведующему
лабораторией завола «Ленаромат». Товбину
Исааку Монсеевичу, главному  лнженеру.
Главное управления парфюмерной = ope)
мышленности, — за разработку и внедре-
ние в производство новых методов синтеза
душиетых веществ.

11. Беляеву Валентину Михайловичу,
руководителю работы, инженеру завода,

Григорьеву Виктору Григорьевичу, инже-
	’керу завода, Ишевскому Валентину Ёвгра-
	фовичу, инженеру завода, Ратнову Григо-
рию Иродионовичу, начальнику лаборато-
рии научно-иселедовательского института,
Егорову Михаилу Спирилоновичу, научно-

му сотруднику, — за создание нового Вида.
	 самолетного оборудования.
		4. Бавынину Николаю (Сергеевичу, ру-
коволителю работы, Храмцову Владимиру
Алексеевичу, инженерам завода AMERY
К. Е. Воротилова. Лямину Ивану Алексан-

дровичу, инженеру, — за созлание новом
образца вооружения.
	5. Баженову Клавдию Ивановичу, руку
водителю работы, научному сотруднику
	научно-иселедовалельского института, Алек-
	_вИЧу,

сееву Василию Васильевичу,  Пузьмину
Виклюру Васильевичу. научным сотрудня-
кам института, Бидинскому Давиду Три.
горьевичу, директору завода, Гальперину
Давиду Израилевичу, главному инженеру
завола. Нрыжановскому Ивану Васильеви-_
чу, главному технологу завола, Наллистову
Анатолию Георгиевичу, инженеру, за
разработку новой технологии химического.
продукта.

6. Балашенко Виктору Харитоновичу. на-›
чальнику конструкторското бюро Южно:
Уральской железной дороги, Лычевой Евдо-
вии Васильевне, старпему инженеру-кон
струклору конструкторского бюро той же
дороги, — за изобретение путевой земле-
убоючной машины.

7. Батуркину Сергею Ивановичу, глав-
ному инженеру Управления благоуетрой-
ства Мосгориеполкома, Березанцеву Борису
Борисовичу, аспиранту Академии = ROMMY-
нального хозяйства, Васильеву Дмитрию
Ивановичу, мастеру экепериментального це-
ха ремонтно-механического завода, Волкову
Павлу Павловичу, начальнику Управления
благоустройства Мосгориеполкома, Манаро-
ву Василию Яковлевичу, старшему инжене-
ру-конетруклору того же управления, Мат-
вееву Николаю Ивановичу, начальнику про-
изводетвенно-техничеекого отдела того же
управления, Полковскому Михаилу Абрамо-
главному инженеру завода того Же
управления, — за создание машин = 118
механизированной очистки улиц.

8. Барыкину Фелеру Диомидовичу, стар-
ему научному сотруднику Веесоюзного на-
учно-исслеловательского института желез-
нодорожного транспорта, Алешину Владими-.
ру Андреевичу, Белогорцеву Петру Григорь-
евичу, научным сотрудникам того же ин-
ститута, Гуленко Николаю Николаевичу,
тлавному конструктору Управления Мини-
	36. Забродвину Александру Г!аврилоЕл-
чу, руководителю работы, ОЭзмидевей Ди-

{ни Александровне, Ефремову Бладимиру
	Семеновичу, Лигвой Валентине Юрьевне,
	Плотникевой Галине Петровне, научным
сотрудникам Научно-исследовательского
института фанеры, — за коренное усовер-
	а производетва фанеры.

. Закгейму Льву Нахмановичу, руко-
а работы, Михайловой Елене Ива-
новне, Ращектаеву Ивану Николаевичу,
Годес Лидии Григорьевне, инженерам науч-
но-исоледовательского института, — за ор-
тганизанию производства высококачествен.
ных радиоконденсаторов.

38. Зильберглиту Самуилу Моинсесвичу,
инженеру конструкторского бюро Минн-
стерства промышленноети строительных
материалов УССР, — за разработку кон-
струкции универсальных камнерезных ма-
	39. Иванченко Николаю Николаевичу,
руководителю работы, начальнику кон-
структорского бюро Научно-исслелователь:
ского дизельного института,  Амелькину
Отеру Шлемовичу, Богданову Алексею
Константиновичу, Новалевскому  Гвгению
Сергеевичу, Нинитину Михаилу Дмитрие-
вичу, Минцу Йосифу Григорьевичу. ине.
	(Окончание на 3-й стр.)
	12. Белякову  Евтению Буприяновичу,
руководителю работы, инженеру научн:
иселедовательского института, Лысову Ни-
колаю Егоровичу, Эллеру Эрхарлу Ивано-
вичу. Скакальскему Давилу Рубиновичу,
	инженерам. Хуртину Мирону Даниловичу,
	научному сотруднику научно-исследователь-
ского института, —за разработку приборов
для морского артиллерийского вооружения.

13. Бержецу Teuprain Николаевичу,
главному инженеру Управления машичо-
строения Главгазтопирома, Голавачеву eo-
ниду Петровичу, Насонову Михаилу  Ле-
онтьевичу, Сираку Израилю  Гершевичу,
инженерам Очерского машиностроительно-
го завода, Миттраху Всевололу Леонилови-

ьвгрануыу еле внося ОИ ее eee ее -

I RR Е
	C. H. B

epHos,
	профессор,
	т. М. Ильин,
циректор завода.
	Т. Д. Лысенко,
академик,
	Б. А. Казанский,
	мик.
	J] sA

Y Pe-E
	Т. П. Краснобаев,
цействительный член Академии медицинских
наук СССР,
	CTA AMAWHCKH XK NHPEM H
		Г. И. Петров,

ваучный сотрудник.