ок их ТРЕ САС
	М. Т. Калашников,
старший сержант.
					И. П. Бардин,
		М. А. Лаврентьев.
	академик.
	Н. А. Блохин,
	начальник Главсиецстати.,
	С. Г. Симонов,
главный конструктор.
	М. Е. Корешков,
		Сталинские премии за выдающиеся изобретения
и коренные усовершенствования методов производственной работы:
	89. Танцюре Алексею Андрониковичу,
научному сотруднику Веесоюзного научно-
исследовательского института железноло-
рожного траненорга; руководителю работы,
Данилову Михаилу Петровичу, Красникову
Миханлу Павловичу, научным сотрудникам
того же института,  Пузанкову Дмитрию
Константиновичу. заместителю главного чн-
	женера Главного управления мапиноетрои-_
	тельных заводов, Разанцеву Борису Cepree-
вичу, главному инженеру Главного унрав-
ления сигнализации и связи Министерства
путей сообщения, Семенову Николаю Мат-
веевичу, начальнику Главного управления
сигнализации и связи Министерства цутей
сообщения. Булдык Константину Артемо-
вичу, инженеру Харьковского завода «Тран-
связь», Нупбатеву Евгению ДЛмитриевичу,
инженеру Министерства путей сообщения, —
за разработку нового автостона.
	90. Толстому Никите Алексеевичу. Фео-_
филову Петру Петровичу, старним научным
	сотрудникам 10ударственного оптичеевого
института, —за создание прибора для изу-
чения быстропротекающих физических про-
песеов.

91. Трубкину Михаилу Васильевичу, ма-
стеру Куйбынтевской ГРЭС, Вальчаку Ста-
ниславу Ройцеховичу, инженеру завода
«Энерголеталь», Кучкину Сергею Дмитрие-
вичу. Мануйлову Петру Николаевичу, ин-
женерам Oprpac.—sa разработку конструк-
ции и промышленное внедрение автоматн-
ческого регулятора питания паровых кот-
лов.

92. Умикаву Захарию Нереесовичу. руко-
водителю работы, Власову Анатолию Ивано-
вичу. Борушко Александру Михайловичу,
Вайнеру Срулю Пиневичу, Смолину Тимо-
фею Григорьевичу, инженерам, — за ©9-
злание нового образца вооружения.
	93. Участкину Нетру Басильевичу. заве-
дующему лабораторией Всесоюзного научяо-
исслеловательского института охраны труда,
Ланда Александру Бениаминовичу. заместя-
телю директора того же инетитгута,—за 19-
здание передвижной вентиляционной уста-
вовки для улучшения условий труда.
	94. Файбисовичу Heaaky Чьвовичу, НА-
учному сотруднику Всесоюзного угольного
госуларетвенного института,  Кагановичу
Якову Марковичу. научному сотруднику 19-
ro же института. Горбачеву Тимофею Фе-
доровичу, главному инженеру комбината
Вузбассуголь, Рибас Юрию Михайловичу,
научному сотруднику Макеевского научно-
иселедовательского института угольной тро-
мышленноети, Симоненко Влалимиру Йва-
новичу, главному конструктору. — за раз-
работку и внедрение в угольную промы-
ленноеть пового типа ламп.
	95. Фепоринову Василию Михайловичу,
тиректору  Брейтовскоте государственного
племенного рассалника Ярославской обла-
сти. Махониной Галине Фехоровне. старине.
му селекиионеру. Князеву Василию Фето-
	ровичу, зоотехнику, Смирновой Кфросинье
Ивановяе. заведующей племенной свино-
водческой фермой колхоза имени М. Горько-
го Брейтовекогмо лайона. — за выведение
и размножение высокопродуктивной породы
свиней «Брейтовекая».
	96. Филатову Анатолию Георгиевичу, ве-
дущему конструктору завода «Красный Dpo-
летарий». Hopcosy Льву Алексеевичу, Ки-
риллину Борису Ивановичу, инженерам
Toro же завода,  Ростовцеву Ивану Алек-
сандровичу, главному конструктору завода
имени (). Орджоникидзе, Наменецкому Геор-
raw ИЙосифовичу. инженеру. — за создание
токарного полуавтомата дая обточки паро-
возных осей.
	97. Филиппову Борису Сергеевичу, руко-
волителю работы, Золотареву Константину
Васильевичу. Текареву Николаю Петровичу,
Яхнису Ефиму Израилевичу, — инженерам
Кемеровского коксохимического комбината,
Писаревскому Михайлу Борисовичу, инже-
неру Главкокса,—за разработку и внедре-
ние новой технологии производства элек-
TPOIHOTO кокса.
	98. Фридляняеоу Иосифу Ваумовичу, ру-
коволителю работы, начальнику лаборато-
рии Всесоюзного института авиационных
материалов, Кутайцевей — Екатерине Ива-
новне, Павлову Сергею Ефимовичу, инже-
нерам того же института, Воловику Борису.
Ефимовичу, профессору Московекото Вело.
го технического училища имени В. 9. Bay-
мана, Вороневу Савватию Михайловичу,
професвору Московекото авианионно-техно-
логического института, Добаткину Baaan-
миру Ивановичу, главному металлургу за-
вода. — за разработку и промышленное
внелрение нового высоконрочного сплава,
	99. Хохловкину Давиду Михайловичу,
управляющему конторой Союза хтодсуще-
ние, Балбачану Якову Ивавювичу. инженс-
ру Министерства угольной‘ промьшленаю-
сти, Кравцеву Евгению Павловичу, главно-
му инженеру Главцентроптахтострой, Кри-
ворогу Степану Арсентьевичу, Лаврову
Игорю Александровичу, Рикману Владимиру
	62. Михаленка Николаю Матвеевичу, ру-
ководителю работы, Нарро-Эст Борису Фе-
доровичу, Ситникову Георгию Павловичу,
Хубаеву Георгию Василье.ьтчу, инженерам
завода имени Козицкого, Метассу Николаю
Александровичу, инженеру Министеретва
путей сообщения, -— за разработку кон-
струкции радиостанции.

63. Михайлову Виктору Васильевичу,
заведующему лабораторией Центрального
научно-исслеловательского инетитута IHpo-
мынгленных сооружений, Бурштейну Map-
ку Александровичу, главному конструктору
Гипреуглемата, Красниковскому Георгию
Владимировичу, начальнику технического
управления Министерства угольной itpo-
мытиленности. Тарусину Пантелею  Про-
	кофъевичу, инженеру комбината Сталин-
уголь, — за создание и внедрение в
угольную промышленность  железобетон-
	ных трубчатых стоек.
	ву Алекеею Алексеевичу, Трахтеру Алек-
сандру Савельевичу, Файнштейну Абраму
Самойловичу, научным сотрудникам того же
института, —за разработку и внедрение в
промышленность универсального клея и
пластмасс.

76. Плавскому Константину  Констан-
тиновичу, начальнику отдела НИЙ, Ляли-
нову Ивану Тимофеевичу, Назарову Нико-
лаю Константиновичу, Федосееву  Влади-
миру Михайловичу, научным сотрудникам
Института, Николаеву Николаю Николас-
вичу, инженер-майору,— за еозлание но-
вого образна воофужения:
	17. Подрезкову Виталию Борисовичу,
преподавателю Архитектурного  иветиту-
та, — за изобретение протеза.
	(8. Покровскому Андрею Глебовичу, ру-
ководителю работы, Скибарко Алексею Пет-
ровичу, инженеру. Юффа Лейбу Давидови-
чу, директору завода, Иллювиеву Влали-
славу Викторовичу, инженеру, Русецкому
Михаилу Леонтьевичу, главному технологу
завода, Шунейно Витольду  Сабиновичу,
главному конструктору завода,  Горшкову
Александру Порфирьевичу, инженеру, —за
разработку конструкций радиоаппаратуры.
	79. Рагинскому Борису Александровичу,
руководителю работы, Тимофеаву Николаю
Стелановичу, Аван-Нури-Абдулла оглы, ин-
женерам Министерства нефтяной промыш-
ленности, Нрылову Евгению Николаевичу,
инженеру Веесоюзного  научно-исслелова-
тельского института гидротехники и мелиу-
рации, Озерову Николаю Васильевичу, л9-
центу Московского института инжеверов
транспорта, — за разработку эстакадного
метода для морских нефтепромыелов.
	80. Русинову Михаилу Михайловичу,
профессору Ленинградского института т9ч-
ной механики и оптики, Захаръевеному
Алексанлру Николаевичу, профессору того
же института, Егорову Василию Андрееви-
чу. Чернорезу Михаилу Андреевичу, ©9-
трудникам того же института,  Шмканову
Сергею Александровичу, лиректору того же
института, Ламперу Ефиму Григорьевичу,
инженеру, — за создание новых образцов
оптических приборов.

81. Савельеву Бориеу Николаевичу, ру-
ководителю работы, инженеру НИЙ, Рома-
нову Василию Васильевичу. Боброву Але-
ксею Ивановичу, научным сотрудникам
НИИ, Нлимонтовичу Влалимиру  Алекеан-
дровичу, инженер-кацигану 1 ранга, Ще-
голеву Евгению Яковлевичу, научному го-
труднику Физическото института Академии
наук СССР, — за разработку нового тина
радиоапнаратуры.

82. Серенсену Сергею Влалимировичу,
действительному члену Академии  ваук
УССР. Житомирскому Валентину Констан-
	тиновичу, Нинасошвили Роберту Семенови-
чу. Натанзену Владимиру Яковлевичу, на-
учным сотрудникам ПИАМ, —за иеслелова-
ния в области динамической прочности ма-
Wak.

83. Сиваченно Михаилу  Степановичу,
зействительному члену Всесоюзной аказе-
мии сельскохозяйственных наук им. В. И.
Ленина, Павлову Василию Дмитриевичу, Ге-
расимову Сергею Александровичу, инжене-
рам Всесоюзного научно-исследовательского
института механизации сельского  хозяй-
‹тва, — за создание и внедрение в прояз-
волетво свеклокомбайна «СПГ-1Т».
	84. Силичу Вячеславу  Викторовичу,
главному конструктору завода «Ревтруд»,
Ерохину Георгию Георгиевичу, Севоетьяно-
ву Филиппу Сергеевичу, инженерам того
же завода, Алексееву Александру Емелья-
новичу, профессору Ленинтрадекого инсти-
тута инженеров железнодорожного транепор-
та, Рабиновичу Анатолию Яковлевичу, глав-
ному инженеру рельсосварочного треста Ми-
нистерства путей сообщения, — за <03да-
ние рельеосварочной машины.
	85. Сонолову-Андронову Борису Михай-
ловичу, главному инженеру треста «0р-
грэе», Гижирову Ибрагиму Кадыровичу, на-
чальнику котельного пеха Казанской ТЭЦ,
Сергееву Федору Михайловичу, Веткину Ни-
колаю Семевовичу, инженерам треста «(р-
грэс», — за разработку и внедрение в иро-
мышленноеть методов сжигания углей с
удалением шлака в жихком виле.

86, Соловьеву Ивану Трофимовичу. стар:
тему маптиниету паровозното лепо Зизово
Забайкальской железной дороги, — за к®-
ренные усовершенетвования пропесса рабо-
ты паровозных бригад по эксплоатации и
ремонту паровозов, обеспечивитие значи-
тельное повътнение проязволительности тру-
	1a, экономию топлива и улучишевие HCHOAb-
	OUBAHHA TapoBosos,

87. Табачнику Беяпиону  Шлемовяяу,
инженеру Министерства электронромьиилен-
ности, Панкратьеву Александру Фелоровичу,
Перцову Гершу Ицковичу, инженерам зазву-
1а, — за создание электрооборудования для
врубвых машин.

88. Тананаеву Николаю Алексанлрювичу,
профессору Уральского политехнического
института им, С. M. Rupora,—sa разра-
ботку эффективного метода химического
анализа сплавов.
	(Окончание. Начало на Ти 2 стр.).
	нервам того же инетитута, Рихтеру Андрею
Александровичу, инженер-капитану 1 ран-
	га, — за разработку конструкции и оевое.
ние производства легких малогабаритных
дизелей.
	40. Игнатьеву Игорю Александровичу,
руководителю работы, главному конструк-
тору, Кочурнову Виктору Антоновичу. Ле-
вину Иосифу Яковлевичу, Ярошенко Вик-
тору  Исидоровичу, Шаровскому Юрию
Александровичу, инженерам, Калмыкову
Валерию Дмитриевичу: директору научно-
исследовательского института; — за раз-
работку нового тина радностанций.

41. Изгарышеву Николаю Алексеевичу,
профессору Московского химико-технолеги-
ческого института имени Д. И. Менделеева,
Кудрявцеву Николаю Тихоновичу, доценту
тего же института, — за иселелование
электродных процессов и разработку злек-_
тролитических методов получения порош-
ков. металлов.

42. Намарьяну Георгию Микиртычеви-
чу, руководителю работы, инженеру заво-
да. Нагановичу Юрию Ароновичу, директо-
ру завода. Хрулеву Михаилу Валерьянови-
чу, Селезневу Георгию Васильевичу, инже-
нерам завода, Согомоняну Михаилу Серо-
	90. Костенко Михаилу Полиевктовичу,
члену-корреспочяенту Академии наук СССР,
Иссифяну Андронику Гевондовичу, члену-
корреспонденту Академии наук Армянекой
ССР, Меносзону Науму Абрамовичу, инже-
неру завода, Сорокеру Теодору Густавовичу,
профессору научно-исследовательском ин-
ститута, Явлинскому Натану Ароновичу,
начальнику лаборатории Всесоюзного элек-
тротехнического института, Эпштейну Яко-
ву Соломоновичу, инженеру завода, — за
разработку конетрукции и освоение произ-
водства электрических машин.

51. Лагунову Льву Львовичу, Прозоров-
ской Музе Вонстантиновне, инженерам Мос-
рыбкомбината, Березину Николаю Тихоно-
вичу. главному технологу Министерства
рыбной промыптленности, Бодрову Викен-
тию Алексеевичу, инженеру того же мнни-
стерства, Букину Василию Николаевичу.
профессору Института биохимии имени
А. Н. Баха, Розановей Валентине  Алек-
сандровне. — за разработку и внедрение
в промышленноеть метода производства ви-
таминных рыбных. жиров.
	52. Лачинову Серафиму Степановичу.
	руководителю работы. научному сотрудни-
	Ky Научно-иселедовательекого института,
Низяеву Вячеславу Михайловичу, Рисове-
ру Рувиму Исааковичу, Булычеву Але-
ксандру Николаевичу, Цельму Николаю
Варловичу. инженерам химического комби-
	 ` Абрамовичу. инженерам конторы Союзшах-
` тоосушение, Троянскому Сергею Васильг-
вичу, профессору Московекого горного ия-
`ститута имеви И. В. Сталина. —за разра-
`ботку и внедрение нового метода глубокого
осушения водообильных угольных  место-
‚рождений.

100. Хрищановичу Александру Степано-
	‘вичу. буровому мастеру треста «Апшерон-
нефть». Орлову Алексею Ильичу, буровому
мастеру треста «Бузовнынефть», Балабано-
ву Павлу `Проконьевичу, буровому мастеру
треста «Туймазанефть», —за разработку и
всуществление скоростных методов бурения
нефтяных скважин.
	101. Хрущеву Александру Анареевичу.
‘руководителю работы. Болотникову Игорю
Михайловичу. Матвеенко Александру Сер-
`‘геевичу. Фурдуеву Вадиму Владимировичу,
‘научным сотрудникам  Научно-иеследова-
‘тельского канофотоинетнтут Муромцеву
Василию Васильевичу, начальнику лабора-
‘тории завода «Ленкинаи», — за создание
[чи системы воспроизведения звука. обее-

печивией высокое качество звучания при
  земоцетрациях кинофильмов. 7
	102. Хривановой Валентине Бикторовне.
технику. бригадиру комсомольско-мололеж-
вой бригады цеха радиоламн Московского
электролампового завода, — за применение
новых методов работы, обеспечивающих б0-
лее высокую прюизволительнють  трула.
снижение себестоимости и высвобождение
рабочей силы.
	105. Цикунову Николаю Понстантинови-
чу, главному конетруктору завода. Щерба-
кову Виктору Федоровичу. Тарасову Вася-
ant Наколаевичу. Бельскому Ростиелаву
Рафаиловичу. инженерам. Полаеву Фволо-
сию Александровичу. инженер-нолковнику,
Мартыненно Михаилу Петровичу, инженер-
капитану 2 ранга, — за разработку ново-
го образца вооружения.
	  104. Цехановичу Михаилу Васильевичу,
  руководителю работы. Адвиановой Людмп-
‘ле Николаевне, Миллеру Виктору Алексан-
`доовичу, Сырковой Варваре Даниловне. Ня-
лендеру Роману Алексеевичу, Цветкову
Григорию Михайловичу. инженерам, — 3
разработку конструкции и освоение щюиз-
`водетва электронно-лучевых приборов.

105. Чашкину Монсею Ивановичу. стар-
шему научному сотруднику Веееоюзного на-
учно-исследовательскоге института  агло-
лесомелиорании, за разработку  кон-
‘струкции лесоносадочной машины.

196. Чубакину Владимиру СОтепаневичу,
руководителю работы. главному  конструк-
`тору, Малунову Владимиру Никандровичу.
Родионову Петру Васильевичу. инженерам
‘завода, Карпову Алексею Яковлевичу, ин-
‘женёру. Салазко Георгию Николаевичу, ин-
	женер-подполковнику, — 3а создание в050-
го образца боеприпасов.

107. Чутцих Александру Степанову.
	помощнику маетера Краснохолмекого  кам-
вольного комбината, — за внедрение рапи-
‘ональных высокопроизводительных метолов
работы в текстильной тюмышленностя,
обеспечивающих выпуек продукиии отлич-
ного качества и получивших втирокое рас-
пространение в других отраслях наротного
хозяйства.

108. Шапировскему Якову Борисовичу,
руководителю работы. Гитису Эммануилу
Исааковичу, Норчмару Алексанлоу Ильячу,
	Аунявскому Гедалию Моисеевичу. инжена-
рам. — за создание новой  радмоаппара-
туры.
	  103. Шаповалу, Ивану Емельянович,
руководителю работы,  диреклору завода,
 Баранову Константину Николаевичу, Тузь-
янскому Святопелку Александровичу, Кар-
‘ташову Вадиму Григорьевичу. инженерам
залода. — за разработку метода пройзвед-
ства нового типа оптического стекла.

119. Шурису Науму Ароновичу, руко-
‘водителю ‘работы, Чевненко Анатолию Ива-
новичу, Балыкову Владимиру Михайловичу,
Альшицу Якову Игааковичу, инженерам
`Гипроуглемаша, Алешину Григорню Йвано-
‘вичу. Рафаловичу Александоу Алексаню-
`вичу, инженерам Конейского машиностроя-
‘тельного завода им. С. М. Кирова, Братчен-
ко Борису Федоровичу, главному инженеру
треста «Шахтантрацит», Леоненко Иван;
“Абрамовичу. главному инженеру комбината
`«Востеибуголь», Хоханбееву Афанасию Мар-
ковичу, главному инженеру  Горловекого
машиностроичельного завода им. С. М. Ки-
рова, Херсонсному Льву Вениаминовичт, за-
местителю начальника «Главетроймеханяза-
ции», — за разработку п внедрение в
угольную премышаленность мощных врубо-
Вых машин.

111. Энглину Абраму Львовичу, руково-
дителю лаборатории Научно-носледователь-
ского института, Архиповой Клавлии Хар-
лампьевне. Триханову Михаилу Лмитрие-
вячу, Мильруду Сергею Семеновичу, внже-
нерам, — за разработку и оевоение пропз-
волства смолы для изтотовления лаков и
эмалей,
	64. Могилевсному  Евсею Моисеевичу,
руковедителю работы, начальнику отдела
Научно-неследовательекого института  ис-
кусетвенного волокна, Лотареву Борису
Михайловичу, сотруднику того же инсти-
‘тута, Алехину Николаю Яковлевичу, ин-
женеру Министерства легкой ипромышлен-
ности, Лаврушину Фелору Ивановичу, Ма-
чихину Михаилу Анлреевичу, инженерам,
— за разработку и внедрение в промь-
  ченность метода получения нового искусот-
венного волокна.

65. Молчанову Геофгию Васильевичу,
главному инженеру Гипронефтемаш, — за
‘разработку и внедрение в промышленность
автомата для ремонта нефтяных скважин.

66. Народицкому Илье’ Аароновичу., py-
ководителю работы, Сорокину Петру Пав-
ловичу, Гафту Изе Леонтьевичу, инжене-
рам завода имени Козицкого, Ласточкину
Николаю Семеновичу, директору тото же
завота, — за разработку радиотелефонной
етанцни «Урожай».

67. Настенко Петру Николаевичу, инже-
неру Киевской сельскохозяйственной опыт-
ной станции. Нашинцеву Анатолию Анто-
новичу. инженеру завода  Рязсеельмат, —
за создание картофелепосахчной машины.

OS. Патрошзили Арчилу  !еоргиевичу,
научному сотрулнику Грузинского научно-
иеследовательского института животновод-
етва. — за выведение новой пероды озец
«Грузинская %вца».

69. Невельсону Михаилу Ильичу, Уша-
‘кову Константину Аплреевичу, научных
сотрудникам Пентрального  аэрогидродина-
‘мического института имени Н. Е. Жуков-
ского, Номарову Абраму Марковичу, ин-
женеру,—за разработку и внелрение в про-
мытленноеть новых тинов центробежных
вентиляторов.

70. Недашновскому Алексанлру Нико-
лаевичу, научному сотруднику украинского
научно-иселедовательского института агро-
мелиорации и лесного хозяйства, — за раз-
работку конструкции лесопосалочной ма-
ПТИНЫ:

11. Новинову Василию Алексантровичу,
старшему научному сотруднику Киевского
филиала Всесоюзного пентрального научно-
‘исследовалельского института сахарной про-
мышленности, Кичигину Николаю Михайло-
вичу, научному сотруднику того же инсти-
тута, Литвинову Евтению Васильевичу,
главному инженеру Пивненковских маши-
норемонтных мастерских, — за создание и
внелрение в производство универсальной
погрузочной машины.

72. Остославскому Ивану Васильевичу,
профессору, заместителю начальника Иссле-
ловательскоге института, Карулину Виктору
Ивановичу, Миронову Арсению Дмитриеви-
чу, Повицкому Алексанлру Соломоновичу,
Строеву Николаю Сергеевичу, Толстых Иго-
рю Павловичу, Уткину Виктору Васильеви-
чу, ЭЗскину Исааку Ильичу, Рутеру Дмитрию
Моисеевичу, научным сотрудникам, —за 60-
злание нового метода аэродинамических ис-
следований.

73. Пестрякову Влахимиру Борисовичу,
руководителю работы, Кудрявцеву Блалими-
ру Николаевичу, Семенову Владимиру Анто-
новичу, Тимофееву Александру Антриано-
вичу, инженерам завода,— за разработку и
промышленное освоение новой радиоаппара-
туры.

74. Петрову Георгию Петровичу, началь-
нику лаборатории завода, Грачеву Андрею
Анлреевичу, инженеру стеклозавода имени
Горького, Зильберштейну Якову Матвеевн-
чу, Лиознянской Софье Григоръевне, науч-
ным сотрудникам Всесоюзного научно-ис-
следовательското института стекла, Емель-
анову Ивану Михайловичу, бывитему дирек-
тору завода Автостекло, Бреховских Сера-
фиму Максимовичу, тлавному инженеру
Главтехстекло, Казанскому Михаилу Серге-
евичу, доценту Ленинградского технологи-
ческого института имени Ленсовета, — за
разработку и освоение производства зака-
ленного стекла «Оталинит».

75. Петрову Григорию Семеновичу, ди-
ректору Научно-исследовательского инсти-
тута пластмасс, Бродскому Герпюну Шимо-
новичу, Выгодской Мариаме Борисовне,
  Луковенно Тамаре Михайловне, Пешехоно-

повичу, главному инженеру завода. —~ 3a! Кеанару Николаевичу.
	разработку  конетрукции и внедрение в
	премъыииленность электролизера для нолу-  Ната, — за коренное усовершенствование
	чения химических прогувтов.
	производственнога процесса синтеза хими-
ческого продукта. .
	23. Легинову Ивану Федоровичу, руко-
водителю работы, Крымскому Сергею Сте-
пановичу, научному сотруднику Сибирско-
го  научно-исследовательского института
животноводства, Догилю Георгию Платоно-
вичу, директору Рубцовского госилемрас-
садника овен, Попову Сертею Михайл^ви-
UY, зоотехнику того же госплемраесадника,
Вовченко Федору Яковлевичу, зоотехнику
колхоза «Сибмериное», Литовченко Григо-
рию Романовичу, старшему научнему с9-
трулняку Веесоюзного — научно-иселедова-
тельского института животноводства. Ва-
	`сильезу Николаю Александровичу, старше-
	му зоотехнику племовцесовхоза «Рубцов-
ский», — за выведение новой высоконро-
дуктивной тонкорунной породы овец «Си-
бирекий рамбулье».
	54. Майкапару 1еоргию Ильичу, науч-
ному сотруднику, — за разработку нового
метола исслезований в области механики.
	55. Мартюшеву Константину Ивановичу,
руководителю работы, Столярову Миханлу
Махайловичу, Гайлиш Евтению Антонови-
чу, инженерам научно-иселедовательского
института, Наминскому Бепалелу Хаимови-
чу, главному инженеру, — за организа-
цию производства высококачественного ра-
диооборудования.

56. Мартыненко Владимиру Поликарно-
вичу. руководителю работы,  Тоячиеву
Алексею Васильевичу, Лесову Льву Наумо-
вичу, Меркулову Николаю Яковлевичу, ин-
женерам Типроуглемаш, Видулину Анато-
лию Евлокимовичу. Начинкину Василию
Васильевичу, Поченкову Анатолию Конд-
ратьевичу, инженерам шахты «Западная
капитальная». Заславнову Дмитрию Ивано-
вичу, инженеру комбината «Ростовуголь»,
Костюченно Петру Александровичу, днрек-
тору завода «Свет шахтера», Стадниченно
Николаю Васильевичу. управляющему тре-
стом «Несветайантрацит», — за создание
врубово-погрузочных машин ВМИ-Т и их
внедрение на шахтах Донбасса.
	57. Мардашеву Сергею Руфовичу, mpo-
deceopy 1 Московского медицинского ин-
ститута, — За разработку нового метода
получения активных препаратов для иесле-
дования белков.
	58. Матвееву Владимиру Афанасьевичу,
Нрену Всевололу Владимировичу, научным
сотрудникам Государственного оптического
института, Кровянову Владимиру Ивановя-
чу, инженер-майору, — за разработку но-
вой конструкции прибора.
	59. Матвееву Николаю Бонстантиновичу,
Браславскому Давиду Адольфовичу, Неусы-
пину Анлоею Михайловичу, конструвто-
рам, — за многолетнюю деятельность В
области авиационного приборостроения и за
создание новых типов авиаприборов.
	60. Махателашвили Семену оахаръевичу,
агроному колхоза имени 26 комиссаров Те-
лавского района Грузинской ССР, — за
размножение и внедрение в производство
ветвиетой пшеницы.
	61. Медведь Татьяне АЛковлевне, руко-
водителю. работы, старшему научному со-
труднику Института органической химии
Академий наук СССР, Амрому Шлему АЙ-
зековичу, Жичнину Александру Кириллови-
чу, Шевнюку Василию Терентьевичу, ин-
женерам Министерства химической про-
мышленности, Дацко Анатолию Михайлови-
чу, инженеру завода, Жигачу Алексею Фо-
иичу, заведующему лабораторией НИИ,
Коростозу Евтению Мефодъевичу, дирек-
тору завода, — за коренное усовершенет-
вование производства химического продук-
та,
	45. панавцу Павлу Ильичу, руководите-
лю работы, Воротовеву Михзилу Иванови-
чу, Серебряниковой Татьяне Николаевне,
научным. сотрудникам  научно-иеследова-
тельского института: Васильеву Алекеанд-
ру Тимофеевичу, Васильеву Георгию Ми-
хайловичу, ЦШыганкову Алексею Сленано-
вичу, инженерам завода, — за разработку
и внедрение в промышленность нового тех-
налогического процесса производства хн-
мического продукта.

44. Керичеву Вячеславу Михайловичу,
тлавному конструктору завода «Краеное
Сормово», Воробьеву Владимиру Петровичу.
Верснину Михаллу Иваноричу, Нраковско-
му ЦШвану Ивановичу. Пилярскому Мариа-
ну Михайловичу. Чепурневу Сергею Албк-
сеевичу. Яхимовскому Ceprem Николаеви-
цу, инженерам того же завода, — 3a ¢N3-
дание новых типов речных судов,

45. Ковалеву Фелору Иуетиновичу, ста?-
тому научному сотруднику  Всесоюзноге
института минерального сырья. Иванову
Святославу Нестеровичу, старшему научно-
му сотруднику Уральского филизла Акаде-
Men наук СССР, Петропавловсному Сергею
Анатольевичу, главному инженеру Ураль-
ского Теофизического треста,  Субботину
Константину Дмитриевичу, инженеру Ми-
нистерства металлургической промыптлен-
ности, Меркулову Михаилу Ивановичу,
лавному инженеру треста «Ураливетмет-
развелка», — за открытие и теологичеекое
исслелование мелно-серного месторождения.

46. Кокину Георгию Михайловичу, глав-
ному конструктору Минского автомобильно-
т4 завода, руковолителю работы, Обухову
Борису Владимировичу, Каме Моисею Юрь-
етичу, инженерам того же завода, Ивлиеву
Василию Андреевичу, Илларионову Влали-
миру Александровичу, Уринсону Якову
Ефимовичу. Шапиро Исааку Соломонозичу,
инженерам Ярославского — автомобильного
завода, Дмитриеву Виктору Деонидовичу,
инженеру Ленинградского карбюраторного
завола имени В. В. Куйбышева, Степенсио-
иу Науму Борисовичу, инженеру Государ-
ственного всесоюзного института авт9мо-
бильной технологии, — за создание грузо-
вого лизельного автомобиля AA3-200.
	47. Конюхову Николаю Алексеевичу,
главному инженеру химкомбината, Князе-
ву Петоу Антоновичу, Мещеряковой Ольге
Гавриловне, Реймерсу Николаю Николаеви-
чу, Чистозвенову Давиду Борисовичу, ин-
женерам, — за разработку и внедрение в
промышленность метода интенсификации
пропесса синтеза химического продукта.

48. Корнину Семену Владимировичу, на-
чальнику строительства Газопровода Даша-
ва-_Инев, Колмынову Михаилу Алексаня-
POBHYY, инженеру  сварочно-монтажного
треста, Молчансву Василию Исдевичу, Сер-
mony Максиму Антоновичу, мастерам по Га-
зоппессовой сварке, Патону Владимиру Ев-
	`еньевичу, старшему научному сотруднику
	Института электросварки Академии Hay’
УССР, Юрышеву Алексею Николаевичу,
главному инженеру строительства Газопро-
вода, Яровенко Игорю Артамоновичу, На-
чальнику колонны по газопрессовой свар-
56, — за коренные усовершенствования
методов строительства магистральных Га-
зопроводов.

49: Королеву Василию Филиштовичу, ру-
ховолителю лаборатории Всесоюзного Bayt
но-исслеловательского института механиза-
пии сельского хозяйства, Краснову Валери-
any Семеновичу, заместителю директора
хого же института, Мартюгину Дмитрию
Дидтриевячу, дощенту Московской сель-
екохозяйственной академии имени КВ. А.
Тимирязева, — за создание трехтактной
БлЬНОй машины,