РЕЧЬ тов. К Е ВОРОШИЛОВА
	на собрании избирателей Минсколо зородскоо избирательною
		* (Окончание)
	окрул1а 7 марта 1950 1.
	премышленных зданий и культурных уч-
	реждений в столице Белоруссии — городе
Минске.
	Достижения в этом отношении. велики.
	но На них нельзя успокаиваться. Прех-
сит сделать еще весьма многое. В этом
деле нужна широкая инициатива, масс и
местных советских и партийных органов,
чтобы полностью и в ближайший срок раз-
решить и эту болыпую задачу. Нало шире
организовать, это мое личное мнение, в
областях и районах производство на мест-
ном сырье таких основных строительных
малериалов, как кирпич и черепица.
Нельзя ориентировать наших людей в де-
ле строительства только на лесные богат-
ства, которым на западе страны война
нанесла значительный ущерб. Нужно де-
лать возможно больше кирпича и черепи-
цы, и тогдь строительство пойдет быстрее
и стройки будут понадежнее. В вашей
республике. в частности. лля этого есть
	Бее возможности.
	TOSICHHIO H строительству жилых домов,   культурный прогресс.
	В мае 1948 года товарищ Сталин в от-
№ на открытое письмо господина Уодле-
писал: «...Правительство CCCP счита-
что несмотря на различие экономиче-
ях систем и идеологий, сосуществование
х систем и мирное урегулирование раз-
гласий между СССР и СЩА не только
можны, но и безусловно необходимы в
тересах всеобщего мира».
Советская международная политика
изменно следует этим положениям на-
0 вождя.
И если вы проследите позиции наших
ициальных представителей в Организа-
и 0б’единенных Наций, на различных
вещаниях и конференциях Совета’ мини-
ров иностранных дел, вы всюду увидите
ердую и до конца последовательную по-
цию нашего правительства, направлен-
ю нз защиту мирь во всем мире, на
рьбу против реакции © ее долларовой ‘и
юмной дипломатией,
игателей новой войны.

В то время как Советский Союз неук-
нно идет по пути бурното развития во
ех областях хозяйственной и культурной
изни, капиталистический мир неотвра-
мо вползает в жесточайший экономиче-
ий кризис.

против угроз под-

fe .
ских партий с болыним успехом уве-
ренно идут пе пути социалистического
преобразования своих стран.

Создание немецким народом Германской
демократической республики, победа вели-
кого китайского народа под руководством
Китайской коммунистической партии и его
вождя Маю Цзе-дуна над ставленниками
американского империализма — гоминла-
новской кликой Чан Кай-ши, рост нацио-
нально-освобохдительной борьбы народов
Азии и бассейна Тихого окезна против
империалистических угнетателей — все
это в огромной степени` расшириле базу
демократическом. = антиимпериалистиче-
ского латеря и укрепило Opont CTOPOHHH-
ков и борцов за мир.

Таковы. товарищи. последствия второй
мировой войны. Случилось то, о чем ©
такой изумляюшей  прозорливостью Ha
XVII с’бзле партни в январе 1934 гол»
говорил наш вождь и ‘учитель великий
Сталин.

Если, вопреки всем убедительным и на-
тлядным урокам истории, господа импе-
риалисты все же навяжут человечеству
третью мировую войну. можно не сомне-
ваться, что эта война положит Kouell
бренному существованию старого, одрях-
левшего капиталистического мира. (Бур-
		Порукой этому служат мошь великого
Советского Союза и братское содружество
всех народов, илущих по пути социализ-
ма, по пути демократии во имя мира, ево-
боды и независимости народов.

Порукой конечного торжества дела
Ленина-— Сталина являются наша испы-
танная и закаленная в борьбе коммунисти-
ческая партия и великий борец з& еча-
стье всех трудящихся мира наш вождь и
учитель, товарищ Сталин. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).
	Тюварищи! В опубликованном Обраше-
нии Центральном Комитета Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков)
ко всем избирателям, рабочим и работ-
нинам, крестьянам и  крестьянкам, Е
воинам Советекой Армии и Военно-Мор-
ского Флота, Е советской интеллигенции
ЦК коммунистической партии призывает
всех избирателей нашей страны бороться
3& дальнейшее развитие и процветание
социалистической промышленности, кол-
хозного строя и социалистического сель-
(кого хозяйства. за под’ем народного про-
свешения. ‘советской науки и культуры,
за еще более счастливую, зажиточную и
культурную жизнь советеких людей.

Центральный Комитет нашей партии
призывает нас крепить нерушимую дружбу
народов великого Советского Союза. кре-
пить морально-политическое единство ©0-
ветского народа, крепить фронт мира, де-
мократии и социализма. (Продолжительные
аплодисменты).

призывает всех нас и впредь крепить
мощь Вооруженных Сил Советского Союза
`— належного стража созидательного тру-
да советского народа, неприкосновенно-
сти границ нашей социалистической Ро-
дины. (Бурные, продолжительные  аплоди-
сменты).

Нашей славной. героической Советской
Армии, ура! (Все встают. Бурная овация
и громние Крики «ура» в честь Воору-
женных Сил Советского государства).

Товарищи! В том же Обращении Цент-
ральный Комитет партии Ленина— Сталина
призывает всех избирателей еше теснее
сплотиться на предстоящих выборах в
Верховный Совет Союза ССР вокруг нашей
партии. вокруг великого вождя  натлодов
Советского Союза товарища Сталина для
новых трудовых подвигов” за дальнейший
расцвет нашей сопиалистической Родины.
за победу коммунизма в нашей стране.

(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Я убежден. что для выполнения этих
великих и благородных задач на предсто-
ящих выборах в Верховный Совет Союза
ССР советские избиратели. сплоченные в
единую сталинскую когорту, как и на
предыдущих выборах. отдадут свои голоса
за блок коммунистов и беспартийных, 38
люлей, которым доверяют, — людей. ко-
торые не подводили и теперь оправдают
доверие строителей социализма, за людей,
испытанных в борьбе 38 великое дело
Ленина-——Сталина. (Продолжительные ап-
лодисменты).

Товарищи! Позвольте мне еще. раз сер-
дечно поблагодарить вае з&ь ваше доверие
ко мне, за доверие к нашей коммунисти-
ческой партии и присоединить к вашим
глубоким чувствам и мою любовь Е
нашему великому вождю, учителю и другу
Иосифу Виссарионовичу Сталину. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты. Все
встают).

Да здравствует Halla великая социа-
листическая Родина — оплот и страж
мира всего прогрессивного человечества!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует могучий, непобедимый
советский народ! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует славный народ Совет-
ской Белоруссии! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует блок коммунистов и
беспартийных на предстоящих выборах в
Верховный Совет Союза ССР! (Бурные
аплодисменты).
	Да здравствует великая партия Ленина
— Сталина! (Бурные аплодисменты).

Слава нашему великому вождю и
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину!
(Бурные, продолжительные аплодисменты,
переходящие в свацию. Несутся возгласы:
«Слава великому Сталину!», «Да здравст-
вует верный соратник товарища Сталина,
наш нандидат в депутаты Климент Ефре-
мович Ворошилов!», «Лучшему другу бе-
лорусского народа родному Сталину,
ypa!»).
	Вю всех  капиталистических странах
	падает выпуск промышленной продукции,
увеличивается безработица, неуклонно
растут цены на товары птирокого потреб-
ления, снижается жизненный` уровень тру-
дящихся, продолжается обнишание . массе.
	стряются классовые противоречия.
В США уровень промышленного поиз-
	ведства з 1949 тоду по сравнению @
1948 голом снизился на 22 пропента и.
	даже по неполным официальным данным,
насчитывзетея 15 милтиотор — безработ-
	ных, т. е. не менее 50 процентов всех
промьииленных рабочих. Жизненный
уровень ‘американских рабочих в 1949
году по сравнению ¢ довоенным годом
упал на 25—30 процентов.
	Б докладе, опубликованном секретариз-
г Организации 0Об’единенных Наций.
	том Организации  0б’единенных Наций,
при явной тенденции его авторов приу-
красить состояние катиталистической эко-
номики, товорится, что числю полностью
и частично безработных в США в 1949
году по сравнению с 1948 годом увеличи-
лось на 111 пропентов.
	Растет безработица и стоимость жизни
	в Западной Европе и в болынинетве стран
Влижнего и Среднего Востока. Латинской
	нах насчитываетея более 40 ниллионов
	безработных и Полубезработных. С семья-
ми это составит около 150 миллионов че-
		PET b
тов. Н. С. ХРУШЕВА
	на собрании избирателей Калининского
избирательного округа г. Москвы
7 марта 19650 г.
	Товарищи! Позвольте прежде всего сер-
но поблагодарить вас и всех избирате-
{ за высокое доверие и честь, которые

оказали мне, выдвинув кандихатом в де-.

гаты Верховного Совета, Союза Советских
циалистических Республик. (Аплодисмен-
). Заверяю вас, что я приложу все свой
ты, чтобы оправдать это доверие. Булу
‚раться как можно лучше выполнять за-
чи, поставленные Центральным Комитетом
11(6) и нашим вождем и учителем
зарищем Сталиным на благо советекого
пола. (Бурные аплолисментьй.

бились пол’ема урожайности социалисти»
ческих полей. Валовой урожзй зерновых В
прошлом голу превысил урожай 1940 гола
и почти тостиг размера. установлеввого
пятилетним планом sa послелний гол пя-
тилетки. Также превысили зовоевный уро-
вень урожайности и валовые еборы хлоч-
Ка. льна. полеолнечника и картофеля.
Серьезные успехи постигнуты в восета-.
нозлении и развитии общественного жи-.
вотноволства. Теперь колхозы имеют в
общественном пользовании’ скота больше,
чем было 10 ВОЙНЫ.
	Товарищи! В 0Обращении Центрального
	Комитета Всесоюзной  Воммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
подведены итоги работы коммунистической
партии и советского нарола. Эти замеча-
тельные итоги радуют советоких людей,
вызывают чувство законной горлости за
нашу советскую социалистическую Родину.
з& нашу больпевистскую партию. которая
уверенно ведет нас от побелы Е победе.
(Бурные аплодисменты).
	В результ-те самоотверженного труда ра-
	сочих. крестьян и интеллигенции Bata
страна не только тостигла довоенного
уровня. но добилась нового мощного
под’ема промышленности, сельского хозяй-
СТВА И КУЛЬТУРЫ.
	Англо-змепиканские империалиеты на-
	деялись на то, что Советский Союз выйлет
из войны ослабленным; обессиленным и не
сможет преодолеть трудностей. Исходя из
этого, империалисты строили свои планы,
думали, что им уластся ликтовать нам свою
волю. Однако надежды этих господ не
оправхались. Всем ходом послевоенного раз-
вития Советского Союза вновь были 0про-
кинуты вое расчеты наших врагов. так же
	как были опрокинуты и все другие планы
империалистических хищников. которые
	они строили в отношении нашего Советеко-
	Волхозное крестьянство получает опром-
ную помошь Советского государства. Толь-
ко в прошлом году сельское хозяйство по-
тучило от нашей промышленности тракто-
ров, автомобилей и сельскохозяйствен-
ных машин в три-четыре pasa  боль-
ше, чем в дововнном 1940 году. В
дальнейшем механизация сельского хозяй-
ства будет увеличиваться. что еше больше
облегчит труд колхозников й в сочетании
© применепием передовой  агротехникв
обеспечит неуклонное повышение уюжай-
ности.
	Успешно осуществляется принятое пзр=
тией и правительством постановление ©
плане  полезашитных = лесопасажлений,
внедрения  травопольных = севообуротив,
строительства прулов и волоемов. Пройлет
не так много времени. я степные и лего-
степные районы европейской части Co-
ветекого Союза покроютея сетью полеза-
щитных лесных полос. овраги и балки
будут облесены. будут построены тысячи
новых прудов и водоемов. что наряду ©
введением и освоением травопольных ce-
вооборбтов позволит окончательно побе-
дить засуху. колхозы и собвхозы  емогут
получать небывало высокие и устойчивые
урожаи и обеспечить изобилие прохуктов
сельского хозяйства.
	Успехи, достигнутые в зерновом хо-
ийстве. позволили колхозам и совхозам
цеать решительный перелом в развитии
хивотноводства, в результате чего пото-
gabe общественного колхозного стада в
1949 году превышает поголовье довоен-
п 1940 года. Нет никакого сомнения.
	  0 принятый вашей партией и прави-
	вльством трехлетний план развития 0б-
цетвенного колхозного. и совхозного про-
етивног животноводства будет в срок
полностью выполнен.

Для обеспечения устойчивых высоких
подаев проделана колоссальная работа
10 защитному лесонасаждению.
	рыстрыми темпами растет техническое
кнащение социалистического земледелия.
лью в 1949 г. колхозы и совхозы
пиучили тракторов, автомобилей и сель-
сухозяйственных мапин в 3—4 раза
(иьше по сравнению с 1940 годом.

Пеуклонный рост  социзлистической
тоозной собственности, зажиточности и
тутуры колхозников и колхозниц яв-
ened постоянной заботой партии, co-
зыского правительства и нашего великого
yal товарища Сталина. (Аплоди-
менты).

Восстановление и дальнейшее развитие
пимышленности, сельского хозяйства и
ульуры в районах, подвергшихся
ихупации немецко-фашистеких захватчи-
ув также идет полным ходом.
	№ примере Советской Белоруссии мож-

1 видеть, как велик трудовой героизм
cmeTCRHX людей, насколько  мотуча и
иоокрушима воля вчерашних героев
(та и всех трудящихся, почти заново
ммоздающих предприятия, города, кол-
10a.

8 1946 тоду я видел, BO что превра-
или подлые враги столицу Белорусеии.
(плотные развалины и кое-где пблураз-
милившиеся строения — вот все, что
италось OT Минска после изгнания врага...

(егодня всюду видны поразительные
ультаты огромного четырехлетнего
туз белорусского народа,  свидетель-
‘вующие о силе социалистического госу-
прова, 0 мощи нашего общественного
(троя.

(ерьезные успехи достигнуты белорус-
ких народом за послевоенный период в
зослановлении и развитии промышленно-
	ми, сельского хозяйства, культуры и
науки.
Велоруеская республиканская  про-
	уышленность по целому ряду видов про-
укции — торфу. цементу, кирпичу,
тканям, пищевой, молочно-мясной и дру-
ши — значительно превысила уровень
довоенного производства. А в целом уро-
BRE всех отраслей местной и республи-
ханской промышленности обеспечивает B
1950 году. перевыполнение пятилетнего
mana.
	В сельском хозяйстве Белоруссии раз-
ур посевных площадей по всем видам
льскохозяйственных культур прибли-
затея к довоенному, а по урожайности
мжнейших сельскохозяйственных — куль-
тр уже превышен уровень довоенного
1940 года.

10 количеству действующих общеобра-
звательных школ и высших учебных
заведений, а также по охвату учащихся
в Белоруссии превзойден довоенный уро-
BeHb.

Товарищи! После колоссального ущерба,
mano был нанесен Белоруссии войной,
только в условиях налпего социалистиче-
ско общества и благодаря большевист-
кой партии и мудрому сталинскому руБо-
вдотву можно было в столь короткий срок
залечить раны войны и ликвидировать
кровавые слелы нацистской оккупации.
	На основе неуклонного развития и [9-
1% социалистического хозяйств» чепре-
рывно растет жизненный уровень, Улуч-
паекя материальное и культурное поло-
хение всего советского народа.
	3a последние три года было проведено
трижды снижекгие государственных  [903-
ничных цен на продовольственные ‘и про-
уышленные товары. В результате сниже-
ния госуджственных розничных цен толь-
EO B этом году’ население страны выигра-
ет около 110 миллиардов рублей, а если
принять во внимание два предыдущих
снижения цен, хо общий выигрыш: населе-
НИЯ 33 три года составляет 267 миллиар-
Jos рублей. Этим самым значительно по-
вышена реальная заработная плата трудя-
щихея повысилась покупательная ©1060б-
ность советского рубля, и, как результат
ето этого увеличивается производство
предметов широкого потребления, происх9-
дит расширение товарооборота — все это
улучшает жизнь трудящихся нашей Po-
Дины, делает ег богаче, культурнее. Наря-
WY oc этим убедительным свидетельством
нашего успеха служит также решение CO-
вемкого правительства о переводе курса
советского рубля на золотую базу, Kak
наиболее надежную основу для окрепшей
советской валюты. Долларовая база стала
неустойчивой, и определение по ней стои-
№ти совотекото рубля на международном
рынке стало непрочным и для нае невы-
TOIHBIN.
	Многое слеланю в послевоенные Годы В
	ЕЕ ВАА РОВ ЕЕ ТЕ 3a

oractH жилищного ст роительства.
четыре тол» послевоенной — пятилетки
построено и восстановлено в  ТоРодах
	(оветского Союза 72 миллиона квадре?-
ных метров жилой площади и выстроено
2 миллиона 300 тысяч жилых домов В
сельской местности. Построено в городах и
сах страны огромное количество боль-
кии, школ. клубов. театров, библиотек и
других культурных учреждении.
Советская Белоруссия может елужить
примером того. как велики наши успехи в
	этои области.

За пословоснные годы в колхозах Co-
веткой Болоруесии oTeTpoeno 420 тысяч
жилых ломов и десятки тысяч обществен-
ных и культурных построэк.

Рюлыние работы проведены по восета-
		Товарищи! В послевоенные голы лостиг-
	цуты огромные успехи в области техники,
науки, культуры, народного образования
и здравоохранения. Почти каждый пятый
человек нашей страны учитея либо в
общеобразовательных школах. ремесленных
училищах, школах  фабрично-заволского
ученичества, либо в техникумах и вые-
ших учебных заведениях. Это величайшее
наше достижение, о чем в былое время
могли только мечтать передовые умы че-
ловечества,  осуществилось в советской
стране в нашу сталинскую эпоху. Во всех
наших союзных республиках в большим
успехом развиваются литература и искуе-
ство, органически связанные с жизнью на-
шего народа. ШФравдиво, на основе методов
социалистическото реализма, 6 высокой
идейностью и хуложественностью отобра-
жают наши  литералура, драматургия,
театр, кинемалография и поэзия жизнь и
героический трул великого советского нз-
рода —- строителя коммунистического
общества.
	научные кадры. Не поклалая рук. вместе
с народом напги ученые, ломая старые,
отжившие традиции, разоблачают лженауку
отживающего свой век капитализма, несут
в массы подлинные социалистические зна-
ния и нахку.
	В свою очерель широкие масеы труля-
	щихся выделяют из своей среды тысячи
новаторов, изобретателей и рационализа-
торов, которые своими новыми достиже-  .
ниями в различных областях промышлен-

ности и сельского хозяйства обогащают
советскую науку, оплодотворяют ее и спо-
собствуют дальнейшему движению вперел.
	Ни в одной стране мира нет столь тес-
	ного творческого содружества работников
науки, промышленности и сельского хо-
зяйства, как в нашей стране. Теперь ста-
ло обычным явлением, когда наши ста-
хановцы, передовики производства читают
лекции в институтах,  научно-исследова-
тельских учреждениях, © ними е0ве-
туютея ученые, у них учатся. их приме-
ру следуют трудящиеся стран народной
демократии.
	ОФпубликованное на днях постановление
	правительства о присуждении Сталинских
премий за выдающиеся работы в области
науки и изобретательства ученым и пере-
	довикам промышленности и сельского 49-
зяйства является ярким примером усиёхов
научных о достижений, растущей связи
	паучных достижении, растущей связи
теории с практикой и новой заботы пар-
	тии и лично товарища Сталина о даль-
нейшем процветании нашей советской нз-
уки и техники.
	Наоядлу с другими научными лостиже-
	иями советская нзука раскрыла секрет
аломной энергии. (Продояжительные апло-
дисменты). И тем самым был положен
	конец атомному шантажу империалистов.
с помощью которого они рассчитывали за-
пугать народы социалистического и демо-
кратического лагеря —— передового аван-
тарда борцов за мир во всем мире. Совет-
ский  (Сэюз ‘имеет свою атомную бомбу.
{Продолжительные аплодисменты). Атом-
ную шантажную хипломатию полжигате-
лей новой мировой войны приходится, хо-
чешь, не хочешь, свертывать за непри-
годностью. (Оживление и смех в зале,
аплодисменты).
	Товарищи! Наши успехи во всех 0бла-
стях строительства социализма ‘огромны.
Но коммунистическая Партия, великий
Сталин учат нас никогда не успокаивать-
ся на достигнутом, не почивать на лав-
pax.
	Многое еще предстоит сделать нашему
народу, чтобы гарантировать напгу Роди-
ну от всяких случайностей, чтобы убы-
стрить наше продвижение Е коммунизму.

Товариш Сталин в своей речи 9 февра-
ля 1946 года на предвыборном собрании
в городе Москве, намечая план на более
ллительный период, говорил: «Нам нужно
добиться TOTO, чтобы наша промышлен-
ность могла производить ежегодно до 50
миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов
тонн стали, до 500 миллионов тонн угля,
лю 60 миллионов тонн нефти».
	Нет никакого сомнения, что эти зада-
чи, поставленные вождем, будут успешно
разрешены под руководством партии
Ленина — Сталина, под водительством ве-
ликого Сталина. (Продолжительные  апло-
дисменты).

Мы живем в век соревнования двух <и-
стем — социалистической и капиталисти-
ческой. Советский народ, руководимый
коммунистической партией и великим
Сталиным, не сомневается в том, что побе-
да социализма над капитализмом будет
обеспечена. (Бурные, продолжительные an-
подисменты).
	Ленинско-сталинское положение 0 BUS
можности длительного сосуществования
двух систем — социалистической и ка-
питалистической—является последователь-
ным выражением стремления советского
нароха обеспечить человечеству мир, безо-
	по восста-   пасность и непрестанный материальный и
	государства на протяжении всей исто- На основе роста народного хозяйства
рии его сушествования. нететонна полримаотсеа благосостояние
	PT ETO CYTTECTROBAH BAA. неуклонно °— поднимается благосостояние
Нанта страна действительно потерпела в   трудящихся. Забота о повышении мате-
> e ¢

войне огромный ушерб. какого не имела   PHAaIbHOrE благосостояния в культурного
	уровня жизни COBeTC RON варола является
предметом постоянного внимания партии й
правительства.
	Важдый из нас видит и чувсгвует, Rak
коммунистическая партия и советекое пра-
вительство заботятся 906 улучшений благо-
состояния и O подеме культуры совет-
ского наролаь. Из гола в гол жизаь совет-
CRUX mote — рабочих. колхозников. ийв-
теллигенции стаповитея все более бага-
той. зажиточной и культурной flempe-
рывно увеличивается произволетво товаров
широкого потребления. Приятно отметить,
что уже в 1949 году наролное потрейле-
ние по’ важнейшим товарам превысило
довоенный уровень. Широко развернулоеь
жилищное строительство как в тородь,
так я на селе. :
	прким проявлением заботы партий A
советского правительства 6 неуклонном
пол’еме материального уровня жизни тру-
дящихся является снижение пен на това-
ры маесового потрейления
	Еще в коние 1947 года. несмотря на
то. что тогла’ еще мы не залечили всех
ран. нанесенных войной была отменена
карточная система и проведено первое
после войны снижение цен. в результа-
те которого’ население выиграло в ‘тече-
ние года около 86 миллиардов: публей В
марту прошлого гола быле завершено 8то-
рое снижение пен. В результате этого
второго енижения пен население  хопол-
нительно выиграло в течение гола около
71 миллиаола рублей.
	Вовые достижения в области проемыш-
ленного и сельскохозяйственного  произ-
водетва. роет производительности трула ий
снижение себестоимости пролукпий созла-
ли возможноеть осуществить © 1 марта
текущего гола третье `пв счету. самое
значительное снижение  пев ча продо-
вольственные и промышленные товары.
Общий выигрыш населения от этого
третьего снижения Ted составит в тече-
ние гола свыше 110 миллиарлов рублей.
В результате снижения пен еще более
повысилась  покупательная способность
советекого рубля. возросла реальная зара-
ботная плата рабочих и интеллигенция,
снизились расходы крестьян по закупке
промышленных товаров.

Много слелано в области социально-
культурного строительства. Непрерывно
растет количество школ. клубов.  боль-
ниц, театров и кино, детских дошколь-
ных учреждений,

В этих фактах мы видим конкретное
проявление заботы нашей партив и пра-
вительства в советеких людях — строи-
телях коммунизма. Такая повседневная
забота государства о благосостоянии  На-
рода может быть только при сопизлизме,
B этом состоит важнейший заков разви-
тия нашего сопиалистического общества.
	ни одна страна в мире. Любое, даже самое
крупное капиталистическое  госухарство,
потерпев такой урон. было бы неминуемо
отброшено на десятки лет назад. превра-
тилось бы во второстепенную пержаву.
Этого не случилось и не могло случиться
с нашим советским социалистическим го-
сударством.

Советский народ своими собственными
силами. без какюй-либо иностранной помо-
	щи успешно справился с трудностями п9-
слевоенного ` Периода.
	Все достижения советского народа 90 -
ясняются тем. что социалистический строй
обладает величайшими преимуществами нал
капиталистическим строем. Эти преимуше-
ств& особенно яркю пролемонстрированы пе-
ред всем миром в голы, Великой Отечест-
венной войны и В послевоенный периол.
	Если в странах капитализма развитие
идет стихийно, то в нашей сопиалистиче-
ской стране происходит планомерное раз-
витие народного хозяйства. Напа экономи-
ка не знает анархии производства, кризи-
сов, У нас нет и не может быть безрабо-
тины. У нас навсегда уничтожена эксплуа-
тация чЧзловека человеком. ликвидирован
национальный и сопиальный гнет. Сопиа-
лизм давно вошел в жизнь и быт народа.
На напгих фабриках, заводах. на полях ра-
ботают без, капиталистов. помещиков и ку-
лаков. а руковоляг работой люди из народа.
Везле—на фабриках и заводах, в колхозах
ий совхозах, учреждениях —советские люди
каждый шаг своей практической работы
связывают с задачами дальнейтего укреп-
ления и расцвета нашей Родины, глубоко
сознавая, что они работают на себя, из
свой нарол. Советские люди рассуждают
так: чем лучше каждый из нас булет ра-
ботать, тем быстрее будет развиваться на-
ша сопиалистическая страна. тем быстрее
булет повышаться благосостояние народа и
каждого труженика социалистического o6-
щества в отдельности. Вот почему так вы-
соки У нас активность и самоотвержен-
ность, энтузиазм и инициатива миллион-
вых масс рабочих, колхозников и `интел-
тигенции. Всем этим и об’ясняются. успе-
хи нашего советского  социалистического
государства. .

Разрешите, товарищи, остановиться, х9-
тя бы вкратце, на итогах выполнения пла-
нов восстановления и развития народного
хозяйства. ~

Промышленность Советского Союза
неуклонно развивается и в концу 1949
тола превзошла по выпуску валовой про-
дукции уровень, установленный пятилет-
ним планом на 1950 год. Валовая продук-
пия всей промышленности Советского Сою-
за в прошлом году выросла в сравнении
с 1948 годом на 20 процентов. В четвер-
том квартале прошлого год» среднемесяч-
ный выпуск валовой продукции промыш-
	Lr Diets Sie fe NEE RON EO

ленности превзошел уровень: 1940 года на В послевоенный период выдающиеся
достижения имеет советская наука, для

53 процента.  1
В послевоенные тоды индустриальная развития которой Советское  государетва
р созлало самые благоприятные условия.
	Вее открытия, вся деятельность советских
ученых направлены Ha службу лелу ми-
ра и пропветания нашей Родины.
	Поджигатели войны пытались ис
пользовать атомную энергию для запуги-
вания народов. Они всем утрожали атом-
	мощь Советского Союза значительно в03-
росла в сравнении с довоенным периодом.
А это является основой дальнейшего уз-
пешного развития всех других отраслей
народного хозяйства.

Исключительно важным является то, что
	Эти цифры свидетельствуют, что капи-
талистическому миру не улалось  изба-
виться от экономического кризиса, и на-
глядно показывают полный провал «пла-
на Маршалла». который в еше большей
степени развязывает этот кризисе и лезор-
ганизует и без того ослабленную экономи-
ку Западной Европы и других капитали-
стических стран.
	Товаоищи! В этой обстановке идеологи
одряхлевшего капитализма пытаются най-
ти выход из экономического кризиса ваг-
рессии, в новой мировой войне. Для до-
стижения этой преступной пели наиболее
отолтелые представители империалистиче-

ской реакции не брезгуют никакими сред-
ствами. «План Маршалла». Северо-атлан-

тический пакт, миллиардные  подачки
обанкротившимся, лакействующим  «ваа-
стелинам» вроде Чан Кай-ши. возрожде-
ние милитаризма и фашизма в Запалной
Германии и Японии, гонка вооружений и
зтомные. бомбы, гнусная титовская аген-
тура в странах народной демократии, чу-
довищная клевета на лагерь’ социализма
и целый ряд других грязных приемов. —
все это пушено в ход с целью спасения
капитализма и мирового господства англо-
американского империализма.
	Но ход истории неумолим. Он подчи-
няется своим законам. После первой импе-
риалистической войны наш народ в овтя-
бре 1917 года, как известно, выгнал ка-
питалистов и помещиков из одной шестой
части земного шара. Задолго до второй ми-
ровой войны на XVII с’езде партии
товари Сталин предупреждал империали-
стов. вынашивавших план войны против
СССР: «И пусть не пеняют на нас госпю-
да, буржуа, если они на другой день после
такой войны не досчитаются некоторых
близких им правительств, ныне блалопо-
лучно парствующих «милостью  божи-
ей». И ‘дальше: «Едва ли можно сомне-
ваться, что вторая война против СССР
приведет к полному поражению наладаю-
ших. к революции в ряде стран Европы
и Азии и разгрому буржуазно-помещичьих
правительств этих стран».

Это не пророчество, нет. Это сталинский
марксистеко-ленинский прогноз,  основал-
ный на знании законов развития общест-
ва и борьбы клахсов.
	Действительно, после второй мировой
войны, развязанной фашистской Германи-
ей и империалистической Японией, при
явном попустительстве < стороны англо-
французской и американской реакции,
иногие буржуазные правительства, отрях-
нув прах со своих ног, перешли на ижди-
вение «богалуго» американского дядюшки
Coma.
	Трудящиеся ЦШольши, Чехословакии,
Венгрии, Румынии, Болгарии, Албании
стали полновластными хозяевами своих
стран и, прогнав вместе с монархами и
реакционными правительствами помещиков
и капиталистов, в авангарде с рабочих
классом, под руководством коммунистиче-

1}.
	в послевоенный период в нашей социали-   ной бомбой, «носились з нею, — Бак го-
стической промышленности NPOHCXOMAT) Woo.)  vanan 6
большие качественные изменения — вне-  . ops _YRD: HHIBL aR AypeHb 3 XOBO-
	нею». (Смех). Но из этой так называемой
зтомной дипломатии ничего ‘не вышло и
не выйдет.

Авантюристы-атомщики и на этот раз
просчитались, полагая, что только Соеди-
ненные Штаты Америки обладают атом-
ным оружием. Известно, что наша страна
овладела атомной энергией ни имеет атом-
ное оружие, которое в руках Советского
Союза : превратилось в гарантию мира й
безопасности народов. (Аплодисменты).

Тот факт, что наша страна овладела
атомной энергией, свидетельствует 0
больших успехах нашей советской науки,
06 огромной индустриальной мощи Совеёт-
chore государства. Достижения советской
пауки и техники служат средством даль-
	дряется в производство новая техника, все
более возрастает уровень механизации
трудоемких работ. улучшается использовя-
ние оборудования; неуклонно повышалотся
производительность труда и качество про-
дукции. расширяется ее ассортимент 4
снижается себестоимость.

Большие успехи достигнуты и в 6©0-
циалистическом сельском хозяйстве, что
является новым ‘ярким свидетельством
могучей силы и жизненности колхозного
строя. Ни одно капиталистическое  госу-
дарство не имело и не может иметь таких
темпов развития сельското хозяйства, кл-
кими развивается нае социалистическое
землелелие.

Борясь за выполнение решений февраль-
ского Пленума ЦЕ ВКП(б). колхозное кре-
стьянство, работники МТС и совхозов под
	MR BPPE RANT A ЕС ЗОО SR AN ER NA eae ER

руководством партийвых оргавизадий до- (Окончание см. на 4-й стр.)