Опровержение TACC
	Атентство Рейтер. опубликовало ep.
	‚ общение о состоявшемся на тнях в он.
	лоне судебном процессе Нал английских
ученым-физиком  Фуксом, который бы
приговорен за нарушение государствен.
ной тайны Е 14 годам тюремного зак.
лючения. Выступавший на этом процессе
в качестве обвинителя генеральйый про-
курор . Великобритании  Шоукроее зая
вил, будто бы Фуке передавал атомные
секреты” ‹ агентам‘ Советского” Правл.
тельства». у

ТАСС уполномочен сообщить, что эн
заявление является грубым вымыслом
так как Фукс неизвестен Советскому Пра.
вительству и никакие «агенты»  Coper.
ского Правительства не имели к Oyney
никакого отношения.
	СЕГОДНЯ —
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
	жЕНшШиИНЫ-УЧЕНЫЕ
	В крупнейшем научном учреждении стра.
ны — Академии наук СССР — око 4
процентов научных ‘работников женщины,
Мкогие из них внесли ценный вклад в с
кровищницу передовой. советской наукя,

Одним из руководящих работников Физ.
ологического института имени И. П. Павло.
на является заслуженный деятель науки,
доктор биологических наук А. В. Тонки,
За выдающиеся научные исследования он
награждена премией имени Павлова. Пр
мии первой степени имени великого русско.
го химика Менделеева удостоена доктор
химических наук А. Д. Гельман.

Тринадцать женщин — научные работня.
ки Академии наук СССР — лауреаты Ста.
линских премий. В их числе — член-кор
респондент академии, депутат Московского
городского Совета депутатов  трудящих
П. Я. Кочина.

Автором важных исследований об ист
рии нашей Родины является доктор истори.
	ческих наук, депутат Московского област.
ного Совета депутатов трудящихся М. В, ,
	Нечкина.
	В этом году в чиело лауреатов .Сталив.
	ских премий внесены имена  сотруднико
Академии наук СССР — выдающегося ар
хеолога Т. С. Пассек и кандидата физию.
математических наук О. А. Цухановой
	СТАРЕЙШИЕ УЧИТЕЛЬНИЦЫ
	За ‘многолетнюю безупречную работу ть.
сячи московских учителей награждены оз
	денами и медалями Советского Conn,
Большинство из награжденных — женши.
ны.
	Сегодня в Белом зале Московского п.
	родского Совета депутатов трудящихся бу.
	лут вручены ордена и медали за выслугу
лет и безупречную работу большой гру.
пе учителей школ Свердловского и Тим
рязевского районов.

Ордена и мелали получают учительниц
школы № 201 имени Зои Космодемьянской
Л. С. Привалова, А. Н. Бацева, педагом
школы ° № 175 О. М. Ураносова, 0. C
Шемиот-Полочанская, Е. А. Фокина, уч.
тельницы школы № 167 К. И. Аксенова
О. Л. Скворцова, Н. Т. Ткачева, Л.И
Чулкова и др.
		332 москвичкам присвоено почетное зв:
ние ` «Мать-героиня». Орденом.«Матерински
	слава»: Г. степени награждены 567 женща

орденом «Материнская. слава»... степени-
1.535 москвичек, орденом «Материнская слё:
ва» ПП степени — 3.710.

«Медаль материнства»   степени получи

ли 3.657 москвичек, «Медаль материнства
П степени — 9.351.

`_ & марта —
	ВА в Москве состоялось заседание

Советского Комитета защиты мира, по.
священное встрече с делегацией Постоян:
ного Комитета Всемирного конгресса сто-
	ронников мира. Заседание Советского Ko
митета защиты мира, в котором участво-
	ми стран, пишет
ым свидетельством
лагеря сторонников
	вали представители семи
«Правда», явилось новым
крепнущего единства ла:
мира.
	х
ЖЕНЩИНЫ Ленинграда и все трудя.
щиеся города радостно отмечают Me
ждународный женский день. Во всех me
хах завода «Электросила» вчера агитаторы
провели беседы о дне 8 марта. Около
двух тысяч женщин, работающих в
«Электросиле», награждены орденами #
‘медалями Советского Союза. Беседы о Мех:
дународном женском дне прошли и в
других предприятиях Ленинграда. В pate
районов города состоялись торжественные
собрания, ‘посвященные дню 8 мари.
Участники собраний, сообщает «Правда»,
с огромным воодушевлением приняли при
ветствия товарищу Сталину.
	че:

хх м.
ВЧЕРА в Москву прибыл член. Постояв

защ men ee т
	— ного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира г-н Джон Рогге (США)
	‚ ЖРУШЕВА:
	PFU moe.
	на собрании избирателей Квлининскою избирательното окруа 1. Москвы.

(Окончание)
	7 Mapma 1950 1.
	зировать все основные отрасли сельскохо-
зяйственното производства.
	Олним из важнейших условий нового
под’ема сельского хозяйства является даль-
нейшее организационно-хозяйственное ук-
репление колхозов. Нужно всемерно укреп-
лять основную форму организации труда в
колхозах—постоянную произволетвенную
бригаду, имея в виду, что только постоянная
производственная бригала при правильной
ее организации даст возможность наиболее
производительно применить в колхозах ма-
шины МТС и средства производства самих
колхозов. а также полностью использовать
преимущества коллективных форм труда.
	Серьезным недостатком является то, что
в Московской области ‚имеется много мел-
ких колхозов. 26 процентов колхозов
имеют пашни меньше 100 гектаров, .40 про-
пентов-от 100 ло 200 гектаров и 18 про-
центов-—0т 200 до 300 гектаров. Как из-
вестно, наши колхозы в начале коллекти-
визации строились на основе простого сло-
жения средств производства в пределах су-
ществующих сел и деревень. Но даже эти
мелкие колхозы имели огромные преиму-
щества. перед единоличным крестьянским
хозяйством. Однако мелкие колхозы. 0со-
бенно в нынешних условиях развития ме-
ханизации, не могут использовать всех
тех преимуществ. которые имеет крупное
колхознюе хозяйство.
	В самом деле, как может расти, разви-
ваться и давать много товарной продук-
ции Такой колхоз, как, например, колхоз
«Красный пахарь», Верейского района, ко-
торый состоит из пяти хозяйств и имеет
лишь 92 гектара пахотной земли? Мелкие
колхозы не могут добиться мощного под’е-
ма и развития всех отраслей сельского хо-
зяйства. Разве можно ввести правильный
севооборог на плошали 90-—100 гектаров?
Разбивая землю на 8—9 полей, вы полу-
чите поле примерно в 10 гектаров. С ка-
кими машинами можно выйти на такое по-
ле? Трактору и комбайну на таком поле
негде как следует развернуться. Молотил-
ка «МК-1100» тоебует при работе 26—30
человек, & в мелком колхозе всего имеется
10—15 трудоспособных колхозников. Яс-
но, что в мелких колхозах применение
сложных машин очень ограничено, a 6e3
сложной техники нельзя как следует ве-
сти сельское хозяйетво.
	Различны у крупных и мелких колхо-
зов ий возможности по строительству и 5&-
питаловложениям. Кроме того. ‚мелкий
колхоз не в состоянии иметь опытного и
кзалифицированного ‘руководителя, агро-
нома. зоотехника. ветврача и других спе-
пиалистов сельского хозяйства.

Преимущество крупного хозяйства дока-
зано учениём Ленина и Сталина и ‚бле-
стяще подтверждено богатым опытом кол-
хозов. Только крупное колхозное хозяй-
ство имеет все возможности наиболее ра-
ционально применять машины, Широко
использовать. достижения науки, ариме-
нять удобрения. подымать производитель-
ность труда, развивать все отрасли  5оз-
хозного производства и давать наибольшее
количестве товарной пролукпии. Это мож-
но подтвердить на примерах более круп-
ных колхозов Московской области, которые
из года в год расширяют свое производ-
ство, увеличивают общественное хозяйство
ий улучшают материальное положение
колхозников. Мы располагаем ланныма.
которые говорят о том. чт колхозы. имею-
	  шие пашни от 300 до 400 гектаров. наё-
	копили на каждые CTO гектаров пашни
нелзелимых фондов в 6,5 раза больше. вы-
растили крупного рогатого скота в два рз:
за. свиней в четыре раза больше и полу-
чили денежный доход на олив гектар паш-
ни в 6.5 раза больше. чем мелкие колхо-
зы. имеющие ло 100 гектаров пашни: На-
ряду с этим крупные колхозы по сравне-
НИЮ © мелкими в 2,3 раза меньше расхо-
дуют средств на содержание администра-
тивного и обслуживающего персонала.
Многие колхозы Московской области на-
шли правильное решение — они стали a4
путь 0б’единения и укрупнения колхозов.
Какие это дает преимущества выгоды,
	мож  поЕззать Ha примере в5олх903&
«Труд», Загорского района, который об’е-
динил 14 мелких  сельскохозяйственных
артелей с общей земельной площадью
	2.515 гектаров. До об‘единения большив-
ство этих мелких колхозов из года в гл
отставало, а теперь колхоз «Труд» пре-
вратилея в крупное и разностороннее хо-
зяйство и является одним из лучших в
нашей области. На полях этого колхоза
работают 9 тракторов МТС, 18 жаток,
20 сенокосилок, 7 автомашин. Если до
слияния мелкие колхозы ‘деревень Путя-
тино, Гатино, Яковлево и других получа-
	ли низкую урожайность, TO после их
об’единения с колхозом «Труд» урожай-
HOCTh зерновых EVABTYD на aToh же
	OCMIG повысилась в Полтора дв раз».
По решению колхозников об’единение мез-
ких колхозов проведено и в ряде других
районов области, что дало хорошие резулъ-
TATHI.
	Широкие массы колхозников сознают,
что мелкие колхозы являются серьезным
препятствием лля дальнейшего развития
сельского хозяйства. Поэтому во многих
колхозах колхозники из’являют желание
об’елиниться и создать экономически мош-
ные колхозы. Слияние мелких колхозов
является правильным, прогрессивным ме-
роприятием. Задача партийных и совет-
ских организаций состоит в том, чтобы
помочь колхозникам в провелении этого
важного’ лела.
	Следует подчеркнуть, что задачи, стоя-
щие перел нами в области сельского хозяй-
ства. каки в других областях, будут
успешно выполнены, если мы по-настоя-
щему будем работать с кадрами, так, как
этому учит наша большевистская партия.
Необходимо прежле всего обратить 060бое
внимание на выдвижение и подбор хоро-
ших, достойных людей на все участки
колхозного производства. А главное — по-
вседневно работать со специалистами сель-
ского хозяйства, председателями колхозов,
бригадирами, трактористами, звеньевыми.
работниками животноводческих ферм и
другими работниками сельского хозяйства,
помогать им в повышении своей квалифи-
	кации, воспитывать их в духе ноприми-
римости к недостаткам.
	Ближайшей задачен работников сель-
ского хозяйства является хорошая и тща-
тельная подготовка всех колхозов, совхо-
зов и МТС к весеннему севу. Надо прове-
сти его образцово. Нало также организо-
вать тщательный уход за посевами и 06е-
спечить получение высокого урожая всех
сельскохозяйственных культур.

Можно, товарищи, не сомневаться в том,
что колхозники и колхозницы, работники
МТС, совхозов’ и специалиеты сельского
хозяйства Московской области. пол руко-
BOACTBOM партийных организаций, с честью
выполнят стоящие перел ними задачи.
(Аплодисменты).
	Товарищи! Наша партия добилась все-
мирно-исторических побед потому, что она
опираласк и опирается на творческую
активность советских людей, потому, что
она неустанно укрепляет связи с массами.
прислушивается к голосу масс. Партия,
товариш Сталин призывают наш народ
He успокаиваться на достигнутом. 8
неуклонно стремиться к новым и новым
успехам в строительстве коммунизма.
	Успехи имеют и свою теневую сторону.
Они могут порожлать и иногда порождают
у некоторых работников настроения само-
ловольства,  зазнайства,  некритического
отношения к своим недостаткам. что может
служить серьезной помехой делу коммуни-
стического строительства.
	Чтобы успэшно двигаться вперед, мы
должны и дальше развивать большевист-
скую критику и самокритику, что являет-
ся одним из основных условий развития
сопиалистического сбшества.
	«He отмечая и не выявляя открыто и
честно, как, это полобает большевикам, нг-
дочеты и ошибки в нашей работе,—гово-
рил товариш Сталин. —мы закрываем себе
kopory вперел. Ну. амы хотим “лвигаться
зперед. П именно потому. что мы хотим
двигаться вперед, мы должны поставить ол-
ной из своих важнейших задач честную и
революционную самокритику. Без этого нет
лвижения вперед. Без этого нет развития».
	Сила большевиков состоит в том. что они
не боятся признать свои ошибки. Если
большевики, рабочие. крестьяне и интел-
лигенты будут вскрывать недостатки и
намечать пути их ликвидации, устранять
недостатки, то от этого будет только
улучшаться вся нала работа.

Налиа партия и впредь будет поддержи-
вать и развивать здоровую критику работы
советских и хозяйственных учреждений.
принимать все меры по устранению вскры-
тых недостатков. Развивая критику и само-
критику, мы булем добиваться изо дня в
день новых успехов в строительстве ком-
мунизма.

Мы живем C вами в великое время. ког-
да наряду с ростом Советского Союза ра-
стут и укрепляются силы ‘социализма “и
лемократии во всем мире.

В ловоенные голы Советский Союз был
единственной страной социализма, притом
она нахотилась в капиталиетическом ORDY-
	жении. После второй мировой Botan. B10x-
	новляемые великим примером Советского
союза, установили власть народной демо-
кратии и прочно встали на путь стооитель-
ства социализма вагоды Польши. Чехоело-
	вакии, Венгрии. Румынии. Болгарии и Ал-
	бании. Опираясь на могучий  Советекий
Союз, на его опыт и бескорыстную помощь.
эти страны за короткий срок достигли пер-
вых серьезных успехов в своем продвиже-
нии по пути к социализму. Крупнейшей
победой дела мира в Европе явилось об-
разование Германской демократической
республики.

Историческое значение имеет победа ки-
тайского народа, который сбросил вековой
гнет феодальной реакции и чужеземных
империалистических хищников. Этой зна-
менательной победы китайский народ до-
билел потому, что во главе этой- борьбы
стоит закаленная в боях коммунистическая
партия Китая. потому, что путь борьбы за
свободу, национальную  независимоеть и
народную демократию озаляют великие все-
	побеждающие идеи  Ленина—Сталина.
(Аплодисменты). Полписанный нелавно
	в Москве договор о дружбе, союзе в взаим-
ной помощи между Советским Союзом п Ви-
тайской Народной республикой знаменует
собой новую эру в развитии и укреплении
дружбы между народами  Советекого Союза
и Витая и является важнейшим вклалом
	работы на воех предприятиях, чтобы каж-
дый пех и бригада изо дня в день, из ме-
сяца в месяц выполняли и перевыполняли
производственные планы, чтобы каждое
предприятие  выполняло план не только по
выпуску валовой продукции, но и обяза-
тельно в заданном ассортименте. Мы дол-
жны добиться дальнейшего роста произво-
дительности труда, повышения культуры
производства, дальнейшего увеличения вы-
пуска продукции, улучшения ее качества
и снижения себестоимости. Дело чести ра-
ботников московской промышленности —
еше шире развернуть социалистическое CO-
ревнование за досрочное выполнение го-
сударственного плана 1950 гола по всем
показателям.

Особое внимание партийных и совет-
ских организаций должно быть приковано
5 вопросам благоустройства столипы.

Вам хорошо известно, что в довоенные
голы, в соответствии с генеральным пла-
ном реконструкпии Москвы, была прове-
дена огромная работа по благоустройству
столицы. В прошлом году принято поста-
новление Совета Министров СССР и ПЕ
ВЕП(б) о составлении нового плана рекон-
струкпни Москвы, в основу которого бу-
де? положено широкое развертывание
строительства жилых домов. школ и боль-
ниц. Жилищное строительство выдвигается
сейчас как одна из важнейших залач пар-
тийных и советских организаций.
	Если в предвоенные годы в Москве по-
строено большое количество благоустроен-
ных Ломов, то в годы войны по понятным
причинам жилищное строительство значи-
тельно сократилось. Правда, следует ука-
зать, что, несмотря на войну, за 1941—
1945 годы было все же построено 326,9
тыс. кв. метров жилой плошали.
	В послевоенный периол темпы жилищ-
ного строительства возрастали из гола в
год. В 1949 голу в Москве построено
405:6 тыс. кв. метров жилой площади.
	Достигнутые результаты в области жи-
лищного строительства являются далеко
не достаточными и отётают от потребностей
трудящихся. Проявляя заботу о дальнейшем
улучшении жилищных условий трудящихся
столипы. Центэальный Комитет ВКП(б) и
советское правительство обращают большое
внимание на улучшение жилищного строи-
тельства в г. Москве.

В 1950 году лолжно быть построено око-
ло полумиллиона кв. метров жилой плошали,
а в последующие голы жилишное строн-
тельство булет непрерывно возрастать.
	Для того. чтобы успешно выполнить план
реконструкции Москвы, необходимо корен-
ным образом улучшить организацию строи-
тельства. Прежде воето нужно взяться за
улучшение проектирования жилых домов.
Следует в ближайшее время разработать и
утверлить стандарты на типовые секции
жилых домов с набором типовых квартир.
Это созласт большие возможности для ин-
дустриализации строительства.

Важчейшим делом является создание
мощной строительной индустрии. Надо раз-
вить строительство заводов строительных
материалов. леталей и конструкций. необ-
холимых для индустриализации строитель-
ства. Нужно также значительно расширить
производство изделий и материалов‘ пля
отделки и облицовки зданий. Мы должны
еще больше механизировать трулоемкие
пропессы.

Нарялу со строительством жилых домов
необходимо проявить максимум заботы и
внимания хелу строительства, школ и боль-
ниц. дальнейшего улучшения работы лет-
ских. коммунально-бытовых и культурных
учреждений.

Разрешите выразить уверенность в том,
что мы успешно справимея с задачами ре-
конструкции и благоустройства горола Moe
сквы, и наша столица в ближайшие годы
станет еще более благоустроенным. еще б0-
лее красивым г“ролом. (Аплодисменты).

Мы с вами, товариши. имеем счастье
жить и работать в славной и прекрасной
столице нашей Ролины — Москве. Совет-
ский Союз и его столипа Москва являют-
ся светочем всего прогрессивного челове-
чества. Это наклалывает на нас особую от-
ветственность. Мы. москвичи, лолжны все-
гла пред’являть к себе повышенные требо-
вания и работать так. чтобы быть тоетой-
ными нашего великого города. прел’являть
К cede Takue требования в работе. чтобы
быть примером во всех делах. которые тво-
PUT Halll народ пол руковолетвом партии
Ленина-——Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товарипги! Необходимо отметить, что в
послевоенные голы также большие успехи
имеют колхозы и совхозы Московской 0д-
ласти. В прошлом году урожай зерновых
культур. картофеля и овошей превысил
военный уровень, успешно выполняется
колхозами и совхозами области трехлетний
план развития животноводства.

Олнако мы не имеем права успокаивать-
ся на этих тостижениях. & лолжны изу-
чать хозяйство. вилеть недостатки и при-
нимать меры по их устранению. Поэтому
разрешите мне указать на некоторые нело-
статки и остановиться на задачах, кото-
рые стоят сейчае перед партийными и 69-
ветскими организациями Московской обла-
сти в леле лальнейшего потема сельского
хозяйства.

Мы лолжны в ближайшее время завер-
шить выполнение решений партии и прз-
вительства о созлании вокруг Москвы мош-
HOH картофельно-овошной и животноволче-
ской базы и в основном обеспечить тру-
дящихся Москвы и горолов области кар-
тофелем, овощами и в значительной мере
пролуктами животноводства за счет внут-
риобластного произволства. Йсходя из это-
то, внимание всех работников сельского
хозяйства лолжно быть обращено на даль-
нейшее повышение урожайности всех сель-
скохозяйственных культур, ва создание
мошной кормовой базы и повышение про-
дуктивности общественного животновол-
ства.

Эти задачи могут быть решены только
	на основе дальнейшего повышения культу-
	ры сопиалистического землелелия. Необхо-
димо быстрее завершить введение и освов-
ние травопольной системы землелелия. тэ
есть полностью освоить полевые и кормо-
вые травопольные севообороты. применить
переловые приемы агротехники. правиль-
ную систему удобрений. а также механи-
	в дело: ‘укрепления. мира и демок ратий.
Теперь страны народной лемократии ‘Es.
	о ЕТУ.‘   льют 12

ропы ‘и Азии.. вместе. 6 Советским». Союзом:
	насчитывают ‚около 800; миллионов чело:
век. Кроме того, за мир, народную демо-
кратию ведут борьбу сотни миллионов тру-
	дящихся вапиталистических стран и и}

колоний.
Соретекий Союз являетея авангардом
	трулящихея всех стран мира. всего пру-
грессивного человечества в борьбе за проч-
ный мир и народную демократию.

Рост сил лагеря сопиализма вызывает
бешеную злобу в лагере империалистов.
Очутившись перел липом нарастающего но-
вого экономического кризиса; импернали-
сты пытаются поправить свои дела. путем
тонки вооружений и подготовки в новой
мировой войне. В этом. черном деле полжи-
галели войны нашли себе верных слуг В
лице правосоциалистических предателей
рабочего класса. а также фашистской кли-
ки Тито—этой банды наемных англо-ам»-
риканских шпионов и убийц. Но мы ви-
дим, как постепенно ускользает почва из-
пол ног правосопиалистических прелате-
лей. Поднимаются на борьбу против Тито
и ето клики народы Югославии. . Придет
время. когла наролы Югославии расправят-
ся с кликой Тито. как с презренной бандой
изменников и предателей своей родины.

Американские империалисты мечтают 4
том. чтобы поработить свободлолюбивые на-
роды и превратить весь мир в свою коло-
нию, Но этому никогла не бывать. потому
что силы прогресса, силы социализма и д®-
мократии значительно сильнее сил сторон-
ников войны. Мы имеем все основания
утвержлать. что всякая военная авантюра
империалистов обречена на провал.
	«Советский народ, — говорится в 0бра-
щении Центрального Комитета. ВКП(б) к
избирателям, — глубоко убежден, что в
мирном соревновании двух систем обеспе-
чена победа социализма нал капитализмом.
Вместе е тем советские люди уверены в
том, что если империалисты развяжут но-
вую войну против нашей миролюбивой
страны. то Советский Союз. полдержанный
	свободолюбивыми народами всего мира.
‚наголову разгромит любого агрессора».
(Аплодисменты).

Эта уверенность. товарищи, основана на
опыте двух мировых ‘войн, на огромной
мощи и неуклонном росте сил Советского
Союза, эта уверенноеть основана на небы-
валом росте сил всего лагеря социализма и
демократии во всем мире. Нет и не может
быть, товарищи, теперь такой силы. кото-
рая бы задержала побелоносное движение
свободолюбивых народов мира’ во главе ¢
Советским Союзом по пути мира и социа-
лизма. по пути, указанному партией,
Ленина — Сталина. (Бурные annogu-
сменты).

Товариши! Готовясь к знаменательной
дате — выборам в Верховный Совет СССР,
трулящиеся нашей страны с. уверенностью
смотрят в свое светлое“ будущее.

Мы -уверены в том: что“на` предетоящих
‘выборах трудящиеся нашей ‘страны снова
продемонстрируют  морально-политическое
единство советского народа и все, как один,
отдалут свои голоса за кандидатов блока
коммунистов. и беспартийных. В борьбе за
дальнейшее развитие нашей Родины. за
побеху коммунязма в нашей стране совет-
ский народ еще ‘теснее сплотит’ свои ряды
вокруг коммунистической партии. вокруг
намего вожля и учителя товарища ` Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Заканчивая свое выступление. еще раз
выражаю вам. товарищи избиратели, свою
благодарность. Заверяю. что я отдам все
силы делу служения советскому народу, де-
лу борьбы за торжество илей Ленина —
Сталина. за коммунизм. (Аплодисменты).

Да здравствует наша великая Родина —
Союз Сорэтеких Социалистических Рес-

публик! (Аплодисменты).

Да здравствует могучий советский на-
pox! (Аплодисменты).

— Да здравствует  ленинско-сталинекая
дружба народов — основа силы и непобе-
димости нашей Родины! (Аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор
побед коммунизма! (Аплодисменты).

Да здравствует великий вождь и учитель
Ham родной Сталин! (Бурные, продолжи-
‘тельные апледисменты, переходящие в ова-
‘цию. Все встают. Везгласы: «Да задравст-
вует товарищ Сталин!», «Ура!»).
	нейшего роста производительных сил на-
шей страны, помогают использовать не-
исчислимые богатства нашей Родины на
благо советского народа.

Как указывается в Обрашении Цент-
рального Комитета ВЁП(б) к избирате-
лям, партия и впредь будет бороться за
неуклонный под’ем промышленности и
транспорта, за дальнейшее развитие co-
цизлистического сельского хозяйства, ук-
репление колхозов, МТС и совхозов, ‘за
повышение материального и культурногс
уровня жизни советского народа. Bee
трудящиеся нашей страны на жизненном
опыте убелились в том, что наша партия
умеет бороться за выполнение поставлен-
ных задач, и мы не сомневаемся в том,
что под руководством партии советский
парод хобъется дальнейшего роста могу-
Шества и распвета нашей социалистиче-
ской Родины и на этой основе обеспечит
новый пол’ем благосостояния и культуры
советских людей. (Аплодисменты).

Вак видите, товариши, наша страна
имеет серьезные достижения во всех о5-
ластях  сопиалистического строительства
и перед нами открыты замечательные
перспективы на будушее.
	Совсем иное положение в капиталисти-
ческих странах, гле растет  безработипа,
происходит неуклонное падение промыш-
ленного производства. снижается жизнен-
ный уровень населения. Десятки миллио-
нов трудящихся обречены на голод и ни-
шету. Достаточно сказать. что в странах
капитализма насчитывается теперь свыше
40 миллионов безработных и полубезработ-
ных. Только в Соелиненных Штатах Аме-
рики имеется 15 миллионов полностью и
частично безработных. Нарастающий эко-
номический кризие несет неисчислимые
белствия для трудящихся. Непрерывно ра-
слет лороговизна. Например, в Соелинен-
ных Штатах Америки розничные цены на
продукты питания в 1948 голу превыша-
ли уровень 1937 гола в три раза. В Ан-
глии пены на продукты питания в мае
1949 гола были в два раза выше. чем в
1936 году. Во Франции в августе прошло-
го года розничные пены на продукты пи-
тания были в дваднать раз выше, чем в
1937 году.

На фоне этих фактов выглядят еще 60-
лее величественно завоевания нашего на-
рола. лостигнутые благодаря советскому
строю.

Вполне понятно, что империалисты и их
Haken пытаются всячески приукрасить по-
ложение в каниталистических странах й в
TO же время распространяют потоки лжии
клеветы на нашу советскую страну. на Co-
ветекий народ. Например. буржуазные га-
зеты Соединенных Штатов Америки и Ан-
глии стараются преуменьшить значение
гровеленного у нас енижения пен.
	Многие буржуазные газеты пишут. что
снижение пен и перевод курса рубля на
золотую базу—э10 только советская пропа-
ганда. и ничего больше. Подобные приемы
буржуазной печати не являются новыми.
И мы были бы наивными людьми. если бы
рассчитывали на другое. Ведь писать прав-
ду о Советеком Союзе — это значит при-
знать успехи Советского Союза. признать
преимущество нашей сопиалистической си-
стемы хозяйства нал капитализмом. Но,
как бы ни изошрялись буржуазные писа-
ки. все равно правла о Советеком Союзе
проникает во все. уголки земном Mapa.
Факты. как товорят. упрямая вешь. И эти
факты становятся достоянием миллионов
труляшихея капиталистических стран.
	Па всех языках звучит убедительно й
дохолчиво. что в Советском Союзе хлеб
ржаной стал лешевле на 25,9 процента и
пшеничный — на 30 процентов. что жи-
°вотное масло стало лешевле на 30 про-
центов, что е 1 марта трулящиеся нашей
страны на покупке мяса и мясных про-
AYRTOB имеют экономию от 24 10 35 про-
центов. Это — реальные факты, которых
нельзя скрыть, как бы ни старалась бур-
жуазия и ее наймиты. (Аплодисменты).

Всемирно-исторические успехи Совет-
ского Союза вдохновляют трудящихся ка-
питалистических стран на борьбу за мир
и демократию. за социализм.

Товариши! Вместе со всем советским
наролом больших успехов добились трудя-
щиеся Москвы и Московской области. В
результате самоотверженного труда рабо-
чих и работниц, мастеров. инженеров и
служащих и благодаря постоянной помо-
ши ПВ ВБП(б) и Советского правительст-
ва промышленность Москвы и Московской
области из гола в гол выполняет и пере-
выполняет государственные планы.
прошлом году план по валовой продукции
промышленностью Москвы и области вы-
полнен на 107 пропентов. Сверх плана
выпушено значительное количество угля,
стали, проката, паровозов. автомашин,
троллейбуеов и много других машин, а
также предметов широкого потребления.
Накануне знаменательной даты-—70-летия
товариша Сталина — предприятия Моск-
вы посрочно. менее ‘чем в четыре года, за-
вершили послевоенную пятилетку по ва-
ловому выпуску продукции.

По инициативе трудящихся Москвы по
всей стране широко развернулось сопиали-
стическое соревнование за экономию A
сверхплановые накопления. за ускорение
оборачиваемости оборотных средств. за
рациональное использование производет-
венных площалей. р

Эти примеры говорят о том, что москви-
чи внесли достойный вклал в дело борьбы
за выполнение послевоенной пятилетки.

Но мы. товарищи. не должны успокаи-
ваться на достигнутом. Мы не можем само-
обольшаться. тем более. что наряду с
бесспорными успехами У нас в Москве и
Московской области имеются еще суше-
ственные недостатки в рабсте промышлен-
ных прелириятий, культурно-проеветитель-
ных и коммунально-бытовых учреждений.

Отдельные предприятия Москвы и обла-
сти отстают с выполнением  государ-
ственных планов. Даже на некоторых пе-
редовых предприятиях имеются еше от-
стающие цехи. участки и бригады. Задача
состоит в том. чтобы добиться ритмичной
			Отовсюду
	Рост безработицы в Соединенных Штатах Америки
	НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Безработица в
Соединенных Штатах продолжает неуклонно
расти. Вчера Бюро переписи министерства
торговли опубликовало — статистические
данные, согласно которым общее число
безработных в феврале увеличилось на 240
тысяч по сравнению с январем.

Однако даже самые консервативные обо-
зреватели признают, что цифры министер-
ства торговли значительно преуменьшают
действительное число безработных.

Экономисты об’единенного профсоюза ра-
бочих электро- и радиопромышленности
считают, что число полностью  безработ-
ных сейчас значительно превышает 6 млн.
цел. .
	Кроме этого, многие миллионы рабочих
заняты неполную рабочую неделю и вы-
нуждены существовать на заработную пла-
ту, которую они получают всего за нес-
колько часов или несколько дней работы в
неделю. Министерство торговли еше не
опубликовало данных о рабочих, занятых
неполную Неделю, за февраль. Однако в
последние месяцы число рабочих, занятых
менее 35 часов в неделю, значительно
превышало 8 млн. человек. Таким обра-
зом, общее число безработных и полубез-
работных, как предполагается, значительно
превышает 15 млн. человек.

Корреспондент агентства  Федерейтед
Пресс сообщает из Олимпии (штат Вашинг-
тон), что в штате Вашингтон создалось
«критическое» положение ввиду свертыва-
ния работ в лесной промышленности и со-
крашения судоходства. Это агентство так-
же сообщает, что в соседнем штате Оре-
гон число безработных в январе  увеличи-
лось на 25—35 процентов по сравнению с
декабрем прошлого года. ‘

Начальник отдела социального. ‘обеспече-
ния муниципалитета г. Нью-Йорка Хил-
лард определил, что число безработных в
Нью-Йорке достигло 400 тысяч человек и
	что число лиц, нуждающихся в пособиях
от муниципалитета, увеличивается уже 11
месяцев подряд.
	Следуя примеру города Нью-Йорка, ряд
	пругих городов сокрашает пособия нуж-
дающимся. Агентство Федерейтед Пресс
сообщает, что власти города МЛуисвилля
	(штат Кентукки) сократили пособия нуж-
дающимся семьям на 20 процентов. Coo6-
щения из штата Луизиана также говорят
о сокращении пособий нуждающимся.
	Японская общественность
отмечает 30-летие
		ШАНХАЙ, 8. (ТАСС). По сообщению из
Токио, в связи с З0-летием советской кине-
матографии “Общество ° советско-японской
дружбы организовало кинофестиваль. Были
показаны советские фильмы: «Сказание о
земле Сибирской», «Алишер Навои», «Ка-
менный цветок» и другие.

В Токио созданы две ‘фотовыставки, по-
казывающие достижения советского кино за
30 лет.

На организованном Обществом советско-
японской дружбы вечере советского кино
присутствовали 3 тысячи человек.

Проводится фестиваль советских филь-
мов. Показаны фильмы «Клятва», «Молодая
	гвардия», «Мичурин», «Повесть о настоя-
щем человеке», «Сельская vuaranniaiias
	Dn meee ера А ры, УЗАТелЛьЬниЦа»,
«Радуга», «Парад 1 мая 1949 г. в Москве».
Эти фильмы восторженно ’‘принимаютса
	мы восторженно ‚’ принимаются
японскими зрителями. : .
	Американская ‘цензура делает все BOS-
можное для того, чтобы не пропустить’ со-
ветские фильмы на экраны Японни. В пос.

ра:
	о

неднее время запрещен`показ фильмов «Ми.
чурин», «Новасть: 5 настоятам  wvannceirn.
	«Богдан Хмельницкий»
	› настоящем человеке»,
	ях ТРУДЯЩИЕСЯ Кореи горячо пре
ветствуют решение 5-й сессии Верховного
народного собрания Корейской народно
демократической республики,  поручившей
правительству выпустить государственный
заем. Газеты печатают многочисленные
сообщения о собраниях трудящихся, NOCHE
щенных этому решению, а также высказы’
вания представителей всех слоев  населе
ния. Выпуск государственного займа гор
чо приветствуют рабочие Пхеньянского м
шиностроительного завода, крестьяне уезд
Черен, служащие Пхеньянского управе
ния потребительской кооперации, работник

Пхеньянского железнодорожного депо #
другие.
	ж ВОЕННЫЙ и морской министр А
стралии Фрэнсис сообщил, что в апрем
этого года австралийский военный трнбу’
нал начнет судить 102 японских военных
преступников на острове Манус. Как ож
	дают, суд продлится около шести месяцев,
			Сегодня утром в северных, ‘восточных!
центральных районах европейской террит
рии СССР наблюдалась пасмурная погода
местами прошли снегопады. В Прибали
ке, Белоруссии и на севере Украины 1
блюдалась малооблачная ветреная погода.

Минимальная температура сегодня ночь®
в Москве была 5, в 12 часов дня 4 IP
мороза.
	Завтра“ в`Москве, по сведениям a
трального института прогнозов, ды 9
слабый снег. Температура ночью
днем 3—5 тр. мороза.
		Ответственный редактор
Г А. МЕЩЕРЯКОВ.

ai — 2579 7%.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 3 (Чистые пруды).
	— секретариата Б 53-20-53. Справки — К 4-05-65, доб. 1-28. И
Типография газеты «Московская правда». Чистые пруды, 8.