гешение Мосновсного городсного Совета депутатов трудящихся
	@ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ НА 1949 ГОД
				моторный парк 1200 новыми автомобиля:
МИ.
	закончить строительство и ввести в э35-
сплоатацию автобусный гараж на Хорошев-
ском шоссе, таксомоторный гараж на Co-
колиной горе, приспособление эстакад
Краснохолмского моста для гаража таксо-
моторов, закончить расширение гаража на
Конной площади и приступить в стри-
тельству нового таксомоторного гаража в
Ленинском районе.
	7. Утвердить производственную програм-
му Городского управления авторемзаводов
на 1949 год в 06’еме 225 млн. руб. (в
неизменных ценах).
	Обязать Городское управление автерем-
заводов (т. Косенкова) организовать в
1949 году капитальный ремонт легковых
автомобилей «Победа», «Москвич» и новых
марок грузовых машин; обеспечить выпол-
нение плана производства тракторов для
машинно-тракторных станций Московской
области.

8. Московский Совет поручает директо-
рам заводов: тов. Засульскому, тов. Лиха-
чеву, тов. Баулину разработать и внести
до 1 июля 1949 года на рассмотрение Ис-
полкома Моссовета предложения по. даль-
нейшему улучшению конструкций трам-
вайных вагонов, троллейбусов, автобусов
и вагонов метро.
	9. Отмечая исключительно важное зва-
чение для улучшения транспортного обслу-
живания населения Москвы и пригородов
постановления Совета Министров CCCP
«06 электрификации железнодорожных ли-
ний Московского узла», — считать неот-
ложной задачей центрального округа же-
лезных дорог (т. Багаева) полное и свое-
временное выполнение задания правитель-
ства.

10. Принять к сведению сообщение ми-
нистра речного транспорта т. Шашкова,
что в 1949 году Министерство речного
транспорта откроет движение речных трам-
ваев по Москве-реке и расширит пригород-
ное сообщение по Москве-реке и каналу
им. Москвы.
	11. Обратить внимание Министерств»
связи и Министерства промышленности
средетв связи на необходимость принятия
мер, обеспечивающих безусловное выполне-
ние в 1949 тоду задания правительства 05
увеличении емкости московских телефон-
ных станций. .

12. Обязать начальника Московской го-
родской радиотрансляционной сети т. Рох-
лина обеспечить в 1949 году проведение
работ по радиофикации районов: Измайло-
во, Нижние и Верхние Котлы, Текстильши-
ки, Шелепиха, Лихоборы, Ленинские горы,
Владимирский и Первомайский поселки и
поселок Химгоролка.
	до 1000 шт., оборот сушильных сарзев
— ло 7—8 оборотов в ce30H, довести
выработку кирпича на одного рабочего
wo 75—80 тыс. шт. в год; .

организовать  планово-предупредитель-
ный ремонт оборудования, ликвидировать
простои, повысить коэфициент использо-
вания оборулования;

ввести комплексную механизацию TPO
изволства, внелрив на карьерах экекава-
торы двойното действия, автоматы п ч9-
луавтоматы на резке сырца, паропологрев
бруса для ‘сокрашения сроков сушки вир-
пича и др.;

установить строгий контроль за каче-
ством продукции, усилить борьбу с Apa-
ком, не допуская нарушения технологиче-
ской дисциплины на всех стадиях щю-
B3BOICTBA.

3. Обязать Исполком Московекого Сове-
т& систематически проверять выполнение
постановления Совета: Министров СССР «0
развитии производства местных строитель-
ных материалов в Москве и Московской
области» и принимать необходимые меры,
обеспечивающие перевыполнение установ-
	присоединение их к водопроводу и вана-
лизации;

обеспечить дальнейшее улучшение экс-
плозтации жилого фонда и повышение его
благоустройства.
	5. Поручить Иеполкому Московского 00-
вета рассмотреть вопросе об увеличении в
1949 году численности технического пер-
сонала в ремонтно-строительных конторах
райисполкомов.

9. Обязать городские управления: жи-
лищное (тов. Астафьева), топливно-энерге-
тическое (тов. Судова) и исполкомы рай-
онных Советов обеспечить в 1949 году
перевод с дровяного отопления на уголь
30.600 печей и плит.

10. Обязать Городское топливно-энерге-
тическое управление (тов. Судова) и ис-
полкомы районных ‹ Советов установить
контроль за выполнением постановления
Совета Министров СССР о переводе 27.850
	1. Утверлить 00’ем капиталовложений
на развитие газового хозяйства Москвы в
1949 году по лимитам Московского Совета
в сумме 351 млн. руб., в том числе на
строительство Московского  коксогазового
завоха 152.8 млн. руб.
	2. Московекий Совет отмечает огромное
	значение постановления Совета Министров
	CCCP о мероприятиях по увеличению снаб-
жения газом гор. Москвы ‘для дальнейшего
осуществления работ по тазификации го-
рода и обязывает московские организации
оказать всемерное содействие строителям в
развертывании работ по сооружению Ще-
БинСкого газового завода, газопровода Ту-
xa — Москва и газопровода дальнего газо-
снабжения.

3. Обязать  «Главцентрострой» (Tos.
Прихожан) и «Москоксострой» (тов. Исае-
ва) в соответствии с постановлением Co-
вета Министров СССР ускорить работы по
строительству Московского  коксогазового
завода и обеспечить ввод в эксплоатацию

первой очереди в [У квартале текущего
гола.
	4. Обязать Городское управление газо-
	вого хозяйства (тов. Голодова) обеспечить.
	своевременное составление технической
документании, поставку оборудования
«Главценгроетрою» я произвести . необхо-
димую подготовку в приему в экснлоата-
пию Московского коксогазового завода.
	5. Обязать городские управления: га3о-
вого хозяйства (тов. Гололова). «Мосгаз-
строй» (тов. Заседателева), жилищное
(тов. Астафьева) и руководителей строитель-
ных организаций министерств и ведомств,
	1. Утвердить of’eM капиталовложений
на развитие водопроводно-канализапионно-
го хозяйства в 1949 году в сумме 233,9
млн. руб., в том числе по лимитам Мос-
copeta — 54.9 млн. py6.
	2. Обязать Городекое управление во-
допроводно-кавализационного хозяйства
(тоз. Бобровникова) выполнить в 1949
готу следующие основные работы: й
	закончить раооты по строительству вто-
рой очереди Черепковской водопроводной
станции и 10-го водовода в 0б’еме 25,2
млн. ‘руб., & вводом в эксплоатацию новой
мощности в [У квартале 1949 гола:
	ввести в экеплоатацию 15 вм. волопро-
водных ий 10 км канализационных маги-
стралей и сетей и приступить к строи-
тельству 11-го воловола Рублезвской стан-
WEE:
	1. Считать важнейшей задачей совет-
ских и хозяйственных организаций Моск-
вы проведение мероприятий, обеспечиваю-
ших выполнение постановления Совета
Министров СССР «Вопросы столицы СССР
— Москвы».

О0бязать городские управления: дорожно-
мостового строительства (тов. Басс), экс-
плозтации  дорожно-мостового хозяйства
(тов. Платкова), московского трамвая (тов.
Хорикова) и председателей  исполкомов
районных Советов провести в 1949 голу
следующие работы по благоустройству го-
рода:

переложить на  усовершенствованное
основание 40 км. трамвайных путей с
уклалкой рельсов тяжелого типа; _
	построить и реконструировать 450 тыс.
кв. м. асфальтовых проездов и 160 тыс.
кв. м. тротуаров, обеспечив проведение ра-
бот на следующих магистралях: Беговой
улице, Фрунзенской набережной, Таганской
улице,  Шарикоподтинниковской улице,
Грузинскому и Пресненскому валам, закон-
чить начатые в прошлом году работы по
реконструкции Ленинградского пюссе и
приступить к реконструкции магистрали
Сущевский вал — плошадь Рижского вок-
зала;

построить и ввести в эксплоатацию
13 км. водосточной сети и коллекторов;

приступить к работам по благоустрой-
ству и асфальгированию дворов на оенов-
ных магистралях города:
	развернуть работы по строительству
2 асфальтобетонных заводов, 2 бетонных
заводов и одного шпалопропиточного 3a-
вода,

2. Обратить внимание Гушосдора Мини-
стерства внутренних дел СССР (тов. Любо-
го) на необходимость окончания в 1949
году работ по реконструкции Хорошевеко-
го шоссе, реконструировать Варшавское
пгоссе и развернуть работы по реконструк-
ции mocce Энтузиастов и Ярославского
mocce B ob’eMe, предусмотренном  поста-
новлением правительства.
	3. Приетупить в 1949 году к подгото-
вительным работам по строительству Ново-
арбатекого моста.
	Поручить Исполкому Моссовета оказать
необходимую помощь строительным орга-
низациям Министерства путей сообщения
в выполнении постановления  правитель-
ства 0 провелении этих работ.
	4. Обязать Городское управление дорож-
но-мостозого строительства (тов. Басе) за-
	вершить в 1949 году работы по строитель-
	1. Утвёрдить на 1949 roxy план пере-
возки пассажиров городским транепортом в
количестве 2 294 млн. человек. в том чис-
	ле: трамваем — 1200 млн. человек, мет-

рополитеном — 6564 млн., троллейбусом—
310 млн. и автобусом — 220 млн. чело-
век.

2. 0Обязать Управление Метростроя
	(т. Самодурова) и Управление метротюлите-
на (т. Новикова) обеспечить окончание
строительства и. подготовку К открытию
движения метрополитена в Ш квартале
1949 года на линии: Вурский вокзал —
Центральный парк культуры и отдыха им.
Горького.

3. 0бязать Управление  московекого
	трамвая (т. Хорикова.):
	нечей в ведомственных домах в Москве с
дров на уголь.

11. 0Обязать начальника Городского жи-
лищного управления тов. Астафьева при-
нять меры к улучшению работы треста
«Моеремонт» и обеспечить доведение мощ-
ности треста в 1949 году по стройпро-
грамме ло 20 млн. руб.
	12. Утверлить план Треста производ-
ственных предприятий Городском жилиш-
ного управления на 1949 од в сумме
59 млн. руб. в неизменных ценах. Обязать
Городское жилищное управление (тов. Ac-
тафъева) и Трест производственных пред-
приятий (тов. Свердлова) организовать из-
готовление в 1949 году аппаратуры для ре-
монта и оборудования лифтов, a также
необходимого строительного инструмента и
строительных механизмов в об’емах, обес-
печивающих выполнение плана ремонта
ЖИЛЫХ домов.
	выполняющих работы по газификации
Москвы:

газифицировать в 1949 году 45 тыс.
квартир, в том числе в домах Моссовета —
35 тыс. квартир и в домах министерств
и ведомств — 10 тыс. квартир:
	построить 65 км газовых сетей и
225 км газовых вводов:
закончить строительство  Очаковекой
	газгольдерной станции и сдать ее в экс-
плоатацию в первом полугодии 1949 года,
заверптить в основном- строительство Голо-
винской и приступить к подготовительным
работам по строительству  Черкизовской
газгольдерной станций.

6. Обязать городские управления: топ-
ливно-энергетическое (тов. Судова), «Мос-
газстрой» (тов. Заседателева), жилищное
(тов. Астафьева) и трест «Мосэнергострой»
(тов. Очкасова):

построить в 1949 году 22,5 км. маги-
стральных и разволящих тепловых сетей в
направлении: Крымская площадь, Зубов-
ская площадь, Пироговская улица и др.;

присоединить в 1949 году к тепловым
сетям 500 зданий, в том числе 400 зда-
ний Моссовета и 100 зданий министерств
и ведомств.

7. Обязать Городское топливно-энергети-
ческое управление (тов. Судова), началь-
ников других городских управлений, заве-
дующих отделами Моссовета и исполкомы
районных Советов своевременно завезти
топтиво в жилые дома, школы, больницы
и коммунальные предприятия и обеспе-
чить экономное его расхолование и береж-
Hoe хранение.
	распирить в 1949 году работы по при-
` соединению жилых домов Е водопроводным
сетям.

3. Принять к сведению заявление МВД
CCCP дв том, что министерство обеспечит
в 1949 голу выполнение увеличенного
правительством до 174 млн. руб. об’ема
работ по Северной водопроводной станции
и Курьяновской станции очистки сточных
вод.

4. Установить задание по среднесуточ-
ной подаче воды в город на 1949 год в
количестве 113 млн. ведер в сутки и
приему сточных вод на очистные coopy-
жения в количестве 70 млн. ведер в сутки.

5. Обязать руководителей предприятий
Москвы закончить восстановление и ввод в
эксплоатацию  бездействующих артезиан-
ских скважин в 1949 roxy.

ству пешеходного тоннеля у станции метро
«Сокол» и построить путепровод через
Лизинскую железнодорожную ветку на
Дубровекой улице.

5. Обязать Городекое управление экс-
плоатации  дорожно-мостового хозяйства
(тов. Платкова) и исполкомы пайонных (0-
ветов выполнить в 1949 году работы по
капитальному и текущему ремонту дорож-
ных покрытий в об’еме 1 млн. кв. м., обес-
печив образцовое содержание матистралей
и улиц, в первую очередь, по которым
проходит общественный транспорт.
	6. Обязать Городское управление благо-
устройства (тов. Волкова) и исполкомы
районных Советов:

довести в 1949 году охват домовладе-
ний механизированной очисткой от мусо-
ра до 85 проц. и обеспечить механизиро-
ванную уборку проезлов города на площа-
ди 7,5 млн. вв. м.;

увеличить парк механизмов домовой и
уличной очистки на 435 уборочных ма-
шин и механизмов;

развернуть работы по благоустройству
водоемов и осушению заболоченных мест
города;

закончить в 1949 году строительство
4-го механического парка для очистных
механизмов и приступить к строительству
5-го механического парка и мусоросорти-
ровочного завода.
	7. Обязать Городское управление благо-
устройства (тов. Волкова), трест «Мосгор-
свет» (тов. Лондара) и председателей ис-
полкомов районных Совелов завершить в
1949 голу устройство наружного освеше-
НИя На всех улицах и проезлах горела.
	8. Обязать городские управления: 03е-
ленения (тов. Мельникова),  благоустрой-
ства (тов. Волкова) и исполкомы. район-
ных Советов выполнить в 1949 году сле-
дующие работы по озеленению города;

обеспечить посадку крупномерных де-
ревьев на улице Горького, 1-й Мещанской
улице, Садовом кольце и других магист-
ралях;

разбить скверы на площади Пушкина
и площади Свердлова; благоустроить Иль-
инский сквер и’Пионерские пруды.

9. 0Обязать Городское управление пред-
приятий коммунального обслуживания
(т. Турыгина) провести работы по капи-
тальному ремонту коммунальных прелприя-
	тий в 00’еме 17 млн. руб.; благоустроить
И своевременно открыть пляжи, купальни,
лушевые павильоны,  прокатно-лодочные
станции.
	В 1948 году трудящиеся нашей страны
под руководством большевистской партии,
под водительством великого Стадинз добн-
лись новых замечательных успехов в вос-
становлении и развитин народного хозяй-
етза СССР.

Промышленность значительно’ увеличи-
ла 0б’ем производства и превысила довоен-
ный уровень на 18 проц. Выдающихся ус-
пехов достигли работники сельского. хозяй-
ства.

Проведение денежной реформы,  от-
мена карточек и снижение цен на продо-
вольственные и промышленные товары со-
здали условия для расптирения товарообо-
рота; укрепления покупательной  способ-
ности советского рубля и роета реальной
заработной платы трудящихея.

На основе дальнейшего под’ема  народ-
Horo хозяйства, увеличения производства
товаров массового потребления и сниже-
ния себестоимоети продукции Совет Мини-
етров СССР и ЦК ВЕП(б) осуществили ¢
1 марта т. г. новое енижение цен на т0-
вары массового потребления.

В истекшем 1948 году промышленность
Москвы и области значительно превзошла
довоенный уровень производетва. Перевы-
полнен план первых трех лет послевоен-
ной сталинской пятилетки. Более 600
зедприятий выполнили пятилетний план
по уровню производства в три года. Pa-
ботники московской промышленности ‘©
честью выполнили обязательства, взятые
перед товарищем Сталиным, и дали тосу-
дарству в прошлом году более 2 млрд. руб.
сверхплановых накоплений.

Больших успехов достигли в 1948 году

работники сельского хозяйства Московской
области. Превзойден довоенный уровень по
валовому сбору зерна, картофеля н овошей.
Досрочно выполнен план государственных
поставок по всем видам сельскохозяйствен-
ных продуктов.
‚ Машинно-тракторные станции области в
1948 году и в первые месяцы текушего
года получили новые тракторы, изготов-
ленные на московских предприятиях. В
настоящее время тракторный парк области
превысил довоенный уровень.

Значительных успехов добились трудя-
шиеся Москвы в восстановлении и разви-
тии горолекого хозяйства столицы.
	Тородекая промышленность и все основ-
ные эксплоатационные и строительные ор-
ганизацпии Моссовета с превышением вы-
полнили план 1948 rota.
	На 110 проц. выполнен в 1948 году
план капитальных работ. Широко развер-
нулось строительство жилых домов, быст-
рыми темпами осуществляются газифика-
ция, теплофикация домов, строительство
четвертой очереди метрополитена, все
больший размах приобретают работы по
благоустройству и озеленению города.

На основе роста производительности тру-
да и внедрения прогреесивных норм основ-
ные отрасли городского хозяйства перевы-
полнили задание по снижению себеетоимо-
сти. Предприятия горолекого хозяйства да-
	ли свыше 150 млн. руб. сверхплановых
накоплений.
B результате. успешного выполнения
	плана 1948 года основные отрасли город-
ского хозяйства столины достигли довоен-
вого уровня, а некоторые из нах превзош-
ли его в значительных размерах, что ха-
рактеризуется следующими данными:

жилая площадь города составляет к до-
военному уровню 107 прец., мошноеть во-
допроводных станций— 131.4 проп., шэтя-
женноеть водопроводных магистралей и
сети — 106 проц.. среднесуточная подача
волы в город — 128 проп.;

среднесуточная подача газа в город уве-
личилась в 6 раз, протяженность газовых
сетей более чем в 1,5 раза и количество
газифицированных квартир в 2,5 раза;

вместимость подвижного состава  город-
ского транспорта достигла 106.5 проц. к
довоенному уровню, а протяженность ли-
ний составила к 1940 году: метро— 156.8
проц., трамвая — 103.3 проц., троллей-
буса — 111,6 проц.; количество грузовых
автомобилей в хозяйствах Моссовета пре-
высило довоенное на 21,5 проц., в том чис-
1е парк самосвалов возрос в 5 раз: коли-
чество машин и механизмов по уборке го-
рота увеличилось почти в 1:5 раза:
	промышленности 190,8 проц., районной
промышленности — 338,3 проц., промые-
ловой кооперации — 143,4 проц.;
превышен также довоенный уровень по
количеству‘ больничных коек на 17 проц.,
сети магазинов — на 12 проц., сети 0б-
щественного питания — на 6 проц.

Наряду с этим Московский Совет отме-
чает, что в работе по выполнению плана
1948 года имели место существенные не-
лостатки: .

строительные организации ряда мини-
стерств: тяжелого машиностроения, связи,
электростанций, машиностроения и прибо-
ростроения, мясо-молочной  промышленно-
сти, станкостроения и других не выпол-
нили плана по жилищному строительству.

«Глазгидрострой» Министеретва внут-
ренних дел (тов. Рапопорт) не выполнил
плана 00 стролтельству Северной водо-
проводной станции.

Не был выполнен план 1948 года по
строительству 3 больниц и © запозданием
был выполнен план строительства 4 школ
вследствие недостаточного внимания Е это-
му вопросу 6 стороны — Горздравотдела
(тов. Приданникова), Городского угдела на-
родного образования (тов. Орлова), Город-
ского управления жилищного  строитель-
ства (тов. Светличного), управления «Мос-
газетрой» (тов. Заседателева) и некоторых
исполкомов районных Советов.

Городские управления: кинофикации и
по делам искусств не выполнили плана
1948 года.

Ряд предприятий местной, легкой и
кооперативной промышленности допускал
изготовление низкокачественных и нехо-
довых изделий, в результате чего в промы-
шленноети возросли остатки  нереализо-
ванной продукдии.

Московский Совет обязывает руковоли-
телей хозяйственных организаций и ис-
полкомы районных Советов устранить не-
достатки. имевшие место в 1948 году. и
обеспечить дальнейшее улучшение хозяй-
ственного руководства.

Московский Совет считает, что решеняя
Московской Х областной и УП город-
ской об’единенной партийной конференция
являются боевой программой московских
организаций в борьбе за реконструкцию
столицы и обязывает начальников горол-
ских управлений. заведующих городскимя
отделами, исполкомы районных Советов,
з также всех руководителей городских и
районных хозяйственных организаций,
руководствуясь решениями конференции,
провести в 1949 году мероприятия по
улучшению производственной и эксплоа-
тационной деятельности предприятий го-
родского хозяйства, обеспечивающие даль-
нейшее повышение уровня культурно-бы-
тового обслуживания населения столицы.

Московекий Совет отмечает огромное
значение постановления Совета Миниет-
ров CCCP и Центрального  Комитетз
ВЕП(б) «0 разработке нового генерально-
го плана реконструкции Москвы», откры-
вающего замечательные перспективы
дальнейшего сопиалистического  преобра-
зования столицы, и поручает Исполкому
Московского Совета:

разработать мероприятия по заверше-
нию в ближайшие 3—4 года основных
заланий десятилетнего плана реконструк-
пни городского хозяйства Москвы;

пристуцить к научной разработке ново-
го генерального плана реконструкции Мо-
сквы. рассчитанного на 20—25 лети
стражзющего новый мошный °под’ем на-
	` родного хозяйства. науки и культуры В
	СССР.

Московский городской Совет депутатов
трудящихся ностановляет:

1. Утвердить представленный Иенолко-
мом Московского Совета план  развятия
городского хозяйства Москвы на 1949
Год.

2. Утвердить 0б’ем капитальных работ
на развитие городского хозяйства Москвы
в 1949 году в размере 2875 млн. руб.,
в том числе по лимитам Моссовета —
1355 млн. руб. .

3. Утвердить строительную программу
городских строительных и районных pe-
монтно-етроительных организаций в o6’-
еме 935,8 млн. руб., в том числе по го-
родеким строительным организациям —
124.4 млн. руб. и по районным ремонт-
	ввести дополнительно в эвоплоатацию в
1949 году 175 новых трамвайных вагонов
и подготовить Октябрьское и Апаковское
депо для приема нового подвижного <оста-
ва;

‘капитально отремонтировать 534 пас-
сажирских моторных вагона, изготовить
175 тележек для новых вагонов и продол-
жить работы по усовершенствованию су-
шествующего полвижного состава:
	обеспечить расширение произволетвенной
базы  трестов  «Электротрансстрой» и
«Трамвайстрой», механизировать  трудоем-
кие работы и повысить качество работ по
переустройству и ремонту трамвайных пу-
тей; капитально отремонтировать 35 км
трамвайных путей;

обеспечить ввод в эксплоатацию в
1949 roxy Дзержинекой и Саратовской тя-
товых электроподстанций и развернуть ра-
боты по строительству Владимирской и
Артамоновской электроподстанций с вводом
их в эксплоатацию в первой половине
1950 года.

4. Обязать Городское управление трол-
лейбусного транспорта (т. Трофимова) по-
строить в 1949 году 28 вм троллейбусных
линий и ввести в эсплоатацию 150 новых
троллейбусов; закончить работы по расши-
рению 1-го и 3-го троллейбусных парков
для приемки нового подвижного состава.

°Б. Для улучшения движения транспорта
на пересечениях улиц обязать Городские
управления: московского трамвая (т. Хори-
кова) и троллейбусного транспорта (т. Тро-
фимова) завершить в 1949 году работы
по оборудованию контактной сети троллей-
буса усовершенствованными  спепчастями
и токоприемниками.

6. Обязать городские управления пасса-
жирского и грузового автотранспорта
(т. Гобермана):

обеспечить в 1949 году дальнейшее
расширение автобусного и таксомоторного
транспорта в городе, пополнив парк авто-
бусов 280 новыми автомобилями и таксо-
	1. уетановить план  шШроизводства по
предприятиям Городского управления про-
мышленности строительных материалов:
кирпича красного (обжиг) — 190 млн.
ши:, силикатного — 32 млн. шт., извести
товарной — 44 тыс. т, гипса—60 тыс. т,
сантехнической плитки — 100 тыс. кв. м,
железобетонных строительных деталей —
15 тые. куб. м, органической сухой шту-
катурки — 700 тыс. кв. м.

2. Обязать Городское управление про-
мышленности стройматериалов и стройле-
талей (т. Антоненкова):
	ввести в 1949 году в экеплоатацию на
Лениногорском, Черемушкинском и Бескуд-
никовском заводах новые мошности пе про-
изводству кирпича на 48 млн. шт., на Да-
ниловском алебастровом заводе по произ-
водству гипса — на 60 тые. тонн, на за-
воде стройдеталей № 4 по производству
на 3 тые. куб. м в год;

довести в 1949 году сменную произ-
волительность прессов сухой формовки
кирпича до 12 тые. шт., прессов сили-
		катного кирпича — ло 17,5 vere. шт..  ленных этим постановлением заданий 19
среднюю оборачиваемость камерных  су-  развитию производства местных  строи-
нгилок — до 66 оборотов в д, сем  тельных материалов для’ строптельства
кирпича с 1 куб. м кольшевой печи —  гор. Москвы.

УП.
		1. Утвердить план по выпуску вало-
вой продукции в отпускных ценах 1949
года промышленностью Моссовета в суу-
ме 9743,8 млн. руб., в том числе 10
легкой промышленности — 2519,6 млн.
py6., по местной промышленности —
3 080 млн. руб., по промкооперапии —
3175 млн. руб., Мосгормебпромеоюзу —
145 млн. руб. и кооперации инвалилов —
824,2 млн. руб.

2. Обязать Городское управление легкой
промышленности (т. Ушакова), Городской
отдел местной промышленности (т. Чайка),
Городское управление  промкооперации
(т. Шабанова), Мосгормебпромеоюз (т. Мел-
кова) и председателей союзов кооперацчи
инвалидов:

при установлении месячных планов по
отдельным предприятиям руководетвовать-
ся следующим установленным правитель-

ством средним соотношением месячных за-
	даний к квартальным планам;
	во П квартале 1949 года: в апреле —
32,71%, в мае — 33,0% и в июне —
не менее 343% квартального плана’
	1. Утвердить план развертывания тор-
говли по гор. Москве на 1949 год, пре-
дусматривающий увеличение розничного
товарооборота против 1948 года на 10
проп., в том числе по промышленным то-
варам на 14 проц.

2. Обязать городские отделы: торговли
(т. Тихомирова), общественного  пита-
ния (т. Бузанова) и руководителей всех
торгующих и сбытовых организаций гор.
Москвы обеспечить безусловное выполне-
ние плана товарооборота в 1949 году:
	улучшить ассортимент и качество TOBA-
ров, для чего укрепить систему договоров
между торгующими организациями и ебы-
товыми базами промышленноети на п0с-

в Ш квартале 1949: в июле—33,0%,
в августе — 33,6% и в сентябре — не
менее 33.4% квартального плана;

в [У квартале 1949 гола: в октябре —
34%, в ноябре 32% п в декабре — не
менее 34% квартального плана;

принять решительные меры к улучше-
нию качества и расширению ассортимен-
та товаров, организовав в 1949 году вы-
пуск не менее 1000 новых видов пзле-
лий в соответствии © спросом населения;
коренным образом улучшить работу кон-
структорских бюро по разработке и вне-
дрению новых моделей и фасонов обузи,
одежды, мебели, предметов ломашнего ойя-
хода и других изделий.

3. Московский Совет обязывает руково-
дителей городской легкой. местной и ко-
оперативной промышленности оказать
веемерную помощь предприятиям. в выпол=
нении взятых ими обязательств по 0-
срочному выполнению пятилетнего плана,
	обеспечив” резкое увеличение производства
обуви, одежлы, трикотажных и чулочно-
носочных изделий и мебели с тем. чтобы
ликвидировать отставание в выполнении
пятилетнего плана по этим излелиям.
	тавку товаров в торговую сеть. оапретить
торгующим организациям принимать от
промышленности товары низкого качества
и в ассортименте, не отвечающем спросу

паселения`
	увеличить сеть снециализированных Ма-
газинов по ‘торговле продовольственными
и промышленными товарами на 150 еди-
ниц и расширить торговую сеть в бкраин-
ных районах города:
	значительно раситирить продажу тов3*
ров в расфасованном виле. а Также по
предварительным заказам и доставку то-
варов на лом:
	(Окончаниз см. на 4-й стр.).
	выпуск валовой продувции, по еравне-   но-строительным организациям — 211,4
нию с 1940 годом, составил в местной   млн. руб.

I.

1. Утверлить 0б’ем нового жилищного   4. Считая неправильным, что pA
	строительных организаций систематичесен
допускает сдачу жилых домов в экеплод-
тацию © недоделками по фасадам, лифтам,
благоустройству территорий и др.. & Так-
же не выполняет принятых ими в LOT
ворах обязательств по строительству ROM-
мунальных и культурно-бытовых coopy-
жений, Московский Совет обязывает  Го-
родекое управление по делам архитектуры
и исполкомы районных , Советов усилить
контроль за соблюдением правил застрой-
ки в Москве и договоров но отводу земель-
ных участков, етрого соблюдая  установ-
ленный правительством порядок ввода в
экеплоатанию новостроек.
	5. Отмечая, что развергывающеея в
Москве строительство многоэтажных зда-
ний, отражающих величие сталинской эпо-
хи, явится крупным вклалом в дело ое;
Конструкции столицы и послужит мощным
толчком к дальнейшему прогрессу  строи-
тельной индустрии и промышленноети
стройматериалов, Московский Совет обязы-
Baer управления и отелы Московского
Совета и исполкомы районных Советов
оказать всемерную помощь строителям в
выполнении этого важнейшего задания пра-
вительства.
	6. Утвердить план капитального ремон-
та жилых домов Моссовета на 1949 rox B
0б’еме 275,4 мля. руб. и текущего ремон-
та — в 0б’еме 121 млн. руб.
	7. Обязать Городское жилищное управ-
ление (тов. Астафьева), исполкомы район-
ных Советов и руководителей жилищных
хозяйств министерств и ведометв:
	обеспечить дальнейший роет мощностей
ремонтно-строительных организаций с тем,
чтобы в 1949 году ликвидировать отета-
вание в выполнении ремонта фундаментов,
стен и перекрытий, оконных и дверных
проемов, а также ускорить ‘работы по пе-
реводу домов на центральное отопление и
	етроительства в Москве на 1949 голд В
сумме 829 млн. руб. с вводом в экс-
пловтапию новой жилой плошади 378
тыс. кв. м., В том числе по плану М06со-
pera — 43 тые. кв. мои по планам ми-
нистерств и ведомств — 335 тыс. кв. м.

2. Московский Совет считает важней-
шей задачей 1949 года дальнейшее широ-
кое развертывание жилищного строитель-
‘ства и обязывает руководителей жилишно-
строительных организаций Моссовета, ми-
ыистерств и ведомств Москвы принять ме-
ры к более быстрому наращиванию мощно-
стей строительных организаций; решитель-
но перейти на строительство жилых домов
по типовым проектам с применением
стандартных деталей заводского изготовле-
ния,

3. Утвердить строительную пшограмму
Городского управления жилишного строи-
тельства на 1949 год в 0б’еме 194,8 млн.
руб. с вводом в эксплоатацию 40 тыс.
ХВ М НОВОЙ жилой плошали.
	0бязать Городское управление жилиш-
ного строительства (лов.  Светличного)
обеспечить в 1949 году выполнение сле-
дующих основных работ:

закончить строительство и ввести В
экеплоатацию жилые лома по улице
Горького. №№ 9—11. 19. 27—29. и
‘риступить к строительству дома 3—5;
	закончить строительство жилого лома
по Можайскому шоссе, № 78—92, и раз-
вернуть строительство лома № 28—34;
	приступить в строительству жилото до-
ма на Петровке—чт Кузнецкого моста до
Столешникова переулка;

построить скоростным методом и сдать
в эксплоатацию в 1949 году 13 тиювых
домов на Пеечаной улице и развернуте
работы по строительству на этой площшад-
Ес еше 22 домов:

закончить строительством и сдать В
этоплоатацию гостиницу на ФЛенинтрад-
ском шоссе.