РЕБ тов Л.П.
	РЕЧЬ
тов. Г. М. МАЛЕНКОРВА
	а собрании избирателей Ленинградского
	избирательного округа г. Москвы
9 марта 1950 года
	сукончание/

и№ план Маршалла, американское пра-
иельство резко сократило об’ем англий-
soi внешней торговли со странами на-

} демократии, ограничив круг това-
‚ которые могут поставляться в эти

ны. Американцы устанавливают для
нишйского правительства не только рын-
и быта, во и рынки закупок. Бон-
пренция американской промышленности,
пиводиизя на основе плана Маршалла,

тавже так называемые расходы по «меж-
дународным делам и финансам»,  связан-
ные с агрессивной внешней политикой, и
так называемые расходы по «развитию
естественных ресурсов», имеющие непос-
редственное отношение к производству
атомного оружия и в другим военным ме-
роприятиям. С учетом указанных расхо-
дов, а также военных пенсий военные
расходы в бюджете составляют 28,4 мил-

лиарда долларов, или 68 процентов всего
6roxmera.
	`Нри этом следует заметить, что на
	на собрании избирателей Тбилисскою—Сталинсколо
изб ирательно1о окруза 9 марта 1950 пода
		вил: «Правда состоит в том; что главной
целью России является безопасность Рос-
сии... Давайте посмотрим, не удастся ли
нам путем мужественных. решительных й
добросовестных усилий освободить русских
и тех, кто связан с ними, и нал собствен-
ный народ, и тех, кто связан с ним, OT
страшной и мрачной угрозы последней
грандиозной войны».
	_ Вилный американский журналист Стоун
в своем недавнем выступлении на митинге
	в Нью-Йорке резко критиковал внешнюю
политику правительства США, имея в виду
	упорное нежелание нынешних руководите-
лей ОША лобиться международного сотруд-
ничества. Стоун довольно‘ остроумно 3ая-
вил, что «етоять, ие двигаясь с места, на-
подобие миссурийского осла, не значит
быть дипломатом». (Оживление в зале),
Повидимому. Стоун здесь намекает Ha 70,
	что изображение юела является эмблемой
	демократической партии и что демократы
из штата Миссури занимают рях видных.
постов в американском правительстве.

Мы боремся и будем бороться за мир
яе потому, что боимся войны, мы твердо
уверены в своей правоте и несокрушимо-
ети. мы боремся против развязывания вой-
ны потому. что новая мировая война яви-
лась бы величайшим бедствием для про-
етых люлей всего мира и величайшим пре-
ступлением перед человечеством.

Не может быть никакого сомнения в
том, что если поджигатели войны ‘все же
организуют новую войну, то в ней найдут
свою гибель ее влохновители и организато-
ры. В ней найдет свое крушение и гибель
вся система мирового империализма. (Ап-
лодисменты).

Экономика капиталистических стран в
настоящее время вое более и более расша-
тываетея. Недавно опубликованный  секре-
тариатом  0б’единенных Наций доклад
«Главные экономические изменения, про-
исшедшие в 1949 году», опрокидывает все
разглагольствования американской пропа-
танды о мнимых успехах маршаллизован-
ных стран, якобы достигнутых на основе
американской «помощи».

При всем желании авторов доклада при-
украсить состояние экономики капитали-
стического мира, им пришлось констати-
ровать нарастание экономического кризиса
в капиталистических странах и прежде
всего в США.

Чтобы наглядно увидеть плоды амери-
канской «помощи», не нужно ходить да-
леко: посмотрите на граничащие е закав-
казскими республиками Турцию и Иран.

Турция е «помощью» США скатилась к
жестокому расстройству экономики: 33-
крываютея текстильные фабрики, сверты-
вается производство ряда других отраслей
промышленности. растет безработица. В
турецких деревнях свирепствует  жесто-
чайший голод. Ha Черноморском  побе-
режье в пяти вилайетах от пограничного
пункта Хопа. до Самсуна  голодает свыше
полутора миллионов крестьян.  «Голодаю-
щее население питается листьями и тра-
вой». — пишет турецкая газета «Зафер»
16 декабря 1949 года.

Таким же тяжелым является. положение
крестьян и в районах Центральной Ача-
толии. Население покидает эти районы и
переселяется в долину Аданы.

В Стамбуле в конце прошлого года ста-
ла выходить газетка под интересным на-
званием «Нухун Гемиси», что в переводе
означает «Ноев ковчег». (Оживление в за-
ле). Повидимому, название газеты waMe-
кает Ha небезызвестную американскую
экспедицию, производившую поиски ми-
фического Ноева ковчега в районе  совет-
ско-турецкой границы на горе Арарат. Не
берусь судить о степени  воинственности
этой газеты вообще, но справедливости
ради следует сказать, что 0 некоторых
вещах она пишет довольно ясно. В номере
от 2 ноября 1949 года эта газета писа-
ла: «При нынешних условиях созлаются
возможности  преврашения независимого
государства (имеется в виду Турция. —
Л. Б.) в колонию  империалистического
осьминога 663 . применения вооруженной
силы. Такой империализм является амери-
канским империализмом. Американцы, в0с-
пользовавшись условиями, которые созда-
ла вторая мировая война, находятся на
пути к колонизации довольно многих He-
зависимых стран пол предлогом дружбы и
	Не лучше выглядит и положение в

Иране.
Известно. что иранскую экономику
	давно «планируют» американские COBEI-
ники и консультанты. Совсем недавно
иранский шах ездил на поклон в Трумэну
и Ачесону.

ЕЁ чему привело вмешательетво амери-
канских империалистов в иранские дела?
Ё развалу иранской промышленности, к
истошению и хаотичности всей экономи-
ки Ирана.
` В своем пиеьме, адресованном премьер-
министру Ирана, председатель Иранекой
торговой палаты Никпур заявляет, что
экономика Ирана находитея в состоянии
глубокого кризиса в «ееть опасность того,
что экономическая и социальная, структу-
ра страны придет к полному раестройст-
ву».

Иранский Азербайджан, который в про-
шлом был житницей Ирана, переживает
мрачные дни. Сотни тысяч крестьян, дове-
денные нищетой и голодом до отчаяния,
бросают свои жилища и идут в города в
поисках работы и пропитания. Иранская
газета «Хабар» 4 декабря 1949 гола пи-
сала: «Сегодня, начиная от столицы и
до самых отдаленных пунктов страны,
наш неимущий и срелний классе захлебы-
вается в море разрухи, а разные заболе-
вания. безналежность и отсутствие пищи
	‘довели их до безвыходного положения».
	‚ Никакой пропагандистской — шумихой
империалистам не удается скрыть от тру-
дящихся веего мира того факта, что у
них. у империалистов, нарастание эконо-
мического кризиса, сокращение  промыш-
ленного производства, рост безработицы,
рост инфляции. рост дороговизны. ениже-
ние жизненного уровня, обнищание тру-
дящихся, рост забастовочного движения,
расстрелы рабочих демонстраций, грязная
война против народов колоний,  подняв-
шихся на борьбу за свою свободу и неза-
висимость, оголтелая и разнузданная про-
патанда новой всемирной бойни.

У нас, в СССР, неуклонный под’ем со-
циалистической экономики, непрерывный
рост производетва во всех отраслях Ha-
родного хозяйства, полное отсутствие без-
работицы, последовательное снижение цен
	ского народа в развитии социалистиче-
ского хозяйства и культуры.

На трибуне — стахановец Тбилисекого
паровозо-вагоноремонтного завода имени
Сталина тов. П. Беденашвили. Он говорит
9 своем заводе. где великий Сталин полу-
чил свое первое боевое крещение, об огром-
ном производственном и политическом
под’еме, в обстанозке которого коллектив
завода вместе ео всеми трудящимиея нашей
страны встречает предстоящие выборы в
Верховный Совет СССР

Выступает доверенное лицо 9.  Гванце-
лалзе. Первые слова она обращает к ве-
ликому вождю и учителю советекого на-
рола, творцу нашего счастья — товарищу
Сталину.

Тов. Гванцелалзе призывает избирате-
лей в лень 12 марта отдать свои голоса
за верного соратника великого Сталина —
тов. 1. П. Берия.

Далее выступили — Герой Советского
Союза И. Колесников, вице-президент
Академии наук Грузинской ССР Р. Аглад-
зе, студент И. Авалишвили  Генерал-
майор Бабалантвили, поэт И. Нонешвили.
	Тепло встреченный собравшимися, ©
речью выступил тов. Л. П. Берия.

‚ Собрание единодушно принимает 1ез9-
пюцию. призывающую избирателей Тби-
тисского — Сталинского избирательного
округа елинохуптно отдать свои голоса за
тов. J. П. Берия. .

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли поиветствие великому
вождю большевистской паютии и совет-
ского народа товаришу И. В. Сталину.
	та 1925 roma писал: «Дорогие товарищи.
В то время, как я лежу здесь в недуге,
против которого бессильны люди, Mos
мысль обращена в вам. и в евудьбам моей
партии и моей страны.

Вы возглавляете союз свободных респуб-
ЛИК —— TO осязательное наследие, кото-
poo оставил угпнетенным народам мира
бессмертный Ленин. С помощью этого на-
ледия жертвы империализма неизбежно
добъются воли ц освобождения от того меж-
дународного строя, основы которого издрев-
ле коренятся в рабовлалельчестве, войнах
и несправедливостях...

Я твердо верю в неизменность поддерж-
ки, которую вы до сих пор оказывали мо-
ей стране. г

Прощаясь с вами, дорогие теварищи, я
хочу выразить надежду, что скоро наста-
нет день, когда СССР будет приветство-
вать в могучем свободнем Нитае друга и
союзника, и что в великой борьбе за
освобождение угнетенных народов мира оба
союзника пойдут к победе рука об руку».
	Теперь. когдь китайский народ завоевал.
	овою подлинную независимость и создал
новый, ° народно-демократический Китай,
дружба народов СССР и Китая закрепленл
на новой незыблемой основе, на основе
Дотовора и Соглашений, подписанных
14 февраля сего года в городе Москве.

Договор и Соглалнения между Советским
(01030м и Китаем еще раз. показывают
всему миру величие принципов внешней
политики советского правительетва, явля-
ются крупнейшим вкладом в дело защиты
мира во всем мире и новым сокрушитель-
ным уларом по поджигателям войны.

Как известно. победа натодной демокра-
тии в Польше, Чехословакии, Болгарии,
Вентрии,.Румынии и Албании после второй
мировой войны существенно изменила To
ложение в Европе, укрепила силы демо-
кратии и социализма и серьезно подорвала
позиции империализма.

События международной жизни, на Ео-
торых я остановлю ваше внимание, явля-
ютея натлялным примером изменения меж-
дународной обстановки 3» истекшие че-
тые рода в пользу демократического лаге-
ря, борющегося за мир, за лемократию, за
свободу и независимость всех народов,
больших и малых, и в ушерб империали-
стическому лагерю, лагерю поджигателей
войны и поработителей народов.

Во главе сил, борющихся за мир, 3a де-
мократию. за сопиализм, стоит Советский
(Союз. Усилия Советского Союза направ-
лены на сохранение мира и на то, чтобы
расстраивать все и всяческие планы под-
жигателей новой войны.

Влохновители агрессивной политики
США и Англии проводят политику arpec-
сии и развязывания новой войны. потому
что они чувствуют внутреннюю слабость
капитализма, ошибочно полагая, что вой-
ной можно предотвратить надвигающийся
экономический кризис и вообще разретить
все более углубляющиеся противоречия
затнивающей и обреченной капиталистиче-
ской системы. Они боятся соглашения и
сотрудничества с СССР, так как достиже-
ние соглашения с Советским Союзом оде-
лало бы беспрелметной их агрессивную
политику и подорвало бы позиции поджи-
тателей войны. Народы всех стран хотят,
чтобы в международных отношениях и в
первую очередь в отношениях между ве-
ликими державами, несущими основную
ответственность ‘за сохранение, поддержку
и упочение дела мира и Организации 06’-
елиненных Наций, осуществлялась полити-
ка соглашений и честного сотрудничества.
Народы не хотят политики гонки воору-
жений, создания военных агрессивных бло-
ков, строительств» бесчисленното множе-
ства военных баз во всех частях света,
народы не хотят политики атомного и
всякого другого шантажа и угроз, полити-
EM подготовки и развязывания новой ми-
ровой войны. Нарфолы всех стран все тес-
нее сплачиваются в борьбе за мир.

Между прочим, примечательным являет-
ся то, что за последнее время не только
из прогрессивных, умеренных кругов, но и
из лагеря наиболее последовательных сто-
ронников  антисоветеком курса США и
Англии стали раздаваться толоса ев тре-
бованием пересмотра внешней политики
правительств этих стран в отношении к
СОСР. Видимо. трезвый расчет у этих лю-
дей иногда берет верх над их антиеовет-
скими чувствами.

Так. например. председатель сенатской
комиссии США по делам вооруженных сил
Тайлинте. выступая недавно в сенате 6
требованием созыва специальной междуна-
родной конференции по вопросам разору-
жения, как и веегда, перосышал свою речь
измышлениями и выпадами по адресу (9-
ветекого Союза. Но вместе с тем он зая-

на в6е товары, систематическое и Heyhe
лонное повышение жизненного уровня
трудящихея, под’ем социалиетического 6©0-
ревнования, морально-политическое един-
стве советского народа, борьба за мир во
всем мире.

Наша страна переживает новый  вели-
кий под’ем. Не прошло и пяти лет после
разрушительной войны, а наша советекая
Родина уже стала более могучей и обиль-
ной, чём была в довоенный период. (Ап-
лодисменты). Мы не только восстановили
довоенный уровень народного хозяйства,
HO и превзошли ‘его в значительной мере.
	В своем выступлении на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа горола Москвы четыре го-
да тому назад товарищ Сталин определил
основные  задачи нового послевоенного пя-
тилетнего плана восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР — плана
работы коммунистической партии на бли-
жайшее будущее и дал конкретную эконо-
мическую программу на более длительный
период — программу еоздания материаль-
ной базы коммунизма в нашей стране.

Итоги четырех лет первой  послевоен-
ной патилетки свидетельствуют о том, что
	мы ветупили в полосу нового мощного
под’ема народного хозяйства, о котором
говорил товарищ Сталин, что великие
предначертания нашего вождя 0 подня-
	тии уровня нашей промышленности втрое
по сравнению с довоенным уровнем боль-
шевистская партия и советский народ вы-
полняют е честью. (Аплодисменты).

Приведу несколько данных о ходе вы-
полнения послевоенной сталинской пяти-
легки: об’ем валовой продукции всей про-
мышленвости (в миллиардах рублей в не-
изменных ценах 1926—1927 гг.) в
1949 г. составил 95 проц. к 0б’ему, уста-
новленному пятилетним планом на 1950
Год.

По производетву етали, проката, по до-
быче угля и нефти, по выработке электро-
энергии в 1949 году в основном доетиг-
нут уровень производства, установленный
пятилётним планом для 1950 года.

За последние три года средний темп ро-
ста нашей промышленности составляет
22.5 проп. Этот темп выше темпа  раз-
вития промышленности CCCP в любую
довоенную пятилетку.

Все это говорит о том, что послевоен-
ный пятилетний план восстановления и
дальнейшего развития народного хозяйст-
ва СССР будет перевыполнен по всем 06-
новным показателям. (Аплодисменты).

Этим мы обязаны славной коммунисти-
ческой партии! сумевшей организовать и
направить все силы советского народа на
борьбу за новые победы коммуниетическо-
го строительства. Этим мы обязаны
мудрому руководителю, нашему великому
вождю товарищу Сталину. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Товари Сталин непосредственно  в03-
тлавляет и направляет борьбу и работу
нашей партий, советекого  правительетва,
	советекого народа на выполнение и пере-
	выполнение плана послевоенной пятилет-
ки: всю нашу борьбу за победу коммуниз-
ма. (Продолжительные аплодисменты).

Героический рабочий класс нашей стра-
ны. миллионы стахановцев, передовиков и
новаторов производства своим доблестным
и самоотверженным трудом обеспечивают
неуклонный под’ем и укрепление экономи-
ческих основ советского социалистическо-
го государства и роста благосостояния
нарола.

Колхозное крестьянство, наши славные
труженики и труженицы социалистиче-
ских полей так же самоотверженно тру-
дятся, чтобы и впредь непрерывно росло
социалистическое — сельское хозяйство,
источник изобилия и достатка трудящих-
ся нашей страны. .

Наша талантливая советская интелли-
генция. передовые люди науки и KYAb-
туры вносят свой ценный вклад в дело
строительства коммунизма.

В своем докладе на ХУШ с’езде партии
товарищ Сталин говорил: «Мы перегвали
тлавные капиталистические страны В
‹мыеле техники производства и темпов
развития промышленности. Это очень х0-
рошо. Но этого мало. Нужно перегнать их
также в экономическом отношении. Мы
это можем сделать, и мы это должны сде-
лать. Только в том случае, еели перегоним
экономически главные капитатистические
страны, мы можем рассчитывать, что на-
ша страна будет полностью насыщена
предметами потребления, у нае будет изо-
билие продуктов, и мы получим возмож-
ность сделать переход от первой фазы ком
мунизма ко второй его фазе» («Вопросы
ленинизма», издание 11-е, стр. 578—
579). .

Если сравнить темпы развития  про-
мышленности СССР е темпами развития
крупнейших капиталистических стран 34
более длительный период, за 20 лет, то
мы увидим, что в 10 время как в СССР
валовая продукция всей промышленности
в 1949 г. выробла по сравнению с 1929 г.
больше чем в 8,5 раза, в США она вы-
росла немногим больше чем в полтора
раза, в Англии меньше чем в полтора
раза, а во Франции составила всего лишь
90 проц. к 1929 голу. Еще большую раз-
ницу мы видим в темпах развития тяже-
лой промышленности. В то время как у
нас в СССР тяжелая промышленность ¢
1929 года по 1949 год возросла более
чем в 10 раз, тяжелая промышленность
США в 1949 г. составила 163.7 проп. в
1929 году. Темпы роста выработки элек-
троэнергии в СССР за указанные 20 лет
выше, чем в США, более чем в четыре
раза, темпы развития машиностроения —
в 11 раз ит. д. При этом не следует за-
бывать, что США и Англия не понесли в
минувшую войну такого тяжелого ущер-
ба. который был, нанесен народному хо-
зяйству нашей страны.

Приведенные выше факты, равно как и
итоги послевоенного развития нашего на-
родного хозяйства, свидетельствуют в том,
что коммунистическая партия и советский
народ с честью выполняют и эту великую
историческую вадачу.

Основным решающим условием нашего
успешного движения к коммунизму яв-
ляется повышение производительности
	(Окончание см. на 4-й стр.)
	ТБИЛИСИ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня
в Тбилисском ордена Ленина театре опе-
	ры ‘и балета имени Налиашвили  собра-
ись представители предприятий # Y4-
реждений. партийных,  профсооюзных й
	общественных организаций и обществ,
трудящихея. чтобы встретиться © канди-
датом в депутаты Совета Союза Лаврен-
тием Павловичем Берия.

В обстановке   исключительного под’ема
собравшиеся избирают в почетный  пре-
зидиум Политбюро ЦК ВЁП(б) во главе с
великим Сталиным. В зале долго не смол-
кает овация в честь всенародного канди-
дата, великого вождя и Учителя народов
товарища Сталина. Lo

Председательствующий тов. Н. Стуруа
предоставляет слово заслуженному  деяте-
лю Науки и техники доктору техниче-
ских наук, профессору В. Какабадзе.
Профессор товорит ю безграничной лобви
советских людей в мудрому зодчему ком-
мунизма, творцу счастливой жизни 09-
ветского народа — великому Сталину.

Далее on характеризует государетвен-
ную и общественную деятельность тов.
Л. П. Берия, выдвинутого кандидатом В
депутаты Верховного Совета СССР на
предвыборном собрании Политехнического
	института имени Вирова.
		lanes TE LAA SAEs BPO AR Sh SPER A MPR GR Ee
\шияйская экономика ObeTCA B THCKAX
wisapoBord голода, между тем как амери-
унские бизнесмены делают все завися-
me OT них для того, чтобы углубить
плларовый кризис в Англии.

эдравоохранение, народное ооразование,
финансирование жилищного строительства
ит. п. в бюджете Соединенных Штатов
Америки на 1949—1950 год было преду-
смотрено лишь 3,2 миллиарда долларов,
или 7,6 процента всех государственных
	в рельгии за период действия‘ плана   расходов, в том числе на народное ‘0бразо-
	Узршалла снизилась добыча каменного
пая, выплавка чугуна и стали, нроизвод-
чо цемента, текстильных и_хлопчатобу-
	каменного   вание всего лишь 400 миллионов долла-
производ-   ров. или менее одного продента бюджета.
	Как следует из опубликованного 9 ян-
	мжных изделий. В ущерб национальным
ниереам Бельгии Соединенные Штаты
\иерики экспортируют большое количест-
шутя в страны, которые в прошлом бы-
ш постоянными потребителями бельгий-
‘кого угля. В связи с этим экепорт бель-

варя 1950 года послания президента Сое-
диненных Штатов Америки Трумэна ©
бюджете на 1950—1951 год, американ-
ское правительетво намерено израсходовать
на собственные вооруженные силы, вклю-
чая расходы на произволетво атомных
	ийского угля сильно сократился. Более   бомб, на проведение политики организа-
	№, несмотря на значительные  запакы
цбытою и непроданного угля, Бельгия
№ усювиям нлана Маршалла обязана вво-
ть к себе уголь из других стран. Соз-
ившееся положение о вызвало большой
per безработицы среди шахтеров и кри-
с бельгийской угольной промышленно-
ми. В тяжелое положение попала также
текстильная промышленность. Из-за мас-
‹вого импорта американских текстильных
чваров в Бельгии значительно снизился
уювень текстильного производства. По
фициальным данным, число безработных
з Бельгии увеличилось с 95 тыс. чело-
зв в апреле 1948 года до 339 тыс. че-
век в январе 1950 года.

В Италии ряд отраслей промышленно-
(ти находится в состоянии упадка. Значи-
тельная часть промышленных  предприя-
тий загружена на 45—50 процентов сво-
# производственной мощности. В Ита-
1ию ввозятся американское оборудование,
\териалы и продукты, которые с успехом
гу  вырабатываться на итальянских за-
pax и фабриках. В Италию  ввозитея
прокат, в то же время ряд итальянских
цеталлургических заводов свертывает свое
производство. Сокращается судостроение,
так как по плану Маршалла Италия долж-
на закупить в Соединенных Штатах Аме-
ики зпачительное количество пароходов.
[ох давлением американской администра’
ции плана Маршалла ряд итальянских
предприятий ликвидируется или продается
американцам.

Используя .. зависимое положение мар-
шадлизованных стран, Соехиненные Шта-
ты Америки все больше прибирают к ру-
Ми колонии западноевропейских стран.
Дак слелует из недавнего доклада мини-
стерства торговли США © состоянии тор-
roar Сюединенных Штатов с заморскими
территориями стран — участниц плана
Маршалла в 1948 году. американский
8803 в африканские колонии Франции в03-
pec to спавнению с 1938 годом в 7,8

раза. в Бельгийское Конго — в 25 раз,
в Британскую Малайю — в 8,3 раза, в
Индонезию — в 2,3 раза

В Соединенных Штатах Америки даже
сдан специальный комитет из предста-
вителей крупнейших американских банков
мя «стимулирования и облегчения» 3a-
MODCRHX территорий Франции. Представи-
	тели финансового капитала, входящие 6.
	указанный комитет, уже приступили &
созданию во французских колониях филиа-
№8 своих компаний и расширяют там свой
гапиталовложения.

Итак, что же принес план Маршалла
западноевропейским странам и их наро-
дам?

В результате действия плана Маршал-
13 западноевропейские страны все  боль-
Ше и больше лишаются своей государст-
венной самостоятельности. Страны Запад-
н0й. Европы, превратившись в рынок
Chita залежалых американских товаров,
вынуждены теперь в интересах расшире-
ния рынка для американской  промыш-
зенности свертывать важнейшие отрасли
своей национальной промышленности. Вме-
(Te в планом Маршалла в страны Запад-
вй Европы импортирован нарастающий
американский экономический кризис, &
вместе с кризисом и его ближайшие епут-
Ники — безработица и обнищание трудя-
Щихея ‘масс. .

(Соединенные Штаты Америки использо-
вали план Маршалла для превращения.
западной части Европы в военно-страте”
тический плацдарм американской агрез-
‘ии. Под нажимом американских агрессо-
ров маршаллизованные страны раздувают
свои военные бюджеты и лихорадочно во-
оружаются.

Во Франции военпые расходы повыси-
лись с 179 млрд. франков в 1946 году до
300 млрд. франков в 1948 году, что с0-
ставляло около 35 процентов всех бюд-
жетных расходов 1948 года. В 1949 го-
AY военные расходы Франции составили
800 млрд. франков. Бюджетом Италии на
1949—1950 год предусматриваются ас-
сигнования на военные цели в сумме
301,3 млрд. лир, что составляет треть
Всего государственного бюдяоета. В Англии
военные расходы на 1949—1950 год co-
‘тавляют 30 процентов всех бюджетных
расходов. Военные расходы Швеции в Нз-
	стоящее время в 8 раз больше, чем до вой
	НЫ. f

06 агрессивном харэктере политики
Соединенных Штатов Америки неопровер-
жимо свидетельствуют их собственные
расходы на’ военные цели.

Государственный бюджет Соединенных
Штатов Америки на 1949—1950 год, кав
известно, был утвержден в сумме 41,
ниллиарла долларов. В бюджете  преду-
сматривались прямые военные расходы В
сумме 14.3 миллиарда долларов, что В
13,9 раза превышает прямые военные
раеходы по бюджету 1938—1939 года. В
военным расходам следует, однако, отнести
	ьные запасы   ции агрессивных военных блоков и на во-
угля, Бельгия   оружение стран -— участниц этих блоков
	свыше 32 миллиарлов долларов, что 6©0-
	ун. (С03-   ставляет почти 76 процентов всего бюдже-
большой   та.
	План Маршалла и Северо-атлантиче
ский агрессивный пакт явились. дальней-
шим средством расширения и укрепления
сети военных баз. Под видом «помощи»
маршаллизованным странам в реконструк-
ции и постройке портов, дорог, аэродромов
и других военно-стратегических  об’ектов
Соединенные Штаты Америки фактически
проводят в странах Западной Европы под-
готовкх театров войны.

Политика американских агрессоров на-
глядно доказывает правоту ленинского по-
ложения о том, что «политическими 060-
бенностями империализма являются реак-
ция по всей линии и усиление нацио-
нального гнета в связи C гнетом финансо-`
вой олигархии и устранением свободной
конкуренции...».

Простые люди во всех странах мира, в
том числе и в Соединенных Штатах Аме-
рики, решительно осуждают политику
американских агрессоров, которая выра-
жается в подавлении национальной свобо-
ды и независимости народов, в гонке во-
оружений и подготовке новой войны.

Советский Союз оказывает решительное
противодействие лагерю агрессии. После
девательно мирная политика ССОР одоб-
ряется и поддерживается всем прогрессив-
ным человечеством.

Пойманные е поличным агрессоры’ ны:
таются ‘оправдать ‘предпринятую ими гон-
ку вооружений при помощи злобной кам
пании против Советского Союза и стран
народной демокоатии. клевотнически’ по-
нося их как противников мира.

Что можно сказать по поводу смехо-
творных обвинений Советского Союза в
немирных замыслах?

Мы на деле доказываем всему миру, что
народы Советского Союза заняты строи-
тельством социализма, проводят миролю-
бивую политику и не хотят войны. (Ап-
лодисменты),

Пусть агрессоры и по их заказу про-
дажные писаки трещат о Советском Союзе
рее, что им угодно. Мы не устанем со
всей настойчивостью проводить последо-
вательную политику мира. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Советское правительство предлагало в
прошлом году, чтобы пять великих держав
— Соединенные Штаты Америки, Велико-
британия, Франция, Китай и Советский
(Союз — заключили между собой Пакт об
укреплении мира. Агресеоры сорвали это
предложение и, следовательно, продолжают
стоять на позициях поджигателей новой
БОЙНЫ.

В ответ на авантюристическую полити-
ку атрессоров мы заявляем всем честным
политическим и общественным деятелям.
независимо от их политических взглядов
и убеждений, что они могут положиться
на Советский Союз, как на самого реши-
тельного противника новой войны, как на
петинното, подлинного и последовательного
сторонника мира во всем мире. (Продол-
жительные аплодисменты).

‚ Мы уверены в том, что агрессивная по-
литика поджигателей войны кончится по-
зорным провалом. .

Советский Союз, в тесной дружбе с на-
шим великим другом на востоке—Витаем
и со странами народной демократии в Ёв-
pone, етоит и будет впредь твердо стоять
на страже мира, сплачивать сторонников
мира. разоблачать авантюристическую по-
литику поджигателей войны. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Советское правительство, верное делу
всеобщего мира, не откажется от дальней-
ших усилий, направленных на всемерное
обеспечение мира, и готово быть актив
ным участником всех честных планов.
мероприятий и действий по предотвраще-
нию новой войны. по сохранению мира во
всем мире. (Бурные аплодисменты).

*

Товарищи! В заключение позвольте вы»
разить вам и в вашем лице всем избира-
+елям Ленинградского избирательного оЕ-
руга города Москвы мою глубокую бла-
тодарность за то доверие, которое вы ©кА-
	заваето мне, выдвинув кандидатом В
депутаты Верховного Совета СССР.
Я обязуюсь преданно служить делу
	партии Ленина— Сталина и под ее руко-
волством работать на благо нашей люби-
мой отчизны. (Аплодисменты).

Да здравствует наша славная Родина,
да здравствует великий созетский народ!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина —
Сталина! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш мудрый вождь п
учитель товарищ Сталин!  (Бурная ова-
ция. Все встают. Со всех нонцов зала
разлаются приветствия, возгласы: «Да
здравствует ‘товарищ  Сталин!», «Слава
велиному Сталину!»).
	— Нашу любовь и уважение, — го
ворит тов. Какабадзе, — Лаврентий Пав-
лович заслужил своей неутомимой  дея-
тельностью на блало Родины, на благо
	народа. С именем товариша Берия. —
верного соратника великого Сталина,
неразрывно связаны достижения грузин-
	Товарищи! В Обращении Центрального
Комитет» Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
подведены итоги побед советского народа
в борьбе за коммунизм, определены задачи
партии и трудящихся наллей страны,
изложена программа, е которой Кюммуни-
стическая партия в блоке о беспартийны-
ми выступает на выборах в Верховный
Совет CCCP. Поэтому я остановлюсь лишь
на некоторых отдельных задачах.

Прошедшие после войны четыре с по-
ловиной года насыщены большими собы-
тиями и делами огромного значения.
	Сюветекий народ, победоносно закончив
тяжелую войну, развернул под Фуковод-
ством большевистской партии гигантекую
работу по восстановлению промышленно-
сти, транспорта и сельского хозяйства» пд
восстановлению разрушенных оккупанта-
ми городов и сел, по ортанизащии нового
пол’ема народного хозяйства и культуры.

В международной обстановке за, это вре-
мя произошли значительные изменения.

За послелние четыре тода крупнейши-
ми и важнейшими в международной жизни
являются два события: образование Гер-
манской демократической республики п
создание Китайской народной ‘республики.

События последнего времени показали,
что образованием Германской демократиче-
ской республики заложен Фундамент для
единой демократической и миролюбивой
Германии. Возникнозение в центре Espo-
пы демократического  миролюбивого гер-
манского государства имеет, как указал
товариш Сталин в своей известной теле-
грамме Пику и Гротеволю, крупнейшее
историческое значение для судеб народов
Европы и имеет исключительное значение
для лела укрепления мира во всем мире.

Победа почти полумиллиардного китай-
ского народа, разгромившего реакционный
томиндановский режим, режим прислуж-
ников американского и английского капи-
тала. и ебросившего c себя иго империа-
листического гнета, является фактом ми-
ровото значения.

Победа революции в Китае привела в
движение сотни миллионов эксплуатируе-
мых и угнетенных на Востоке, подорвала
позиции англо-американского империализ-
Ma и нанесла ему серьезное поражение.

Знаменательная победа китайского на-
рода, влохновителем и организатором ко-
торой явилась славная ‘коммунистическая
партия Китая, сталь возможной в резуль-
Tare разгрома германского фашизма й
японского империализма, осуществленного
при решающей роли Советского Союза.

Олним из решающих условий’ победы
революции в Китае явилось то, что комму-
нистическую партию. рабочих и крестьяв
Китая в их борьбе 3a освобождение от
колониального  империалистического раб-
‘ства вдохновляли идеи марксизма-лениниз-
ма. Бессмертные идеи Ленина и Сталина,
мулрые советы и Указания товарища
Сталина по важнейшим вопросам страле-
тии и тактики китайской революции осве-
шали коммунистической партии и трудя-
шимся Китая путь к победе.

Вожди нашей партии Ленин и Сталин
всегда относились в неизменным и глубо-
ким сочувствием в борьбе китайского на-
рола против феодального и империалиети-
ческого гнета, за свободу и национальную
независимость.

Еше на Пражекой конференции Poc-
сийской Сопиал-Демократической Рабочей
Партии в 1912 году была принята резо-
люция «0 китайской революции». в RA-
торой говорилось, что конференция «кон-
статирует мировое значение революцион:
ной борьбы китайского народа, несущей
освобождение Азии и подрывающей гог-
полетво европейской буржуазии,  привет-
ствует революционеров-рестубликанцев
Китая, свидетельствует о глубоком вооду-
шевлении и полной симпатии, с которой
пролетариат России следит за успехами
революционного народа в Китае, и клей-
MEY поведение русского либерализма, пол-
держивающего политику. захватов цариз-
ма» (Ленин, Соч.. том ХУП, стр. 435).

Великая Октябоьская социалистическая
революция, ознаменовавитая коренной по-
ворот во всемирной истории человечества.
открыла новый этап и в истории Китая,
ибо именно ona. Октябрьская революция.
открыла новую эпоху революций в коло-
ниальных и зависимых странах —- «HO-
лониальных революций, провохимых в УГ-
нетенных странах мира в союзе с проле-
тариатом. под рукородством пролетариа-
та» (И. Сталин. «Вопросы  ленинизма».
излание 11-е. стр. 178).

Вылающийся ортапизатор национально-
освободительной борьбы рабочих wo Rpe-
стьян Китая Сун Йт-сен в своем пред
смертном обращении к ЦИВ СССР 11 мар-