пир тов. В. М. МОЛОТ
	на собрании избирателей Молотовского избирательного округа 2. Москв
		10 марта в Москве, в Вюлюнном зале
Дома союзов собрались избиратели Моло-
	TOBCKROPO избирательного округа  столипы.
Среди присутствующих —  стахановцы
московских поедприятий. ученые инже-
	неры, деятели науки и искусства, пред-
ставители Советекой Армии и Вюенно-Мэр-
ского Флота.

В президиум предвыборного собрания
единодушно избираются тт. В. М. Моло-
пов, Н. С. Хрущев. секретарь МГК ВЕЛб)
тов. И. И. Румянцев, знатные стахановны
московских фабрик и заволов, предетави-
тели. интеллигенции‘ столицы, паргийные
и советские работники.

Прелвыборное собрание открыла секре-
тарь Молотовекого райкома BEII(6) тов:
М. Ф. Лукьянова.
	С огромным воодушевлением, под 0ур-
ные аплодисменты. встретило собрание
предложение of избрании в почетный пре-
зидиум Политбюро НК ВЕП(б) во главе е
BORICM советского народа и трудящихся
Beero мира товарищем Й. В. Сталиным.

На трибуну поднимается лучший ма-
стер прокатных пехов Советском  Сою-
за — старший мастер завода «Серн и
молот» тов. Туртанов. к

— С болыним воодушевлением веотре-
чает советский народ всенародный празд-
ник — лень выборэв в Верховный Совет
CCCP, — говорит эн. — Новую могучую
волну политического и трудового под’ема
вызвало Обращение Центрального Кюмите-
тета большевиетской партии ко всем из-
бирателям. В лень выборов — 12 марта
мы булем единодушно голосовать за кап-
_дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Голосуя за лучших сынов
и лочерей нашей Родины, мы будем голо-
соваль за политику коммунистической
партии. которая отвечает крювным ияте-
ресам советского - народа.

Говоря 06 отеческой заботе, прояваяе-
мой партией, правительством © благе на-
рола. тов. Туртанов выражает глубокую
благоларность товаришу Сталину — ве-
ликому вождю и учителю трудящихся,
всенаролному кандидату в депутаты Вер-
ховного Совета СССР. Эти слова встреча-
ютея бурными. аплодисментами всех CO-
бравигихся. .

Тов. Туртанов е большой теплотой го-
ворит 0б огромной государственной и *0б-
шоственной деятельности верного сорат-
ника великого Сталина — тов. В. М. Мо-
лотова. который вею свою жизнь посвя-
тил беззаветному служению делу рабоче-
то класса. лелу коммунизма. Он призы-

чем мы никогда ве должны забывать, —
	также содействовал росту наших хозяйст-
венных кадров. Общее число занятых В
народном хозяйстве специалистов,  окон-
чивших высшие учебные заведения и тех-.
никумы, к настоящему времени, пример-
но, на 70 процентов больше, чем в до-
военном 1940 году. С кажлым голом кад-
ры квалифицированных специалистов в
промышленности, на транспорте, и в сель-
ском хозяйстве получают все более мощ-
	ные свежие пополнения. У нас, следо-
вательно. имеются такие возможности В
	теле улучшения хозяйственно-техническо-
	го руководства. которыми мы не nm
гали в повоенное воемя.
	Товари Сталин 96060 подчеркнул Bd
время прошлей избирательной кампании
необходимость дальнейшего под’ема науч-
но-исследовательской работы. Он поставил
тотда задачу перед нашими учеными «не
только догналь, но и превзойти в ближай-
шее время достижения науки за пределз-
ми нашей страны». Факты говорят о том,
что мы успешно двигаемся по этому пу-
ти. Достаточно указать на растушее чи-
сло лауреатов Сталинских премий.
	Теперь всем видно, насколько были
близоруки германские и другие фашисты,
когла они, предприняв ` нападение на
СССР, раюсчитывали сломить советский
народ и похончать с существованием со-
ветекого государства. У них  нехватило
ума, чтобы во-время понять, что викакие
фашисты не в силах это сделать, что
нападение фашистов на Советский Союз
неизбежно должно было кончиться кра-
хом. Советский народ вынес главную тя-
жесть второй мировой войны Ha своих
плечах, но он, несмотря на все перене-
сенное им, вышел из войны еще более
сильным и могучим, еше более уверен-
вым в своих силах. (Аплописменты).
	Даже в странах, которые были нашими
союзниками во второй мировой войне,
имелось немало государственных  деяте-
	лей, которые строили свои расчеты на
том. что в результате вражеской оккупа-
	ции и огромных тягот, выпавпгих на долю
	налиего народа, советекое государство бу-
	дет обессилено и тогда  империалисты
смогут диктовать Советскому Союзу свою
волю. Эти люди также были слишком
близоруки. У них нехватило ума, чтобы
понять. в чем заключается действительная
сила и гле находится неиссякаемый источ-
ник мощи такого оконшего сециалистиче-
ского государства, как СОСР. Они не n0-
няли великое значение того факта, что
CCCP опирается на такие неведомые в
прошлом, но действительно способные на
чудеса новые ойщественные факторы, как
несокрушимое морально-политическое един-
ство сопиалистического  обшества. брат-
	ство социалистического общества, брат-
ская дружба кародов советского государет-
	ва и растущий ‹ каждым днем советский
патриотизм, в котором воспитываются ©о-
ветские люди под руководством коммуни-
стической партии. (Бурные аплодисменты).
	Мы не должны удивляться тому, что
реакдионеры всех мастей не понимают,
что такое Советский Союз. поскольку они
смотрят назад, & не вперел. поскольку
они, подобно некоему животному. не мо-
гут ползать голову кверху. (Смех. Апле-
дисменты).

Нас. нын народ. только тогда правильно
	поймут и правильно оценят историческое
	место СССР. как решающей прогрессивной
	силы налпего века, когда будут помнить,
что Советский Союз сеоздан величайшим
революционером Лениным и что его ведет
вперед гениальный вождь — нали Сталин.
(Бурные, продолжительные аплодисменты.
Все встают).
	х
Нобеда нал германским фашизмом и
японским империализмом и решающая
роль CCCP в разгроме этих агрессивных
	сил внесли важные изменения в мемлу-
гаролную обстановку,

Посмотрите на запад от границ СССР.

Там сложились и окрепли народно-де-
мократические государства — Польна,
Чехословакия, Венгрия. Румыния, Болга-
рия, Албания. Они возникли в результа-
те военного разгрома фашизма в Европе и
благодаря тому. что Советская Армия ока-
зала помощь народам этих стран в деле
их национального и социального освобож-
дения. (Аплодисменты). Завоевав себе сво-
беду, нароты этих стран оттеснили и ©бро-
сили. с господетвующих позиций эксплоа-
таторекие классы — капиталистов и по-
мещиков. и установили строй народной де-
мократни. основанный на союзе рабочих
и крестьян во главе. < рабочим классом,
под руководством коммунистических и ра-
бочих партий. _
_ До второй мнровсй войны в. правитель-
ствах этих стран зачастую главную фоль
играли агенты таких держав. как Англия,
Франция, Соединенные Штаты Америки,
или агенты  фаптистеких  говударетв —
Германии и Италии, а нередко — те и
другие вместе. Ныне положение в корче
изменилось. Конечно. покончить ¢ импе-
фиалистической агентурой в малых Tocy-
дарствах не так-то легко. Судебный про-
цесс над Райком в Венгрии, суд над
Трайчо Костовым в Болгарии и многие
другие факты показывают. что империа-
листы засылают своих агентов-шпионов
даже в руководящие центры коммунисти-
ческих партий, а о буржуазных партиях
и говорить нечего. Когда же страны на-
родной демократии принимаются, наконен.
за столь необходимое и законное дело унич-
тожения этих шнионевих гнезд, которые
являются убежишем для всяких врели-
телей. ливерсантов и террористов. — тог-
Дь со стороны американских и европей-
ских правяших кругов лелаются попытки
вмешаться во внутреннюю жизнь ^ этих
стран и. пол предлогом «защиты прав че-
ловека». на их голову сыплетея град вез-
ких угроз. обвинений, репрессий. тохо-
дящих ло разоыва дипломатических отпо-
шений, как это было недавно © Болгари-
ей. Не трудно. однако, понять никчем-
ность этих агрессивных актов.

3а четыре послевоенных года страны
народной демократии окончательно опреде-
лили дальнейшее направление своего раз-
вития. Они окрепли, как государства. вы-
полняющи» функдии пролетадской тликта-
туры. Они встали сна путь еоциализма,
наглядно показав. что для народов. Евро-
пы нет других путей к свободе и пот’ему
своего жизненного уровня. кроме рели-
тельного перехода к социализму. Совет-
ский Союз тесно связан с народами стран
	торговле последнее снижение цен даст нз-
селению выигрыш, по расчету на год, не
менее 110 миллиардов рублей. Так полу-
чделся в результате того, что снижение
цен проводится в нашей стране при сохра-
нении  лостигнутого уровня заработной
платы. & также‘ при сохранении размеров
пенсий и стипендий и при неизменных 34-
готовительных государственных ценах На
продукты сельекого хозяйства.

Из опубликованных данных теперь из-
вестно. что доходы рабочих и служащих в
1949 году увеличились н& 24 процента по
сравнению с 1940 годом. Доходы крестьян
увеличились за это же время более чем на
30 поопентов. В целом национальный до-
ход СССР в 1949 году был на 36 про-
центов больше, чем в 1940 году. После
проведенного 1-го марта нового снижения
цен на товары массового потребления бу-
дет иметь место новое значительное увели-
чение реальной заработной платы рабочях
и служащих. а также новое значительное
снижение расходов крестьян на повупку
промышленных товаров. Вместе <о сниже-
нием пен вновь серьезно подниметея поку-
пательная сила рубля и улучшится ето
куре по сравнению с курсом доллара, фун-
та стерлингов и других иностранных Ba-
at. И это в то время, когда. например. в
Совлиненных Штатах Америки. как и В
других капиталистических странах, ввилу
роста цен на товары из года в гол сни-
жается заработок рабочих, когда 3a O08
прошлый год доходы американских феруе-
ров снизились на 17 процентов, когда Ba-
люты этих стран все больше катятся пол
гору.
	После этого становится понятвым, H0-
чему американская и европейская буржуаз-
ная пресса обошла молчанием опублико-
ванное в нашей печати сообщение о заме-
чательных итогах выполнения нафолнохо-
зяйственного плана в СССР в 1949 rosy.
Понятно также, почему эта пресса так
растерялась и прибегает к разным веБра-
сивым поиемам в своих сообщениях о но-
вом снижении цен на товары в нашей
стране, всячески извращая истинный емыел
этого важного для трудящихся мероприя-
тия. Буржуазная и лакействующая лже-
сопиалистическая пресса, как видно, 1-
баивзется говорить о тех фактах. которые
убелительно свилетельствуют о том, на Ka-
ком мошном пол’еме находится Советский
Союз. (Аплодисменты).
	Народное хозяйство нашей страны и,
прежде всего. етс ведущая сила — <оциз-
листическая инлустрия растет из года в
год, соответственно установившемуся в CO-
ветском госуларстве закону непрерывного
пот’ема сопиалистического хозяйства. Одно-
временно © этим идет неувклонный пол’ем
благосостояния трулящихея, что коренных
образом отличает советское государетво oT
всех стран. принадлежащих к лагерю ка-
питализма. Неуклонный пол’ем жизненно-
го уровня трулящихся относится также к
основным законам экономического разви-
тия советского сопиалистического гоеулар-
ства_
	значит ли это. что мы можем успокоить-
ся на достигнутых успехах? Нет. партия.
товариш Сталин учат нае другому. Партия
требует от каждого из нае постоянной и
смелой критической проверки своей работы.
Товарищ Сталин учит тому, что без само-
критики нельзя двигаться вперед, что са-
мокритика нужна нам, как возлух. В из-
вестном письме в А. М. Горькому
товатицг Сталия писал:
	«Мы не можем без самокритики. Никак
не можем, Алексей Мак-имович. Без нее
неминуемы застой, загнивание аппарата,
рост бюрократизма, подрыв творческого
почина рабочего класса».

Это было сказано двадцать лет назад.
Это полностью относится и к нашему Bpe-
мени.

Мы именно тогда и движемся по-на-
стояшему вперед. когла по-большевистеки
смело вскрываем имеющиеся в нашей ра-
боте недостатки и ошибки, когда, опира-
Ясь на могучий под’ем страны. пред’яв-
ляем к себе все более высокие требова-
ния, когда проявляем должное  уменье
об’единить и нанелить передовые силы ео-
ветских людей и весь наш народ на вы-
полнение новых и новых залач, которые
вылвигаютея партией в соответствии ©
	требованиями внутренней и международ-
	ной обстановки. Этим определяютея основ-
ные задачи всех наших организаций —
партийных и непартийных, советов тру-
дящихея, профеоюзов. комсомола.

Мы витим теперь, что начавшееся по-
сле окончания войны экономическое вос-
становление страны в OCHOBHOM законче-
0 и что мы поднялись уже на более
высокий экономический уровень, чем в
довоенное время. Теперь мы имеем боль-
шие возможности по-настоящему взяться
и за решение таких серьезных вопросов,
как жилищное лело. Строительство новых
жилиш. наряду со строительством новых
школ и больниц, занимает виднейшее ме-
с в разрабатываемом плане дальнейней
	реконструкции столицы — Москвы. (Ап-
лодисменты).,
Мы имеем мошную промышленность,
	вторая в состоянии удовлетворить На-
зревшие нужды населения в товарах. Эта
промышленность вместе е тем производит
любые машины, тонкие приборы и вся-
кие технические новинки. Мы перешли
& ТОМУ. чтобы по широкому государствен-
ному плану организованно внедрять но-
RYO технику во все отрасли народного
хозяйства. особенно на таких работах, как
в угольных шахтах, на погрузочно-раз-
грузочных работах, в строительстве. на
лесозаготовках и т. х. Если мы по-настоя-
шему организуем это дело и усилим борь-
бу е имеющимися здесь недостатками, мы
во многом облэгчим трул наших рабочих,
значительно поднимем произволительность
твуда в ряле отстающих отраслей  про-
мышленности, создадим нужные предпо-
сылки для дальнейшего снижения себе-
стоимости продукции и для улучшения
ее качества.
	Теперь во всех отраслях труда решаю-
шее место и руководящие посты принад-
лежат таким коумунистам и другим co-
ветским людям. которые имеют большой
практический опыт и серьезную подго-
товку. Проведенный еше до войны раз-
гром троцкистов. бухаринцев в других
вредителей, насажденных в наши прел-
приятия и учреждения всякими разведка-
ми империалистических государств, —0
	вает всех избирателей Молотовекого из-
бирательното окрута +2 марта единодуш-
но отлать свои толоба за тов. В.
Молотова.

Выступает стахановка фабрики имени
Клары Цеткин тов. Лаврухина. Она гово-
PNT о проязволетвенных успехах мололых
работниц, досрочно завершивших пятилет-
ний план. выражая глубокую благодар-
ность отцу, учителю и` другу советской
молодежи товарищу Сталину за счастли-
вую жизнь.

Торячо поздравляя тов. В. М. Молотова
с правитольственной награлой, она желает
ему дальнейшей плодотворной работы на
благо нарола.

Герой  Социалистического Труда’ инже-
нер тоз. Воронков заявляет, что весе тру-
дяшиеея нашей страны < энтузиазмом
встретили Обращение Центрального Коми-
тета большевистекой партии ко всем из-
бирателям. Он характеризует  государет-
венную и общественную деятельность тв.
В. М. Молотова, вся жизнь которого свя-
зана, с борьбой нашей партии за счастье
народа советской Родины, призывая из-
бирателей отдать в день выборов голоса
за тов. В. М. Молотова.

Слово предоставляется кандидату в де-
путаты Верховном Совета СССР  Заме-
стителю Председателя Совета Министров
СССР тов. В. М. Молотову. Появление 43
трибуне тов. В. М. Молотова участники
предвыборного собрания встречают  про-
лолжнтельными аплодисментами.
	Предвыборное собрание единодушно при-
нимает резолюцию. в которой призывает
трудянихея 12 марта отдать свои голоса
3& кандидатов сталинского блока комму-
нистов и беспартийных тов. В. М. Моло-
това и тов. Н. А. Бултанина, баллотирую-
щегося’ по Московскому городскому изби-
рательному округу по выборам в Совет
Пациональностей Верховного Совета
COCR.

Продолжительной овацией встречается
предложение — послать приветствие ве-
ликому вождю и учителю советского на-
рода. всенаролному кандидату в депутаты
товарищу И. В. Сталину. Участники
прелвыборного собрания ветают и устраи-
вают бурную овацию в честь товарища
И. В. Сталина. Со всех концов зала паз-
даются приветственные возгласы в честь
великого вождя. учителя ff гениальпого
полководца: «Ура товарищу  Сталину!»,
«Слава великому Сталину!», «Да здравст-
вует великий: Сталин!».

(ТАСС).
		ы 10 марта 1950 года
	Хотя позиции империализие после вт.
	рой мировой воины 90 многом оказались
подорванными, и судьбы — прогнившею,
отживающего свой век капиталистического
режима окончательно предрешены, имте-
риализм не собирается добровольно уйти к
праотцам, в область ‘истории. Налротив,
GH старается снова и снова поднять голо
ву, проводит драконовекие меры Torus
прогрессивных организаций и“ демоврати-
ческого движения, стремитея  скотототь
всякие блоки своих союзников из Числа
реакционных позвительств других стран,
и занят бесшабалиной подготовкой НОВЫХ и
еще боле» преступных актов ‚агрессии в
имя осуществления своих стремлений к
уйбовому господству. -
	Изша  постоячная задача ‘и важная 90я-
	занность заключается в том, чтобы сле
дить за тем. что делается в лагере име

риализма.
	Марксизм учит тому, что судьбы Hapo-
	в определяются, прежде воем, SROHOMI-
ческим развитием государств. Поэтому мы
лолжны 050бог внимание уделять фактам,
отвосащимея в’ экономическому  положе-
	нию в странах капитализме.
Возьмите факты, относящиеся к (е-
неннымхм Штатам. Америки — главной
капиталистической державе нашего време-
НИ.
Капиталисты США недурно использова-
ли вторую мировую войну., Они раздули
	свою промышленность больше, чем в ии
ное время, и туго набили свои карманы,
	Они немало использовали T&R Тяжелое
послевоенное положение отдельных страд
	и особенно экономический упадок потер-
	певнгих поражение Германии, Италии и
Японии для ебыта своих товаров и да
ло чтобы и дальше набивать золото
	ор: ЧЕТА ЧЕ Atel DET СР СНУ
свои карманы. Но прошло немного вроме-
	ни после войны, и стало лопаться искус
ственное благополучие, созданное 119 axe
риканской капиталистической промышлен-
ности во время войны, которая была столь
разорительной для народов Европы и Азви,
Из опубликованных данных всем из.
вестно, что в последние годы американ
ская промышленность работает на боле
низком уровне, чем в годы войны. H3-
вестно также, что в октябре 1949 rox,
когда снижение промышленного произво.
ства зашло особенно далеко, уровень аме-
риканской промышленности упал в
22 процента“\-против октября 1948 го.
Это произотило в то самое время, как ур
вень советской промышленности за 1949 гоу
поднялся на 20 пропентов. Американская
цифра — минус 22 процента свидетель
ствуёт о начавшемся экономическом кри-
зисе в Соединенных Штатах и вместе с
тем о кризисе, который нарастает во веет
капиталистических странах. Советская
цифра — плюс 20 процентов говорит о
дальнейшем мощном  под’еме  советевой
промышленности. (Аплодисменты).
	А что сказать © перспективах эконо
мического развития стран того и ApyTOr
патеря?

Только Советский Союз. и страны в-
родной демократии, идущие по пути м
циализма ‘и опирающиеся. на поддержк]
СССР. дают ясный ответ на этот воших,
	Eme во время прошлой избирательной
кампании товариш Сталин определил ‹-
новную линию экономического развития
нашей страны. Тогла он наметил основы
экономического плана на три пятилетвя
или несколько больше, указав в Ka
честве основпой задачи — «поднять
уровень нашей промышленности, Halpl-
мер, втрое по сравнению © довознных
уровнем».

Теперь подходит к концу первая из пд-
ших послевоенных пятилеток. Мы видим,
что наша страна успешно выполняет #1
перевыполняет то, что было намечено на

эти первые годы.
	B текущем году мы приступаем к o&-
ставлению второй послевоенной пятилет-
ки, начинающейся с 1951 года. Разумеет-
ся, и вторая и следующие наши послево-
енные пятилетки также булут сталинские
ми пятилетками, & это говорит вам 3
себя. (Аплодисменты). Все знают, что oy:
ществление наших хозяйственных п18в0в
все выше поднимает экономику наше
страны и вместе с этим неуклонно пох
нимает благосостояние советского нар
на все более высокий, уровень. Мы 1
рошо знаем свою дорогу вперед и мы уе
рены в том, что намеченный товаришем
Сталиным план, — чтобы в коровий
исторический срох втрое полнять уровень
советской промышленноети, — будет 63:
словно выполнен. вы anne
дисменты).
	  Другое положение в странах капитали
стического лагеря.
	Известно, что благодаря успехам пл
нирования в Советском Союзе pied It
зяйственного плана стала  популярьй
зреди всех народов. Американские деяте’
ли захотели использовать этот фаБт §
разрекламирювали так называемый «id
Маршалла». Но чего стоит «план Марша
ла» на деле, видно из того, что имени
в годы проведения этого «плана поме
Европе» и начал нарастать эковомиче
ский кризис как в странах Европы, 135
и в Соединенных Штатах Америки.
этом же говорит внушительная пифрз fer
работных и полубезработных. работающих
неполную неделю, достигшая в страЕзу
капитализма почти 45 миллионов чел0ве5.

рно, что «план Маршалла» помог 8%
риканским монополистам прибрать в PY
кам вожжи от многих отраслей промыш
ленности и от государственных финанс
в европейских странах. но это не 612%
ло устойчивым положение  американсво
промышленноети. Зато наплыв залежалых
змерикансвих товаров ‘в Европу sextet
свое дело. Национальная промышлениоть
«маршаллизированных» стран onasaldch
зажатой в тиски. стала свертыватья Е
пошла к упадку. зто ведет к выбрабыв”
нию на улицу все новых армий безрабу”
ных, лишенных куска хлеба.

При таком положений становится 0
нятным, что Советский Союз и страны 8%
родной демократии стоят за мирное 0008
нование социалистической н капитале”
стической систем. в то время как в Би
гер®_ империализма парит дух #раче
неуверенности и воинственных зваЯтиР.
Раждый новый год развития В мирных
	(Окончание см. на 3-й с1р.)
	народной демократии ‘узами дружбы И
взаимопомощи.

Разоблачение черно предательства
клики Тито в Югославии имело больное
положительное значение. Ныне эта уго
ловно-фашистекая банда не может уже
прикрываться маской коммунизма в своей
стране и не сможет больше разлагать рялы
честных демократов и социалистов в дру-
тих странах. Нэмюды Югославии елелают,
конечно, свои выводы из создавшегося по-
ложения,

Теперь — о Германии.

Нам не удалось найти общий‘ язык <
нашими боюзниками во второй мировой
войне по этому вопросу. Сепаратные лей-
ствия Соединенных Штатов Америки,

Англии и Франции привели к расколу гер-

манского госудатства, а затем и к раста-
скиванию по частям Западной Германии,
в отрыву от нео Сазра, & также в отделе-
нию промышленного Рура. Эта политика
не может не кончиться скандальным про-
валом.

Создание _ Германской Демократической
Республики co своей столицей sB Берлине
открывает новую странину не только В
истории Германии. но и в истории Евро-
пы. С болыпой силой убедительности вы-
сказался 06 этом товариш Сталин. ‘ухазав,
что «существование миролюбивой демокра-
тической Германии нарялу е существова-
нием  миролюбивого Советского Союза
исключает возможность новых войн в Ев-
ропе, кладет конен кровопролитиям в Ев-
pone Ww лелает невозможным закабаление
европейских стран мировыми _ империали-
стами». Чем скорее германский народ пой-
мет действительный исторический смысл
образования Германской Демократической
Республики. тем скорее он добъется своего
напионального об’единения и тем надежнее
будет обеспечено дело прочного мира B
Европе. (Аплодисменты).

Посмотрите теперь на Воеток и сравни-

те нынешнее положение © тем, что было
всего несколько лет тому назад.

До второй мировой войны в Азии суще-
ствовало только одно демократическое го-
сударство — Монгольская Народная Pe-
спублика. Теперь создалась Корейская На-
родная Республика, ‚которая стремится K
полному национальному об’единению и Ео-
торая, несомненно. этого  добъется. Важ-
ное значение образования демократической
республики Въетнам. очевидно.

Только в последнее время стало ясным,
что самым важным результатом победы
союзных страп нал германским фашизмом
и японским империализмом яваяется тор”
жество национально-освободительного дви-
жения в Китае. (Продолжительные апяо-
дисменты). Больше лвух десятилетий по-
требовалось Ha TO, чтобы революционное
движение китайского народа, возглавляе-
мое коммунистической партией, одержало
свою великую победу. Ныне Tox PyROBOA-
ством вылающегося вождя Мао Цзе-дуна
китайский народ образовал свою народную
республику. (Продолжительные  аплоди-
сменты).

После Октябрьской революции в нашей
стране. побела  народно-освободительного
лвижения в ВКитае является новым силь-
нейшим ударом по всей системе мирового
империализма и по всем планам империа-
листической агрессин в наше время. По-
пятно, что между Советским Союзом и Вл-
тайской Народной Республикой установи-
лись тесные дружественные отношения.
Заключенный в феврале месяце договор о
братеком союзе межлу СССР и Народной
Республикой Китая превращает советеко-
китайскую дружбу в такую великую. и
могучую силу в леле укрепления мира во
всем мире, равной которой нет и не было
в истории человечества. (Бурные апло-
дисменты).
	Во всему сказанному нало добавить, чту
после второй мировой войны и в капита-
листических странах произошли важные
нзменения. В целом ряде этих государств
коммунистические и рабочие партии ‘либо
уже занимают решающее место в полити-
ческом развитии народов, либо ведут
успенную работу в этом направлении,
перостраивая свои организации в соответ-
	CTBHH < революционными принципами
марксизма-ленинизмз.

Ha протяжении долгого периода лет
	после победы Октябрьской революции (9-
ветский Союз был единственным социа-
листическим государством, которое нахо-
хилось во враждебном окружении капита-
листических стран. Империалисты строи-
ли немало всяких планов, чтобы удушить
СССР. Еще в прошлом году отпетый редк-
ционер Черчилль, паспоясавшиеь на три-
буне английского парламента, злобно уп-
рекал историю в том, что не удалось о<у-
ществить план «удушения большевизма в
зарольше». Советский Союз не только вы-
держал немало всяких испытаний, но и
окреп в этой борьбе.
	Во второй мировой войне СССР нанес
жестокое поражение наиболее нетерпели-
Рым из его врагов. Одержав победу в этой
войне и получив возможность оказать дей-
ственную помощь освободительному дви-
жению других наролов, Советский Союз
вышел, наконец. из положения‘ междуна-
родной изоляции. Теперь Советский Cows
не только вышел из международной изо-
ляции, но и является центром могучего
международного демократического лагеря.
об`единяющего все народно-лемократические
тосударства, В самих капиталистических
странах мы имеем ныне миллионы актив-
ных друзей, которые вое более сплачива-
ются в рядах мирокого демократического,
антиимперналистического движения.
	В этих новых ‘условиях, и особенно ©
тех пор. как созлалея прочный антиим-
периалистический союз межлу советским
и китайским народами, между двумя са-
мыми крупными государствами на земном
шаре, — лагерь мира. демократии и со-
циализма превратился в величайшую си-
лу. (Продолжительные аплодисменты).
Этот лагерь мира и свободы плет вперел
по належному, проверенному историей пу-
ти, и гарантией этому является то, что на
его об’единяющем знамени начертано вели-
кое имя Сталин. (Бурные, предолжитель-
ные апяодисменты).

эх
	Демократическому лагерю, 0б’единяю-
шему СССР и страны народной демокра-
тии, противостоит лагерь империалисти-
ческих держав, возглавляемый правяшя-
ми кругами Соединенных Штатов Америки.
	хозных хозяйств с высокой механизапией
и производительностью труда, & серели
колхозников. и колхознии растут многоты-
сячные ряды передовиков-орденонос-
нев и Героев Социалистичеекото Труда.
	Наша промышленность уже в 1948 ro-
ду не только достигла, но и превысила
довоенный уровень. В 1949 году ловоен-
ный уровень был превышен на 41 про-
цент. что приближается к 48 процентам,
предусмотренным на последний тод пяти-
летки, & в четвертом квартале прошлого
года наша промышленноеть. превзошла и
тот уровень, который был намечен для
пятого гола пятилетки, то-есть для теку-
шего года. Если в дореволюционном 1913
POTY вся промышленность России давала
продукцию, которая опенивается в 16
миллиардов рублей, то за последнюю па-
ру лет один только прирост промышлен-
ной продукции за гол достигал 32—34
миллиардов рублей. то-есть в два раза
превосходил валовую продукцию всей про-
мытленности в дореволюционное время.
	За первые четыре года. после войны
построено, восстановлено и введено в дей-
ствие 5200 государственных. промышлел-
ных предприятий. не ечитая мелких. Па
этих предприятиях работает теперь около
полутора миллионов рабочих, инженернь-
технических работников и служаших.
05`ем капитальных pager нашей про-
мышленноети, скажем, в прошлом году
почти в лва раза превышал 0б’ем кали-
тальных работ в лучший довоенный год.
Из года в гол растет нал строительство.
Это значит. что дальнейший и еше более
мощный под’ем советской промышленно-
сти обеспечен.
	Самое же главноз заключается в TOM,
что общественное движение за дальней-
ший потех промышленности и за улуч-
шение качества промышленной  продуЕ-
пии охватывает теперь большинство ра-
бочих, мастеров. техников и инженеров,
что на наших предприятиях растет число
замечательных Новаторов производства,
что крепнет содружество науки © произ-
водством. основанное на совместной рабо-
те советских ученых © передовыми рабу-
чими и ияженерами, что такое общест-
венное движение все больше охватывает
промышленность и транспорт, a ТАБЖе
сельское хозяйство.

Таким образом. во всех основных от-
раелях народного хозяйства наша страна
успенгню идет влеред, выполняя и пере-
выполняя указания товариша Сталина и
залания первой послевоенной пятилетки.

{Продолжительные аплодисменты).
	Не менее успешно выполнялась и вто-
рая задача. указанная товарищем Сталиным
во время прошлой избирательной кампа-
НИИ.

В леле под’ема жизненного уровня тру-
лящихся города и деревни ‘мы имеем 34
эти четыре года большие лостижения. Ол-
новременно ¢ отменой карточек началось
осуществление политики снижения цен на
товары широкого потребления. Проведен-
ное в 1947. ив 1949 годах снижение пен
на товары лало населению экономию В
расходах в размере 157 миллиардов руб-
лей, исходя из расчета нз тол. Народное
потребление по важнейшим товарам уже в
	прошлом голу превысило ловоенный YDPO0-.
	вень.

В результате роста производительноети
трула и снижения себестоимости пролук-
ции 1-го марта по решению партии и
правительства проведено третье снижение
пен Ha громалное количество наиболее
нужных населегию товаров. При этом на
хлеб. мясо. масло снижение цен достигает
25—30 процентов, на ткани и обувь, при-
мерно, 15—20 процентов. а на некоторые
товары 40—50 процентов. Вместе < неиз-
бежным в этих уеловиях снижением цен
на колхозном рынке и в кооперативной
	Товадищи!

Разрешите от всего сердца принести
Вам глубокую благодарность за оказанное
мне доверие, как Вашему кандидату в де-
путаты Верховного Совета СССР. (Апло-
дисменты).

Оказанную мне честь я отношу, преж-
де всего. к тому доверию, которым  про-
никнуто Ваше отношение к нашей вели-
кой коммунистической партии и к вом-
муниетам. беспредельно ей преданным.
(Аплодисменты).

Как раньше. так и впредь я готов че-
стно и лю конца выполнять волю великой
партии Ленина— Сталина, отдавать все
свои силы моей Ролине во имя ее процве-
тания. во имя счастья советского народа.
(Продолжительные аплодисменты).

Товари!

Нынешняя избирательная кампания дё-
ет нам возможность оглянуться на то, что
сделано в Советеком Союзе за годы после
окончания второй мировой войны.
	Четыре года тому  назал товарищ
Сталин. говоря о первой послевоенной
пятилетке. полчеркнул две основные 3a-
	дачи. Он указал, прежде всего. на зада-
чу — восстановить пострадавшие районы
страны, восстановить довоенный уровень
промьниленности и сельского хозяйства п
затем превзойти этот уровень в более или
	менее ‘значительных размерах. Он п0л-
черкнул также значение другой важной
задачи — поднять жизненный уровень
трудящихся Созетского Союза, наметив
	твердый курс на ‘отмену карточной сиете-
мы, на воемерное распирение производ-
ства прелметов широкого потребления, на
последовательное снижение цен на все
товары. Эти залачи и были положены в
основу первой послевоенной пятилетки.
	Вы видите теперь. как эти задази осу-
шествлялись.
	Восстановление разрушенных юккупан-
тами районов СССР имеет для нае  гро-
мадное значение. Достаточно’ сказать, что
на территории. оккупированной против-
ником. производилась ло войны одна треть
всей промышленной продукции. а посев-
ные плошали этой территории составляли
почти. половину посевных площадей стра-
ны. Развернувшаяея работа по восстанов-
лению этих районов дала уже свои не-
малые результаты.
	Что касаетея вародного хозяйства в це-
лом. то во всех его основных отраслях мы
не только достигли, но и превзошли до-
военный уровень.

В сельском хозяйстве довоенный ypo-
вень по валовой продукции превзойлен в
прошлом году. Уже в 1949 оду ва-
ловой урожай зерновых культур. хлопка,
льна. полеэлнечника. картофеля. а также
	половье общественного продуктивного
екота в колхозах — крупного рогатого
скота. овен. свипей -—— превосходили уро-
	вень лучшег» довоенного гола. Теперь зер-
новая проблема решена. Мы обеспечены
хлебом. включая и нужные запасы. Вы-
полнение принятого в пушлом году трех-
летнего плача по развитию животновод-
ства привелет в такому увеличению про-
изволетва мяса. масла. яип. молока и Ipy-
гих продуктов животноводства, что это
даст нам возможноеть обегпечить увели-
чение снабжения ‘населения страны в
1951 году. по сравнению © 1948 годом,
„не менее чем в полтора раза.

В евою очерель тосударство проводит
серьезные мероприятия по усилению по-
мощи сельскому хозяйству. Так, сельское
хозяйство получило только в 1949 тоду
тракторов, автомобилей и сельскохозяйет-
венных машин в 3—4 раза больше, чем
в ловоенном 1940 году.

Самюе же главное заключаетея в том,
что налии колхозы, которых наечитывает-
ся 254 тысячи, значительно  окрепли,
что теперь имеется много образцовых кол-