PEYB
пов. В. М. МОЛОТОВА
	на собрании избирателей Молотовского
избирательного округа г. Москвы
10 марта 1950 года
	(Окончание)
	ре чародами не должны быть пассивными.
пе должны преврацаться в пустых паци-
уовиях служит ‘делу укрепления пози- Фистов, увлекающихся фразой, & юлжны
ий Таких стран. как СССР и государ-

вести повселневную, упорную и все более
та народной демократии, чего нельзя   Лейственную борьбу за мир. вовлекая в
цазать о капиталистических странах. Нее народные массы и не остхнавливаясь
	[аи нечего скрывать, что для оуше- перед соответствующими мерами при по-

Е о № Зо ЕО
	  TRAX империалистов развязать _ новую
мвления своих великих перспективпых агрессию.
	донохических планов CCCP заинтересо-
мн в Прочном мире и в широком мирном
нтрудничестве с другими странами. Проч-
ный мир. мир во всем мире, — вот знамя,
01 крым идут вперед СССР и страны
проной демократии.  (Продолжительные
аплодисменты).

Другого вуроа держатся правящие кру-
ти иупериалистического лагеря.
Политике прочного мира во всем мире

В развернувшемся теперь массовом
движении сторонников мира во . веех
странах мы видим важную опору сохра-
нения мира во всем мире, так как ‘это
движение является подлинным выразите-
лем лучших стремлений и надежд всех
народов. Мы имеем теперь то, чего не
было до второй мировой войны. И до этой
войны в народных массах преобладали
противники агрессии, сторонники мирных

ба а она ЗЕ .... > а
	Е с,   Отношений между народами, но тогда ето-
ипериалисты противопоставляют полити-  ронники мира не были об’единены, не бы-

гу подготовки Новой мировой войны. ли организованы в олин могучий лагерь.
	Ую они, агрессивные державы, отвергли Теперь положение другое. Ныне мы име-
‚ Генеральной Ассамблее OOH предложе-   ем организованный в международном мас-
ние советокого правительства о ПШакте   плавала epeanayumynn cme en mama.
	ше советского правительства ©  Пакте  штабе фронт сторонников мира, в KOTO-

е &. Это он
препления мира. ITO OH навязали Запад-   ром участвуют народные. массы.
	$.” ея Бей взародаыс шассш.

юй [ермании свой оккупационный cra- Bo С Co
т, чтобы подольше держать под своей дном лагере с Фоветеким 1030M

стоят такие страны, как Китайская на-
менной оккупацией германскую террито- ,
me omemag Tonwanain инд що.   бедная республика и народно-демократи-
	рю, лишая Терманию мирного лотовора. гтАЧая  рочпучаива и нпародно-демоврати-
he, At па Умат отл Ялледла mma ческие государетва, население которых ео-
	dy они не хотят. чтобы Лпония имела
унрный договор. незаконно стремясь  по-
юльше держать под военной оккупацией
японскую территорию и не видя того, как
ую дискредитирует оккупирующую — дер-
лаву. У правящие круги США затрати-
ли 6 миллиардов долларов на разжигание
пажданской войны в Китае. Это амери-
ханокие самолеты и сегодня еще сбрасы-
вю? бомбы на» мирное население Шанхая
1 нз другие город» Китая, куда их посы-
мт ставленник империалистов — Чан
№1-шн. Это со стороны агрессивных дер-
хав проводится политика дискриминации
BO внешней торговле, направленная про-
тив СССР и стран народной демократни, в”
являющаяся тормозом в развитии воей
хеждународной торговли. Это их прессу
семлня без конца вопит о необходимости
проведения политики так называемой «хо-
мной войны» против СССР и стран на-
мной демократии. требуя все больше
увеличивать военные бюджеты, строить
ве новые военные базы и продолжать по-
литику постоянных угроз против миролю-
бивых стран демократического лагеря, чем
капиталисты стран англо-американского
блока пользуются, чтобы получать все но-
вые военные заказы и все новые  мил-
лиарлы dapper.
	Веякого рода шантажисты из этого ла-
Tedd вчера нас запугивали атомной бом-
бой. Сегодня они запугивают так назы-
ваемой «волоролной бомбой», еще не су-
ществующей на деле. Им слеловало бы
18 так уж бахвалитьея и не мешало бы
рубить себе на носу. что пока они за-
нимались шантажоюм насчет монопольното
обладания атомной бомбой. советские лю-
ди, как известно. не теряли попусту вре-
ия, а овлалели секретом производства, алом-
ной энергии и атомного оружия. (Предол-
жительные аплорисменты). Только дурач-
ки. вроде одного свихнувшегося министра,
могут предаватьея безумным расчетам за-
пугать Советский Союз и сбивать е толку
свой народ рекламированием всяких агрес-
CHBABIX планов, не понимая того, что в
нынешних условиях, отказавшись от мир-
ного соревнования и развязав новую вой-
ну, империалиеты неизбежно вызовут та-
кое справедливое и решительное возмуще-
ние народов, которое навсегда еметет е
лица земли империализм и атрессию.
(Бурные аплодисменты).
	Мы всеепело стоим за ленинско-сталия-
	ставляет 800 миллнонов человек, то-есть
больше одной трети населения всего зем-
ного шара. Сотни мяллионов людей в дру-
гих странах также стоят за дело прочно-
го мира, против империалистической
агрессии. Как люди, стоящие ‘на передо-
вых позициях защиты кровных интере-
сов народа, коммунисты Франции, Ита-
лии, Австралии и других стран громо-
гласно об’явили, что народы этих стран
не пойдут на войну против СССР и стран
народной демократии, что народы этих
стран не хотят быть орудием империали-
стической агрессии.’ Эти смелые и силь-
ные выступления, выражающие величай-
ший рост сознательности в народных
массах, имеют громадное международное
значение, мобилизуя новые и новые .мил-
лионы людей на борьбу за мир, на актив-
ные действия в интересах всех миролю-
бивых народов, на борьбу против поджи-
гателей войны, против Новой агрессии.

Если сторонники мира во всех странах
будут вести неуклонную борьбу за проч-
ный мир между народами, ‘разоблачая
всех и всяких поджигателей войны, все
больше расширяя и сплачивая свои ряды,
то международное движение сторонников
мира выполнит свою историческую зада-
чу — помешать развязыванию новой
агрессии и мобилизовать против агрессив-
ных сил империализма такую мощь на-
родов. которая обуздает любого агрессора.
(Прополжительные аплодисменты).

Вот некоторые итоги.

Из этого можно сделать й выводы 0
наших дальнейших задачах.

Товарищи!

Всем понятно. почему и нынешние
выборы в Верховный Совет проходят пол
боевым знаменем сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных.

Этот блок об’елиняет рабочих. крестьян
	и интеллигенцию — весь советский Н3-
POY пол руководством  коммунистиче-
ской партии.

Этот блок — основа наших побед и
залог дальнейших успехов советского го-
сударства.  (Продолжительные аплоди-
сменты).
	Да здравствует победоноеный блок ком-
мунистов и беспартийных! (Бурные ап-
лодисменты).
	Да здравствует могучий советский на-
рюд и его великая партия большевиков,
	р тов. А. И. МИКОЯНА
	купленного правительством, и 15 декабря
1949 года отдало распоряжение о сокра-
шении в 1950 тоду посевных площадей
хлопка на 28 процента по сравнению е
1949 годом.

С пелью поддержания цен правитель-
ственная организапия США «Коммодити
кредит корпорейшн» штата Канзас напол-
нила продовольствием пешезу нлошахлью в
6.5 гектара, в которой гниют 20 тысяч
тонн чернослива.

Характерно признание газеты «Бэрроне
уикли» от 19 декабря 1949 года: «Запасы
яичного порошка равны десятилетней по-
требности. № сожалению, яйца не могут
лежать долго. Товарная кредитная корно-
рация просто уничтожила 140 миллионов
дюжин свежих яиц, а домашняя хозяйка
несет этот расход, платя за яйца высокие
пены бакалейщику».

Уничтожение продовольственных тТова-
ров осуществляется в интересах сохране-
ния высоких цен внутри страны и 00ес-
печения высоких прибылей монополий,
расплачиваться же за эту операцию при-
ходится массовому налогоплательщику.

Это есть одно из проявлений вынужден-
ного сознательного разрушения производи-
тельных сил капитализма наряду е разру-
шением. нроизводимым стихийными сила-
ми вризиса.

В условиях огромной безработицы, па-
дения зарплаты и резкого ухудшения ма-
териального положения трудящихея чи-
стые прибыли американских и английских
монополий после вычета всех налогов еже-
	годно увеличивались: в США е 2,53 милли-
арла долларов в 1938 году до 21,2 мил-
лиарда долларов в 1948 году, в Англии
за эти же голы — е 676 миллионов фун-
	тов стерлингов до 1.219 миллионов фун-
тов стерлингов,

Теперь, в связи © резким ухудшением
экономического положения в послевоен-
вый период, крупные капиталистические
страны, и прежде всего США, вновь в
широких размерах применяют демпинг для
захвата рынков.

Этот демпинг осуществляется в широких
размерах прежде всего в отношении сель-
скохозяйственных и пищевых товаров,
‘Убытки по которым покрываются прямо из
бюджета за счет  налогоптательшиков.
«Американское сельское хозяйство, — го-
верит министр земледелия США Бреннан,
— испытывает срочную необхолимость в
европейской отдушине». Еще откровеннее
о плане Маршалла, как о средстве бросо-
вого экспорта, говорил сенатор Эллендег,
заявивший: большинство севаторов голо-
говало за план Маршалла в расчете. на то,
что «ассигнованные фонды будут исполь-
зораны, чтобы помочь нам освободиться от
излишков зерна».

По сообщению органз деловых кругов
США газеты «Уолл-стрит джорнэл» от
18 ноября 1949 года, госдепартамент и
министерство земледелия США разрабаты-
вают в настоящее время программу дем-
пинга в больших маспгтабах, который аме-
риканцы собираются преподнести как но-
вый вид «помоши» загранипе.

По этому плану, как сообщает эта газе-
та, предполагается проведение экепорта по
ценам ниже себестоимости — «от одного
до двух миллионов тонн в Tol  зерва,
фруктов, хлопка и табака».

По решению, принятому последней сес-
сией конгресса США, американские сель-
скохозяйственные товары. имеющиеся В
стране в избытке, могут обмениваться пв
низким ценам на иностранные стратегиче-
ские материалы.

Наряду с демпингом сельскохозяйствен-
ных продуктов, по мере обострения кон-
курентной борьбы на рынках. все более
цгирокие размеры принимает американ-
ский демпинг товаров. На конференции
стран — Участниц Женевского соглаше-
ния 0 тарифах и торговле,. состоявшейся в
1949 году, представитель Кубы выету-
пил е прямым обвинением США в демпин-
те американских товаров на кубинском
рынке, в результате чего кубинская тек-
стильная промышленность переживает
жесточайший кризне.

Так называемая американская «помощь»
уже привела к разорению маршаллизован-
ных стран, к застою их промышленности.
Теперь это понятно стало и самим пюдчи-
ненным странам, и уже позади осталось
то время, когда многие в этих странах
приветствовали план Маршалла.

Таким образом, арсенал американских
монополистов состоит из следующего ору-
жия для борьбы с развивающимся _кризи-
сом:

большие военные заказы промышлен-
ности и раздутый военный бюджет;

сбыт ненужных ‘товаров под флагом по-
мон. по плану Маршалла;

торговая война, то есть демпинг това-
ров через капиталистические монополии,
корпорации, с покрытием убытков непо-
средственно из бюджета за счет налогов с
населения.

Сохранение высоких цен на сельекохо-
	зяйственные продукты на внутреннем
рынке путем уничтожения «излишков»
Продовольствия или выдачи субсидий со-
ответствующим корпорациям непосрелдст-
	венно. Из бюджета, закупающим продо-
	вольственные товары и сырье на внутрен-
нем рынке по высоким ценам для вывоза
в другие страны, это ‘приводит в еще
бельшему обнищанию населения. .

Bee эти мероприятия капиталистических
заправил на деле не ведут к смягчению
кризиса и не облегчают положения мил-
лиснов массе трудящихся, а, наоборот, вы-
зывают еще большую безработицу.

Империалисты Америки перевели хозяй-
ство на рельсы воэнной экономики,
то есть придали промышленности олио-
бокое военное напразление, тем самым еу-
зив производство предметов широкого по-
требления для населения. Правительство
СНА видит выход в тонке вооружений.
«Каждый раз, — говорит товарищ Сталин,
— когда капиталистические противоречия
начинают обостряться,’ буржуазия обра-
щает свои взоры в сторону ©ССР: нельзя
ли разрешить то или иное противоречие
  капитализма, или все противоречия, вме-
  cre взятые, за счет СССР».
	(Окончание речи тов. А. И. Микояна бу-
дет опубликовано в следующем момере).
	на собрании избирателей Ереванско1о—Сталинскотю
избирательнозло окруза 10 марта 1950 юда.
	5 три-четыре раза превышавиие по раду
важнейших товаров их ловоенный уровень,
привели-к быстрому истощению валютных
ресурсов большинства капиталистических
отран и иечерпанию полученных у США
	займов.
	премии тов. Амбарпумян. От имени уч6-
ных, ‘работников искусства и литературы,
от имени всей интеллитенции он призы-
вает избирателей Ереванского — Сталин-
ского‘ избирательного округа притти 12
марта к избирательным урнам и еди-
нохушно проголоеовать за верного сорат-
ника великого Сталина — тов. А И Ми-
	ника великого Сталина — тов. А.
кояна.. ‘
	На собрании выступили также стаха-
новка третьей обувной фабрики тов. Ту-
манян, старый педагог тов. Микян, офи-
цер Антонов, секретарь Ереванекого гор-
кома КП(б) Армении тов. Алекян.

— От имени коммунистических органи-
	заций Еревана, — сказал тов. Алекян, —
призываю избирателей единодушно отдать
свои голоса за кандидата в депутаты Co-
вета Национальносетей Верховного Совета
СССР Анастаеа Ивановича Микояна. Го-
лосуя за товариша Микояна, мы толозуем
за дальнейшее укрепление могущества
наттей великой Советской Отчизчы. за
родного и любимого товарища Сталяна—
творца народного счастья, за налие лобел-
ное шествие к коммунизму, за то. чтобы
ий в дальнейшем наша могучая Родича,
как маяк. освещала путь к свободе и
	маяк, освешала путь вс
ечастью трулящимея всего мира.
	Микоян.
	На собрании выступил, тепло ветречен-
й  поисутетвовавшими тв А И
		ЕРЕВАН, 10 марта. (ТАСС). В Ереван-
	ском театре оперы и балета сегодня €0-
	тоялаеь встреча избирателей с кандида-
TOM в депутаты. Верховного Совета CCCP
Анастасом Ивановичем Микояном.

Под бурную овапию избирается в. по-
четный президиум Политбюро ЦК ВЕП(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.

Первое слово предоставляется доверен-
ному лицу, стахановц? заводь имени Ви-
рюва тов. Бичахчану.

— С величайшей радостью, — говорит
он, — весь ` советский народ назвал своим
первым кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР нашего мудрого вождя ни
учителя, творца и организатора ввех Ha-
ших побед великого Сталина.
	Бурными, долго не смолкающими апло-
дисментами встречают собравшиеся эти
слова, выражающие беспредельную любовь
народа к своему великому, гениальному
вождю.

Тов. Бичахчан от имени трудящихся
промышленного центра армянской стелины
передает горячий привет Анаетасу sane
вичу Микояну и благодарит его за сетла-
сие баллотирозаться в депутаты Верхов-
ного Совета ‘СССР по Ереванекому —
Сталинскому избирательному округу. Он
говорит о товарище Микояне, как о вы-
дающемся деятеле болыневиетекой партин
и Советского государства, который отдает
Boe свои силы борьбе за счастье труля-
щихся.

На трибуне — президент  Акалемин
наук Армянской ССР, лауреат Сталинекой
	Товариши избиратели! После четырех
	1 лет, воторые прошли 69 дня последних вы-
	боров, я рад вновь ветретиться © вами п
поблагодарить Bac OT всей души за ока-
занное мне высокое доверие, за хорошие,
теплые слова, с которыми меня встретили
и которые были сказаны на многих ©об-
раниях. (Аплодисменты). Как большевик,
я отношу все сказанное здесь на счет на-
ней непобедимой паргии Ленина— Сталина,
под руководством которой мы пришли к
всемирно-историческим победам. (Аплопи-
сменты).

Бак и в прошлые выборы, взоры веех
людей нашей страны, всех честных и про-
стых людей всего мира обращены B TOMY,
	ROPO наоодл назвал своим первым канлида-
	том в депутаты Верховного Совета, — к
товарищу Сталину — великому зодчему
коммунизма. (Бурные аплодисменты).

На предвыборных собраниях, в печати
и в Обращении Центральном Комитета, на-
шей партии ко всем избирателям были
подведены итоги побед налпей страны за
	проелигие четыре года, определены за-
	дачн советского народа. Поэтому в евоем
слове я коснусь только некдторых вопро-
COB.

В послевоенный период в деле Boccera-
новления и развития народного хозяйства
социалистический строй показал такую же
	жизнеспособность и могучую — динамиче-
	скую силу. как и во время войны.

Из всех капиталистических стран с нам-
большими шанеами на успех развития
вышли из войны США. Как и в прошлую
войну, американские монополисты нажи-
лись на крови и слезах народов, ввертну-
тых в эту войну преступным империализ-
OM.

Не имея сил для того, чтобы остановить
нарастающий кризис, империалистические
заправилы США напрягают все усилия,
изобретают всякие патентованные и непа-
тентованные средства, чтобы затормозить
его обострение, смягчить его удары и не-
реложить тяготы на чужие плечи. Вновь
изобретенные «талисманы» в борьбе с
неизбежными при тгосполотве капитализма
кризисами и успокоительные заверения
правящих кругов временно могут созда-
вать видимость облегчения положения и
только временно остановить панику перед
страхом последствий кризиса.

Но, как говорится в народной поговорке,
хак не было и нет такой философии, кото-
рая помогала бы от зубной боли, так и
нет и не может быть у калиталистов ни-
каких сралств, которые могли бы остано-
вить кризис капитализма.

Лалее тов. А. И. Микоян на ряде кон-
кретных фактов показывает величайшие
преимущества беекризиеной плановой со-
циалистической экономики, что позволило
нам в результате ‘успешно выполненных
сталинских пятилеток сделать громадный
скачок от отсталости к прогрессу.

Мы живем в тот период, котла вопрос
&ETO кого» внутри нашей страны давно
решен в пользу социализма. Вопрос «RTO
кого» теперь стоит только в международ-
ном  маститабе. 0б’ективная тенденция
исторического развития дает нам ютрадную
перспективу решения этого вопроса и В
международном маститабе в пользу социа-
лизма. Надо: иметь в виду, что экономиче-
ская сила общественного строя юпределяет-
ся не столько уже достигнутым  уровчем
производства и техники, сколько тема
темпами роста, которыми развивается эко-
НОМИКА.

Здесь действует та же закономер-
ность, которая подчеркивалась товарищем
Сталиным в годы войны. Побеждает та, сто-
рона, силы которой непрерывно и прюгрес-
сивно возрастают, и гибнет та, силы кото-
рой ослабевают и падают.

Несмотря на блатоприятное влияние вой-
ны на рост экономики США, уровень произ-
водства США поднималея за 20 лет в сред-
нем в год поимерно на 2 процента, в то

время как средний ежегодный темп роста
в Советском Союзе за те же 20 лет соста-
вил 20 процентов.

Таким образом, действие экономических
законов развития промышленности пока-
зывает за 20-летний период, что темп ро-
ста экономики социалистического общества
в лесять раз сильнее и быстрее, чем темп
роста наиболее могущественной капитали-
стической страны

Такие капиталиотические страны Евро-
пы, как Франдия, Бельгия,  понеешие
незначитэльные Иотери от войны, никак
не могут достигнуть уровня, пройденного
ими 20 лет тому назад.

Все это говорит о коренных преимуще-
ствах советского строя и обеспечивает нам
победу в мирном соревновании с канита-
ЛИЗмоМ.

И новый общественный строй стран на-
	Такое положение привело к тому, что
золотой запае СИГА увеличился с 14,5 миз-
лиарда долларов в конце 1938 гола ю
24,6 миллиарда долларов в концу 1949
года. Напротив, золотой запае уменьшился
с конца 1938 года во Франции © 2.760
миллионов долларов до 523 мийлионов
долларов, в Англии —е 3.450 миллионов
долларов до 1.590 миллионов долларов, в
Швеции — е 321 миллиона долларов до
70 миллионов долларов, в Голландии —
е 998 миллионов долларов ло 195 мил-
		Лак известно, Америка не является
экспортером золота, а, наоборот, импорте-
ром, то есть покупает золото У стран, име-
ющих его, но нуждающихся в долларах
для оплаты своего импорта. А так как по-
купательная способность доллара пала
почти вдвое против довоенного, то искус-
ственный курс доллара позволяет покупать
за бумажные доллары иностранное золото
по довоенной пене в два раза дешевле его
действительной стоимости. Следовательно.
США, главным образом после войны. на
покупке золоть заработали 10 миллиардов
долларов задаром. поэтому американцы
могут делать реверане, допуская поставку
	о
Mapas.
	Американское правительство  увеличи-
вает военное и другое непроизводительное
потребление. Оно выкачивает из американ-
ского народа посредством всяких налогов
огромные суммы для выплаты спепиаль-
	ных экспортных субсидий.
	С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие великому
вождю народов товарищу И. В. Сталиау.
	родной демократии в Центральной и Юго-
Восточной Европе за короткий срок емог
	также  продемонстрировать преимущество
над капитализмом народно-демократических
режимов этих стран, вставших на путь <о-
циализма и экономического и политическо-
то сотрудничества е СССР.

Современный мир раскололся на два ла-
геря: лагерь капитализма и лагерь социа-
	лизма. Отрачы лагеря социализма насчи-
	тывают около 800 миллионов человек
населения.
	Тов. А. Й. Микоян подробно, на кон-
	кретных примерах показывает усилению
	экономического кризиса и внешнеторговой
экспансии США.

В то время как в странах лагеря социа-
лизма имеет место бурный расцвет народ-
ного хозяйства, экономика капиталистиче-
ских стран внолзла в полюсу неотвратимю-
№ кризиса. Армия безработных и полубез-
работных в капиталиетических странах
достигает около 45 миллионов человек.
Только в США фактическое чиелю безра-
ботных и полубезработных составляет око-
№ 18 миллионов. При этом число безра-
ботных за один январь увеличилось почти
на один миллион человек. Быстро растет
безработица в маршаллизованных странах
Европы —— Западной Германии, Италии и
	Бельгии.
	’ 0тчетливо и выпукло выступают отвра-

тительные пороки капиталистической си-
стемы. Сколачивая блоки, заключая воен-
ные союзы и разжитгая новую войну, они
В 0 же время перед ‘лицом опасности дей-
ствуют по принципу: «Спасайся, кто мо-
жет».

В результате второй мировой войны
сильно ослабли хозяйственная, мощь и по-
литическое влияние Англии, Франции,
Голландии, Бельгии и других стран Евро-
пы. Зашаталась почва под ногами евро-
пейских колониальных государетв, облада-
ющих непомерно большим количеством ко-
лоний, которыми управлять им теперь не
по плечу, и приходится отетупать под на-
тиском гигантеки выросших капиталиети-
ческих монополий Америки, которые чув-
ствуют в себе силы и рвутся необузданно
захвату колоний и приобретению новых
рынков для экспорта товаров и вложения
капиталов.

Поэтому развернулась новая борьба за
колонии и их рынки, причем эта борьба
приняла новую Форму.

Примером англо-американской борьбы

может служить конфликт, который разго-
релся между. нефтяными компаниями Ан-
тлии, © одной стороны, Америки другой,
за рынки сбыта. Американские нефтяные
компании стали фактически отнимать ан-
глийские рынки во владениях Британии.
Английское правительство, чтобы отстоять
позиции своих нефтяных компаний, запре-
тило ряду своих колоний закупать амери-
канекие нефтепродукты и заставилю но-
купать нефтепродукты английских компа-
ний. Это делается под флагом уменьшения
расхода долларов на приобретение нефте-
продуктов. ‘
„Американские нефтяные компании через
конгреео и госдепартамент добиваются то-
го, чтобы заставить Англию отетупить и
открыть двери для американских нефтя-
ных компаний. Дело дошло до того, что
председатель комиесии конгресса Коннэли
выступил с угрозой лишить Англию по-
мощи по плану Маршалла, если она не
примет требований американеких  нефтя-
ных монополий.

Внешнеторговая экспансия США нашла
свое выражение в огромном росте внешне-
торгового оборота после войны по сравне-
нию с довоенным. периодом.

Товарооборот дастиг своего максимума
в 1947 году и составил 31 процент в ми-
ровом экспорте против 14,1 процента в
1938 голу. Превышение: экспорта над им-
портом 33 послевоенные годы составил
примерно от 4,7 до 9,6 миллиарда долла-
ров. При этом следует отметить, что в ре-
зультате конкуренции других капитали-
стических стран доля экспорта товаров
США в мировом экспорте составила 33
1948 под 22,8 процента и за 10 месяцев
1949 гола по сравнению е соответствую-
щим периолом 1947 года экспорт сокра-
тилея на 20,5 процента.

Неизлечимая болезнь  капиталистиче-
ской Америки состоит в том, что она не
хочет завозить на такую сумму товаров,
на какую вывозит, наоборот, хочет больше
экспортировать. Получается. непокрытый
экспорт, который США покрывают путем
выкачивания золота из стран, импортиру-
ющих американские товары, путем пре-
доставяения специальных займов и по пла-
ну Маршалла.

Высокие цены на американские товары,
		3 связи е этим заслуживает внимания
такой факт: по данным статистического
справочника «Книга фактов о труде», из-
данного в Нью-Йорке в 1949 году; Феде-
ральные налоги в США увеличились с
3 миллиардов долларов в 1941 году до
47,5 миллиарда долларов в 1950 тоду. На-
	ряду е этим доходы фермеров США в 1949
году сократились по сравнению c 1948
годом на 17 процентов, а в 1950 голу
ожидается падение этих доходов на 28
процентов.
	Для чего нужен американцам план Map-
	шалла? Американские монополии иеполь-
	вуют этот план лля сбыта залежалых то-
	варов, которые не находят спроса на
внутреннем рынке; лля того, чтобы за-
держать кризисе и подчинить экономику
	других стран своему господству. Что это
так, вилно из, структуры поставок товаров,
основную массу которых для Западной
Европы составляют уголь, сельскохозяйст-
венные потребительские товары. Эти .това-
ры западноевропейские страны могут по-
лучить у себя или из внутриевропейских
источников.

Европейские страны для восстановления
хозяйства нуждаются в оборудовании, но
монополии США не заинтересованы в вос-
становлении промышленности европейских
стран и оборудования для многих. отраслей
не дают. Характерно, что за полтора- года
по плану Маршалла все западноевропей-
ские страны Получили горнорулного 0бо-
рудования (в котором они остро нуждают-
ся) всего на 31 миллион долларов и ме-
таллообрабатывающего оборудования на 35
миллионов долларов, тогда как поставки
табака составили свыше 110 миллионов
долларов.

До войны Европа никогда не импорти-
ровала американский уголь. В 1949 году
США вывезли в страны Западной Европы
38 миллионов тонн угля. США использо-
вали разруху Европы для неслыханного
обогащения свонх угольных монополий и
судоходных компаний. Американский
уголь обходился евронейскому потребите-
лю в 18—20 долларов за тонну против
4—5 долларов, которые он платил до
войны за уголь, получаемый из европей-
ских стран.

Законодательством о плане Маршалла, в
интересах мукомольных монополий, США
прямо предусмотрели, что импортирующим
странам должно поставляться не меньше
25 процентов получаемой ими пшеницы в
виде муки.

В результате европейские страны, имею-
щие мукомольную промышленность, были
превращены в импортеров муки, и муко-
мольные предприятия этих и других стран
закрылись или работали с неполной за-
грузкой для того, чтобы американские му-
комольные монополии могли получать на
экспорте муки удвоенные— утроенные при-
были. Например, в 1947 rozy Италия
ввезла 492,3 тысячи тонн муки, из коих
около 70 процентов было ввезено из США,
против 15,1 тысячи тонн в 1938 году,
Западная Германия в 1948 году  ввезла
480 тысяч тонн муки полностью из США.

США сбывают свои макароны в Италию;
которая в довоенный период сама являлаеь
экспортером их. В 1948 году ввоз амери-
канских макарон в Италию составил евы-
ше 60 тысяч тонн, хотя итальянские ма-
каронные фабрики были не загружены.
Крупнейшая итальянская макаронная фаб-
рика в Неаполе работала, например, 6—
10 дней в месяц.

Принудительный ввоз муки по плану
Маршалла разрушает западноевропейскую
мукомольную ‘промышленность и лишает
животноводство этих стран ценных  кор-
мов — отрубей.

Особенно агрессивно проявляет свою
экспансию американская кинопромышлен-
ность через посредство своего правитель-
ства, Американские кинокартины  зани-
мают 60 процентов  демонстрационного
времени в кинотеатрах Англии, 60 про-
центов во Франции, 80 процентов в Ита-
лии и 70 процентов в Бельгии, хотя анг-
лийская, французская  кинопромышлен-
ность может давать доброкачественные ки-
нокартины собственного производства. Во
всем капиталистическом мире американ-
ские кинофильмы занимают 72 процента
всего демонстрационного времени.

В то время как миллионы людей голо-
дают, американское правительство занято
уничтожением «излишков» продовольствия
И сокращением посевных площадей. Мини-
стерство земледелия США предложило уни-
чтожить 1.360 тысяч тонн картофеля, за-
	(Rie принципы мирного сосуществования   партия Денина— Сталина! (Бурная овация
двух систем и за их мирное экономическое   всего зала).
	Да здраветвует наш великий и мудрый
вождь, наш родной товарищ Сталин!
(Бурная, прололжительная овация всего
зала. Все встают. Раздаются долго не
смолкающие приветствия в честь
товарища Сталина).
	соревнование. Но нам хорошо известна та
	истина, что пока существует империализм,
существует и опасность новой агрессии.
что при наличии империализма и его за-
хватнических планов войны неизбежны.
Поэтому сторонники прочного мира между
	Встреча избирателей Ташкентского—
Ленинского избирательного округа
	Кагановичем
	с тов. Л. М.
	ТАШКЕНТ. .9 марта. (ТАСС). Сегодня в
Узбекском государственном театре оперы и
балета имени Алишера Навои > собралось
свыше полутора тысяч представителей
коллективов предприятий, железнодорож-
ного узла, ‘институтов Академии наук
УзССР, вузов, партийных, советских ор-
танизаций, обществ трудящихея и гарни-
вона столицы Узбекистана.

(0брание открыл секретарь ЦЕ ЕП(б)
Узбекистана тов. Усман Юсупов, посвя-
тивший свою речь великому вождю, учи-
лю и другу народов товарищу
И. В. Сталину.

С огромным воодушевлением, под долго
18 смолкающие овации в почетный прези-
диум избирается Политбюро ЦЕ ВЁП()

(Слово поедоставляется старейшему ра-

еуу Ташкентского паровюзо-вагонюре-
МоНтного завода имени Шатгановича тов.
I. ©. Пальчикову.

— От всего сердца благодарю, — гово-
рит тов. Пальчиков, — налиего любимого
вождя и учителя товарища Сталина за то,
что он дал нам, всему народу, свободу и
счастье, за то, что под его мудрым руко-
BOLCTBOM расцвела, стала могучей и
непобэдимой наша советская страна, за то,
что он постоянно заботится 06 улучше-
нии благосостояния народа! (Бурные ап-
подисменты),

Тов. Пальчиков говорит © том, что кол-
лектиз завода с радостью встретил согла-
сие верного соратника великого Сталина
тов. Л. М. Кагановича баллотироваться в
депутаты Верховного Cosera CCOP m0
Ташкентскому— Ленинскому избирательно-
№у округу. Or имени многотысячного
юмллехливь завода он призывает всех из-
	бирателеи округа отдать свои голоса за
	верното сына большевистокой партии,
видного государственного и партийного
деятеля тов. Л. М. Кагановича. \
	С сердечными словами к собранию 06-
ралнаетея доверенное лицо — инженер-
железнодорожник И. Г. Бескровный, xa-
рактеризующий государственную и обще-
ственную деятельность тов. 1. М. Кагано-
BHGa. .

Or имани молодых избирателей Tam-
кентского-Лепинского избирательного ок-
руга выступил сталинский стипендиат,
студент Среднеазиатского государственно-
го университета тов. Ваеымов.

— Узбекская молодежь, — говорит
тов. Касымов, — хорошо знает, что всем
своим счастьем она обязана гениальному
вождю большевистской партии и народа
родному и любимому Сталину, воспитыва-
ющему нашу молодежь на великих идеях
ленинизма, в духе пламенного советского
патриотизма, беззаветной преданности Ро-
дине. (Аплодисменты).

т имени интеллитениии  оЕруга вы-
ступает действительный член Академии
наук УзССР, доктор химических наук
тов. А. С. Садыков. Он тепло говорит о
соратнике . великого Сталина тов. Л. М.
Катановиче и заявляет, что. деятели нау-
ки, культуры и искусства Таликентсквого
Ленинского избирательного округа <
большим удовлетворением будут Poxoce-
вать за тов. Л. М. Кагановича.

Тепло встретили участники предвыбор-
ного собрания тов. Л. М. Кагановича, вы-
стунившего © большюй речью.

С огромным под’емом участники собра-
ния приняли приветствие великому вож-
дю народов товарищу И. В. Сталину.