РАНУН ПРАЗДНИБА
	вого движения стахановцев,  прасуждена
	Сталинская премия. Ткачиха Александра
[Штырова выдвинута кандидатом в депута.
лы Верховного Совета СССР. Разве когда.
	РАСЦВЕЧЕННЫЕ огнями улицы Mo-
сквы в вечернем сумраке кажутся по-
AnaAMY поекоасными. Словно изменились
	новому прекрасными ри
о а  зпанай < пвиобреди
	—_

здайиЕ, Sep Pee
и сквозь дымку мглы
похожи на ги-
навстречу

привычные очертания
воздушную легкость,
каждый дом, весь город
гантский корабль, несущийся
невидимо рождающемуся дню.

Электрические лампы обрамляют порт“
реты вождя, оживляют краски знамен и
плакатов. Огненные полосы  прочерчива-
ют фасады агитпунктов.

nt TIT.

нибудь › простые
такого почета!
Власть Советов’ — это власть трудово-
го народа. В _ день выборов рабочие
комбината «Трехгорной мануфактуры»
имени Дзержинского отдадут свои голо.
са кандидатам блока коммунистов п

беспартийных. Ткачи «Трехгорной  ману-
ч 2 оотяечают 19 марта новыми ту.

рабочие  удостаивались
	фактуры» встречают 12 марта новыми тру-
довыми победами. За один февраль ony
дали стране сверх плана десятки тысяч
метров ткани. Прославленная бригада
Владимира Ворошина выполняет норму на
128 процентов и вырабатывает ткань только
отличного качества. Недавно присвоено зва.
ние «Лучшая ткачиха фабрики»  работин-
пам Шербаковой, Голубковой, Говорковой,
	ы=———%
	К созданию в Бенгрии
елиной молодежной
	организаци

БУДАПЕШТ, 11. (ТАСС). Газеты опуб-
ликовали воззвание Народного союза вен-
герской молодежи (MHHC) о создании
единой молодежной организации. В вВ93-
звании говорится о том, -что за прошедиие
пять лет власть народной демократии В
Венгрии добилась таких огромных успехов,
которыми справедливо гордится каждый
венгерский трудящийся. В. результате про-
шедших пяти лет большинство венгерского
трудового народа’ с энтузиазмом  поддер-
живает- власть народной ‘демократии и в
полном единстве следует за организатором
наших побед. — Венгерской партией трудя-
щихся. В то же время венгерская трудя-
щаяся молодежь до сих пор’не имеет та-
кой единой организации, которая подобно
комсомолу Советского Союза организовала
и мобилизовала бы массы молодежи Ha
строительство социализма, на творческий
труд и учебу, содействовала бы социали-
стическому воспитанию молодежи. Правле-
ние МИНС, говорится в воззвании, с сог-
ласия руководств всех отраслевых органи-
заций, входяших в МИНС, 18 июня этого
года решило созвать учредительный кон-
гресс, на котором будет создана единая
молодежная организация.
	Датские рабочие требуют
	налогов
	КОПЕНГАГЕН, 11. (ТАСС). Рабочие
многих предприятий города Хорсенс при-
HATH резолюцию протеста‘ против непо-
сильных налогов, взимаемых муниципали-
тетом. Требование о снижении налогов
пред’явили также рабочие города Байле.

В резолюции, направленной в городской
муниципалитет, рабочие пишут:

«Все растущие цены на товары первой
необходимости настолько уменьшили на-
шу заработную плату, что мы просто не в
состоянии платить нынешние весьма высо-
кие налоги. Мы требуем поэтому сокраще-
ния налогового бремени. Мы подчеркива-
ем, что сокращение налогов должно быть
произведено сейчас»,
	Е. 41 марта —I
	ОРНЯКИ шахты № 50—52 треста «Мо-
лотовуголь» брали обязательство к 12
марта выполнить программу первого квар-
тала. Как сообщает «Правда», обязатель-
ство выполнено досрочно. С 6 марта шах-
та выдает уголь в счет апрельского плана.
На снижении себестоимости угля сэконом-
лено около полумиллиона рублей. Закан-
чивают выполнение своих. социалистиче-
ских обязательств в честь выборов прокат-
чики «Запорожстали». Они уже выдали
сверх плана сотни тонн стального листа в
счет обязательства, На комбайнострои-
тельном заводе «Коммунар» вчера завер-
шили квартальные задания 150 стаханов-
ских бригад.
	х
Деле НИЯ Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира,
вручившая 8 марта  председателям палат
Верховного Совета СССР обращение По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира парламентам стран, оз-
накомилась с культурными учреждениями
и историческими памятниками столицы.
Гости посетили Мавзолей В. И. Ленина и
возложили венок. Члены делегации осмот-
рели выставку подарков товарищу
И. В. Сталину, посетили ‚Государственную
Третьяковскую галлерею и ‘автозавод имени
Сталина. Делегация Постоянного комите-
	Ретение правительства по вопросу © CO~
	ветском рубле имеет крупнейшее значению
для укрепления мощи и международного
	авторитета и влияния Советского (Союза,
	является новым ярким показателем орон
ных преимуществ социалистической си-
стемы перед гниющей капиталистической
системой с присущими ей кризисами,
безработицей, бестющалной эксплуатацией
п угнетением трудяннхся ‹масе. Мы ype-
‘рены, что советский рубль будет креннуть
и дальше, в соревновании ¢ долларом руб-
	лю обеспечена побела. так как наш рубль
	— база растущего социалистического хозяй-
ства, а эта база попрочнее всякой базы
трясущегося в лихорадке капитализма.
(Смех, аплодисменты).
	Это еще в большей мере относится Е
	фунту стерлингов, франку и валютам дру-
	гих буржуазных стран. Фунтик-то англий-
	ский стал весом полегче, а чтобы поднять
вес. жирок нужен, а им не до жиру— быть
	бы живу. (Смех, аплодисменты).

Систематическое снижение цен. на това-
ры массового потребления, которое проие-
ходит одновременно. с ростом производства
продуктов массового потребления, с созда-
нием изобилия этих продуктов на базе
под`ема промышленности и неуклонного
рост» производительноети труда, и есть
тот путь, идя по которому, мы сможем
соверптить переход от распределения по
принципу «от каждого по его способности,
каждому по его труду» в распределению
по принципу «от каждого по ето с1юсоб-
ности, каждому по его потребности». Ёо-
нечно, для осуществления этого перехода
нужно еще много поработать. Но на этот
путь зажиточной и культурной жизни для
народа мы уже твердо вступили и будем
неуклонно и впредь итти по этому пути.

Рост материального блатосостояния г9-
ветского народа сопровождаетея расцветом
культуры, национальной по форме, социз-
листической по содержанию, широким
строительством школ, вузов, детских учре-
Жждений, больниц, магазинов, жилищ. 3%
четыре года в городах восстановлено и по-
строено вновь свыше 72 миллионов кБад-
ратных метров жилой площади, а в сель-
ской местности сооружено более 2.309
тысяч жилых домов.

Выполняется и сталинское указание 0
том, чтобы наша наука не только не от-
ставала от буржуазной, но и перетнала бы
ее. 0 серьезных успехах советской науки,
неизменно окруженной заботой и внимани-
‚ем советского правительства, партии и
лично товарища Сталина, свидетельствует
такой крупнейший факт, как овладение
советскими учеными секретом получения
атомной энергии. А уж раз мы этим сек-
ретом владеем, то мы сумеем заставить и
атомную энергию служить делу построе-
ния и защиты коммунизма. (Бурные апло-
дисменты).

Сталинская дружба народов, развиваю-
щаяся под знаком социалистического ин-
тернационализма и с такой великой силой
проявившаяея в годы Великой Отечествен-
ной войны, в послевоенный период еще
‚более окрепла и продолжает  крепнуть.
Сталинская дружба народов основана на их
полном равноправии, на братеком сотруд-
ничестве и взаимопомощи в общей борьбе
за коммунизм. (Аплодисменты).
	)спехи, с которыми мы приходим K BH-
€
борам 12 марта 1950 гола, велики, но мы
	знаем, что надо сделать’ еще больше, что
	у Нас имеются недостатви.
	эх КАК СООБЩАЕТ газета «Пакистан
таймс», на об’единенном собрании  проф-
союза работников почт и телеграфа города
Сиалкота и союза почтальонов и низкооп-
лачиваемых служащих Сиалкота было ре
шено начать забастовку с 17 марта, если
администрация к тому времени не пере
смотрит заработную плату служащих почт
и телеграфа. .

> ПО СООБЩЕНИЮ Болгарского те
леграфного агентства, весенний сев по
всей стране в полном разгаре. В’ Видин:
ском округе и Горноджумайской околин
(уезде) планы‘ весеннего сева уже выпол:
нены.

х РУМЫНСКОЕ телеграфное агентство
сообщает, что в настоящее время 106.175
крестьян Румынии являются членами обе:
динений по совместной обработке земли. В
стране создано свыше 2 тысяч таких 0б-
единений и работают 1.053 пункта по оч:
стке и обработке семян.
	ПЕРВЕНСТВО СССР

ПО ЛЫЖАМ
	ПОБЕДА МОСКВИЧА

В ОЛЯШЕВА
	ЛАТОУСТ, 10. (По телеграфу). Сегодая
состоялась гонка на тридцать километроз
на первенство СССР по лыжному спорт).
Успешно выступили москвичи; они занял
восемь мест в первом десятке. Звание
чемпиона СССР присуждено В. Оляшеву.
Его результат —   ч. 53 м. 20 с.

В розыгрыше командного первенства ли
дирует коллектив Вооруженных Сил СССР:
Далее следуют «Динамо», лыжники проф
союзов и «Спартака».
	Работа
пассажирского транспорта
	в Москве 12 марта
	12 марта 1950 года, в день выборов ®
Верховный (Совет СССР, городской пас-
сажирский транспорт Москвы начинает
работать:

метрополитен, троллейбус и автобус — ¢
5 часов 30 минут утра, трамвай —с 4 ч*`
сов 30 минут утра.

В ночь с 1 на 13 марта все ВАЛЫ
транспорта работают до 2 часов ночи.

ee
	повсюду встречает горячий прием ПОГОДА

(«Правда»). Минимальная температура ночью в Me

* скве была 13 гр. мороза, в 12 часов ДЕ
ЧЕРА из Москвы в Будапешт на Уч- 6 гр. мороза, ент-

В Уд Завтра в Москве, по сведениям Ц

редительную Конференцию по созданию рального институга прогнозов, ожидается

ag
	увеличение облачности до сплошной; дне
снег. Температура ночью 8—10, днем
гр. мороза.
		Ответственный редактор
T. A. МЕЩЕРЯКОВ.
	Международного об’единения профсоюзов
(производственного отдела ВФП) — трудя-
щихся химической промышленности вые-
хала советская профсоюзная делегация в

составе тт. Н. М. Ковалева и М. Ж. Ена-
лнева.
	(Окончание речи тов. Л. М. Кагановича
будет опубликовано в следующем номере).

52. Стдел об’
		— секретариата К 5-20-53. Справки — К 4-05-65, доб. 1-28.
Типография газеты «Московская правда», Чистые пруды, 8.
	ot 25807,