РУ тое
		на собрании избирателей Ереванскою—Сталинско1о изб ирательноло` окруза 10 марта 1950 пода
				колхозной деревни в ремонтных и строи-
тельных материалах, & также в товарах
бытового и производственного назначения.

Сейчас, когда исчезает былая противо-
положность между городом и деревней,
когда прежняя культурная пропасть меж-
ду городом и деревней отошла в прошлое,
необходимо серьезно заняться торговлей
такими товарами, как книги, радиоприем-
ники, велосипеды, мотоциклы, фотоаппара-
ты, патефоны и другие.

Для того, чтобы это успешно  фешить,
необходимо:

во-первых, улучшить работу по полбо-
ру торговых работников, на деле осуще-
ствляя сталинский принципи о подборе
кадров; .

во-вторых, улучшить политическое вос-
питание и деловую подготовку торговых
работников, в том числе и работников при-
лавка, которые должны понимать, что о5и
являются строителями коммунизма в на-
шей стране. «проводниками нашего. рево-
	люционного, большевистского дела»
(Сталин)
и. наконец, в-третьих, улучшить дело
	Контроля за сохранностью  социалистиче-
ской собственности в государственной и
кооперативной торговле. Без хоропю по-
ставленното бухгалтерского учета, контр-
ля в торговых предприятиях все наши
разговоры ‹ сохранности. социалистиче-
ской собственности могут превратиться в
никчемные разговоры. В таком хозяйстве,
каким является торговля. каждая совет-
ская копейка должна быть своевременно
взята на учет и расход ее строго прокон-
тролирован.
	населения. Необходимо обеспечить аккУу-
ратную, точную,  добросовестную работу
во всех этих промыслах по услугам для
населения. Здесь еще  непочатый край
работы.
	Проведенное снижение‘ цен должно по-
служить также толчком для местной про-
мышленности и промысловой кооперации,
для дальнейшего улучшения их работы.

Еще один важный вопросе — это ени-
жение себестоимости продукции. Нынеш-
нее снижение цен является результатом
повышения производительности труда и
удешевления себестоимости продукции,
чего добились советские люди в резуль-
тате социалистического соревнования. Как
известно, в 1949 году себестоимость про-
мышленной продукции в сопоставимых
ценах снизилась против предыдущего
1948 гола на 7,3. процента.

Надо уяснить, что, повышая производи-
тельность труда и удешевляя  себестои-
мость, мы тем самым — подготавливаем
условия для проведения в жизнь поли-
тики партии о снижении цен и в даль-
нейшем. (Аплодисменты). Вот почему за-
дача повышения производительноети тру-
да и удешевления себестоимости являет-
ся государственной и всенародной, в
выполнении Которой ззинтересован весь
народ.

Лля этого необходимо:
	всемерно улучшать организацию тру-
	да, внедрять рационализацию в ПРОИЗ-
BOACTBO, технически оснащать и перево-
оружать промышленность;

экономно расходовать сырье. материа-
лы и топливе и уменьшать отходы OT
производства;

увеличить выход продукции на едини-
цу сырья;
	уменьшить, а затем добиться полной
ликвидации брака в производетве.

Коллектив каждого предприятия имеет
возможности выполнить и перевыпол-
нить план по снижению себестоимости и
повышению производительноети труда.

Далее тов. А. И. Микоян остановился
на недостатках партийных и ‘советских
организаций Армении в области сельско-
го хозяйства. Он привел факты, когла В
одних и тех же условиях рял колхозов
получает высокие урожаи хлопка, табака,
винограда, свеклы и хорошие удои моло-
ка, а многие колхозы получают низкие
урожаи и низкие удои молока.

Почему бы компартии Армении и 69-
ветским органам не поставить перед co-
бой задачи в кратчайший срок добиться
того, чтобы вее колхозы достигли уровня
урожайности передовых колхозов. 9т0
позволит при том же количестве засеян-
ных хлопком площадей без малого уд-
воить сдачу хлопка государству, утроить
сдачу табака государству, в кратчайший
срок, начиная © этого года, обогнать
довоенные показатели и достигнуть выс-
ших по виньградарству и хлопководетву-

Тов. А. И. Микоян указал, что при вы-
полнении плана поголовья и успехах в
этой области имеет место серьезное от-
ставание в части продуктивности, особен-
но молочного животноводетва.

Разрешите надеяться, что компартия
Армении сумеет 0б’единить вокруг себя
трудящихся и воспитать их в больше-
вистеком духе, как учит великий Сталин,
чтобы искоренить национализм в своей
среде, укрепить дух интернационализма и
усилить дружбу и прочноеть союза 6
братекими республиками Закавказья —
Грузией, Азербайджаном и со всеми рес-
публиками Советского. Союза во главе ©
первым народом среди равных — pyc-
ским народом. (Аплодисменты).
	голосовать за дальнейший расцвет своей
великой Родины, за осуществление вехи-
ких целей построения коммунизма, за
мир во всем мире, за великую партию
большевиков, закаленную в исторических
	боях, за великого зодчего коммунизма
товарища Сталина. (Бурные — аплоди-
сменты).
	Мы с вами приходим к нынешним вы-
борам c большими победами, имеющими
всемирно-историческое значение. Избирз-
тели могут быть уверены, что блок ком-
мунистов и беспартийных под руковод-
ством товарища Сталина придет к сле-
дующим выборам с еще большими уепе-
хами, чем теперешние. (Аплодисменты).

Да здравствует сталинский блок ком-
мунистов и беспартийных!

Да здравствует наша социалистическая
Родина!

Да здравствует тениальный проделжа-
тель бессмертного дела Ленина —
великий Сталин!

(Бурные, долго продолжающиеся апло-
	реклама являетея средством беззастенчи-
вого юбмана потребителя. Но нужно развер-
нуть наапу советскую рекламу, культур-
ную, передовую, двинуть вперед дело тор-
POBOH пропаганды.

С ростом культуры населения, под’емом
его‘ блатосостояния, нарастающим изоби-
лием всяких товаров на рынке, естествен-
но, повышается требовательность покупа-
теля к продавцам. То, что вчера казалось
терпимым и не вызывало жалоб, сегодня
и завтра нашг потребитель терпеть уже не
будет. Нужно, чтобы со стороны каждого
работника прилавка было заботливое и
внимательное отношение к требованиям,
заявленным потребителями.

Каждый работник прилавка, пусть то
продавец, заведующий секцией, заведую-
щий магазином, является пропагандистом
и агитатором советских товаров среди на-
селения.

Он должен вести агитацию за внедре-
ние в быт и потребление лучших видов
товаров, новых товаров, содействуя тем
самым росту спроса и воспитания вкусов
У населения. Для этого он должен быть
соответственно подготовлен и обладать не-
обходимыми знаниями. Высокая роль про-
давца обязывает нае проявить больше за-
боты © его подготовке и воспитании, что-
бы он был достоин выполнять почетную
задачу советской торговли.

Успехи, достигнутые в послевоенном
развитии сельского хозяйства, возлагалт
на потребительскую кооперацию большие
задачи. Торговая на селе призвана удов-
летворить не только спросе на предметы
личного потребления, HO и потребности
	С развитием товарооборота прямо CBA-
зана работа местной промышленности в
промысловой кооперации, которые при-
званы в первую очередь производить то-
вары Широкого потребления, предметы
домашнего и хозяйственного обихода,
местные строительные и ремонтные ма-
териалы и организовать услуги для наее-
ления.

Было бы совершенно неправильно ду-
мать, что в связи с огромным ростом круп-
ной индустрии в Советском Союзе теряют
значение местная промышленность и про-
мыесловая кооперация. Это в корне непра-
вильные взгляды. Наоборот, развитие
крупной индустрии предполагает также
увеличение производства местной  про-
мышленности.

В докладе на ХУП с’езде партии
товарищ Сталин специально обратил вни-
мание на важность и необходимость раз-
вития местной промышленности и пром-
кооперации. Были поставлены задачи —
добиться зувеличения выпуска продукции
местной промышленности и промкоопера-
ции не менее чем в два раза, а также
расширить и улучшить ассортимент ее.

Несмотря на имеющиеся успехи, надо
признать, что развитие местной промыш-
ленности и промысловой кооперации про-
исходит в недостаточных темпах.

Задача, поставленная партией, еще не
выполнена.

При этом имеется 060б0е отставание в
производстве строительных Материалов и
развертывании сети мастерских по ремон-
ту обуви, одежды, мебели, домашнего ин-
вентаря, организации промыслов, по ока-
занию всяческих уелуг населению.

Для того, чтобы действительно развить
местную промышленность и всевиды про-
мысловой  кооперапии, необходимо улуч-
шить организацию работы на этих пред-
приятиях и в артелях, своевременно вы-
являть их недостатки и исправлять, опыт
передовых предприятий и артелей делать
достоянием всех остальных.

За время войны и сразу после войны
ввилу нехватки товара население брало
также и товары плохого качества, и от-
дельные артели и предприятия произво-
дили такие товары и жили спокойно.

Теперь же, когла производство товаров
широкого потребления выросло в огром-
ных масштабах, улучшилось их каче-
ство, конечно, уже нет охотников поку-
пать недоброкачественные товары устаре-
лых моделей, плохой отделки, не того
ассортимента и пр.

В результате ряд артелей и предприя-
тий  затоварилея неходовыми товарами,
намного отетал от жизни. Более органи-
зованные и жизнеспособные артели и
предприятия местной промышленности
быстро перестраиваются, заменяя неходо-
вые товары нужными рынку товарами
необходимого качества и снижая соответ-
ветственно цены.

Вот почему необходимо взяться за те
	артели и предприятия, которые етралают
болячками и не могут своими силами
выправиться.

Нало помочь им и поставить их по-
‘скорее на правильные рельсы, произво-
дить 10, что нужно населению,  соответ-
	ствующего качества и по дешевым ценам.
Тогда местная промышленность и коопе-
рация могут усилить еще больше тем-
пы, своего развития.

Особенно большой размах должна полу-
чить работа по организации услуг насе-
лению, организации всякого ремонта обу-
ви, одежды, предметов домашнего обихо-
да, стирки и химической чистки одежды,
работа артелей’ по строительству и ре-
MOHTY индивидуальных домов по заказам
	Товарищи! Великий создатель нашей
партии и советского государства
В. И. Ленин учил нас, что в дни тор-
жества революции никогда не следует
забывать о нерешенных задачах, стоящих
на очереди дня. Этому же учит нас
товариш Сталин, призывающий партию и
народ не успокаиваться на достигнутом.
Нет ничего печальнее зазнавнихея  пар-
тий. Такие партии погибают, а мы будем
жить и побеждать в борьбе и труде, и
нам не к лицу зазнаваться.

Наш народ становятея все более и 60-
лее нетерпимым к недостаткам и ошиб-
кам в работе органов советского государ-
ства, Е тем, кто заменяет народную ини-
циативу потоком канцелярских бумаг и
казенщиной.

Советский народ, как никогда, сплочен
вокруг своей великой партии. С радост-
ным чувством исполненного долга и 3а-
конной гордости за расцвет своей отчиз-
ны пойдут советские люди к избиратель-
	ным урнам. Голосуя за испытанный блок
	Трудящиеся массы Англии хорошо это
понимают, иначе лейбористская партия
не имела бы таких позорных результатов
в выборах в английский парламент. Ан-
глийское лжесоциалистическое правитель-
ство оттолкнуло народные массы от себя
благодаря тому, что в вопросах внутренней
политики проводило по существу политику
класса капиталистов и во внешней поли-
тике, в вопросах мира и в отношении (%-
ветского Союза, проводило политику. про-
диктованную консерваторами. хотя лейбо-
ристская партия своими успехами в выбо-
рах 1945 года была обязана тем, что мас-
сы поверили двум ее лозунгам: обещанию
проводить социалистические мероприятия
внутри страны и дружбу < Советским Сою-
зом — во внененей политике.

Все более ухудшается положение трудя-
щихся в других маршаллизованных cTpa-
нах Запалной Европы в результате продол-
жающегося роста цен и падения заработ-
ной платы.

В своих программах. представленных в
организацию по плану Мариталла, капита-
листические страны Европы признают
свою неспособность достичь довоенного
уровня потребления населения даже ни в
1952 году, когда еше будет продолжатьея
американская помошь. Что будет после
этого, они уже боятся предсказывать.

При сохранении высокого уровня р03-
	ничных eH Ha потребительские товары
заработная плата американских рабочих
палает. По ланным  министеретва труда
	США, ос октября 1948 тола по сентябрь
1949 года заработная плата рабочих упа-
ла в угольной промышленности на 29
процентов, в рудной — на 10 процентов,
в сталелитейной — на 14 пропентов. в
станкостроительной — на 8 процентов.

В свете этого ярко выступает поевос-
ходство нашей социалистической системы,
обеспечивающей непрерывный рост мате-
риального благосостояния народа.
	Bee присутствующие здесь помнят елова
товарища Оталина, сказанные  нажануне
прошлых выборов: «Не говоря уже о том,
что в ближайшее время будет отменена
карточная система, 060б0е внимание будет
обращено на расширение производства
предметов широкого потребления, на под-
нятие жизненного уровня трудящихся пу-
тем последовательного снижения пен на
все товары...»

Каждый теперь убедился в том. что
большевиетекая партия, великий Сталин
не бросают слова на ветер. У большевиков
нет и не может быть разрыва между ©ло-
вом и делом. (Бурные аплодисменты).

Но нам, большевикам,  несвойственно
успокаиваться на достигнутом. Мы не мо-
KOM скрывать и не должны скрывать те
недостатки. которые у нас имеются. & они
еще У нас значительны и особенно в обла-
сти товарооботота.
	учитывать такие величины, которые под-
вержены частым колебаниям. Оно должно
учитывать соотношение спроса и предло-
жения, нужды потребителя, национальные
и местные особенности, климатические ус-
ловия. Как никакое другое планирование,
планирование торговли должно быть гиб-
ким, оперативным, подвижным. Человек.
планирующий торговлю, я бы сказал, дол-
жен обладать’ богатым творческим чутьем,
своето рода торговой интуицией, чтобы
должным образом учитывать эти юсобен-
ности.
	Большим недостатком в торговле яв-
	ляется нехватка магазинов, количество
которых еще не достигло довоенного
уровня.

Сеть специализированных магазинов
	Министерства торговли CCCP к кону
1949 года по сравнению с 1940 годом со-
ставила по продовольственным магазинам
85 процентов и промтоварным — 83,3
процента.

Поэтому задача в 1950 году не только
достигнуть довоенного количества магази-
нов, особенно специализированных, но и
превзойти его, оснастить продовольствен-
ные магазины и склады  холодильчыми
установками, без которых невозможно со-
хранить качество продукции и обеспечить
нормальную торговлю. Для расширения
торговой сети мы располагаем большими
возможностями.

Еще 4 декабря 1933 года правительство
Союза ССР приняло постановление 0б обя-
зательном строительстве торговых поме-
щений в новых домах. `

В связи с развертыванием жилищного
строительства в нижних этажах новых
жилых домов построено болыное количе-
ство торговых помещений. Но все еще
имеется много случаев, когда эти поме-
щения передаются торгующим  организа-
WHAM с незаконченными строительными
работами, что надолго задерживает свое-
временный ввод их в эксплуатацию.

В городах часто увидите новые, засе-
ленные жильцами дома, у которых ниж-
ние этажи, предназначенные под магази-
ны, пустуют в ожидании использования
для торговли,

Вачество работы советских магазинов
должно быть поднято на новую ступень.
Нам нужно, чтобы покупатель получал
товары высшего качества, а это значит:
необходимо иметь ‘досталючное количество
складов, хорошую подготовку и транспор-
тировку по пунктам торговли.

Необходимо ускорить строительство
складов и полностью решить эту проб-
лему в течение 1950—1951 г.г... резко
		применением механизации процессов с
тем, чтобы ‘удовлетворить требования по-
купателей и облегчить труд продавцов.

Изучая епрос населения, торгующие ор-
ганизации должны организованно и плано-
мерно воздействовать на промышленность
в деле расширения ассортимента произво-
димых товаров. Нужно во-вею  использо-
вать такие рычаги, как хозяйственные
договоры, предварительные заказы и заяв-
ки торговли, передаваемые промышленно-
CTH,

Наступило время, когда всерьез надо за-
думаться над делом юрганизации торговой
рекламы и раздуть ее. Правда, в этой об-
ласти мы но стремимся «догнать и пере-
гнать»  капиталистические страны, где
	оервы и другие, а также на усиление по-
Кунок таких товадюв, как часы, велосипе-
ды, мотоциклы. радиоприемники, патефо-
ны, туалетное мыло.

Эти тенденции являются вполне законо-
мерными и пред’являют нашей промыш-
ленности требования больше увеличить
производство именно тех товаров, на кото-
рые пред’являетея наибольший спрос нз-
селения после снижения цен, чтобы пол-
ностью удовлетворить новый возросший
спрос.

В результате мощного под’ема социали-
стической экономики, несмотря на огром-
ные разрушения войны, национальный до-
ход СССР в сопоставимых ценах увеличил-
ся в 1949 году на 36 процентов по ерав-
нению с довоенным 1940 годом. Дохолы
рабочих и служащих в сопоставимых це-
нах по расчету на одного работающего
увеличились в 1949 году против 1940
года на 24 процента, a лоходы крестьян—
более чем на.30 процентов. Это означает,
что реальная заработная плата рабочих и
служащих и доходы колхозного крестьян-
ства намного превысили довоенный уро-
вень.

Ничего подобного не знают капитали-
стические страны. в которых доходы тру-
дящихся намного ниже довоенного уровня,
& цены резко повысились. Уровень пот-
ребления снизился и продолжает  палать.

Возьмем положение трудящихся в Анг-
лии. Лейбористское правительство «замо-
розило» заработную плату. то ееть не до-
пускает ее увеличения, пытается ‹ замед-
лить и смягчить рост цен поередетвом вы-
дачи субсидий на потребительские товары.
В 1948 году для этих целей было израс-
ходовано свыше 500 миллионов фунтов
стерлингов. Но этот трюк лейбориетского
правительства  тазоблачаеля Tem, 40
средства на субсидирование цен товаров
берутся с трудящихся посредством увели-
чения налогов, которые выросли более чем
вдвое против довоенного времени, и из’я-
тие налогами составляет свыше 35 про-
центов доходов трудящихся.

Несмотря на систему субсидий, цены на
товары за время пребывания лейбористов
у власти выросли, например. на хлеб-—на
26 процентов, мясо — на 43 процента, ca-
xap — на 25 процентов. Шо сообщению
английского министерства торговли, цены
на промышленные товары по соавнению с
1938 годом возросли на 45,5 процента. а
на продовольственные товары — на 119,3
процента. В Англии ло настоящего време-
ни сушествует карточная система на важ-
нейшие продукты питания. а именно: ¢a-
хар, мясопродукты, жиры. яйца. чай и
другие товафы. Среднее душевое потребле-
ние важнейших продуктов значительно
ниже довоенного: мяса — на 28 процен-
тов. масла — на 40 процентов. бекона —
на 55 процентов, риса — на 50 процен-
тов. сахара — на 10 пропентов.
	Для ликвидации недостатков в торговле
нам нужно руководетвоваться  классиче-
ским указанием товарища Сталина, дан-
ным еще в 1934 году, на 17-м  в’езде
ВКП(б), где он 0с0бо подчеркнул недопу-
стимость левацкой болтовни, что советская
торговля является якобы пройденной ста-
дией, что нам надо наладить прямой про-
дуктообмен, что деньги будут скоро отме-
нены, так как они превратились якобы в
простые расчетные знаки. Товариш
Сталин выемеял эту, левацкую мелкобур-
жуазную болтовню и указал, что деньги
останутся. у нас еще дальше, внлоть д
завершения первой стадии коммунизма. Й
далее он заявил: «они не понимают, что
продуктосбмен может притти лишь на
смену и в результате идеально налажен-
ной советекой торговли».

Ответственные задачи, возлагаемые на
советскую торговлю в связи со снижени-
ем цен, требуют того, чтобы работники
всех звеньев Торгового аппарата понимали
и умели проводить в жизнь решения пар-
тии и правительства по вопросам торгов-
ли и обладали необходимой квалифика-
цией в своем деле. Надо искоренить пред-
рассудок относительно того, что торговать
— дело проетое и несложное.

Торговые органы должны обеспечить
подготовку и повышение ‘квалификации
кадров от продавцов до руководящих ра-
ботников.

В настоящее время подготовка и повы-
шение квалификации торговых кадров. раз-
вертывается крайне ‘недостаточно и от-
стает от возросших требований, пред’яв-
ляемых торговле.

Нужно организовать научное планирова-
ние в торговых организациях. Планирова-
ние торговли имеет свои особенности,
свою спепификх. Это планирование должно
	(Окончание. Начало см. «Вечернюю Москву» за 11 марта)
	Во эти средства были уже испытаны   новая, третья мировая война,
китериалистами некоторых стран и при-  будет навязана империалистами,
вли К их полному поражению. могилой для всей. империали‹

Не приходится сомневаться в том, что! системы. (Бурные аплодисменты)
			RR С:

коммунистов и беспартийных, они будут   дисменты, - переходящие в овацию).
	о
	НА КУРИЛЬСКИХ
ОСТРОВАХ
	СЕВЕРО-КУРИЛЬСК (Курильские oC-
трова), 12. (ТАСС). К 6 часам утра на
избирательных участках города собрались
	уже более двух с половиной тысяч из-
бирателей. :

а Центральном избирательном участке
первыми проголосовали представители
двух поколений — 18-летняя комсомолка
Тамара Фролова ‘и 73-летняя Лукерья Гри-
горьевна Шулачко. К 8 часам утра в Се-
веро-Курильске проголосовали уже 75 про-
центов избирателей.

С болыпим под’емом проходит толосо-
вание в поселке Курильск на. острове
Итуруп. К 10 часам утра в Курильске про-
голосовали уже 93 процента избирателей.
	——ДФ—————
В ЯКУТСКОЙ

АССР

ЯКУТСК, 12. (ТАСС). По-праздничному
торжественно выглядит сегодня столица
Якутии. На фасадах домов — красные.
полотнища. Оживленные, радостные, не-
	скончаемым потоком идут трудящиеся к
избирательным участкам.

На избирательном участке № 5 первым
проголосовал жЖивотновод, Герой  Социа-
листического ‘Труда Р. И. ма,
Затем голосуют ученица Зинаида Повта-
рева, ученый М. А. `Чудинова, работница
Клавдия Кузнепова.

С большой активностью проходит голосо-
вание и в районах республики. К 12 ча-
сам дня по избирательным участкам Яку-
тии проголосовало“ уже более 70 процен-
тов избирателей.
	ОГО СТАЛИНА
	ЛЕНИНГРАД, 12. (ТАСС). Всю ночь
пламенело над городом Ленина зарево ил-
люминации. Тысячами огней сверкали Нев-
ский проспект и дворцовые набережные,
световым пунктиром очерчены силуэты за-
водских корпусов. На исторических зда-
ниях штаба Октября — Смольного, на ты-
сячах других зданий были подняты пор-
треты товарища И. В. Сталина, его верных
соратников — руководителей партии и пра-
вительства. Торжествующе звучала на ули-
цах песня о Сталине, повторяемая тысяча-
ми репродукторов:

— Великому Сталину слава! .

— Да здравствует сталинский блок ком-
мунистов и беспартийных!

Эти здравицы, начертанные на огромных
полотнищах, вторили чувствам народа, с
какими он пришел ко дню выборов в Вер-
хХовный Совет СССР.
	Тысячи людей заполнили улицы Ленин-
града, когда © первыми проблесками рас-
света прозвучали ‘ шестичасовые _ удары
кремлевских курантов. С именем Сталина
на устах, с образом великого, любимого
друга и вождя в сердце шли к помеще-
ниям для голосования ленинградцы — Ma-
шиностроители и сталевары, текстильщики

и обувщики, ученые и студенты, артисты и
ПибатАяы — anuuad лрлэкная советская
	всговал
писатели — единая дружная CO
семья.

Выборгская сторона. Кондратьевский
	проспект, 40. Председатель участковой из-
бирательной комиссии 15-го избиратель-
ного участка инженер завода’ имени
Сталина М. А. Рублевский, поздравив из-
бирателей со всенародным праздником,
приглашает их в помещение для выборов.
	Петроградская сторона. У гранитной на-
бережной Невы высится легендарный крей-
сер «Аврора». Здесь — свой избиратель-
ный участок. Торжественно разносится
Мелодия Государственного Гимна СССР.
В помещения для выборов входят матро-
сы, воспитанники Нахимовского училища...
К семи часам утра на «Авроре» в основ-
ном Толосование было закончено.

Патриотический под’ем чувствовался по-
всюду.

Избирательного участка № 14 в прош-
лые выборы не было. Это выросший за
последние годы жилой городок рабочих
трижды орденоносного Кировского завода.
Здесь баллотируются в депутаты знатный
мастер завода А. К. Байков и потомствен-
ная ленинградская текстильщица М. П.
Материкова. К избирательным урнам под-
	ходят борцы за технический прогресс,
знатные новаторы предприятия. Сталевар
М. К. Мурзич пришел с женой — Алек-
сандрой Варфоломеевной. На вахте в
	честь выборов тоз. Мурзич сварил. скоро-
стную плавку на 3 часа раньше срока. Вы-
полнив свой гражданский долг,  возвра-
шаясь домой, тов. Мурзич говорит товари-
UlaM о волнующих его чувствах:

— Я голосовал за нашу счастливую
жизнь, за родную большевистскую партию,
за великого нашего друга и учителя
товарища Сталина!..

7 часов утра. Уже многие и многие ты-
сячи ленинградиев выполнили свой граж-
данский долг. Улицы города бурлят ве-
сельем и радостью. Повсюду звучат горя-
чие патриотические речн, повсюду звучит
самое родное, самое близкое имя —

Сталин.
		Вюйна потрясла денежное  обралцение
кех стран мира, правда, это происходило
; различной степени. В одних странах ка-
питализма денежное обращение пришло в
полное расстройство, в других имели ме-
(10 сильные инфляции и падение курса
млют. Примером наибольшего расстройет-
в денежного обращения и юбсценения де-
ног может служить французский франк,
который когда-то еще после первой войны
ю 1936 тода был одной из самых проч-
вых валют и даже по прочности мог кон-
хурировать е американским долларом. Но
фанк уже пошатнулся накануне второй
уровой войны, а после войны франк
бесценилея против довоенното 1937 года
3 1945 году в 2,2 раза, в 1946—1947
тт. — вб раз и в октябре 1949 года —
в 14 pas.

Французское правительство, представ-

яющее интерееы промышленно-финансо-
вого капитала, проводило девальвацию
франка несколько раз, пытаясь при этом
иле каждой из них укрепиться на до-
ститнутом уровне, но всегда безуспешно в
‹илу нежелания пойти на резкое умень-
пение прибылей крупного капитала,

Английские лейбористы, также получив
в наследство от войны пошатнувшийся
фунт стерлингов, тщетно пытались в те-
чение трех лет укрепить ето положение
разными мерами. Ни одна из этих мер
HO дала результалов, кроме антирабочих
мероприятий — замораживания  заработ-
ной платы и попыток добиться прекралце-
вия борьбы рабочих за повышение зара-
бтной платы при помощи подвластных
их профессиональных союзов, что оказа-
10ь большой услугой для капиталистиче-
ской монополии и ударом по блатосостоя-
нию рабочих масе. Тем временем фунт
стерлинтов продолжал падать в своей по-
купалельной способности, что привело в
сентябре 1949 года к 30-процентному
обеспечению фунта стерлингов, т. е. к
его девальвации. Это еще более увеличило
тяготы трудящихся Англии, приведя в
первую очередь к повышению цен на им-
портируемые, & затем постепенно на дру-
Tae товары. Это привело к общему повы-
шению цен и’снижению заработной пла-
ты рабочих и увеличению всех прибылей
буржуазии.

Потрясение фунта стерлингов повело за
©0бой девальвацию валют еще 23 стран,
которые прямо или косвенно связаны с
фунтом стерлингов, еще более усилило
прогиворечия калтиталистических стран, в
первую очередь противоречия между США
и Англией.

Девальвации не установили и не могли
установить в условиях обострения общего
	Тов. А. И. Микоян подробно осветил во-
просы снижения цен в СССР и задачи ©о-
веткой торговли, а также местной про-
мышленносети и промкооперации.

— Новое, третье по счету, снижение
государственных розничных цен на про-
дорольственные и промышленные товары
имеет историческое значение, как одно из
крупнейших мероприятий послевоенного
времени для обеспечения дальнейшего ро-
ста благосостояния трудящихся нашей
страны.

Постановление правительства по этому
вопросу имеет большое международное знз-
чение, как яркое проявление поеимущеет-
ва социалистического общественного строя,
проявление сталинской заботы о советском
народе. (Аплодисменты).

Законом социалистического ° хозяйства
является ненрерывный рост материально-
№ обеспечения всех трудящихся.

В нашей стране победившего социализ-
ма. как Говорил товарищ Сталин, «разви-
тие производства подчинено не принципу
конкуоенции и обеспечения капиталиети-
ческой прибыли, а принципу планового
руководства и систематического  под’ема
материального и культурного уровня тру-
дящихся».

В этом коренное преимущество социа-
лизма перед капитализмом.

В отличие от первого этапа снижения
цен. когла население несло некоторые
кратковременные жертвы от проводимого
Обмена старых денег на новые, правда, с
лихвой перекрытые тогда же снижением
цен, при новом, третьем, этапе снижения
Цен население так же, как и при втором
Этапе. Не несет никаких жертв, а получает
	ризиса капитализма равновесия платеж-
ных балансов и связанной с ними юбрати-
мости валюты. Девальвация не устранила
недостатков в долларах, не устранила мно-
жественности цен, в частности возможно-
сти превышения ° «Фунтовых» пен вал
	‹долларювыми».
Девальвация не прекратила инфляции,
	которая продолжается в странах капит&-
	лизма, в том числе в США, где цена дол-
лара пала вдвое против довоенного.
Такова неутешительная картина ино-
странных валют даже в самых хваленых
странах капитализма.
Иное, противоположное состояние ео-
ветекой валюты.
	Советский (Союз пострадал от войны
больше, чем любая другая страна. Не-
смотря на это, после окончания войны
потребовалось немного времени для того,
чтобы советской валюте стать устойчивой.

Носле денежной реформы прошло веего
два года и два с половиной месяца. За это
время осуществлено трехкратное снижение
пен, что привелю к серьезному укрепае-
нию покупательной способности рубля и
его курса.

Насколько быстро растет полноценность
советского рубля, это чувствуют народные
массы на собственном бюджете ввиду про-
изволимого снижения пен.
	Советский рубль настолько окреп, что
его официальный курс больше не отражал
реального положения дел, ибю  покуна-
тельная способность рубля стала выше
его официального курса.

Вот почему советское правительство
одновременно ко снижением цен 1 марта
с. г. произвело повышение курса рубля в
отношении иностранных валют и устано-
вило по отношению & доллару в сумме 4
рублей за один доллар вместо 5 рублей
30 копеек. Одновременно с этим произво-
JATCA принципиальные изменения, ‘имею-
шие большое значение. В 1936 году курс
советского рубля был установлен на базе
французского франка, как наиболее проч-
ной тогда валюты. Однако скоро юказа-
лось, что французский франк стал ка-
чаться, и советекое правительство устано-
вило в 1937 году на базе американского
	  доллара куре советского рубля. Однако за
	истеклиее время доллар потерял свою по-
купательную способность более чем вдвое
и оказался непрочной базой для опреде-
ления курса рубля. Вот почему советское
правительство имеет теперь возможность
и решило базой для определения курса
рубля установить не доллар, а золото, Kak
наиболее надежную и прочную базу. (Ап-
лодисменты).
	всю выгоду от онижения в виле чистого
дохода.
	Как всякий может заметить, снижение
цен произведено не одинаково на, все то-
вары. Обращает на себя внимание TOT
серьезный факт, что при общем снижении
цен на все товары в среднем около 21 про-
цента, на товары повседневного спроса це-
пы снижены в наибольших процентах и в
необычно болыпих размерах. Так, напри-
мер, снижение цен произведено на хлеб и
муку от 20 ло 30 процентов, мясо от 24
до 35 процентов. масло животное и мага-
рин от 30 до 35 процентов. соль от 40 до
50 процентов, мыло от 40 до 50 процен-
тов. Значение этого факта не нуждается в
0б’яенениях.

Интересно, какие сдвиги и изменения
вызвало снижение цен в характере спроса
населения и в развитии товарооборота.
Еще рано иметь окончательное суждение
по этому вопросу. однако за первую неде-
лю со дня снижения цен уже выявились
интересные явления в ЭТОЙ области. По
данным. поступившим из 60 крупнейших
городов, воех сортов хлеба продано в ©рел-
нем за день всего лишь на 2 процента
больше, чем в феврале. Нри этом умень-
шилась покупка ©0 стороны населения
ржаного хлеба и увеличилась покупка и
спрос на белый пшеничный хлеб. (Аплоди-
сменты). Таким образом, лишь только
часть экономии. полученной населением
	уг снижения цен на хлеб, используется
	злесь для увеличения потребления белого
	хлеба, а болыпая часть экономии напрев-
ляется на усиленную покупку более цен-
ных продуктов питания, как мясо, кол-
саеные излелия. животные жЖифы. Кон-
					<>