Телеграммы из-за гранипы
		на собрании избирателей Ташкентского — Ленинского
избирательного округа 9 марта 1950 года
	(Окончание. Начало см. «Вечернюю
Москву» за 11 марта)
	Товарищ Сталин неустанно учит Hac
тому, что нельзя увлекаться успехами,
нельзя зазнаватьея, что смелая и 34070-
вая самокритика является законом нашего
развития, основным методом нашей работы
й средством большевистского воспитания
кадров. Поэтому и сейчас мы не удовле-
творяемея лоститнутым.

Товари Сталин в речи перед избира-
телями 9 февраля 1946 года,  намечая
планы на более длительный период, поста-
вил задачу добиться того. чтобы наша
промышленноеть могла производить еже-
Tornoe до 50 миллионов тонн чугуна, 10
60 миллионов тонн етали, до 500 миллио-
нов тонн угля лм 60 миллионов тонн
	нефти. Эти планы неразрывно связаны
с решением основной экономической за-
дали.
	В локлале на ХУШ с©’езде партии това-
pum Сталин говорил: «Мы перегнали глав-
ные капиталистические страны в ©смыеле
техники производства и темпов фазвития
промьииленности. Это очень хорошо. Но
этого мало. Нужно перегнать их также
в экономическом отношении. Мы это мо-
жем слелать, и мы это должны сделать».

Если б не война, мы бы в основном 7е-
шили эту задачу. Знаменательно то, что
за пять послевоенных eT мы сделали
серьезный шаг по пути & © решению.
В 1949 году производство электроэнергии,
чугуна, стали, угля, цемента на душу на-
селения значительно превысило 0б’ем про-
изводства довоенного 1940 гола.

Программа, намеченная товарищем
Сталиным, обеспечивает решение главной
экономической задачи, и мы должны уже
в ближайшее пятилетие еще быстрее лви-
нуться вперед по пути достижения обилия
промышленных и проловольетвенных това-
ров, а также строительства жилья. Для
этого нужно. чтобы развитие металлургия,
добыча угля, нефти. производство электро-
энергии, производство цемента, стекла, вир-
пича, шифера, развитие маптиностроения
шли быстрыми темпами. Нужно, чтобы на-
ше сопиалистическое сельское хозяйство
достигло высокой урожайности. Результа-
том всего этого лолжно быть накопление
резервов —= промышленных, проловольст-
венных и всяких других. Товариш Сталин
неустанно напоминает нам, что Такое ве-
ликое государетво. как наше, не может
жить и развиваться без серьезных  резер-
вов. Имея резервы. мы можем быть спо-
KOHHRIMH и подготовленными ко ВсяБимМ
‹случайностям и неожиланноетям.

В деле приумножения богатств нашей
сонизлистической  пержавы крупным и
серьезным вопросом является проблема co-
циалистической экономии. Напта сопиали-
стическая система хозяйства отличается от
капиталистической тем. что она экономнА,
выголна тля нарола. что не транжирит. че
разбазаривает и является бережливой вот-
ношении трула и материальных благ. И при
полном изобилии мы булем веегла эконом-
ны. Вель все. что производится, — это ре-
зультат человеческого трула. Мы — люди
трула. мы любим, уважаем. ценим труд.
Всякая вешь лля Hac имеет ценность
прежде всего потому. что в нее вложен че-
ловеческий трул. Значит нужно беречь на-
родное лобро. народную копейку. Значит,
богатства для народа мы можем увеличить
не только приростом нового, но и сбереже-
нием. экономией. бережливым отношением
к добру. экономным расходованием денеж-
ных и материальных пенностей и этим
также достигать изобилия продуктов.

Мы должны сейчас на новом этапе орга-
низовать работу и борьбу за экономию: в
строительстве прежде всего увеличить ис-
пользование лействующих предприятий как
по добыче сырья. так и по переработке. то
есть получать больше продукции. а ко-
гла строим новые предприятия-——экономно
проектировать. хоропю строить. но поле-
шевле и с меньшей затратой материалов—
цемента. леса. металла и т. п.. используя
сэкономленное на расширение жилишного
строительства: в произволстве-—-раепгирять
опыт передовиков по лучшему использова-
нию материалов-——металла, меди.  ©винпа,
алюминия. горючего. угля. электродов,
улобрений, хлопка, шерсти и т. п.

Экономии можно добиться как за ечет
прямого сокращения. так и особенно 34
счет научного инженерного изменения тех-
нологии и внедрения новых видов матетиз-
лов. заменяющих в первую очерель дефи-
питные.

В этом деле мы имеем богатые возмож-
ности дать государству и народу дополни-
тельно миллиарды рублей и миллионы тонн
разных материалов, которые с успехом бу-
дут использоваться для блага нарола. Это
дело нало слелать всенародным. (Бурные
аплодисменты).

Это относится и Е вопросам транелюрти-
ровки товаров. к борьбе за сокращение из-
держек обращения. за экономную доставку
товаров от производителей к потребителям
без излишних промежуточных звеньев.

Мы лобивземея успехов в промышленно-
сти и сельском хозяйстве только потому,
что в борьбе за пол’ем и расцвет хозяйет-
ва активно участвуют ваш героический
рабочий класс. наше колхозное  крестьян-
ство и наша советская интеллигенция.

Bee они являются творческой силой
управления госудаюством. политикой.  х0-
зяйством. культурой. всей жизнью страны,
ибо они знают. что работают на себя, на
свой народ. что это их государство. и каж-
дый мобилизует все свои творческие силы.

Это нахолит свое проявление в МОошном
развертывании  сопиалистического  сорев-
нования.

Сопиалистическое соревнование, рожлен-
нов советской властью. прошло историче-
ский путь от коммунистических  суббот-
ников и уларничества до массового внедре-
ния коллективной стахановекой работы на
участках. в пехах и даже в пелых заводах.

За послелние годы выросли тысячи но-
вых замечательных переловых людей в про-
мышленности. сельском хозяйстве. в науке
и культуре.

Славная инициатива таких замечатель-
ных люлей. как Матросов и Российский,
имеет тысячи своих последователей. В на-
стоящее время пол руководством палутгии и
профсоюзов на передовых предприятиях
развертывается борьба за наиболее полную
мобилизацию резервов производства, за, уве-
тичение использования мошностей  пред-
приятий, за повышение рентабельности
		го дела и на нашей мощи. Вели бы эта
политика была политикой слабости, на-
род бы ее не одобрял. Но так как это по-
литика нашей мощи, то народ верит ей,
верит, что мы не будем вести его на
путь войны, не поддадимея на провока-
цию. (Аплодисменты).

После тото, как потерпела крах атом-
ная дипломатия, силы мира еще более
возроели. Империалисты Пытались запу-
гать нас атомной бомбой. Весь мир уви-
дел, что Этот шантаж потерпел крах.
Борьба за мир приняла более широкий
размах и более действенные формы. Сто-
ронники мира уже не только моральная,
но и весьма внушительная реальная си-
ла. Число сторонников мира сейчас пре-
вышает 800 миллионов человек, а это
серьезная сила. е которой должны ечи-
таться поджигатели войны. Растут вилы
и влияние коммунистических партий в
большинстве стран мира. Никакие пре-
следования буржуазии не остановят их в
борьбе за мир, демократию и социализм.

В то же время влияние правых co-
циалистов, лейбористов и прочих атентов
англо-американского империализма падает.

Великий пример народов СССР, навеег-
да сбросивших иго капитализма, построив-
ших социализм и уверенно идущих по
пути строительства коммунизма, вдохнов-
ляет народы всего мира, указывает uM
путь, ветупив на который, они емогут
покончить с эксплуатацией, порабощени-
ем, кризисами, безработицей, войнами, го-
лодом, нищетой и другими неизбежными
спутниками капиталистической системы
хозяйства и буржуазното господетва.

Этому великому примеру уже последо-
вали народы Польши, Чехословакии, Вен-
грии, Румынии, Болгарии, Албании, Мон-
гольской Народной Республики, устано-
вивших у себя режим народной демокра-
	тин и прочно вступивших на путь 60-
ЦИаЛИЗМа.
Побела  мнотомиллионного китайского
	народа, изгнавшего из своей страны им-
периалистических хищников и продажную
гоминдановекую клику и создавшего го-
сударство народной демократии — Витай-
скую Народную Республику, является
новой великой победой дела мира, демо-
кратии и социализма, новым ярким CBH-
детельством величайшей жизненной силы
гениальных бессмертных идей Маркса —
Энгельса — Ленина —— Сталина. (Бур-
ные аплолисменты).
	3а отчетный период международное по-
ложение Советского Союза в огромной ме-
ре окрепло, его международный авторитет
и влияние колосвально выросли. Никогда
еще на протяжении всей своей истории
наша Родина не имела столь справедливо
и хорошо устроенных государственных
границ. Победа народной демократии в
указанных странах имеет и то междуна-
родное значение для нашей страны, что
теперь Советский Союз имеет на своих
границах не враждебные, а дружеетвен-
ные и союзные страны. Сейчас мы при-
обрели нового мощного союзника в лице
Китайской Народной Республики. (Бур-
ные аплодисменть).

Но мы должны помнить, что до тех
пор, пока существует капиталистический
мир, будет существовать и угроза импе-
риалистичеекого нападения на СССР. По-
этому весь народ приветствует твёрдую
решимость коммунистической партии и
советского правительства хранить, как
зеницу ока, и неустанно крепить мощь
нашей Советской Армии, нашего Военно-
Морското Флота, хранить и крепить мощь
советского  государетва. Тогда никакой
враг нам не будет страшен, тогда наша
сопиалистическая Ролина будет и впредь
	свободной, независимой, непобедимой.
(Бурные аплодисменты).
В заключение приношу вам и веем
	избирателям, в третий раз оказывающим
мне честь выдвижения меня кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР, мою
глубокую благодарность за доверие.

Ваше доверие. ваши хорошие, искрен-
ние слова. которые вы здесь высказывае-
те по моему личному адресу, я отношу,
как и все мы, в адрес нашей великой,
славной, непобедимой партии Ленина —
Сталина, в адрес любимого великого
учителя, родного товарища Сталина. (Бур-
ные аплодисменты).

Обещаю оправдать ваше доверие и ска-
Ry o cede словами товарища Сталина:
«Что касается нае, членов ЦА, членов
правительства, то нет у нас другой жиз-
ни, чем жизнь для нашего великого де-
ла, чем жизнь для. борьбы 3a всеобщее
благосостояние народа, за радость для
всех трудящихся, для миллионных масс».
(Бурные аплодисменты).

Эти великие слова товарища Сталина
лежат в основе моей деятельности и, (я
думаю, деятельности всех кандидатов В
депутаты, выставленных сталинским бло-
ком коммунистов и беспартийных. (Апло-
дисменты).

Мы, коммунисты, из народа вышли,
для него работали десятки лет, и нет и
не может быть у нас другой жизни, чем
жизнь для народа. (Аплодисменты).

Партия веегда была и будет е наро-
дом и в дни тяжелых испытаний и в
дни побед, и в гореети и в радости.

Поэтому нарол любит партию, любит
ее вождей Ленина и Сталина, поэтому на-
род сплачивается вокруг партии, поэтому
силы нашей партии растут. Воммуниети-
ческая партия завоевала сердце и душу
каждого трудящегося нашей страны. На-
ша партия, Сталин уже завоевали сердпа
сотен миллионов людей за пределами на-
шей страны, они завоюют сердца и тру-
дящихея всего мира. (Аплодисменты).

Сегодня, когда народ мобилизует свой
силы, чтобы единодушно проголосовать за
кандидатов сталинского блока КОМмМУНни-
	стов и беспартийных, он еще больше
сплачивается вокруг коммунистической
партии. вокруг великого Сталина. (Byp-
	ные аплодисменты).

Мы идем в выборам, убежденные в том,
что советский народ единолушно отдаст
свои голоса за нашу великую Родину, за
нашу родную большевистекую партию. за
родного отпа и друга товарища Сталина,
	предприятий, за повышение качества про-
дукции, за экономию сырья, электроэнер-
гии, топлива, за внедрение пропрессивных
норм в использовании оборудования. в рас-
ходе и производительноети труда.

Сопиалистическое отношение советских
людей к производству находит свое выра-
жение в коллективных письмах и обяза-
тельствах вождю народов товарищу
Сталину и в рапортах о выполнении этих
обязательств.

Вее это является гарантией TOTO, что в
новой пятилетке мы одержим новые побе-
ды в борьбе за расцвет нашей Родины, в
строительстве коммунизма в нашей стране.
(Бурные аплодисменты).

Великие успехи, которых мы добились
в послевоенный период, означают, что ено-
Ba (в который раз!) потерпели полный крах
злобные надежды и пророчества всякого
рода кликуш и «пророков» лагеря импери-
алистов насчет того. что Советский Союз,
	принесптий огромные жертвы во имя по0е-
	ды над злейшим врагом всего  Человече-
ства — фашизмом, не справитея е труд-
ностями послевоенного восстановления и
развития хозяйства.

Подобные «пророчества» мы слышали
не раз, но они всегда с позором провалива-
лись, как говорится, ° «кажинный раз на
эфтом самом месте». (Смех, аплодисменты).

Они провалились после Октябрьской pe-
волюции, когда в апломбом утверждали, что
большевики не продержалея у власти и
нескольких дней. и в период гражданской
войны и иностранной военной интервенции,
когда уверяли, что молодое советское госу-
дарство не выдержит натиска белогвардей-
ских банд и организованного Черчиллем
пресловутого «похода 14 государств», они
провалились, когда твердили о неизбежно-
сти провала сталинских пятилеток, поли-
тики социалистической индустриализации
страны, коллективизации сельского хозяй-
ства, ликвидации кулачества, как класса.

Провалились их надежды на то, что в
результате вероломного нападения гитле-
ровской Германии Советский Союз разва-
лится, народы СССР передерутея между
собой и Советская Армия потерпит  пора-
жение. И вот теперь мы являемея свиде-
телями провала «пророчества» и надежд
наших врагов из лагеря, империализма, о
том, что Советский Союз выйдет из вой-
ны ослабленным, обескровленным и что
советский народ окажется не в состоянии
восстановить и двинуть вперед народное
хозяйство. Исходя из этих своих Hazem,
англо-американские империалисты даже
слелали попытку отнять у нас завоеван-
ную столь дорогой пеной победу, навязать
нам «план Маршалла» и тем или иным
путем заставить Нас отказатьея от CTPOH-
	‚тельства коммунизма и превратить Совет-
	ский 00ю3 в колонию американского импе-
риализма. Но не тут-то было!

Советский Союз хозяйственно пострадал
в войне больше всех, но он вышел из
Отечественной войны мощным, с крепкой
армией, одержавшей великие победы,
овеянной славой и героизмом. Советский
Союз вышел из войны с закаленными
калрами в промышленности, сельском хо-
зяйстве. В капиталистических странах до
сих пор не решена проблема, куда деть
людей, вернувшихся из армии. А у нас
люлей приняли’ с распростертыми об’ятия-
ми, они заняли свои места рабочих, кол-
хозников, председателей колхозов, брига-
диров. мастеров, директоров, инженеров и
весь свой замечательный опыт, приобре-
тенный в войне, применили на практике
социалистического строительства.

Товаринг Сталин с гениальной прозор-
ливостью разоблачил коварные замыслы
империалистов, отбросил прочь все их
домогательства, советский народ пошел
своим ленинско-сталинским путем, принял
новую пятилетку. досрочно ее выполняет
и приходит к выборам с победлными ито-
гами:

Поэтому мы имеем все основания зая-
вить кликушам и «пророкам» из империа-
листического лагеря: господа хорошие, вы
ошиблись адресом, вы все еще надеетесь
на крах социализма, но вам следовало бы
говорить о действительной неизбежности
краха капитализма. (Аплодисменты).

Новые доказательства этому в том, что
кризис в капиталистических странах на-
растает, безработица ‘и нищета массе рас-
тут, план Маршалла провалился, валюты
обесцениваются, капитализм все больше
запутывается в своих противоречиях.

Тоепола империалиеты не могут спокой-
но смотреть на успехи социализма, и oT-
сюда их агрессивность во внешней поли-
тике. Империализм по своей хищниче-
ской, разбойничьей природе пытается най-
ти выход из растущих противоречий 3a
чужой счет, особенно за счет СССР, в
поисках конфликтов и военных авантюр.

Мы. товарищи, ведем политику мира,
	но мы не боимея войны. Мы войны не хо-
	тим, но наша страна сильна,  врепва,
мощна, и мы не позволим никому совать
свое империалистическое рыло в наш со-
ветский огород. (Аплодисменты).

Наша мирная политика органически
вытекает из самой природы нашего  го-
сударетва, из ленинско-сталинского уче-
ния о сосуществовании двух систем.

В Обрашении ЦЕ ВЁП(б) ко всем изби-
	рателям четко и ясно сказано о нашей
внешней политике:
«Коммунистическая партия будет и
	впредь неустанно вести борьбу за между-
	народное сотрудничество, за мир во всем
мире. Она будет бороться за упрочение
братских связей со странами народной
	демократии. задача теперь состоит в том,
чтобы. опираясь на единство всех сил,
стоящих за мир, сорвать планы империа-
листических ‹ агрессоров, сделать войну
невозможной. Советский народ глубоко
убежден, что в мирном соревновании двух
систем обеспечена победа социализма над
капитализмом. Вместе е тем; советские
люди уверены в том. что если. империа-
листы развяжут новую войну против на-
шей миролюбивой страны, то Советский
Союз, поддержанный свободолюбивыми на-
родами всего мира, наголову  разгромит
любого агрессора». (Бурные — аплодисмен-
ты).

Перед нами стоят большие задачи. Мы
хотим дать нашему! народу  коммунисти-
ческую жизнь. Поэтому мы заинтересова-
	ны в Мире.
Народ одобряет мудрую  ленинеко-
сталинскую внешнюю политику, Которая
		ББ совете министров
	Италии
	Нота венгерского правительства
правительству США .
	БУДАПЕШТ, 11. (ТАСС). Информаци-
онный отдел министерства иностранных
дел Венгрии опубликовал сегодня сообще-
	ние, в котором говорится, что 25 февраля
министерство иностранных дел Венгрии
направило правительству Соединенных
	Штатов Америки ноту, в Которой ставился
вопрос — намерено ли правительство США
сделать выводы, вытекающие из фактов,
выявленных на процессе по делу Гейгера
	и его сообщников, а также намерено ли
	оно сделать выводы в отношении сотруд-
ников американской миссии, скомпромети*
рованных в связи с делом о шпионаже.
В ноте содержался также вопрос — наме-
ревается ли американское правительство
уменьшить несоразмерно большой аппарат
американской миссии в Будапеште. По-
скольку правительство Соединенных Шта-
тов Америки в своем ответе венгерскому
правительству от 4 марта не сделало этих
выводов, говорится далее в сообщении
информационного отдела, — министерство
иностранных дел Венгрии 10 марта. пере-
дало миссии Соединенных Штатов Аме-
рики в Будапеште новую ноту, в которой
говорится:

«Своей нотой от 93 февраля 1950 года
венгерское правительство хотело предоста-
вить правительству Соединенных Штатов
возможность, по собственному усмотрению,
сделать выводы, которые вытекают из фак-
тов, доказанных на процессе по делу Гей-
гера и его сообшников. Таким путем вен-
герское правительство хотело избежать
ухудшения отношений между двумя стра-
нами.

Министерство иностранных дел Венгрии
констатирует, что правительство Соединен-
ных Штатов Америки не намерено по соб-
ственному усмотрению сделать вывод из
упомянутых фактов. Поэтому венгерское
празительство предлагает правительству
Соединенных Штатов отозвать военного ат-
таше США в Будапеште полковника
Джеймса Б. Крафт, заместителя военного
атташе подполковника Джона Т. Хойн, за-
местителя авиационного атташе Дональда
Э. Гриффин как лиц, которых венгерское
правительство считает персона нон грата».

Относительно несоразмерно большого ап-
парата миссии Соединенных Штатов в Бу-
дапеште в ноте указывается: «Из материа-
лов процесса но делу Гейгера стало ясно,
что возросший аппарат нужен.  американ-
ской миссии потому, что многие из сотруд-
ников миссии выполняют не обычные ди-
пломатические задачи, входящие в Ффунк-
ции миссии, а занимаются разведыватель-
ной деятельностью. Именно поэтому вен-
герское правительство придерживается сво-
ей точки зрения, согласно которой необхо-
димо уменьшить несоразмерно большой
аппарат миссии Соединенных Штатов в Бу-
дапеште».

Венгерское правительство решительно
протестует против содержащихся в амери-
канской ноте попыток полвергнуть сомне-
	нию законность венгерского   судопроизвол-
ства. :

«В связи с этим, — говорится в ноте, —
венгерское правительство отмечает, что
сотрудники миссии Соединенных Штатов в
Будапеште присутствовали на упомянутом
судебном процессе и имели возможность
убедиться в том, что совершение преступ-
лений, послужившее основанием для вын®-
сения приговора, а также роль, которую
выполняли в связи с этим сотрудники мис-
сии, были доказаны, кроме подробных по-
казаний подсудимых, также свидетельскими
показаниями и множеством вещественных
доказательств, не оставляющих никаких
сомнений.

Кроме того, правительство Соединенных
[Штатов имеет возможность обратиться Е
собственным разведывательным органам и
убедиться в этих фактах на основе офи-
циальных данных упомянутых органов».

«Венгерское правительство, — говорится
в заключение в ноте, — считает чрезвы-
чайно странным то, что правительство Сое-
диненных Штатов в своей ноте говорит о
«самовольном и недружелюбном» поведе-
нии венгерского правительства, в то время
как именно правительство Соединенных
Штатов предприняло различные самоволь-
	ные и недружелюбные по отношению в
Венгрии действия. Правительство Соеди-
ненных Штатов, нарушая статью 30 мирно-
го договора. уже в течение продолжи-
тельного времени не. соглашается выпол-
	нить своих обязательств в отношении во3-
вращения увезенного на Запад венгерского
имущества и, кроме упоминавишихся в На-
шей последней ноте мероприятий — как-
то: запрещение поездок американских
граждан в Венгрию, а также незаконное
закрытие венгерских консульств в НЬЮ-
Иорке и Кливленде, — оно в Последнее
время предприняло чрезвычайные меры по
секвестру венгерских активов в Америке.
Что касается этого сэквестра, то министер-
ство иностранных дел Венгрии должно за-
метить, что правительство Соединенных
Штатов, вопреки обязательствам, взятым
им на себя по мирному договору, еще
раньше отклонило почти все венгерские
требования, чтобы воспрепятствовать та-
ким образом экономическому восстановле-
нию страны. Это мероприятие тем более
необоснованно, что Венгрия выполнила
свои платежные обязательства по отноше-
нию к Соединенным Штатам. Следователь-
но, совершенно ясно, что и в данном слу-
чае речь идег о мероприятии, носящем
исключительно демонстративный характер,
мероприятии, совершенно незаконно и на-
меренно подчеркивающем  недоброжела-
тельное отношение правительства Соеди-
ненных Штатов к Венгрии.
	Все это, несомненнз, доказывает, что
именно правительство Соединенных Штатов
совершает одия за другим недружелюб-
ные действия по отношению к Венгерской
народной республик=>.
	РИМ. 12. (ТАСС). Совет министров
Италии одобрил проект закона © порядке
ассигнования и расходования 120 млрд,
лир в год, обещанных Де Гаспери в ето
последнем «программном заявлении» ка
экономическое «развитие» отсталых pation
нов Южной Италии (мелиорация земель,
орошение, дорожное строительство и т. д.),
Для этого создана специальная «касса»,
которая сможет получить необходимые обо-
ротные средства примерно через 10—12 ме.
сяцев. Для покрытия значительной части
этих расходов правительство постановило
повысить налоги и, следовательно, цены
на ряд товаров шШиоокого потребления:
горючее, табачные изделия, сахар, кофе
и другие.

«Речь идет о серьезном ударе по бюд.
жету трудящихся, — пишет газета «Уи.
та», — и поистине является неслыханным
тот факт, что правительство пытается вы.
жать из народа почти половину суммы
так называемых «капиталовложений», ко
торые по обыкновению путем широко из.
вестной системы подрядов и поставок пой.
дут в карманы тех, кому удастся получить
подрялы на общественные работы».
	Кроме того, совет министров по пред.
ложению министра земледелия Сеньи по
становил срочно внести в парламент в
ожидании обещанной общей «аграрной pe
формы» законопроект об отчуждении при.
мерно 500 тысяч гектаров помещичьих зь.
мель для их раздела между крестьянскими
хозяйствами в районе Фучино на Сарлу.
нии, в области Лукания и в некоторых
других зонах.

Это решение в области частичной arpap.
ной реформы принято правительством пол
напором мощного крестьянского движения
за землю, охватывающего в эти дни с
возрастающей силой сельскохозяйственные
районы Южной Италии.
	р 12 марта _
	То Украины = знаменуют
`- день выборов в Верховный Corer
СССР новыми производственными успеха.
ми. Подвели итоги выполнения  предвы.
борных сопиалистических — обязательств
шахтеры Кадиевки. Здесь наибольших ус.
пехов, сообщает «Правда», добился кол:
лектив шахты № 6—7 треста «Киров
уголь». Шахта закончила выполнение пла.
на первого квартала. (Скоростники мар
теновского цеха «Запорожстали» давали
слово к 12 марта выдать 119 скоростных
плавок. Выдали 180. Коллектив киевской
4-й обувной фабрики обещал изготовить
до 12 марта сверх плана 10 тысяч пар
обуви. Обязательство перевыполнено в два
г половиной раза.
	ОВНЯКИ Мосбасса, соревнующиеся в

честь выборов в Верховный Совет
СССР, обязались добыть к 12 марта 40 тысяч
тонн угля сверх плана. Свое обязательство
шахтеры превысили, сообщает «Москов
ская правда», уже выдав на-гора 57,5 ты-
сячи тонн дополнительного топлива.
	ЧЕРА из Москвы в Стокгольм наоче

редную сессию комитета выехали чле-
ны делегации Постоянного комитета Ве
мирного конгресса сторонников мира гг.
Лоран Казановаа Джон  Плэттс-Милх,
Пиетро Амадео, Иоганес Стил Рокузла
Кент, Джон Рогге и Джеймсе Эндикот.
На Ленинградском вокзале от’езжающих
провожали депутаты Верховного Совета
СССР К. М: Симонов. и М. К. Симонжен:
кова, представители Советского комитета
защиты мира А. А. Сурков, Ю. А. Завал.
ский, М. И. Котов, Д. И. Заславский
и др. Перед отездом на вокзале вы:
ступил с речью член делегации Лоран Ка-
занова. Он горячо поблагодарил советскуо
общественность за радушный прием и выра-
зил уверенность, что ясный ответ Верхов-
ного Совета СССР на обращение комите-
та послужит дальнейшему сплочению #
укреплению рядов сторонников мира №
всем мире. С ответной речью выступил
А. А. Сурков.
*

ЧЕРА из Москвы выехала делегация

Советского комитета защиты мира на
очередную сессию Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира, от-
крывающуюся 16 марта в Стокгольме. В
составе делегации А. А. Фадеев, (руково-
дитель делегации) А. Н. Несмеянов,
3. Н. Гагарина, И. Г. Эренбург, В. Л. Ва:
силевская, П. И. Шелахин.
	ПОГОДА
		Протесты в Латинской Америке против оказания GWA
помоши франкистской Испании
	НЬЮ-ЙОРК, 11. (ТАСС). —Прогрессив-
ные организации латино-американских
стран продолжают протестовать против
американской политики, направленной на
оказание помоши фашистской Испании.
Газета «Эль популар», выходящая в Мек-
сико, опубликовала заявление нескольких
латино-американских прогрессивных opra-
низаций и отдельных лиц, в котором гово-
рится, что заявление Ачесона относительно
франкистской Испании, в котором он при-
звал восстановить дипломатические  отно-
шения с Франко, поошрило несколько
латино-американских стран установить пол-
ные дипломатические отношения с фран-
кистской Испанией. Поддержка Франко,
говорится в заявлении, «представляет собой
позорную агрессию против  демократиче-
ских интересов Испании и стран Латин-
ской Америки».

Заявление призывает всех испанцев, на-
ходящихся в стране и за ее пределами,
усилить движение сопротивления Франко,
а также призывает усилить мобилизацию
сил для зашиты мира в Латинской Аме-
рике.

Газета опубликовала обращение группы
видных испанских республиканцев к испан-
	ХЕЛЬСИНКИ, 12. (ТАСС). По всей
Финляндии продолжаются многочисленные
собрания трудящихся. которые решительно
выступают против — антидемократической
политики правительства Фагерхольма, тре-
буют отмены неспоазедливых приговоров
рабочим Кеми и демократическим газетам,
требуют коренного улучшения отношений
с Советским Союзом.

Трудящиеся местечка Корсо на своем
собрании потребовали наказания подлин-
ных виновников кровавых событий в Ке-
ми. В своей резолюции собрание подчерк-
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР. 127ЛП веч. Красный мак.
14/ИТ Кармен.
		ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА,
Проданяая невеста. 14/Т1Т Фауст.
	МАЛЬТИ ТЕАТР. 12 веч. Великая си-
ла. 13/111 сп. Театра им. Евг. Вахтангова
Глубокие корни. 14/ТМ Правда — хорошо, а
счастье лучше.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА, 12 и 14/10
веч. Тайная война.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО. 12/1 sea.
	Глубокая разведка. 14/ТП Воскресение.
	ФИЛИАЛ МХАТ. 12/ТП веч. Илья Головин.
13/11 Домби и сын. 14а Школа злословия.
Билеты продаются.
	ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОБА (Ароат, <6).
12 и 13/ТШ веч. Миссурийский вальс. 14/TIT
сп. Малого театра Ревизор.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА. 12/1 веч. Семья, 13/ТИ Семья
Билеты действительны со штампом «З/П».
14/11 Живой труп.
	МОСК. ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им. МОССО-
ВЕТА (пл. Журавлева). 12/Л]М веч. вместо сп.
Забавный случай пойдет новый спектакль
Чаша радости. 14/ПТ Трактирштица.
	ФИЛИАЛ ТЕАТРА (Пушкинская, 26). 12/01
веч. Преступление пиректора Purrea. 14/IIT
Модная лавка
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(пл. Коммуны) 12/ТЫ веч. премьера Неза-
бываемый 1919-й. 14/ПТ Голос Америки. На
Малой сцене 14/ТП Закон Ликурга.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЬЫЬТ (ул. Герцена, 19).
	12/11 веч. Великие дни. 13/ПТ Таня.
	В помеш. МОСК. ГОС. МУЗ. ТЕАТРА им.
	скому народу и прогрессивным элементам
всего мира, в котором они призывают осу-
дить Соединенные Штаты ‘за ‘оказание по-
мощи Франко и присоединиться к борьбе,
ведущейся «силами мира-восглаве с наро-
дами Советского Союза и ‘стран народной
демократии - против. поджигателей войны,
	орга-   за восегановленис демократии в Езспания
гово-   и против империалистических планов пора-
	бошщения испанского народа».
	Тазета «Эль пэопулар» заявила протест
против того, что Соединенные Штаты при-
нуждают страны Латинской Америки при-
знать фашистский режим Франко. Газета
критикует мексиканское правительство за
снисходительность к испанским Ффаланги-
стам, действующим в Мексике.
	Как сообщает коррреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Каракаса (Венецуэла),
группа видных деятелей науки, искусства
и литературы направила Ачесону письмо,
в котором осуждает его заявление относи-
тельно Франко. Авторы письма призывают
придерживаться решения Генеральной Ас-
самблеи ООН относительно франкистской
Испании, а также начать экономический
бойкот франкистской Испании.
	нуло, что последние заявления Советского
Союза об укрывательстве в Финляндии
военных преступников полностью разобла-
чили безответственное отношение финского
правительства к заключенным страной
международным соглашениям. Собрание
настаивает на безоговорочном выполнении
Финляндией подписанных ею договоров, на
восстановлении дружественных и основан-
ных на доверии отношений с Советским
Союзом и на сформировании правитель-
ства, которое обеспечило бы развитие та-
ких отношений.
	ТЕАТРЫ, КОНЦЕРТЫ И ЕЯНО
	МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ.
12/ПТ веч. Миссурийский вальс. 13/1 сп.
Театра драмы и комедии Дворянское гнездо.
14 Пушкин.
	МОСК. ТЕАТР САТИРЬЕ. 121П веч. премь-
5 Свалрба с приланым. i14/ITI Комепия
	ера Свадьба с приданым. 1АЛИ Комедия
оптибок.

MOCK. roc. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РО-
МЭН» (Б Гвездвьвиковский, 19). 12/ITI sex.

13/тТИ Все о тебе.
	Трудящиеся Финляндии выступают против
антидемократической политики правительства
	Минимальная температура сегодня ночью
в Москве была 7 гр., в 12 часов дня 2 г.
мороза.

Завтра в Москве, по сведениям Цент
рального института прогнозов, ожидается
снег. Температура ночью и днем 1-3 1}.
мороза.
		Ответственный редактор”
Г. А МЕШЕРЯКОВ.
	«ЮНОСТЬ МИРА» — Наука и знание, Хр
ника, Новости дня, Кинозал короткомег
	жного фильма.
«В ГЛУБИНАХ моря». «ДОЛИНА ТЕЙЗЕ
	РОВ», «они БИДЯТ ВНОВЬ», «ТИБЕТ
«ОРЛА». — Наука и знание.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ», «УЧИТЕЛЬ»
Заря.
	«СОКРОВИЩЕ ЦЕНСКОГО УЩЕЛЬЯ», dl
ЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — Арес.

‹ИКОЛА УЧИТЕЛЕЙ». «ПАМЯТНИКИ ДРЕВ*
НЕРУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ» — Hos
сти дня.

«ОСТРОВ СОКРОБИЩШ» — Аврора, Молот,

«ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН» (2-я
«ДОЧЬ МОРЯКА», «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕ“
ЛЕНИЮ» — Экран жизни.

«СЧАСТЛИВОГО НЛАВАНИЯ» — Кадр.

«СВЕТЛЫЙ ПУТЬ» — Октябрь.
«СЕКРЕТАРЬ BDATZONMA. СЛЕЛО АРТАМО*
	«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА», «ДЕЛО АРТА
НОВЫХ», «КРАСНЫЙ ГАЛСТУК» — ЕО

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Аврора, К!

_ театр повторного фильма.
	«МОСКОВСКИЙ СТАДИОН «ДИНАМО»
Хроника. АЛ.

«МЬТ M3 КРОНШТАДТА», «ДЕПУТАТ БВ
ТИКИ» — Луч.
	«КАМЕННЬТЯ ЦВЕТОК» — Спартак.
«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» =
Смена, Авангард. 4.
«ПЕТР ПЕРВЫЙ» (1-я серия) — ых д

«ПЕТР ПЕРВЬИЯ» (2-я серия), «СКА
ЦАРЕ САЛТАНЕ» — Искра.

«ИВАН ГРОЗНЫЙ» «ДУБРОВСКИЙ» «KO
НЕК-ГОЕБУНОК» — Диск.

«ЧАПАЕВ» — Авангард.

«ИСТРЕБИТЕЛИ», «ДЕТИ КАПИТАНА ГРАН
ТА» — Кинотеатр повторного ona a

«УЩЕЛЬЕ АЛАМАСОВ» — Юный РЗ HA

«СЛУЧАЙ В БУЛКАНЕ»,  К, 4-05-65, доб. 42. Отдел об’
8.

явлений => К 4-18-45 или коммутатор К 4-05-65, доб. 1

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 3 (Чистые пруды).