колхозники в гостях.
У ПИСАТЕЛЕЙ -
		Телёграимы #3.38 Рринины
	пятилетний экономический план, к
осуществлению которого пристуни-
ли трудящиеся Чехословацкой рес-
публики, вносит коренные   измене-
ния во все отрасли производства.
На новые рельсы ставится сельское
хозяйство. Проводится в жизнь ло-
	зунг: «Рабочие, больше машин в
деревню! Крестьяне, больше хлеба
городу!». В помощь крестьянам со-
зданы летучие ремонтные бригады,
которые исправляют в селах раз-
личный сельскохозяйственный ин-
вентарь. Создаются тракторные
станции. В разных областях рес-
публики начали работать школы
трактористов. Крестьяне, убеждаясь
в преимуществе трактора, с боль-
moh охотой учатся в этих школах.
НА СНИМКЕ: молодая крестьянка-
трактористка. Она успешно окончи-
ла школу и хорошо управляет
трактором.
	сгОТО ТАСС.
	Защитники
фашизма
в Финляндии
	КОНСТИТУЦИОННАЯ КОМИССИЯ
ФИНСКОГО СЕЙМА ОТКЛОНИЛА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДСНФ
О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
вывших ФАШИСТСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
	ХЕЛЬСИНКИ, 13. (TACC). Ha-
днях конституционная комиссия фин-
ского сейма отклонила предложение
депутатов Демократического  ‹оюза
народа Финляндии (ДСНФ) о вацио-
нализации имущества ликвидирован-
ных шюцкоровских и других фаши-
CTCKHX организаций.
	Газета «Вапаа сана» подчеркивает,
что это решение «основывалось» на
законе, изданном в 1919 году. Co-
гласно этому закону, указывает газе-
Ta, средства ликвидированных  tpa-
шистеких организаций должны быть
использованы на цели, близкие к
целям упраздненных организаций,
	Комментируя решение конституци-
онной комиссии сейма, «Вапаа сана»
пишет: «Так как целью шюцкора,
как и всех других организаций, лик-
виднрованных на основании соглаше-
ния о перемирии, было укрепление
	диктатуры капитала — поддержание
национал-шовинизма и разжигание
вражды к Советскому Союзу, To
	конституционная комиссия сейма, вни-
	димо, предлагает, чтобы имущество
и средства этих организаций были
использованы теми. кто и сейчас
	продолжает вести такую же полити*
ку».
		“Польская. нота

французскому

правительству
ВАРШАВА, 13. (ТАСС). Как офи-
	циально сообщается, министерстве
иностранных дел Полыши направило
	французскому посольству в Варша-
	ве ноту о выдаче Польше известного
военного преступника, ‚.выступавше-
го под именем полковника Богуна.

В ноте указывается, что этот пре-
ступник во время войны в 1939—
1945. гг, совършил многочисленные
	военные преступления. обганизуя в0о-
	руженные -нападения на’ части Ыоль-
ского’ войска a Советской Армйи,
тесно сотрудничая с гестапо и гер-
манской армией. В частности этот
военный преступник, пользуясь ору-
жием, полученным от немцев, произ:
водил массовые расстрелы членов
польского движения сопротивлення,
а также польских и советских сол-
дат.
	Накануне освобождения Польши
Богун вместе с немецкими войсками
бежал в Германию, а затем укрылся
BO Ppannnn, где он ныне и находиг-
ся.

Komiacened Об’ единенных . наций по
расследованию военных  преступле-
ний указанный Богун был зарегист-
рирован как военный . преступник 3a
номером 4.196.
	Министерство — иностранных дел
Польши указывает в своей ноте, что
в настоящее время Богун находитея
в районе Бюри (департамент Уаза), в
8 километрах. от Клермон де л’Уаз,
где скрывается под кличкой Антони
Скарбек.
	Министерство ‘иностранных дел
Польши. извещает французское по-
сольство о своей готовности пред-
ставить самые подробные данные и
документы, касающиеся преступной
деятельности Богуна (он xe CxKap-
	бек). а также фотографию преступни-
	ка. чтобы облегчить его опознание,
	К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ОБСУЖДЕНИЮ
СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО
ДОГОВОРА
В СЕНАТЕ США
	ВАШИНГТОН, 13. (ТАСС). Тру-
мэн представил сенату для ратифи-
кации Северо-атлантический договор
вместе с препроводительным посла-
нием, в котором он повторяет свои
утверждения, что этот агрессивный
договор якобы содействует установ-
лению мира и безопасности и соот-
ветствует будто бы Уставу ООН.
	останцию».
Сталинской премии И. С. СОРОКИНА.
	войсками Советской Армии», написан-
ная художниками А. Горпенко, А.
Стадником, П. Жигимонтом, и «Бой
на Одерском плацдарме», исполнен-
ная П. Корецким и И. Евстигнеевым.
Героическое напряжение битв, могу-
yee наступление советских войск, ко-
торых влечет вперед неудержимый
порыв к победе, являются большими
достоинствами этих полотен, зани-
мающих значительное место в совет-
ской батальной живописи.

Но не только военные подвиги со-
ветских людей вдохновляют наших
художников. Восстановление богат-
ства и изобилия колхозов видим мы
в «Колхозном стаде» В. Яковлева,
написанном ярко и колоритно на фо-
не прекрасной ‘русской природы.

’ Серия картин С. Чуйкова рассказы-
вает о свободной и счастливой жиз-
ни киргизского народа в братской
семье народов Советского Союза.
Одна ‹ из типичных ‘картин Чуйкова
«Дочь Советской Киргизии» изобра-
жает мололую киргизскую девушку
с умным, открытым лицом, идущую
с книгами по широкому колхозному
полю. Пейзажи-картины «На. по-
лях Киргизии», «Хлеба созрели», «Ве-
чер», полотна «Полдень» и «Утро»
показывают природу и людей Кир-
гизни, уверенных в завтрашнем
дне, творцов своей национальной
культуры, своей обеспеченной жизни.

Принципы искусства, национально-
го. по форме и социалистического по
содержанию, мы видим в серии иллю-
страций И. Тоидзе к «Антологии
грузинской поэзии». В цветных ил-
люстрациях художника проявились
глубокое знание родной страны, ее
историй и культуры, умение вопло-
тить в романтических образах героев
легендарного эпоса и показать с
большой теплотой людей современной
Советской  Грузии: Вдохновенно и
прекрасно лицо юного Сталина, чи-
тающего стихи Шота Руставели.

Сталинская премия второй степени
присуждена совсем молодому худож-
нику И. Сорокину. В картине «A. C.
Попов демонстрирует адмиралу Ma-
	Встреча с передовиками сельского хозяйства
в Центральном доме литераторов
	лал Герой Социалистического Груда
председатель колхоза «Борец»,
Дмитровского’ района, Федор’ Алек-
сеевич Бурмистров.

— Решение ЦК ВКП(б) о мерах
под’ема сельского хозяйства в после:
военный период, — сказал тов. Бур-
мистров, = вот что помогло’ ряло-
вому подмосковному Колхозу выра-
стить семь Героев Социалистическо-
го Труда и добиться рекордных уро-
жаев. . 9

Депутат Верховного Совета СССР
Анна Ивановна Антонова — предсе-
датель колхоза «Ударник», Солнеч-
ногорского района, рассказала о вос-
становлении ‘колхоза, дотла’ разру-
шенного немецкими оккупантами. `В
1945 году колхоз имел уже. довоен-
ное поголовье скота. Дома и хозяй-
ственные службы электрифицирова-
ны, построены ‹ баня; ° медицинский
пункт, овощехранилище,  свинарник.
Сейчас достраивается клуб со ‘зрн-
тельным залом на 200 человек.

Много интересного сообщила, о пю-
дях своего колхоза’ депутат Москов:
	ского областного совета Агафья
Григорьевна Тимофеева (колхоз
«Нравда», Клинского района)...
	Поблагодарив` гостей; ‘поэт C.. Ba-
сильев призвал присутствовавших ли-
тераторов чаше, больше и крепче со-
прикасаться с настоящей жизнью,
искать темы и ‚образы для. своих
произведений не в тиши кабинетов и
не в экзотических поездках за три-
левять земель, а в яркой и много-
гранной действительности близких
	Герой Социалистического Труда
председатель колхоза имени 3-й пя-
тнлетки Константин Павлович Пет-
риков, применяя новейшие достиже-
ния передовой мичуринской науки,
получил в минувшем году рекорд-
ный` урожай картофеля: 505,4 цент-
нера с гектара на площади 15,24 гек-
тара. В переводе на счет индиви-
дуальных огородников зто означает
10 полновесных мешков картофеля с
«сотки».

Константин Павлович рассказал о
славных делах людей своего колхоза
на встрече писателей с передовиками
сельского хозяйства ° Подмосковья,
состоявшейся недавно в Централь-
ном доме литераторов под председа-
тельством Ф. И. Панферова.

В гости к писателям приехали Ге-
рои Социалистического Труда, пред-
седатели колхозов, бригадиры, звень-
евые. В теплой дружеской беседе за
чашкой чая они рассказали о росте
культуры и. матернального благосо-
стояния сел и деревень Подмосковья.

С огромным интересом прослушали
	собравшиеся выступление Евдокии
Терентьевны Егоровой — председа-
теля колхоза «Шламя», Малинского
	района. Евдокии Терентьевне 74 го-
да, она была инициатором об’едине-
ния односельчан в коллективном хо-
зяйстве и руководит им бесеменно в
течение двадцати лет — с 19 апреля
1929 года. В яркой и образной речи,
изобиловавшей остроумными сравне-
ниями и пословицами, рассказала эта
пожилая русская женщина о своих
	«БОРИС ГОДУНОВ» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. Лауреаты  Сталинской пре-
мии народный артист СССР А. С. ПИРОГОВ (справа) в роли Бориса и
народный артист РСФСР Н. С. ХАНАЕВ в роли Шуйского. .
			ВОПЛОЩЕНИЕ
НАРОДНОГО. ДУХА.
	boas жизненная правда, во-
площение в вокально-сцениче-
ских образах народного духа, высо-
кое исполнительское мастерство —
вот основные драгоценные качества
лучших оперных постановок Большо-

го театра.
	Такими постановками в минувшем
году признаны две: опера «Борис Го-
дунов» Мусоргского и «Проданная
невеста» Сметаны. Исполнители и
постановщики этих спектаклей удо-
стоены Сталинской премии.
	Гениальная музыкальная народная
драма Мусоргского раскрывает с по-
трясающей мощью одну из примеча-
тельных страниц русской истории.
Богатство идейного содержания опе-
ры, психологическая глубина и
скульптурная выпуклость, с которой
обрисованы многообразные характе-
ры, замечательные народные сцены,
оказывающие огромное воздействие
на зрителей, — все это придает не-
обычайную значительность бессмерт-
ному творению Мусоргского.
	Талантливому коллективу Большо-
го театра принадлежит в этом снек-
такле заслуга в сценическом вопло-
щении глубоко прогрессивных, под-
линно реалистических замыслов ве-
ликого русского композитора. ,

Осуществляя указания партийной
критики, сделанные по адресу пред-
шествовавшей постановки «Бориса
Годунова» ‘в этом театре, оперный
коллектив, работавший над спектак-
„лем, дал новое, убедительное и пра-
вильное раскрытие гениального про-
изведения Мусоргского. Бесспорным
достоинством спектакля — является
включение ранее опускавшейся зна-
менитой сцены под Кромами. Одна
из самых сильных народных сцен в
драме Мусоргского, она дает воз-
можность донести до зрителей с
большей полнотой идеи композитора,
еще ярче показать величие, силу и
мошь русского народа.
	Основная мысль Мусоргского вы-
ражена им в надписи на первой стра-
нице. клавира оперы: «Я разумею на-
род. как великую личность, одушев-
ленную елиною идеею. Это моя за-
дача. Я попытался разрешить ее в
опере». .
	Жизненная правда, бывшая HeH3-
менным творческим принципом Му-
соргского, нашла достойное воплоше-
ние в спектакле Большого театра.
Живым, творческим звучанием спек-
Такль в немалой степени обязан ди-
рижеру Н. Голованову. В работе над
этой постановкой сказались лучшие
чёрты художественной индивидуаль-
ности этого выдающегося советского

‘музыканта — темперамент, творче-

ская воля, умение вдохновить коллек-
тив. Горячий пропагандист и знаток

` русской оперной классики, он сумел
`передать свое понимание музыкаль-

но-сценических образов Мусоргского
всем исполнителям. Результаты ока-
зались плодотворными. Спектакль
ощущается как крепкий художест-
венный ансамбль, каждый участник

которого органически включен в об-

щий замысел.

Несомненной удачей новой поста-
новки является образ Бориса, превос-
ходно воплошенный обоими исполни-
телями — популярными советскими
артистами А. Пироговым и М. Рей-
зеном. Образ, решенный в этом спек-
такле в полном соответствии с идей-
ным замыслом самого композитора,
полон значительности и реалистиче-
ской яркости.
	TporaetT и волнует HCHO.THEHHE
И. Козловским партии Юродивого.
Долго нё стирается из памяти прояи-
кающий в душу голое Югродивого,
олицетворяющего в опере Mycopr-
ского созесть народа. Большой успех
в спектакле выпал на долю Н. Ха-
наева, убелительно воплотившего HO-
вый для него своей сложной харак-
терностью образ Шуйского, и М. Мак-
саковой, показавшей интересное И
глубокое понимание партии Марины
Мнишек. `

Превосходно звучит в спектакле
талантливый оркестровый коллектив
Большого театра. Значительная доля
‘успеха всей постановки — в Вели:
Колепном исполнении хора (главный
хормейстер М. Шорин), занимающего
в опере Мусоргского особенно 3Ha-
чительное место.
	Гармонически входит в общее по-
строение спектакля работа художни-
ка Ф. Федоровского. Оформление
«Бориса Годунова», сделанное в лУч-
ших традициях русской декоративной
живописн, доставляет зрителям Ha-
стоящее эстетическое удовольствие.
Значительных успехов добился в ©80-
ей режиссерской работе над спектак-
лем и Л. Баратов..

«Борис Голунов» — несомненное
достижение всего коллектива Боль-
worg театра, волнующий, глубоко
	патриотический спектакль не остав-
ляющий равнодушным ни одного зри-
теля, любящего свой народ, глубоко
интересующегося историей своей
страны.
	Творческий под’ем и воодущевле-
ние исполнителей проявились в силь-
ной степени и в спектакле «Продан-
ная невеста». Сюжет этой оперы не-
сложен. Вместе с тем персонажи ее
показаны чешским композитором в
жизом взаимодействии с народной
средой, привлекательной своей яркой
национальной самобытностью. Глав-
ным действующим лицом в ‘опере’
становится чешский народ, предетаю-
щий во всем обаянии его лучших ка+
честв — мужественности, жизненной
силы, твердой веры в торжество
ИСТИНЫ.
	Народность музыки Сметаны верно
передана в постановке Большого
театра. Этот красочный, как бы иск-
рящийся народным юмором, проник“
нутый поэтичностью спектакль осу-
ществлен в основном силами млад-
шего поколения ‚артистов Большого
театра.

Уже с первых тактов знаменитой
увертюры к «Проданной — невесте»
слушатель чувствует живой, стреми-
тельный темп оперы, нарастающий с
каждым актом. И дирижер К. Кон-
драшин,. и режиссер Б. Покровский,
и балетмейстер В. Вайнонен прекрас-
но понимают и доносят до зритёлей
самые ценные и яркие черты. твор-
чества чешского классика.

Исполнители” солисты; подобран-
ные наредкость удачно, дали прав-
дивые, поэтические образы живых лю-
дей, лишенные надуманности, наиг-
рыша. Как нельзя лучше ‚соответст-
вуют этим человеческим образам и
	декорации В. Дмитриева, решенные в.
	светлом весеннем колорите.
	Правдиво, убедительно показывает
своего героя — Еника — артист
Г. Нэлепя. В духе мягкой народной
комедийности трактует партию свата
Н. Щегольков. Непосредственно и
живо проводят свои партии обе ис-
полнительницы роли Маженки
	Л. Масленникова и Е. Шумилова. Не-
	сомненные симлатии зрителей ItpHB-
лекает и А. Орфенов, раскрывающий
образ.простоватого Вашека в полном
соответствии с замыслом композито-
ра. Как сценическая, так и вокальная
стороны исполнения находятся на
высоком уровне.

Присуждение двойной награды
лучшему оперному коллективу нашей
страны вызывает законную гордость
и радость всей советской обществен-
ности. Заслуженную оценку получил
большой вдохновенный труд артистов,
демонстрирующий неуклонный рост
музыкально-театрального искусства в
Советском Союзе.
	А. Свешников,
		Заявления членов
финской делегации
на Всемирный конгресс
сторонников мира
	ХЕЛЬСИНКИ, 13. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» опубликовала
заявления нескольких членов фин-
ской делегации на Всемирный кон-
гресс сторонников мира.

Руководитель делегации пре
тор Нюландской губернии елтти
подчеркнул, что в настоящее время
мир во всем мире находится в опас-
кости. Он указал на колоссальный
военный бюджет США, а также на
политику создания западными держа-
вами агрессивных военных блоков.
Мелтти отметил, что народы всего
мира не хотят войны н что доказа-
тельством этого послужит предстоя-
щий Всемирный конгресе сторонни-
ков мира.

Председатель Демократического
союза женщин Финляндии (ДСЖФ)
Анна Невалайнен заявила, что Всемир-
ный конгресс сторонников мира явит:
ся протестом всех борцов за мир про-
тив подготовки войны, против агрес-
сивного Атлантического пакта. Нева-
лайнен отметила, что демократиче-
ские женщины Финляндии гордятся
своим участием в общей борьбе всех
народов за мир.

Магистр Мирьям-Вире Туоминен
подчеркнула, что в активную борьбу
за мир должны включиться имрокие
массы всех народов мира. Туоминен
указала, что такая Задача стоит, в
частности, перед народом Финляндия,
для которого борьба за мир есть
борьба за будущее своей страны.

Член делегации от Демократиче-
ского союза молодежи Финляндин
(ДСМФ) Паули Руус отметил актив-
ное участие молодежи в борьбе за

мир и указал, что силы мира пре-
восхолят силы войны.
	‚ Матч-турнир
Москва — Будапешт
	ПЯТНАДЦАТЫШЙ
Typ
	Седьмую победу в московской по-
ловине матч-турнира Москва—Буда-
пешт одержал вчера в пятнадцатом
туре Смыслов. Барца быстро оказал-
ся под сильной атакой. Стремясь за-
щитить ‘своего * короля, венгерский
мастер понес болыние материальные
потери. Смыслов играл с большим
мастерством и на 2-м ходу выиг-
рал.

Первое поражение в матч-турнире
потерпел Котов во встрече с Сабо.
Москвич применил вариант Смыс-
лова в защите Грюнфельда, но из-
бранный им план игры оказался не-
удачным. Венгерский гроссмейстер
отлично использовал свое преимуще-
ство, выиграл пешку, а вскоре #8
партию. .

Фюштер проиграл  Бронштейну,
интересно разыгравшему защиту Чч-

горина в ферзевом гамбите. У гросс-
мейстера образовалась сильная про-
	ходная пешка, которая и решила ис-
ход борьбы.
	Применив королевский — гамбит,
Флор в 20 ходов одержал победу
над Бенко. Два слона гроссмейстера
поймали ферзя черных.
	Вновь блеснул хорошей игрой
Флориан, добившийся победы над
Рагозиным. Ферзь и слон венгер-
	ского мастера успешно атаковали
короля. Флориан выиграл коня, по-
сле чего на 42-м ходу Рагозин сдал-
ся. Москвичи тепло приветствовалч
успех венгерского мастера.
	Вничью окончились партии Сили—
Лилиенталь (на 19-м ходу) и Сима-
гин-—Геребен, где венгерский мастер
имел преимущество, но Симагин су-
мел форсировать ничью.
	Неоконченной осталась партия
Типари—Авербах. Сегодня днем парт-
неры согласились на ничью.
		Результат пятнадцатого
4% :3и в пользу москвичей.
	После пятнадцати туров команда
Москвы имеет 80% очков, команда
Будапешта — 39%.
	Лучших спортивных результатов
достигли Котов и Смыслов — ne
11% очков. Симагин — 11 очков,
	Бронштейн — 10% очков.
	Завтра в последнем — шестнадна-
том — туре предстоят встречи: Гере-
бен -—— Смыслов, Котов —  Фюштер,
	встречах с В. И. Лениным и М. И.   воседей — тружеников MOAMOCKOB-

Калининым, о том, как рос и разви- ного села.
вался ее колхоз. Новые стихи, посвященные” кол-

Содержательное ‘сообщение, насы-   хозной деревне, прочитали поэты
щенное интересными фактами, обо-   М. Исаковский, Н. Грибачев . и.

гапающимяи блекнот писателя, сде- А. Яшин,
> авы

ПРИОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАКУПОЧНОЙ HOMMCCH
	Государственная закупочная комис-
сия Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР приобрела
в этом году около двухсот про-
изведений искусств и 1.400 архивных
материалов крупнейших русских ху-
дожников.

В последнее время для музеев и
картинных галлерей страны приобре-
тены замечательные живописные гра-
фические и скульптурные работы вы-
дающихся русских дореволюционных
и советских мастеров. Большой нн-
терес представляют рисунки И. Шиш-
кина «Лес» и «Сосновый бор», кар-
тины В. Перова «В балагане», В. По-
ленова «Итальянка», а также <Га-
	далка». — работа’ неизвестного Xy-
дожника ХУН века.
Привлекают внимание, закупленные
комиссией сорок шесть иллюстраций
к произведениям Ф. Тютчева, выпол-
ненных художником ‚Ф. Константи-
НОВЫМ.
Хорошее впечатление ° оставляет
пейзаж «Зимой ‘в лесу» лауреата
Сталинской премии А:  Бубнова.
Среди ‘скульптурных произведений
выделяются «Летописец Нестор»
М. Антокольского, «Портрет А. М.
Горького» И. Шадра.
Понобретенные произведения  ис-
кусств направляются в музеи и кар-
тинные галлереи страны.
	ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ CRRICHOBA
«РУССКИЙ ВОПРОС»
В ДАНИИ
	КОПЕНГАГЕН, 13. (ТАСС). Op-
хусское об’единение «Культур ог по-
литик» решило поставить пьесу Кон-
стантина Симонова «Русский вопрос».
Пьеса будет показана дважды — 21
и 22 апреля в Орхусском народном
доме.

«Русский вопрос» будет поставлен
под руководством режиссера“ Гунна-
ра Хансена. В беседе с сотрудником
газеты «Ланд ог фольк» Гуннар
Хансен сказал: «Я взялся за впоста-
новку «Русского вопроса», потому
что эта пьеса мне очень понрави-
лась. Ее актуальность сейчас ничуть
не меньше, чем в то время, когда
она была написана. Всю пьесу «Рус-
ский вопрос» пронизывает идея ми-
ролюбия Советского Союза, и поэто-
му она сейчае кое-кому не нравит-
ся».
	Забастовочное лвижение
	во Франции
	. ПАРИЖ, 13. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Франс Пресс, вчера
несколько тысяч горняков железо-
рудного бассейна (Лонгви (департа-
мент Мерт и Мозель) об’явили 24-
часовую забастовку в знак протеста
против увольнения одного из их де-
легатов. В забастовке участвует при-
мерно 80—90 процентов рабочих это-
го бассейна.
	ФИНСКИЕ ВЛАСТИ ЧИНЯТ
‘ПРЕПЯТСТВИЯ ДЕЛЕГАТАМ
НА ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС
	СТОРОННИКОВ МИРА
	ХЕЛЬСИНКИ, 13. (ТАСС). Демо-
кратическая печать сообщает, что в
связи с желанием некоторой части
коммерческих кругов Финляндии
провести сбор средств в пользу фин-
ских Участников Всемирного кон-
гресса сторонников мира премьер-ми-
нистр Фагерхольм лично призвал эти
круги отказаться от этого намерения.
	террор
в Южной Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). Сеуль-
ский корреспондент агентства
Ассошиэйтед пресс, ссылаясь на за-
явление «президента» марионеточного
«правительства» Южной Кореи Ли
Сын Мана, указывает, что во время
нынешней карательной кампании ли-
сынмановских властей «против пар-
тиза» Южной Корен арестовано
лве тысячи восемьсот человек.
	карову первую в мире радиостанцию»
художник в хороших традициях рус-
ской реалистической живописи с ув-
лечением показал выдающихся дея-
телей русской культуры.

Сталинская премия третьей степени
присуждена П. Соколову-Скаля за
картину «Краснодонцы». Художник
изобразил героев-молодогвардейцев, с
глубоким волнением слушающих по
радио слова великого вождя, Сталин-
ской премии третьей степени удо-
стоены также художники-плакатисты
В. Иванов, В. Корецкий и А. Коко-
рекин за лучшие образцы советского
политического плаката.

По скульптуре премии второй сте.
пени присуждены трем скульпторам:
Е. Вучетичу за скульптурные портре-
ты дважды Героя Советского Союза
Т. Т. Хрюкина и Героя Социалисти-
Ческого Труда Назарали Ниязова,
Н. Томскому за скульптурные порт-
реты трижды Героя Советского Сою-
за И. Н. Кожедуба и дважды Героев
Советского Союза П. А. Покрышева
н А. С. Смирнова, а также молодому
ваятелю А. Кибальникову за скульп-
туру «Н. Г. Чернышевский».

Образы лучших советских людей
нашли в скульптуре свое глубокое
отображение. Богатство духовной
жизни, мужество, готовность к борь-
бе за Родину, решительность и сме-
лость — вот те основные черты ха-
рактера советских людей, нашедшие
выражение в бюстах-портретах рабо-
ты Н. Томского и Е. Вучетича. В
скульптурном ‚портрете Чернышевско-
го Кибальникову удалось талантли-
во раскрыть обаятельный облик ве-
ликого революционного демократа.

Партия, правительство, — лично
товарищ Сталин неустанно заботятся
о развитии и процветании советского
искусства. Советское изобразитель-
ное искусство, освободившись от
влияний безродных космополитов И
	«А. С. Пспов демонстрирует адмиралу Макарову первую ‘в. мире ради
Картина лауреата
		взгляд на Карту военных действий;
За окном вырисовывается , пейзаж
Москвы. ,

Вторая картина Решетникова, удо-
стоенная талинской ° премии, —
«Прибыл на каникулы» рассказывает
о встрече мальчика-суворовца, при-
ехавшего на каникулы в родной дом.
Радостная встреча  улыбающегося
внука < дедом, веселое личико сест-
ренки, поднимающейся ‘Из-за стола
навстречу гостю, свет, заливающий
комнату, убранная елка в углу, яркие
цветы на ковре говорят о счастливой
жизни простых советских людей. Чер-
ты нового советского быта привлека-
ют зрителя к этой картине.

К героическим годам. Отечествен-
ной войны вновь возвращает нас ‘се-
рия рисунков К. Финогенова «И. В.
Сталин в годы Великой Отечествен-
ной войны». Художник запечатлел
вылающиеся моменты деятельности
великого стратега и полководца в го-
ды войны. В полных жизни ‘сценах
художник изображает И. В. Сталина,
В. М. Молотова и К. Е. Ворощилова
у прямого провода, И. В. Сталина с
соратниками за разработкой плана
окружения армии Паулюса под’ Ста-
линградом, И. В. Сталина на оборо-
нительных рубежах.

Вдохновленные призывом товарища
Сталина водрузить над Берлином зна-
	мя Победы, советские войска в оже-
	сточенных- боях взяли рейхстаг. Этот
момент изображает П: Кривоногов 8
большом . композиционном ‘полотне
«Победа». У пылающего полуразру-
шенного здания ‘рейхстага — CHMBO-
ла фашистской. Германии — советские
войска, воолушевленные единым пат-
	`риотическим порывом, празднуют побе-
	ду. Правилен о ‘замысел художника,
построившего всю композицию карти-
ны не на отдельных действующих
лицах, а на изображении всей массы
бойцов и командиров в их величай-
шем торжестве победы.

О решающих исторических cpaxe-
	ниях с эпической силой повествуют
две диорамы; «Форсирование Днепра
		лауреат Сталинской премии,
народный артист РСФСР.
		ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
	{ЧЕТКО изобразительное ‹ ист
KYCCTBO социалистического реа-
лизма достигло Новых творческих
побед. Присуждение 17 Сталинских
премий 24 художникам за лучшие
пронзвеления 1948 года говорит о
том, что творческий актив’ советаких
художников идет по верному пути
создания патриотических произведе-
ний, высоко оцененных народом, пар-
quel, правительством.
	Основные темы произведении, полу-
чивших Сталинские премин, близки
народу, дороги ему: это образы вели-
ких вождей Ленина и Сталина, темы
Отечественной войны и ©е героев,
культурное богатство народов СССР,
высокий моральный облик советского
человека.

Сталинская премия первой степени
присуждена художникам, известным
пол именем Кукрыниксы, — М. Куп-
риянову, П. Крылову и Н. Соколову
за картину «Конец», говоряшую 0
победе советского народа над тем-
ными силами фашизма. Искусство
Кукрыниксов, в какой бы области они
ни работали, — от карикатуры до мо-
нументальных живописных полотен, ^
прежде всего искусство политическое,
партийное, имеющее одну цель —
служение народу. Своей картиной ху-
дожники разоблачают врага, призы-
вают К активной борьбе с ним. Пат:
риотическое чувство любви к своей
социалистической Родине вдохновля-
ло художников И помогло им создать
картину, в которой мы видим пораже-
ние фашизма, торжество нашей побз-
ды.

Одиннадцать Сталинских премий
второй степени присуждены 3a про-
изведения живописи и графики, по-
казывающие разнообразие, широту и
богатство тем советского искусства.
	А. Герасимов награжден Сталинской
премией за свою монументальную
картину «И. В. Сталин у гроба
А. А. Жданова» и за портрет В. М.
Молотова.

В картине «И. В. Сталин у гроба
А. А. Жданова», полной драматизма,
художник передал глубокую скорбь
народа об утрате выдающегося дея-
теля партии и Советского государ-
ства. Особенно правдиво и вдумчиво
воплощен А. Герасимовым образ
И. В. Сталина, стоящего у гроба. сво-
его ушедшего соратника и друга. В
творчестве А. Герасимова тема вождя
народа занимает ведущее место, ос-
новные. произведения художника по-
священы образу любимого Сталина.

Портрет В. М. Молотова кисти А.
Герасимова отличается психологиче-
ской глубиной, умением художника
выразить в портрете благородство 06-
лика, ясный ум и волю выдающегося
государственного = деятеля нашей
страны.

Ф. Шурпин получил премию. за кар-
тину «Утро нашей Родины». Светлое,
счастливое утро встает ‘над просто-
рами. советокой страны — над мощ-
ными заводами, Колхозными пашия-
ми, на фоне которых изображен
И. В. Сталин. Мудрое, спокойное,
полное внутреннего величия лицо
вождя выражает удовлетворение про-
цветанием родной страны, которую
он ведет от победы к победе. Взгляд
его устремлен вдаль — в сияющее
коммунистическое будущее.

Замечателен портрет И. В. Сталина
в картине Ф. Решетникова «Генера-
лиссимус Советского Союза И. В.
Сталин». В своем кремлевском каби-
нете, в час рассвета, великий стратег
и полководец после ночи, полной на-
пряженного труда, бросает последний
	формалистов, идет уверенно Вере   Флориан — Симагин, Бронштейн —

икИМ
re MyTH, YKa3aHHOMY = BETHKEM   Tuapu, Банко — Рагозин, Лилиен-
талиным. + ma de (“ef Bannan . tharnmr &заа.
	К. Кравченко.
	[таль — ни Барца — Флор, Авер»
‚бах. — Сили