Больше критихи м семокритики
		° Вчера вечером в помещении Го-
родского дома пионеров открылась
1Х партийная конференция Куйбы-
гпевского района столицы. На ней
присутствуют 584 делегата.

Как показали начавшиеся прения
по отчетному докладу секретаря’ рай-
кома ВКП(б) тов. Титова, в работе
йкома имеются существенные не-
остатки. А
72 процента коммунистов района
состоят в партийных организациях
инистерств и различных  учрежде-
Однако райком ВКП(б) недо-
статочно руководил и направлял их
леятельность.

Бюро райкома летом прошлого го-
ла обсуждало отчет парткома. Цен-
тросоюза. Было установлено, что
партком слабо борется за повышение
авангардной роли коммунистов в ра-
боте аппарата Центросоюза. Неодно-
кратно обсуждая работу партийных
организаций финансового управления
и управления кадров, партком все
же не добился серъезного улучшения
их деятельности. Делегат конферен-
ции, секретарь парткома Центросоюза
тов. Хорин заявил, что райком ни
разу не поинтересовался, как выпол-
няется его же решение о пафторга-
низации Центросоюза.

Крупные недостатки имеются в
работе парткома Министерства заго-
тозок СССР (секретарь тов. Лева-
ков). Он слабо пользуется предостав-
денным ему правом сигнализировать
в вышестоящие партийные органы 0
недостатках в работе аппарата:
Партком хотя и обсуждал порядок
рассмотрения жалоб и заявлений
трудящихся, поступающих в мини-
стерство, но решительного улучшения
в этом деле не добился.

Локладчик и выступивнше в пре-
ниях лелегаты тт. Романова (Мини-
стерство просвещения РСФСР), Ме-
шеряков (Министерство внешней тор-
говли} и другие отметили, что рай-
ком мало занимался вопросами
улучнения работы аппарата MHHH-
стерств, соблюдения  государствен-
Ной дисциплины, развертывания
большевистской критики и самокри-
тики.

Несмотря на наличие в районе
болышюго числа партийных органи-
заций научно-исследовательских Уч
реждений, райком, как вынужден был
признать тов. Титов, руководил HX
деятельностью поверхностно.

Райком неудовлетворительно  ‘зани-
мался парторганизацией ‹ Всесоюзной
академии сельскохозяйственных на-
ук имени В. И. Ленина, где более
двух лет не было отчетно-выборного
партийного собрания. Партийная ор-
ганизация академии слабо’  мобили-
зовала коллектив на выполнение за-
дач, поставленных августовской сес-
сией ВАСХНИЛ’а. Крайне мало уде-
	у етроителей
высотного
здания
	Во двор одна за другой везжают
автомашины с гравием, песком, бе-
тоном. Материалы Tyr же идут
в дело. Строители высотного здания
на Каланчевской улице, вступив В
предмайское социалистическое сорев-
нование, обязались укладывать В
сутки не меньше 100 кубометров бе-
тона. Передовые бригады  значи-
тельно перевыполняют план.

Образцово работает на плошадке
растворный узел. Бригада тов. Мин-
ценкова делает в смену не 60, a
100 замесов.

Сегодня механизаторы начали
сборку мощного бетононасоса. Бе-
тонная масса будет нагнетаться по
трубам и подаваться непосредствен-
но к месту укладки.

Торопятся землекопы. Они готовят
фронт бетонщикам. На предельной
мощности работает компрессор. Уме-
ло используя механизм, стахановец
тов. Соболев подключает .к агрегату
до 14 отбойных молотков вместо 7
— 8.

Сейчас в Измайлове заканчивает-
ся сооружение бетонного завода для
этой стройки. Он оборудован  HO-
вейшими механизмами. Материалы
будут перегружаться © помощью
ковнювых элеваторов. Сегодня брига-
да стахановна тов. Лунева закончи-
ла монтаж первой гравиемоечной
машины и приступила к сборке вто-
рой. В этой декаде завод даст пер-

вую продукцию.
	`_ 5 апреля —
	ЕННЫЙ почин Л. Корабельнико-
-\ вой и Ф. Кузнепова, сообщает
«Правда», нашел широкую поддерж:
ку и распространение на предприя-
тиях Украины. На Киевской первой
обувной фабрике коллективы многих
цехов обязались работать один день
в месяц за счет сэкономленных ма-
териалов, на Киевской четвертой
обувной фабрике пошивочный цех—
два дня в месяц. Почин Л. Кора-
бельниковой и Ф. Кузнецова горячо
поддержан в Харькове и Одессе,
Днепропетровске и других городах
республики. В борьбу за комплекс-
ную экономию включились паровоз-
ные бригады депо  Львов-Восток,
Львов-Запап и депо Станислав.
		ного из управлений Министерства
внешней торговли тов. Кротов вто-
рой год состоит на первом курсе
университета и до сих пор не сдал
зачетов.

Существенные недостатки отмеча-
лись в работе промышленных пред-
приятий, особенно ° райпромтреста
(управляющий тов. Соколов), где
ряд предприятий не выполняет пла-
на и выпускает продукцию низкого
качества. Секретарь райкома’ тов.
Бухаров недостаточно руководит ра-
ботой парторганизаций промышлен-
ных предприятий, хотя в районе их
не так уж много. о

Райком ВКП(б) мало помогает
исполкому районного совета, слабо
контролирует деятельность его отде-
лов. Особенно крупные недостатки
имеются в райжилуправлении и
коммунальном тресте. От населения
поступили сотни жалоб на бесхозяй-
ственность B домоуправлениях. О
том, как в исполкоме раесматрива-
ют жалобы, говорит такой пример:
150 человек вынуждены были, не
получив разрешения своих вопросов,
обратиться с жалобами на исполком
в вышестоящие организации.

Райком` прошел мимо фактов гру-
	ПАРТИЙНАЯ БОНФЕРЕНЦИЯ
КУЙБЬНИЕВСЕОГО РАЙОНА
<>
	лялось внимания и партийным орга-
низациям институтов теории и ис-
тории педагогики и. методов обуче-
ния Академии педагогических наук
РСФСР, хотя в их работе имеются
существенные недостатки.

Крупные. изяны имеются в’ дея-
тельности партийной организации H3-
дательства Академии педагогических
наук РСФСР. Литература, выпускае-
мая издательством, по стзывам мно-
гих учителей, не отличается высоким
качеством. `Райком. не оказал помо-
щи парторганизанаи в борьбе за по-
вышение качества’ выпускаемой лите-
ратуры.

Еще хуже руководил райком ма-
лочисленными партийными организа-
циями, которых в районе ‘очень мно-
го. Делегат тов. „Тимони (cexpeTapb
парторганизации треста «Сотозре-
монтподшипник») в своем. выступле-
нии рассказал, что за последние че-
тыре года у них ни разу не были
	секретари и работники райкома. Се:
	кретарь райкома тов. Титов никогда
не беседовал с ним. Инструкторов
райкома не тревожило даже то, что
в течение года парторганизация He

представляла ‘протоколов партсобра-

НИЙ.
О невнимании . райкома BKIL(6)
к малочисленным организациям го-
ворили и другие делегаты.

Серьезной критике на  конферен-
ции подверглась работа: отделов рай-
кома партии и. их заведующих
тт. Леонтьевой, Кирьянова и Сизова.

Райком редко заслушивал отчеты
первичных партийных . организаций,
недостаточно уделял внимания рабо-
те с кадрами и проверке выполне-
ния собственных решений. Из 1075
кандидатов в члены ВКП(б) около
семисот имеют ‘просроченный стаж.
Во многих парторганизациях в’ 1949
году в рялы ВКП(б) не принят ни
один человек. :

Слабо поставлен. ‘контроль за по-
литическим просвещением KOMMYHH-
стов. 25 процентов коммунистов, са-
мостоятельно изучающих MapKCHCT-
ско-ленинскую теорию, не выполня-
ют учебного плана. 150 кружков по
изучению «Краткого курса истории
ВКП(б)» отстают от программы на
один-два ` месяца. . Райком слабо
обобщает опыт лучших пропаганди-
стов. Не установлен контроль за уче-
бой коммунистов в Вечернем уни-
верситете марксизма-ленинизма. По-
сещаемость занятий в филиале. уни-
верситета марксизма-ленинизма при
Министерстве финансов СССР  со-
ставляет лишь 70 процентов. Приво-
дился такой пример: начальник од-
	Состоялся пленум Фрунзенского
районного комитета ВКП(б), из-
бранного на проходившей недавно
районной партийной конференции.
Секретарями РК ВКП(б) избраны
тт. Булкина, Кузнецов, Дымков.

*

На пленуме Дзержинского район-
ного комитета партии  секретарями
РК ВКП(б) избраны тт. Лебедев,

Климов, Петухов.

ЗО СОСО eee
: ача выставки — содействовать рацио-

бого‘ ‘администрирования бывшего
строительной выставки. Зад ортанизованы демонстраци-

председателя райисполкома тов. Оси- 20 co opramusa. n oh Beecowstol
i - Ha днях исполнилось лет дня анизации Постоянн
пова, который высокомерно обра nanusa un и удешевлению строительства путем распространения передового опыта м технических достижений. Здесь четарье “создан
Wanca C MOAMHHEHHHIMH,  8a2KHMA, онная площадка и испытательная станция, на которой испытываются строительные машины и механизмы. Недавно на в озд. па-
строительства. НА СНИМКЕ: павильон высотного строительства. <ото В. БОРИСОВА.
Е ВН Ой к тейиничном

критику, не’ советовался с членами зильон высотного
		комом ВЛКСМ. Но и после ЭТОГО   ленности
ее помощи’ мы не р Заканчивая . учебное заведение,
_ первый день работы районной  , -’Несин избрал для своей дип-
	конференции выступили в прениях
девять делегатов. Однако они край-
не робко вскрывали недостатки в
работе райкома партии и его ‹екре-
тарей.

В работе конференции‘ принимают
участие тов. Шкирятов, секретарь
ЦК ВЛКСМ тов. Михайлов, секре-
тарь МГК ВКП(б) тов. Данилов.

Сегодня конференция продолжает
	свою работу.
	ломвой работы тему «Производство
фасонных. фрез из твердых сплавов».
Эта‘ проблема была весьма актуаль-
ной для порошковой металлургии.
Eme большее значение приобрела
она, когда молодой металлург ре
шил рекомендовать новый инстру-
мент обувной промышленности-

С группой рационализаторов ком-
бината твердых сплавов Несин раз-
работал и построил станок для про
изводства своих фрез. Новый  инст-
румент испытали на’ фабриках «Па-
рижская Коммуна», имени Капрано-
ва, «Заря свободы». Успех превзо-
шел все ожидания. Обычной сталь-
ной фрезой без переточки обрабаты-
вали 25—30 пар обуви. Используя
же фрезу Несина, начали провускать
от 1210. до 2100 пар.

Блестящие результаты испытания
‘стали известны в Главобуви и В
Министерстве легкой промышленно-
сти СССР. Однако ‘осуществление
ценного предложения откладывалось
под разными предлогами, о чем со-
общала «Вечерняя Москва» 5. и 7
сентября 15349 года.
	В связи, с этим 12 сентября кол-
легия Министерства легкой промыш-
пенности СССР заслушала сообще-

строительстве. EER Nh AEE ee eee ee eee ———

вильон BEICOTHOTO
		По слгдам наших
	ДОЛГИ ЯЩИЕ...
	предложение А. Несина?
	На фабрике «Буревестник»  запа-
сы фрез с каждым днем уменьша-
ются, так как заточку здесь не про-
изводят из-за отсутствия карбида бо-
ра. В Главобуви почему-то считают,
что карбида бора вообще нельзя до-
стать, и поэтому дальнейшее исполь-
зование твердых сплавов ставят под
сомнение. Между тем известно, что
карбид бора вырабатывает ташкент-
ский карборундовый завод Мини-
стерства станкостроения СССР.

Участники бригады А. Несина —
частые гости московских обувщиков.
Металлурги разработали еще  во-
семь предложений, предусматриваю-
щих эффективное применение  твер-
дых сплавов. Изготовлены и успеш-
но испытаны опытные образцы HO-
вых инструментов. Но заявку ме-
таллургов не приняла М. Карагод-
‘ская — начальник отдела по изо-
бретательству Министерства легкой
промышленности СССР. Мотив от-
каза — отсутствие в заявке техно-
логии производства.

Большой интерес представляет но
вое предложение бригады А. Неси:
на — твердосплавный фрезерный
нож для обработки монолитных ре-
зиновых каблуков. Испытание его
на фабрике «Парижская Коммуна»
прошлю успешно. Это подтверждает-

ся актом, подписанным специалиста-

ми-обувщиками.

При помощи фрезерного ножа, из-
готовленного из сплава ВК:3, без за-
точки было обработано 3.800 «aap
обуви. Для сравнения укажем,  чтб
обычным стальным ножом без его
переточки можно обработать  толЬ-

ко сорок— пятьдесят пар. И опять

заявку Новаторов постигла неудача.
Начальник Главобуви тов. Мурва-
нидзе отверг предложение вследст-
вие его... недоработанности (?!).

Таким образом приказ министра о
широком использовании твердых
сплавов в легкой промышленности не
выполнен. Не выполнен и приказ о
вознаграждении авторов  предложе-
HHA.

Оригинальный инструмент Алексея
Несина уже достаточно проверен и
должен получить широкое примене-
ние на обувных предприятиях. Мн-
нистерству легкой промышленности
СССР следует призвать к порядку
всех, кто тормозит использование за-
мечательного инструмента, сулящего
большие выгоды народному  хозяй-
ству.
		Почему не осуществлено
	С некоторых пор имя Алексея Не-
сина стало широко известно работ:
никам столичной обувной промыш-
	.‚. Секретарь райкома ВЛКСМ тов.
Демченко резко критиковал  секре-
тарей райкома партии тт. Титова и
Цветову за невнимание к райкому
комсомола.

— Три месяца назад, — сказал
тов, Демченко, — я критиковал на
собрании районного партийного ак-
тива секретаря райкома партии тов.
Цветову за слабое руководство рай-
	ОРАНКЕРЕЯ cone

- «Бессрочный
В Покровском-Стрешневе у самого Бессро
полотна железной дороги сиротливо заказ»
	приютилось цветочное XO3AHCTBO KOH-
торы зеленого строятельства исполко-
	ма Молотовского районного совета.
Со словом «оранжерея» связывает-
ся представление об обилии света и
гепла.
Иноё впечатление производит оран-
жерея Молотовского района.
Нелостаток светА — вот первое,
	что сразу же обращает на себя вни-
мание. Рама остеклена осколками,
промазанными ..гудроном. Едва
	24 марта под таким заголовком в
«Вечерней Москве» была опублико-
вана заметка © неудовлетворитель-
ной работе ателье № 4 комбината
бытового обслуживания Пролетар-
ского района; Заказчику Н. Лихолет
испортили костюм и «исправляли»
его в течение двух с половиной ме-
сяцев. .

Факты подтвердились. Управляю-
щий трестом местной  промышлен-
ности Пролетарского района тов.
	пригреет солнце,  гудрон плавиТ-  Сергеев и исполняющий обязанности
ся, растекается по стеклам;, каплет   ^^. комбината ‚бытового ..0б-
	на цветочную рассаду, на одежду
рабочих. Протереть стекла нет воз-
можности, нотому что они едва дер-
жатся. Помешение продувается вет-
ром и плохо защишено от дождя.
Ежедневная потребность в воде
для отопительной системы, поливки
	2 _

легкой

а ра,

рассады и цветов — около 200 Be-
дер. В жаркую погоду эта цифра
	дер. В жаркую погоду эта ‘цифра
увеличивается в два-три раза. ° Не
нужно больших затрат, чтобы прове-
сти воду от водоема, который нахо-
	дится в двухстах метрах. Но рабо-
	чим приходится носить воду.

Оранжерея не имеет подсобного
помещения, поэтому вся цветочная
тара и другой хозяйственный инвен-
тарь хранятся тут же, под цветочны-
ми стеллажами, загромождая и без
того тесное помещение.

Кстати, о полезной площади. Цве-
точное хозяйство разместилось на
	служивания тов. Штейнбок сообщи-
ли редакции о принятых мерах.

За грубое нарушение срока изго-
товления заказа Н. Лихолет и не-
чуткое отношение к посетителям за-
кройщику тов. Дегтяреву об явлен
выговор. Заведующая ателье тов.
Иванова строго предупреждена. ЕЙ
приказано установить повседневный
контроль за своевременным и доб-

рокачественным выполнением зака-
208,
	«Строптивый
начальник»
	Продолжают работу Ждановская,
Ленинская и Москворецкая районные
партийные конференции Москвы.

Сегодня в Центральном театре
транспорта открывается Красногвар-
дейская районная партийная конфе-
ренция. Сегодня же во Дворце куль-
туры Метростроя начинает работать
Молотовская районная партийная
конференция.
	Состоялся пленум Кировского рай-
онного комитета партии, избранного
на ХП районной партийной конферен-
	На пленумах районных
комитетов ВЁЕГИб)
	:ы-  В № 208 «Вечерней Москвы» бы-
без!ла опубликована заметка «Стропти-

вый начальник». В ней говорилось о
ве-   недостойном поведении директора
на   автобазы Комитета ’радиоинформа-
	болотистом участке размером в 2 ции при Совете Министров СССР
гектара. Пока освоено немногим   тов. Молочникова.
больше четверти гектара. Но и эта  Факты подтвердились. Вопрос ©
	часть территории удобряется плохо:
не на чем подвезти удобрения...

В Молотовском районе предстоят
болыние работы по озеленению. По-
чему же районная контора зеленого
строительства, руководимая тов.
Брянцевым, мирится с - запущен-
ностью своей оранжереи?

Оказывается, тов. Брянцев  счита-
ет, что «в оранжерее все в порядке,
план выполняется». Такого же мне-
ния держится и заместитель предсе-
дателя исполкома районного совета
тов. Косолапов.

У этих товарищей критических за-
мечаний нет...

А может быть они появятся, TT.
Брянцев и Косолапов, если вы еще
разок загланете в оранжерею?

работе автобазы обсуждался руко-
водителями комитета. Приняты меры
к устранению всех отмеченных газе-
той недостатков.
митету директору автобазы тов. Мо-
лочникову об’явлев выговор.

Приказом по ко-

По неопуб линованным
письмам

О нарушении правил торговли про
давщицей водо-мороженой — базе
Е. Вышенковой написал в редакцик
А. Атабек. При проверке факты под
твердились. По сообщению замести
теля директора пищеторга Красно
гвардейского района тов. Соколов

за нарушение правил торговли про
ларттипа В:ппенковой об’авлен выго
	По светлым и шумным коридорам
школы заливисто прозвучал звонок.
В класс вместе с директором вошла
незнакомая детям женщина. Она се-
ла у стола учителя.
	ных педагогов с профессорами выс-
ших учебных заведений. Ученые
рассказывают о тех требованиях, ко-
торые они пред’являют к поступаю-
шим в институты.
	Помощь депутатов
	ции. Пленум ‘избрал  секретарями   ние изобретателя А. Несина. Ето
райкома ВКП(б) ‘тт. Калинникова,   предложение было одобрено. 22 сен-
Кидиярова, Сергееву. тября министр легкой промышленно-
		сти СССР тов. А. Н. Косыгин ИЗ:
дал специальный приказ о приме-
нении в обувной промышленности
	4X7 AAPL ee bach phate SE ESE & 44
BKIT(G) избраны тт. Платонов. Мо-
това, Головкин.

Пленум Советского районного ко-
митета партии избрал секретарями
райкома ВКП(б) тт. Лимно, Желто-
ва, Жарова.

фрез из твердых сплавов. Началь-
нику Главобуви ` тов. Мурванидзе
предлагалось оформить заказ на из-
готовление  потребного количества
фрез. Приказом  предусматривалась
организация на обувных  предприя-
тиях централизованной заточки  ив-
струмента. Для этого начальнику
Главмашдетали тов. Сушину пред-
	писывалось в течение шести меся-
цев обеспечить изготовление двухсот
заточных станков. Предлагалось так-
же выплатить авторам вознагражде-
ние и рассмотреть вопрос о возмож-
ности применения инструмента 43
твердых сплавов во всех отраслях
легкой промышленности,
	%

На пленуме Свердловского район-
ного комитета партии, секретарями
РК ВКП(б) избраны тт. Терехов,
Яковлев, Рябинин.
	На пленуме Октябрьского районно”
го комитета партии секретарями РК
	Пленум Сокольнического районного
комитета партии избрал секретарями
райкома ВКП(б) тт. Пивилеву, Ле-
		онова, Говорову.
	На пленуме Первомайского район-
	ного комитета партии секретарями
РК ВКП(б) избраны тт. Черняев,
Степаков. Николаев.
	Лекции в рабочих общежитиях
	В напряженной тишине слышен
	голос лектора. Идет доклад o пер-
	вом тепловом двигателе в России.
Вокруг стола силят рабочие-строи-
	тели. Внимательно слушают они бе-
	седу о приоритете отечественной на-
уки.
	Лектор — частый гость в обще-
житии по Тюфелеву проезду, 6. Лек-
торская группа, созданная отделом
культурно-просветительной работы
Пролетарского райисполкома, об’е-
диняет 150 врачей, учителей, юрис-
тов, инженеров. Они читают  лек-
ции © строении вселенной, о семье
и браке, о передовой мичуринской
науке, о советской литературе, о
новаторах производства. За зиму в
общежитиях и красных уголках со-
стоялись сотни лекций.  Слуша-
тели тепло отзываются о. . лекторах.
Часто проводятся беседы в общежи-
тиях дорожников, рабочих ремонт:
ной конторы. строительных трестов.
	ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГЕРОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ
BORHDI
	(К 30-летию
со дня гибели
Сергея  Лазо)
		За последнее время культурное До конца 1949 года твердосилав-
обслуживание строителей  улучши- НЫе фрезы должны были применять-
noch. Работники библиотеки № 58 <я уже на всех обувных предприя:
	тиях столицы. К сожалению, их ис-
пользуют   пока что лишь +в OMbIT-
ном порядке». Массовое применение

новых фрез откладывается из меся-
ца в месяц.
	(заведующая тов. Беляцкая) два-
три раза в месяц устраивают гром-
кие читки новинок советской лите-
ратуры. Многие строители здесь
приобщились к книге и полюбили
	ее. Об иеструменте из твердых «пла-

I бокай : вов уже узнали на харьковской обув-
0 THYOOKOH ночи читает  Моло”  ной ‘фабрике имени Шмидта. Харь-
moh печник Иван . Корабельников.   козчанё прислали зап5ос. А ‘в Глав:
	ковчане прислали запрос. А ‘в 1 лав-
обуви. еще не позаботились `офор-
мить. заявку. на изготовление фрез.
Обувщики Ленинграла, Ростова,
Харькова и других городов даже не
ознакомлены < новым инструментом.

До последнего времени на москов-
ских предприятиях не налажена как
	Он познакомился с произведениями
русских классиков и, ‘кроме’ того,
прочел «Повесть о настоящем чело-
веке» 5B, Полевого, «В Крымском
подполье» И. Козлова, «Люди с
чистой совестью» П. Вершигора и
	следует заточка фрез из твердога
другие произведения советских пи-  сплава. Каждая фабрика  кустарни-
Сателей. Таких, как Корабельников,   чает, создает свои «оригинальные»

много. Библиотека помогает им ра-  образцы заточных станков. Шесть
	сти, догонять. передовых рабочих.
		свою роту в распоряжение Краснояр-
ского совета. Солдаты избирают ега
депутатом в Совет, Он становится
пламенным — пропагандистом идей
большевизма и организатором борь:
бы за победу Октябрьской револю-
ции в Сибири. Имя Лазо делается
широко известным в Сибири, в За-
байкалье, а затем на Дальнем Во-
стоке.

В октябрьские дни 1917 года Сер-
гей Лазо — один из руководителей
восстания в Красноярске. В декабре
этого же года он энергично подав-
ляет контрреволюционный мятеж в
Иркутске. Назначенный затем коман-
дующим Забайкальским фронтом,
Лазо. громит отряды белогвардейцев,
разбивает в районе станции Даурия
войска японского наймита атамана
	месяцев [лавобувь и Главмашдеталь
не могут наладить изготовления  за-
точных станков.
	борьбы с Советами интервенты MO-
билизовали все контрреволюционные
силы.

На Дальнем Востоке началея me-
риод безудержного террора интер-
вентов и белогвардейцев. Они чини-
ли кровавую расправу над рабочими
и. крестьянами. Исторические  доку-
менты периода гражданской войны
на Дальнем Востоке свидетельству-
ют о массовых убийствах, грабежах,
насилиях, творившихся  интервента-
MH.

Но никакие репрессии не могли
сломить революционной стойкости
трудящихся Приморья в их борьбе
за свободу и независимость. По зо-
ву большевистской партии трудящие-
ся массы встали на’борьбу с интер-

Семенова.

Победы советских войск над бело-

гвардейскими

бандами — агентами

вентами и белогвардейцами. 110 все-
му Дальнему Востоку широкой вол-
ной разлилось партизанское движе-
ние, руководимое Дальневосточным
	иностранного капитала вызвали тре-
вогу в лагере империалистов. Меж-
дународная. реакция перешла к от:
крытой вооруженной интервенции на
Дальнем Востоке.
	Пользуясь ‘поддержкой Англии,
США и Франции, Япония первой на-
чала в 1918 году интервенцию
на Дальнем  Бостоке. Вслед за
японцами! во Владивостоке высади-
лись английские, американские, фран-.
цузские войска. С помощью  интер-
вентов активизировали свою дея-
тельность остатки белогвардейщины,

Иностранные империалисты созда:
ли в Приморье и Забайкалье марио-
неточные правительства белогвардей-
цев во главе с известными душителя-
ми и вешателями Хорватом, Розано-
вым, Семеновым и другими. Для
	комитетом большевиков. Партия на-
правила в партизанские отряды вы-
дающихся партийных работников и
в их числе Сергея Лазо. В июне
1919 года на Г сезде Советов При-
морской области, происходившем ‘в
таежном селе Сергеевка, Лазо был
избран командующим всеми парти-
занскими &трядами Приморья. *
	AA
AK:
тер-
цея-
ны,
зда:
рио-
nefi-
SIIA-
4HO-

Под его руководством партизанское
движение принимает ‘еще более ши-
рокие размеры. Организаторские спо-
собности, незаурядные воснные зна-
ния’и боевой опыт Лазо содейству-
ют повышению дисциплины, приобре-
тению партизанами боевых навыков.

Несмотря па огромное численное
превосходство войск интервентов и
белогвардейцев, партизаны наносили

Для   им ощутительные удары. Под. непо-
	ЬНИГИ © РУССКИХ
ПУТЕШЕСТВЕННИКАХ

Государственное издательство гео-
графической литературы выпустило
книгу известного путешественника
И. Ф. Крузенштерна «Путешествие
вокруг света». В книге дано описа-
ние первого кругосветного плавания
русских мореплавателей И. Ф. Кру-
	зенштерна и Ю. Ф. Лисянского на
кораблях «Надежда» и «Нева» в
	кораблях «Надежда» и «Нева» в
1803—1806 гг.
Издательством выпущена также
	книга члена-корресиондента Акаде-
мии наук СССР А. В. Ефимова «Из
истории великих русских географи-
ческих открытий», В книге описыва-
ются географичебкие открытия рус-
ских путешественников в Северном
Ледовитом и THXOM океанах -B
	1едовитом и Тихом океанах св
ХУИ в. и первой половине ХУШ в.
(TASC).
	средственным водительством J1a30
нартизанские отряды разгромили вра-
га на Сучанской железной дороге,
	В перерыв ребята узнали, что эта Перед началом учебного года
гостья — депутат районного совета   ТОВ. Моисеева вместе с членами
Галина Александровна Моисеева.   ШКОЛЬНОЙ комиссии внимательно
	Мальчик, который жил в одном до-
ме с ней, рассказал, что Галина
Александровна — директор школы и
что к ней часто ходят ее избиратели.
	А в это время в кабинете дирек-
тора шел другой разговор. Моисеева
упрекала учителя, что он в её при-

сутствии спрашивал только отлични-
KOB.
	Отсюда ей надо было пойти в
154-ю школу. Затем Г. А. Моисеева
поспешила в свою школу. Впрочем,
когда Галина Александровна гово-
рит «моя школа», то трудно понять,
о какой именно школе идет речь.
О той ли, где она директором, или
© той, к которой ее прикрепила
школьная комиссия райсовета, или
об одной из тех школ, где учатся
	проверила подготовку учебных за-
ведений к занятиям. Депутаты —
члены комиссии беседовали с роди-
телями, ‹ интересовались, что нужно
их детям для более успешных заня-
тий. В районе нет ни одного ребен-
ка школьного возраста, который бы
не учился.

В адрес комиссин поступали сиг-
налы о плохой постановке учебно-
воспитательной. работы в 145-й муж-
ской средней школе. Комиссия про-
вела там тщательную проверку. В
этой школе было устроено выездное
заседание комиссии С участием пе-
дагогов и представителей школьных
общественных организаций. Депута-
ты и активисты вскрыли недостатки
и помогли найти пути к их устране-
	ры: ТР РЯ - Саи АА Ч EEE” VAIO

дети ее избирателей... Комиссия оказывает помошь 4
Для Галины Александровны все   другим школам. Это дает свои р
школы района кажутся своими. Бо- auneratri Rawetun nnrurunack пис
	зультаты. Заметно повысилась дис-
циплина. Прекратились пропуски за-
нятий без уважительных причин.
Депутаты—члены школьной комис:
сии во главе со своим председате-
лем Галиной Александровной Мон-

сеевой стремятся выполнить наказы
избирателей.
	Н. Лохматов.
	лишив интервентов ВОЗМОЖНОСТИ ВЫ-   hae десяти лет она. является депу-
	татом районного совета. В Ленин-
градском районе ее знают как энер-
гичного председателя постоянной
	заняли   игкольной комиссии совета.
	Она тщательно изучила отличи-
тельные черты каждой школы, осо-
бенности каждого педагогического
коллектива. С ее участием в школах
устраиваются вечера по обмену опы-
том работы старых учителей с моло-
дыми. Организуются встречи школь-
	возить сучанский уголь,

В начале 1920 года ряд крупных
горэдов Приморья оказался в руках
партизан. 31 января они заняли
Владивосток. Потерпевшие  пораже-
ние ‘интервенты заявили об оконча-
нии интервенции и уводе своих войск,
Но в действительности они не сло-
жили оружия, продолжали всемерно
поддерживать японские войска, на-
ходившиеся в Приморье и готовив-
шие коварный удар в спину совет-
ским партизанам.

В ночь с 4 на 5 апреля 1920 года
	этот удар был нанесен. Рекой по-
лилась по Дальнему Востоку на-
родная кровь. Тысячи  революцион-
	ных бойцов и мирных жителей бы-
ли зверски замучены. Японцы ape-
стовали большевиков — Сергея Ла-
зо, Алексея Луцкого и Всеволода
Сибирцева, которых после долгих пы-
ток сожгли в топке паровоза. Так
погиб бесстрашный борец за народ-
ное счастье, пламенный болышевик
Сергей Георгиевич Лазо.

В октябре 1922 года Совет-
ская республика праздновала боль-
нгую победу: Красной Армией и пар-
тизанами ‘Дальнего Востока ‹ был
освобожден от японских интервентов
Владивосток, последний участок со-
ветской земли, находившийся в ру-
ках интервентов.

Советския народ свято чтит память
о народном герое Сергее Лазо, о
тысячах других героев, отдавших
свою жизнь за власть Советов.
	М. Котухов.
	МЕЖ школьниками Советского
Казахстана‘ и детьми стран на-
родной демократии завязалась ожив-
ленная переписка. Недавно учание-
ся Павлодарской женской средней
школы № 4 получили письмо из Ру-
мынии от школьниц села Валишора.
Письмо румынских школьниц обсу-
ждалось на собрании учащихся. В
ответном письме павлодарские уче-
ницы подробно рассказали © своей
школе, учебе, художественной само-
деятельности. На лнях из далекого
села Вознесенки, Макинского района,
Акмолинской области, отправлено
письмо в одну из гимназий Болгар-
ской народной республики. Вознесен-
ские школьники послали своим бол-
гарским друзьям также альбом < фо-
тографиями, рисунками и шелковый
красный галстук для лучшего пио-
нера гимназии («Правда»).

*

АКОНЧИЛСЯ областной смотр

сельской художественной само-
деятельности, сообщает из  Новоси-
бирска корреспондент «Известий», -B
котором участвовало около десяти
тысяч певцов, музыкантов, танцоров,
декламаторов, членов драматических
кружков. Жюри отмечены лучшие
коллективы и многие солисты. Cpe-
ди них — танповальный коллектив
Чулымского районного дома’ культу-
	ры, мужской колхозный хор из 1о-
гучина.
	НА СНИМКЕ; Г. МОИСЕЕВА 6е-
седует с  комсомольцами — 150-й
школы Ленинградского района.

Фото М. СМИРНОВЯОЯ.
	ме героические страницы ис-
тории партизанской борьбы на
Дальнем. Востоке ‘неразрывно связа-
ны с именем мужественного больше-
вика, бесстрашного ° руководителя
приморских партизан, героя граж-
данской войны Сергея еоргиевича
Лазо.
	Он родился в 1894 году в Молда-
	вин. Будучи студентом  Иетро-
градского технологического иясти-
	тута, Сергей Лазо активно учает-
вует в революционном кружке  сту-
дентов. Он призывает товарищей
	изучать военное ‘дело; итти в COsi-
датские массы и готовить их к ре-
шительной борьбе с самодержавием.
В 1916 году Лазо зачисляется в
Московское военное училище, по
окончании которого назначается. в
запасный стрелковый ‘полк B ‘1.
Красноярск. Здесь он ведет револю-
ционную работу среди солдат.
	едва дошли до Сибири вести ‘о
февральской революции, Лазо ведет