ТА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

приняли в кандидаты сразу 8 чело-
век — ровно столько ®же, сколько
было принято до этого за весь’ голд!
	Воспитанием кандидатов, подготов-
кой их к вступлению в члены
ВКП(б) райком мало. занимался. По-
р практика дала свои плоды.

а отчетный период в Москворецком
районе исключено, а также выбыло
по разным ‘причинам 90 кандилатов.
	На конференции были отмечены
серьезные из’яны в области полити-
ческого просвещения коммунистов. В
Москворецкой ‘партийной’ офганиза-
ции свыше двух тысяч человек за-
нимаются самообразованием. Но из
них половина не выполняет учебной
программы. Около трехсот коммуни-
стов только числятся в ‘списках, но
не учатся. .

Докладчик правильно отметил, что
качество пропагандистской работы
зависит прежде всего от правильного
подбора пропагандистов и. руковод-
ства ими. Состав. руководителей
кружков в районе хороший, но на-
правляет их деятельность райком
плохо. Половина пропагандистов не
посещает семинаров.
	Незаслуженно мало места было
уделено в докладе состоянию парт-
работы в высших учебных заведе-
ниях и научно-исследовательских уч-
реждениях, хотя в районе их на-
считывается несколько десятков. Рай-
ком вспоминает научные институты
от случая к случаю.

В Москворенком районе сосредо-
точено много промышленных  пред-
приятий. Это крупный индустриаль-
ный центр столицы. В свое время
решения райкома мало чем отлича-
лись от хозяйственных директив.
Увлечение хозяйственной деятельно-
стью, администрирование были осу-
ждены. Райкому указали на ошибки,
	H тогда здесь кинулись в другую
	крайность — вопросы руководства
промышленностью были преданы
забвению. Очевидно, этим об’ясняет-
ся тот факт, что часть предприятий
района не выполнила программы пер-
	вого квартала нынешнего года.

Секретарь парторганизации  фаб-
рики кожаных изделий тов. Демидо-
ва рассказала, как промышленно-
транспофтный отдел райкома фор-
мально отнесся к инициативе нова-
тора Ф. Кузнецова.

Забытой оказалась в докладе ря-
бота исполкома райсовета. Тов. Бе-
лов бегло сказал по этому поводу
несколько слов. Докладчик слегка
пожурил начальника Серпуховского
жилищного управления тов. Кулико-
ва и заместителя председателя ис-
полкома тов. Зайцева за... формаль-

но-бюрократическое отношение к за-
явлениям трудящихся.
	Докладчик, как говорили на KOH-
ференпии, «пожалел» председателя
исполкома райсовета тов. Чижова.
Можно было ожидать, что в поряд-
Ke самокритики он сам выступит,
вскроет недостатки в работе аппара-
Ta исполкома: :
	Тов. Чижову предоставили слово.
Рассказав о болыших работах по ре-
конструкции, которые в этом году
будут вестись в районе (силами ор-
ганизаций Московского совета), пред-
седатель исполкома очень мало оста-
новился на насущных вопросах, свя-
занных с улучшением бытовых и
жилищных условий трудящихся.
Речь тов. Чижова была приглажен-
ной, несамокритичной.
	Не все выступления на конферен-
ции носили принципиальный больше-
вистский ‹ характер. Управляющий
трестом «Москоксострой» тов. Исаев
воспользовался почетной трибуной,
чтобы охаять тех, кто посмел в свое
время его критиковать. Этот ком-
мунист-хозяйственник стал  подби-
рать аппарат не по деловому при-
знаку, а по принципу семействен-
ности. Наблюдая негодный стиль ра-
боты хозяйственника и видя, что он
не исправляет своих ошибок, редак-
тор местной многотиражной газеты
«Ударная стройка» тов. Перепелов
написал об этом. Факты подтверди-
лись. Москворецкий райком, об-
суждавший этот вопрос, принял со-
ответствующшее решение.
	Но тов. Исаев, как видно из его
выступления, не прислушивается к
правильной критике. ‹ Зарвавшийся
бюрократ допустил грубый выпад по
адресу большевистской печати. На
конференции ему дали должную от-
поведь. ”
	IX партконференция` Москворецко-
го района’ длилась три дня и яви-
лась крупным событием в жизни
районной организации, Конференция
прошла под знаком острой больше-
вистской критики недостатков в ра-
боте райкома и его секретарей. Де-
легаты меньше всего говорили 06
успехах, сосредоточив огонь критики
и самокритики на еше не решенных
вопросах.

В работе конференции принял уча-
стие секретарь ЦК и МК ВКП(б)
тов. Хрущев, тепло встреченный де-
легатами. С речью выступила секре-
тарь МГК ВКП(б) тов. Фурцева.
	бриках` «Скороход» и «Пролетарская
победа» № 1 — было сэкономлено
кожи на 300 тысяч пар обуви. Тек-
стильщики Ленинграда сберегли за
год 936 тонн хлопка, 145 тонн шер-
сти и 740 тонн лубяных волокон,
Борьба за экономию сырья, материа-
лов, электроэнергии позволила на де:
вять процентов снизить  себестои-
мость продукции ленинградской npo-
	мыштленности.

*
В КОЛХОЗАХ Московской области
началась подготовка к весенним
посадкам леса. В южных и степных
районах — Зарайском, Каширском,
Серебряно-Прудском, Osepckom в
других — лесозащитные насаждения
будут проведены на площади в 2.300
гектаров — в четыре раза больше,
чем в прошлом году («Известия»).
	*%
Ws МОСКВЫ! выехали принимав-
шие участие в работе Делегации
Китайской Народной Республики
представители Народного Провинци-
ального Синьцзянского Правительст-
ва во главе с Заместителем Предсе-
дателя но Правитель-
ства Р. йфутдином Азизовым.
		ПОД знАКОм ОСТРОЙ
КРИТИКИ
	Москворецкий район
	—— 6 апреля К
	{ НЕДОСТАТКА
	Заметки лелегата Ленингралской партконференции
	Партийная конференция  Ленин-
градского. района, на мой взгляд,
прошла на высоком идейно-полити-
ческом уровне, организованно и де-
ловито. Она показала боевую спло-
ченность большевиков района вокруг.
Центрального Комитета партии, во-,
круг великого вождя и учителя
товарища Сталина. Делегаты конфе-
ренции проявили подлинно большеви-
стскую принципиальность, неприми-
римость к недостаткам, стремление
до конца изжить их и поднять пар-
тийно-политическую работу в районе
на новую, более высокую ступень.

Конференции предшествовал ряд
очень важных Мероприятий. Не так
давно состоялось собрание районно-
го партийного актива, посвященное
вопросам развертывания критики и
самокритики в партийных рядах. На
собрании резко и справедливо отме-
чали, что райком недостаточно ис“
пользовал это мошное оружие наше-
го развития, не способствовал ши-
рокому раззвертываняю. критики и са-
мокритики в районной организации.
Этим же вопросам были посвящены
собрания первичных партийных ор-
ганизаций.

Отрадно отметить, что все это да-
ло хорошие рёзультаты. Коммунисты
высказали немало ценных мыслей,
вносили предложения, направленные
на улучшение. партийно-политиче-
ской и партийно-организационной ра-
боты. Заметно возросла активность
во всех организациях. Об этом гово-
рит, в частности, и тот факт, что на
районной партийной конференции по
отчетному докладу выступило боль-
ше 20 человек.

Чем же характерны эти выступле-
ния? Основное содержание их со-
ставлял критический анализ работы
райкома и его отделов, а также пер-
вичных  парторганизаяий. Делегаты
	весьма обстоятельно дополнили OT
четный доклад секретаря райкома
тов. Козлова, критически оценили
	пройденный путь, наметили меры к
устранению вскрытых недостатков и’
ошибок.

Наиболее слабым участком работы
райкома оказалось руководство пер-
вичными партийными организациями.
Об этом говорили многие делегаты.
Райком нередко  упускал из поля
зрения низовые звенья: партийные
группы, цеховые партийные органи-
зации. За отчетный период бюро
райкома ни разу He обсуждало со-
стояния работы партийных групп, они
не получали практической помощи, в
которой сильно нуждаются.

Возьму для примера нашу завод-
скую парторганизацию. В. ней насчи-
тывается свыше двухсот групп. Два
месяца назад состоялись отчеты и
выборы партийных организаторов. К
руководству партийными группами
пришли преимущественно молодые,
малоопытные коммунисты. Конечно,
партком принимает ряд мер к тому,
чтобы помочь им в теоретической
учебе и в приобретении организа-
ционных навыков. Не мешало бы по-
интересоваться этим. делом. и .райко-
му; Очень полезно было бы обоб-
щить опыт лучших партийных групп,
распространить его, организовать
учебу низовых партийных руководи-
телей. Но райком, к сожалению, это-
го не делал.

На конференции выяснилось, что
райком мало интересовался также и
деятельностью цеховых партийных
организаций. Он даже не удосужил-
ся организовать семинарские заня-
тия для секретарей цеховых органи-
заций. Правда, было время, когда
это дело находилось, в центре
внимания райкома. Низовых партий-,
ных работников часто собирали на
совешания по обмену опытом, инст-
руктировали их, практически. им по:
могали. Райком, однако, не сумел
закрепить и развить первые успехи.
Наоборот, сон недопустимо снизил
свою организующую роль в жизни
первичных парторганизаций.

Ленинградский район большой. В
нем насчитывается 320 первичных
партийных организаций предприятий,
учреждений и учебных заведений. На
наряду с ними имеется значительное
количество малочисленных организа-
ций. Делегаты конференнии справед-
ливо отмечали, что эти организации
также не пользовались должным
вниманием райкома. Выступивший
на конференции секретарь парторга-
низации ипподрома тов. Шаповален-
ко резко критиковал райком за то,
что он устранился от руководства
малочисленными офганизациями.

Секретарь партийной организации
Института физиологии тов. Алексее-
ва критиковала инструкторский ап-
парат райкома за кабинетный стиль
работы. на выразила пожелание,
чтобы новый состав райкома реши-
тельно © искоренял этот порочный
стиль, чтобы работники РК ВКП(б)
чаще бывали в первичных парторга-
	Новый жилой дом
	низациях и практически помогали им
налаживать партийную работу на
местах.

В районе неудовлетворительно об-
стоит дело с воспитанием молодых
коммунистов. ‘Секретарь  партбюро
Института прикладного и декоратив-
ного искусства тов. Бондарева ука-
зала, что райком, как видно, недо-
оценивал этого важнейшего участка
внутрипартийной жизни. Его ошибку
повторяли и Многие партийные ра-
ботники на местах. Со всей больше-
вистской остротой делегаты крити-
ковали секретарей партийных орга-
низаций завода «Изолятор» — тов.
Гринфельда, завода «Энергоприбор»
— тов. Машихина, Московского авиа-
ционного института имени Серго
Орджоникидзе—тов. Бландова и не-
которых других. В этих организациях
непростительно запустили работу по
воспитанию кандидатов в Члены
ВКП(б). У большинства из них кан-
дидатский стаж просрочен, а.партий-
ные руководители не позаботились о
том, чтобы вовлечь их в активную
партийную жизнь, дать им возмож-
вость достойно подготовиться к всту-
плению в члены ВКП(б). Райком
прошел мимо этих фактов.

Партийные организации 2-го часо-
вого завода, плодоовощного комби-
ната № 13, больницы имени Ботки-
на и некоторых других не занимают-
ся политическим воспитанием беспар-
тийных, не вовлекают их в общест-
венную жизнь коллектива, словом,
действуют в отрыве от беспартийных
масс.*Не и подобные факты не тре-
вожили райком, не привлекли к себе
его внимания.

Выступая на конференций, директор
фабрики «Ява» тов. Иванова пред’я-
вила серьезные претензии к руково-
дителям райкома за то, что ‘они пло-
хо использовали партийный актив,
не привлекали ‘его к’ налаживанию
внутрипартийной ‘работы в первич-
ных организациях. Секретарь райко-
ма ВЛКСМ тов. Бровкина подвергла
справедливой критике ‘ деятельность
	РК BKIN6) за 710, что он нередко
упускал из’ виду свою важнейшую
	задачу — руководство KOMCOMOJIb-
ской организацией района, не ука-
зывал ей своевременно на ошибки и
промахи. В результате воспитатель-
ная работа среди комсомольцев и
несоюзной молодежи находится на
низком уровне.

Серьезные недостатки были вскры-
ты делегатами и’в практике пар-
тийной пропаганды. `Райком, с03-
дав сеть партийного просвещения,
на этом успокоился, мало  интере-
суясь, кто и как там учится. Поэто-
му во многих партийных организа-
циях, в частности на фабрике «Бель-
певик», качество политической уче-
бы коммунистов стало снижаться и
в настоящее время должно быть при-
знано совершенно  неудовлетворитель-
ным. Посещаемость занятий  невы-
сокая. В партийной организации Ок-
тябрьского радиоцентра часто сры-
ваются занятия. Отдельные пропаган-
дисты недобросовестно относятся к
порученному делу.

Много серьезных упреков пришлось
выслушать на конференции секрета-
рям райкома тт. Козлову и Губиной,
которые в первую очередь ответст-
венны за все недостатки во внутри-
партийной и партийно-массовой ра-
боте в районе. Делегаты серьезно
критиковали также члена бюро рай-
кома, председателя исполкома райсо-
вета тов. Шахову за нечуткое отно-
шение к нуждам населения, за недо-
статок внимания к разбору их жалоб
и предложений.
	Конференция приняла развернутое
решение, в котором. намечено много
важных мероприятий. Есть все осно-
вания рассчитывать, что они будут
выполнены и районная партийная ор-
ганизация добьется больших успехов
в своей работе. В новый состав рай-
кома вошли лучшие представители
партийных организаций района. На
первом пленуме секретарями райко-
ма ВКП(б) избраны тт; Аг Н. `Коз-
лов, С. А. Косовский и Т. А, Губина.
	В. Мурашев.
		НАВИГАЦИЯ
ОТКРЫТА!
	Сегодня в Южной гавани особенно
оживленно. Воздух ‘оглашают гудки
пароходов. Заканчиваются последние
приготовления. У берегов выстрои-
лись баржи, которые готовы к бук-
сировке.

Экипаж комсомольско-молодежного
судна (капитан тов. Миронов, меха-
ник тов. Кодаков), открывая нави-
гацию, вступил в предмайское социа-
листическое соревнование.

Речники Московско-Окского паро-
	ходства сегодня открыли навигацию
1950 года.

— Райком судил о работе! первич-
ных парторганизаций по внешним
признакам.

— Мы еще мало работаем с. акти-
вом первичных  парторганизаций,
слабо изучаем и обобщаем опыт.
	— ИПоверхностное знание дела —
	таков во многом стиль руководства
райкома.

— Мало занимались подбором,
	расстановкой и воспитанием PYKOBO-
дящих кадров в промышленности.
	Приведенные строки взяты из до-
клада первого секретаря Москворен:
кого райкома ВКП(б) тов. Белова на
[Х районной партийной конференции.

Признание ошибок — He само-
цель. Партия учит тому, чтобы,
вскрыв недостатки, быстрее . устра-
нить их. Из доклада же тов. Белова
можно было сделать вывод; что рай-
ком усвоил пока первую часть этого
указания. Недостатки признают, HO
мало что — и притом медленно —
делают для их устранения.

Критика — одно. из условий наше-
го дальнейшего движения вперед по
пути к коммунизму. Партия - учит
быть непримиримыми к тем, кто не
терпит критики. Не всегда был. вос-
приимчив к критическим замечаниям
и сам тов. Белов. В докладе Of CKa-
зал об этом весьма глухо: «Имели
место окрики со стороны членов бю-
ро, с моей стороны».

Выступавмие в прениях делегаты
были более конкретны. На одном из
собраний в райкоме выступила заве-
дующая отделом пропаганды и аги-
тации тов. Бассак. Ее упрек в адрес
первого. секретаря не понравился ему.
Через несколько дней тов. Белов за-
говорил © том, что Бассак «вырос-
ла» и надо бы «выдвинуть» ее на бо-
лее ответственную работу.

Секретари райкома не так уж ча-
сто удостаивали своим посещением
первичные парторганизации. Но sor
однажды тов. Белов решил встретить-
ся с секретарями цеховых парторга-
низаций завода ‘имени Владимира
Ильича. Было это после отчетно-вы-
борного собрания, где коммунисты
резко Говорили о деятельности парт-
кома и забаллотировали его ceKpe-
таря.

— После этого собрания, — рас-
сказал конференции делегат тов. Ус-
тинов, — всем  секретарям  цехо-
вых парторганизаций и членам парт-
кома сообщили, чтобы к 8 часам
вечера они явились в райком к тов.
Белову. По какому вопросу нас’ со-
бирают, мы не знали. Все выясни-
лось в кабинете. Тов. Белов был воз-
мушен бурным собраннем;:

— Если так будете критиковать и
впредь, ни один секретарь парткома
не удержится у вас.

Такое стремление порадеть комму-
нисту, которому парторганизация не
оказала доверия и не выбрала - се-
кретарем, было встречено как по-
пытка «ограничить» критику.
	Как известно, успех всякого дела
решают люди. Одна из первых обя-
занностей райкома состоит в прави-
льном воспитании секретарей партор-
ганизаций, их заместителей,  парт-
группоргов. Что мог сообщить по
этому поводу докладчик с трибуны
конференции?

Тов. Белов привел цифры. За от-
четный период в районе сменилась
половина секретарэй первичных парт-
организаций. В докладе об этом ска-
зано просто: снят с работы, освобо-
жден, забаллотирозан тридцать один
секретарь; освобождено «по состоя-
нию здоровья» и в связи с переходом
на другую работу 67 секретарей.

Эти цифры нуждаются в глубоком
анализе. Причины столь частой сме-
ны руководителей низовых партий-
ных организаций следует искать пре-
жде всего в слабости воспитатель-
ной работы. Райком недостаточно за-
нимался низовым активом, мало учил
его практике партийной работы.
	Руководя по преимуществу из ка-
бинета, секретари райкома не виде-
ли живых людей. Они очень редко
бывали на предприятиях. Случалось
так; надо выдвинуть коммуниста на
руководящую работу, а в райкоме
представления о нем не имеют.
	Примеру секретарей следовали за-
ведующие отделами и инструктора.
Чаще всего они «спускали» директи-
вы райкома по телефону. Но уж
если случалось выехать Ha  пред-
приятие, то нередко свою деятель-
ность ограничивали сбором фак-
тов, главным образом отрицательно-
го характера, необходимых для ил-
люстрации докладов или составле-
ния очередных сволок.
	Из поля зрения райкома выпал
такой важнейший вопрос, как рост
партийной организации. За средними
цифрами здесь не видели плохой ра-
боты ряда первичных организаций.
Более половины их He приняло в

прошлом году ни одного кандидата
в члены ВКП(б).
	Спохватились поздно, но решили
наверстать упущенное. Как это де-
лалось, можно видеть на приме е
парторганизации фабрики имени Ка-
линина. Здесь на одном собрании
	уе Президиума Верховного
Совета СССР об образовании
Министерства хлопководства СССР и
о назначении тов, Юсупова У. Ю.
Министром хлопководства CCCP
опубликованы в газетах.

*
	Е пленум Ленинград-

скогс областного Совета проф-
союзов. на котором обсуждался
вопрос об участии профсоюзных ор-
ганизаций в выполнении  обяза-
тельств, принятых ленинградцами год
нгзай в письме товарищу И. В,
Сталину. Борьба за выполнение обя-
зательств, пишет «Правда», вызвала
огромный творческий под’ем у всех
работников ленинградской промыш-
ленности. В прошлом году по срав-
нению с предыдушим годом было
внесено в полтора раза больше  ра-
ционализаторских предложений. От
их внедрения получено свыше 500
миллионов рублей экономии. Свыше
-185 тысяч рабочих и работнии co-
ревнуются за выпуск  первосортной
пролукции. Фабрики «Нева» и «Ком-
мувар» стали предприятиями отлич-
ного качества. За минувший год
только на двух предприятиях — фа-
				тех помещениях, где нет метал”
охо себя чувствуют обычные
ры — примулы,  лигуструмы,,.
	лической пыли, неплохо CCOH yeti
оранжерейные культуры — примулы,
	Почти всю зиму продержались зелеными молодень`
кие ели, посаженные осенью в кадки. В цехах ©
умеренной тёмпературой они и до сих пор зеленые.
Ели пустили свежие побеги и ростки и не собирают-
	ся умирать. Надо думать, что туи и кипарисы будут
	чувствовать себя в цехах еше лучше.
В столичных оранжереях кипарисы достать слож-

но, Поэтому мы сами посеяли их в свойх оранжере-
ях. Семена дали отличные всходы. Сейчас посевы
распикированы и хорошо растут.

Начато массовое размножение аспидистры, кото-
рая в условиях нехов ‘наиболее вынослива и стойка.
	Пока в цехах не
кончится реконстру
ные растения будут
	переделают вентиляцию, не за-
ция освещения, многие кадоч-
стоять здесь известное время —
	В минувшем году садоводы «Калибра» немало
сделали для дальнейшего озеленения и благоустрой-
ства своей территории. Посажено свыше двух ты-
сяч деревьев, среди которых прекрасные экземпляры
голубых и серебристых елей, взрослые каштаны,
клены, тополи, много берез, яблонь, дубов. Приба-
вилось больше трех с половиной тысяч кустарников,
зыращенных в Заводском питомнике. Продолжалась
посадка многолетников — флоксов, пионов, ирисов,
	дельфиниумов,
	немало азертаяс paver
устрой- в.прошлом году. В
	каштаны, аспилистры, герань.
	Разбито три новых сквера. У входа на завод со-
	здава аллея голубых елей.
	Летом на пятидесяти клумбах красовались сто
пятьдесят тысяч летних цветов. Ленты цветущих ра-
стений обрамляли все дороги и дорожки.
	Цветы и деревья завоевали не только’ заводской
двор, они начинают штурмовать цехи и отделы. Сей-
час перед садоводами «Калибра» поставлена зада-
ча — озеленить основные производственные помеще-
ния. Дело это новое, практического опыта по озеле-
нению производственных цехов нет.
	Мы предвидим на первых порах немало трудно-
стей. Например, некоторые цехи нашего, завода сла-
бо освещены естественным ‘светом. Ставить обычные
растения в них нельзя. Поэтому здесь намечено. ис-
	пользовать особые теневыносливые
	дополнительное искусственное освещение.
	Труднее будет создать «цеховую> флору. Многие
растения придется испытать Ha теневыносливость.
Нужно подумать и о художетвенном расположении
подставок, полой, кронштейнов, вышек с растениями.
Все это должно составлять единый художественный
ансамбль с картинами и плакатами, витринами об-
‚разнов продукции и показателей выполнения плана,
	досками почета.
	от трех до шести месяцев, а затем заменяться дру-
		На первое время ассортимент можно ограничить
наиболее. доступными растениями — можжевельни-
ком, туей, папоротниками, кохией, аспидистрами,
олеандрами, филодендронами, кипарисами, сиренью,
жимолостью. жасмином. В дальнейшем думаем ши-
	деревья и кустарники, которые
	растения, создав PATINA 2, лас
зние. роко использовать
	украшают леса юга.
Нет. сомнения, что-в своей работе мы встретим

поддержку“у научно-исследовательских организазий

столицы, занимающихся зеленым строительством.
	Усов,
	вачальник цеха озеленения завода «Калибр».
НА СНИМКЕ: цех микрометров завода «Калибр..
	«ото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	Когда не думают о потребителях
		Беляков) длительное время занима-
лись очковтирательством. Работникам
артели незаконно выплачено 52 с
лишним тысячи рублей премиально-
прогрессивного вознаграждения.
	Постнов, Беляков и Бажанов по-
пустительствовали расхитителям ©о-
циалистической собственности. У ко-
менпланта общежития Лапшенковой
	менданта оощежития леаиаесньоврон
была обнаружена недостача разного
имущества больше чем на 60. тысяч
рублей. Правление не привлекло ее
% ответственности.
	‹ ответственности.

Здесь вошла в систему выписка на-
рядов Ha невыполненные работы.
Технорук Хейфец, например, выпи-
сал 15 таких нарядов на 6.825 руб-
лей, прораб Чичерин — 43 наряда на
50 тысяч рублей. Фиктивные наряды
сочиняли и некоторые другие про-
рабы. .

Члены артели сигнализировали
этих безобразиях, но на сигналы ни-
кто не обратил внимания. Не луч-
ше обстоит дело с критикой и в
Управлении промкооперации. Kom-
мунист тов. Обижаев, инвалид Ве-
ликой Отечественной войны, рабо-
тая в плановом отделе управления,
сделал несколько критических заме-
чаний в адрес начальника отдела
тов. Риго и с тех нор расплачивается
за это. В решении одного из пар-
тийных собраний управления  спра-
ведливо записано, что руководители
промкооперации тт. Величко и Жи:
	вописцев «не способствуют  развн-
тию критики и самокритики».
Кадры некоторых артелей, дан
	союзов, засорены. Здесь подчас на-
ходят приют люди, пришедшие в
промкооперацию не ради честного
труда, а ради личных корыстных це-
лей. В течение прошлого года выяв-
лено больше 300 случаев растрат и
хищений. Сумма их превысила два с
половиной миллиона рублей.  Реви-
зорский аппарат управления ве
справляется со своими задачами.
	В речи на собрании избирателей
Бреванского-Сталинского избиратель-
ного округа товарищ А. И. Микоян
сказал: \

«За  время войны и сразу после
войны ввиду нехватки товара насе-
ление брало также и товары плохо-
го качества, и отдельные артели и
предприятия производили такие то-
вары и жили спокойно.

Теперь же, когда производство
товаров широкого потребления вы-
росло в огромных масштабах, улуч-
шилось HX качество, конечно, уже
нет охотников покупать недоброка-
чественные товары устарелых моде:
лей, плохой отделки, не того ассор-
тимента и пр.». .
	Всего этого; видимо, не уяснили
себе руководители  промкооперации
г. Москвы.

Работа артелей, союзов и управ:
ления должна быть решительнс
улучшена.

С. Жарков,
Н. Сидоров.
	РАБОТЫ ХУДОЖНИКОВ
ТЕКСТИЛЬНЫХ.
ПРЕЛПРИЯТИЙ
	На комбинате «Трехгорная ману-
фактура» выера состоялось выездное
заседание Художественного совета
Главмосхлоппрома Министерства лег-
кой промышленности СССР. Оно бы:
ло посвящено рассмотрению новых
работ художников крупных хлопчато-
бумажных предприятий Москвы и
Московской области.

Художники комбината «Трехгорная
	‘мануфактура» представили на про-
смотр около 100 новых рисунков для

ситца, сатина, майи, вуали и других
тканей.
	Лучшие образцы отобраны для вые
дрения в производство.
	В КАБИНЕТ исполняющего обя-
занности начальника Управле-
ния промкооперации г. Москвы тов.
Величко вызвали руководителей Мос-
горшвеёйсоюза, председателей правле-
ний и коммерческих директоров вось-
MH артелей, входящих в союз, ра-
ботников торгово-сбытовой базы.
Цель вызова — решить, как изба-
виться от товаров, не нашедших сбы-
та.

Представители артелей входили по
очереди. Первой вошла в кабинет
тов. Величко председатель артели
имени ХУПТ партконференции тов.
Поваляева. За ней — коммерческий
директор тов. Мехибель с внуши-
тельным свертком.

Начался показ изделий. Bsaopam
присутствующих предстала изготов-
ленная халтурщиками «продукция»:
грубошерстные юбки, детские корот-
кие брючки и ряд других вещей, ко-
торые население не покупает. Руко-
водитель Управления промкоопера-
ции предложил часть товаров уце-
нить, а часть направить на перера-
	Артель «Швеймехпром» демонстри-
ровала на совещании образцы рука-
виц и тапочек. Качество их настоль-
ко низкое, что, как заявил председа-
тель правления ‘артели тов. Вита-
лиев, их даже ‘не принимают в утиль-
сырье.

— Списать, — сказал тов. Велич-
ко и закрыл совещание.

Только по восьми артелям Moc-
горшвейсоюза в результате сийсания
и уценки убыток определяется в сот-
ни тысяч рублей. А таких «совеща-
ний» у тов. Величко и его замести-
телей было немало. Промкооперация
города понесла миллионные убытки.
Только в утиль было списано «това-
ров» больше чем на 684 тысячи руб-
лей.

К 25 марта  недоброкачественной
продукции накопилось в артелях на
5.665.000 рублей. «Реализуется» она
все теми же способами; уценивают,
списывают, используют как «сырье».
	Своим приказом № 104 (от 24 мар-
та) тов. Величко обязал руководите-
лей союзов и артелей при всех ус-
ловиях «реализовать» залежалые то-
вары в кратчайший срок.
Производственные планы каждого
		ПРОМКООПЕРАЦИЯ ГОРОДА
ДОЛЖНА РЕЗКО УЛУЧШИТЬ
	БОГУ.
<

союза утверждаются ‘Управлением
промкооперации. Но,‘ устанавливая
	задание, управление не интересуется,
имеют ли боюз, его артёли’ сырье.
	Редко бывает, чтобы ‚предприятие не
	выполнило программы но количествен-
ным показателям. Однако © соблю-
дении ассортимента, о качестве това-`
ров большинство союзов и управле-
ние думают мало. Спрос на товары
не изучается.

Выполнить план во что бы то ни
стало, пусть даже в ущерб  качест-
ву, — так рассуждают и многие ру-
ководители артелей. Часто они не
имеют нужного сырья для производ-
ства изделий, предусмотренных ас-
сортиментом. Тогда начинается вы-
пуск заведомо недоброкачественной
продукции, и все с одной целью —
лишь бы выполнить план!

В кабинете у тов. Величко пред-
седатель артели «Трудодежда» Васи-
ленок продемонстрировал летние ко-
сынки. Их было изготовлено свыше
5 тысяч штук — на 180 тысяч руб-
лей.

Москвичи косынок. не покупают.
Почему? Все стало. понятным, когда
один из участников совещания, слег-
ка намочив косынку, приложил к ней
лист белой бумаги. На глазах у при-
сутствующих бумага стала голубой.

Очень часто’ союзы и артели уз-
нают о производственном задании...
во второй половине месяца. Начи-
нается штурмовщина. Большинство
предприятий в первой декаде обыч-
но выполняет месячный план лишь
на 15—20 процентов, во второй —
еще на’ 25—30 процентов. В третьей
декаде приходится «штурмовать».
В промкооперации сложилась по-
говорка: «спячка, раскачка и го-
рячка». Так и привыкли работать.
Ни о какой ритмичности производ-
ства нет и речи.

Взять, к примеру, Мосгоркожсоюз.
Наряды на сырье, которое было
‚нужно артелям в январе, . получили
28-го числа! За ним пришлось ехать
в Киев. Артель «Красный партизан»
этого союза должна была выпустить
кожаную обувь. Но сырье (и то не
хром, который требовался, а другие,
ненужные сорта кожи) она получила
лишь в начале февраля. Когда пред-
седатель союза спросил в управле-
нии, как быть с январским планом,
ему госоветовали: «Продолжайте вы-
пуск текстильной обуви и склади-
руйте (?) ее». Но текстильной обуви
уже накопилось 200 тысяч пар.

В артели «Детская коляска» (пред-
седатель правления ros. Плютто)
скопилось на сотни тысяч рублей не-
доброкачественных игрушек. Их про-
должают выпускать. Метпромсоюз,
видимо, в поощрение такой «деятель-
ности» выплатил этой артели около
38 тысяч рублей премиальных.

Значительное количество  артелей
неё имеет четкого  производственного
профиля. Многие из них не укруп-
нены — управление этим вопросом
не занимается. Не заботится оно ио
техническом оснащении артелей.

Сотни и тысячи передовых людей
промкооперации трудятся честно,
выпускают хорошие вещи. За отлич-
ное качество продукции и образцо-
вую организацию производства ряд
предприятий и многие стахановцы
награждены дипломами. Но опыт
передовиков не обобщается и не рас-
пространяется.

Критика и самокритика во многих
артелях и союзах не в почете. Ру-
ководители артели «Мостехпром-
строй» (председатель правления По.
стнов, его заместитель по оргмассо-
вой работе и кадрам Бутова, инже-
нер Бажанов и главный бухгалтер