ТА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
	Быстрее исправлять ошиони МИЗИЬ ПООВАЧИЫХ организаций —
_В работе _   B цонтр винмания —
		ЖДАНОВСКИЙ РАЙОН
	_-7 anpeaa —
	— А чем заняты сейчас наши
	инструктора? — спрашивает тов. Ро-
манов. — Они пишут слишком много
справок и докладных записок.
	Три инструктора райкома прикре-
	плены к заводу. А с начала года на
предприятии побывал только один И
О. т
	то лишь для ко, чтоы раз}
поступившее в райком заявление.
	Секретарь парторганизации втор5“
	го треста «Мосгазстрой» тов. Хачат-
рян, продолжая мысль тов. Романо-
ва, предларает создать инструкторам
необходимые условия, поднять HX
авторитет. :
	— Нужно считаться с их мнением.
	Это — оперативные работники рай-
кома партия, — заключает тов. Ха-
чатрян, — и они должны иметь пра-
во оперативно решать некоторые по-
вседневные вопросы.
	В Ленинском районе в итоге не
	давно прошедших отчетно-выборных
собраний сменилось 92 секретаря.
Среди вновь избранных есть много
товарищей, впервые пришедиих на
партрэботу. Им надо помочь. Поэто-
му далеко не случайно многие, деле-
гаты, резко критикуя райком за су-
шоствозавшие до сих пор недостатки
	в этой области, настойчиво требова-
au UATAaAHUTL сейчас обмен опытом
	ли наладить сейчас обмен опытом
секретарей, чаще созывать их, про-
	водить с ними занятия
Заведующий аи BLICIIC
	тов. Ржанов поед‘явил обоснованный
	упрек работникам райкома: в 1949
году учебу секретарей партийных
организаций не организовали, да и
сейчас к ней все еще не подготови-
лись — в райкоме нельзя даже до-
стать программы занятий.

Живое, повседневное, конкретное
руководство первичными партийными
организациями — вот главное, что
должно лечь в основу, работы райко-
ма. Таков основной вывод, который
можно сделать из выступлений де-
легатов. И в этом направлении дол-
жны как можно быстрее перестрая-
ваться все отделы райкома.

Секретарь партийной организации
завода «Красный пролетарий» тов.
Царев отметил, что за последнее вре-
мя в результате критики райком стал
больше внимания уделять вопросам
организационно-массовым и полити-
ческим. Однако слабо еше перест-
раивается отдел пропаганды и аги-
тации райкома, очень. и очень мед-
ленно идет навстречу новым, повы-
шенным требованиям отдел партий-
ных, профсоюзных и комсомольских
организаций.

На конференции отмечались недо-
статки в постановке партийной про-
паганды и ‘ марксистско-ленинской
учебы. Укомплектовав с начала года
сеть партийного просвещения, райком
‘ослабил в дальнейшем контроль над
‘работой семинаров, кружков и само-
стоятельно изучающих Марксистско-
ленинскую теорию, недостаточно ру-
ководил пропагандистами.
	Серьезные претензии и требо-
вания были предявлены к  ком-
мунистам — › руководителям Ленин-
ского районного, „исполнительного.
комитета (председатель тов. Коно-
ненко), недостаточно elle `.забо-
	тящимея 06 удовлетворении запро-
	сов и нужд трудящихся района.
Наглядный пример привел директор
карбюраторного завода тов. Поляков.
	На Шаболовке расположены много.
	предприятий, две школы, три техни-
	  кума, текстильный институт. Гысячи
	людей проходят по этой улице, жи-
вут здесь, а в ряде домов нет водо-
провода, канализации. Отсутствуют
заборы, ворота. Улица не заасфаль-
тирована.

Судя по выступлениям делегатов,
райком не обеспечил надлежащим
партийным руководством такого важ-
ного участка, как школы. На протя-
жении всего учебного года нет заве-
дующего в отделе народного обра-
зования. В некоторых школах сни-
‘зился процент успеваемости. He-
смотря на серьезные! сигналы, район-
ный комитет партии не предпринял
никаких действенных мер, даже не
обсудил вопроса о школах на бюро.

На территории Ленинского района
находится восемь вузов; насчитываю-
щих около десяти тысяч / студентов.
К сожалению, на конференции не
была развернута обстоятельная кри-
тика научной и учебной деятельно-
сти институтов. Райком партии ру-
ководил партийными организациями
вузов недостаточно.
	Выступления делегатов, их пред-
ложения нашли свое отражение в ре-
шениях конференции. Избран новый
состав районного комитета партии и
ревизионной комиссии.
	С огромным воодушевлением деле-
	гаты приняли приветствие товарищу

И. В. Сталину.
	_ Состоялась ТХ партийная конфе-
ренция Ждановского района. В кино-
театре районного парка ‘культуры и
отлыха собралось болыше 500 де-
легатов — представителей партий-
ных организаций заводов и фабрик,
институтов и учреждений. Здесь мо-
жно было видеть создателей  мало-
литражных автомобилей, подшипни-
ков, шин, часов, рабочих и инжене-
ров мясокомбината имени Микояна,
железнодорожников, научных работ-
ников.

К своей 1Х конференции районная
партийная организация пришла ©
серьезными успехами. Промышлен-
ность района меныше чем за три с
половиной года выполнила пятилет-
ний план по yposnto промышленного
производства. На многих фабриках,
заводах, в институтах и учреждени-
ях заметно улучшилась партийно-по*
литическая работа.

Однако, как правильно отмечали
делегаты конференции, результаты
деятельности районной партийной
организации были -бы значительно
болышими, если бы районный коми-
тет партии и его секретари тт. Ра-
гозин, Солодкая и Евдокимов не до-
пустили в своей работе серьезных
ошибок и недостатков. К сожалению,
покладчик — секретарь РК ВКП(б)
	тов. Рагозин‘ не дал. глубокого ана-
	лиза недостатков.

Райком ВКП (6) плохо, формально
руководил партийными организация“
ми. Секретарей райкома по несколь-
ку лет не видели даже на таких
крупных предприятиях, как подишип-
зиковый завод имени Кагановича,
1-й государственный часовой завод и
другие.

Райком не привлекал к работе
партийный актив. Членов районного
комитета партии превратили в сбор-
щиков различных сведений,
ВКП(б) отсутствовала должная про-
верка выполнения принятых решений.
У некоторых секретарей райкома
не было достаточной большевистской
принципиальности при решении, важ-
нейших вопросов, нехватало смелости
во-время подмечать свои ошибки и
умения быстро исправлять их.
	О поверхностном руководстве рай-
кома партийными организациями яр-
ко говорит следующий факт. На за-
седаниях бюро РК ВКП(б) ‘пять раз
обсуждался вопрос о крупных недо-
статках в деятельности партийной
организации одного из научно-иссле-
довательских институтов, но и по
ныне лела здесь обстоят плохо.
	Партийная организация завода ма-
лолитражных автомобилей — одна
из самых больших в районе. Секре-
тарь парткома завода, член бюро
райкома ВКП(б) тов. Банников до-
пустил ряд серьезных ошибок и в
конце концов развалил работу парт-
кома. Дело дошло до того, что здесь
выносили решения, угодные зажим-
щикам критики. Coxpetapa PK
ВКП(б) тт. Рагозин и Солодкая бы-
вали на заводе, но проглядели «дея-
вия» Банникова, не заметили даже,
что он не пользуется авторитетом у
коммунистов. Коммунисты завода по-
напрасну смотрели с надеждой на
секретарей райкома, приезжавших к
ним. А на заводе создалось тяжелое
положение. Почти четвертую часть
автомобилей из-за плохого их каче-
ства возвращали обратно. В первом
квартале этого года предприятие не-
додало машин в восемь раз больше,
чем за весь 1949 год. А в это труд-
ное время партком, возглавляемый
тов. Банниковым, оказался небоеспо-
собным. Несколько месяцев члены
парткома бездействовали, ожидая от-
четно-выборного собрания, которое
райком все время откладывал. На
собрании коммунисты признали рабо-
ту парткома неудовлетворительной, а
тов. Банникова не избрали в состав
нового парткома.

Райком партии занял вредную по-
зицию невмешательства в дела пар-
тийной организации завода. И это
принизило ее роль в решении важ-
нейших политических и хозяйствен-
ных вопросов на предприятии. Впол-
не законно требование делегата кон-
ференции — представителя партор-
ганизации завода малолитражных
машин тов. Турулова: надо без про-
медления помочь партийной органи-
зации завода резко поднять уровень
партийно-политической работы.

екоторые руководящие работники
райкома не прислушивались к голосу
низовых партийных работников, под-
час примиренчески относились к Ком-
	мунистам, занимавшимся антигосу-
дарственными делами. Директор
завода под‘’емных сооружений ТОВ.
	Шевцов не раз давал дутые цифры
в отчетах. Однажды он добавил в
сводку шесть кранов, производство
которых не было еще закончено.
Секретарь партийного бюро завода
тов. Сухинин  сигнализировал об
этом в райком партии. При провер-
ке факты подтвердились. Что же
сделал райком? Он вызвал на
заседание бюро... тов. Сухинина. Че-
ловека, занимающегося — антигосу-
дарственными делами, допустившего
бесхозяйственность, даже не при-
влекли к партийной ответственности.
И секретарь партбюро на этом засе-
дании вынужден был сказать: «Оче-
BUIHO, я неправильно сделал, обра-
	СПОЛНИЛОСЬ 2 лег со дня

учреждения ордена‘ Ленина. По-
становлением Президиума цик
СССР от 6 апреля 1930 года орден
был учрежден в дни борьбы за
осуществление первой сталинской
пятилетки, как высшая награда за
особые заслуги в социалистическом
строительстве. Согласно статуту,
этим орденом награждаются отдель-
ные граждане, коллективы, учреж-
дения, предприятия и общественные
организации Союза ССР. Десятки
тысяч советских людей удостоены
этой высокой награды за трудовую
и боевую доблесть. Орденами Лени+
на отмечены исключительные заслу-
ги перед Родиной товарища И. В.
Сталина. Орденами Ленина награж-
дены верные соратники товарища
И. В. Сталина, руководители партии
и правительства. Орденом Ленина
награждены Азербайджанская, Бе-
лорусская, Грузинская и Узбекская
СР, ряд автономных республик,
краев и областей, столица нашей
Родины — Москва, в связи с ее
800-летием, и город Ленинград
(«Правда»).
		арь Ленинского райкома
ВКП(б) тов. Гуляев в отчетном до-
кладе признал ряд серьезных недо-
	статков в работе районного комите-
	та. Но самокритика эта не была до-
статочно глубокой.

Мало регистрировать  недостат-
ки, — надо их анализировать, чтобы
успешнее. и быстрее изжить. То, чего
не сделал докладчик, сделали комму-
нисты — делегаты конференции.

Ленинский район пришел к пар-
тийной конференции с большими  ус-
пехами. Его промышленность зазвер-
шила государственный пятилетний
план по об’ему продукции в три с
половиной года. ан 1949 года по
валовой продукции выполнен Ha
108,8 процента. Производительность
	труда за. год возросла на 22,5 про-
	цента.

Но за общими цифрами скрывает-
ся довольно пестрая картина. Наря-
ду с карбюраторным заводом, пер-
вым в районе завоевавшим почетное
звание завода коллективного стаха-
новского труда, есть и предприятия,
не выполнившие плана, — < танко-
конструкция», макетно-витринная
фабрика. Наряду с передовой строй-
кой есть «Мосакадемстрой» и Трест
передвижки и разборки зданий, не
выполнившие государственной про-
граммы.

Райком обязан был оказывать по-
вседневную действенную помощь ор-
ганизациям отстающих предприятий.
Всей силой партийно-организацион-
ной ий партийно-политической работы
следовало помочь отстающим под-
няться до уровня передовых. Этого
не было в практике Ленинского рай-
кома.
	Чтобы хорошо руководить партий-
ной организацией, нужно глубоко
знать работу каждого предприятия.
Директор ГПЗ-2 тов. Бахвалов об-
виняет райком в том, что он оце-
нивает работу заводов формально:
выполнил план — хорошо, нет —
плохо. Надо знать, как предприятие
работает. В этом — главное.

Такое же справедливое требование
пред’являет райкому и заведующий
парткабинетом завода имени Орджо-
никидзе тов. Голушко.

— Коллектив завода, — говорит
OH, — по уровню производства до-
срочно закончил пятилетку. И все же
крупное машиностроительное пред-
приятие, имеющее всесоюзное значе-
ние, не может добиться нормального
ритма производства. Плохое плани-
рование в Министерстве станкострое-
ния толкает цехи на путь штурмов-
щины. Райком и его секретари не
занимались глубоким анализом жиз-
ни предприятия, не помогли ему.

завода «Красный  факел» тов. Рома-
вов привел еще один наглядный при-
мер. Завод три раза He выполнял
месячного плана, а райком даже не
заинтересовался причиной такого по-
лозкения.
	Несомненно, прав был тов.
Ордынец, обвинив руководителей
райкома в том, что они основное
внимание уделяют ведущим заводам,
совершенно забывая о менее круп-
ных, а также молодых организаци-
ях, требующих особой заботы и вни-
мания.
	Увлекаясь хозяйственными вопро-
сами, Ленинский райком допустил
серьезные упушения в партийной ра-
боте, а главное — ослабил внимание
к цеховым парторганизациям и парт-
группам. На отчетно-выборных собра-
	ниях коммунисты ТЭЦ, пекарни
№ 102 Треста  передвижки и
разборки зданий, межобластной
	конторы «Главстройснаба», «Центр-
академстроя» признали работу пар-
тийных ‚ бюро › неудовлетворительной.
И, конечно, не случайным совпадени-
ем является то, что две из назван-
ных организаций — ТЭЦ и Трест
передвижки и разборки зданий —
значатся в числе предприятий, не
выполнивших годового плана. Хо-
зяйственные успехи находятся в
тесной зависимости от. уровня nap-
тийной работы,

Говоря `о’ перестройке, ‘делегаты
особенно много внимания ‘уделили
роли инструктора райкома. И это
понятно.
	— Деятельность инструкторов очень
важна и ответственна, — сказал де-
легат тов. Романов. — Они помо:
гают партийной организации прово-
дить в жизнь решения партии, кон-
тролировать их исполнение. Инструк-
тор непосредственно связан с низовой
парторганизацией, инструктирует ее,
помогает, исправляет недостатки.
		тившись в райком. Надо было
в суд, который привлек бы Шевцо-
ва к ответственности».

Оставшись безнаказанным, Шевцов
пошел далыше в своих непартийных
делах. В одном из отчетов он. при-
писал продукции на 2,5 миллиона
рублей. И только через год, по на-
стоятельным требованиям партийно-
го бюро, на этого горе-хозяйствен-
ника было наложено партийное
взыскание.

У бюро райкома не было принци-
пнальности и в решении вопроса о
коммунисте тов. Шмакове, бывшем
председателе исполкома Ждановско-
го райсовета. Он допустил ряд не-
партийных поступков. Собрание рай-
онного партийного актива потребова-
ло ‘от райкома быстрее решить во-
прос о Шмакове. Бюро же не при-
нимало’ по ‘отношению к нему ни-
каких мер. А ведь Шмаков был чле-
ном бюро ‘райкома ВКП(б). И толь-
ко перед районной партийной кон-

цией, видимо, в порядке лик-
видации «хвостов», Шмакова вывели
из состава бюро.
	В районе допускалиеь неправилЪ-
ные, небольшевистские методы вос-
питания кадров. Нередко в райком
поступали сигналы о ‘непартийных
	поступках. коммунистов, В том числе
	руководящих районных работников.
Но эдесь своевременно не принимали
мер. Так, райком партии «ирогля-
дел» то, что бывшая заведующая
районным отделом здравоохранения
Гусарова без зазрения совести за-
лезла в государственный карман, а
кроме того в личных целях исполь-
зовала два автомобиля скорой помо-
WH.
	Ряд коммунистов,  рекомендован-
ных райкомом ВКП(б) на хозяй-
ственную, партийную и советскую ра-
боту, не оправдал доверия партии,
некоторые из них были сняты с ра-
боты‘ за те или иные пфоступки.

Это получилось, главным образом,
потому, что секретари райкома
ВКП(б) тт. Рагозин и Солодкая не
прислушивались к голосу коммуни-
стов, допускали нарушения внутри“
партийной демократии. .

На партийной конференции  поп-
шипникового завода имени Кагано-
вича при участии тов. Солодкой бы-
ло допущено грубое нарушение вну-
трипартийной демократии. Какие же
выводы сделало из этого серьезного
факта бюро райкома? Оказывается.
вопрос о тов. Солодкой разбирала и
решала... сама тов. Солодкая. Неуди-
вительно поэтому, что дело о нару-
шении партийной демократии не бы-
ло поставлено на иринципиальную
высоту. В решении бюро райкома
были указаны лишь... «признаки на-
рушения партийной демократии».
	Одно время бюро райкома партии
работало в неполном составе. Из
семи ть 6 избранных Ha
пленуме ВКТ (6), собиралось
лишь А

Секретари и бюро районного ко-
митета партии не обеспечили в долж-
ной мере развертывания большевист-
ской критики и самокритики, несвое-
временно реагировали на факты за-
жима критики в отдельных партий“
ных организациях. Так, райком
ВКП(б) с опозданием принял меры
к зажимщикам критики из Централь-
ного научно-исследовательского ин-
ститута технологии и машинострое-
ния. Райком партии не заметил во-
время, что секретарь этой партофга-
низации тов. Добычин совершал
непартийные поступки.
	Делегаты конференции много вни-
мания уделили повышению идейно-
политического уровня коммунистов: В
этом учебном году в сети партийно-
го просвещения занимается членов и
кандидатов BKIT(6) значительно
больше, чем прежде. Успокоившись
на этом, отдел пропаганды и агита-
ции райкома ВКП(б) (заведующая
тов. Белова) и секретарь райкома
тов. Рагозин ослабили внимание к
работе политшкол и кружков, к са-
мостоятельной учебе коммунистов. А
есть немало кружков, где слушате-
ли нерегулярно посещают занятия,
плохо к ним готовятся.
	Районная партийная конференция
	прошла на высоком идейно-политиче-
	ском уровне, Делегаты смело вскры-
вали недочеты в работе районного
комитета партии и его секретарей,
указывали пути устранения этих не-
достатков. В принятом решении го-
ворится, что под’ем партийно-поли-
тической работы в районе будет за-
висеть от того, ‚насколько быстро
новый состав районного комитета
партии сумеет исправить вскрытые
ошибки.
	В выступлениях делегатов отмеча-
лось, что Московский городской ко-
митет партии не наладил обмена
опытом партийно-политической рабо-
ты секретарей партийных организа-
ций различных районов Москвы,

В работе конференции принял уча-
стие секретарь ГК ВКП(б) тов.
Румянцев.

На конференции избран новый со-
став районного комитета партии и
ревизионной комиссии.

С огромным под’емом делегаты
конференции приняли приветственное
письмо товарищу И. В. Сталину.
	ЕГОДНЯ исполняется четыре го-

да со дня образования Калинин-
градской области. За истекшее вре-
мя изменился облик прибалтийских
районов. Здесь восстановлены и по-
строены предприятия, которые дают
разнообразную продукцию. В обла-
сти создана рыбная промышленность,
возрожден морской порт, круглый
год принимающий и отправляющий
скеанские пароходы. Города и села
области растут и благоустраиваются.
За четыре года, пишут «Известия»,
введено в эксплоатацию более мил-
лиона квадратных метров жилой
площали, открыты сотни школ, де-
сятки техникумов и училищ.
	®
=) той весной, сообщают «Изве-
стия», рыбаки Приморского края
начали путину почти на о месяц
раньше пронглогоднего. Рыболовецкие
бригады Тафуинского, Зарубинского
и других рыбокомбинатов края еже-
дневно сдают на берег многие ты-
сячи центнеров рыбы.
	Респечность
	Зал ресторана Казанского вокзала
на первый взгляд производит прият.
 ное впечатление красивой отделкой.
	Однако стоит более внимательно
осмотреть помещение, как это впе-
чатление ` рассеивается. На потолке и
	стенах ‘— . пятна: протекает крыша.
Во время дождя с потолка каплет
Из подсобных помещений ресторана
— кондитерского и мясного цехов —
продукцию иногда приходится выно-
сить: туда проникает вода.
	О неисправности’ крыши дирекзия
ресторана сообщала в пассажирский
отдел Центрального округа желез
ных дорог, а также в Центральное
пассажирское управление Министер-
ства путей сообщения. Меры до сих
	пор не приняты,
К. ШУМАРИНА,

депутат Моссовета.
	Сквер
превращен
в свалку
	Несколько лет назад на Большой
Семеновской улице, напротив дома
№ 50/60, был устроен сквер. Здесь
проводяяи свой досуг многие мест-
ные жители. В 1947 году у деревян-
ного забора подгнили столбы, и он
повалился. Сквер превратился в про-
ходную плошадку. Осенью следую-
шего года здесь проводили газовую
магистраль. Деревья и кустарники
выкопали и увезли. На территории
сквера построили овощную _ палатку.
Потом палатку убрали, но битый ка-
мень, щебень и мусор так и оста-
лись здесь до сегодняшнего дня.

С ведома Управления московского
трамвая теперь сквер преврашен в
свалку различного мусора, который
образуется при очистке трамвайных
путей. Портятся последние, еще уце
левшие, зеленые насаждения.

Жители района неоднократно об-
ращались к работникам Конторы зе-
леного строительства и руководите
лям исполкома Сталинского райсо-
вета, просили благоустроить сквер.
Но все остается без изменения.

Г КОРЕННОВ.
	ПО НЕОПУБЛИНОВАННЫЙ
	[олвека на транспорте
	Каждое утро почта доставляет во Всесоюзный научно-исследователь:
ский институт железнодорожного транспорта десятки писем. Научным
	работникам пишут стахановцы, инженеры. Они рассказывают о своия
творческих замыслах, просят совета и помощи. Многие письма адресова-
пы в габаритную группу, где работают старшие научные сотрудники,
кандидаты технических наук А. И. Михалевский и А. Н. Гнуздев. Ка-
ждый из них проработал на железнодорожном транспорте полвека.

Имя А. И. Михалевского хорошо известно многим железнодорожникам
страны. Не только молодые, но и опытные специалисты прибегают к
консультации Алексея Ивановича. Он является преподавателем  тран-
спортных вузов и техникумов, автором нескольких учебников. Ему прн-
надлежат научные труды в области автосцепки и фрикционных аппара-
тов, а также исследования упругого соударения, вагонов.

А. Н. Гнуздев также с юношеских лет: связал свою судьбу с железно-
дорожным транспортом. Ровно пятьдесят лет назад, будучи студентом
Харьковского технологического института, он получил свидетельство
на право самостоятельного управления ‘паровозом. Последние десять лет
Александр Николаевич работает в области стандартизации и является
автором большого количества стандартов на материалы и устройства,
применяемые ‘в локомотивном и вагонном хозяйстве.

А. И. Михалевский и А, Н. Гнуздев охотно делятся опытом и зна-
ниями с молодыми специалистами. В институте много талантливых пред-
ставителей молодежи. Они разрабатывают оригинальные проблемы, обо-
гащают транспортную науку новыми техническими достижениями.
их числу принадлежит лауреат Сталинской премии А. А. Танцюра — ав-
тор конструкции автостопа, надежно обеспечивающего безопасность дви-
жения поездов. Научные работники ‘института А. М. Брылеев и Н.
Фонарев в этом году удоствены Сталинской премии за разработку
устройств горочной автоматической централизации.

А. ОСТРОВ, кандидат технических наук,
	НА СНИМКЕ: кандидаты технических наук директора-полковники
тяги А. И МИХАЛЕВСКИЙ и А, Н. ГНУЗДЕВ. Фото Б. БОРИСОВА.
	Там, где отсутствует дисциплина
	SUT Fe NE Oe Е ОР НЕТ

В четвертом автобусном парке Уп-
равления пассажирского  автотран-
спорта (директор тов. Смирнов) не-
мало передовых водителей и кондук-

тельствуют о низком уровне воспи-
тательной работы в парке. На об-
щих собраниях коллектива вопросы
трудовой дисциплины, соревнования

ПИСЬМАМ

«Необходимо улучшить качество
котлет, вырабатываемых — Москов-
ским мясокомбинатом», — писал чи-
	обсуждаются редко. Мы поинтересо-
вались у начальника колонны тов.
Горина, сколько у него имеется во-
хителей-стотысячников. После долго-
го раздумья он назвал сперва циф-
ру 16, затем — 25, но тут же ого-
ворился: «Точно не помню..».
Водители М. Доронин и В. Смир-
нов рассказывают, что в парке пло-
	торов — тт. Столяров, Буров, Федо-
ров, Шаров и другие. Они культур-
но обслуживают пассажиров, маши-
ны водят точно по графику. Однако
их опыт слабо распространяется сре-
ди многочисленного коллектива.
Между тем в парке неблагополучно
с трудовой дисциплиной.
	Мы заглянули в книгу жалоб ав-
	татель тов. Дроздов.

Начальник отдела колбасного про-
изводства Главмяса тов. Конников
сообщил редакции, что по жалобе
тов. Дроздова приняты меры. Кот-
леты приготовляются из охлажлен-
ного мяса, что значительно улучши-

тобусной станции” «Сокольники». 26   хо производится заявочный ремонт,   ло их качество. Для нанировки из-
‘марта А. Князькова записала: «Я   неудовлетворительно работает цех.

пыталась сесть с трехлетним сыном   профилактики. :
в машину № 1-00 на остановке
«Огородная». В то время, когда сын
стоял на верхней ступеньке у вхо-
да, водитель резко рванул автобус,
и ребенок упал с подножки».

Б. Воскресенский сообщает) что
часто на остановках водители лишь
уменьшают скорость’ движения. Не
все пассажиры успевают сойти;
Кондуктора тт. Афонина, Баранова,
Шатова, Шунько не об’являют оста-
новок, разрешают выход через зад-

делий теперь применяется только:
В. ГОРОБЕЦ, сухарная мука, изготовленная из
В. ФЛОРИНСКИЙ. пшеничного хлеба ‘высшего сорта.

ФЕЛЬЕТОН

_ ИСТОРИЯ ОлНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА

Много новых жилых домов во3-   ркна,

которые не имеют никакого
	нюю дверь.

Некоторые работники парка грубо
нарушают правила ‘уличного движе-
ния. Есть случаи, когда отдельные
водители являлись на службу в не-
трезвом виде (Вислоушкин, Филатов,
Бобков).

Эти и подобные им факты свиде
	В тихом
переулке...
	В нашем 1-м Шиповеком переул-
ке — непролазная грязь, ямы с BO-
	отношения к институту, но зато бы-
ли причастны к строительству. Все
эти лица стали хозяевами отлично
благоустроенных квартир.

На новоселье они, можно  пола-
гать, первый тост подняли за на-
чальника Управления по делам ар-
хитектуры при Совете Министров
РСФСР. тов. Шкварикова. Ведь это
ему в то время ‘непосредственно был
подчинен институт. Ведь это он
исходатайствовал средства на обо-
рудование рабочего помещения ин-
ститута и вскоре же обратился в
Мосгоржилотдел за ордерами на за-
селение этой площади Сереженки-
	двигается в столице. Вряд ли выпа-
дает в городе день, когда не справ-
ляли бы новоселья семьи рабочих,
инженеров, служащих, ученых. Само
собой разумеется, что новая жилая
площадь распределяется в установ-
ленном советскими законами по-
рядке.

Прочитав послёдние строки, CHH-
сходительно улыбнется бывший ди-
ректор Государственного института
по  проектированию сельских HaCe-
ленных мест (Гипросельстрой) тов.
Сереженкин. Презрительно пожмет
плечами начальник отдела  изыска-
ний этого же института тов. Явшин.
	nol, тротуары не ‘асфальтированы,
на мостовой — колдобины и ухабы.
Работники Москворецкого райиспол-

кома, отвечающие за благоустройст-
во, равнодушны к этим  беспоряд-
кам. Их неоднократные обещания

принять меры не выполняются.
Из письма профессора
Г. Дохман).

Пренебрежительный жест
председатель MeCTKOMa того же
учреждения тов. Матасов. Дескать,
законы — законами, а умелый, обо-
ротистый человек устроиться всегда
сумеет. Опытом на этот счет ‘распо-
лагаем...

Опытом Сереженкина,
Матасова стоит

сделает,

Явшица ий
поинтересоваться:

ным, Матасовым и другими.
Способ, с помощью которого ру:
ководители института устроили свои
жилищные дела, в наши дни He
обычен, но, вообще говоря, не нов,
не оригинален. OH живо напоми-
нает эпизод из похождений Павла
Ивановича Чичикова. Тот, как из
вестно, однажды оказался деятель“
	*
Здесь грязи вязкие пруды,
Канавы, водные просторы...
Тому, кто щедр на разговоры,
Сухим не выйти из воды!
С. Владимиров.
	нейшим членом комиссии «для mo
строения какого-то казенного весьма
капитального строения». Комиссия
шесть лет возилась около ‘здания,
которое не поднялось’ выше фунда-
мента, но зато «в других концах г0*
реда очутилось у каждого из членов
но красивому дому гражданской
архитектуры...». .

Новоселы на Пятницкой улице
могут изобразить на своих лицах
чувство оскорбленной невинности И
запротестовать:

— У нас «казенное строение» не
остановилось на фундаменте, а до
ведено до конца. Мы не крали у
государства, как Чичиков, а только
использовалн государственные сред*
ства не по назначению. Мы He
строили собственных домов. а лишь
приспособили под свои нужды ‘ «ка
зенное строение»...

Ну что ж, не стоит и настаивать
на абсолютном сходстве изложенной
нами истории строительства на Пят:
HHUKOM с историей чичиковской ко-
миссии. Но ведь и здесь совершен
обман государства, устроено за его
счет личное благополучие.

...Гипросельстрою сейчас угрожает
выселение из Музея русской архи
‘тектуры. А куда ему переезжать?
Пока что у него нет даже и тех
27 квадратных метров, которые 08
имел к началу строительства на
Пятницкой. И это после того, как
на оборудование рабочего помеще
ния для ‘института израсходовано
230 тысяч рублей государственных
средств!

Как бы He пришлось Сереженки-
ну и компании в скором времени
опять справлять новоселье. Хлопот-
ливое и беспокойное это дело -
переезды с квартиры на квартиру.»

тут ведь беспокойство может по
лучиться не только из-за переездов!
надо думать, что те, кому положено,

приведут в действие советские за“
комы. .
	Рафаил Азарх,
Василий Лавров,
	они все трое не так давно обосно-
вались в прекрасных квартирах.

Итак, расскажем коротко о том,
как иногда устраиваются  «обороти-
стые» люди.

Гипросельстрой, созданный в 1945
году, задыхался в тесном, непри-
способленном помещении, На площа-
ди 27 квадратных метров надо было
работать oF сотрудникам института!
Совет Министров РСФСР выделил
Гипросельстрою 120 тысяч рублей
для оборудования рабочего помеще-
ния. Закипели строительные работы
в доме № 49 на Пятницкой улице
и в подвале дома № 3 на Б. Екате-
рининской. Руководители института
с исключительным рвением включи-
лись в строительство. Научно-иссле-
довательский отдел прекратил pa6o-
ту, по распоряжению Сереженкина
на должность старшего ‘инженера от-
дела зачислили прораба строитель-
ства.

Денег, отпущенных — правительст-
BCM, нехватило. Тогда Явшиц отнёс
деполнительные расходы по строи-
тельству на счет технических изы-
сканий в совхозах Смоленской обла:
сти. Руководство института не оста-
навливалось и перед сверхсметными
расходами. Всего таким путем было
«изыскано» еще 110 тысяч рублей.

Ba

Ломоносова успешно работает

Сереженкин и Матасов организо-
вали силами сотрудников института
несколько субботников на стройке.
Институт же временно приютился
в зданни Музея русской  архитек-
туры.

Наконец` все рискованные опера-
ции со штатами и государственны-
ми средствами остались позади. С
помещением на Б. Екатерининской
ничего не вышло. Зато прекрасные
комнаты на Пятницкой улице были
готовы к приему чертежных столов
и прочего проектировочного инвен-
таря института. Но внесли в них...
кровати, перины, шифоньеры и про-
чий домашний скарб `Сереженкина
	чий домашний скарб Сереженкина,
Явшица, Матасова, а заодно и иму-
щество некиих Агафонова и Буха-
	На строительстве здания Московского гос
сварщик комсомолец В, Никифоров. Он еже;
		кого государственного университета им. Ломоносова ‘успешно работает
Он ежедневно выполняет норму на 200 процентов при отличном качестве
	НИБИФОРОВ.