Все народы СССР, отмечая светлый первомайский
праздник, продемонстрировали свою непреклонную волю:
новыми победами в труде еше более возвеличить вели-
	кую советскую Родину-—твердыню дружбы и славы
народов нашей страны!
	HOCK
	К. А. Мерецков,
				№ 104 (7696)
ПЕНА 20 КОП.
	i WA

еже
	На трибуне мавзолея 1 мая 1949 года. Слева направо: товарищи С. М. Буденный, А. В. Хрулев, И. С. Юмашев, Н. Н. Воронов, С. М. Штеменко, К. А. Вершинин, И. С. Конев, В. Д. Соколовский,
А. М. Василевский, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, И. В. Сталин, В. М. Молотов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович. А. И. Микоан. Н. М. Шверник Г М Поор АН Кони
	П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов.
	1 Мая в Москве выдался чудесный
весенний день. Ранним утром про-
снулась наша славная столица. Воз-
ле заволов и фабрик, учреждений,
‘институтов собирались трудящиеся,
чтобы пойти на первомайскую демон-
страцию. На Красной площади и
прилегающих к нёй улицах и плоша-
дях выстроились участвующие в па-
раде войска Москозского гарнизона.

Трибуны Красной площади nepe-
полнены. Среди присутствующих —
депутаты Верховного Совета СССР и
Верховного Совета РСФСР, Герои
Советского Союза и Герои Социали:
стического Труда, знатные стаханов-
цы московской промышленности, вы-
дающиеся деятели науки и техники,
литературы и искусства С интере-
сом и волнением осматривают вели-
чественную Красную площадь и ее
праздничное убранство зарубежные
	гости — представители профсоюзов

ряда стран.
Присутствуют дипломатический
	корпус и военные атташе.

Ровно в 1!Ю часов по Красной пло-
шали прокатывается буря аплоди-
сментов. Ha трибуну — ленинско-
го мавзолея поднимается Иосиф
Виссарионович Сталин. Тепло и сер-
дечно приветствует он всех присут-
ствующих на площади. Аплодисмен-
ты гремят со все возрастающей си-
лой. Незабываемый, глубоко волну-
ющий момент встречи народа со сво-
им великим, горячо любимым вож-
дем! С именем товарища ‘Сталина
связаны все’ всемирно-исторические
победы советского народа, могуше-
ство и величие нашей Родины. С
именем товариша Сталина советские

ной площади в
		нерал-майор авиации тов. В. И.
Сталин:

Большая группа четырехмоторных
самолетов слелует за флагманом.

Девятками проносятся бомбардиров-
шики, которые ведет в парадном
строю Герой Советского Союза пол-
полковник тов. Анпилов.

В небе появляются и молниеносно
исчезают штурмовики — боевые спут-
ники советской пехоты.

Огромную патриотическую гордость
за могучую советскую промышлен-
ность, за наших искусных летчиков
вызвали участвовавитие в воздушном
параде реактивные самолеты. Они
промелькнули над площалью — имен-
но промелькнули, а не пролетели, ибо
иным словом не выразить их скорость.

Понятно и естественно восхищение
всех, кто видел это замечательное,
величественное зрелище. Советские
люди горячо любят свою авиацию,
гордятся ее успехами. Они называют
ее сталинской авиацией, вкладывая В
эти слова глубочайший смысл:
великий Сталин создавал наши воз-
душные силы, он неустанно заботится
об их развитии и совершенствовании.
Внимание и забота товарища Сталина
— залог того, что и впрель наши во-
енно-воздушные силы булут лостойны
великой и могучей советской дер-
жавы!

..В небе шли самолеты, а на земле
продолжался торжественный марш
сухопутных войск.

С отеческой теплотой встретили
все, кто присутствовал на плошали,
воспитаников суворовских и нахимов-
ских училищ. В парале участвовеля
Калининское и Тульское суворовские
училища и Ленинградское вахимов-
ское училище. В рялах суворовцев —
Витя Гастелло, сын Героя Советского
Союза, совершившего бессмертный
полвиг в первые дни Отечественной
войны, сыновья многих лпругих про-
славленных советских воинов, отлав-
их свои жизни за нашу великую
Ролину.. Будущие офицеры Советской
Армии и Флота проходят, как на-
стоящие военные. Голы учебы дали
им очень многое. Они выросли, воз-
мужали, приобрели безукоризненную
выправку, получили прекрасное во-
инское зоспитание.

Советская кавалерия была   прел-
ставлена Краснознаменной высшей
офицерской кавалерийской школой
им. Буденного — одним из ста-
рейших учебных заведений Со-
ветской Армии, воспитавшим MHO-
	зозетокая кавалерия оыла ‘ прел-
им. Буденного — одним из cTa-
рейших учебных заведений Со-
гих талантливых полководцев и
командиров. Красив и внушителен
марш кавалеристов. Буквально нельзя
оторвать глаз от сильных, гладких
коней, управляемых искусными всад-
никами. Кавалерийскую группу ведет
Герой Советского Союза. гвардии ге-
верал-лейтенант Осликовокий. В 1944
году он первым ворвался со своим сс-
единением в Восточную Пруссию.
Двадцатью боевыми орденами и ме-
далями наградила Ролина прославлен-
ного кавалериста.

Кавалерию сменяет пехота, осча-
щенная современной военной техни-
кой. Москвичи не впервые вилят на
паралах солдат и офицеров гварлей-
ской Таманской краснознаменной ор-
дена Суворова стрелковой дивизии
им. Калинина, и каждый раз они вы-
зывают всеобщее восхищение. Ровно
в ряд идут мощные советские маши-
ны, заполненные пехотой. К прежним
великолепкым качествам русских пе-
хотинцев прибавились самое совер-
шенное стрелковое оружие и в ог-
ромной мере возросшая маневрен-
НОСТЬ.

Моторизованных пехотинцев на мар-
ше сменяет дивизионная артиллерия
	дают могучий флот советской держа-
вы.

Мимо трибуны- проходят курсанты
Военно-морского- училища им. Фрун-
зе. Через два`года это’ училище от-
празднует свой 250-летний юбилей.
Его питомцами ‘были ‘великие рус-
ские флотоводны Ушаков и Нахи-
мов, многие советские адмиралы.

Те, кто присутствует на: параде не
	впервые, сразу’ узнают старейших
Участников традиционного‘ первомай-
ского марша — курсантов Москов-
	ского пехотного училища им. Бер-
ховного Совета РСФСР. Оно было
создано в первые месяцы советской
власти. С каждым годом прославлен-
ное военное училище добивается все
новых успехов в боевой и политиче-
ской подготовке своих курсантов. —
их блестящий марш на параде слу-
жит наглядным тому свидетельством.

Снова на плошали гремят аплоди-
сменты — их вызывает красивая,
четкая, слаженная поступь советских
пограничников. Колонну зорких ча-
совых священных советских рубежей
ведет генерал-майор МЛукашов, уча-
стник многочисленных сражений за
нашу Родину. Он прошел болышой
военный путь — от рядового до ге-
нерала. 13 боевых орденов и меда-
лей на его груди говорят о его’ бое-
вых заслугах.

Органически влившись в торжест-
венный строй парада, над Красной
площадью появляется боевая совет-
ская авиация. Воздушный парад
всегда являл собой внушительное
зрелище, но   Мая он был особенно
мощным и запоминающимся. Он на-
глядно показал, каких выдающихся
успехоз добилась за последнее вре-
мя сталинская авиация. Наша социа-
листическая индустрия оснашает ее
самой передовой техникой, а добле-
стные советские летчики < больше-
вистской настойчивостью и упорст-
вом в совершенстве эту технику ос-
ваивают.

Возлушный парад открывает огром-
	ный четырехмоторный флагманский
корабль, эскортируемый истребителя-
ми. На борту флагмана — командую-
	щий воздушным парадом гвардии ге-
	Парад и демонстрация трудящихся на
		труд оберегает ‘испытанная в боях
сила — Советская Армия, Авиация и
	Флот, всегда готовые с честью вы-
полнить свой священный долг перед
Родиной.

Да здравствует Первое Мая —
день смотра боевых сил трудящихся
всех стран!

Да здравствует героический совет-
ский народ и его Вооруженные Си-
лы!

Да здравствует наше Советское
Правительство!

Да здравствует Всесоюзная Ком-
муннстическая Партия большевиков!

Слава вдохновителю и организато-
ру наших побед, нашему’ великому
вождю и учителю товарищу Сталину!

Ура! -
	но-воздушной академии. С любовью и
гордостью смотрят советские люди
на замечательные командные кадры,
совершенствующие свои военные» зна-
ния в академиях. Это — командиры,
прошедшие большую и суровую
школу войны. У ‘каждого из них
боевые награды. На груди у многих
— золотая звезда Героя Советского
Союза. Только в одной Военно-воз-
душной академии учатся 233 Героя
Советского Союза.

Всеобщее восхищение’ вызывают
безукоризненная выправка, четкость
шага слушателей академий. Обраща-
ет на себя внимание новая форма, в
которую едеты слушатели военно-
воздушных академий и Академии
бронетанковых и механизированных
войск им. Сталина; двубортные ту-
журки, светлозеленые рубашки, чер-
ные галстуки, фуражки с золотыми
эмблемами.
	На трибунах горячо аплодируют,
когла по площади проходят военные
моряки.
	Нашу великую Ролину омывают
14 морей. Поэтому советские люли
любят море и моряков, заботятся об
укреплении ‘наших морских границ,
своим самоотверженным трудом соз-
	го народа на решение великих задач
строительства коммунизма. Не по-
кладая рук, ‘советокие люди должны
бороться за всемерное повышение
осизводительности труда, улучше-
ние „качества продукции, за стро-
жайший режим экономии и снижение
себестоимости, за осуществление
Сталинокого плана преобразования
природы, за высокие урожаи, за
дальнейшее повышение материально-
го и культурного уровня трудящих-
ся.
	Товариши! Под знаменем Ленина-—
Сталина советский народ уверенно
идет вперед, к победе коммунизма.
Советская Армия и Военно-Морской
Флот надежно охраняют свое социа-
листическое Отечество. Наш народ
может быть уверен, что его мирный
	Многоголосое — дружное — «ура»
подхватывает заключительные слова
речи маршала Василевского. Торже-
ственно гремит артиллерийский са-
лют. Сводный военный оркестр ис-
полняет Государственный гимн Совет-
ского Союза.

Раздаются слова команды. Начи-
нается торжественный марш.

По установившейся традиции парад
открывает Военная академия им.
Фрунзе — высшее военное учебное
заведение Советского Союза, воспи-
тавшее замечательные кадры коман-
диров сталинской военной школы.
Воспитанники академии покрыли себя
неувядаемой славой в боях за нашу
советскую Родину. Они непрестанно
совершенствуют <вои знания, настой-
чиво овладевают самой передовой в

мире — сталинской. военной наукой.
В колонне среди участников пара-
да — дважды Герой Советского

Союза подполковник Рязанов, Герои
Советского Союза полковник Шев-
ченко, майор Рыжков, майор Доку-
чаев и другие боевые офицеры.

По площади проходят командиры,
преподаватели и слушатели Артилле-
рийской академии им. Дзержинского,
Академии бронетанковых и механи-
зированных войск им. Сталина, Воен-
		люди живут, грудятся, творят, стро-
AT коммунизм. В приветствия
товаришу Сталину, которые мощной
волной неслись с трибун, созетские
люди, присутствовавшие! на площади,
вкладывали всю глубину своих
чувств, всю силу своей любви и без-
заветной преданности великому вож-
дю большевистской партии и совет-
ского народа.

Вместе с  тозаришем И. В.
Сталиным на трибуну мавзолея под-
нимаются товарищи В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, Л. П. Берия, К. Е.
Ворошилов, А. И. Микоян, Л. М. Ка-
ганович. Н. М. Шверник, Н. А. Бул-
ганин, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов,
П. К. Пономаренко, Г. М. Попов,
М. Ф. Шкирятов. Все присутствую-
щие на площади приветствуют их
долго не смолкающими аплодисмен-
тами.
	Из Спасских ворот Кремля выез-
жает принимающий парад Министр
Вооруженных Сил СССР маршал Со-
ветского Союза тов. А. М. Василев-
ский. На середине площади его
встречает командующий — парадом
маршал Советского Союза тов. К. А.
Мерецков. ;

Приняв рапорт, министр об’езжает
войска, здоровается с ними и позд-
равляет с праздником   Мая. Затем
он схолит с коня, поднимается на
трибуну мавзолея и подходит к мик-
рофону.

С огромным вниманием войска а
все присутствующие на трибунах, вся
ваша страна слушают краткую, но
яркую и сильную речь маршала Ва-
силевского.

таманцев. Марш дивизии замыкают
танки. Они идут по четыре в ряд —
знаменитые советские машины «Т-34>;
завоевавшие заслуженную слазу на
полях сражений с `немецко-фашист+^
скими захватчиками. Артиллерия и
танки свидетельствуют © том, сколь
насыщена передовой техникой совре-
менная советская пехота.

Над площадью полыхает ‘новое зва-
мя. На его лревке — ленты орденов,
которыми награждены за свои боевые
подвиги лоблестные десантники. Они
едут на. мощных автомобилях. У зна-
мени гварлии старшина Растрогин.
Это бывалый и смелый воин — около
ста раз прыгал он с. парашютом в
тылу врага.

Начинается марлт артиллерии. . Он
явился яркой пемонстрацией перво-
классного советского артиллерийского
оружия, созданного нашей социали-
стической промышленностью.

За открытой автомашиной «ЗИС-110»

следуют три маленьких вездехода CO
знаменоспами.

По четыре в рял идут машины, бу-
ксирующие зенитные орулия. .

Без чехлов, в полной бозвой
готовности движутся гварлейские ми-

нометы. Москва — Сталинград —
Курская дуга —  Корсунь-Шевчен-
ковский — Днепр — Буг — Варша-
ва — Берлин — таков их славный

боевой путь в Великой Отечествеч-
ной войне.

За гвардейскими минометами сле-
дуют противотанковая артиллерия,
мошные гаубицы. Огромные тракто-
ры тянут на принепе пушки гигант-
ской мощности. Замечательная внуши-
тельная техника! Блестяшее, нагляд-
ное полтверждение той высокой
оценки, которую дал товарищ
Сталин артиллерии, назвав ее глав-
ной ударной силой нашей армии.

Как обычно, парад завершается
прохождением танков. Советские dpo-
нетанковые силы прелставляет гвар-
дейская краснознаменная орлена
Ленина Кантемировская танковая ди-
вИЗИЯ.

На боевой машине развевается зча;
мя дивизии. Его держит стоящий в
открытом люке  генерал-лейтенант
Герой Советского Союза Панов.

Среди кантемировцев — участни-
ков парада — гвардии полкозник
Тимченко. Шесть лет назад ‘он во
главе своих танкистов встретил но-
вую немецкую технику — танки
«тигр». Пять раз кидались «тигры»
на танки Тимченко, но советская
техника оказалась сильнее неменкой:
наши «Т-34» наголову разбили «тиг-
ров»!

Идут бронированные самоходные
установки. Дружными рукоплеска-
ниями приветствуют москвичи и го-
сти столицы мошные танки «ИС»,
названные в честь созлателя могучих
бронетанковых сил Советского Союза
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Через плошадь прошли послелние
боевые машины. Парад завершает
огромный сводный военный оркесто,
четко марширующий мимо трибун.

Торжественный марш войск Мо-
сковского гарнизона продолжался
около часа. Он показал, что соват-
ские воины встретили   Мая нозыми
постижениями в боевой и политиче-
ской подготовке. Они успешно зач
вершили зимний период обучения, по+
высили свое воинское мастерство.

С глубокой патриотической rop-
достью восприняли все присутствую-
щие на площади этот замечательный,
исполненный силы и. моши, парад.
Советские люли, занятые строитель-
ством коммунизма, ни на минуту не
забывают о происках империалистиче»
	_ (Окончание на 2-й стр.).
	д > ччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччч
		Речь Министра Вооруженных Сил
Союза ССР Маршала Советского Союза
А М. Василевского
	бы его Вооруженные Силы демонет-
рируют свою горячую любовь к
своей социалистической Родине и
беззаветную преданность делу пар-
тии Ленина — Сталина.

Неуклонный рост советской эконо-
мики и культуры нашего государства
вновь и вновь доказывает превосход-
ство советского социалистического
строя над капиталистическим.
	В капиталистических странах не-
прерывно растет безработица и уси-
ливается наступление эксплоататоров
на жизненный уровень трудящихся.
Тяжелое и бесправное положение ра-
бочих и крестьян в капиталистиче-
ских государствах усугубляется под-
готовкой новой мировой войны, KO-
торую пытаются развязать американ-
ские реакционеры.

С целью завоевания мирового гос-
подства, правяшие круги Соединен-
ных Штатов Америки открыто пере-
шли К агрессивному политическому
курсу. Они усиленно сколачивают
военные блоки. Теперь, после заклю-
чения Северо-Атлантического пакта,
всем стало ясно, что острие этой аг-

ссивной политики направлено про-
тив СССР и стран народной демо-
кратии.

В ответ на эти происки поджига-
телей войны трудящиеся всех стран

должны укреплять свои силы Юл
	знаменем борьбы за мир во всем ми-

ре.
Товарищи! Партия большевиков
я наи вожль и учитель товарищ
	‘Сталин направляют усилия советско-
	Тозариши солдаты и матросы, сер-
жанты и старшины!

Товариши офицеры, генералы и
адмиралы! —

Трудящиеся Советского Союза!

От имени и по поручению Совет-
ского Правительства и_ Центрально-
го Комитета Всесоюзной Коммуни-
стической Партии большевиков при-
ветствую и поздравляю вас с днем
Первого Мая.

Наролы Советского Союза  встре-
чают международный праздник тру-
дящихся выдающимися победами во
зоех областях хозяйственного и
культурного строительства. Подлин-
#0 всенародный размах приобрело со-
циалистическое соревнование за до-
срочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки. В 1948 году
превзойден довоенный уровень про-
мышленного производства. Социали-
стическое сельское хозяйство успеш-
но решает задачи повьнпения  уро-
жайности полей и продуктивности
кивотноводства.

Новый значительный вклад в с0-
циалистическую культуру внесли ра-
ботники советской науки, техники и
искусства. В результате неустанной
заботы партии большевиков, Совет-
ского Правительства и нашего вож-
дя товариша Сталина, непрерывно
улучшается материальное и культур-
вое благосостояние трудящихся.

Новыми достижениями в освоении
сталинской военной науки, в совер-
шенствовании своей боевой выучки
встречают первомайский праздник и
советские воины.

Победами на фронте труда совет-
ский народ и успехами боевой уче-
	Парад войск Московского гарнизона. Министр Вооруженных Сил СССР Маршал
		Советского Союза

А, М. БАСИЛЕВСКИИ приветствует войска.