лова в новый состав партийного ко-
митета. Прошло два месяца ° после
этого собрания, а, как ‘заявил на
конференции член нового комитета
тов. Дегтярев, внимания в помощи
райкома попрежнему не чувствуется.

Райком недостаточна направлял
деятельность исполкома районного
Совета депутатов трудящихся.

Исполком (председатель тов. Ры-
галова) не всегда опирался на’ де-
путатов нона постоянные комиссии
райсовета Много непорядков в рас-
смотрении заявлений и жалоб тру-
дящихся, а зам. председателя испол-
кома тов: Столяров проявлял. прене-
брежительное и бездушное отноше-
ние к жалобам. Запущено жилищное
хозяйство. Большой вред приносит
задержка подбора новых работников
взамен ‘оказавигихся негодными:;

В зале конференции и за столом
президиума было немало железнодо-
рожников. Это понятно: в районе
находятся Управление Mockoscko-
Курской дороги и ряд ее организа-
ций.

Казалось бы, у коммунистов-же-
лезнодорожников особо благоприят-
ные условия: и райком руководит и
свои политотделы есть. Как же слу-
чилось, что среди тех парторганиза-
ций, где на отчетно-выборных соб-
раниях забаллотировали секретарей
за плохую работу, на «видном ме-
сте» оказались Управление Москов-
ско-Курской дороги, станция Моск-
ва-!, паровозное депо? Послушаем
инструктора райкома тов. Рощина:

— Не сумел райком наладить кон-
такта с политотделами дороги и пер-
вого отделения, — заявил он на кон-
ференции. — Неслаженно действо-
вали, недружно. Одни полагались
на других, перекладывали  ответ-
ственность, железнодорожным же
парторганизациям было от этого не
легче.
	Промышленность района добилась
серьезных успехов. Пятилетний план
по выпуску валовой продукции был
завершен еше 15 декабря прошлого
года. Высвобождено из оборота око-
ло 20 миллионов рублей за счет
ускорения оборачиваемости средств.

Положительные результаты были
бы еще лучше, если бы отдел про-
мышленности и транспорта райкома
(заведующий тов. Моралев) глубже
вникал в жизнь предприятий и
больше помогал распространению
опыта новаторов, а партийные орга-
низации заводов и фабрик полнее
использовали свое право контроля
хозяйственной деятельности.

— Надо было болыше учиться У
масс, — заметил секретарь партбю-
ро райпромтреста тов. Крюков. —
Следовало собрать партийный актив
предприятий местной промышленно-
сти, созвать стахановцев,  посовето-
ваться с ними, опереться на их
творческий опыт.

Остро встал на конференции во-
mpoc о политическом воспитании
молодежи, о помощи парторганиза-
ций комсомолу.

Докладчик указал, что комсомоль-
ские организации растут слабо, ком:
сомольцев в. районе меньше,. чем
коммунистов, При этом тов. Шевчен-
ко бегло упомянул, что райком недо-
статочно заботился 0б улучшении
партийного руководства комсомолом.

Это лаконичное замечание было
уточнено и дополнено в выступле-
нии секретаря райкома ВЛКСМ тов.
Самборского. По его словам, тов.
Борисов, зав. отделом партийных,
профессиональных и комсомольских
организаций райкома партии, ни разу
не поинтересовался планами райко-
ма ВЛКСМ, не читает его протоко-
лов. Тов. Глотов, зав. отделом про-
паганды и агитации, занимается
комсомольскими вопросами от слу-
чая к случаю, :

— 06 отделе промышленности и
транспорта и говорить ‘нечего, — с
горечью заметил тов. Самборский:
там нет никакой связи с комсомо-
лом. Конечно, так не случилось бы,
если бы секретари райкома партии
сами всегда помнили о комсомоле.

В выступлении тов. Самборского
была деталь, привлекшая внимание
делегатов. По его словам, после кри-
тических. замечаний в адрес тов.
Шевченко на партсобрании он no-
просту перестал получать приглаше-
ния на заседания бюро райкома
партии... О таком же случае рас-
сказал ‚и. районный прокурор тов.
Захаров.

Немудрено, что тов. Шевченко
пришлось ‘выслушать на конференции
ряд упреков в неправильном отно-
шений к критике и в слишком мед-
ленной перестройке на  самокритич-
ный лад.

В прениях выступили 24 делега-
та. Конференция приняла подробное
решение по отчету райкома и из-
брала новый состав районного ко-
митета партии и ревизионной  ко-
миссии.

С большим воодушевлением кон-
ференция приняла  приветственное
письмо. товарищу Сталину.
	здать бригады для выезда в пионер-
ские лагери, клубы, парки и сады,
	помочь детской и молодежной ху-
	дожественной самодеятельности в ор-
ганизации массовых праздников, пио-
нерских костров, Московский театр
	драмы и комедии и Ленинградский
театр им. Ленинского комсомола,
сообщает «Комсомольская правда»,
	обратились ко всем рабстникам со-
ветского искусства се призывом по-
следовать их примеру. и приложить
все силы, чтобы сделать летний от-
дых школьников и студентов содер-
жательным и. интересным.
	*
В ТАДЖИКСКОЙ ССР закончи-
лась декада леса. В Ленинабад-
ской области, пишут «Известия», за
эти дни высажено свыше 100 тысяч
молодых деревьев, в том числе мно-
го фруктовых, саженцев инжира,
граната, чубуков винограда. Десятки
тысяч фруктовых и декоративных де-
ревьев посажены в колхозах Пар-
харского и Кзыл-Мазарского районов
Кулябской области. Успешно прошла
декада в колхозах Гармской области,
в долине Вахша и на Памире. В эти
дни сотни колхозов республики за-
ложили большие фруктовые сады и
виноградники, произвели опытные
посадки субтропических культур. Все-
го, по данным Министерства лесного
хозяйства Таджикской ССР, в рес-
публике в AHH лекады леса высаже-
но около 800 тысяч молодых де-
ревьев.
	ПО-БОЛЫЧЕВИСТСКИ ИСПРАВЛЯТЬ
НЕДОСТАТКИ
			Необходимо резко улучшить пар
тийно-политическую работу в районе.
Выступавшие на конференции сек-
ретари партийных организаций ука-
зывали, что для решения этой зада-
чи нужно прежде всего усилить за-
боту ` о пропагандистах, постоянно
оказывать‘ им помощь. Между тем
до сих пор ‘семинары  пропаганди-
стов при парткабинете райкома ра-
ботают слабо. Примерно четвертая
часть руководителей кружков и по-
литшкол, а также консультантов в
семинарах неё занимается.
	Конференция потребовала от рай-
кома усилить политическое воспита-
ние работников советской торговли.
В районе расположены многие тор*
ги Москвы, горторготдел, десятки
крупнейших продовольственных и
промтоварных магазинов. Всего здесь
насчитывается 58 торговых учреж-
дений. Райком слабо помогал им.
	Отдел партийных, профсоюзных и
комсомольских организаций райкома
недостаточно помогает партийным ор-
ганизациям, особенно малочислен-
ным. Редко практикуются  совеща-
ния по обмену опытом организаци-
онно-партийной работы, неудовяетво-
рительно проводятся семинары сек-
ретарей и их заместителей. Не этим
ли и об’ясняется, что на местах иног-
да допускаются отступления от тре-
бований Устава ВКП(б)? Делегат
тов. Червяков (профтехшкола Moc-
горшвейкоопинсоюза) привел факт
грубого нарушения внутрипартийной
демократии. В этой школе недавно
состоявшееся партийное собрание из-
брало нового секретаря, не заслу-
шав отчета прежнего руководителя
партерганизации.
	Вчера. конференция закончила ра-
‘боту. В ее решении отмечены круп-
ные недостатки в деятельности. рай-
кома партии, ‘указаны меры исправ-
ления ошибок и улучшения всей
партийно-политической и партийно-
организационной работы. Избран но-
вый состав райкома ВКП(б) и ре-
визионной комиссии.
	С огромным под’емом участники

конференции приняли приветствие
великому вождю народов Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	Четыре дня продолжалась партий-
ная конференция Куйбышевского
района. Делегаты подвергли острой
большевистской критике работу рай-
кома партии и еге. секретарей TT.
Титова; Иветовой и Бухарова. Рай-
ком еще слабо связаны с партий-
ными организациями и мало оказы-
вает им практической помощи —
вот основной вывод, который дела-
ли в своих выступлениях ‘о многие
участники конференции.

Даже в таком крупном коллекти-
ве, как партийная организация от-
деления технических наук Академии
наук СССР, секретарь райкома тов.
Титов за весь отчетный период He
побывал ни разу. Райком не инте-
ресовался выполнением плана науч-
ных работ. Вопросы, <. которыми
парторганизация обращалась к тов.
Титову, не нашли должного реше-
ния. Об этом говорил делегат кон-
ференции тов. Барбашов.

Делегаты указывали, что райком
партии плохо учитывал особенности
района, в котором сосредоточено
болыное количество министерств, на-
учных и культурно-просветительных
учреждений. За несколько лет бюро
райкома ни разу не обсудило отче-
тов партийных организаций Министер-
ства финансов СССР, Министерства
внешней торговли, . Министерства
строительства предприятий тяжелой
индустрии, Министерства промыш-
ленности средств связи, Министер-
ства юстиции СССР и других,
Между тем в работе парторгани-
заций этих министерств имеются
серьезные недостатки, и райком дол-
жен был помочьув их устранении.

— Райком партии, — говорит тов.
Блинников (Министерство  государ-
ственных продовольственных и ма-
териальных резервов), — He уде-
лял достаточного внимания орга-
низации социалистического ‘соревно-
вания среди служащих советских уч-
реждений. Здесь часто можно встре-
тить неконкретные договоры на со-
циалистическое соревнование, в них
включаются обязательства, представ-
ляющие собой повседневные служеб-
ные обязанности. Учет соревнования
ведется ст случая к случаю. Опыт
лучших не распространяется.
	КОГДА РАБОТАЮТ
БЕЗ ОПОРЫ НА АКТИВ
		__ 8 апреля —
	q .

Среди большевиков Красногвар-
дейского района очень много работ-
ников ‘учреждений, больной ‹ отряд

железнодорожников, значительная
часть коммунистов занята в научно-
исследовательских институтах и
вузах.

В руководстве первичными партор-
ганизациями чрезвычайно важно
учитывать их особенности. Для этого
необходимы живая и тесная связь
райкома с парторганизациями, по-
стоянная опора его на актив. Но как
раз этого-то и нехватало Kpacno-
гвардейскому райкому.

— Мы хотим, чтобы райком знал
настоящую жизнь  парторганизаций,
а ее можно узнать только там, BHH-
зу. после серьезного общения © ком-
мунистами каждой организации, —
сказал делегат конференции тов.
Наумов, выступая по отчетному до-
кладу секретаря райкома тов. Шев-
ченко.

Райком был очень мало’ связан с
партийным активом,’ не опирался на
него повседневно, не растил актива.
Это отрицательно сказалось на всех
сторонах работы райкома. В дея-
тельности бюро райкома господство-
вал бюрократический стиль, стали
привычными неоперативность, медли-
тельность, затягивание решений.

Вот почему бтчет райкома ` встре-
тил суровую критику в выступлениях
делегатов конференции.

Как руководил районный комитет
партии первичными организациями?
Что. говорят об этом их секретари?

— Было поверхностное, «минут-
ное» руководство, — заявляет тов.
Ф. Минин.

— Я чувствовал себя одиноким в
налаживании партийной работы, поч-
ти не ошущал помощи ‘райкома, —
указывает тов. Наумов. — Попытки
райкома улучшить это дело . были,
но’ осуществлялись они плохо. Созва-
ли; ‘например, совещание секретарей
ведомственных парторганизаций для
обмена опытом, а известили о нем
поздно, ‘предварительной подготовки
не. провели, и получился конфуз.

— Нас правильно критикуют 34
слабую связь с парторганизация:
ми, — сказала инструктор райкома
тов. Бакулина. — К сожалению,
большая часть нашего времени ухо-
дит на составление всевозможных
справок и докладов.

Й тов. Шевченко признал; что из
вопросов, обсуждавшихся бюро рай:
кома, лишь меньшая часть относи-
лась к партийной работе. Крайне
редко ставились на заседаниях бюро
отчеты партийных организаций, во-
просы партийной пропаганды и 10“
литической агитации.

Делегаты требовали решительно
перестроить работу райкома по ру
ководству  парторганизациями.

Потрудиться есть над чем. До 89
процентов кандидатов в члены пар-
тии имеют просроченный стаж. Вновь
принятые коммунисты ‘часто слабо
привлекаются к активному участию
в партийной жизни. В 122 организа-
циях за прошлый год вообще не
было приема в партию. Партийные
собрания в ряде случаев  проводи-
лись плохо, без привлечения рядо-
вых членов организации к их подго-
товке, без критики и самокритики.

Крупные недостатки отмечены в
партийной учебе и агитационно-мас-
совой работе. Внушительная цифра,
приведенная докладчиком (политуче-
бой охвачено в районе 94 процента
коммунистов), при ближайшем pac-
смотрении меркнет. Так, самостоя-
тельно изучающих  марксистско-ле-
нинскую теорию считается больше
шести тысяч человек, а в действи-
тельности по признанию зав. отде-
лом пропаганды и агитации тов.
Глотова, многие из них не работают
над собой.

И здесь та же беда:

— Нет у нас постоянной связи ©
парторганизациями, — заявил тов.
Глотов, — действуем  кампанейски,
актива не привлекаем, а сами боль-
шую часть времени проводим в рай-
коме. .

В министерствах и в многочис-
ленных, других учреждениях, на-
ходящихся на территории Красно-
гвардейского района, свыше 45 ты-
сяч. служащих. Коммунисты, работа-
	ющие там, занимают в парторгани-
зации района первое по чис-
ленности место. Естественно, что
	раиком должен был обратить на них
серьезное внимание. Однако этого не
произошло. И тяжелым  самообви-
нением прозвучали слова тов. Шев-
ченко, когда он об’яснял, почему
райком проглядел крайне непригляд-
ное состояние партработы в Мини-
стерстве. ‚судостроительной промыш-
ленности, где трудится - больше пя-
тисот коммунистов: мы-де ‘пользова-
лись’ односторонней информацией
секретаря парткома министерства
тов. Михайлова, бывшего и членом
бюро райкома. }

На. . отчетно-выборном собрании
коммунисты министерства признали
работу своего парткома неудовлетво-
рительной и не избрали тов. Михай-
	С НАСТУПЛЕНИЕМ весны в Ки-

шиневе развернулось большое
строительство. В строительных лесах
находится много промышленных,
культурно-бытовых, жилых и других
зданий. На улице Ленина, пишет
«Правла», заложено четыре  много-
этажных жилых дома. В ближайшее
время начнется строительство здания
публичной библиотеки. Сооружается
студенческий городок Кишиневского
государственного университета, воз-
водится рабочий поселок авторемонт-
ного ‘завода. На стройках появилось
много новых механизмов, заменяю-
щих ручной труд штукатуров, плот-
ников, маляров. В нынешнем году
кишиневские строители получат на
1,5 миллиона рублей машин, меха-
низмов и различного оборудования.
	*
Чао начнутся переводные и вы-
пускные экзамены в школах и
высших учебных заведениях, а после
них — пора летних каникул. Огром-
ную помощь в проведении летнего
отдыха летей и молодежи могут ока-
зать работники искусств Комсомоль-
ские организации Московского теат-
ра драмы и комедии и Ленинград-
ского театра имени Ленинского ком-
сомола обратились к творческим ра-
ботникам ‘своих театров с предложе-
нием. стать инициаторами этого боль-
шого дела. Коллективы театров при-
HAIN предложение и взяли конкрет-
ные обязательства’ устроить спени-
альные спектакли для молодежи, со-

ВОССТАНИЯ
	одного корпуса и завершаются земляные работы в
котлованах двух остальных. На площадке вынуто
свыше” 50 тысяч кубометров грунта. .

Плакатыя«молнии» ёжеёдневно извещают о новых
успехах участников предмайского. социалистического
соревнования. Шагнули за две нормы. бригады бе-
тонщиков тт. Максутова, Альмуратова, Романовой.

Арматурщики, возглавляемые мастером тов. Хари-
тоновым, в марте связали ‘сверх заданий 26 тонн
металла. Стахановец, Куйрин обучил группу рабочих
штукатурному делу” Сейчас они значительно пере-
выполняют. нормы. Высокую производительность и
отличное качество дают ‘на сооружении опалубки
плотники бригады тов. Лошкова.

Отлично трудится экскаваторщик тов. Ермаков.
Стахановец вынимает за смену 700 кубометров грун-
та при норме в. 230 кубометров. г

Впереди — большие й сложные работы. Скоро
начнется сборка металлического каркаса. Парал-
лельно. будут вестись облицовка стен, сооружение
междуэтажных перекрытий. лестничных клеток. са
нитарно-технических узлов.

В этом году строителям предстоит смонтировать
каркас на высоту двенадцати этажей и вчерне за-
вершить отделку восьми этажей.
	НА СНИМКЕ:
шади Восстания,
	проект высотного дома на пло-
	„ОБСЛУЖИТЬ ВАС
НЕ МОЖЕМ_*“
	5 апреля был сделан заказ: до-
ставить покупку на дом к 12 часам
дня. Доставили в срок, но неё пол-
ностью. Наваги не оказалось: вер-
нули деньги. В этот день в магазине
не было сладкого сливочного масла
«Экстра», дешевой кетовой икры.
А ведь все это в изобилии имеется
на базах. Все можно легко доставить
— была бы проявлейа- инициатива.

На другой день не поступали в
продажу яйца. В чем дело? — ин-
тересовались заказчики. Оказывает-
ся, у ворот холодильника № 11 об-
разовалась большая очерель мапгин,

и работники магазина не сумели рез-

лизовать полученный на яйца наряд,
	Контора «Гастроном» очень плохо
рекламирует работу столов заказов.
Два-три небольших об’явления не
бросаются в глаза. Многие даже не
знают, что можно получать продук-
ты на дом. Световых реклам совсем
не видно.

Стол заказов должен завязывать
крепкие связи с покупателями, стре-
миться сделать их постоянными кли-
ентами. Но постоянных покупателей
почти нет.

В Москве 32 магазина  «Гастро-
ном». Лишь в семи из них открыты
столы заказов. Нет его и в крупном
магазине № 41 (Кузнецкий, 19).

Руководители Московской конторы
«Гастроном» (управляющий — тов.
Расторгуев) недооценивают значения
работы столов заказов, формально
руководят ими.
	Столы заказов не обеспечиваются
достаточным выбором товаров и по-
этому обслуживают мизерное число
москвичей. Бывают дни, когда в ма:
газине № 30 (ул. Горького, 6) xe
поступает ни одного заказа.

Так ли должны обслуживать NOT
	SS TCDS EDIE AE Oo

ПЛОЩАДИ
		Строительство высотного жилого дома
	Рейд
«Вечерней
	Москвы»
	Неподалеку от Смоленской ади, где поднялся
металлический каркас высотного дома, на площади
Восстания сооружается другое здание. Оно будет
иметь 16 ‘этажей, а в центральной части —
22 этажа. Высота здания от цоколя до позолочен-
ной эмблемы, венчающей восьмигранную башню, —
	гвыше 17 тысяч
	120 метров. Жилая площадь —
квадратных метров.
	Фасад предполагается одеть в’ белый камень. Зда-
ние украситёя скульптурными группами, балконами
с ажурными ограждениями. Уступы: боковых частей
придадут ему легкость. На плоских крышах по-
явятся площадки с зеленью — место отдыха для
		жителей дома.
Под зданием разместится гараж
	В подвалах расположатся различные подсобные по-
мещения. Вз первом этаже — продовольственные и
	бытового обслу-
	промтоварные магазины, комбинат
	живания, аптека, почта, еберкасса, кафе.
В доме запроектировано 426 квартир в две, три
и четыре комнаты. Жилые помещения будут хорошо
	отделаны.
	Десять многоместных бесшумных лифтов будут
двигаться со скоростью до 2,5 метра в секунду. За
20 минут вертикальный транспорт сможет перевезти
	все население огромного дома.
	Сейчас заканчивается бетонирование фундамента
	’@ исполкоме
Моссовета
	воспитАННИКИ ШКОЛ
зо
	1.407 воспитанников школ O30,
готовящих кадры для городского хо-
зяйства, в мае-июне заканчивают
курс обучения. Школы подготовили
свыше трехсот слесарей; больше
двухсот плотников. 161 человек ос-.
воил профессию штукатуров-терра-
зитчиков. Они будут’ облицовывать
новостройки прочным и красивым ма-
териалом — терразитовой штукатур-
кой. Выпускники школ ФЗО попол-
нят кадры рабочих, занятых благо-
устройством городских магистралей.
Среди оканчивающих Школы = —
	‘болыная группа ‘электромонтеров, ка-
	менщиков, путейцев и др.
Исполком утвердил. план распре:
деления молодых рабочих. Свыше
260 человек будет работать в хо-
зяйствах Управления жилищного
строительства, 188 — обслуживать
московский трамвай, 125 =— грузовой
автотранспорт и т. д.
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТРЕХ УЛИЦ
	Начался сезон дорожных работ.
Асфальтировщиков, ремонтирующих
дорожные покрытия, уже можно ви-
деть во многих районах города,

В этом году будут проведены зна-
чительные работы по реконструкции
магистралей. В частности исполком
Моссовета вынес решение о благо-
устройстве трёх больших улиц —
Люсиновской, Большой Серпуховской
и Земляной. Их заасфальтируют,
установят гранитные ‘борты тротуа-
ров, приведут в порядок водостоки.
Все три обновленные магистрали бу-
дут озеленены.
	РЕКОНСТРУКЦИЯ
СТАДИОНОВ

Большие стадноны в столице име-
ют добровольные спортивные обще-
ства «Энергия» и «Пищевик». Ис-
полком разрешил реконструировать
эти стадионы,

На стадионе «Пищевик» будут по-
строены трибуны на 5 тысяч зри-
телей, устроено тренировочное фут-
больное поле.

Кроме строительства трибун Ha
стадионе «Энергия» намечено обору-
довать водногребной бассейн, а так-
же соорудить гараж для спортивных
машин — автомобилей, мотоциклов,
велосипедов.
	В благоустроенные нвартиры
	чественной войны тов. Фомин, стро-
гальщшик тов. Романов, старший ма-
стер сборочного участка тов. Ники-
тушкин, главный технолог тов. Ива-
нов и др.
	Сейчас идет строительство еще од-
ного дома, который намечено сдать
в эксплоатацию ‘в конце текущего
гола. к
	Хороший подарок получил коллек-
тив завода «Динамо» имени Кирова.
Сегодня началось заселение нового
дома, построенного в Кожуховском
поселке, близ станции метро «Авто-
	завод имени Сталина».
	Ре торговли призваны

удовлетворять самые насушные
запросы населения. Их деятельно-
стью прежде всего должна руково-
дить забота о советском человеке,
об улучшении обслуживания потре-
бителей.
	ам нужны продукты. У вас каж-
дый час на учете, Вы снимаете те-
лефонную трубку, набираете. номер
стола заказов ближайшего магазина
и просите доставить необходимое.
Вскоре приносят аккуратно  упако-
ванный сверток. Остается лишь
уплатить деньги. Быстро, хороню и
удобно...

К-!-98-37 — телефон стола за-
казов магазина № 40 «Гастроном»
(ул. Дзержинского). Набираем этот
номер. Происходит такой разговор:

— Что вам угодно?

— Хочу сделать заказ...

— Пожалуйста.

— Мне бы селедок получше...

— Видите ли, хороших предло-
жить нельзя, неважные сни у нас, да

и выбора нет. Обслужить вас не мо-
жем.
	— А как с крупами, макаронами,
сахаром?

— Есть только ` рафинад. Круп,
макарон, сахарного песку сегодня
нет.

На этом заканчивается разговор.
Заказ не состоялся,

Стол заказов обслуживает в сред-
нем... пять человек за день. И это
	в центре города, где его услугами
безусловно могли бы пользоваться
сотни людей. Но потребителям не мо-
гут предложить даже минимального
ассортимента товаров.
	‚Кстати, помещение стола заказов
неудобное, грязное. Тут же произ-
водится упаковка продуктов. Kom-
ната загромождена коробками, упа-
	Светлое, благоустроенное жилье со
всеми удобствами получила 41 семья
динамовцев. Среди новоселов — сле-
сарь-сборщик, участник Великой Оте-
	NE ES ee

ковочными материалами. Посетите- ребителей работники «Гастронома»

лям даже негде присесть.
B мага: Ne 2 Ia om» Работу столов заказов надо реши-
. ` астрон тельно улучшить, добиться, чтобы

hea EF... ene ee oe ae ee
	они были открыты при всех круп
ных магазинах, хорошо — оснащены,
чтобы выполняли заказы на все
	родукты, которыми торгует магазия.
	(у Курского вокзала) стол заказов
помещается в благоустроенной ком-
нате. Заявки принимают лично и по
телефону, продукты доставляют на
дом в любой район Москвы. В мар-
	те, после снижения цен, клиентура И, СИВКОВ,
увеличилась, Но и здесь немало су- депутат Красногвардейского
шественных недостатков. райсовета,
	Р. ЛЕВИТИНА,

инспектор Дзержинского рай-

торготдела.

М. ПЕТРОВ.
—=ы=>=ЯДФ—=—=—:
	ПО НЕОПУБЛИНОВАННЫЙ
ПИСЬМАМ
	Читатель Б. Киселевский сообщил
о нарушении правил торговли в Ма
газине № 8 пищеторга Советского
района.
	Старший мастер цеха № 13 завода имени Владимира Ильича Г. Пота-
	пов возглавляет передовой участок. Токари-карусельщики участка пер-
вые на заводе внедрили скоростное резание металла. Квартальный план
коллектив закончил досрочно. НА СНИМКЕ: старший мастер Г. ПОТА-
ПОВ проверяет качество обработки станин электродвигателей.
	MOWTPOMb
НЕВИДИМОГО
	особенно к концу смены, когда он
начинает чувствовать усталость. Все
эти дефекты, если их во-время не
обнаружить, могут повлечь за собой
быстрый износ подшипников или
даже серьезную аварию машины.
Чтобы облегчить труд контроле-
ров и обеспечить дальнейшее улуч-
	ЗАМЕТКИ

О НОВОЙ

ТЕХНИКЕ
©

П РОВЕРКА точных изделий в мас-

совом производстве всегда пред-
ставляла особые трудности. На
больших машиностроительных заво-
дах число контролеров достигает
порой 20—30 процентов всего  со-
става работающих. Нередко на про-
верку качества деталей приходится
затрачивать гораздо больше време-

щение качества подшипников, был
поставлен вопрос об автоматизации
контроля с помощью специальных
устройств. Инженерная мысль упор-
но работала в этом направлении.
Труды конструкторов увенчались
успехом,
*

..Перед нами — небольшой при-
бор, покрытый лакированным кожу-
хом. Рядом с ним — два ящика, в
ксторых размешена электрическая
аппаратура. —Проверяемые шарики
загружаются в магазин автомата.
	Отсюда они по грубке подаются на
развертывающее устройство.
Назначение этого устройства —
с молниеносной- быстротой исследо-
вать одну за другой все точки по-
верхности шарика под микроскопи-
	ни, чем на их изготовление.

С этим согласятся все, кому слу-
чалось побывать на участках, где
проверяется качество поверхности
цариков для подшипников,

Иногда на шарике имеется легкая
трещина или царапина, но ее запо-
	трецина влн царапина, но ее запо-   ческим, необычайно зорким  «гла-
лировали, и она не видна невоору-   зом», более чувствительным, чем
женным глазом. Иногда на чиетой   глаз человека, Развертывающее
	поверхности детали может оказаться
едва заметный островок ржавчины.
Встречаются порой и более крупные
раковины, порубы или вмятины, но
и их может проглядеть контролер,
	устройство приводит шарик во вра-
шательное движение. Он вертится
со скоростью до ‘четырех тысяч
оборотов в минуту, и всего лишь
за полсекунды по всей егс поверх-
			ности пробегает, ощшупывая ее «с
ног до головы», микрон за микро-
ном, тонкий, как игла, луч света от
электрической лампочки, Обо всем,
что осветит на своем пути этот луч,
немедленно «рапортует» высокочув-
ствительному фотоэлементу световой
зайчик. отражаемый от поверхности
шарика. Если поверхность шарика
чистая и гладкая, зайчик не вы-
зывает в работе фотоэлемента ни-
каких изменений: связанное с фото-
элементом сортирующее устройство
остается в своем нормальном co-
стоянии, и шарики, пройдя один за
другим через прибор, опускаются в
ящик с надписью «годные»

Но едва только луч света «спо-
ткнется» о мельчайшую  парапинку
	‚или крошечное пятно на поверхно-
	сти шарика, — зайчик на мгнове-
ние потеряет прежнюю силу света
и фотоэлемент моментально при-
нимает рапорт тревоги. В ничтожно
малый отрезок времени. равный од-
	HCH стотысячной доле секунды, он
передает этот рапорт дальше, и
электронные приборы — немедленно
	снимают дефектный шарик с испы-
тгния, направляют его в ящик с
надписью «брак».

При испытании автомата в его
магазин была заложена сотня ша-
риков, уже прошедших на заводе
самый тщательный «глазной» конт-
роль. Из этой сотни признанных
	годными издёлий три штуки автомат
направил в ящик брака. При самом
тщательном осмотре никто не мог
обнаружить на них сколько-нибудь
згметных дефектов. Наконец обра-
тились к помощи микроскопа. Толь-
ко тогда на одном шарике было
замечено пятнышко коррозии, а на

двух других — едва зАметные ца-
рапины.
	Кто-то из присутствовавших при.
	Tir
	Ma
				№.
	аля TOR Bx npopen ah were Факты подтвердились. За наруше
Kaban aon Ce провел по. нему   ние правил торговли продавцу Е»
карандашом. Сколько бы раз ни графовой об’явлен выговор. За ог
		автомат, он неизменно направлялся
в брак.

Замечательный контрольный ав-
томат, о котором мы рассказали,
создан в творческом содружестве
работников двух кафедр — прибо-
ростроения и электротехники
Московского станкоинструменталь-

игл поте WT wk

ас. FA

i Sadie

выдать покупателю книгу жалоб
выговор об’явлен также директору
магазина тов. Соколову.

*

_B булочной № 111 Фрунзенской
конторы Мосхлебторга часто созда’
вались очереди. Заместитель дирек
тора гов. Бровкина грубо обраща’
	О ПН EE ER MD NTA   aCh ¢ покупателями, отказывала B
KcHCTpyKHHIO ‘автомата  pDa3naGoTtan   eusenn co en.
	INCE TDYREMIO автомата разработал
аспирант института тов. П. М. По-
лянский при участии инженера
С. „Ф. Корндорфа. При _ проверке факты подтверди’
Министерству автомобильно09й и nm Oe a

en.

выдаче книги жалоб. Об этом Ke
писал в редакцию читатель С. Ма
кушечев.
	лись. Директор Фрунзенской KOHTO
ры Мосхлебторга тов. Глебов 6006
щил, что за нарушение трудовой
дисциплины тов. Бровкиной об’явлея
строгий выговор. Для улучшения об
служивания покупателей в булочной
установлен кассовый аппарат.
	тракторной промышленности СССР
необходимо позаботиться о том, что-
бы такие автоматы поскорее могли

быть поставлены на оснащение под.
шипниковых заводов.
	М. Климов.