WA РАЙОННЫХ `ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
	ЗАЛОГ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОС
	КИЕВСКИЙ РАЙОН
	БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИЯМ
— УЧРЕЖДЕНИЙ

а Три дня продолжалась конферен-   жается еще одно высотное здание   Прияти? ВОИНЫ Е Ан
5 ция партийной организации Киев.   на и on а а»   ла ‘указывали, что райкфм
МОЛОТОВСКИЙ РАЙОН ского района с=олицы. С большой  — Райком партии помо с: ая пы фазверТы-

речь а + ава Та уе *. 2205 — 94.

от- — ГО   НС СОЗДЕсЕ уе пе OME SG
i = активностью обс али делегаты от-  телям недостаточно активно, .
Трудящиеся Молотовского района   Секретарям райкома и заведующим а paixowa ar (6) и ревизион.   ворил _ секретарь парторганизации   вания большевистской критики и ta

во главе с партийной. организацией   отделами надо спускаться в гущу - + итики недостатков, ‚ оберегал $
—_— & - тов. Бушуло. — Массово-политиче-   мокр и :
HOH ор ‚низацией   отделами Наб т сии Подведя итоги боль сей се скана о KDHTHKH. Kak

добились немалых успехов. Промыш-
ленность перевыполнила план.‘ 1949
года. Больше сорока предприятий
завершило пятилетку по обему вы-
пущенной продукции. Есть  достиже-
ния и в других областях хозяйствен-
ной ‘и культурной жизни района. И
вса же лелегаты закончившейся на
	коммунистов, изучать партийную
жизнь непосредственно на местах.
	Говорили делегаты и 06 оторван-
ности райкома от партийных органи-
заций научно-исследовательских ‹ ин-
ститутов, которые заняты решением
важных народнохозяйственных задач.
В марте 1950 года четырнадцати на-
	дельных работников от критики. Nak
рассказал делегат®тов. Макаров, Уп-
равляющему ‹ райпромтрестом Мель-
никову многое. незаслуженно «про-
щалось».

Критические замечания были вы-
сказаны Ha конференции также в
адрес МГК. ВКИ{6б) ‘и исполкома
	шой работы, проделанной за послед-   khan в ane uy BEC
ба за улучшение их быт

ние пятнадцать месяцев, отметив
еще более возросшую боеспособность вий должны занять больнк
деятельности райкома.

партийной организации, авангардную J
MAN илистое ва вргех хчастках Крупные из ЯНЫ — в ра
	ЕЕ РР В aise < ф —_— ооте науч-
роль коммунистов на всех участках   КР TMETETYTOR, HEXORAIIANCH B Kyes-
хозяйственного и культурного строи:   НЫХ ИНСТИТУТ, ва ee on mrert ay
	AUSAKRLIBUAAVIY о Е учету ра мер   2;
тельства, конференция сосредоточила   ском районе. С трибуны конференции

А an aanauax колю-  приводились факты, свидетельствую-
	ere о: annubuatk , мае р а я ол nan.   OCCHOBHOG BHHM@HHe Ha зодача ес: ая с о ечалось, что
днях районной партийной  конфе- учным работникам институтов, рас- рые предстоит решить Wa недостат- шие о слабой организующей роли   Моссовета. Отм b, горком
>

- 5 - изует обмена опытом пар-
енции азали на серьезные недо-   положенных в Молотовском районе партийных коллективов научных ин-  не орган
Е вые Mone roscxoro рай-   присуждены Сталинские ма   ках, которые нужно устранить, чтобы р тийной работы. Инструктор MY

ж--тантиосо повнгатрга рперепло ститутов. о. . raTe RT ew.) lee YT reer reAb OTE irene Treau.
	кома ВКП(б). Он еще не перестроил
своей работы. слабо руководит пер-
вичными организациями, He повы-
шает’ их боеспособность в борьбе за
новые успехи, недостаточно связан с
партийной массой.
	Но было бы ошибочно думать,
что в этих научных учреждениях все
обстоит благополучно. В некоторых
из них слабо развернута критика.
Заседания, ученых советов проводят-
ся не везде регулярно. Недостает на
	успешнее двигаться вперед.
Двадцать три делегата приняли
участие в обсуждении отчетного до-
клада районного комитета ВКП(б).
И не было среди выступавших ни
одного, кто бы по-деловому не кри-
	Что же делал райком для TORO,
чтобы поднять партийную работу в
институтах, помочь им успешнее
справиться сответственными задани-
ями партий и` правительства? Секре-
тарь райкома тов. Анфимов обошел
	ВКП(б) тов.’ Чернышев, шрикреплен-
ный к Киевскому району, ограничи-
вает свою раббту сбором сведений
в отделах райкома. Директор фи-
лиала университета марксизма-ле-
нинизма тов. Соловьев говорил, что
	т IEEE ся не везде регулярно. педостаст ва : ¢ a: ата
i : тиковал. райком за анне недостан ее о ee се

В Молотовском районе расположе-   них активности сотрудников, мало   тоцное чае В е руко-   эти вопросы в своем докладе. И  отдел пропаганды и агитации МГК
но много государственных учрежде-   деловой, принципиальной критики. А ово первичиный нано сделал это, как показали прения, не ВКП(б) ни разу не собирал руково-
_ 719... че 6     aT is ee oe ee at eat arene Филиалов уняверситета. Уп-

oe we и ар ии с >
	ний, учебных заведений, школ, здесь
находится ряд союзных министерств,
главков, трестов. В общей сложностя
в них работает свыше 78 процентов
всех коммунистов, входящих в рай-
онную партийную организацию.

В отчетном докладе райкома было
уделено значительное место партий-
ным .организациям министерств.
	— Однако, — сказал . секретарь
парткома Министерства электростан-
ций CCCP тов.  Александров, — ©
наших организациях вспомнили толь-
ко. в период подготовки к отчету, а
	в повседневной жизни’ райком ими
как следует не занимался, не на-
правлял их деятельности. 3a весь
	1949 год бюро райкома только два
раза обсуждало работу napToprana-
заций министерств.

В ряде партийных организаций ми-
нистерств критика и самокритика до
последнего времени была развернута
слабо, имелись случаи ее зажима.
Например, начальник автотранспорт-

упразления Министерства
ольной промышленности  СССР тов.
уреев перевел за критику на низ-
шую должность работника главка
тов. Кешишева. !
	В некоторых министерствах допу-
скались нарушения государственной
	дисциплины, злоупотребление  слу-
жебным положением, бюрскратиче-
ское ‘отношение к делу. Особенно
	серьезные недостатки обнаружены в
Министерстве пищевой промышлен-
ности СССР.
	— Райком партии, — заявил тов.
Шулико, — прошел мимо многих
крупных недостатков, вскрытых вы-
шестоящими организациями. в работе
Министерства пищевой промышлен-
ности СССР и его. парторганизацин.
И теперь районный комитет партии
не изменил своего отношения к на-
шей парторганизации.
	Партком Министерства металлур-
гичесхой промышленности СССР дол-
го не привлекал к партийной ответ-
ственности за злоупотребления  слу-
жебным положением коммунистов
Ольшевского и Здзяфского. Медлен-
но разбиралось персональное дело
начальника ‘одного из главков того
же министерства Микуленко, исполь-
зовавшего свое служебное положе-
ние при постройке дачи.
	Серьезнейший пробел в работе
парторганизаций министерств — не-
дооценка роли и значения общемини-
стерских партийных собраний. В ми-
нистерствах нефтяной, угольной и
химической промышленности СССР
за 1949 год проведено всего лишь
по одному общему партийному со-
бранию.

Райком же, вынуждена была при-
знать в своем докладе тов. Лукьяно-
ва, слабо требовал от партийных
комитетов выполнения своих же не-
однократных указаний о регулярном
	проведении общеминистерских парт-
собраний:
Делегаты правильно отмечали,
	что можно было избежать многих
недостатков в работе аппарата ми:
нистерств, если бы районный коми-
тет, его секретари тт. Лукьянова,
Митяев, Васильев и заведующий от-
делом тов. Абызов повседневно на-
правляли и систематически контро-
лировали деятельность парткомов.
— Районному комитету следует
тщательно изучать и обобщать опыт

парторганизаций министерств, — тре-
бовал  лелегат ‘тов. Медведев. —
	  10 апреля —
	Ве в свет пятое издание
книги И. В. Сталина «О Вели-
кой Отечественной войне Советско-
го Союза». Книга выпущена Госу-
дарственным издательством полити-
ческой литературы тиражом в пол-
миллиона экземпляров.
		случайно: ему не о чем. было ска-
зать.
	Непременным требованием внутри“
партийной демократии является кол-
легиальность в работе партийных ор-
ганов. Делегаты отмечали, что это
требование в Киевском райкоме на-
рушалось. Члены райкома мало приг
влекались к руководству’ организаци-
	критиковать есть что. В институтах
организации труда Министерства
нефтяной — промышленности Р,
автогенной ‘обработки металлов за
последние годы ни один из сотрудни-
ков не защитил диссертации.

С этими недостатками партийные
организации институтов борются сла-
60, а райком не уделяет им долж-
	дителей филиалов университета. Уп-
рек руководителям исполкома Мос-
совета сделал делегат тов. Михай-
лов, указавший, что из-за недого-
воренности работников аппарата ис-
полкома задержалась теплофикация
Кутузовской слободы.

Круг вопросов, поднятых на кон-
ференции, был многообразен. В пре-
ниях выступили секретарь партбюро
	Рублевской водопроводной станции
тов. Дагаев, секретарь партбюро
3-го троллейбусного парка тов. Ке-
зина, директор Института филосо-
фии Академии наук CCCP тов.
Александров, секретарь парторгани-
зации поликлиники № 57 тов. Зай-
цева, начальник Московского отде-
ления Московско-Киевской железной
дороги тов. Копайгора, секретарь
партбюро Библиотеки имени В. И.
Ленина тов. Иванова, = секретарь
партбюро Института экономики Ака-
демии наук СССР тов. Васютин и
другие. С речью на конференции
выступил ‘секретарь МГК ВКП(б)
тов. Румянцев. ; Е

Обсуждение доклада райкома про-
ходило под знаком большевистской
критики и самокритики. Нельзя бы-
ло упрекнуть в несамокритичности
и докладчика. Выступление тов. Ан-
фимова ‘изобиловало перечислением
многочисленных недостатков в рабо-
те райкома. и его’ секретарей.

Но мало отметить недостатки,
признать справедливой критику.
Главное в том, чтобы пюо-большеви-
стски исправлять ошибки и. упуще-
ния в работе. Что предпринял рай-
ком для того, чтобы выполнить
предложения коммунистов,  сделан-
ные на собрании партийного актива
и собраниях первичных организа-
ций? Об этом в докладе тов. Анфи-
мова было сказано очень мало. Сек-
ретарь райкома забыл о том, что
большевистский стиль партийной ра-
боты требует чутко прислушиваться
к голосу коммунистов. Делегаты в
своих выступлениях подчеркивали,
что райком крайне медленно nepe-
страивает свою работу.

Конференция большевиков Киев-
ского района приняла развернутое
	В Киевском районе 464 первичных
партийных организации — заводов и
фабрик, транспортных предприятий,
советских, хозяйственных, культурно-
просветительных учреждений, науч-
ных институтов, учебных заведений.
Каждая из них имеет свои особенно-
сти и пред’являет к райкому свои,
отличные от других требования.
	aes reel

ного внимания. Секретарь райкома oe

_   ей. За пятнадцать месяцев  состоя-
		ей. cla пятнадцать месяцев <
лось лишь 7 пленумов райкома.
	Нередко вопросы к заседаниям бю-
ро и пленума: готовились наснех. Де-
легат тов. Кругляков напомнил, как
обсуждался на заседании бюро воп-
рос о газификации; Из-за спешки,
плохой подготовки было предложено
и принято решение, никого ни к че-
му не  обязывающее:   Последствия
этой торопливости ‘сказались: план
газификации квартир в районе не
был выполнен. я
	Много внимания ‹ уделила. конфе-
ренция вопросам воспитания членов’
и кандидатов партии. В районе боль-
шинство кандидатов в члены партии
имеет просроченный стаж. Есть то-
варищи, у которых он достигает две-
надцати лет! В“‘отдельных организа-
циях вместо `воспитания Молодых
коммунистов решили «отделаться» от
кандидатов в Члены партии, имею-
щих. просроченный‘ стаж, и прибег-
ли к необоснованному исключению их
из партии. Райком отменил эти ре-
шения и поправил партийные органи-
зации. На конференции отмечалось,
что особенно слабо, ведет работу с
кандидатами в члены партии партий-
ная организация киностудии «Мос-
фильм». :
	Докладчик привел цифры, показы-
ваюшие большой’ размах сети  пар-
тийного просвещения. Однако райком
и его отдел пропаганды и агитации
не следили за качеством  политиче-
ской учебы. Указывалось, ‘что заня-
тия в некоторых.“ политшколах и
кружках проходят на низком
идейном уровне, пропагандисты не
получают должной помощи, слабо
организован контроль ‘за самостоя-
тельным изучением коммунистами
марксистско-ленинской теории.

Упущения в ‘партийно-организа-
UHOHHOR — и  паутийно-политической
	ного внимания. Секретарь райкома
тов. Васильев и заместитель заведу-
ющего ‹’ промышленно-транспортным
отделом тов. Ульянов плохо знают
жизнь этих партийных организаций,
состояние политико-массовой работы,
Они просмотрели, что в ряде инсти-
тутов за отчетный период не при-
нято в кандидаты партии ни одного
человека.
	Нодверглось критике и состояние
руководства районного комитета
партийными организациями промыш-
ленных предприятий.
	— Гов. Васильев за год ни разу
не был у нас на предприятии, хотя
завод находится в трех шагах от
райкома. По существу всю работу он
строит Ha сводках, — сказал секре-
тарь парторганизации завода «Точ-
измеритель» тов. Немасов. Далее он
указал на то, что ‘райком плохо
осведомлен о жизни заводов, о де-
лах коллективов. Часто инициатива
новаторов производства не распро-
страняется на предприятиях района.
Так получилось с почином  токаря
завода электро-медицинской ` аппарз-
туры тов. Извекова. Он выступил на
заводе инициатором социалистиче-
ского соревнования за продление
срока службы оборудования без кз-
питального ремонта, а райком, при-
няв решение о развитии этого начи-
нания, в жизнь его не провел.
	В докладе тов. Лукьяновой приво-
дилось ‘много примеров плохой рабо-
ты первичных партийных организа-
ций, а о работе райкома ВКП(б) и
его отделов было сказано мало. Этот
пробел восполнили делегаты. В ча-
стности указывалось на неудовлет-
ворительное положение с подбором,
расстановкой и воспитанием кадров.
На заводе «Геоприборцветмет», на-
пример, за три года сменили девять
директоров.

Секретарь райкома ВЛКСМ ‘оз.
Ковалев говорил о неудовлетвори-
тельном руководстве районного ко-
митета партии комсомолом.  Серьез-
ные упреки были высказаны в адрес
исполкома райсовета и его председз-
теля тов. Бакина. В прошлом году
районное жилищное управление не
выполнило плана капитального ре-
монта домов. Отмечалось низкое кз-
чество этой работы. Жалобы трудя-
щихся, поступающие в райисполком,
разбирались медленно. В неудовлет
ворительном состоянии ‘находитсз
дорожное хозяйство района. Cexpe-
тарь. райкома тов. Митяев мало за-
нимался работой исполкома райсо-
вета.
	Значительное место. выступавшие
уделили политической учебе комму-
нистов, работе райкома с секретаря-
ми первичных партийных организа-
ций.

По отчетному докладу райкома
ВКП(б) выступили 22 делегата.

Избран новый состав райкома.
Ему предстоит многое сделать, что-

бы изжить недостатки, вскрытые на
конференции.
	Библиотека
	aia комната в самом деле очень
похожа на библиотеку. У ящи-

ков с каталогами склонились двое

подростков. `

Не так-то легко сделать выбор.
Глаза разбегаются, дух захватывает.
Кажется, все взял бы с собой.
	паконеп решение принято. Ребята
уходят, унося из библиотеки игр. —
Московской городской игротеки —
«настольный футбол» или «хоккей».

Здесь можно получить напрокат на
несколько дней небольшой электри-
ческий прибор для художественного
выжигания по дереву, лобзик для
	выпиливания, алоскоп, «набор no
занимательной химии», обыкновен-
ную скакалку, — любую из полуто-
	ра тысяч вешей, лежащих во вме-
стительных шкафах этого удивитель-
ного игрохранилища.
	Всего четыре года существует
Московская игротека при Городском
доме пионеров. Но и за этот корот-
кий срок она завоевала большую по-
пулярность среди детворы. Каждый
день к пяти часам сюда с’езжаются
школьники со всех концов Москвы-—
с Таганки и заставы Ильича, из по-
селка «Сокол» и Верхних Котлов.
Они меняют здесь «настольный хок-
кей» на «биллиард-рикошет» или по-
лучают какую-нибудь новую, еще не
известную игру.

Московская игротека не только вы-
дает игры, но и создает их. Здесь
очень плодотворно работает своеоб-
разное «конструкторское бюро дет.
ских игр», без всякой рекламы и
шумиха сумевшее создать немало ин-
тересных новинок.
	Не только детям, но и взрослым
не мешало бы почаще заглядывать в
переулок  Стопани... Особенно тем
взрослым, которые работают на пред-
приятиях, производящих игры и иг-
рушки.
	Они увидели бы здесь алоскоп
	простой, но остроумной конструкции,
	Конференция вынуждена была от-
метить, что райком мало занимался
первичными организациями, редко
заслушивал их отчеты. В ущерб пар-
	тийной работе имели место увлечение
	хозяйственными делами, подмена хо-
зяйствевников. Почти половина всех
вопросов, обсуждавшихся районным
комитетом в минувшем году, была
посвяшена хозяйственным делам.
	В Киевском районе расположен
крупный железнодорожный узел. Сек-
ретарь узлового парткома тов. Фи-
нашин рассказал о том, что за два
года в парторганизации узла ни разу
не была заведующая промышленно-
транспортным отделом райкома тов.
Кулагина. Коммунисты-железнодо-
рожники не видели у себя‘и других
руководителей отделов.
	— В течение года, — заявил тов.
Финашин, — я, как секретарь круп-
ной организации, не вызывался ни K
секретарям, ни к заведующим отде-
лами райкома для бесед о партийной
работе. Встречался с ними только на
совещаниях,
	Если райком так интересовался де-
лами большого партийного коллекти-
ва, то малочисленные организации
подчас вовсе выпадали из поля его
зрения.
	— Три месяца работаю я секрета-
рем партийной организации монтаж-
но-механического ‘завода, — говорил
делегат тов. Иншаков, — и за это
время никаких указаний, помощи от
райкома не получал.
	Илохо помогал райком HH30BbIM
партийным работникам.

— Чаше надо собирать руководи-
телей цеховых организаций, группарт-
оргов, учить их, повышать. квалифи-
кацию этих большевистских вожаков
масс — такое требование пред’явили
делегаты.

В разных концах города видны ме-
таллические конструкции высотного
здания, строящегося на Смоленской
площади. В Киевском районе соору-

игротеке Дома пионеров.
	прсизводство которого можно было
бы давно наладить, или, например,
электроприбор для выжигания по де-
реву — дешевый, ‘легкий, удобный,
безопасный.
	А работники Московского кинопро-
ката, верно, и не подозревают о су-
ществовании серьезного «конкурента»
в лице организованного Московской
игротекой + «Домашнего кинотеатра
«Звездочка». В течение этой зимы в
его многочисленных залах успели по-
бывать 36 тысяч зрителей.
	Получив в игротеке алоскоп и на:
бор диафильмов, ребята одновремен-
но уносят с собой образец афиши об
очередном сеансе «Домашнего кино-
театра «Звездочка». Они распростра-
няют билеты на эти сеансы через
свсих друзей и домашних, и демон-
стрирозание диафильмов на дому
само по себе становится захватываю-
щей игрой. Огромную пользу прино-
сят активисты игротеки —‘юные ки-
номеханики «Звездочки». Этой зимой
с их помощью тысячи ребят и взрос-
лых успели просмотреть такие диа-
фильмы, как «Молодая гвардия»,
«Повесть о настоящем человеке»,
«Сын полка». Они организуют по
специальной программе кинолекторий
на дому для старших или сеансы
для самых маленьких.

Один из юных киномехаников ки-
нотеатра «Звездочка» так и написал
на своей афише: «Присутствовать на
сеансе детям до пяти лет разрешает-
ся».

Игротека хорошо связана со сво-
	ПРИЛМЕИТ ИЗ КИРПИЧА
	ДОМ НА БУТЫРСКОМ ХУТОРЕ
Дом этот на Бутырском хуторе резко выделяется из всех окру-

ПАКО Е рт
	жающих. Его замечаешь издали.
	Он привлекает внимание свойм
	нарядным рисунком, так старательно и искусно сделанным, точно
здесь трудились не каменщики, а мастерицы-рукодельницы.

Перед нами жилое здание Министерства государственных ‘про-
довольственных и материальных резервов СССР. Оно строится по
типббому. проекту. Но вместо архитектурных деталей из железобе-
тона коллектив проектной конторы Дзержинского района решил
	орнаментированной кирпичной
	применить для отделки обыкновенный кирпич.
	Некоторые опасались, что Для
	кладки потребуются каменщики особо высокого класса, что и вир-
	()пасения
	оказались напрасными,
	пич-де понадобится
	Строили дом обыкновенные московские каменщики, в основном мо-
лодежь. Первая — «пробная» кладка орнамента делалась во дворе
дома без раствора. Это для того, чтобы определить порядок чередо-
вания белого и красного кирпича. А когда схема кладки была оп-
ределена, тогда вместе с бригадиром тов. Беликсвым приступили к
	молодые каменщики тт. Орехов,
	работе и остальные члены бригады,
‘Клыкова, Киселева и другие.
	Наиболее сложным было орнаментировать карниз, но и этот
	сейчас довольно
	процесс выполняется
	быстро. Проектировщики
	подсчитали, что Карниз из железобетонных деталей обошелся бы в
	не закончен. Но уже и сейчае
Министерство государственных
пезерров строит свое здание
	несколько раз дороже.
Дом на Бутырском хуторе еще
он украшает улицу; К сожалению,
	продовольственных и материальных резервов строит свое
	чрезвычайно медленно.
	НА СНИМКЕ: передовые люди строительства — начальник
стройки Н. ТЕРЕШИН, каменщики Г. лДУБИНСКИЙ и К. БЕЛИ-
КОВ, бригадир монтажников А. СУВОРОВ. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	В ПРЕДДВЕРИИМ
СПОРТИВНОГО ЛЕТА
	Пришла весна. Десятки тысяч
	спортсменов и физкультурников сто-
лицы готовятся выйти на беговые
	дорожки и Футбольные поля, волей-
	больные и баскетбольные, теннис-
ные и городошные площадки. Готовы
	ли наши стадионы встретить моло-
	дых москвичей? ,

Стадион «Метростроя» (директор
тов. Лысенко) неплохо подготовил-
ся к сезону, Здесь подумали не
только о спортивном инвентаре, но
	и о сооружении новых волейбольных
и баскетбольной площадок, о строи-
	я оасветгоольнои площадов, о строя-

тельстве гимнастического городка, а

главное — о широком обслуживании
москвичей. Tlocemaemotth ‘стадиона
заметно возрастет. Ежедневно здесь
будут заниматься примерно. 1.500
человек. За лето на стадионе реше-
но подготовить 15,000  значкистов
БГТО и ГТО.

К сожалению, до сих пор неясен
вопрос об эксплоатации на стадио-
не единственного в Москве откры-
того бассейна, сооруженного по
инициативе метростроевцев еще три
года назад. В прошлых сезонах
бассейн был закрыт из-за отсутствия
хлоратора, фильтра, а также разде-
вален и душевых. Тем не менее в
сентябре прошлого года в бассейне
велись занятия по плаванию: прн
помощи ‘Академии коммунального
хозяйства здесь удалось установить
временный хлоратор.о Надо думать,
что общество «Локомотив» и дирек-
ция стадиона «Метростроя» примут
все меры к нормальной эксплоата-
ции бассейна:

Идет подготовка к сезону и на
стадионе «Труд» (Стромынка). При-
: веден в порядок. инвентарь. Состав-

так и не получили от торОНО по-
мощи.
	Пою совету сотрудников игротеки
многие ребята сами принялись за из-
готовление игр. «Это наша собст-
венная игротека, она хранится у Се-
режи Короткова. Мы берем эти игры
домой и возвращаем затем в нашу
игротеку. Сейчас мы решили сделать
еще несколько игр», — пишет Женя
Миропольский, ученик 6-го класса
327-й школы.
	Самодельные игротеки можно бы-
ло бы создать во многих школах,
детских домах или домоуправленн-
ях. Городская игротека дает чертежи
своих игр, организует консультацию.
Но она лишена возможности снаб-
дить ребят инструментами. Спрос на
стслярные, слэсарные, электротехни-
ческие инструменты ‘для детей очень
велик. Наша местная промышлен-
ность и промкооперация до. сих пор
не наладила производства  инстру-
ментов для ребят.
	Число абонентов Городской итро-
теки растет с каждым днем. В по-
исках новых путей ее работники ор-
ганизовали отдел заочных игр. Они
провели конкурс «Подумай, сделай,
отгадай» и получили сотни ответов
на высланные ребятам по почте ша-
рады, викторины, задачи.
	Трогательно читать письма участ-
ников этого конкурса — ребят, ле-
жащих на излечении в больнице име:
ни Шумской и также вовлеченных
работниками игротеки в болышую за-
очную общемосковскую игру.
	На огромное значение игр для
воспитания ребят не раз указывали
многие выдающиеся деятели совет-
ской педагогики.
	Надежда Константиновна Круп-

ская говорила комсомольцам на УП
с’езде ВЛКСМ:

— Мы знаем, что дети растут не
только на учебе, но что и в процес-
се игры они учатся организовывать-
ся, учатся узнавать жизнь.

Библиотека игр — Московская го-
родская игротека — требует самой
широкой поддержки.
	Евг. Мар.
	лено расписание занятии спортивных
секций. Оборудуются новые  пло-
шадки. Начато сооружение трибун.
Однако темпы их строительства яв-
но недостаточны. Первая контора
треста «Мосремонт» (начальник тов.
Сухарев) медленно выполняег взя-
тые обязательства.
	пе первый год подвергаются рез-
(Ooh критике стадионы  «Буревест-
ик» и «Красное знамя». Однако
юложение не меняется. —

В дирекции стадиона «Буревест-
ик» заверяют: ces 7

— Все в порядке, 2 маяоткроем\:”
Едва ли этому можно поверить.”

На стадионе необходимо выстроить
ограду и центральный вход, снести
‘полуразрушенные помещения, при-
вести в порядок все ‘спортивные
площадки, футбольное поле,  бего-
вые дорожки и т. д. Средства и ма-
териалы имеются. Но до сих пор пе-
реходной мост через беговую дорож-
ку не разобран, не начата рекон-
струкция центрального входа, не ве-
дутся работы по благоустройству.
Не уделяет достаточного внима.
ния подготовке стадиона к лету иоб-
ластной совет «Буревестника». Толь-
‚ко в середине марта был утвержден
план предсезонной подготовки. Без
ответственно подошел областной со-
вет к подбору работников стадиона,
`Достаточно сказать, что за короткое
время сменены три директора, при:
чем последняя смена произошла в
разгар подготовки к сезону.
Много предстоит сделать на стади-
сне Трехгорной мануфактуры (обще:
ство «Красное знамя»). Досадно ви
деть единственную спортивную базу
трехгорцев в таком неприглядном
состоянии: нет трибун,  павильоя
неблагоустроен, забор  недостроен,
спортивные площадки запущены.
Комбинат до сих пор не смог вы.
делить тонну цемента для ремонта
городошных площадок.
Партийная и комсомольские орга.
низации предприятия внимания сво-
ей спортивной базе почти не уде
ляют. Не мешало бы и директору
комбината тов. Северьяновой притт
на стадион и поинтересоваться,‘ как
он готовится к лету.
Большой стадион раскинулся на
берегу Москвы-реки, недалеко ot
Ленинских гор. Семь лет эту спор
тивную базу арендуют «Трудовые
резервы». Но ни хозяева, ни аренда:
торы никак не могут оборудовать
здесь водную базу. Не приводится в
порядок павильон.
Большинство стадионов, зо которых
зшла речь, находится в ведении спор:
  тивных ‘обществ профсоюзов. Между

Тем отдел физкультуры ВЦСПС (в
чальник тов: Силуянов) мало инте
ресуется подготовкой к лету свои
спортивных баз.

Так же невнимательно относятся к
этому важному вопросу руководит:
ли обкомов профсоюзов. Они плохо

р

связаны со спортивными общества
  мн, в ведении которых находягя
‚  стадионы, и не оказывают HM RYH

ной помощи. Руководителям профоо
юзных организаций следовало бы

‚  совместно с комсомольскими органи

зациями предприятий подумать, н4:
пример, о проведении на стадионах
субботников.

Особо следует сказать о деятель
ности Московского городского коми
тета по делам физической культуры
и спорта. Одной из его задач яв-
ляется контроль за работой столи+
ных стадионов. К сожалению, ве
дется ‘он еще недостаточно строг,
а главное — не на всех летних ба
зах. Работники комитета обязаны
ежедневно интересоваться ходом под:
готовки летних баз к открытию, при:
чем осуществлять контроль не

-  посредственно на стадионах Москвы.
: Необходимо принять все меры К

тому, чтобы ускорить  подготовк)
летних баз к сезону.
И. Сергеев,
заслуженный мастер спорта,
Г. Колодный, В. Всеволодов,

Готовы‘ ли стадисны к сезону?
	Ст
		Key
			ВР F AUMPOM Jah Ae
HHOHHOH 4 пазтийно- -политической   снизу предложения и критические
работе. ‘сказались; ‘на хозяйственной   замечания коммунистов.
деятельности: промышленность рай-  Конференция с огромным noze-
	деятельности: иромы!
она недовыполнила i
программы января.
	промышленность рай-
ила производственной
заря. Четыре ` пред-
	мом приняла приветственное письмо
	товарищу И. В. Сталину.

„Любая детская библиотека посто-
янно пополняется новыми книгами,
выпускаемыми нашими  издательст-
вами. А работникам игротеки прихо-
дится не только изобретать новые
игры, но самим изготовлять и ремон-
тировать их.
	Скоро откроются сотни детских ла-
герей. Игротека не сможет напра-
вить туда свои передвижки.

Давно пора при каждом из двад-
цати районных домов пионеров сто-
лицы открыть филиалы  игротеки.
Есть средства, есть помещевия, но
нет игр.
	глце три года назад заместитель
председателя. исполкома Москов-
ского совета тов. Продерэв распоря-
дился наладить производство игр на
предприятиях местной промышленно-
сти Свердловского,  Бауманского,
Фрунзенского районов и на Красно-
пресненской фабрике настольных игр,
взяв за образец Московскую игро-
теку. Знает ли Tos. Процеров, что
его распоряжение до сих пор не вы-
полнено?
	Московский городской дом пионе-
ров решил был@ сам создать неболь-
шую хозрасчетную мастерскую, кото-
рая смогла бы пополнить фонды иг-
ротеки. Однако Городской отдел на-
родного образования отклонил этот
проект, обещав наладить производст-
во игр на своих подсобных предприя-
тиях. Прошло два года, но ни игро-
тека, ни районные дома пионеров
	ЕГОДНЯ исполняется 25 лет со

дня переименования города Ца-
рицына в Сталинград. В Музее обо-
роны Царицына-—Сталинграда имени
И. В. Сталина хранятся документы
и реликвии, связанные с этим собы-
тием. Имя товарища Сталина Пре-
зидиум Всероссийского Центрально-
to Исполнительного Комитета при-
своил городу Царицыну по. ходатай-
ству населения 10 апреля. 1925 го-
да. В течение 25 лет город с честью
носит имя великого вождя и учите-
ля трудящихся. Отмечая  знамена-
тельную дату, сталинградцы с гор-
достью оглядываются на пройденный
путь. На предприятиях, в агитпунк-
тах, на бывших избирательных уча-
стках, в учреждениях партийные ор-
ганизации проводят собрания, лек-
ции и доклады. Перед населением
выступают руководящие партийные
и советские работники, лучшие лек-
торы и докладчики, участники обо-
роны Царицына и обороны Сталин-
града. На многих заводах и строй-
ках рабочие стали на стахановскую
вахту («Правда»).

*
	ОТНИ тысяч ленинградцев, пи-

шет «Правда», пользуются га-
зом, поступающим из Кохтла-Ярве.
Сейчас газ проводится в дома Ки-
ровского, Московского и других
районов. Ведется подготовка к га-
зификации новых кварталов Дзер-
жинского района. Недавно на дно
Невы были опущены стальные тру-
бы дюкера. Эту сложную работу га-
зификаторы закончили досрочно.
Прокладкой трубопровода — через
Неву положено начало газификации
Васильевского острова. Ha четвер-
той, пятой и шестой линиях Ва-
сильевского острова уже проклады-
ваются уличные сети и устанавли-
вается оборудование в домах.
	ими абонентами. Она имеет о каж-
дом из них самые, подробные ‘сведе-
ния, знает, как он живет, как учит-
ся, какого числа празднует день сво-
его рождения. И в этот день або-
нент получает от работников  иг-
ротеки вместе с поздравлением спс-
циальный набор игр для себя и сво-
их гостей.

Работники игротеки вместе с иг-
рой как бы входят незримо в семью,
руководят внеклассными занятиями
ребят. Дружба между игротекой и ее
абонентами крепнет. Об этом CBH-
детельствуют тысячи писем, посту-
пающих по адресу: переулок Стопа-
ни, 6.

Московской игротеке тесно в ма-
ленькой, заставленной шкафами ком-
натке технического корпуса Город-
ского дома пионеров. Работники иг-
ротеки делают все зависящее от них,
чтобы расширить радиус своего дей-
ствия, притти со своими играми на
дом к ребягам.

Второй год подряд ‘работает мо-
сковская «Игротека на колесах». Ав-
томобиль с двумя прицепами обору-
дован клубным ичвентарем: столами,
скамейками. «Игротека на колесах»
работала на Чистых прудах ‘и в пар-
ке детского Дома культуры имени
Павлика Морозова, выезжала на
школьные площадки,

Сколько радости доставляет дет-
воре одно появление хорошо знако-
мых Им расписных автофургонов.
Но «Игротека на колесах» вынуж-
дена сокращать свои рейсы: нехвата-
ет игр.