К 150-летию
со дня рождения
А. С. Пушкина
	ВЫСТАВКИ
ЛИТЕРАТУРНОГО
МУЗЕЯ
	К 150-летию со дня рождения
А. С. Пушкина Государственный ли-
тературный музей выпускает для до-
мов культуры, клубов, школ, библи-
отек портативную выставку «А. С.
Пушкин. Жизнь и творчество».
	Выставка состоит из девяти худо-
жественно оформленных тройных
стендов (триптихов). Помимо текстов
она содержит 250 фотографий: порт-
реты, снимки мест, связанных с
жизнью и творчеством великого поз-
Ta, фотокопии его рукописей, рисун-
ков, иллюстраций к произведениям.
На заглавном стенде определяется
значение А. С. Пушкина, как гени-
ального русского поэта, родоначаль-
ника нашей новой литературы.
	Перед зрителем проходит в хроно-
логической последовательности жиз-
ненный и творческий путь великого
поэта, начиная с детских и юноше-
ских лет. Стенды рассказывают о
ссылках поэта, о годах его странет-
вований (1826—1829), о знаменитой
болдинской осени 1830 года, когда
были созданы такие произведения,
как «Повести Белкина», маленькие
трагедии и другие.

В разделе «Ссылка в Михайлов-
ское» показана борьба поэта с царем
и его цензурой за выпуск в свет
трагедии «Борис Годунов». Приво-
дится резолюция Николая Г, предло-
жившего «с нужным очищением» пе-
ределать «комедию» «в историческую
повесть или роман на подобие Вал-
тера Скотта». Тут же категорический
ответ поэта: «Жалею, что я не в
‘силах уже переделать мною однаж-
ды написанное».

На стенде, посвященном «Евгению
Онегину», воспроизведены рисунки
Пушкина из его черновых тетрадей
и зарисовка из письма к брату, изо-
бражающая поэта с Онегиным на бе-
регу Невы.
	«Русские писатели и критики
ХХ века, о Пушкине» — тема раз-
дела, содержащего высказывания Бе-
линского, Чернышевского, Добролю-
Gopa, Hexpacosa,  Салтыкова-Щед-
рина.

Заключительная часть выставки —
«Наследие Пушкина в СССР». За
годы советской власти произведения
великого русского поэта вышли в
628 изданиях общим тиражом
34.686 тысяч экземпляров на 76 язы-
ках.

Литературный музей готовит, кроме
того, большую выставку для мо-
CKOBCKHX парков культуры и отдыха.
В частности она будет демонстриро-
ваться в парке «Сокольники».
	О ПЕСАХ
	деревне. «Как сейчас помню, — го-
ворит в повести Леонтьев. — Ко-
лосья были еще зеленые, а стебли
уже перегорали, становились буры-
ми и ломкими. Пух от репейника ле-
Тал, бывало, нелыми облаками, наби-
вался в рот, в нос, прилипал к ли-
пу. Оводы гудели над каждой ло-
шаденкой и коровой прямо тучами.
Чорт знает что! Даже куры сидели
на земле, разинув клювы, и тяжело
дышали... Все поля занесло песком,
хлеба погорели, вся листва на вет-
лах пожухла и свернулась в тру-
бочки!.. Проклятые были места...».
Нет, не места были проклятые, а
все устои дореволюционной жизни,
весь Социально-общественный уклад
в самодержавно-помещичьей России
был таков, что земля становилась
«проклятой», была не кормилицей, а
мачехой, Леса вырубались, земля
тощала, урожаи из года в год сни-
  жались. Вырубали леса помещики,
 вырубали и сами крестьяне. «Кабы
наши мужики знали, что стрясется
такая беда, так неужто хоть одну бы
сосенку срубили! — говорит в по-
` вести старуха. — Нипочем!» Но ни-
	НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ
РУДИ СЯ США
	НЬЮ-ЙОРК, 65. (ТАСС). Руково-
дитель управления по жилищным во-
просам Вудс сообщил о введении ря-
да новых правил в соответетвии с
законом о контроле над квартирной и
арендной платой, которые позволят
домовладельцам увеличить квартир-
	ную плату для миллионов семей
США.

Подобное увеличение в момент,
	когда безработица возрастает и <о-
кращается заработная плата рабочих
многих отраслей промышлелчности, на-
лагает новое тяжелое бремя на тру-
дящихся. Печать уже сообщает, что
боле пяти тысяч домовладельцев
только в одном Нью-Морке наводни-
ли 3 мая соответствующие  прави-
тельственные органы заявками на
получение разрешения увеличить
квартирную плату.

3 мая член конгресса от рабочей
партии Маркантонио обратился К
	‘квартиронанимателям Нью-Йорка с
	призывом оргатизовать во всем горо-
де забастовку в форме прекращения
уплаты квартирной платы для того,
чтобы сохранить квартирную плату
на нынешнем уровне.

Руководитель «Совета квартирона-
нимателей гор. Нью-Йорка» бывший
сотрудник муниципалитета Поль Робс
назвал новые правила Вудса скан-
дальными и сказал, что они обеспе-
чивают колоссальные прибыли «круп-
чым домовладельцам, синдикатам по
страхованию недвижимой собственно-
сти и банкам».
	Возрождение
политической полиции
	в западной Германии
	БЕРЛИН, 5. (ТАСС). Как уже со-
общалось, 8 мая три западных воен-
	ных губернатора направили’ «Парла-
	ментскому совету» в Бонне меморан-
дум о полномочиях западногерман-
ского «правительства» в области по-
TMI.

Лицензируемое американскими вла-
стями агентство ДЕНА передает,
что, кроме предоставления западно-
германскому «правительству» права
немедленно создать «федеральные
полицейские органы», ему также раз-
решается «создать учреждения по
сбору и распространению йнформа-
ции о подрывной деятельности, Ha-
правленной против федерального пра-
вительства».
	Заявление министерства
	обороны. Панады
	ОТТАВА, 5. (ТАСС). Министер-
ство обороны Канады об’явило, что
в течение лета 1949 года личный со-
став войск запаса, проходящий воен-
ную подготовку в летних лагерях,
будет увеличен по сравнению с 1948
годом на 50 процентов. При военных
базах Шило, Уэйнрайт, Эскимо, Чил-
лиуэк, Петавава, Пиктон, Бэррифилд
будут открыты центры военной под-
готовки личного состава войск за-
паса.
	служить человеку, Там, где были
оголенные поля, возникают лесоза-
щитные полосы — барьер от сухо-
веев, с каждым годом растут уро-
жаи. Советская земля стала матерью
для колхозников.
	Счастливая, радостная, зажиточная
жизнь не приходит сама по себе,
она достигается в упорной борьбе.
Эту борьбу показывает К. Паустов-
ский. Его повесть полемична — и в
этом одно из ее достоинств. Писа-
тель раскрывает основу этой борьбы
за леса в споре между писателем
Леонтьевым и олесничим Баулиным.
Леонтьеву нз нравятся искусствен-
ные лесонасаждения, ему претит,
что «деревья стоят по ниточке, и
все одинаковые, как солдаты в
строю». Баулин, страстный  люби-
тель природы, но относящийся к ней
не созерцательно, а критически, пе-
	ределывающий природу, высмеивает
«романтизм» людей, подобных Ле-
онтьеву. «Есть ученые, — говорит
	он, — которые думают вот так же,
как и вы. Они окружают девствен-
ные леса романтической дымкой. Че-
ловек, мол, не должен в это вме-
шиваться. Природа, по их мнению,
умнее человека, и его вмешательст-
во приносит только вред». Баулин
приводит убедительные — примеры
даже из старого прошлого, когда ис-
кусственно насажденные кое-где ле-
са по красоте и ценности древесины
были неизмеримо выше девственных
естественных лесов. «То было сто
	лет назад — и то случайно. А сей-
час? Мы можем делать чудеса».
Повесть писалась до историче-
	ского постановления партии и прави-
тельства о лесозащитных полосах,
до опубликования в газетах чудес-
ной карты преобразования природы
в нашей стране. Предвидение — луч-
шая черта советского писателя —
		СССР, США,
	Правительетв
	АГЕНТСТВО  ТЕЛЕПРЕСС
0 БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
ГРАЖДАНСНИХ СЛУЖАЩИХ
В БИЗОНИИ
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Телепресс
из Берлина, представитель западно-
германского профсоюзного движения
заявил в Гамбурге, что более 60 про-
центов всех гражданских служащих
в западных зонах Германии получа-
ют зарплату ниже среднего уровня и
могут удовлетворять лишь наиболее
элементарные жизненные  потребно-
сти. По словам этого представителя,
положение государственных служа-
щих непрерывно ухудшается.
		т французской полиции
редакцию еженедельника
«Франс д’ абор».
	ПАРИЖ.. 5. (ТАСС). Как сооб-
тает агентство Франс Пресс, «Сюр-
тэ Насьональ» произвела вчера ут-
	ром обыск. в помещении коммуни-
стического еженедельника «Франс
д’абор».
	Великобритании и Франции
по вопросам Германии
	«Правительетва Союза Советских Социалистических Республик, Фран-
ции. Соединенного Королевства и Соединенных Штатов достигли следую-
			1. Вее ограничения. установленные с 1 марта
	тельством СССР по связи, транспорту и торговле между Берлином и 38“
падными ‘зонами Германии и между восточной зоной и западными зона
ми, будут отменены 12 мая 1949 гола.

2. Вее ограничения, установленные с 1 марта 1948 года правитель
ствами Франции, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов или
любым из них по связи. транспорту и торговле между Берлином и во-
	сточной зоной и между западными
	зонами и восточной зоной Германии,
	Налет
на п

будут также отменены 12 мая 1949 года.

3. Через одиннадцать дней после отмены ограничений, упомянутых в
п.п. 1и2, а именно 23 мая 1949 года в Париже будет созвана сессия
Совета Munnerpos Иностранных Дел для рассмотрения вопросов о Герма-
нии и проблем, возникающих из положения в Берлине, в том числе и
	вопроса о валюте в Берлине».
	Киностудия «Мосфильм» выпускает
фильм «Сталинградская битва» (
из фильма — переправа через Волгу.
	выпускает на энраны новый художественный
	(первая серия). НА СНИМКЕ: кадр
		Новый цветной видовой фильм «По
Волге» показывает великую русскую
реку на всем ее протяжении — от
истоков до устья.

Превосходно сняты глухие осташ-
ковские леса и среди них маленькие
бревенчатые хижины над прозрач-
ным родником, дающим начало пол-
нозодной Волге.

Волга сейчас неразрывно связана
с Москвой. Авторы фильма неслу-
чайно развертывают перед зрителем
нарядный ландшафт столицы и ее
величественный Кремль.

Мошный теплоход отчаливает от
пристани в Химках, плавно скользит
по зеркальному коридору канала
имени Москвы, выбирается на вол-
новые просторы широкого Москов-
	ского моря. Скоро возникает узор-
чатый Углич. Проходят его шат-
ровые церкви — драгоценные памят-
	ники самобытного русского зодчест-
ва. Потом причудливо поднимаются
из воды гранитные шлюзы. Волга!..

Фильм построен в двух планах:
пейзажи постоянно чередуются с ин-
дустриально-промышленными  строй-

ками в древних поволжских ropo-
дах.
	Зритель последовательно видит
элеваторы Щербакова (быв. Рыбин-
ска} и фабрики Ярославля, корпуса
Горьковского автозавода и колыбель
русского судостроения — Красное
Сормово, нефтяные источники в Жи-
гулях и восстановленный  Сталин-
градский тракторный завод.
	На экране проплывают деревни и
села, сады и горы, сенокосные луга
и просторные нивы, уединенные до-
роги и березовые леса. По реке тя-
нутся буксиры, проносятся стреми-
тельные байдарки.

Жарко. сияет летнее солнце. Вода
вспыхивает и зыблется, будто ста-
ринная кольчуга. Спокойно и долго
розовеют вечерние зори. Лунные но-
чи веют прохладой и теплом.
	В фильме широко использовано
щедрое богатство природных красок
— от чистейшей лазури неба и волн
до суровой синевы грозовых туч, от
пламенной зелени лета — до утон-
ченно разноцветных акварелей осе-
НИ.

Великая русская река связана с
бессмертным образом В. И. Ленина.
Зритель © глубоким волнением ви-
	дит тихую улицу в Ульяновске
(быв. Симбирске),. небольшой дом с
мезонином, маленькую мансарду, в
которой жил гимназист Владимир
Ульянов, письменный столик, книж-
ные полки на стене... Раскрывается
некрасовский том с подчеркнутыми
строчками: «Выдь на Волгу, чей
стон раздается..» — и сумрачным
видением возникают репинские «Бур-
лаки»; крепко натягиваются лямки
на их плечах, с горестной удалью
звучит протяжная стародавняя «Ду-
бинушка». Потом вся эта мастерски
снятая сцена расплывается в блес-
ке солнца, и опять перед глазами
сегодняшняя Волга, белый пароход в
голубой кипени волн, плодородные
колхозные поля, несокрушимая мощь
городов и заводов.

Музыка Б. Мокроусова местами
хорошо сочетается с красотой волж-
ского пейзажа. Иногда она преры-
вается и дополняется старинными
волжскими песнями о любимом раз-
долье матушки-реки. Нарядно и кра-
сочно продемонстрирована старинная
«ярославская кадриль».

Перед сценаристом (А. Авдеенко)
стояли большие трудности: надо бы-
ло в ограниченных рамках показать
поистине беспредельный простор. Ав-
тор, более или менее удачно спра-
вившийся со своей задачей, все же
упустил ряд существенных  момен-
тов. Совершенно выпала, например,
из фильма Кострома, связанная с
воспоминаниями о великом русском
патриоте Иване Сусанине. Только
«промелькнул», и притом без упо-
минания, прелестный городок отдыха
Плес, знакомый зрителям по лири-
ческим пейзажам Левитана. Совсем
не упомянуто о дружине Минина и
Пожарского, проходившей когда-то
по волжским берегам на битву за
Москву. В кадрах о городе Горьком
ничего не говорится о выдающихся
нижегородцах — Добролюбове и
Якове Свердлове. Слишком Maso
сказано и 06 A. A. Жданове, по-
скольку современный индустриаль-
ный Горький носит печать его пла-
менного труда.

Но и в данном своем виде фильм,
воспевающий красоту и мощь нашей
великой Родины, является несомнен-
ной удачей студии научно-популяр-
ных фильмов.
	Ник. Смирнов.
	Новый цветной видовой фильм
		В Политическом комитете Генеральной
Ассамблеи ООН
	Английский делегат вновь повто+
рил уже опровергнутые советской дез
легащией на других заседаниях Полиз
тического комитета утверждения @
«трудностях финансирования» управ-
ления колониями.  Макнейл утверж*
дал, что внесенные им предложения
будто бы соответствуют Уставу ООН,
хотя даже поверхностное рассмотре-
зие этих предложений показывает;
что они представляют собой плохо
замаскировавную попытку осущест:
вить тот империалистический раздел
итальянских колоний, против которо-
TO высказалось болыпинство делегаз
	тов в Политическом комитете.
Представитель США Даллес, вы-
ступивший после английского деле-
гата, расхваливал английское пред-
ложение. Он утверждал, что любое
решение вопроса об итальянских ко-
лониях должно быть одобрено ‚,Анг-
лией, если хотят, чтобы оно было
«практически осуществимо».
	Американский представитель вы“
нужден был признать, что английское
предложение не отражает «высоких
устремлений» членов ООН. Он за-
явил, что предложение, внесенное в
свое время по вопросу об итальян-
ских колониях бывшим государствен-
ным секретарем Бирнсом, в большей
степени отвечает этим устремлениям.
Однако, заявил Даллес, это предло-
	жение является «непрактичным». Пе
лишне отметить, что предложения
СССР. внесенные в Политическом
	комитете Э апреля главой делегации
СССР А. А. Громыко, полностью
совпадают с предложениями Бирнса,
от которых отрекается сейчас Дал-
лес. Даллес заявил, что Соединен-
ные Штаты намереваются распрост-
ранить на Триполитанию план Мар-
шалла.

Делегат США утверждал, что анг-
лийские предложения будто бы пред-
ставляют собой середину между ко-
лониализмом и прямой опекой ООН,
и заявил, что делегация США будет
поддерживать английское  предло-
жение. Даллес также об’явил, что
достигнуть решения вопроса о быв-
ших колониях Италии на нынешней
сессии будет невозможно.

Глава делегации СССР А. А. Гро-
мыко указал, что в связи с поздним
временем он оставляет за собой пра-
во выступить на ближайшем заседа-
нии по вопросу о бывших итальян-
ских колониях и, в частности, в свя-
зи с предложениями и соображения-
ми, высказанными представителями
Англии и США на сегодняшнем за
седании.
	Omo6cwdy
	КАК ПЕРЕДАЕТ агентство
АДН из Франкфурта-на-Майне, 3
мая около Цеппелингейма вблизи
аэродрома «Рейн-Майн» произошел
сильный взрыв, который вызвал
большой лесной пожар. Причина
взрыва неизвестна. Однако предпо-
лагают, что взрыв произошел на во-
енных складах. около Цеппелингей-
ма. .
	раскрывать внутренний мир человез
ка, его психологию и лишь време-
нами, во вставных новеллах, делает
робкие попытки. Отсюда и слабость
страниц, рисующих зарождение люб-
ви Николая и Анфисы, переживаний
Леонтьева, потерявшего любимого че-
ловека. И сам писатель понимает
это. В его повести Леонтьев гово-
рит: «Особенно возмущали Леонтье-
ва его герои. Как только они появ-
лялись, то сейчас же с непонятным
упорством начинали сопротивляться
Леонтьеву...». То же самое происхо-
дит и с героями Паустовского.
	И все же новое его произведение
— хорошая, нужная книга. Она про-
буждает в читателе любовь к при-
роде и человеку, ратует за преоб-
разование природы, за подчинение ее
человеку, она познавательна в луч-
шем понимании этого слова. Книга
написана страстно, темпераментно,
хорошим русским языком. Вставные
новеллы — о Чайковском, о подви-
ге Аграфены в Отечественную вой-
ну, о глубочайшем патриотизме и
самоотверженности советских уче-
ных, сохранивших в условиях голод-
вой блокады Ленинграда  ценней-
шие семена засухоустойчивых сортов
пшеницы,  превосходны. Каждая
из них — самостоятельный рассказ,
и в то же время они органически
входят в ткань повествования, спо-
собствуют развитию сюжета, обога-
шают произведение.

В повести писатель Леонтьев меч-
тал написать книгу о лесах. Он го-
ворил, что перед этой темой «нуж-
но снимать шапку», так высока и
значима эта тема. К. Паустовский
так и отнесся к своей благодарной
теме и создал книгу яркую, талант-
	 ливую, нужную.
	Сергей Иванов.
	НЬЮ-ИОРК, 4. (ТАСС). 3 мая
возобновили работу комитеты Гене-
ральной Ассамблеи. р

В начале утреннего заседания По-
литического комитета председатель-
ствующий Ван Лангенхове сообщил,
что по решению Генеральной Ассам-
блеи в повестке дня комитета оста-
ются три вопроса: о бывших коло-
ниях Италии в Африке, о франкист-
ской Испании и вопрос об обраще-
нии с индийцами в Южно-Африкан-
ском Союзе.

После выступлений представите-
лей Филиппин, Гаити и Перу пред-
седательствующий об’явил, что. об-
щая дискуссия по вопросу о бывших
колониях в Африке закончена и что
комитет переходит к обсуждению
проекта резолюции, который будет
внесен делегацией Англии.

Представлению английского  про-
екта предшествовала  лихорадочная
закулисная деятельность в кулуарах
Ассамблеи. Как уже сообщалось,
дискуссия в Политическом комитете
показала, чтб внесенные делегацией
CCCP предложения по вопросу об
итальянских колониях, исходящие из
принципов коллективной опеки над
этими колониями под руководством
ООН, получили поддержку ряда де-
легаций. В ходе дискуссии эти пред-
ложения поддержали представители
Пакистана, Индии, Польши Бирмы,
Белорусской ССР, Украинской ССР.
В поддержку этих предложений вы-
ступил китайский делегат, а также
	представители Филиппин и Таити.
Представители арабских стран и
страна Ближнего Востока и Азии
	поддерживали эти предложения, по-
скольку они представляют собой
кратчайший путь к предоставлению
в ближайшем будущем независимо-
сти населению этих колоний. Дис-
куссия показала также, что англо-
американские планы империалистиче-
		ского раздела бывших итальянских
колоний не встретили поддержки в
комитете.

Как показывает проект английской
резолюции, распространенный среди
делегатов, это предложение предус-
матривает предоставление везависи-
мости Ливии через десять лет. В
проекте, однако, имеется оговорка о
том, что независимость будет предо-
ставлена Ливии через 10 лет лишь в
случае, если Генеральная Ассамблея,
«установив К тому времени, какой
прогресс сделала Ливия на пути к
независимости, решит, подготовлена
ли Ливия к независимости»; что же
касается управления Ливией в тече-
ние этого 10-летнего периода, то -в
английском проекте в нарочито неяс-
ной форме говорится, что это будет
период «консультации и помощи на
основе системы международной опе-
ки». Какова будет эта «международ-
ная опека», видно из ‘английского
предложения относительно Киренаи-
ки, которое предусматривает, что в
течение ‘периода «международной
опеки» Киренаикой будет управлять
Англия.

Что касается остальных частей Ли-
вии — Триполитании и  Фессана,
то в английском проекте предлагает-
ся, чтобы условия их передачи под
«международную опеку», так же как
ий вопрос об их взаимоотношениях C
Киренаикой, были разработаны пра-
вительствами США, Ачглии, Фран-
ции, Италии и Египта и представле-
ны на рассмотрение следующей сес-
сии Генеральной Ассамблеи.

Действительный смысл этого ма-
невра становится ясным, если вспом-
нить? что в Политическом комитете
уже делались заявления о`том, что
правитель Киренаики эмир Эс-Сенус-
си не то уже провозгласил, не то со-
бирается провозгласить свою власть
нал всей Ливией. Налицо, таким об-
разом, явное намерение Англии ис-
пользовать свою марионетку — 9MH-
ра Сенусси для того, чтобы прибрать
к рукам Триполитанию. ,

Английский проект предлагает по-
ставить Итальянское Сомали «Под
международную опеку» с тем, чтобы
управлезие, однако, осуществляла
Италия. В проекте предлагается при-
	соединить восточную часть Эритреи
к Эфиопии и западную провинцию
Эритреи — к Судану.

Выступая в защиту английского
проекта, представитель Англии Мак-
нейл заявил, что предложения о кол-
лективной опеке, внесенные делега-
цией СССР, «привлекательны» и что
он будто бы не имеет ничего против
идей, заложенных в этих предложе-
ниях. Однако юн тут же пустился в
весьма преувеличенное описание тех
«трудностей», на которые будто бы
натолкнется осуществление коллек-
тивной опеки. Пространные рассуж-
дения о «невозможности превращения
бывших итальянских колоний в са-
мообеспеченные районы» английский
делегат перемешал с расписыванием
«практических трудностей», связан-
ных с установлением коллективной
опеки. Как найти кадры? Чьи войска
булут нести ответственность за без-
опасность этих районов? — воскли-
цал Макнейл, стараясь запугать де-
легатов. Управлять колонией в усло-
	BMAX коллективной опеки, сказал он,
это «огромчая и трудная задача».
	дение»; что лес — это самыи вер-
ный наш помошник в борьбе за уро-
жай, он хранит почвенную влагу,
смягчает климат, останавливает су-
хие и жаркие ветры, преграждает
своими зелеными плотинами пути
сыпучим пескам — лазутчикам пу-
СТЫНИ.
	Наглядно, яркими красками рисует
писатель картины бесплодия земли
там, где уничтожены леса, безотрад-
ные пейзажи пересыхающих грязных
рек, порубок, гатей, всех этих пу-
стошей, «вызванных к жизни неве-
жеством, нерадивостью и жадностью
человека, — теми его отталкиваю-
щими качествами, с которыми мы
жестоко боремся и которые мы ус-
пешно преодолеваем». И одновре-
менно мы видим превосходные кар-
тины преображенной природы, соз-
данной руками нашего советского
человека. Писатель раскрывает пе-
ред нами и самую борьбу за пре-
образование природы — облесение
оврагов, ликвидация оползней, соз-
дание лесных полос, возрождение
лесных богатств. Писатель показы-
вает и людей, ведуших эту борьбу,
самоотверженных хозяев  леса—лес-
ничих и Лесников.
	В повести К. Паустовского есть
удачно написанные образы людей.
Такова Аграфена, старик-профессор
Багалей, наконец, писатель Леонть-
ев, И все же, даже в этих наиболее
удачных образах сказывается сла-
бость писателя в раскрытии образа
человека, его внутреннего «я». Чи-
татель, несомненно, полюбит героев
	повести, его пленит и их любовь к
людям и к природе, их самоотвер-
женная борьба за преобразование
	природы, их горячий советский пат-
риотизм. Но всей глубины чувств и!
мыслей человека читатель не почув-!
ствует. Писатель словно избегает
	Юбилеиная декада театра имени Моссовета
	ществования. 1 мая на сцене театра
имени К. С. Станиславского ‘и Вл.
И. Немировича-Данченко состоялся
первый спектакль декады — «Мос-
ковский характер». Спектакль про-
шел с аншлагом. Зрители тепло
принимали участников постановки
	С большим успехом проходит юби-
лейная декада Государственного ор-
дена Трудового Красного Знамени
драматического театра имени Моссо-
вета, посвященная 25-летию его су-
	Книжная
		АНТОЛОГИЯ БЕЛОРУССКОЙ
ПОЭЗИИ. Лениздат. 1948 г. 648 стр.
Цена 20 руб.

Сборник «Антология белорусской
поэзии» представляет белорусскую
поэзию в ее историческом развитии.
Антология открывается поэмой «Та-
рас на Парнасе» — ‘наиболее совер-
шенным произведением белорусской
литературы первой половины XIX se-
ка, написанным неизвестным автором
и вошедшим в народный фольклор.
Далее идут стихи классика белорус-
ской литературы Ф. Богушевича, Ян-
ки Лучины, известной белорусской
революционерки и поэтессы А. Тет-
ки. Почетное место в сборнике уде-
лено произведениям лауреатов Ста-
линской премии Янки Купалы и Яку-
ба Коласа. В сборнике широко пред-
ставлено творчество выдающегося
поэта и лраматурга лауреата Сталин-
ской премии К. Крапивы, писателя-
партизана П. Глебки, лауреатов Ста-
линской премии П. Бровки и А. Ку-
лешова, А. Русака (автор всенародно
известной песни «Будьте здоровы,
живите богато») и др.

Д. МИНАЕВ. Стихотворения. «Со-
ветский писатель». 1948 г. 424 стр.
Цена 9 р. 50 к.

В серии «Библиотека поэта», осно-
ванной А. М. Горьким, вышло собра-
ние стихотворений Д. Минаева — из-
BECTHOTO русского поэта-юмориста
Х[Х века, связанного с демократиче-
ским движением 1860—70 гг. созда-
теля  стихотворного сатирического
фельетона, пародиста м одного из са-
мых блестящих мастеров эпиграммы.
В книге помешено свыше 150 стихо-
творений, эпиграмм, эюспромтов, Ка-
ламбуров, а также сатирические поэ-
мы «Ад», «Нигилист», «Демон» и
«Две эпохи».

ЕВГЕНИЙ МАР. Богатырская пше-
ница. Детгиз. 1949 г. 48 стр. Щена
90 коп. я

Книга Е. Мара, изданная в серии
«Рассказы о советской науке», в по-
пулярной форме излагает историю
ветвистой пшеницы. Могучий колос
этой пшеницы состоит из пяти, семи
и в отдельных случаях — десяти ко-
лосков. Каждый колос-гигант насчи-
тывает до 150 зерен. Советские уче-
ные — работники экспериментальной
базы Всесоюзной академии сельскохо-
зяйственных наук имени В. И. Ленина
вырастили в 1948 году хороший
урожай ветвистой пшеницы. Книга
говествует о трудах советских се
лекцислеров, работающих под руко-
волством академика Т. JI, Лысенко
Еад «пшеницей будущего»,
	проявилось в повести К. Паустовско-
го, Его герой Леонтьев представля-
ет себе недалекое будущее: «Будто
едет он в экспрессе Ленинград —
Севастополь к морю, стоит у окна
вагона где-то под Мелитополем и не
узнает эти некогда серые степи.
Поезд ‘проносится через ‘тенистые
рощи. По склонам балок сбегают к
прудам кудрявые заросли лещины.
Потом синий лес встает впереди. По-
езд мчится к нему, предчувствуя
прохладную тень, и врывается в ча-
щу листвы, цветов, трав, в полосы
солнечного света, золотящего могу-
чие стволы. Смолистый сосновый за-
пах, к которому мы привыкли на се-
вере — там он неотделим от хмурых
пространств, — влетает в открытые
окна вагонов, смешавитись с запахом
близкого моря. В ветре уже чувет-
вуются соль прибоя, дыхание мин-
даля и холодных ландышей, доцве-
тающих в мшистых куртинах. Виде-
ние севера на ослепительном юге Ka-
жется вымыслом». .
Мы знаем, что этот «вымысел»
уже сейчас облекается в реальные
формы. Пройдет десяток лет, и ог-
ромная часть территории нашей стра-
ны совершенпо преобразится. Неда-
леко и то время, когда картина, мы-
сленно представизшаяся Леонтьеву,
станет реальным, жизненным фактом.
Повесть К. Паустовского — про-
изведение художественно-познава-
тельное. Читатель узнает из этого
произведения много интересного и
полезного. Он узнает, что Леса —
это «исполинские лаборатории, вы-
рабатывающие кислород, уловители
ядовитых газов и пыли»; что лесной
воздух «целебен, он удлиняет жизнь,
он повышает нашу жизненную силу
и, наконец, он превращает механи-
ческий, а подчас и затруднительный
для нас процесс дыхания в наслаж-

“> > —