головшина нашей исторической
	Сегодня — четвертая
	победы над, фашистской Германией.
	Да здравствует героический советский народ и его
‘славные Вооруженные Силы!
	Да здравствует наш великий вожль и полководещ
	товариш Сталин!
	AENYTAT .
у СВОИХ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	Сегодня, в. праздник Победы, в
исполкоме Киевского райсовета’ мы
встретили депутата Верховного Сове-
та’ РСФСР Героя. Советского Союза
тов. К. Я. Самсонова, участвовавше-
го 30 апреля 1945 года в водруже-
нии знамени Победы‘ над. рейхстагом
в Берлине, Тов. Самсонов знакомил-
ся с заявлениями трудящихся н бе-
седовал с избирателями о ходе вы-
полнения пятилетнего плана восста-
новления и развития хозяйства райо-
на. Дружескую беседу с избирателя-
ми Константин Яковлевич закончил
рассказом `0б исторической берлин-
ской битве, о штурме рейхстага и
волружении на его куполе знамени
Победы.

Мы попросили тов, К. Я. Самсоно-
ва рассказать о своей депутатской
деятельности.

— По окончании войны, — сказал
тов. Самсонов, — я вернулся в Мо-
скву и продолжаю совершенствовать
свои политические и военные зна-
ния. Сейчас учусь ‘в Военно-полити-
ческой академии имени Ленина. Сво-
бодное время отдаю работе с изби-
рателями: Они часто бывают у меня
дома. Беседы длятся иногда целы-
ми часами. Людей волнуют вопросы
развития нашего хозяйства, перспек-
тивы строительства района.

Сегодня у меня обычные учебные
занятия. Все же я нашел. свободное
время, чтобы и в этот день побы-
вать у своих избирателей,
	ПЕРЕД
ОКОНЧАНИЕМ
УЧЕБНОГО ГОДА
	СЕМИНАР
ПРОПАГАНЛИСТОВ
	В сети партийного просвешения за-
канчивается учебный“ гед. В. Куйбы-
шевском районе слушатели 340 круж-
ков по истории ВКП(б). в течение
года изучили весь материал, преду-
смотренный учебным планом В мае—
июне в кружках булут  повторены
пройленные темы, после чего со-
CTOATCA проверочные занятия.

Такой же порядок установлен для
политшкол, кружков по изучению
биографий В. H.- Ленина и
И. В. Сталина.

Парткабинет. K yfi6uittescxoro PK
ВКП(б) организовал ‹беминары 18
пропагандистов “—- руководителей
кружков и политшкол .по вопроеу о
‘методике ` проведения. ‘повторных и
итоговых занятий’ Сеголня в парт-
кабинете первый семинав — для ру-
ководителей кружков -но изучению
«Краткого курса ибтории. ВКП(б}.

НА ВАХТЕ ГЕРОЙ
COBETCKOIO COMBA
	Утром --стахановцы  поршневого
участка 4-го авторемонтного завода
стали на трудовую . вахту в честь
праздника Победы.

..На рабочее место контролера
ОТК тов. И. Зотова стали посту-
пать летали. Он внимательно осмат-
ривал их и делал тщательные заме-
ры. Однако никаких изянов не бы-
ло замечено:

Работники поршневого участка ‘пер-
выми на заводе подхватили славный
почин А. Чутких. Они решили вы-
пускать детали только отличного
качества. В этом им ‘оказал ценную
помошь контролер тов. Зотов. Он ор-
ганизовал пооперационный контроль.
В результате за короткое время про-
изводственный брак на участке сни-
зился втрое. Г

Иван Семенович ‘Зотов, бывший
фронтовик-танкист, из Советской Ар-
мии вернулся со Звездой Героя Со-
ветского Союза. Он быстро освоился
с новой о специальностью и’ теперь
завоевал славу передового стаханов-
ца. Иван Зотов отдает много сил н
энергии ремонту автомобилей для.го-
родского хозяйства столины,

ры ng ВЕ
	. ПРОИЗВОДСТВ HbIE ТЕЛЕ
ELIBIUETO и
	На`1!-й ситценабивной фабрике се-
годня началось печатание хлопчато-
бумажной ткани нового ‚пятикрасоч-
ного рисунка. Металлические валы
для него изготовлены сверх плана
коллективом граверного цеха, . кото-
рым руководит Б. В. Макеев. Этот
цех из месяца в месяц nepeBhinionaa-
ет задания.

Четыре года назад — 9 мая 1945
года механик—водитель танка Герой
Советского Союза старшина Б. В.
Макеев после лечения в -госпитале
приехал в Москву. Герой фронта —
ныне герой трула. Опытный гравер
по металлу тов. Макеев успешно ру-
KOBOHHT UeXOM.
	Иосиф Виссарионович‘ Сталин.
	ПРИКАЗ
	Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		2 Москва
			ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 109 (7701)
ЦЕНА 20 KON.
	ФИЛЬМ „СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА“
		На экрана
		СОБРАНИЕ В ЧЕСТЬ 30-ЛЕТИЯ ПЕРВОГО
КОММУНИСТИЧЕСКОГО СУББОТНИКА
	НАГРАДЫ
МЕТАЛЛУРГАМ
	Необычный сегодня день в жизни
завода’ «Серп и молот». Рано утром
цехи облетела радостная весть: за
лолголетнюю и безупречную работу
1.542 металлурга награждены ордена-
ми и медалями Советского Союза.

..Восемь часов утра. В красный
уголок листопрокатного цеха приш-
ли рабочие, инженеры, техники. Со-
брание, посвященное — награждению
металлургов, открыл секретарь парт-
бюро ‘ цеха тов. П.  Тишкин. Он
поздравил кадровиков — вальцовщи-
ков тт. Н. Кондакова, И. Мишкина,
сваршика т. А. Чикунова, вагражден-
ных орденами Ленина, мастеров тт.
И. Киселева, Т. Комарова, награж-
денных орденами Трудового Крас-
ного Знамени, и многих других.

Начальник цеха П. Прокопович за-
	читал Указ Президиума Берховного
Совета СССР, в котором в числе на-
гражденных металлургов названы
имена. 224 лучших листопрокатчиков.
С горячими словами благодарности
партии, правительству и любимому
вождю народов товарищу Сталину
выступили вальцовшик А. Пучков,
награжденный орденом Ленина, свар-
шик А. Чикунов, мастер Н. Рылин
и другие.

— В ответ на высокую награду мы
даем слово товарищу Сталину рабо-
тать еше лучше, передавать свой
опыт молодежи. Мы сделаем все, что-
бы с каждым месяцем давать люби-
мой Ролине все больше металла от-
личного качества. Коллектив нашего
цеха добьется того, чтобы металл с
маркой столичного завода был луч-
шим в стране, — сказал старший ма-
стер И. Романов, награжденный ор-
деном Ленина.

Собрания состоялись также в про-
катном, мартеновских цехах, формо-
вочном отделении и др. Молодые ме-
таллурги поздравляли старых калро-
	виков, долголетним, честным трудом
заслуживших благодарность Родины.
Они говорили, что будут следовать
примеру старших товарищей.

Слово не разошлось с делом. Мо-
лолой сталевар А. Субботин сварил
сегодня плавку на 1 час 50 мин.
раныие графика, а сталевар А. Ста-
ростин, награжденный орденом `Тру-
дового Красного Знамени, выпустил
плавку на два часа ‘раньше графика.
Сталевары и литейщики второго мар-
теновского цеха также ознаменовали
радостное событие выпуском десят-
ков тонн металла сверх. ‘задания.
Сталевар В. Артемов, награжденный
орденом Трудового Красного Знаме-
ни, сварил лве скоростные плавки.
Он вдвое превысил сем стали, уста-
новленный по. норме.

Высокопроизводительным стаханов-
ским трудом отметили правительст-
венную награду листопрокатчики.
Они лали сверх задания десятки
тонн высококачественного листового
металла. Особенно отличились хоро-
шей работой вальцовщики А. Пуч-
ков, М. Орлеанекий, С. Корнеев и
другие. a

Влохновенным трудом, новыми ус-
пехами отвечают металлурги завода
«Серп и молот» на почетную награ-
		ПРИМЕР ТРУДОВОЙ
ДОБЛЕСТИ
	В МЕХАНИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
МЕТРОПОЛИТЕНА
	Сегодня коллектив механических
мастерских метрополитена имени
Л. М. Кагановича завершил произ-
водственный план первой декады
мая. В мастерских много бывших
фронтовиков. Как и в боях за Роди-
ну, они показывают на трудовом
фронте пример  самоотверженности,
инициативы.

У токарного станка бывший тан-
кист Пантелей Бородкин. Его танк
уничтожал немцев под Сталингра-
дом, прошел через всю Украину,
участвовал в освобождении Варшавы.
Три ордена и пять медалей — так
оценила Родина его боевые подвиги.
На трудовом фронте Боролкин уже
выполнил полторы пятилетки. Сего-
дня, в День Победы, он дал три
сменных. нормы.

Бригалир по сборке цепей эскала-
торов тов. Ефремов всю войну про-
вел на одном из кораблей Черномор-
ского флота. Он участвовал в осво-
бождении городов-героев — Севасто-
поля и Одессы. Придя на трудовой
фронт, Ефремов первым в мастерских
организовал бригаду отличного каче-
ства. Тремя с половиной сменными
нормами отметила — возглавляемая
им бригада праздник Победы.

Передовым в мастерских является
механический цех, который возглав-
ляет бывший фронтовик офицер А. С.
Луковцев. Руководимый им цех в те-
чение трех месяцев дает продукцию
только отличного качества.
	Сегодня, в День Победы, на экра-
нах 23 кинотеатров столицы и в
7 дворцах культуры и клубах нача-
лась демонстрация нового’ художест-
венно-документального фильма «Ста-
линградская битва» (первая серия).
	Картина поставлена режиссером
В. Петровым ‘по сценарию . Н. .Bup-
ты. Главный оператор — Ю. Екель-
ЧИК о
	Роль Верховного Главнокомандую-
щего И. В. Сталина’ исполняет А. Ди-
кий. .

Выдающееся произведение KHHO-
искусства вызвало большой интерес
у трудящихся столицы. На первых
сеансах зрительные залы  кинотеат-
ров переполнены.

В пятнадцати кинотеатрах развер-
нуты выставки «Советская Армия в
художественных фильмах». В чи-
тальном зале кинотеатра «Ударник»
открылась интересная выставка, по-
священная битве за Сталинград.
Здесь можно увидеть макеты штаба
обороны, мостов, наведенных для пе-
реправы войск, картины, написанные
участниками сталинградских боев. В
стеклянных шкафах выставлены под-
линные документы великой Сталин-
градской битвы — приказы, листов-
ки, фронтовые газеты и т. д.

Сегодня в кинотеатрах «Ударник»,
«Центральный», «Победа», «Салют»
состоятся встречи зрителей с творче-
ским коллективом, создавшим фильм
«Сталинградская битва». На встречах
выступят также участники великих

боев. Постановщик картины лауреат.
	Сталинской премии В. Петров  рас-
сказал корреспонденту «Вечерней Мо-
сквы»:

— Перед советской кинематогра-
фией стоит почетная задача — coO3-
дать серию художественно-локумен-
тальных фильмов, посвященных неза-
бываемым дням Великой Отечест-
венной войны. Зритель уже имел
возможность познакомиться с одной
из таких картин — «Третий удар»,
удостоенной Сталинской премии.
Сейчас идет работа над большим
фильмом, посвященным заключитель-
ному этапу войны — падению Бер-
лина и окончательному разгрому фа-
шистских вооруженных сил.

Нашему творческому коллективу
выпала честь создать фильм о вели-
кой Сталинградской битве. С именем
Сталинграда связано олно из вели-
чайших в истории сражений, в кото-
ром ярко проявились торжество
сталинской стратегин и тактики, пре-
восходство советской. военной нау-
ки, непревзойденное мужество и ге-
роизм советского народа.

Приступая к работе, автор сцена-
рия Н. Вирта и весь постановочный
коллектив стремились создать прав-
	ТАМ, ГДЕ
	дивый памятник в честь самой выда-
ющейся победы в чстории великих
BOWH.
	Героем фильма является великий
полководец. Мосиф Виссарионович
Сталин и героический — советский
народ.

Сценарий, а также и сам фильм
создавались на основе тщательно про-
веренных документов и фактов. От-
ромную помошь сценаристу, поста-
новшику и актерам принесли расска-
зы участников Сталинградской бит-
вы. Нам пришлось беседовать с мар-
шалами, генералами, офицерами, сол-
датами. рабочими города-героя.
	С самого начала картина была за-
думана как двухсерийная. Первая
серия посвящена рождению и разра-
ботке сталинского плава разгрома
немцев в Сталинграде и обороне го-
рода-героя. Вторая серия рисует осу-
ществление сталинского плана окру-
жения и разгрома немцев.
	Картина снималась на местах со-
бытий — в самом городе, на его за-
водах, фабриках, в окрестностях.
Сцены донских эпизодов. снимались
непосредственно на Дону.
	БВ своей творческой деятельности
мне пришлось снимать несколько ис-
торико-военных фильмов, как, Ha-
пример, «Петр 1», «Кутузов». На
фильм «Сталинградская битва» по
масштабам превосходит все ранее
снятые мною картины. В с’емке при-
нимали участие соединения пехоты,
большое количество самолетов, тан-
ков, артиллерийских орудий, паро-
холлов. .
	  Фильм «Сталинградская битва» яв-
‚ ляется совместной работой советских
 кинематографистов с Советской Ар-
	MHEH, жителями Сталинграда. 6
семках принимали участие сталин-
градские рабочие — участники обо-
‚ роны города-героя. Для с’емки эпи-
` зода прохода рабочего ополчения мы

привлекли люлей. которые в 19429 го-
	‘роны города-героя. Для с’емки эпи-
30a прохода рабочего ополчения мы
привлекли людей, которые в 1942 го-
’ду находились в Сталинграде, в ря-
пах этого рабочего ополчения. С ис-
торической точностью снимались эпи-
зоды уличных боев. В эпизодах пере-
  правы действовали те же пароходы,
которые курсировали в дни обороны,
ги вели их те же капитаны, что и. в
  1942 году. -

В настоящее время идет работа
над с‘емками второй серии картины.
‚Уже сняты вся зимняя натура, от-
` ступление немцев и их разгром.

Постановочный коллектив:.  счает-

лив, что фильм «Сталинградская’бит-
ва» вышел на экраны в славную го-
 довщину Дня Победы.
			В ознаменование дня Победы приказываю:
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице
	нашей Родины — Москве, в столицах союз-
ных республик, а также в Калининграде,
Львове и в городах-героях: Ленинграде,
	Сталинграде,
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и
	старшины.
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы:
Сегодня исполняется четвертая годовщина
пей исторической победы над фашистской
	нашей исторической победы
Германией.
	Под руководством партии большевиков со-
ветский народ и его Вооруженные Силы в го-
ды Великой Отечественной войны нанесли
смертельный удар германскому империализму,
отстояли CROG6OTV и независимость своей
	Родины. избавили народы Европы
	фаптистского рабства.
	_ Приветствую и поздравляю вас с четвертой
головщиной побелы над фашистской Герма-
	нией.
	Министр
	Огромный двор депо станции Сорти-
ровочная принял праздничный вид. На
передней ллошалке паровоза «Л-185»
— импровизированная трибуна. Над
ней портреты Ленина и Сталина, ог-
ромный транспарант «От Великого по-
	чина — К полной победе коммуниз-
ма!». У трибуны — переходящие
красные знамена ВЦСПС и Мини-
	стерства путей сообщения СССР, Же-
лезнодорожного РК ВКП(б) и ис-
полкома райсовета, Управления Мо-
сковско-Рязанской дороги. Этими по-
четными наградами депо награждено
за образцовую работу в первом квар-
тале 1949 года.

На спекиальной доске укреплен
орден Трудового Красного Знамени,
которым депо было награждено за
проявленную инициативу по органи-
зации первого  коммунистического
субботника. Рядом — грамота’ за
подписью М. И. Калинина о награж-
длений лею. у
	Более 500 железнодорожников при-
шли на собрание, посвященное 30-ле-
тию первого коммунистического суб-
ботника.

На трибуну поднимаются  старей-
шие железнодорожники — участники
первого коммунистического суббот-
ника машинисты Я; Конлратьев ‘и
Ф. Бубнов, слесари В. Московкин,
А. Каракчеев, обтирщица К. Кабано-
ва и другие. Участники митинга теп-
ло их приветствуют.

Выступает один из организаторов
субботника тов. Кондратьев. Он
взволнованно говорит:

— 1919 год был. самым тяжелым
для молодой советской’ республики.
Вражеские полчища рвались к Мо-
скве. На станциях простаивали воин-
ские эшелоны, нехватало паровозов.
В лепо было: созвано ‘экстренное пар-
	тийное собрание. На нем было ре-
	тировать под воинсвие эшеловы зче6-
тыре паровоза.

Мы не уходили из депо до утра,
пока не отремонтировали все четыре
паровоза. Они повезли воинские эше-
лоны на фронт. Сегодня, в канун
‘30-летия первого ‘коммунистического
субботника, приятно ощущать, что
наш скромный труд стал началом
всенародного социалистического со-
ревнования.

Слово получает участник паровоз-
ной колонны имени 30-летия первого
коммунистического субботника тов.
	/Каринов.
— Мы, молодые машинисты, —
говорит он, — гордимся тем, ‘что
	первый коммунистический субботник
был в нашем лепо. Славные  тради-
ции наших отцов мы воплошаем в
трудовые стахановские дела. Сегодня
в честь славного юбилея моя локо-
мотивная бригада берет на себя но-
вые, повышенные. социалистические
обязательства: довести пробег локо-
мотива до 700 километров в сутки,
Повысить среднетехническую ско-
рость, ежемесячно экономить 50 тонн
угля. Я предлагаю организовать со-
циалистическое соревнование в честь
Всесоюзного дня: железнодорожника.

Предложение машиниста Жаринова
горячо поддерживает -` токарь-стаха-
новец тов. Горин, выполнивший ` 13
годовых норм. —
	Участники собрания принимают об-
ращение ко всем железнодорожни-
ким Советского Союза об организа-
ции социалистического соревнования
в честь Всесоюзного ‘дня железнодо-
рожника.
	Собрание окончено. Наровозы ухо-
дят в рейсы. Машинисты ведут их
на повышенных скоростях.
	НА СНИМКЕ: собрание, посвяшен-.
ное 30-летию первого коммунисти-
ческого субботника.
	Фото Б. БОРИСОВА.
	цатью артиллерийскими залпами.

Да здравствует героический советский на-
род и его славные Вооруженные Силы!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистиче-
	кая партия
	большевиков — влохновитель и
	Halll великий вождь и
	героям, павшим в боях ‘за
	организатор наших побед!
Да здравствует наш ве

полководеи товариш Сталин!
Вечная слава героям. пав
	свободу и независимость нашей Родины!
	Вооруженных Сил СССР
	Маршал Советского Союза ВАСИЛЕВСКИЙ.
	НОВЫЕ
ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
	Василий Робертович Вильямс —
выдающийся советский ученый. Oa
создал стройную и законченную теб-
рию- единого  почвообразовательного
процесса и на ее основе разработал
учение о. травопольной системе зем-
леделия. Академик Т. Д. Лысенко
сравнивает В. Р. Вильямса только
с такими гигантами дарвинизма, как
К. А. Тимирязев и И. В. Мичурин.

В память ученого, со лня смерти
которого в этом году исполняется
десять лет, Министерство связи
СССР выпустило серню почтовых ма-
рок. В ней две марки номиналом
75 копеек (зеленого цвета) и 50 ко-
пеек (коричневого цвета).

Лучшие дипломные работы
	Сегодня на заселании Ученого со-
вета Московского университета им.
Ломоносова впервые в истории -эго-
го старейшего учебного заведения
будут рассмотрены восемь лучших
дипломных работ. Авторы — студен-
ты-выпускники выступят с защитой
их перед академиками, членами-кор-
респондентами Академии наук СССР,
профессорами.

В числе авторов — студентка хи-
мического факультета Е. Ваульская.
	Она хорошо освоила методы KOM:
плексного физико-химического ис-

=
	80-ЛЕТИЕ НАРОДНОГО
АРТЕСТА СССР Н, ЯКОВЛЕВА
	Сегодня.в адрес народного артиста
СССР. Николая. Капитоновича Яков-
лева поступили многочисленные при-
ветственные телеграммы. - На кварти-
ру артиста доставлены корзины с
цветами.
	Н. К. Яковлеву исполнилось 80
лет. За 56 лег своей творческой дея-
тельности ‘на сцёне Малого театра
артист создал ряд ярких образов в
пьесах Островского’ и ‘в советских
спектаклях: у
	Вчера юбиляр выступил в пьесе
Островского «Правда хорошо, а’ сча-
стье лучше», в которой в молодые
годы играл Платона Зыбкина, а те-
перь свою любимую роль — Силу
Грознова. Зрители ‘тепло приветство-
вали одного из старейших актеров.

После спектакля на ‘сцене собра-
лась вся труппа. Юбиляра приветст:
вовали народная артистка СССР
Е. Д. Турчанинова, народная арти-
стка РСФСР Е. Н. Гоголева, заме-
ститель председателя Всероссийско-
го театрального общества А. В. По-
KPOBCKHH и Ap.
	следования, которые стали известны
совсем недавно. В своем  иселедова-
нии никеля и кобальта Ваульская
дает много ценного лля теории и
практики. Н. Тяпугина (физический
факультет) — участница Отечествен-
ной войны — дала важную и ценную
работу по оптике. Биолог Н. Куркин
летом 1947 и 1948 гг. изучал растн-
‘тельные ресурсы Барабннской низ-
менностн и возможности ее мелиора-
ции. Этой теме он посвятил свою
монографию. На Ученом совете ре-
шено также заслушать зантиту дип-
ломной работы биолога-заочника под-
полковника В. Доброхвалова, —. он
песледовал историю степного лесо-
разведения в нашей стране. Инте-
ресны также работы . историков
А. Сучалкина и Л. Слезкина (оба
они бывшие офицеры), юриста
В. Попкова и филолога А. Синявско-
го (о Маяковском).
	Профессора-оппоненты в своих ре-
цензиях отмечают блестящее. выпол-
нение всех этих научных иселедова-
НЙ. `

ne +
		TECHS: BO внеурочное время отремоя-
	Сегодня утром в восточной поло-
вине европейской тэрриторин CCCP
сохранялась теплая  малооблачная
погода. В Ленинградской области, в
Прибалтике и на западе Украины
местами прошли дожди.

Минимальная температура сегодня
	‘°вочью в Москве была: 11; в 12 часов
	лня 19 гр. тепла.
	Завтра в (Москве, NO сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидаются переменная облачность,
	кратковременный ложль. Lemnepaty-
ра вочью 6—8, днем 13—15 гр. теп-
1d.