‚В ЧЕСТЬ 30-ЛЕТИЯ
РЕЛИКОГО ПОЧИНА
	семь тысяч УЧАСТНИКОВ
МОЛОДЕЖНОГО ВОСКРЕСНИКА
	Раннее воскресное утро. На стан-
ции Сортировочная многолюдно. В
пепо спешат юноши и девушки.

В этом паровозном депо тридцать
зе” назад состоялся первый комму-
	нистический ` субботник. И вот на ро-
mune великого почина собрались Mo-
	tenn 53.

лодые машинисты, слесари, фрезе-
ровщики, бухгалтера, счетоводы. Мо-
лодежь устроила воскресник в честь
знаменательной даты.
	7 часов. 30 минут утра. Слесарь
	Е. Макеева, Помощник машиниста
А. Власов, учетчица. Н. Кузнецова,
аа ата, ВЛКСМ депо
	секретарь KOMHTeTa = bei oe
В. Баранов и другие приступили к
работе. Они вскапывали клумбы в
сквере у депо, подготовляли почву
для посева, сооружали эстраду.

Напряженная работа кипела в ре-
монтном цехе. У товарнога локомоти-
ва «Л-120» собрались молодые рабо-
чие В. Сычев, Н. Новиков, В. Клуб-
ков и другие. Они ремонтировали
холовые части паровоза.

Большая группа молодежи  заня-
лась ремонтом паровозов для дет“
ской железной дороги.

Пункт технического осмотра стан-
ции Сортировочная. Более сорока
участников воскресника под рукозол-
ством секретаря комитета ВЛКСМ
тов. В. Макарочкина за несколько
часов собрали и погрузили на плат-
формы около ‘пятнадцати тонн метал-
лического лома, благоустроили тер-
риторию двора станции. Вместе с мо-
лодежью в воскреснике приняли уча-
стие кадровые рабочие — мастер
тов. В. Васин, осмотрщики о вагонов
Н. Акендинов, А. Сергеечкин’и дру-
гие.

Строительная площадка 16-этажно-
го здания у Красных ворот. Рано
утром здесь собралось свыше 400 мо-
лодых рабочих и служащих Желез-
нодорожного района. Пришли инже-
неры и техники из Министерства пу»
тей сообщения, печатники и набор-
шики 5-й типографии Трансжелдор-
издата, экономисты и счетоводы из
Министерства промышленности строй-
материалов, технологи и бухгалтера
Министерства строительного и до-
рожного машиностроения, работники
полиграфии. Молодежь очищала пло-
щадку, помогала строителям.

Напряженная работа кипела в рай-
онном детском парке культуры и от*
дыха. Свыше 500 учащихся железно-
дорожного училиша № 3, ремеслен-
ного училища № 39, рабочих и слу-
жащих завода имени Маленкова, хле-
бозавола № 4 строили свой стади-
он. В скором времени трудящиеся
Железнодорожного района будут
иметь стадион с футбольным полем,
баскетбольной, волейбольной, горо-
дошной, теннисной площадками, бего-
вой дорожкой.
	Секретарь Железнодорожного РК
ВЛКСМ тов. Радин рассказывает:
	— Молодые рабочие и служащие
Железнодорожного района столицы
рещили провести массовый молодеж-
ный воскресник в честь 30-летия ве-
ликого почина. На Московском узле
Октябрьской дороги на работу вн-
шли свыше тысячи человек, Молодые
вагонники 8а несколько часов отре-
монтировали товарный вагон, собра-
ли болег 15 тонн металлолома, бла-
гоустроили и озеленили участок. Вс»-
го в молодежном воскреснике участ-
вовало в районе более 7 тысяч че“
ловек.
	Сегодня молодежь Железнодорож-
пого района продолжает работу. Во
сдушевленная благородным порывом
старых рабочих — участников вели-
кого почина, — она вносит свой
скромный вклад в дело дальнейше-
	го  под’ема и расцвета — любимой
Родины.
В. Минаев.

Открытие
Центрального
	лома журналиста
	Радостное оживление в заново от-
ремонтированных залах Центрально-
го дома журналиста. На торжествен-
ное открытие своего клуба в суббо-
ту, 7 мая, сюда собрались работники
столичных редакций и издательств,

На втором этаже — выставка «Пе.
чать в годы послевоенной Сталинской
пятилетки». Около ярких — стендов
можно встретить журналистов, писа
телей, работников заводских много’
тиражек. Бойко торгуют киоски
книжного базара.

С краткими речами по поводу от-
крытия Центрального дома журна:
листа выступили председатель ЦК
союза работников полиграфического
производства и печати тов. Ленский,
председатель оргбюро Дома журна-
листа тов. Заславский, прелставители
редакционных коллективов «Прав»
	ды», «Известий», поэт А. Сурков.

Тов. Заславский много внимания В.
своем выступлении уделил перспек-
тивным планам работы Центрально-
го дома журналиста.
	— За эти годы, — говорит он, —
наша страна и весь наш народ неиз-
меримо выросли. К советским жур-
налистам пред’являются новые, B80
много крат повышенные требования.
Задача Дома журналиста—помочь ра-
ботникам большевистской печати в
овладении марксизмом-ленинизмом,
постоянном повыщении своей деловой
квалификации. Дом журналиста дол-
жен стать центром партийного про-
свещения и профессиональной уче
бы журналистов, помогать воспита:
нию новых молодых кадров работни-
ков печати. Он будет и богатейшей
лабораторией журналистского опыта.

В плане работ большое место уде-
пяется встречам работников печати
с передовыми людьми столицы #
страны — новаторами промышленно“
сти, сельского хозяйства, деятелями
литературы, искусств, науки.
	Торжественный вечер закончился
большим концертом, !
Дом журналиста начал нормаль
	ную работу. Вчера на вечере, посвя“
щенном Дню Победы, — московские
журналисты встретились с генерала
ми, адмиралами и офицерами Совет“
ской Армин — героями и участника“
ми Великой Отечественной войны.
В майском плане интересные но-
BHHKH — подекадные обозрения: ли“
тературно-музыкальный «Вестник Ра
диокомитета», «Вестник ТАСС» #
«Вестник Совинформбюро». 26 мая
состоится конференция членов Цен“
трального дома журналиста. Оргбю:
ро сдаст свои полномочия вновь &3*
бранному правлению дома,
	ВЕЛИКАЯ

ПОБЕДА

ЕГОДНЯ наша социалистическая
	^= Родина отмечает день всена-
родного торжества — Праздник
Победы.
	Прошло четыре года с того па-
мятного дня, когда советский народ
и его Вооруженные Силы под води-
тельством великого Сталина одержа-
ли  всемирно-историческую победу
над фашистской Германией. Великая
Отечественная война закончилась
безоговорочной капитуляцией армии
немецко-фашистских захватчиков.

Отмечая исторический день окон-
чательного разгрома Германии, в сво-
ем обращении к народу товарищ
Сталин 9 мая 1945 года говорил:
«Великие жертвы, принесенные нами
во имя свободы и независимости на-
шей Родины, неисчислимые лишения
и страдания, пережитые нашим наро-
дом в ходе войны, напряженный
труд в тылу и на фронте, отданный
на алтарь. отечества, — не прошли
даром и увенчались полной победой
над врагом».
	В героической борьбе советский на-
род добился не только величайшей
военной, морально-политической и
экономической победы над фашиз-
мом. Побеждены были и темные си-
лы международной реакции, которые
питали фашизм,  развязывали руки
агрессору, натравливали гитлеровских
захватчиков на Советский Союз. На-
ша победа означала провал расчетов
мировой реакции на ослабление на-
шей Родины в ее героическом едино-
борстве с вооруженными силами фа-
шистской Германии.
	Были обречены на провал усилия
реакционных кругов США и Англии
во главе с Черчиллем уклониться от
обязательств развертывания второго
фронта в Западной Европе, затянуть
войну, обескровить и ослабить Со-
ветский Союз. Исход второй миро-
вой войны был предрешен величай-
шими победами Советской Армии под
Сталинградом и в Курской битве.

Десять сталинских ударов, с ог-
ромной силой обрушенных в 1944 го-
ду на гитлеровскую армию, показали
всему миру, что советские Воору-
женные Силы, руководимые пол-
ководческим гением товарища
Сталина, без помощи англо-аме-
риканских войск способны оккупи-
ровать Германию и освободить За-
падную Европу от ига фашизма.
Только тогда открылся второй фронт.

Однако и после открытия второго
фронта в Европе до конца войны гит-
леровское командование сохраняло
главные силы для борьбы с Совет-
ской Армией. И после этого 204 не-
мецких дивизии действовали на вос-
точно-германском фронте, и только
75 дивизий, далеко не лучших по
боеспособности, держали немцы на
Западе.

Никакими фальсификациями исто-
рической правды не удастся прож-
женным буржуазным политикам и
полководцам типа Эйзенхауэра за-
молчать и исказить тот факт, что
мощный удар советских армий от
Вислы до Карпат в январе 1945 года
спас англо-американские войска от
разгрома в Арденнах.

Война ярко и убедительно показа-
ла всему миру, что Советская Армия
действительно является «первоклас-
сной армией нашего времени, имею-
щей вполне современное вооружение,
опытнейший командный состав и вы-
сокие  морально-боевые качества»
(Сталин). Советское государство вы-
	На утро было назначено наступле-
ние наших войск. А накануне, еще до
наступления темноты, командир диви-
зии вызвал к себе группу разведчи-
ков и приказал взять ночью конт-
рольных пленных. Разведчики —
крепкие, молодые парни—вниматель-
но выслушали генерала и, откозыряв,
молча направились к переднему краю.

Ночной поиск — самый сложный
вид пешей разведки. Он требует от-
личной ориентировки на местности и
тщательной подготовки. В ночной по-
иск назначаются обычно только са-
мые опытные разведчики. В ту ночь
в группе лейтенанта Андрианова на-
ходился и Андрей Копылков — са-
мый юный среди всех своих това-
рищей.

Всего лишь пять месяцев назад,
17-летним подростком, он явился в
один из райвоенкоматов столицы и
попросился в армию. Юноша понра-
вился военкому своим смелым, задор-
ным взглядом и мальчишеской  на-
стойчивостью. И вот через две не-
дели юный москвич очутился в одной
из дивизий Северо-Западного фрон-
та.
	Взглянув на молодого солдата, ко-
мандир полка сразу почему-то pe-
шил, что из бойкого московского па-
ренька может выйти неплохой раз-
ведчик. В тот же день Копылков
был зачислен во взвод пеших развед-
чиков лейтенанта Андрианова.
	Прошло около полугода, и Копыл-
ков стал получать самостоятельные
задания, ходил через передний край
в тыл противника, много раз участ-
вовал в захвате пленных. Юный до-
броволец, уже получивший за храб-
рость несколько орденов, стал дерз-
ким, хладнокровным разведчиком.
	..Ночью они покинули свой перед-
ний край и осторожно пошли к не-
мецким окопам. Подобравшись к не-
большому  кустарнику, разведчики
где-то совсем близко услыхали слова
немецкой команды. Один из бойцов
опотом перевел; «Отдает приказа-
ние рыть окопы...». Через минуту пос-
лышался тихий звон лопат. Теперь
уже сомнений не оставалось: немцы
		вождю партии и Советского государ-
ства, гениальному полководцу совре-
менности товарищу Сталину.

Решающее значение в победе со-
ветского народа имела экономика на-
шей страны, основанная на своевре-
менном решении партией задач инду-
стриализации. Наша армия  опира-
лась на мощную экономическую ба-
зу. Несмотря на трудности первых
лет войны, советская военная про-
мышленность питала фронт боевой
техникой во все возрастающих раз-
мерах. Советское народное хозяйст-
во давало фронту все необходимое.

Беспримерное моральное величие’
явили миру советские воины и тру-
женики тыла. В животворном совет-
ском патриотизме, основанном на мо-
рально-политическом единстве совет.
ского общества и нерушимой дружбе
народов СССР, раскрылся в годы
войны благородный облик советских
людей — воинов, рабочих, колхозни-
ков, советской интеллигенции.

Великую миссию выполняет Совет-
ский Союз, возглавляя после победы
над фашизмом могучий демократи-
ческий антиимпериалистический ла-
герь. Неутомимо разоблачает совет-
ский народ преступные планы под-
жигателей новой мировой войны из
реакционного лагеря современных аг-
рессоров. Вместе со странами на-
родной демократии Советский Союз
строит дело мира, укрепляя силы
социализма. И эти силы растут и
крепнут, намного превышая силы но-
вых претендентов на мировое гос-
NOACTBO.

В годы второй мировой войны со-
ветский народ был в первых рядах
борьбы с фашистским агрессором.
И в послевоенный период СССР сто-
ит в авангарде борьбы демократи-
ческих стран за дело мира во всем
мире.

Четвертую годовщину победы со-
ветский народ встречает в разгар
огромных достижений в выполнении
сталинского пятилетнего плана вос-
становления и развития народного хо-
зяйства. Велики успехи  самоотвер-
женного труда советских людей в
промышленности и сельском хозяйет-
ве.

Партии и великому Сталину каж-
додневно рапортуют о своих дости-
жениях передовые предприятия, кол-
хозы, совхозы, люди труда, науки,
искусства. Как в годы войны, так и
в дни мирного строительства совет-
ские люди являют всему миру свои
высокие духовные качества, патрио-
тизм, величайшую преданность боль-
шевистской партии, делу строитель-
ства коммунизма.

Со дня безоговорочной капитуля-
ции фашистской Германии прошло
четыре года. И с каждым годом все
более ярким становится значение на-
шей великой победы; все более ве-
личественно обрисовывается перед
всем миром историческая благород-
‘ная роль, которую сыграла в разгро-
ме фашизма наша славная Родина —
Союз Советских Социалистических
Республик.

На страже мирного труда и безо-
пасности народов нашей страны бди-
тельно и зорко стоят советские Во-
оруженные Силы — прочный оплот
миролюбивой политики советского
‘правительства. Советская Армия, Во-
‘енно-Морской Флот и Военно-Воз-
душные Силы, совершенствуя свою
политическую и боевую подготовку,
всегда готовы к защите интересов
нашего сопиалистического Отечества.

перезаправки, выполнять все три оие-
рации. Приспособившись к работе в
новых условиях, стахановец вскоре
вместо 16 коллекторов по норме стал
обрабатывать сначала 25, а потом и
30 в смену.

Много выдумки и творческой ини-
циативы проявил бывший фронтовик
при обработке других деталей. Даже
выполняя самые сложные заказы, Ко-
пылков систематически давал за
смену вдвое большее количество из-
делий, чем предусмотрено нормой.

Цех, где работает Копылков, мо-
лодежный. Недавно комсомольцы из-
брали Копылкова комсоргом. Это до-
верие еще больше воодушевило мо-
лодого стахановца. Он возглавил
борьбу за высокое качество — изде-
ait.

Сейчас почти все молодые рабо-
чие, равняясь на своего вожака, ста-
ли выпускать детали к автомобиль-
ным электромашинам только отлич-
ного качества.

B. Tlacxun.
		Генерал-лейтенант
П. ВЕЧНЫЙ

шло из войны не ослабленным, как
на это рассчитывали враги мира и
демократии, а еще более окрепшим.

В речи перед избирателями Ста-
линского избирательного округа 9
февраля 1946 года товарищ Сталин
с исчерпывающей полнотой вскрыл
значение нашей победы и ее могучие
источники. Мы победили потому,
указывал товариш Сталин, что со-
 ветский общественный строй доказал
‘свою полную жизнеспособность, свою
могучую несокрушимую силу в мо-
рально-политическом единстве совет-
ского общества, на основе которого
вырос животворный советский пат-
риотизм.

Победил советский государствен-
ный строй, основанный на равноправии
и дружбе народов нашей страны. В
братское сотрудничество, в могучее
единство сплотил советский государ-
ственный строй все народы CCCP
на защиту своего социалистического
отечества, являя всему миру вели-
чайшую и непреодолимую силу.

Победили советские Вооруженные
Силы, выросшие количественно и ка-
чественно в ходе Великой Отечест-
венной войны; победила сталинская
советская военная наука, перед ко-
торой померкли все образцы военно-
го искусства всех времен и наро-
HOB.

Победа над фашистской Германией
означает также победу советской
военной науки, созданной товарищем
Сталиным.. Сталинская военная нау-
ка вооружала Советскую Армию и
ее командный состав могучей силой
в борьбе с врагом.

«Конечные результаты войны вся-
кой армии с сильным противником
являются елинственным реальным ме-
рилом ее мощи, ее боевых качеств
и той военной науки, которая поло-
жена в основу ее строительства и
боевой деятельности» (Н. А. Булга-
HHH).

В годы Великой Отечественной
войны товарищ Сталин творчески и
всесторонне развивал советскую во-
енную науку. В ней гармонично со-
четались морально-политические,
экономические факторы и передовое
советское военное искусство.

Товарищ Сталин обогатил совет-
скую военную науку учением о по-
стоянно действующих факторах, ре-
шающих судьбу войны. Сталинское
положение о постоянно действующих
факторах, таких, как прочность ты-
ла, моральный дух армии, количест-
во и качество дивизий, вооружение
армии, организаторские способности
начальствующего состава, воору-
жило офицеров и генералов на дело
победы, позволяло им точно опреде-
лять силы и возможности противни-
ка, правильно решать самые слож-
ные боевые задачи.

Советский народ в тяжелых испы-
таниях войны вела к победе мудрая
политика ‘партии Ленина—Сталина.
Большевистская партия сплотила н
направила усилия советских людей
на дело победы. «За время войны
партия еще более сроднилась с наро-
дом, еще теснее связалась с широ-
кими массами трудящихся» (Сталин).

Советский народ и его армия сво-
ими великими победами обязаны
	У станка—бывший разведчик
	укрепляли позиции выдвинутого вие-
ред боевого охранения. Копылков и
еще несколько разведчиков поползли
в кустарнике и вскоре различили в
темноте высокую фигуру немецкого
офицера. Вокруг копошились солдаты
с лопатками. Разведчики неожиданно
бросились вперед, схватили офицера
ий солдата, и в то же мгновение ра-
стаяли в темноте.  Копылков еще
долго прикрывал огнем отход своих
товарищей, а потом и сам тронулся в
обратный путь. Командование диви-
зии получило от пленных все необ-
холимые сведения.
	..Полтора года назад на завод ав-
тотракторного электрооборудования,
	в цех малых машин, пришел демоби-
лизованный разведчик комсомолец
Андрей Копылков. Он как-то сразу
с головой ушел в производственную
жизнь. Интересовался новой техноло-
гией, внимательно прислушивалея к
советам опытных рабочих, подолгу
беседовал с комсомольцами — масте-
ром Н. Морозовским и технологом
цеха А, Жемчужиным. По всему чув-
ствовалось, что новичок жадно стре-
мится к знаниям, горячо любит свое
новое дело.
	Через несколько месяцев бывшему
фронтовику поручили самую ответет-
венную операцию — токарную обра-
ботку коллектора. Молодой рабочий
принялся за выполнение этого серь-
езного задания с болышим жаром.
Суровая жизнь разведчика приучила
его к пытливосети и дерзаниям.
	По технологии обработка коллек-
тора производилась одним резцом.
Это приводило к слишком быстрому
изнашиванию инструмента и частой
переналадке. Копылков стал пытливо
искать более совершенные способы
обработки детали. Расточка коллек-
тора состояла из трех основных опе-
раций. Посоветовавшись с мастером,
молодой токарь заготовил для каж-
дой из них особые резцы и, заправив
их в станок, попробовал одновремен-
но работать всеми тремя инструмен-
тами. Расчет оказался правильным, и
Копылков стал последовательно, без
	О мая

тели, приборостроители и сталевары
выпускают сверх плана станки, тре-
левочные тракторы, сталь, прокат и
приборы. На Кировском заводе ста-
левары плавят сталь скоростными ме-
тодами, значительно  перевыполняя
задания.
	х
 ГРУДЯНиТЕСЯ Казахстана свято
чтут память воинов, погибших в
боях за Родину. Среди погибших
смертью храбрых гвардейцев-панфи-
ловцев пятеро были жителями Ку-
галинского района. Земляки — кол-
хозники артели имени Сталина —
увековечили память Героя Советского
Союза Петра Дутова, погибшего в
числе  героев-панфиловцев в боях
под Москвой. На площади своего
села колхозники установили памят-
ник герою, («Правда»).
	СОРТИРОВОЧНОЕ, MOCKOBCKO-PAZAHCKON ЖЕЛЕЗНОЙ ДО-

аа а в ф Зее
	Ремонт паровоза для
<ото Б. БОРИСОВА.
	2 Благоустройство двора депо. 3.
	ВЧЕРА СОСТОЯЛСЯ ВОСКРЕСНИК В ДЕПО
		РОГИ. НА СНИМКАХ:
детской железной дороги.
	паровоза «Л-1%».

ТРАДИЦИИ АВТОЗАВОДИЕВ
	Давно отгремели бои. Враг раз-
громлен. Четыре года великий совет-
ский народ занят огромной  созида-
тельной работой. И снова жизнь его
наполнена подвигами, беспримерным
героизмом. Герои битв стали героями
послевоенной стройки, их слава ста-
ла еще ярче, еще ощутимее.
	Был на автозаводе имени Сталина
до войны замечательный кузнец Ки-
рилл Богатенков, и о нем говорили
с неменьшим уважением, чем о зна-
менитом Михаиле Ушкалове. Пришла
война, кузнец стал солдатом, заме-
чательным мастером меткого огня.
Болыной солдатский путь прошел он,
а вернувшись, умножил свою трудо-
вую славу.

Бригадир Богатенков — активный
участник великой послевоенной
стройки. За три последних года он
выполнил почти полторы пятилетних
нормы, установил восемь новых вы-
дающихся рекордов, сэкономил десят-
ки тонн металла. Имя кузнеца пер-
вого класса занесено в Книгу поче-
та завода-гиганта. Этот почет завое-
ван стахановским трудом.
		изготовил 570. Это был новый pe-
корд. Через четыре дня он был оп-
рокинут: Жигунов сдал 650 опок.
Затем первенство снова берет Петра-
ков — 722 опоки. Проходит еше два
дня, и весь завод аплодирует Жигу-
нову — 761 опока.

Кто же они, эти прославленные
стахановцы?

Петраков — бывалый солдат, Жи-
гунов — демобилизованный фронто-
вик, кавалер двух орденов Славы.
Так боевая слава патриотов пере-
кликается с их трудовой славой.
		участке технолог, все реже загляль-
вал сюда технический контролер.
Пришло время, когда бригадиру вру-
чили контрольное клеймо:

— Доверяем тебе, Белоусов, каче”
ство. Береги честь бригады, Честь
заводской марки.

И Белоусов оправдал доверие, не
опорочил бригаду. В марте он CO
своим коллективом не выпустил iB
одной дефектной оси. Недавно брига-
де Белоусова по решению заводских
организаций присвоено звание «Бри-
гада отличного качества».
	х

Десять Героев Советского Союза
вышли из дружной автозаводской
семьи. Трое из них — Гущин, Кузъ-
мичев и Федоров — вернулись Ha
родной завод. Герой Советского Со-
юза Гущин — мастер и секретарь
партийного бюро  механосборочного
цеха № 4. Герой Советского Союза
Федоров — тоже мастер, но в инет
рументальном цехе. Герой Советского
Союза Кузьмичев — технический
контролер, которому доверено блюсти
качество моторов автомобилей, честь
прославленной марки «ЗИС».

Тысячи славных патриотов — Де-
мобилизованных воинов — трудятся
в коллективе передового столичного
предприятия. И у каждого из них
есть чем порадовать любимую Ролди-
ну, есть что прибавить к богатым
традициям автозаводцев.
	Н. Ушатиков.
	Есть в цехе шасси бригада, ко-
тсрой руководит коммунист  Бело-
усов. Стахановцы обрабатывают балки
передних осей. Не было еще такого
дня, чтобы задание не оказалось
превышенным в полтора раза. Но и
это не удовлетворяет бригадира.
	— Мало, — говорит Белоусов то-
варищам по работе, — перевыполнить
задание. А вот ты сделай так, что-
бы ни одна минута не пропала да-
ром, чтоб ни одна балка оси не была
забракована. Мы на фронте стара-
лись ни одного заряда не выпустить
впустую. Непозволительно и теперь
тратить зря ценный металл. Честь
завода для нас не менее дорога, чем
честь полка.

И бригадир повел решительную
борьбу с браком, с потерями в про-
	Совсем недавно, в дни  предмай-
ского соревнования, весь многотысяч-
ный коллектив с волнением следил
за трудовым поединком Михаила Пе-
тракова и Николая Жигунова — фор-
мовщиков  стахановского литейного
цеха серого чугуна. В первый день
	вахты Петраков при норме 176 опок   изводстве. Чаще стал появляться на
	..Огненные  хвостатые  метеоры,
описывая дугу на темном фоне неба,
с шумом проносятся вдаль и исче-
зают. Через ‚полминуты до уха до-
носится страшный грохот. Это град
«катюшиных» залпов обрушился Ha
головы врагов.

Кто не видел этого величественно-
го проявления мощи советского ору-
жия на фронте, тот имел возможность
наблюдать его на экранах хроникаль-
ных фильмов. Гаснет экран, и кажет-
ся, что все виденное ушло в прошлое,
оставив глубокий след в нашей памя-
ти, в истории нашей Родины. Но это
лишь мимолетное впечатление.
	После просмотра документально!
фильма о Сталинградской битве мы
побывали в одном из цехов Москов-
ского шинного завода и встретили
здесь стахановцев, тех самых парней;
которые давали залиы по армии Пау-
люса. Вот сборщик шин Н. Сытников.
Молодой рабочий с открытым, добро-
душным лицом. Быстрый в движе-
ниях, оп настолько ушел в работу,
что, кажется, не замечает окружаю-
ших. Сильными, проворными пальца-
ми он натягивает края браслетов са-
мой большой шины, изготовляемой
на заводе для автобуса «ЗИС-154».
Браслеты — полотна, пропитанные
резиной, —наклеиваются друг на дру-
га во много слоев. Затем их края на-
катываются, и постепенно формирует-
ся массивное резиновое кольцо. Рабо-
та сложная, требующая исключитель-
ной сноровки, чутья формы, четкости
движений,
	Вот Сытников нагнулся. Он точно
	Работа на-славу
	прицеливается к чему-то, осматривает
края браслетов и нажимает на пе-
даль. Машина начинает действовать.
Браслеты вращаются, подвергаясь об-
работке. Не так ли работал гвардии
старший сержант Сытников на ого-
ленных, разрушенных сталинградских
окраинах, когда, будучи командиром
расчета «Катюши», направлял смерто-
носный огонь на врага?

К славе воина прибавилась слава
одного из лучших стахановцев смены
мастера В. Савельева. Он первым ос-
	BOW новые шины для «ЗИС-154», за
что был отмечен специальным прика-
	зом директора.

Другой сталинградец — Михаил
Бабичев работает в нескольких ша-
гах от Сытникова. Оба были масте-
рами ураганного огня «Катюш», а сей-
час оба работают сборшиками автомо-
бильных шин. Бабичев  изготовляет
шины несколько меньщего размера —
для «ЗИС-150», но успевает так же,
как его товарищ по труду. Он выра-
батывает около 140 процентов своей
нормы,
	Великолепным мастером сборки
шин показал себя стахановец Нико-
лай Иванов. Военная профессия его-—
разведчик. Он бесстрашно шел в стан
врага за «языком», завязывал там
неравные бои, трижды был тяжело
ранен. Ов воевал на Западе и на Во-

стоке — с немцами и с японцами.
Вернулся с войны кавалером ордена
Славы — символом солдатской доб-

лести. На заводе Иванов трудится
так же, как воевал на фронте —
на-славу, не отставая от лучших стз-
	хановцев ни по количественным, Ви
по качественным показателям.

Три сборшика шин—бывшие френ-
товики, герои боев Сытников, Баби-
чев и Иванов, —три имени, которые
называют первыми в смене мастера
Савельева. Таких имен много на 3а-
воде. Это—молодые рабочие, патрио-
ты Родины. Они трудятся, не жалея
сил, дают стране продукцию отлич-
ного качества, шины большой вы-
носливости.
		Г улянья
в парках
	Большими народными гуляньями
парках культуры и отдыха отметили
вчера москвичи праздник Победы над
Германией.
	Около ста тысяч посетителей по-
бывало в Центральном парке куль-
туры и отдыха имени Горького.
На центральной эстраде cocTo-
ялся вечер. Тема его — «Сталин —
вождь и организатор побед  со-
ветского народа в Великой Оте-
чественной войне». Многолюдная
аудитория слушала лекцию «Всемир-
но-историческое значение победы со-
ветского народа в Великой Отечест-
венной войне». На вечере «Победили
в бою, победим в труде» выступили
Герои Советского Союза Слепнев,
Хотинский, Ячник, Иванов, стахано-
вец-многостаночник подшипникового
завода Логвин, стахановец завода им.
Орджоникидзе Лаврентьев. Поэты и
мастера художественного слова вы-
ступили на литературном вечере «По
фронтовым дорогам». На многочис-
ленных эстрадах, в зеленом лекто-
рии, на набережной Москвы-реки, на
спортивном стадионе, в шахматном
клубе проводились концерты, лек-
ции, соревнования.

60 тысяч человек побывали в пар-
ке культуры и отдыха «Сокольники».
Тепло приветствовали посетители Ге-
ae Советского Союза — участни-

ков боев за Сталинград и Берлин.
	В парке культуры и отдыха имечи
Дзержинского Москвичи слушали
лекцию «Всемирно-историческое 3H3-
чение победы над фашистской Герма-
нией».
	ПЕРВАЯ ЭКСКУРСИЯ
ПО КАНАЛУ ИМЕНИ
MCCRBBI
	Теплый воскресный день 8 мая. На
центральном причале Северного p2i-
ного вокзала много молодежи. 300
студентов Московского энергетиче-
ского института разместились на теп-
лоходе «Доронин» и отправились в
экскурсию по каналу имени Москвы.
Они осмотрели один из шлюзов ка-
нала, провели несколько часов на бе-
регу, близ пристани «Березовая ро-
ща» в Учинском годохранилище. Это
первая в этом году экскурсия но ка-
налу имени Москвы.
	Зазеленел чисто прибранный огром-
ный парк Северного речного вокзала.
Здесь, ‘как и на причалах, много
гуляющих, Большим успехом поль-
зуются часовые прогулочные рейсы
теплоходов по Химкинскому водохра-
нилищу. Мкого пассажиров и на при-
городных линиях по каналу: Москва
— Тишково, Москва — Пирогово.
	мере „Ленинграда, воины
Ленинградского военного округа
и Краснознаменной Балтики широко
отмечают праздник Победы. Во двор-
цах и домах культуры, в рабочих об-
щежитиях проходят встречи трудя-
щихся с героями Великой Отечест-
венной войны. В Доме офицера име-
ни С. М. Кирова собрались герои
славной битвы за Ленинград и уча-
стники штурма Берлина. После до-
клада о четвертой годовщине вели-
кой победы советского народа над
фашистской Германией генералы, ад-
миралы и офицеры осмотрели распо-
ложенную в нескольких залах вы-
ставку, посвященную Советской Ар-
мии. На предприятиях Ленинграда,
пишет «Правда», царит огромный
трудовой под‘’ем. В честь праздника
Победы машиностроители, судострои-
	Демобилизованные воины Советской Армии — передовики социалистического соревнования сборщики покры-
		«ото В. БОРИСОВА.
	нек Московского шинного завода М. БАБИЧЕВ, Н, СЫТНИКОВ и Н.