НА «КРАСНОМ БОГАТЫРЕ»
СТРОЯТ МЕДЛЕННО...
	вод неоднократно обрашалея в Ми-
нистерство химической ‘промышлен-
ности и в Главоезинотехнику с прось-
	бон обеспечить строительство этими.
	материалами. Но до сих пор ни Ми
нистерство, ни главк еще не помогли
как следует своему предприятию.
Так из месяца в месяц в течение
полутора. лет откладывается пуск
котельнои. -

А между тем она жизненно необ-
ходима заводу. Мощность котельной
составит 20 тонн пара в Час, что
позволит ввести в строй еще один
вулканизационный котел. Это даст
возможность ровно на одну треть
увеличить выпуск галош и достичь
наивысшего довоенного уровня. Но
если строительство котельной и
впредь будет итти с такой же недо-
пустимой медлительностью, оно К
осени не будет закончено, и тогда
для нового котла просто нехватит
пара. Об этом ни на минуту -не дол-
жны забывать работники отдела глав-
ного энергетика.
	Почти ничего не сделано еще для
увеличения пропускной способности
ныне действующих вулканизацион-
ных котлов. В свое время было ре-
шено увеличить емкость каждой
рамки до четырех с половиной пар
галош, Это незначительное на пер-
вый взгляд мероприятие позволило
бы ежедневно выпускать  дополни-
	Ранним утром машины, словно в
строю, стояли на просторном дворе
автобазы Министерства вооружения.
Для полугодового технического
осмотра были выставлены все грузо-
вые и легковые автомобили. Ксллек-
тив этой базы первым в столице
подготовился к осмотру. В цехах—
фотовитрины, лозунги, ‘специальный
номер стенгазеты «За рулем».

Проводимый сейчас в автохозяй-
ствах столицы полугодовой техниче-
ский осмотр — серьезный экзамен
для всех, работников автотранспорта.
Он поможет обнаружить и устранить
недостатки в эксплоатации и ремон-
те машин,
	Делать осмотр пришли не только
работники автоинспекции, но и пред-
ставители общественных организаций
и соревнующихся предприятий. Они
тщательно проверяли двигатели, ру-
левое и тормозное устройство, осве-
жение и внешний вид каждой ма-
шины.

Отличное впечатление производит
машина <ЗИС-110» водителей И. Сто-
	слева — старший лаборант-
	декоративных
	Смотр автохозяиств

тельно тысячи пар резиновой обуви.

‘Ho из намеченных к переделке 2.800

рамок не отправлено в галошный цех
и ста штук. Такая же участь пости-

‚гла и вагонетки, емкость которых

предполагалось ‘увеличить на 25—30
пар.

Законное беспокойство вызывает и
еще олно обстоятельство, ° Новый

`вулканизационный котел предпола-
гается ввести в строй в первых чие-

лах июля. С пуском его потребуется
около 200 новых работниц. Но под-
готовка квалифицированных клейщиц
займет не меныше шести месяцев не-
прерывного обучения, в отделе же
кадров (начальник Тов. Лобанов)
плохо заботятся о‘ наборе новых ра-
ботниц. Это важнейшее дело предо-
ставлено самотеку, и на заводе HH-
кто но существу не контролирует
работу отдела кадров. Если эта
серьезная ошибка не будет. исправ-
лена в ближайшие дни, — ведущий
цех завода к моменту пуска нового
котла’ останется ‘без  квалифициро-
ванной рабочей силы.
	Все эти факты говорят о том, что
на заводе еще недостаточно настой-
чиво борются за освоение новых
мощностей. Руководству  предприя-
тия следует принять самые энергич-
ные меры для устранения этих недо-
статков. Работники Министерства хи-
`мической промышленности и Главре-
`зинотехники обязаны помочь заводу
и в первую очередь обеспечить его
строительными материалами.
		НЕДАВНО Московский комитет
партии поставил перед работни’
ками завода «Красный богатырь»
серьезную задачу — довести в бли-
жайшие месяцы выпуск галош до
наивысшего довоенного уровня И
резко улучшить качество изделий.

Коллектив предприятия имеет все
возможности к тому, чтобы © че-
стью выполнить это ответственное
задание. За годы сталинских пятиле-
ток в его цехах выросли сотни За-
мечательных специалистов своего
дела. На конвейерах, у каландров и
вулканизационных котлов работают
такие прославленные мастера, как
К. Зенова, мастерица А. Иванова, за-
кройщица Л. Пещерина и другие
стахановцы, чьи методы труда широ-
ко применяются во всех цехах заво-
да. Недавно закончил свой пятилет-
ний план семщик А. Кубышкин, об-
рабатывающий за смену 12 тысяч
пар колодок при норме в 7.500. До-
военной производительности труда
достиг закройщик А. Ястребов, вы-
рубающий за 8 часов больше 78ты-
сяч пар деталей для галош. Такими
же замечательными делами отмечен
труд и многих других работников
предприятия.

Завод располагает большим коли-
чеством совершенных механизмов,
производительность которых, благо-
даря различным  приспособлениям,
все время повышается. Недавно, на-
пример, вступили в строй модернизи-
рованные вальцы, значительно уско-
ряющие = заготовку полуфабрика-
тов; внутри вулканизационных кот-
лов вводится циркуляция воздуш-
ных потоков, создающих равномер-
ную температуру, и т. д. Наконец,
завод в изобилии получает необходи-
мое сырье, полуфабрикаты и другие
материалы. И все же, несмотря на
все эти благоприятные условия, на
предприятии еще недостаточно оне-
ративно перестраивают свою работу.

Это прежде всего относится К
строительству новой котельной. Часть
необходимого оборудования для ее
монтажа была заказана еще... в
1947 году, но до сих пор отдельные
агрегаты даже не доставлены на тер-
риторию завода. Само строительство
этой новой энергетической базы идет
черепашьим шагом. На стройке не-
хватает то цемента, то кирпича, то
речного песка. В апреле отдельные
группы строителей из-за нехватки
материалов работали всего два-три
ДНЯ.

Виноваты в этом не только работ-
ники отдела снабжения (начальник
	тов. Ярцев). Сейчас, например, стро-
ительство приостановилось из-за He-
достатка железных балок, сортового
железа и металлических труб. За-
	ПОЧИН СТАХАНОВЦА
Г ВОЛКОВА
	ЛОЖНУЮ работу выполняют так

называемые аппаратчики на хи-
мических и химико-фармацевтических
заводах. Они, должны строжайше
соблюдать технологический процесс,
рассчитанный по часам и минутам,
не терпящий никаких неполадок.
Исправность оборудования — плави-
телей, вакуум-приемников, CMeCHTe-
лей, автоклавов, ванн, центрифуг и
т. п —- главное условие для того,
чтобы химические .‹ заволы перевы-
полняли программу, не имели брака,
выпускали только высококачествев-
ную продукцию.

Постоянная зависимость аппаратчи-
ка от слесарей, механиков, шорни-
ков, электромонтеров сильно мешала
ему до сих пор. Многие производ-
ственные процессы длятся на хими-
ческих заводах несколько суток.
Может случиться, что как раз в то
время, когда слесаря или электро-
монтера нет на предприятии, про-
нзойдет заминка с каким-нибудь ап-
паратом, и тогда ценный продукт
будет испорчен. А ведь некоторые
продукты приготовляются сразу тон-
нами,

В предмайском социалистическом
соревновании на салициловом заводе
в Москве аппаратчик Г. Е. Волков,
старый кадровик этого предприятия,
предложил применять новый метод
стахановского труда, основанный на
содержании аппаратуры в исправно-
сти самими аппаратчиками.
	— Каждый аппаратчик, — заявил
тов. Волков, выступая недавно на
расширенном заседании президиума
ЦК профсоюза рабочих химической
промышленности совместно со ста-
хановцами московских — предприя-
тий, — должен изучить  слесарное
дело, чтобы самостоятельно выпол-
нять мелкий ремонт оборудования.
Сейчас ему нередко приходится ос-
тавлять свое рабочее место и итти
за слесарем. В таких случаях иногда
прерывается технологический  про-
цесс, а это снижает пронзводитель-
ноёть аппаратуры, ухудшая качество
продукции.

— Чтобы не зависеть от слеса-
ря, — говорит тов Волков, — я нпо-
пробовал самостоятельно производить
некоторые работы: подтягивать бол-
ты, вырезать резиновые прокладки к
	Инструмент
	люкам и т. п. Затем научился еши-
вать порвавшиеся приводные ремни.
Постепенно я втянулся в эту работу,
круг моих знаний в слесарном деле
стал расширяться: я стал набивать
сальники, ремонтировать водо- и па-
ропроводы, притирать краны, наре-
зать болты и трубы. Сейчас я вы-
полняю все. слесарные работы, тре-
бующие квалификации до 5-го раз-
ряда включительно. Только в тех
случаях, когда для ремонта требует-
ся болыше одного человека, я при-
глашаю к себе на помощь слесарей.

Срочные слесарные работы не ме-
шают мне хорошо выполнять свои
основные обязанности. Я занимаюсь
ремонтом только тогда, когда моя
обычная работа сводится лишь к на-
блюдению за показаниями H3MepH-
тельных приборов.

Теперь я решил самостоятельно
ремонтировать  электрооборудование.
Это сделает меня совершенно неза-
висимым от обслуживающего персо-
нала. Буду сам отвечать за нормаль-
ный ход технологического процесса.

Метод самообслуживания  позво-
лил тов. Г. Волкову значительно со-
кратить простои оборудования. Это
способствовало увеличению ` выпуска
салициловой кислоты, которая при-
меняется как сырье для приготовле-
ния аспирина, салола, салицилового
натрия и других лечебных препара-
тов. Расходные нормы сырья значи-
тельно уменьшились, качество про-
дукции стало лучше. Уменьшение
простоев оборудования в ремонте по-
зволило стахановцу-новатору систе-
матически выполнять нормы  выра-
ботки на 160 процентов. Кроме того
цех экономит на мелких ремонтных
работах 100-=150 рублей в месяц.

На салициловом заводе по этому
методу уже работают аппаратчики
Земцов, Серегин, Мухин, Самсоно-
ва и Потапкина.

Президиум ЦК профсоюза одоб-
PHA инициативу аппаратчика тов.
Г. Волкова и рекомендовал распро-
странить его метод самообслужива-
ния на вее московские предприятия
химической промышленности.
		Аппаратчик, слесарь, электрик
		НАВСТРЕЧУ НОВОМ
УЧЕБНОМУ ГОДУ
	ЧЕБНЫЕ занятия в школах ©10”

лицы подходят к концу. Между
районами и отдельными школами раз
вертывается социалистическое сорев-
нование на лучшую подготовку К
новому учебному году. Какие же за-
дачи предстоит решить? Надо приве-

РВ Ее р = С. 0 a
сти в Порядок школьные здания,   классов. Сто преподавателеи биоло-

создать необходимые материально- гии отправятся на экскурсию в Ми-
хозяйственные условия ДлЯ более   чуринск, 200 учителеи истории и гео.

о атом тик
	успешной работы школ, позаботиться
об оборудовании учебных кабинетов
HOT. A.

В текущем году намечено отремон-
тировать 247 школ, в том числе
капитально. Одновременно следует
многое сделать в зданиях детских
домов, детских садов и внешкольных
учреждений. Правительство отпусти-
ло на этот ремонт свыше 14 миллио-
нов рублей. Исполнительные комите-
	графии совершат путешествия на Се-
вер, Урал, в Среднюю Азию.
Институт издаст сборники о препо-
давании биологии, логики и психоло-
гии, истории, литературы, © работе
пионерских и комсомольских органи-
заций в школе и другие.
Предметом особых забот должны
быть материально-бытовые — нужды
учителей. Создать хорошие условия
работникам народного просвещения—
	Thi о м ры мн непременная обязанность советских
DOH PazoBaHt ны Теку-   организаций и органов народного об-
	ий ремонт закончи о ИЮН ге +
Е * . а. ЮНЯ,   разования. В Москве 90 учительских
Ремонт в ряде altovos ‘начался общежитий, из которых 43 требуют
ряде раионо ачался   гемонта. Особенно в плохом состоя:
	значительно раньше предыдущих лет.
Сейчас, не мешая занятиям, ремонти-
руют свыше 70 зданий. Лучше всего
работы идут в Калининском, Шерба-
ковоком и Железнодорожном  рай-
онах. Медлят в районах Коминтер-
новском, Кировском, Пролетарском и
Москворецком.
	Из года в год на помощь школам
приходит общественность столицы. В
прошлом году свыше 800 предприя-
тий активно помогали готовиться к
новому учебному ‘году. Следует особо
отметить шефскую заботу автозавода
имени Сталина, завода «Серп и мо-
лот», Управления метрополитена,
Метростроя, министерств  металлур-
гической промышленности, внешней
торговли, электропромышленности,
«Мосгазстроя», «Мосэнерго», фабрики
«Парижская Коммуна» и многих дру-
‘гих. Школы ждут от шефов помощи
и в этом году.
	В первую очередь необходимо обес-
печить школы топливом на зиму.
Дело большой важности — благоуст-
ройство и озеленение пришкольных
участков. В минувшем сезоне на при-
школьных участках было посажено
свыше 100.000 декоративных деревь-
ев и кустов, 18 тысяч плодовых.
Учащиеся вырастили десятки тысяч
цветов.

Ныне предстоит дальнейшая рабо-
та по озеленению. Районные органи-
зации с помошью шефов должны по-
ставить летом ограды вокруг школь-
ных участков.

Всех школьников надо полностью
обеспечить учебниками. Для этого
необходимо до   июля собрать у уча-
щихся 2.600 тысяч старых учебников
и получить 4 миллиона новых. Моги-
‚зу и его отделениям следует своевре-
‚ менно доставить эти учебники в шко-
лы.

1.260 молодых учителей придут
осенью в школы. Сейчас они закан-
чивают учебу в Педагогическом ин-
ституте имени В. П. Потемкина, в Го-
родском учительском институте, физ-
культурном педагогическом училище
ив 11-х педагогических классах,
Коллективы школ должны оказать
молодым кадрам теплую встречу.
		ных к природным условиям Москов-
ской области, где климат более су-
ров и почвы иные, чем под Курском
и Воронежем. Пора, наконец, за-
няться созданием в нашей области
своей семенной базы из сеянцев ме-
стных устойчивых сортов и, главным
образом, из китайской яблони, кото-
рую так горячо рекомендовал И. В.
Мичурин в качестве выносливого
подвоя для прививки на ней наших
культурных сортов.

От питомников нужно потребовать
отпуска потребителю полного набора
культур и сортов в соответствии с
	танюом сада — промышленного, при-
усадебного, школьного ит. п. За
плохое качество посадочного мате-
	риала и за случайный набор пород и
сортов питомники должны нести та-
кую же ответственность, какую не-
сут наши предприятия за плохое ка-
чество продукции и за поставку
некомплектного оборудования. Здесь
также нужен строгий государствен-
ный контроль.
	Построить образцовый питомник—
дело не легкое, эти хозяйства осо-
бенно нуждаются во всемерной по-
мощи. В первую очередь необходи-
мо снабдить их современными ма-
шинами и оборулованием. Плантаж-
ный плуг для глубокой вспашки и
новый тип садового трактора, дожде-
вальная установка и аппаратура для

рьбы с вредителями и болезнями.
	хорошо оборудованный закрытый
грунт и отличный мелкий садовый
инвентарь — все это должно быть
	распоряжении питомнических хо-
зяйств.

Большое внимание надо уделить
подготовке и подбору кадров для
питомников. К строительству питом-
	неков следует привлечь лучших са-
доводов.
	Столица и область имеют все воЗз-
	‘ожности в короткие сроки превра-
тить питомники в очаги высокой
культуры садоводства.
	М. Тарасенко,
	доцент Сельскохозяйственной

академии имени К. А. Ти-
мирязева,
	нии общежития в  Гимирязевском,
Сталинском, Сокольническом и Ле.
нинском районах. Надо быстро при:
вести их в порядок.

Актуальным продолжает оставать-
ся вопрос об освобождении школьных
зданий, занятых еще в годы войны
посторонними учреждениями. Некото-
	рые организации упорно не хотят OC
вобождать школы. В школе № 192
Коминтерновского района помещается
	прокуратура. Школа № 263 Москво-
рецкого района занята... курсами по-
варов и музыкальным техникумом,
	В Москве начинается строительство
50 новых школьных зданий. Испол-
	комы районных советов, отделы на:
родного образования и министерства
обязаны обеспечить сооружение этих
	зданий в срок.
	Закон о пятилетнем плане поставил
центральной задачей в области на-
родного образования обеспечение. все-
общего обязательного обучения детей
с семилетнего возраста. Надо принять
все меры к тому, чтобы ни один ре-
бенок не остался осенью за стенами
школы.

Новый учебный год должен стать
	обучения и воспитания молодежи,
Чем шире развернется социалистиче-
ское соревнование за лучшую’ подго-
товку к новому учебному году, чем
выше будут его результаты, тем
больших успехов мы добъемся на ни-
ве народного просвещения.
	М. Мякотин,

заместитель заведующего
MccropOHO.

НА СНИМКЕ: учащиеся 328-й шко-
	лы Красногвардеиского района го-
товятея к весениим испытаниям,
		Многие педагоги используют лез
то для повышения своей квалифич
кации. В Городском институте усо-
вершенствования учителей откроются
курсы для преподавателей третьих— _
четвертых классов и в районах—для””
преподавателей первых — вторых
	лярова и В. Кобелева. Хорошую
оценку получает грузовик водителя
И. Наумова, прошедший уже больше
200 тысяч километров. Благодаря хо-
рощему уходу машины  шюферов
Т. Величкина, Н. Кальченко, А. Ан-
тонова, Б. Яновчинского’ успешно
выдержали проверку.

Много потрудились ремонтные ра-
бочие автобазы — слесари Смирнов,
Муханов, токарь Невейкин, электрик
Калинин и десятки другнх, чтобы
вывести машины на осмотр в отлич-
ном состоянии.

Проверка показала, что коллектив
этой автобазы хорошо подготовился
к летним перевозкам.
	Еще 22 апреля база выполнила пя-
тимесячный план перевозок, с нача-
	ла года получила 50 тые. рублей
сверхплановых накоплений.
Одними из первых провели полу-
	годовой осмотр автобазы фабрики
«Свобода» и Скорой помощи Мос-
горздравотдела. В мае-июне осмотр
должен пройти во всех автохозяй-
ствах столицы.
	садоБник НВ. ЛИНВНИК и сотрудница
растений для оформления газонов;
	HA CHIME: аппаратчик Г. ВОЛ-
ков.
ото В КУНОВА,
	с конвейера
	НОВЫЕ ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ НА ЗАВОДЕ «ФРЕЗЕР»
	В предмайском соревновании кол-
лектиз завода «Фрезер» досрочно за-
вершил четырехмесячный план, ени-
зил себестоимость инструмента на
12,6 процента и ускорил оборачивае-
мость оборотных средств против
1948 гола на 26 дней. Уровень про-
изводства, намечавитийся на 1950 год,
превзойден.
	В этом успехе сыграло видную
роль внедрение поточных методов
производства. На заводе пущены кон-
вейерные линии в цехе плашек. Раз-
работан проект новой линии в цехе
метчиков, где будет изготовляться на
потоке инструмент диаметром до
95 миллиметров. Кроме того идет
	разработка проекта двух универсаль-.
	Le TY og I
  Tl НЯ неа
	НАС, в советской стране, стало

обычным явлением, что каждый
вновь выпускаемый заем размещает-
ся среди населения в короткий срок,
причем подписка неизменно превы-
шает об’явленную сумму. В нынеш-
нем году, пишет в «Правде»  ми-
нистр Финансов СССР тов. А. Зве-
	pes, подписка на Четвертый ro-
сударственный заем восстановления
и развития народного хозяйства
	СССР проведена в очень короткий
срок, с небывалым за все последние
годы превышением об’явленной сум-
мы займа — на 3 миллиарда 825
миллионов 770 тысяч рублей. Реали-
зация займа прошла успешно во всех
республиках, краях и областях. В об-
становке огромного политического и
трудового под’ема подписывались на
заем рабочие и интеллигенция сто-
лицы нашей Родины Москвы. Трудя-
щиеся Москвы подписались на 2.102
млн. руб. — на 103 млн. руб. больше,
чем за такой же срок в прошлом го-
	*
B КАНУН четвертой годовщины co
дыя побелы над фашистской
Германией на правом берегу Днепра
открыт памятник воннам Советской
Армии, павшим смертью храбрых при
освобождении Днепровской гидро-
электростанции имени В. И. Ленина.
Монументальный памятник сооружен
днепростроевцами из гранита и розо-
вого армянского туфа. На братскую
могилу возложены многочисленные
венки от трулящихся и обществен-
ных организаций Запорожья («Из-
вестия»).
		ных конвеиерных линии, где должны
изготовляться метчики нестандартных
размеров. В течение мая предпола-
гается смонтировать и пустить ио-
точную ливию витых, сверл.

Новые поточные линии значительно
увеличивают мощность цехов. Выпуск
плашек возрос на 22,5 процента.
Ввод в эксплоатацию добавочных ли-
ний в цехе метчиков позволит увели-
чить производство этого инструмента
на 15 процентов. А витых сверл бу-
дет выпускаться вдвое больше.
	Активное участие в постройке но-
вых линий принимают работники стая-
костроительного цеха завода под ру-
ководством лауреата Сталинской пре-
мии тов. Б. Семенова. Они изготови-
ли для цеха плашек большое коли-
чество точных станков, намного об-
легчающих труд.
	В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ. НА СНИМКАХ: слева — CTi
оранжереи М. АШМАРЕНКОВА за никировкой рассады
справа — научный сотрудник С. ИЛЬИН и лаборант Н. Е.
	наолюления над сеянцами кавао.
	ЕЛАГИНА проводят в тропической оранжерее счередные
	moto M.
		особые, более высокие требования,
Этот посадочный материал в первую
очередь должен быть использован
для закладки маточных насаждений
районных питомников. На элитные
питомники нужно возложить задачу
внести порядок в сорта. Большая от-
ветственность ляжет на эти питом-
ники в деле испытания и продвиже-
ния в производство новых, наиболее
ценных сортов.

Кроме того следовало бы расши-
рить сортименты некоторых питомни-
ков с тем, чтобы оттуда можно было
получать не только рядовые куль-
туры и сорта, но и новинки —
карликовое плодовое деревцо, вино-
градный куст, лимон для комнатной
культуры, набор декоративных рас-
тений для украшения приусадебного
участка.

Плодовые отделы лесных и деко-
ративных питомников должны иметь
свои особэнности. Здесь будет иной
подбор пород и сортов, другие мето-
ды воспитания саженцев. Е

Декоративным питомникам следо-
вало бы, не теряя времени, органи-
зовать массовое выращивание более
возрастного посадочного материала,
чем тот, который обычно применяет-
ся для закладки сада. Это особенно
необходимо для озеленения столицы
и других городов области плодовы-
ми растениями. Посадка более круп-
	ных деревьев позволит легче убе-
речь растения и скорее получить
ожидаемый от них эффект. Опыт
	сзеленения столицы показывает, что
современный уровень агротехники и
механизации позволяет успешно пе-
ресаживать взрослые деревья.

Всем питомникам нужно создать
образцовые маточные насаждения,
где должны быть представлены луч-
шие, проверенные сорта по главней-
шим культурам и обеспечена безуко-
ризненная чистота сортов от всяких
случайных примесей.

Московские садоводы до сих пор
вынуждены завозить семена дикой
лесной яблони из Курской и Воро-
нежской областей и строить наши са-
ды на непрочном фундаменте, на
подвоях, недостаточно приспособлен-
	В апреле «Вечерняя Москва» по
лучила 510 писем. Тематика их раз»
нообразна. Москвичи пишут о тру
довых подвигах рабочих и интелли-
генции, о работе предприятий город
ского хозяйства и транспорта, о те
атрах, клубах.

Получено много писем об успеш+
ном выполнении социалистических
обязательств стахановцами  столич-
ных предприятий. Читатель Б. Голь-
денберг пишет; «В результате соци“
алистического соревнования многие
рабочие строительства  96-этажного
здания Московского государственно-
го университета добились высоких
показателей. Машинисты  экскавато-
ров тт. В. Сухарев, А. Белов и

Гудков выполняют по две-три
нормы в смену».

На 439 писем, посланных редак-
цией для принятия мер, получены от*
веты от министерств, районных со-
ветов, жилищных управлений и дру-
гих учреждений и организаций.

В редакцию поступают десятки
писем о благородных поступках жи-
телей столицы: спасении жизни, в03-
вращении ценностей, предотвращения
	пожаров и т. д.
«Недавно поздно вечером, — пи:
шет бухгалтер Н. Семахова, — Я
	возвращалась домой, Около станции
метро «Автозавод имени Сталина» Я
упала и потеряла сознание. Очнув“
птись, увидела девушку, которая 10-
могла мне подняться. Обеспокоениая..,
тем, что в моем портфеле большая
сумма денег, я сообщила об этом
спутнице и попросила ее проводить
меня до дома, Вскоре я снова поте-
ряла сознание. Вызвав такси, девуш-
ка привезла меня домой. Это была
комсомолка Николаева, работающая
на автозаводе имени Сталина»,

Получено несколько писем об усы-
новлении детей, родители которых
погибли в годы Великой Отечествен-
ной войны. Пенсионерка Л. Лазарева
рассказывает: «В 1942 году мужи
жена Зябрины взяли на воспитание
шестимесячную Леночку. Сейчас она
— ученица первого класса. Зябрины
относятся к девочке, как к родной
дочери».

Большой популярностью у читате-
лей пользуются матерналы отдела «В
субботний вечер». За первый квар”
тал 1949 года на задачи, загадки ®
кроссворды прислано 1560 ответов,
	рослей, отводков и других частен
растений, используемых для размно-
	жения, не обеспечивают надлежаще-
го контроля за маточными растения-
ми, от которых берется для даль-
нейшего размножения исходный ма-
териал. Питомники забыли свою пер-
вейшую обязанность — блюсти при-
роду сорта, строго следить за неже-
лательными уклонениями сорта под
влиянием среды и не допускать по-
тери тех ценных качеств, за которые
сорт получил признание. Мичурин-
ская наука учит, что условиями
культуры можно не только сохра-
нять продолжительное время приро-
ду сорта, но и улучшать ее, разви-
вать и усиливать ценные признаки.
Очень важно положить  правиль-
ные принципы в основу организации
питомников. Нужно определить их
сеть, выделить среди них питомники
районного значения, закрепив за каж-
дым из таких питомников  опреде-
ленный район или группу районов, и
превратить эти питомники в орга-
низующие центры плодоводетва в
зоне их деятельности. Это значит,
что такой питомник не только дол-
жен снабжать посадочным материа-
лом, но и принимать участие в раз-
работке мероприятий по развитию
садоводства в обслуживаемой им 30-
не. Питомник обязан помогать кол-
хозу, совхозу, промышленному прел-
приятню, школе, оценить и выбрать
земельный участок под сад, разра-
ботать планы насаждений. Планиро-
вать выращивание плодового поса-
дочного материала, а также сажен-
цев для защитных насаждений пи-
томнику следует с учетом запросов
потребителей. Он должен стать в
своей зоне центром пропаганды зна-
HHH по плодоводству, своего рода
школой для практического обучения
населения технике саловодетва.
	Используя опыт полевого и овощ-
ного семеноводства. следовало бы
выделить группу питомников, особен-
но из тех, которые находятся в ве-
дении научных учреждений, и ориен-
тировать их на выпуск элитного по-
садочного материала, к качеству ко-
торого должны быть пред’явлены
	В ПОХОД ЗА САДЫ
	  лавное— питомники
	АЗВИТИЕ садоводства немысли-
мо без широкой, образцово по-
ставленной сети промышленных пи-
TOMHHKOB, Питомники здесь — основ-
ное и решающее звено. Недаром их
	образно называют «тяжелой инду-
стрией» садоводства.
В Московской области около 60
	государственных И KOWXOSHBEIA UHDOM-
ников. Но в 1948 году всеми этими
питомниками выпущено лишь 100 ты-
сяч привитых саженцев, в то время
как только один питомник  «Крас-
ное» Краснодарского края дал са-
женцев в четыре раза больше.

По существу Московская область
не имеет у себя ни одного удовле-
трорительно работающего питомника.
На низком уровне организация хо-
	зяиств, их материальная оснащен-
ность, техника, применяемая привы-
ращивании саженцев.

Торгующие организации зачастую
	завозят в Москву посадочный мате-
риал из самых различных ‘областей
страны. А И. В. Мичуривн указывал
садоводам, что саженцы надо приоб-
ретать в ближайшем питомнике, где
они лучше приспособлены к  хоро-
шему росту и плодонощению в дан-
ной местности.
	2 ведении   лавного управления
	‘плолопитомничееских совхозов Мини-
	стерства сельского хозяйства РОФСР
находятся два крупных подмосков-
ных совхоза-питомника. Хочется
спросить начальника управления тов.
С. Н. Пронина: когда же, наконец
эти питомники станут не на словах,
а на деле выполнять план выпуска
посадочного материала?

Серьезную перестройку руководет-
ва питомниками предстоит  произве-
сти Московской областной конторе
«Плодопитомник», отвечающей за 40
колхозных питомников и несколько
своих, многие из которых тоже за-
пущены.
	Большое место в снабжении са-
женцами должны занять питомники
сельскохозяйственных вузов, техни-
кумов и опытных станций. Только
одна Сельскохозяйственная академия
имени Тимирязева располагает в Мо-
сковской области тремя учебными хо-
зяйствами. Но сейчас ни одно изних
ве выпускает плодовых саженцев.

Жалкий вид имеют отделения по
выраниванию плодового посадочного
материала при лесных питомниках,
которые находятся в Пушкинском,
Каширском и других районах.

Думают ли по-серьезному заняться
выпуском плодовых саженцев пи-
томники Городского треста зеленого
строительства и, в частности, круп-
нейший питомник этой системы,
расположенный вблизи станции Же-
лезнодорожная Московско-Курской
Ж. ДР? р

Борьба за количество посадочного
материала должна вестись неотрыв-
но от борьбы за его качество. Нель-
зя забывать, что в питомнике полу-
чает свое первое воспитание буду-
щий сад, что от того, каков поса-
дочный материал, во многом зависит
будущее наших садов — их урожай-
КОСТЬ, долголетие, устойчивость
против сурового климата ит. п.

Саженцы, которые попадают в са-
ды из многих питомников, часто
худогочны, корневая система у них
слабо развита, не сформирована кро-
на, а в ряде случаев питомники от-
пускают саженцы, поврежденные мо-
розами, грызунами, с коротко обруб-
ленными при выкопке корнями. Еще
хуже обстоит дело с «внутренними
качествами» выпускаемых саженцев.
Передки ‹<лучаи, когда питомники
выпускают саженцы непроверенных
сортов или привитые не на тех дич-
ках, которые соответствуют услови-
ям Московской области.
  B питомниках невнимательно отно-
сятся к отбору семян, черенков, по-
	ТКРЫЛАСЬ навигация на Каме,

Готовясь к навигации, водники
Камы провели значительную механи-
зацию речных портов. Камский флот
пополнился судами. В этом году с
Камы на Волгу будут курсировать
два новых мощных буксирных паро-
хода — «Генерал Ватутин» и «Алек-
сандр Невский». Увеличивается ко-
личество пассажирских судов. Пома-
мо транзитных линий Молотов —
Горький, Молотов — Астрахань от-
крывается нозая линия — Молотов
— Москва. ,