МОСКВИЧ ПЕРЕЕЗЖАЕТ
НА ДАЧУ
	лей
	«Берегитесь высоких платформ» ж Претензии жите
	Тайнинской *х В магазинах и палатках Клязьмы
	Летом живописные местности Под-
московья наполняются веселым шу-
мом голосов, звонкой песней и сме-
хом. Тысячи москвичей проводят свой
отдых в сосновых борах, на берегах
Клязьмы, в дачных поселках, распо-
ложенных вокруг города. Прекрасное
пригородное сообщение позволяет мо-
сквичу утром приезжать на’ работу,
а вечером за 30—40 минут возвра-
щаться из города на дачу. Уже сей-
час, в первые теплые майские дни, на
mocce и в поездах можно видеть
множество москвичей, перебирающих-
ся на дачи.

Недавно мы побывали в дачных
местностях, расположенных по Яро-
славской железной дороге. Нам лдо-
велось наблюдать, как привлекатель-
ная дачная жизнь омрачается иногда
мелкими неурядицами.

..Поезд подходит к Тайнинской.
Неприглядная картина открылась сра-
	зу же, как только нога коснулась
платформы.

— Осторожно, провалитесь! — пре-
дупреждает какой-то дачник, ловко
	обходя гнилые доски. А их оказа-
лось немногим поменьше, чем креп-
ких. Железнодорожная администра-
ция не отремонтировала платформу.
Перила сломаны. Если к этому при-
бавить отсутствие скамеек для ожи-
дающих поезда и крайне скудное
освещение по вечерам, то предупреж-
дение железнодорожников, написан-
ное на больших щитах: «Берегитесь
высоких платформ!» приобретает осо-
бый смысл.

В Тайнинской кроме дачников по-
стоянно живет много рабочих и слу-
жащих столичных предприятий и уч-
реждений. И тем не менее заботы 0
быте трудящихся проявляется недо-
статочно.

На весь поселок лишь один продо-
вольственный магазин. Он принадле-
жит Управлению местных торгов. В
магазине почему-то нет сахара, греч-
невой и манной крупы, лапши, верми-
шели, колбасы. Директор магазина
тов. Кондауров не принимает мер K
пополнению ассортимента. Он не же-
лает прислушиваться к требованиям
покупателей: три жалобы за десять
дней мая оставлены без ответа. А
сама книга жалоб и предложений ва-
ляется на пыльной полке директор-
ского кабинета.
	Рядом с магазином — овощная па-
латка. Но очень редко можно найти
в ней картофель и капусту. Мясом  !
	Обувь из шкур
	На выставке. показывавшей новую
технику и последние изделия обув-
ных, текстильных, трикотажных И
Галантерейных предприятий, можно
было видеть новичку — модельные
цветные дамские туфли. Они изго-
товлены из добротной кожи, имеют
красивый вид. Эти туфли сделаны
из шкуры тюленя.

Вопросами промышленного исполь-
зования шкур морских зверей зани-
мается одна из лабораторий Цент-
рального научно-геследовательского
института кожевенно-обувной  про-
мынгленности, которой . руководит
	Маяковского. Зеленеют липы, поса-
<Фото И. АКУЛЕНКО.
	Зернов выполнил требование. По-
следующая обработка на станках так
упростилась, что выпускают теперь
не 50, а 200 шестерен, вес каждой
из них уменьшился на пять  кило-
граммов, а это — новый вклад в
фонд сверхплановых блоков.

Радостным событием на заволе бы-
ло открытие способа брикетировйзия
мелкой чугунной стружки так, чтобы
она не сгорала в пэреплавке. Про-
изошло это после долгих поисков и
экспериментов. Брикеты, похожие ча
серые лепешки, — предмет особой
гордости.
	— Металл у нас идет в дело AO
последней крошки, — говорят литей-
щики.

Успехи дались не сразу. Сложный
путь прошли люди, прежде чем на-
щупали верный метод. С новой вы-
соты рассматривают они знакомые
процессы и видят несравненно луч-
ше. Видят уже не разрозненные опе-
рации, а весь технологический про-
цесс, учитывают возрастающие зада-
чи всего предприятия, а не отдель-
ных Участков производства.
	Не так давно еще, например, было
выгодно многие детали штамповать,
не стесняясь ни весом их, ни допол-
нительными операциями. ‹ Однажды
перевели на штамповку  крестовину
одного из блоков, когла понадоби-
лось увеличить выпуск этой детали.
Она составлялась из двух пластинок.
Их приходилось сваривать, хотя
Из-за этого увеличивался вес. па и
внешний вид стал грубее, неопрятнее.
	В начале нынешнего года думая
над новыми источниками экономии
металла, пересматривая технологию,
начальник технического отдела В. Л.
Чешля увидел, что гораздо выгоднзе
штамповать крестовину и концевые
	торгует Центросоюз. Его палатка He
приспособлена для хранения скоро-
портящихся продуктов.

Проходя по улицам поселка, мы
увидели очередь: в нефтелавку ПРИ“
везли керосин. Это в Тайнинке собы-
тие: керосин продается далеко не
каждый день. Чтобы побриться, надо
ехать из Тайнинки в Москву — B
поселке нет парикмахерской. Чтобы
вечером пройти по улице, необходимо
заблаговременно купить электриче-
ский фонарь: руководители поселко-
вого совета, очевидно, считают осве-
щение улиц делом второстепенным.

‚.С очередным поездом покидаем
Тайнинку. Платформы Строитель,
Челюскинская. Пассажиры в ОЖида-
нии поезда прогуливаются — сесть
не на что. Жарко. Хочется выпить
стакан воды, но на платформах нет
буфетов. Зато какой-то мальчуган
бойко торгует обыкновенной водой.

Клязьма. Здесь имеются магазин,
промтоварные палатки. Но торгуют
они не тем, что требуется дачнику.

В побудо-хозяйственной палатке
дачник напрасно ищет дверные ручки.

— У нас не бывает. Идите вон ту-
да, — указывает продавец на рынок,
где на руках торгуют и дверными
ручками, и электролампочками, и ке-
росинками-

Не блещут выбором товаров и про-
довольственные магазины. В «Гастро-
номе» № 18 мало круп, колбасных
изделий. В магазине № 45 Пушкин-
ского торга в продаже нет картофеля
и ранних овощей.

Особо следует сказать о рынке.
Вокруг поселка Клязьма расположе-
но около двух десятков колхозов, но
дирекция рынка не имеет с ними. по-
стоянной связи. Со многими колхоза-
ми не заключены договоры на постав-
ку сельскохозяйственных продуктов.
Поэтому мясо, картофель и молоко
появляются здесь от случая к слу-
чаю.

..Начинается дачный сезон. Десят-
ки дачных поселков хорошо подго-
товились к нему. Тем более недопу-
стимы непорядки в обслуживании
дачников в Тайнинской и на Клязь-
ме.

Избавьте дачников от излишних
хлопот, He заставляйте их тратить
энергию на ненужные поездки в MO-
сковские парикмахерские или в сто-
личные магазины за керосинкой. Все
это должно быть на месте — и в
Тайнинской, я в Тарасовке, и на
Клязьме, и в других дачных посел-
ках. Обо всем этом должны TOM-
нить руководители областных и го-
родских торговых организаций.
		морских зверей
	М. Г. Русаков. Здесь в виде опыта
из шкуры тюленя изготовили цвет-
ные хромовые товары. M3 них сшили
модельные дамские туфли и муж-
ские ботинки. Испытания показали,
что по прочности и красивому внеш-
нему виду новая кожа не уступает
хромовому товару, а в некоторых
случаях ценится даже выше его. По
разработанной лабораторией техноло-
гии ряд обувных фабрик начал из-
готовлять модельную обувь из тю-
леньих шкур.

Лаборатория разработала также ме-
тодику изготовления технических
кож из шкур моржа. Практика пока-
зала, что кожевенно-технические из-
делия из моржовых шкур с успехом
применяются в гидропрессовом хо-
зяйстве различных отраслей промыш-
ленности.
	Из шкур черноморского дельфина
лаборатория получила хорошую хро-
мовую замигу, которая вполне при-
годна для обуви.
	Успешно закончились опыты так-
же со шкурами северного морского
зверя — белухи. Из этих шкур полу-
чены отличные верхние и нижние
обувные кожевенные товары. Белуха
	пригодна и для выработки техниче-
ских кож.
	Теперь лаборатория занимается во-
просами промышленного использова-
ния китовых шкур. Шкура одного ки-
та по площади равна примерно шкурам
более чем 200 быков. Но до сих пор
китовые шкуры не используются в
промышленности. Опыты показали,
что из шкур кига с успехом можно
изготовлять различные вещи. ’По-
дошва из китовой кожи прочнее всех
существующих подошв.
	пластины к ней из одной полосы ме-
талла. Он разработал чертеж, более
похожий на художественный  орна-
мент, чем на техническое произведе-
ние. Штампы сделали. Крестовина с
пластинами штампуется сразу, одним
уларом пресса. Вместо семи штампов
применяются четыре, вместо десяти
дополнительных операций — три.
Главное же в процессе работы уста-
новили: такая цельноштампованная
крестовина настолько прочнее свар-
ной, что ее можно делать из более
тонкого стального листа. Деталь ста-
ла легче и красивее. Целесообраз-
ность нового метода привела к эко-
номии двадцати тонн металла — то-
же для 1.500 сверхплановых под‘ем-
ных механизмиэв.

Совершенствование изделий, изме.
нение технологического пропесса в
поисках простоты исполнения и де-
шевизны стали делом всего коллек-
тива. В цехе шестеренных блоков. к
майским дням обязались подготовить
все нужное для монтажа конвейера;
при конвейере можно увеличить вы-
пуск блоков в два с половиной раза.
Устанавливают новые червячно-фре-
зерные станки в механосборочном
цехе. Пятью такими станками будет
управлять один рабочий — настоль-
	ко возросла квалификация станоч.
НИКОВ.
	Пройдите по цехам, и вы увидите
как бригады отличного качества
Редькиной, Горькова. Гороховая и то-
каги-стахановцы Терехов, Горелов,
Нефедов и другие сдают на склад
готовую продукцию, минуя отдел
технического контроля.

Они ставят на изделиях свое клей-
мб. Это право заслужено их безуп-
речной работой,
	Л. Воронцова,
	на московский лпинный завод при-
	шло письмо, в котором экоплоата-
ционники сообщили, что покрышки
с клеймом 064 прошли около 50 ты-
сяч километров вместо 27 тысяч
километров по норме. Это клеймо
принадлежит лучшему сборщику-
стахановцу Григорию Лучкину.
знатный сборщик автопокрышек
Г. Лучкин нервым на заводе вклю-
чился в соревнование за отличное
качество выпускаемой продукции.
Стахановец выполняет норму на
115—120 процентов. HA СНИМКЕ:
г ПУЧКИН собирает автопокрышки,
	moro B. ПУШКИНА

(TACC)
	ДЕРЖИТ
ЗНАМЯ
	Переходящее Красное Знамя Ми
нистерства торговли СССР за хоро-
шую работу в первом квартале снова
присуждено столовой № 692. Коллек-
тив этой столовой с января 1948 года
неизменно оказывается победителем
во всесоюзном соревновании. Знамя
Моссовета завоовано им еще в 1947
году.

..Демобилизованного из армии ком.
муниста Б. Г. Петухова назначили
директором столовой,  обелуживаю-
щей рабочих и служащих Сокольни-
ческого вагоноремонтного завода. Но-
вый директор энергично взялся за дё-
ло. Помещение столовой. было отре-
монтировано, окрашено в светлые то-
на. На столах появились белые ска-
терти, хорошая посуда и столовые
приборы. В стаканчиках запестрелн
бумажные салфетки.

— Рабочий в столовой должен не
только поесть, но и отдохнуть, —
учил Б. Г. Петухов тех, кто привык
работать по-старинке.

Малоквалифицированных — поваров
сменили на кухне специалисты пер-
вой категории. Это тт. С. Дорофезв,
И. Романдин. П. Баженов, А. Ката-
сонова. Они производят и раздачу
блюл. С утра они готовят пищу лишь
	в небольшом количестве — на 29—53
человек, добавляя супы и вторые
блюда по мере надобности. Этим до-
стигли того. что каждый посегитель
	получает свежее, вкусное, непересто-
явшееся блюло.
	При закладке продуктов в кастрю-
ли присут-твуют врач, директор сто-
ловой и его заместитель. сбисствен:.
ный контролер от завода и дежурный
от ремесленного училиша, воепитеён»
ники когорого питаются здесь Эти
же лица проверяют качество приго-
товленной пиши и заносят свою
оценку в специальный «брокеражный
журнал». По журналу подводят ито-
	ги соревнования и судят о достоин»
ствах поваров.
	Даже в самые напряженные часы,
когда обелают и рабочие завода и
ученики ремесленного училища, в
столовой нет сутолоки. К этому вре-
мени открывается вторая касса.
Одежду принимают на ‘вешалку три
человека. В залах дежурят все офи-
циантки, а на раздачу, в помощь по
стоянным поварам, выделяется еще
несколько человек. Посетитель тра-
тит на обед не больше 20—25 минут.
Он покидает столовую довольный не
только вкусной и дешевой пищей,
чистотой и уютом, но и приветливым
отношением персонала. «Книга жалоб
и предложений» давно превратилась
здесь в книгу из’явления  благодар-.
ности, где, кроме общих похвал
столовой, адресовано много теплых
слов официанткам `Т. Чербурковой,
А. Вахаревой, А. Чайкиной, А. Раки.
тиной, М. Клочковой.
	План товарооборота столовая вы:
полняет с превышением. А процент
издержек здесь систематически сни»
жают разумным хозяйствованием, бе-
режным отношением к государствен:
ной копейке, действенным контролем.

Зайдите в столовую. Вы встретите
здесь и рабочего, и студента, и ин-
женера. Работники столовой № 692
постарались сделать ее и внешне и
по существу приятной для любого
посетителя. Второй год они никому
не уступают первенства в социали-
	<тическом соревновании. А благодар-
		MN Нем UY BOSH Bae}T
ГОРДОСТЬ,
	Л. Андреева.
—>——
	По следам наших
‚ выступлений
	«Покупатель требует
	павести порядок»
	Под таким заголовком 18 апреля в
нашей, газете была напечатана кор-
респонденция, критикующая  недо-
статки в работе магазинов, раслоло-
женных на Большой Калужской
улице.

Заместитель заведующего Отделом
торговли исполкома Мосгорсовета
гов. Ковалев сообщил редакции, что
меры к устранению недостатков при-
няты Вопрос обсуждался на засе-
дании исполкома Ленинского райсо-
вета. Принято решение: продавца ма-
газина № 2 ОРС’а «Академстроя»

подина © работы снять. директору
магазина Перепеченко об’явить стро
гий выговор ¢ предупреждением, на“
чальнику ОРС`а тов Бах сделать
предупреждение. Заместителя дирек*
тора магазина треста «Арарат» Со-
коленкову за обман покупателей пред-
ложено с работы снять. Заведующий
отделом торговли Ленинского района
тов. Буланцев обязан усилить кон»

в im
	ua за работой торговой сети рай
		Коллектив карбюраторного завода широко развернул борьбу за отличное качество продукции. Лучших peayibraron
на. НА СНИМКЕ: бригада Б. ЛУКАШИНА (крайний справа) за работой,

МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
_ СОВЕРШЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ.
	ли на поток производство  трехфи-
тильных керосинок. На фабрике го-
ловных уборов Куйбышевского рай-
промтреста установлен швейный кон-
вейер. На электромеханическом заво-
де Кировского райпромтреста сборка
изделий переведена на поток.
	Изготовление аммиачного компрес-
сора отнимало у работников завода
«Искра» очень много времени. После
того, как была изменена технология, ту
же работу выполняют вдвое с лиш-
ним быстрее. Работники завода «Ме-
таллодеталь» затразивали раньше Ha
изготовление тысячи замков для су-
мок 1.124 часа рабочего времени. Сей-
час на ту же рабсту требуется 808
часов. Механический завод Дзержин-
ского райпромтреста уменьшил  3a-
траты времени на изготовление стро-
ительных гвоздей почти в три раза.
	Видную роль в этом улучшений
гехнологии сыграли внедрение на
предприятиях технически обоснован-
ных норм и пересмотр устаревших и
заниженных норм выработки. В кол-
лективные договоры на 1949 год
включен ряд мероприятий по дальней-
шему улучшению организации труда
и повышению культуры производства.
В решении этой задачи должны сыг-
рать видную роль не только руково-
дители предприятий и цехов, но и
профсоюзный актив
	Работники местной промышленно-
сти с честью выполгят свое обяза-
тельство завершить  послевоенную
сталинскую пятилетку за 3 года и 9
месяцев.

Л. Каминский.
	Рабочие, инженеры и техники пред-
приятий местной промышленности
г. Москвы, включаяеь в зоциалисти-
ческое соревнование за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской
пятилетки, приняли обязательство
выполнить пятилетний план за 3 года
и 9 месяцев. Это поставило перед тех-
нологами серьезные задачи. Надо раз-
работать и провести в жизнь целый
ряд организационно-технических ме-
реприятий, которые. должны повысить
общую культуру производства и зна-
чительно уменьшить затраты труда на
изготовление каждого изделия.

В 1948 году на предприятиях мест-
ной промышленности Москвы было
внедрено более трех тысяч организа-
ционно-технических мероприятий. Они
позволили значительно увеличить вы-
пуск пролукции, улучшить ее каче-
ство, поднять  производительность
труда.

Так, например, на заводе «Газоаппа-
рат» были изготовлены многопозици-
онные штампы и пущены два конвейе-
pa, на которых собирают газовые
плигы. Улучшение технологии позво-
лило заводу уменьшить затраты труда
на изготовление ‘ газовой плиты
«ПБ-4» почти в два раза Значитель-
ное уменьшение трудоемкости дало
на заводе металлоконструкций из-
готовление приспособлений для нарез-
ки резьбы в деталях цилиндра гидро-
привола Нз ксжевенно-галаянтерейной
фабрике Коминтернов^когс райпром-
треста установлены новые приспособ-
ления, позволяющие значительно бы-
стрее вставлять замки в дамские сум-
ки. Ускорено тиснение верха сумок

На металлоштамповочном заводе
Первомайского райпромтреста переве-
	добилась оОригада лукаши-
	Фото В КУНОВА.
	OT‘E3 40M
  WA PABOTY
	У вьшуУскНников
ИНСТИТУТА ТОРГОВЛИ
	Большое оживление царит в Мос-
KOBCKOM институте советской коопе-
ративной торговли. В беседах вы-
пускников часто слышен вопрос:
«Куда?». Перечисляются города: Вла:
дивосток, Фрунзе, Свердловск, Пет-
ропевловск, Караганда, Семипала-
THHCh.

В этом году распределение окон-
чивших институт проходит организо-
ваннее, чем прежде. С выпускниками
проведены беседы о патриотическом
долге мололюго специалиста.
	Первыми в комнату, где заседает
комиссия, приглашены — инвалиды,
участники Великой Отечественной
войны и отличники учебы. Им предо-
ставляется, преимущественное право
выбора.

У стола комиссии инвалид Отече-
ственной войны, сталинский стипен-
диат комсомолен Семенов. Ов про-
сит послать его во Владивосток.
Член ВКП(б) Чистякова и комеомол-
ка Дрыгива просят комиссию напра-
вить их на работу на Алдан, Якут-
ской АССР. В Якутск едет и ком-
сомолка Кордова.
	Комиссия удовлетворила просьбу
тт. Обязовой, Зайцевой, Черновой,
Потаповой, Телюкиной, Павловой и
многих других о посылке их на ра-
боту на’Дальний Восток. Многие мо-
лодые специалисты просили послать
их в Среднюю Азию.
	Отвечая. на вопросе председателя
комиссии: «Куда вы хотите ехать?»,
многие выпускники заявили: «Поеду
туда, гле смогу принести больше
пользы» или «Согласен работать в
любом уголке Советского Союза».

Пожелаем молодым специалистам

успеха в:их работе-на благо любимой
Родины.
	В 1Шиманский.
		ВЫПОЛНИЛИ 5-МЕСЯЧНЫЙ
ПЛАН ЛОБЫЧИ УГЛЯ
	СТАЛИНОГОРСК, 12. (ТАСС).
Вчера горняки треста  «Октябрь-
уголь» досрочно завершили 5-месяч-
ный план добычи угля. Пятимесяч-
ная программа отгрузки угля потре-
	бителям выполнена трестом еще в
начале мая.

Вчера завершил также 5Б-месячный
план коллектив шахты № 27-бис
треста «Сталиногорскуголь». Это Пя-
тая по счету шахта Mocdacca, до-
срочно справившаяся с выполнением
плана 5 месяцев.
	103 ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ
БЕЗ ОТЦЕПНИ ВАГОНОВ
	ЛУЦК, 12. (ТАСС). Проводники
бригал тт. Горихина и Полищука
Ковельской железной дороги одер-
жали крупную производственную
победу. Без отцепки вагонов обслу-
живаемый ими пассажирский поезд
Ковель— Львов уже прошел. 108 ты-
сячи километров. Этого успеха брига-
ды проводников добились в резуль-
тате овладения специальностями сле-
сарей, маляров, плотников. Исполь-
зуя остановки на станциях, OHH CBOH-
ми силами сменили 6 колесных пар.
15 подшипников, заменили 16 буфер-
ных стаканов. Отремонтировали и по-
красили много оконных рам, решеток
вагонов.

Бригады тт. Горихина и Полищу-
	ка взяли новое обязательство—дов®-
сти безотцепочный пробег до 200
	сти безотцепочный
тысяч километров.
			Ускорить оборот вагонов
	Московская [X областная и УШ
городская об’единенная партийная
конференция обязала руководителей
Московского железнодорожного узла
и промышленных предприятий обеспе-
чить систематическое ускорение обо-
рота вагонов и непрерывное увеличе-
ние погрузки. В 1949 году необходи-
мо достичь уровня, запланированного
на последний год пятилетки.

Там, где руководители  предприя-
тий и работники транспортных цехов
по-настоящему взялись за механиза-
цию процессов погрузки и выгрузки,
наладили ритмичную работу транс-
портных цехов, вагоны не простаи-
вают больше нормы.

Автомобильный — завод имени
Сталина сократил поостой болыне
	Автомооильный — завод имени
Сталина сократил простои больше
чем на час против нормы. Он достиг
этого за счет лучшей организации
сортировочной и маневровой работы
на под’ездных путях, механизации по-
грузки и выгрузки. Широко приме-
няется маршрутизация, которая уско-
ряет доставку грузов потребителю.

Хороших результатов добился кол-
лектив железнодорожного цеха заво-
да «Серп и молот». Простой вагонов
на этом заводе сокращен против ус-
тановленной нормы на 1,3 часа. Это
— результат увеличения механизиро-
ванной переработки грузов, которая
составляет сейчас 80 процентов.
Средства, затраченные на постройку
двух эстакад, грейферных и электро-
магнитных кранов, целиком окупают-
ся.

Серьезных успехов в сокращении
простоя вагонов достигли также за-
воды «Станколит», малолитражных
машин, подшипниковый имени Л. М.
Кагановича и многие другие.

На заводе «Серп и молот» ‘органи-
зована отправка готовой продукции
ступенчатыми маршрутами. Подшип-
никовый завод имени Л. М. Кагано-
вича заканчивает постройку погрузоч-
но-разгрузочной площадки.

Многое сделали для снижения про-
стоев вагонов база № 23 исполкома
Моссовета, холодильник № 9, ТЭЦ
№ 9, механизированный цементный
элеватор и многие другие.

Однако имеются предприятия, ко-
торые систематически задерживают
вагоны. К ним относится Дорогоми-
ловский химический завод. В 1948
году он перерабатывал. механизиро-
	ИНТЕРЕСНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ
ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
	Исторический музей приобрел ста-
ринную буссоль, выпущенную Туль-
ским оружейным заволом. ‘

В 80-х годах ХУШ века при Туль-
ском заводе была создана «мастер-
ская геодезических и математических
приборов». Это был первый в России
цех точной механики. Тульские мз-
стера быстро освоились со сложным
делом, и скоро научные учреждения
могли пользоваться инструментами,
изготовленными на этом заводе При:
обретенная музеем буссоль относится
к 1788 году и свидетельствует о вы-
сокой культуре и удивительном ма-
стерстве туляков.

В Историческом музее из изделий
тульского «цеха точной механики»
имеются песочные часы и компасы.
Вместе с буссолью они войдут в
экспозицию ХУ века, которую на-
	мечено открыть в ближайшее время.
	ванным о способом до 72 процентов
грузов, а в 1949 году-только 42,5.

На станции Москва-товарная Мос-
ковско-Курской дороги сооружение
механизированной эстакады не закон-
чено. 1-й — строительно-восстанови-
тельный участок Министерства путей
сообщения (начальник тов. Торно-
польский) не борется за быстрейшее
окончание работ.

Большую роль в снижении норм
простоя вагонов должна играть, Мос-
ковская погрузочно-разгрузочная кон-
тора, возглавляемая тов. Этитейном.
Однако она еше работает плохо. Ме-
ханизмы используются  неудовлетво-
рительно. Так, на станции Москва-
Павелецкая из чётырех грузопод’ем-
ных кранов работает один, а три кра-
на неисправны.

Министерство путей сообщения и
Центральный округ железных дорог
многое сделали для специализации
московских железнодорожных  стан-
ций, обеспечили их необходимым обо-
рулованием. Это помогло улучшить

оборот и снизить простои вагонов на
станциях.
	Дальнейшее улучшение — оборота
железнодорожных вагонов зависит от
правильного применения механизмов и
бесперебойной их работы на железно-
дорожных станциях и под’ездных пу-
тях промышленных предприятий. _
	Б. Александров.
	РИГА, 12. (ТАСС). Коллектив Риж-
ского турбо-механического завода за-
кончил сборку турбины для одной из
межколхозных электростанций Гру-
зии. Эта турбипа изготовлена из
сэкономленного металла.

В начале года на предприятии был
создан общезаводской заготовитель-
ный участок. Упорядочили раскрой
стальных листов, сведя к минимуму
отходы. Экономию дал и пересмотр
нормативов, установленных для при-
пусков:
	Средний расход металла на едини-
ну изделия сокрашен таким путем
на 12—13 процентов. Каждая вось-
мая турбина теперь выпускается за
счет сзкономленных материалов.
	ПОВЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
В СТОЛИЦЕ УКРАИНЫ
	КИЕВ, 12. (ТАЗО). В столице
Украины открылись новые лечебные
учреждения. Работает онкологическое
отделение при Октябрьской больни-
це. Восстановлено здание бывшей
глазной клиники по улице Чкалова.
Здесь открывается Киевский научно-
исследовательский институт гигиены
труда и профзаболеваний. Готова к
открытию грязелечебница.
	— J2 maz —
	СПОЛНИЛОСЬ 40 лет со дня

выхода в свет гениального тру-
да В. И. Ленина «Материализм и
эмпириокритицизм». Впервые в совет-
ский период эта работа В. И. Ленина
была переиздана в 1920 году и вы-
шла тиражом в 30 тысяч экземпля-
ров. Всего же за годы советской
	власти она была издана отдельной
книгой и в собраниях Сочинений
В. И. Ленива 57 раз тиражом
	3.251./00 экземпляров. 4-летие тру-
эмпириокритицизм» широко отмечает-
ся в нашей стране. Повсеместно
устраиваются научные сессии, докла-
ды и лекции. Всесоюзное общество
пе распространению политических и
научных знаний организовало в Мо-
сиве цикл лекций по философии.
Первую лекцию из этого цикла на
тему: «Материализм и эмпириокри-
тицизм» В. И. Ленина — великое
теоретическое оружие партии в борь-
бе против идеализма» прочитал ака-
демик Б. Митин («Известия»).
	ИЛЛИОНЫ советских детей ско-

ро выедут из городов в пионер-
ские лагери, в загородные дачи, на
курорты, в санатории, отправятся в
путешествия по живописным местам
нашей Родины. Как и в прошлые го-
ды, профсоюзные организации взяли
на себя заботу о пионерских лаге-
рях, где отдохнут за лето 2.550 ты-
сяч школьников. Для учащихся сто-
лицы, сообщает «!!равда», созданы
новые лагери в Подмосковье. В ок-
рестностях города Рузы заканчивает-
ся строительство двух больших аио-
нерских лагерей. Сооружены новые
здания для отдыха школьников В
районе станции Вельяминово, Левин-
ских гор и в десятках других мест.
Всего за лето около 300 тысяч мо-
сковских школьников побывают В
пионерских лагерях, примут участие
в туристских походах. Кроме того,
тысячи детей младшего возраста вы-
едут из Москвы на дачи с детскими
садами и яслями.
	Улица Горького возле TOMA AH им.
женные этой весной.
	ким местом» на заводе, препятствуя
выполнению широких замыслов. А
теперь в этом цехе могли уверенно
обещать сэкономить не менее трех
тонн металла из тех десяти, которые
обязался сберечь к   мая Коллекгив
всего завода. И цех выполнил свое
обещание.

Что же дало такую уверенвость
литейщикам? Вместо ответа началь-
ник цеха С Зернов укажет широ-
	ким жестом на небольшую — в
треть цеха — площадку с празиль-
ными рядами чугунных форм — ко-
	килей. Свыше тысячи деталей раз-
нообразнейшей конструкции, боль-
ших и малых. отливается нынче этим
надежным, быстрым и весьма эконо-
мичным способом. С одного квадрат-
ного метра площади снимают в этом
году не 4,3 тонны литья, как в 1948,
а 5—5,5 тонны, между тем вспомо-
гательных рабочих осталось на пять
человек меньше.

Недавно в цехе были гоств — ля:
тейщики одного завода. Старый фэр-
мовщик-гость сказал, глядя на ко-
кИЛИ:

— Ая руками могу восемь шестё-
рен за смену дать...

Рабочие «Красного блока» рассмея-
лись:

— Восемь? Вот удивил! Мы в ко-
килях восемьлесят отливаем и за пре-
дел не считаем.

‚Быстро оценили кокильное литье
и станочники. И как торопили они
С. Зернова, когда увидели, что в
кокилях оглита шестерня  десяти-
тонного блока, как требовали по-
скорее избавить их от лишней ра-
боты.
	К НОВЫМ
высотам
	а плакат, на который па-

дает взгляд человека, nepecry-
пившего порог проходной, это
призыв к действию, напоминание о
взятом обязательстве: дать в 1949
году за счет сэкономленных 140
тонн металла 1.500 под’емных меха-
низмов сверх плана. .

Надо знать людей завода «Крас-
ный блок». Не раз побеждали они,
соревнуясь с коллективами таких ги:
гантов советской индустрии, как Кра-
маторский и Уралмашзавод. За тра
года послевоенной пятилетки перехо-
дящее Красное Знамя министерства
находилось на заводе в течение 31
месяца. Знамя осталось снова у них
и после подведения итогов работы
за первый квартал этого года. Пеге-
ходящее знамя районного комитета
партии также присуждено «Красному
блоку».

Нелегко найти 140 тонн «лишнего»
металла там, где вес изделий опре-
деляется килограммами, а материалы,
кажется, учтены и размечены до
грамма. И если люди находят но-
вые, еше нетронутые резервы — это
значит, что сегодня они уже не те,
какими были вчера.
	Об этой все нарастающей волне
творческого под’ема свидетельствова-
ли и те обязательства, какие взяли
коллективы всех цехов и стахановцы,
вступая в предмайское социалистиче-
ское соревнование.

Много лет литейный цех был «уз-