СТРОЙКАМ СТОЛИЦЫ—
ДОБРОТНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
		СОБЕЩАНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ БРИГАД
отличного каАЧЕСТВА
	Предприятия стройматериалов Мо-
сковского совета поставляют столич-
	ным стройкам кифпич и более соро-
нА пригих дзлелий За. послед»
	ка видов других Изделий. 3a послед-
ние годы большинство заводов ре»
конструировано и оборудовано новы“
ми машинами. Обновилась технология
производства. Из года в гол растет
выпуск Материалов. Однако до сих
пор ‘качество продукщии еще недо-
статочно’ высоко.

Городекое управление промышлен-
ности строительных материалов COs
звало руководителей бригад отлично-
го качества для обмена опытом рабо-
	  ты. В совещании участвовали глаЪ-
	ные инженеры заводов и начальники
отделов технического контроля.
	Знатный мастер Краснопресненско-
го. силикатного завода Василий Обно-
сов, первый последователь Александ-
ра Чутких в промышленности строи-
тельных материалов, подробно рас-
сказал о том, как его смена довела
выпуск  первосортного силикатного
кирпича до 95,5 процента. Свою сме-
ну Обносов разделил на несколько
бригад по профессиям и организовал
стахановскую школу. Мастер усилил
контроль над качеством.сырья, поза
ботился о ремонте пресса, вагон
итд

Этот опыт переняли остальные ра“
бочие Краснопреененского завода, и
теперь почти вся продукция пред-
приятия — первого сорта. Соревно-
вание за качество продолжается,
Ежедневно лучшему коллективу вру“
чают переходящий вымпел,

Затем выступил мастер завода пе-
регородочных плит тов. Королев;

— Следуя примеру Чутких, моя
смена в апреле выпустила 98 процен-
тов плит первого сорта. Этому no-
мог жесткий контроль над качеством
на всех стадиях производства,

С серьезном улучшении качества
изделий говорила бетонщица завода
строительных деталей № 2 тов. Лы-
сых.

На заводе сухой штукатурки ла-
боратория разработала по каждому
производственному циклу подробные
условия соревнования за качество.

Гораздо хуже обстоит дело на кир-
пичных заводах: на большинстве из
них, в сущности, нет соревнования
на звание бригады отличного каче-
ства:

Характерно, что из работников кир-
пичных заводов на совещании высту-
пила только тов. Шишканова, началь-
ник отдела технического контроля
	Нижнекотельского кирпичного заво-
да. Но и там, хотя бригады отлич-
ного качества организованы, никто
не учитывает, как они выполняют
свои обязательства.
	Руководители заводов, треста «Мос-
кирпич»? и технического отдела
	горкирнич» и технического отдела
Городского управления не интересу-
	ются новой формои соревнования.

Как выяснилось на совещании,
начальник отдела организации труда
тов. Дитман даже не знает, сколько
бригад отличного качества создано
на предприятиях.

Стройки пока еще испытывают не-
достаток в материалах, поэтому
строители порою мирятся с невысо-
ким качеством изделий.
	— Недопустимо, чтобы работники
промышленности строительных мате-
риалов использовали эту нетребова-
тельность потребителей, — сказал
выступивший в заключение началь-
ник управления тов. Антоненков.

На совещании было принято от-
крытое письмо ко всем рабочим, ма-
стерам и специалистам городской
промышленности стройматериалов с
призывом развернуть соревнование за
высокое качество продукции, 34
честь заводской марки,
	LK 79 pag —
	>, Coed развиваются озимые A

яровые посевы на полях кубан-
ских колхозов и совхозов. Озимая
пшеница уже поднялась на четверть
метра. В артели имени Кагановича
Ново-Титаровского района на-днях
провели проверку озимых. Они Ha-
редкость хороши — густые, рослые;
на каждом квадратном метре насчи-
тывается до 570 растений. О превос-
ходных видах на урожай основной
продовольственной культуры Кубани
— озимой пшеницы пишут <Изве-
стия», сообщают также из Марьян-
ского, Пластуновского, Усть-Лабин-
ского, Темиргоевского и многих дру
гих районов. Повсеместно появились
дружные всходы подсолнуха, куку-
рузы, сахарной свеклы и других
культур:
	я 5
C КАЖДЫМ днем становится
многолюднее на курортах Фочи,
Цхалтубо, Боржоми, Гагр, Минераль-
ных Вод. Прибыли отдыхающие на
южное побережье Балтики. В бесе-
де с корреспондентом «Правды» на-
чальник Главного управления курор-
тов и санаториев Министерства здра-
воохранения СССР тов. Курашюв co-
общил: «В нынешнем году свыше
1,5 миллиона трудящихся побывают
в санаториях нашей страны. Лето:“
будет работать около 2.000 санатори-
ев, расположенных на берегах морей
и рек, в высоких горах, у источни*
ков минеральных вод, на озерах, из*
вестных целебными грязями».
	т
 ТРУДЯЩИЕСЯ Барнаула торже-
ственно отметили 185-летие ©
начала строительства первого в мире
теплового двигателя, изобретенного и
построенного в Барнауле’ великим
русским теплотехником Иваном Ива-
новичем Ползуновым. В местах, свя
занных с жизнью и работой гениаль-
ного изобретателя, установлены Me
мориальные доски. В здании алтай-
ской краевой библиотеки в свое вре-
мя помещалась контора  Колывано-
Воскресенского завода, где работал
Ползунов. На. месте здания общежи-
тия студентов института  сельхоз-
машиностроения находился лом. в
	котором жил и умер И. И. Ползунов
(«Комсомольская правда»).
	Собрание паучных работников
Москвы и Московской области
		10 мая в Колонном зале Дома
союзов состоялось собрание научных
	работников Москвы и Московской
области.

В зале — видные советские уче-
ные, научные работники Академии
	наук СССР, профессора и преподава-
тели высших учебных заведений, ра-
ботники научно-исследовательских
институтов и лабораторий. Присут-
ствуют также руководители москов-
ских предприятий, партийные работ-
ники, конструкторы, передовые ста:
хановцы — новаторы производетва.

В президиуме собрания — прези-
дент Академии наук СССР академик
С. И. Вавилов, президент Ака-
демии  сельскохозяйственных ‘наук
им. Ленина академик Т. Д. Лысенко,
секретарь МГК ВКП(б). тов. Н. П.
Фирюбин, министр высшего образо-
вания тов. С. В. Кафтанов, секретарь
МК ВКП(б) тов. О. В. Козлова, се-
кретарь МГК ВКП(б) тов. Н. Н. Да-
нилов, академики И. П. Бардин,
Б. А. Введенский, А. Н. Несмеянов,
А. И. Опарин, М. М. Дубинин, Б. Д.
Греков, А. Н. Заварицкий, 9. В.
Бринке, стахавовцы — новаторы мо-
сковских предприятий, лауреаты Ста-
линских премий А. С. Чутких, В. В.
Хрисанова, П. Б. Быков и другие.

Собрание открыл секретарь МГК
ВКП(б) тов. Н. П. Фирюбин,

С исключительным  под‘емом, под
долго не смолкающие аплодисменты,
собрание избрало почетный президиум
собрания в составе Политбюро ШК
ВКП(б) во главе с великим вождем
партии и народа товарищем Сталиным.

С докладом о задачах научных ра-
ботников по внедрению в производ-
ство достижений советской науки и
техники выступил президент Акаде-
мини наук СССР академик С, И. Ва-
вилов.

Докладчик подчеркнул  первосте-
пенное значение вопроса об усиле-
нии помощи промышленности и сель-
скому хозяйству со стороны совет-
ской науки. В Советском Союзе
наука поставлена на службу наро-
ду, активно помогает социалистиче-
скому государству во всех его’ на-
чинаниях — в укреплении его эко-
номической мощи, в развитии куль-
туры, повышении благосостояния со-
ветских людей.
	Благодаря повседневному  внима-
нию и заботе товарища Сталина в
нашей стране созданы наиболее бла-
гоприятные условия для развития
науки. Выросли многочисленные на-
учные учреждения,  научно-исслело-
вательские институты и лаборатории,
высшие учебные заведения. Совет-
	ская наука оказала большую и мно-
гообразную помощь народному хо-
зяйству в годы предвоенных сталин-
ских пятилеток, а также во время
Отечественной войны.
	— Роль советской науки и техни-
ки в послевоенной пятилетке выросла
еще больше, — говорит академик
Вавилов. — Широкое распростране-
ние получили новые формы помощи
ученых промышленности и сельскому
хозяйству. Работники  научно-исселе-
довательских инетитутов и высшей
школы оказывают широкую помощь
производству. Ученые разрабатывают
новые, более выгодные, с точки зре-
ния экономики и технологии, методы
производства, конструкции более со-
вершенных машин, борются вместе с
работниками промышленности за
снижение себестоимости продукции
и повышение производительности
труда.

Однако требования народного хо-
зяйства к работникам советской нау-
ки непрестанно возрастают. Это есте-
ственно и закономерно, так как свя-
занс с огромным ростом народного
хозяйства, с его быстрым техниче-
ским прогрессом. Наша страна под
водительством  тозарища Сталина
уверенно идет к коммунизму. На этом
пути промышленности и сельскому
хозяйству нужна неизмеримо боль-
пая помошь со стороны науки, чем
прежде.

— Наши научные учреждения и
все советские ученые хорошо поняли
значение постоянной связи научных
работников с практикой, — заявляет
академик Вавилов. — Сейчае речь
идет о наилучшем, наиболее эффек-
тивном осуществлении этой связи на
деле. Передовые  научно-исслелова-
тельские институты и высшие учеб-
ные заведения дают конкретные при-
меры тесного творческого содруже-
ства с заводами и фабриками.

Далее докладчик остановился на
задачах отраслевых научно-исследо-
вательских институтов и других на-
учных учреждений по усилению по-
мощи производству. Формы связи
науки и производства могут быть са-
мыми разнообразными.

Необходимо улучшить дело внедре-
ния достижений науки в производ-
ство. Между тем здесь имеется ряд
недостатков, зависящих как от на-
учных учреждений, так и от промы-
шленности. Наиболее верный и пра-
вильный путь внедрения достижений
науки в производство — это прямая
связь научных учреждений с пред-
приятиями и сельским хозяйством.
	ПЕ МЕНЕЕ 700 КИЛОМЕТРОВ.
В СУТИ
	СОРЕВНОВАНИЕ ПЕРЕДОВЫХ
МАШИНИСТОВ
	В депо Москва-Сортировочная Мо-
сковско-Рязанской дороги создана па-
ровозная колонна имени первого ком-
мунистического субботника. В ее со-
став вошли паровозы имени 800-ле-
тия Москвы, имени Олега Кошевого,
имени Виктора Талалихина и «Л-203».
Старшие машинисты тт. Наврот, Ки-
pees, Блаженов и Жаринов дали
обязательство довести пробег своих
паровозов до невиданного в мире
результата — не` менее 700 километ-
ров в сутки.
	Лучшие показатели — в бригаде
паровоза имени Олега Кошевого.
Ночью с товарным поездом до стан-
ции Рыбное выехал тов. Острецов.
Он привел состав по расписанию. За
реверс паровоза встал старший маши-
нист тов. Киреев. Во время рейса
Москва—Рыбное—Москва тт. Остре-
цов и Киреев сократили оборот паро-
воза на пять часов и достигли сред-
несуточного пробега в 595 километров.

Этот результат перекрыли машини-
сты того же паровоза тт. Чикалин и
Острецов. Они добились рекордного
успеха — 665 километров в сутки.
	— Требуется, чтобы работники на-
ших институтов и лабораторий хоро-
шо знали дорогу на заводы и не
только в директорские кабинеты, но
и в цехи, — говорит академик Вави-
лов. — В то же время нужно, чтобы
обратный путь от завода в научный
институт был хорошо известен инже-
нерам, техникам, передовым стаханов-
цам.

Академик Вавилов отметил, что
ученые обязаны принять самое актив-
Hoe участие в разработке и осущест-
влении нового генерального плана
реконструкции советской столицы:
Реконструкция Москвы — sto or-
ромная, сложная задача, в решении
которой должны принять участие ра-
ботники буквально всех отраслей
науки и техники,

Сельское хозяйство Московской
области должно стать образцом” ши-
рокого внедрения достижений мичу-
ринской науки, образцом высоких и
устойчивых урожаев. Московским
научным  сельскохозяйственным уч-
реждениям необходимо самым энер-
гичным образом включиться в эту
работу.

Советская наука, за развитием ко-
торой заботливо следит и которую
вдохновляет на новые и новые успехи
товарищ Сталин, должна стать еще
более мощным фактором дальнейшего
технического прогресса всех отраслей
народного хозяйства.

Заканчивая доклад, академик Вави-
лов провозглашает: ^

— Да здравствует постоянное еди-
нение советской науки, промышленно-
сти и сельского хозяйства!
	— Слава нашему вождю и учителю
товарищу Сталину!

В зале гремят аплодисменты. Все
встают. Долго не смолкает бурная
овация в честь великого вождя пар-
тии и народа Иосифа Виссарионовича
Сталина:

По докладу академика Вавилова
развернулись прения. р

Первым выступил директор Инсти-
тута кристаллографии Академии наук
СССР, член-корреспондент Академии
наук тов. Шубников.

На живых, конкретных примерах он
	продемонстрировал, как работники
советской кристаллографии, решая
теоретические проблемы, оказывают
	практическую помощь производству.
Ряд работ, осуществленных институ-
том, уже нашел применение в про-
мышленности. Эта помошь со сторо:
ны института будет усилена.
	Главный инженер автозавода имени
Сталина тов. Крылов рассказал о
послевоенных успехах в развитии тех-
ники советского автомобилестроения.
Показателем высокого технического
прогресса являются легковой автомо-
биль «ЗИС-110» и грузовая машина
«ЗИС-150». На заводе проделана
крупная работа по усовершенствова-
нию технологии, внедрению автомати-
зации и механизации. Многочислен-
ные кадры высококвалифинцированных
	инженеров и техников автозавода
имени Сталина ведут в лабораториях
научные исследования, занимаются
	решением ряда перспективных про-
блем в области автомобилестроения.
Труд передовых конструкторов, тех-
нологов и исследователей получил
высокую оценку — 27 из них удостое-
ны Сталинских премий.
	Тов. Крылов отмечает, что некото-
рые. научно-исследовательские ин-
ституты смежных отраслей промыш-
ленности недостаточно помогают про-
грессу автомобилестроения, совершен-
ствованию конструкции автомобилей.
Это относится, в частности, к научно-
исследовательским учреждениям ре-
зиновой промышленности.
	Академик Бардин в своем выступ-
лении выразил уверенность в том, что
тесное содружество работников нау-
ки и производства поможет наиболее
быстро и плодотворно решить многие
технические проблемы, ускорить тем-
пы технического прогресса. Академия
наук СССР во всей своей деятельно-
сти исходит из потребностей народ-
ного хозяйства. Ученые-металлурги в
содружестве с заводами разрабатыва-
ют новые сплавы, ученые-горняки ра-
ботают над новыми способами добычи
угля, ученые-энергетики принимают
непосредственное участие в разработ-
ке научных основ комплексной меха-
низации сельского ‘хозяйства, в со-
ставлении планов развития энергети-
ки Москвы и т. д. Воодушевленные
заботой и вниманием великого вождя
советского народа товарища Сталина,
наши ученые еще больше усилят свою
помощь народному хозяйству.

Токарь Московского завода шлифо-
вальных станков лауреат Сталинской
	АТЛЕТИКИ
	Заслуженный мастер спорта

Г. ВАСИЛЬЕВ,
	государственный тренер СССР
по легкой атлетике
		премии тов. Быков остановился на за-
даче распространения скоростных ме--
тодов обработки металла. Рассказав
0б опыте применения высоких режи-
мов резания, он подчеркнул, что в
дальнейшем развитии скоростной об-
работки металла на станках большую
роль призваны сыграть работники
науки. у
Министр высшего образования тов.
Кафтанов отметил, что работники
многих московских научных учрежде-
ний и высших учебных заведений ока-
зывают серьезную помощь заводам;
Высшее техническое училище имени
Баумана установило контакт е не-
CKOJIBKHMH машиностроительными
предприятиями. Инженерно-экономи-
ческий институт плодотворно шефст-
вует над заводом «Калибр», Инсти-
тут имени Сталина внедрил ряд сво-
их научных достижений на металлур-
гическом заводе «Серп и молот».
Академик Введенский в своем вы-
ступлении сообщил о новых обяза-
тельствах по усилению помощи про-
изводству, которые приняли институ-
ты отделения технических наук Ака-
демии наук СССР. Такие конкретные
обязательства приняли ученые Энер-
гетического института, Института го-
рючих ископаемых, Института меха-
	ники, Института машиноведения и
других.

Стахановка Московского электро-
лампового завода лауреат Сталин-
	ской премии тов. Жрисанова рассказа-
ла, как новаторы прбизводетва He-
прерывно совершенствуют заводскую
технику. Она призвала московских
ученых еше более усилить свою по-
мощь заводам.

Проректор Московской ветеринар-
ной академии тов. Домрачев говорил
о том, с какой активностью включи-
лись ученые силы академии в работу
по осуществлению трехлетнего плана
развития животноводства.

Отмечая крепнушую связь институ-
тов отделения химических наук Ака-
демии наук СССР се производетвом,
академик Дубинин привел многочис-
ленные примеры, показывающие, ка-
кой огромный эффект дает внедрение
на заводах достижений передовой со-
ветской науки.

С интересом было выслушано вы-
ступление академика Лысенко. Он
подчеркнул, что научный работник
может считать свою задачу лишь тог-
да решенной, а цель лишь тогда до-
стигнутой, когда результат его труда
внедрен в производство. Социалисти-
ческая промышленность и сельское
хозяйство развиваются на подлинно
научных основах, Передовая наука
ускоряет движение нашей страны к
коммунизму.
	Собрание научных работников Мос-
квы и Московской области приняло
обращение ко всем научным работ-
никам Советского Союза, в котором
призывает их активно включиться в
борьбу за внедрение в производство
достижений советской науки и тех-
	НОВЫЕ АСФАЛЬГОВЫЕ
МАГИСТРАЛИ
	Дорожные работы в Дзержинском районе
	В просторном зале исполкома
	Дзержинского районного совета со-
	брались депутаты. Они знакомятся
с планами дорожных ‘работ нынешне-
го года.
	..От Бутырекого путепровода‘ до
	Шереметьевской улицы — центра
Марьиной рощи. — тянется. ожив-
ленная городская артерия — Сущев-
ский вал. Потоки автотранспорта
двигаются по ней к трем вокзалам-—
Белорусскому, Савеловскому, Риж-
скому.
	Пресненский вал, Грузинский и
Сущевский, улицы некогла сущест-
вовавшего Камер-Коллежского коль-
на, скоро станут удобными ав-
томобильными дорогами. Прежде чем
покрыть мостовые и тротуары глад-
ким асфальтом, дорожники ‘должны
устроить водостоки и другие подзем-
ные . сооружения. Недавно на участ-
ке Грузинского вала строители за-
кончили прокладку просторного
коллектора, взамен старого, нроло-
женного пятьдесят. лет назад.
	Фронт строительных работ: ‹расши-
ряется: Предстоит . реконструкция
участка Сущевского вала. Скоро. сю-
да придут тяжелые бульдозеры, экс-
каваторы, дорожные катки.
	Строителям надо было перенести
на новое место большой сквер, что
на площади Марьиной рощи. . Береж-
но ‘выкапывали. крупные ‘липы.
Корни вместе с землей запаковыва-
ли в огромные ящики. Автокраны
переносили деревья на грузовики.
	Десятки деревьев пересажены от-
сюда на другие городские улицы.
Вчера «переселение» ‘сквера закон-
чено. Скоро перенесут на другое
место находящийся на трассе Марь-
HHCKHH рынок.
	Большие дела ждут дорожников
за Сущевеком валу. В некоторых
местах надо значительно расширить
проезжую часть.

Магистраль пройдет к площади
	затистраль проидег к площади
Рижского вокзала. Ona пересечет
	В Центральном клубе шоферов
вчера получена телеграмма от
командора пробега автомобилей «Мо-
сквич» тов. Великанова. Он сооб-
щает об успешном переходе машин
по трудному горному маршруту.

Колонна автомобилей из Дзауджи-
кау должна была следовать по Воен-
но-Грузинекой дороге. Но снегопады
в высокогорных районах Кавказа и
снежные обвалы на отдельных уча-
стках Крестового перевала прегра-
дили путь. Было принято решение
следовать через Баку.

Машины двинулись дальше — че-
рез Грозный, Махач-Кала, Баку. На
	территорию детского парка, который
передвинется в сторону Трифонов-
екой улицы.

Одновременно с дорожниками ле-
TOM Ha Сушевеком валу будут рабо-
тать ремонтные бригады. В. довоен-
ные годы улицу застроили  много-
этажными зданиями. Их фасады на-
мечено обновить.

Дорожные катки появятся этим
летом в Огородном проезде, на ули-
	  пах Бутырского хутора. Здесь прой-
	дет другая асфальтовая магистраль,
которая свяжет кратчайним путем
Шереметьевскую улицу с Дмитров-
ским шоссе,

Бутырский хутор застраивается
десятками жилых домов. В отличие
от практики прошлых лет решено
сперва проложить дороги, а затем
воздвигать здания. Строительство
магистрали осуществят районные ор-
ганизации. Активную помощь ока-
жут  прелприятия и учреждения,
расположенные в районе Бутырского
хутора и Марьиной рощи, а также
организации-застройщики.

Благоустроенной улицей Дзержин-
ского района станет бывшая Рожде-
ственка, ‘ныне улица Жданова. Ра-
боты по реконструкции здесь уже
начались. Строители сменили уста-
ревший газопровод. Дорожники при-
ведут в порядок водостоки, а затем
зальют мостовую асфальтом.

Но наказу избирателей в этом се-
зоне намечено асфальтировать Ма-
лый и Большой Кисельный переул-
ки, улицу Хмелева.

Дорожный трест Дзержинского
района выполнит в текушем году
работ на тридцать процентов боль-
ше, чем в прошлом.

Хозяйский глаз депутатов должен
зорко следить, чтобы график до-
рожных работ выполнялся в срок, а
качество их было безупречным. На
каждую капитально отремонтирован-
ную улицу будет выдан паспорт
технической готовности.
	броды, горные ручьи, крутые каме-
нистые пол’емы.
	Чтобы наверстать время, затрачен-
ное на обходный путь, пришлось ит-
ти днем и ночью. Преодолев пре-
пятствия, машины благополучно при-
были в Тбилиси. Здесь было прове-
дено совещание владельцев машин.
Были высказаны ценные замечания
по эксплоатации «Москвичей» в ус-
ловиях горных дорог.
	Дальнейший путь «Москвичей» ле-
жал через Сурамский перевал. Ма-
шины успешно выдержали и этот
серьезный экзамен. Миновав перевал,
колонна прибыла в Кутаиси, а затем
стартовала на Сухуми.
	Через Сурамский перевал
	Переход автомобилей «Москвич»
		3Цзреая в мире  «электричесван
свеча» русского изобретателя и
ученого ПН. Н. Яблочкова (1876 г.).
	JIETO
ШКОЛЬНИКОВ
	Идут последние дни школьных за-
нятий. Скоро экзамены, а потом уча-
нциеся на три месяца покинут нколы.
Пионерские лагеря, санатории, дачи,
деревни ожидают многих юных моск-
вичей. Но значительная часть учащих-
ся останется на лето в городе. Об их
отдыхе нало позаботиться.
	ПРАЗДНИКИ
И ГУЛЯНЬЯ
	Праздники, посвященные окончанию
учебного года, будут проведены в
районных и городских парках куль-
зуры и отдыха. По традиции выпуек-
ники средних школ соберутся на бал
в Колонном зале Дома союзов.

В дни летних каникул кинотеатры,
клубы будут ежедневно давать кино-
сеансы для школьников. Лучшие свои
постановки покажут детям театр
Юного зрителя, театр кукол и другие.
Много участников привлечет литера-
турная конференция на темы: «Звание
юного пионера ты должен носить гэр-
до» и «Наши любимые герои-комео-
мольцы». Будет об’явлен конкурс на
лучшее чтение произведений Пушкина
и литературные работы и рисунки, по-
священные великому поэту.

В парках культуры и отдыха наме-
чены концерты и музыкальные лек-
ции, посвященные пионерской и ком-
сомольской песне, русской классиче-
ской музыке, музыке советских ком-
позиторов.
	ФИЗКУЛЬТУРА
И СПОРТ
	Б режим дня ученика должны вхо-
дить ежедневная физкультурная за-
рядка, воздушные и солнечные ванны,
водные процедуры, прогулки,  спор-
тивные игры, гимнастика. В парках и
на стадионах создаются все условия
для занятий спортом, для сдачи лет-
них норм на значок БГТО и ГТО.
	По окончании учебного гола на
стадионе «Динамо» устраивается
большой праздник школьников на те-
му: «Мастера спорта — детям». Гото-
вятся летние спартакиады школьных
команд по волейболу, баскетболу, го-
родкам, легкой атлетика.
	1/7 июня на Клязьминском водохра-
нилищше традиционным слетом будет
дан старт летним путешествиям и по-
ходам по родному краю. Каждому
учащемуся старших классов рекомен-
дуется за лето побывать не менее
двух раз в туристских походах. Мно-
го интересных маршрутов намечено
для изучения родного края. Школьни-
ки посетят места, связанные с жизнью
И революционной деятельностью
В. И. Ленина и И. В. Сталина. по-
	знакомятся с социалистическим стро-
ительством в орденоносной Москов-
ской области, работой ее передовых
колхозов, промышленности, природны-
ми богатствами, литературными и ар-
хитектурными памятниками.

‚ На станции «Турист» откроется ла-
герь для пионерского актива.
	реломным этапом в борьбе за широ-
кое привлечение трудящихся в ряды
физкультурников и спортсменов,
этапом повышения спортивного мас-
терства всех советских легкоатлетов
и роста рекордных достижений стра-
НЫ.

Огромное значение в улучшении
спортивных достижений всех легко-
атлетов имеет скорейшее овладение
более высокими нормами новой спор-
тивной классификации, введение ко-
торой характеризует рост и большое
движение вперед советского спорта.
Эта задача может быть правильно
решена при коренном улучшении ка-
чества всей учебно-спортивной рабо-
ты и прежде всего в основном зве-
не — секциях легкой атлетики кол-
лективов физической культуры.

Систематичность и упорство в тре-
нировках, высокое качество занятий,
инициатива и ответственность инст-
руктора, преподавателя, тренера за
подготовку каждого легкоатлета —
путь к ее выполнению.

Соревнования для школьников и
студентов, матчи коллективов, от-
крытые массовые соревнования, встре-
чи сильнейших легкоатлетов, сорев-
нования сельской молодежи, матчи
городов и республик, розыгрыши пер-
венств обществ, соревнования дет-
ских и мололежных спортивных школ
— все это поможет выявить новые
спортивные таланты.

Историческсе постановление Цент-
рально Комитета ВКП(б) призыва-
ет к дальнейшему развертыванию
массового физкультурного движения
в стране, повышению уровня спортив-
Horo мастерства. На этой основе со»
ветские спортсмены лолжны в бли-
жайшие годы завоевать мировое пер-
венство по важнейшим видам спорта.

Весь наш легкоатлетический актив,
тренеры, мастера должны. ответить
практическими делами на заботы
большевистской партии и советского
правительства о физическом воспита-
нии нашего’ народа,
	НИКИ, >
С огромным под’емом участники
собрания приняли приветствие
товарищу Сталину.

пути встретились большие трудности.
Пришлось преодолевать глубокие

БРАНИЕ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛА

сти
	выступление
		президента Академии сельскохозяйственных наук имени
	родов. Гак, например, в метании мо-
лота два лучших москвича занимают
лишь 16 и 20-е места, в метании

копья — 13 и 18-е места, в прыж-
ках в высоту — 7 и 13-е, в беге на
400 метров с барьерами — би 11-е

места. У женщин в беге на 800 мет-
ров москвички занимают 8-е место,
в метании диска — 4 и 11-е. Спор:
тивная ходьба в Москве почти не
культивируется.

Некоторые московские рекорды по
легкой атлетике — бег на 400, 500,
10.000 метров, 110 метров с барьера-
ми, у женщин бег на 800 метров —
не улучшаются по 5, 10 и 15 лет.

Многие спортивные общества сто-
лицы все еще ограничиваются рабо-
той с крайне узким кругом ранее
подготовленных легкоатлетов. Мо-
лодых легкоатлетов недопустимо’ ма-
ло, уровень их подготовки также не
высок.

Юным легкоатлетам столицы при-
надлежит 21 из 66 рекордов СССР.
Однако 8 рекордов установлены еще
в довоенные годы, а общее число ре-
кордеменов составляет лишь 9 че-
ловек.

Большинство легкоатлетических
секций спортивных обществ, за ред-
ким исключением («Динамо», «Крылья
Советов»), не проводит регулярной
тренировки легкоатлетов в зимнее
время из-за отсутствия специально
приспособленных помещений. Моск-
вичам необходим зимний стадион, ко-
торый, как это видно на примере
ленинградцев, переоборудовавших
бывший Михайловский манеж в пре-
красный зимний стадион, мог бы сы-
грать огромную роль в коренном
улучшении постановки легкоатлети-
ческого спорта в столице.

Состояние беговых дорожек, мест
для прыжков и метания на подавля-
ющем большинстве стадионов столи-
цы не позволяет добиваться рекорд-
ных достижений. На стадионах мало
копий, дисков, планок для прыжков.

„Лето 1949 года должно стать пе-
	Ленина академика Т. Д. ЛЫСЕНКО; справа — общий вид Колонного зала.
	ся прекрасным средством физическо-
го развития трудящихся различного
	возраста и пола.
	Но наряду с известными успехами
физкультурные организации Москвы
имеют в работе по легкой атлетике
и существенные недочеты. Общее
число легкоатлетов выросло крайне
незначительно, а темпы роста недо-
пустимо снизились. Так занимавших-
ся атлетикой было в 1946—1948 го-
дах 12.395, 19.930 и 21.145 человек.
Рост легкоатлетов-разрядников идет
главным образом за счет увеличения
числа третьеразрядников.

Сборная команда Москвы в 1948
году проиграла отдельные виды со-
ревнований спортсменам других го-
	ХхХХИТ эстафета по Садовому коль-
цу на приз газеты «Вечерняя Мо-
сква». Заслуженный мастер спорта
	А. ПУГАЧЕВСКИЙ («Динамо»)
16-м этаце,
		Многие виды спорта тесно связаны
с характерными для легкой атлетики
упражнениями, поэтому они широ-
ко используются в тренировке лыж-
ников, конькобежцев, футболиетов,
боксеров, игроков в теннис и пред-

ставителей других спортивных спе-
циальностей.
	Ценность легкой атлетики для фи-
зической подготовки нашла свое от-
ражение в широком включении ее
упражнений в число нормативов ком-
плекса «Готов к труду и обороне»
как основы физического воспитания
трудящихся. Легкая атлетика стано-
	вигся у нас подлинно массовым НН
народным видом спорта.

Московские легкоатлеты — ЛУЧ-
	шие представители этого увлекатель-
нейшего и полезного вида спорта.
Им принадлежит больше половины
из всех 65 рекордов Советского Со-
юза; в рядах москвичей — 16 чем-
пионов, на груди которых сияют 36
	золотых медалей, полученных за
победы на розыгрышах первенства
СССР по легкой атлетике. Имена
	пучших легкоатлетов столицы дина-
мовцев А. Пугачевского, Н. Кара-
кулова, Н. Озолина, В, Волкова,
В. Сеченовой, А. Чудиной, предста-
вителей ЦДКА Ф, Ванина, П. Голов-
кина и других широко известны в
нашей стране,
	Растут в столице и молодые лег-
коатлеты — бегуны, прыгуны и ме-
татели: Л. Шербаков («Динамо»),
В. Бутенко («Большевик»), В. Казан-
цев («Динамо»), В, Князев («Наука»),
П. Демин («Динамо»), В. Короев
(«Крылья Советов»), Г. Ерюхина
(ЦДКА), Л. Бородина («Динамо») и
другие.
	В состав 175 , человек сборной
команды страны по легкой атлетике
на 1949 год вошло 54 легкоатлета
СТОЛИЦЫ.
	В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 мая, эстафе-
той по Садовому кольцу на
приз «Вечерней Москвы», проведен-
ной в 23-й раз, открылея легкоатле-
тический сезон в столице.

Легкая атлетика — самый попу-
лярный вид спорта. В ее основе ле-
жат ходьба, бег. прыжки и метания.

Кто пройдет или пробежит дистан-
цию в самое короткое время, кто
сделает лучший прыжок в длину, в
высоту или с шестом, кто бросит
спортивный снаряд дальше всех?
Такая целеустремленность придает
легкоатлетическим упражнениям осо-
бую динамичность, а их полезное
влияние на развитие  психо-физиче-
ских и волевых качеств выдвигает
легкую атлетику на одно из веду-
щих мест срели‹ всех видов спорта.

Лучшие бегуны пробегают самую
короткую листанцию — 100 метров
со средней скоростью 10 метров в
секунлу, 1000 метров—за 2 минуты 24
секунды, 10.000 метров — за 30 ми-
нут и, наконец, 42.195 метров (мара-
фонский бег) — 3a 2% часа, Хоро-
шие прыгуны се шестом проходят над
планкой, установленной выше четы-
рех метров, успевая за секунду вы-
полнить до 35 взаимосвязанных дви-
жений.

Все эти примеры показывают, что
упражнения легкой атлетики являют-